Футбол как называется стадион у команды бавария. Стадион «Альянц Арена» — уникальный спортивный комплекс в Мюнхене. Вернемся к стадиону

Стадион | Общеспортивная тематика

Футбольный стадион на севере Мюнхена, Германия.

Вместимость: изменилась с 66 000 до 69 901 место из них 13 769 стоячих мест, 2152 бизнес-мест, 106 vip лож, 1374 места в ВИП-ложах и 165 мест для инвалидов с колясками. Нижний ярус вмещает 20 000 мест, средний 24 000 мест, верхний 22 тысячи мест, 400 мест для прессы. На нижнем ярусе 10 400 мест сидячих могут становиться стоячими местами, что увеличивает общую вместимость стадиона. Каждое сидение имеет логотип стадиона Allianz Arena.

Стоимость стадиона: 340 миллионов евро.

Кто играет: С сезона 2005/06 свои домашние игры на Allianz Arena проводят два мюнхенских клуба: «Бавария» и «Мюнхен 1860». Кроме того, на стадионе проводились матчи чемпионата мира 2006 года и финал Лиги Чемпионов 2011/12. Изначально арена находилась в совладении обоих клубов, но затем «Бавария» приобрела долю «Мюнхена 1860» и стала единственным владельцем стадиона.

Кто владеет: Изначально арена находилась в совладении обоих клубов, но затем «Бавария» приобрела долю «Мюнхена 1860» и стала единственным владельцем стадиона.

Технические характеристики стадиона: Стадион находится на севере района Мюнхена Швабинг-Фрайманн (Schwabing-Freimann), на территории Фрёттманингской пустоши. Все места на стадионе находятся под крышей. Конкурс на проектирование выиграло швейцарское архитекторское бюро «Херцог и де Мёрон». Они разработали план стадиона, похожего на «Санкт-Якоб Парк» в Базеле - стадиона с прозрачной оболочкой из этилфлуорэтиленовой плёнки, которую можно будет подсвечивать изнутри и которая будет самоочищаться. Постройка арены началась осенью 2002, фундамент был заложен 21 октября. В конце апреля 2005 строительные работы завершились. С сезона 2006/2007 сектора 112 и 113 на играх лиги и кубка являются стоячими, лишь на международных играх согласно требованиям ФИФА и УЕФА на специальных балках устанавливаются кресла.


Фасад и крыша состоят из 2760 подушек, которые надуваются сухим воздухом, давление в них равно 3,5 гПА. Толщина этилфлуорэтилена, из которого состоят подушки - 0,2 мм. Каждая подушка в отдельности может освещаться красным, синим и белым цветами и их оттенками. Когда на стадионе свой матч проводит одна из домашних команд, он освещается её цветом (для «Баварии» это красный, для «Мюнхена 1860» - синий), а если на арене играет сборная Германии, то подушки освещаются белым. Стоимость освещения составляет приблизительно 50 € в час. Это освещение настолько сильное, что ясными ночами Allianz Arena хорошо видно с вершин австрийских гор, т.е. с расстояния примерно в 75 км. Под крышей установлены шторки, которые во время игры могут быть закрыты для защиты от солнечного света.

Есть четыре раздевалки для команд (по одному на двух хозяев и их противников), четыре комнаты для тренеров и две раздевалки для судей. Две зоны, где спортсмены могут разогреться и размяться (около 110 м ² каждый). Есть также 550 туалетов и 190 мониторов на арене.

С юга к арене прилегает парк-эспланада длиной в 543 м и шириной в 136 м. По его слегка искривлённым дорожкам зрители могут добраться от станции метро «Фрёттманинг» и парковки до стадиона.


По данным полиции из-за изначально постоянной смены цветов освещения арены среднее количество аварий увеличилось на 10 в день . Поэтому менять цвет освещения можно только по вечерам и только каждые полчаса (а также запрещены комбинации подсветки вроде красно-синей или сине-белой).

Для инвалидов, как и написано выше, есть 165 мест на стадионе, 130 парковочных мест на 3-ем уровне паркинга P1, наиболее близкие парковочные места к арене. Чтобы попасть на арену, маломобильные группы населения могут использовать специальные подъемники на лестницах, а также лифты, также курируют специальные автобусы, или могут непосредственно добраться на шаттле. На арене расположено 330 премиум-мест для колясочников и сопровождающих по периметру всей арены на первом ярусе.

