Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч. Физкультурный досуг «Большие гонки» для старших дошкольников

Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.

Ход физкультурного досуга

Обходят его, выполняют перестроения.

Чемпионик (ведущий):

К нам ходит кто-то из ребят,

Кто завтра в спорт придёт.

Рекордами порадует,

Прославит он наградами

Наш спорт.

Быть ловкими, быть первыми,

Быть сильными и смелыми

Ребята все хотят.

Великими спортсменами

Не станут все, но смену им

Готовит детский сад.

Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.

Команда «Ветерок»

Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы!

Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы!

Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы!

Капитан: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся!

Команда «Огонёк»

Капитан: Огонёк – команда смелых!

Дети: Сильных, ловких и умелых.

Капитан: Наш задорный огонёк

Дети: Не задует ветерок!

Капитан: Мы к победе все стремимся

Дети: Состязаний не боимся.

Капитан: Будет честною игра

Скажем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!

А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.

Приглашаем легкоатлетов.

1. Эстафета «Бегуны».

Соревнуются обе команды.

Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.

Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.

Соревнование капитанов:

Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.

2. Соревнование «Прыгуны.

Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.

3. «Метатели».

Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.

Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.

4. Конкурс капитанов.

По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.

5. «Звёзды спорта». (По типу игры «Сделай фигуру»)

Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.

6. Показательные выступления (подготовленные дети).

Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.

7. Подведение итогов.

Построение команд.

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Ох, как ликует детвора.

Глаза у всех горят.

Дети: Мы спортом занимаемся,

Мы с детства закаляемся.

Чемпионик: И виден результат.

Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.

Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.

Физкультурный досуг в старшей группе

«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»

Задачи: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни ; формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Оборудование: фонограмма песни «Эй, лежебоки…» (муз. А. Стихарёвой), плакты «Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!», кегли 10 штук; обручи 6 шт., мячи большие 2 шт., мячи маленькие 2 шт.

Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин

Ход организованной деятельности:

Дети под музыку «Эй, лежебоки…» входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня вам предстоит принять участие в весёлых спортивных соревнованиях. Но, как и все спортсмены, выступающие на соревнованиях, вы должны пройти медицинский осмотр. Ведущий: Нужно пройти медицинский осмотр. Для этого мы пригласили к нам доктора Пилюлькина.

Выходит доктор.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята, кто тут хочет быть спортсменом?

Дети: Мы!

Доктор Пилюлькин: Хорошо. Сейчас я вас проверю. Можно ли вас допустить к соревнованиям. Каждый должен быть здоров! Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы?

Доктор Пилюлькин: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Доктор Пилюлькин: Итак, начинаем. (Осматривает детей) Так, хорошо. А теперь проверим, правильно ли вы питаетесь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

Доктор Пилюлькин: Какие молодцы! Сразу видно, что питаетесь вы правильно. Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Ведущий: «На спортивную площадку приглашаем все мы Вас,

Праздник спорта и здоровья начинается сейчас».

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты.

1.Эстафета «Извилистый бег».

(по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно)

2. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

3. Эстафета «Передача мяча»

(первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

4. Эстафета «По кочкам».

(прыжки из обруча в обруч)

5. Эстафета «Прыжки с мячом».

(допрыгать с мячом зажатым между ногами до кегли, бегом вернуться обратно)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

В игры дружно всем играть!

А в заключении нашего праздника мы с Доктором Пилюлькиным хотим вас угостить полезным продуктом. (Детей угощают соком или какими-нибудь фруктами»

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости.

Оборудование: четыре куба; два обруча; два мяча; две дуги (высота - 50 см); два пенёчка; два колокольчика; четыре палочки; две доски; две подушки; два ведёрка с водой; две половинки от киндерсюрпризов; два стакана; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки; эмблемы команд (травоядные и хищники).

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли.

Инструктор . Сегодня вы все - хищники и травоядные! И вы будете между собой соревноваться. А жюри будет оценивать эти соревнования. У нас две команды: команда хищников (представление детей) и команда травоядных (представление детей). Итак, начинаем! Джунгли зовут!

Конкурсная программа.

1. «Забрось мяч в обруч».

На расстоянии 3 м от каждой команды на кубе стоит капитан с обручем в руках. Каждый член команды должен забросить мяч в обруч (по очереди).

2. «Закати мяч в ворота».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит дуга. Каждый член команды должен проползти до дуги, толкая перед собой головой мяч, закатить мяч в ворота, взять его и бегом вернуться назад, передав мяч следующему члену команды.

3. «Позвони в звонок».

На расстоянии 4 м от каждой команды - пенёк, на котором стоит колокольчик. Каждый член команды по очереди должен на одной ноге допрыгать до колокольчика, позвонить и обратно вернуться бегом.

4. «Не урони»

На две небольшие палочки положить мяч. Надо пройти к финишу по прямой каждому члену команды до ориентира, не уронив мяч. Обратно вернуться бегом.

5 . «Бой подушками».

По одному ребёнку от команды становятся на доски, положенные на два куба, (высота - 40 см) и стараются сбить друг друга подушками.

6 . «Кто быстрее наполнит стакан водой».

На стартовой черте стоят кубы, на которых расположены пустые стаканы. На расстоянии 3 м стоят кубы, на которых расположены ведёрки с водой. По одному ребёнку от команды бегут к ведёркам, набирают воду половинкой от киндерсюрприза и бегом возвращаются к кубам со стаканами, выливают туда воду и передают футляр следующему игроку каждой команды. За одну минуту стакан должен быть наполнен водой.

Подведение итогов.

Награждение.

Под музыку дети выходят из зала.

Кобенда Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Теремок» п.Бородинский, Киреевский район, Тульская область

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей) .

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт) . Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть) .

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Развивать воображение, выразительность движений.

Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей фирмы «Альма», два ориентира.

Ход физкультурного досуга.

Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша «Ну-ка солнце, ярче брызни!» дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.

Слова переклички.

1 ребенок:

Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет.
Знаю я, как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!

2 ребенок:

Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну
Эй, приятель, не ленись,
На зарядку становись!

3 ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

4 ребенок:

Надо, надо закаляться,
И привычку завести.
Умываться, не бояться,
Чтоб здоровыми расти.

Ведущий:

Это всем понять пора,
В добрый час

Все вместе: Физкульт-ура!

Инструктор. Дети, наступило лето, а с ним и летние каникулы. Позади еще один учебный год. Целый год вы занимались, узнали много нового, интересного, и конечно же, выросли, окрепли. И сегодня мы с вами еще раз докажем, какие мы сильные, смелые и ловкие! А кто мне скажет, для чего мы по утрам делаем зарядку? Правильно!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
(И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

А сейчас, отгадайте-ка загадку:

«Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?»

Дети: Мячик!

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».

На запев песни дети ловят мяч, который бросает ребенок, стоящий в центре. На припев он отбивает мяч об пол, а все дети хлопают. По окончании перебрасывает мяч другому ребенку. Игра проводится под музыку.

Инструктор: молодцы, хорошо ловите мяч! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете прокатывать большие мячи!

Проводится эстафета «Кто быстрей прокатит мяч?»

Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Инструктор: молодцы! Ну а теперь, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Всем, кроме водящих вставляется в шорты ленточка. По сигналу дети разбегаются, а водящие стараются их догнать и вытащить ленточку. Игра длится 1-1,5 минуты. Выигрывает тот ловишка, у кого окажется больше лент.

После окончания игры, дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Получайте-ка в награду, вот эту корзину витаминных яблок. Поздравляю! Очень за вас рада! Вы настоящие спортсмены! Ваше здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Под звуки марша дети обходят площадку. Праздник окончен.

Литература

1. Адашкевич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.