Транспорт: Ввиду создания стадиона станции шестой линии мюнхенского метро (U6) «Фрёттманинг» и «Мариенплац » были расширены. Станция «Фрёттманинг» была перемещена севернее, количество путей было увеличено с двух до четырёх, а также на северном конце остановки были построены дополнительные пешеходные мосты. Также было увеличено место стоянки поездов, чтобы обеспечить быстрый отток болельщиков после матча. Станция «Мариенплац» была оснащена дополнительными пешеходными туннелями, параллельными перрону. Автобан А9 был расширен до 6 или 8 полос, а также севернее арены появился въезд на автобан А99.

Стадион расположен в непосредственной близости от развязки «Мюнхен-Норд на автобанах А9 и А99, и относительно недалеко от развязки «Фельдмохинг» автобанов А99 и А92, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к нему.

Финансы: Застройщиком и владельцем Allianz Arena является основанное в 2001 году предприятие «Allianz Arena München Stadion GmbH», которое на данный момент является 100%-ым дочерним предприятием финансового подразделения «Баварии». Постройка стадиона осуществлялась австрийской строительной компанией «Alpine Holding». Изначально вышеупомянутое предприятие (а значит и стадион) находились в равном совладении финансовых отделений «Баварии» и «Мюнхена 1860». Арендная плата, которую сначала уплачивали оба клуба, шла на погашение долгов при строительстве. 27 апреля 2006 из-за финансовых проблем клуб «Мюнхен 1860» продал свою долю «Баварии» за 11 миллионов евро. С тех пор «Бавария» является единоличным владельцем Allianz Arena . При составлении договора была предусмотрена опция обратного выкупа своей доли «Мюнхеном 1860» до 2010 года, но клуб отказался от неё в ноябре 2007.

Права на название стадиона имеет немецкая страховая компания « Allianz », которая приобрела их сроком на 30 лет взамен на спонсирование (8 млн долларов в год). Согласно уставу УЕФА, при проведении международных игр (игры сборных, Лиги Чемпионов, Лиги Европы) в названии стадиона имя спонсора не должно упоминаться. Для таких случаев используются альтернативные имена «Арена чемпионата мира ФИФА в Мюнхене» или просто «Арена Мюнхен».

Брендинг Allianz и снаружи арены:

    Логотип «Allianz Arena» на северной и южной сторонах фасада:

    12 белых и синих иллюминированных букв, каждая весом от 250 до 500 кг

    Состав: сталь, жесть, алюминий, прозрачный пластик

    Крупнейший в Европе ЖК-экран (100.000 независимых светодиодов)

Внутри стадиона:

    Логотипы на ЖК и ТВ панелях вокруг поля

    Логотипы на верхнем ряду

    Логотипы «Allianz Arena» на входах на секторы

    Логотипы «Allianz Arena» на секторах, пресс-ложе и VIP-ложе


Затраты лишь на постройку стадиона составили около 286 миллионов евро (общая стоимость составила 340 миллионов ). Кроме того, потребовалось ещё 210 миллионов евро из муниципального бюджета для создания необходимой инфраструктуры вокруг арены. Тем не менее, оплата кредитов протекает быстрее, чем ожидалось. Предполагается, что долги будут погашены к 2018 году, т.е. на 10 лет раньше, чем планировалось.

Мероприятия: Принимал у себя Чемпионат Мира 2006 году, Финал Лиги Чемпионов в 2012 году. В сезон арену посещают около 2 млн зрителей, примерно 67, 555 на каждый матч. Всего проводится 27 матчей за сезон. Из неспортивных мероприятий на стадионе проводятся конференции, мастер-классы, корпоративные мероприятий и многое другое. Специально с чемпионату миру стадион приобрел три новых цвета.


Коммерческие составляющие стадиона: На стадионе есть 3 детских сада/группы продлённого дня, «Мир LEGO», два магазина для фанатов: клубный магазин «Баварии» площадью 800 м2 и фаншоп «Мюнхена 1860». выставочные места фирм «Medion», «Telekom» и «Audi». 29 мая 2012 открылся музей и тематический парк «Мир истории «Баварии»», площадь которого составляет 3000 м2.

В музее расположились 2606 экспонатов и 500 фотографий 112 летней истории немецкого клуба: 21 копия трофеев, которые были вручены клубу, 15 копий Кубка Германии и 4 европейских титула. Перед тем, как открыть музей, клуб разместил информацию на сайте для болельщиков, которые могли сделать свой вклад и прислать предметы (футболки, обувь, мячи, трофеи и т.д.) в музей. Видео с открытия музей можно посмотреть на fcb.tv (У клуба есть свой канал fcb.tv, который стоит от 12 евро за 3 месяца для просмотра видео роликов).

С внешней и внутренней стороны к стадиону находятся множество киосков для болельщиков. На территории стадиона площадью в 6500 м² находится большое количество точек питания:

    28 киосков

    2 ресторана-бара для болельщиков (на северной и южной трибунах), каждый для 1000 гостей

    Арена Бистро

    Ресторан Arena a la Carte для 400 гостей

    Бизнес Клуб для 2200 гостей


Управление питанием находится на аутсорсинге у компании Arena One.

Четырёхэтажная парковка на 9800 автомобилей , относящаяся к стадиону, является одной из самых больших парковок в Европе. Севернее и южнее арены есть ещё 350 парковочных мест, предназначенных для автобусов с болельщиками. Билеты продаются в общей сложности в 54 кассах стадиона. Вокруг стадиона находится множество ресторанов и фаст-фудов.

У стадиона есть свой сайт, на котором представлены все услуги арены :

    Интернет магазин (которые имеет товары официального магазина арены, расположенного на 3 этаже). Наиболее популярными товарами являются подушка для сиденья (9 евро), уточки для ванны трех видов "Arena", "Munchen" и "October festival" (4,5 евро), футбольная ручка (за 1,5 евро), рюкзак (22 евро). В магазине можно приобрести все: от футбольных мячей до миниатюрной версии стадиона.


    Интернет магазин с атрибутикой (он также находится на стадионе) содержит аксессуары и одежду для мужчин, женщин и детей;


    Карта «Арена» - единая карта всего стадиона. The ArenaCard может использоваться для всех покупок на стадионе, а наличные принимаются только в магазинах на 2 уровне и в ресторане the Arena a la Carte на 3 уровне. При покупке карты на ней есть 10 евро. Пополнить карты можно на стадионе в автоматах (6 автоматов) или в точке продаж карты. Карта также может быть входным билетом на сезон (абонемент). Остаток на карте можно получить деньгами или перевести на другую карту;


    Экскурсии по стадиону могут быть разного уровня: детские, для болельщиков, для инвалидов и vip (проходит на немецком и английском языках, 70-75 минут): фан-тур включает в себя просмотр видео ролика, выход на трибуны, и осмотр эти ВИП-помещений, баров и ресторанов, пресс-центров и рабочих помещений, раздевалок клуба, медицинского центра. В завершение экскурсии (она длится около 70 минут) желающие фотографируются на фоне большого постера Allianz Arena. За дополнительную плату. Группа состоит из 11-25 человек. Цена билета за взрослого составляет 10 евро, льготные билеты 9 евро, детский билет (от 4-12 лет) 6,50 евро, семейный билет 29 евро (родители с ребенком), школьная/детсадовская группа – 182 евро. За отдельную плату можно побить по игрушечным воротам за 3,5 евро;


    Парковка (стоимость парковки во время матча составляет 10 евро);

    Кейтеринг (Arena Bistro) и мероприятия в ресторанах, ложах (конференции, праздники, особые мероприятия Davidoff Lounges (сигарный клуб) – отдан на аутсорсинг компании Arena One (все функции гостеприимства);

    Бары (2 штуки для 1300 посетителей): Hacker Pschorr bar (у северной трибуны) and the Paulaner supporters’ bar;

    Киоски быстрого питания (28 киосков на 2 и 6 уровнях);

    Билеты и особенно VIP ложи (забронированы до 2015 года) и бизнес ложи.


Источники Википедия, официальный сайт Allianz Arena, официальный сайт Allianz

Этот стадион вмещает 75 000 зрителей: места делятся на сидячие и стоячие. На международных матчах на стадионе доступны только сидячие места и вместимость арены сокращается до 70 000 зрителей. Стадион построили в период с 2002 по 2005 год. Первый камень заложили 21 Октября 2002 года - этот день и принято считать началом строительства Альянц Арены.

Постройку стадиона поручили швейцарскому архитектурному бюро «Herzog & de Meuron Architekten». Макет и план стадиона, который предложили швейцарцы - оказался лучшим в конкурсе. Herzog & de Meuron Architekten уже занимались постройкой футбольного стадиона, когда с 1998 по 2001 год возводили стадион для футбольного клуба Базель, в Швейцарии. Стадион называется Санк-Якоб Парк

Открытие


Спустя 3 года состоялось торжественное открытие Альянц Арены - 30 мая 2005 года, когда на новом стадионе прошел товарищеский матч между командами Мюнхен-1860 и Нюрнбергом. Бавария опробовала этот стадион днем позже, в матче против немецкой сборной. Официальная встреча состоялась на этом стадионе 5 Августа 2005 года, в мачте открытия сезона Бундеслиги 2005/06, между Баварией Мюнхен и Боруссией Менхенгладбах. Та встреча закончилась со счетом 3:0, в пользу мюнхенской команды.

Альянц Арена обошлась мюнхенской Баварии в 350 млн. евро - об этом в прошлом году заявил председатель правления мюнхенской Баварии - Карл-Хайнц Румменигге.

Дизайн


В народе, Альянц Арену из-за ее формы называют «надувной лодкой», «воздушная подушка», «автомобильная шина»

Стадион выглядит необычно - фасад и крыша стадиона выполнены в виде округлой чаши из трех тысяч надувных ромбовидных подушек. Такой дизайн стадиона архитекторы придумали неспроста. В этих подушках установлены лампы, которые меняют цвет и окрашивают стадион в разные цвета. Например, когда на стадионе играет Бавария - стадион окрашивается в красный цвет.

Когда сборная Германии - в белый.

Во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 в России, в знак поддержки сборной Германии, арена в дни матчей сборной Германии окрашивалась в цвета немецкого флага. Это выглядело впечатляюще, жаль, что Германия провалила этот ЧМ и провела всего 3 матча, а как хотелось бы лицезреть такую красоту подольше.

Ранее, когда на этом стадионе играл клуб Мюнхен-1860 - стадион окрашивался в синий цвет.

В Сезоне 2007/08, в четвертьфинале кубка Германии проходило мюнхенское дебри, в котором между собой встречались Бавария Мюнхен и Мюнхен-1860. Тогда, Альянц Арена разрывалась «между двух огней» и окрасилась в два цвета: красный и синий. Встреча закончилась победой Баварии со счетом 1:0.

Иногда, Альянц Арена и зеленеет - это происходит в день святого Патрика. На один день подсветка стадиона приобретает ярко-зеленый цвет. Стадион становится похожим на большой огурец:)

В прошлом году, в день независимости США - стадион окрасился в цвета американского флага.

Стоимость освещения стадиона составляет 50 евро в час. Такая стоимость освещения - не самая большая сумма для стадиона, который собирает на каждом матче своей команды аншлаг.

Места для зрителей находятся под навесом. Поэтому, в случае дождя намокнут только игроки и тренер, а болельщики останутся сухими - для клуба, забота о болельщиках - превыше всего.

Дом Баварии


Карл-Хайнц Румменигге: «То, о чем мы мечтали годами, сбудется летом. Альянц Арена в будущем будет четко распознаваться как дом Баварии и ее болельщиков»

По началу, как я уже писал ранее, этот стадион был домашним стадионом двух команд - Баварии Мюнхен и Мюнхен-1860. Но, в 2017 году, Бавария стала полноценной хозяйкой стадиона, после того, как клуб Мюнхен-1860 вылетел в Регионаллигу по причине финансовых проблем и аннулировал арендный договор стадиона. Летом 2018 года стадион реконструировали. Сиденья среднего ряда заменили на сиденья красного цвета, а нижний и верхний ярусы оставили нетронутыми - в сером цвете. На северной трибуне красуется эмблема мюнхенского клуба, которая украшает стадион и видна с высоты птичьего полета.

На западной трибуне архитекторы нанесли девиз клуба: «Mia San Mia», что дословно можно перевести как: «Мы те, кто мы есть».

На восточной трибуне - название клуба: «FC Bayern Munchen».

Проходы между рядами, также окрасили в яркий красный цвет, что дополняет к общей картине блеска и выразительности.

Ничего не скажешь, дизайнеры постарались на славу. Хотя, на нижнем и верхнем ярусе, я бы заменил серые сиденья на синие, ну или красные, ибо сочетание серого и красного цвета - создает впечатление незавершенности, будто компанию подрядчика, которая занималась реконструкцией стадиона, поджимали сроки.

Вернемся к стадиону

Изменению подверглись и внутренние помещения - их перекрасили в красный цвет. На стенах помещения красуются граффити, на которых изображены легенды клуба, например, Курт Ландауэр - первый почетный президент мюнхенской Баварии.

Не обошлось на этих граффити и без побед клуба, которые также красуются на стенах внутреннего помещения. Посмотрите по сторонам, и вы обнаружите Филиппа Лама, который держит в руках кубок Лиги Чемпионов.

Бавария выиграла этот кубок на Уэмбли в 2013 году. Одним Ламом и той победой в Лиге Чемпионов «История Баварии в ЛЧ» - не заканчивается и если вы прогуляетесь вдоль подтрибунного помещения, то увидите победу в Суперкубке УЕФА 2013 года.

Победу на клубном чемпионате мира.

Штефана Эффенберга с салатницей в руках.

Задумка классная, и человек, который окажется на этом стадионе впервые - захочет не только посидеть на трибунах этого фантастического стадиона за просмотром футбола, но также прогуляться по подтрибунным помещениям и прикоснуться к истории немецкого клуба. Кстати, эти граффити нарисовали болельщики мюнхенского клуба - им поручили ответственную работу, которую нельзя было выполнить «тяп-ляп». Болельщики справились с задачей - граффити получились ошеломительными. Теперь, хочется купить абонемент на этот стадион не только для того, чтобы посещать матчи Баварии, но еще и для того, чтобы приходить и любоваться красотой, созданной на этот стадионе этим летом.

Спасибо, что читаете мой блог!

Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делитесь с друзьями. Будем общаться на тему Немецкого футбола и Баварии - вместе!;)

Фотографии со стадиона после реконструкции, представлены официальным сайтом клуба Бавария Мюнхен:

Стадион появился в Мюнхене к Чемпионату мира по футболу-2006.

В начале 2000-х руководство немецких футбольных клубов «Бавария» и «Мюнхен-1860» приняло окончательное решение: дальше так жить нельзя! Болельщики обеих команд уже давно жаловались на невыносимые условия просмотра матчей любимых клубов. Стадион, который делили команды, построенный еще к Олимпийским играм 1972 года, несмотря на свои очевидные архитектурные достоинства, был лишь частично крытым. Зимой там было холодно, а весной—осенью зрителей периодически заливало дождем. К тому же футбольное поле от трибуны отделяли дорожки и прочие легкоатлетические сооружения, что существенно отдаляло от глаз разворачивавшееся перед ними спортивное действо и пропорционально этому снижало получаемое от него удовольствие. Последней каплей стал выбор Германии в качестве страны-хозяина Чемпионата мира по футболу-2006. Принимать турнир такого уровня на старом стадионе было признано позорным, а так как Германия является настоящим государством для народа, что бы там кто ни утверждал, мюнхенские футбольные боссы решили: новой арене быть. Так Европу и весь остальной мир осчастливили появлением одного из лучших и красивейших стадионов современности.

Первым постоянным стадионом и «Баварии», и «Мюнхена-1860» стал «Грюнвальдер Штадион», построенный в 1911 году и дважды с тех пор реконструированный (1959, 1979). Его трибуны ранее вмещали в среднем около 40 000 зрителей, большинству из которых приходилось стоять под открытым небом. На особо интересные матчи сюда набивалось более 50 тысяч болельщиков (рекорд 58 000). Стадион существует и в настоящий момент, используется для игр молодежных команд двух клубов. Его вместимость сократилась вдвое.

Новый крупный стадион для проведения легкоатлетических и футбольных соревнований в Мюнхене построили к Олимпийским играм 1972 года. Арена, спроектированная немецким архитектором Гюнтером Бенишем, запоминалась прежде всего благодаря придуманным инженером Фраем Отто гигантским перекрытиям-оболочкам из органического стекла и куполам, накрывающим часть трибун стадиона и некоторые участки Олимпийского парка, в котором он находился. Воздушность и прозрачность этих мюнхенских конструкций, похожих на паутину, специально противопоставлялись суровой тоталитарной монументальности Олимпиаштадиона в Берлине, возведенного при Гитлере в 1936 году. Проект Бениша-Отто должен был символизировать новую, демократическую, открытую миру Германию.

Как известно, знакомство планеты с новой Германией было несколько испорчено арабскими террористами из «Черного сентября». Это, впрочем, никак не помешало «Баварии» после окончания Олимпиады переехать на Олимпийский стадион («Мюнхен-1860» присоединился к ней только в 1995 году). Несмотря на свою для начала 1970-х инновационность, к концу 1990-х Олимпиаштадион объективно устарел. Прозрачные тонкие купола не могли обеспечить достаточной защиты от дождя и снега, часть трибун вовсе оставалась открытой; футбольное поле от зрителей отделяло широкое легкоатлетическое пространство; инфраструктура арены также перестала соответствовать запросам публики, все чаще приходящей на футбол семьями.

Идею строительства нового стадиона руководство обоих клубов вынашивало четыре с лишним года. Будучи впервые озвучена в марте 1997 года, она натолкнулась на непонимание городских властей Мюнхена, отказавшихся участвовать в финансировании проекта и предложивших вместо возведения новой реконструировать старую олимпийскую арену. Дебаты заинтересованных сторон закончились только в начале 2001 года после того, как Гюнтер Бениш, архитектор Олимпиаштадиона, запретил трогать свое творение. Руководству Мюнхена ничего не оставалось кроме как, скрепя сердце, согласиться на строительство стадиона «с нуля».

Первым делом для него выбрали участок в северной части города, и по европейскому обыкновению объявили архитектурный конкурс. Согласно его условиям, арена должна была вмещать 66 тысяч зрителей и на случай осадков иметь выдвижную крышу. В общей сложности в финальном раунде творческого соревнования участвовало 8 проектов. Вот некоторые из них:

Предложение американского архитектора Питера Эйзенмана и компании Populous, мирового лидера в проектировании спортивных сооружений.

Вариант дортмундского бюро Gerber Architekten.

Фирма Murphy/Jahn из Чикаго.

Но победил в конкурсе проект известнейших швейцарских архитекторов, лауреатов Притцкеровской премии Жака Херцога и Пьера де Мёрона, как обычно предложивших для реализации эффектный художественный образ. Последний создавался с использованием ультрасовременных, практически экспериментальных материалов.

Проект Херцога-де Мёрона предполагал строительство футбольной арены на специальном длинном стилобате. Внутри стилобата размещался автомобильный паркинг для зрителей, а его крыша использовалась в качестве пешеходной эспланады, ведущей от ближайшей станции «городской электрички» к главному входу в стадион. На скриншоте из «Гуглоземли» железнодорожная станция белеет в левом нижнем углу, «Алльянц-Арена» расположилась вверху, и их объединяет как раз паркинг-эспланада с волнообразными пешеходными дорожками.

Предложенное швейцарцами решение позволило практически полностью отказаться от плоскостных автостоянок.

Эспланада-паркинг в процессе строительства. Задание на проектирование требовало создания по крайней мере 12 000 парковочных мест и было практически выполнено. 9800 автомобилей могут разместиться в четырехэтажном паркинге, еще 1200 штук на двух подземных уровнях непосредственно под стадионом. 350 мест для автобусов зарезервированы на двух стоянках на поверхности. Там же могут оставить свое средство передвижения и 130 уважающих спорт инвалидов.

Паркинг встроен в перепад рельефа и имеет криволинейную форму.

Собственно футбольная арена, благодаря своему своеобразному внешнему виду, получила у благодарных зрителей прозвища «надувная лодка» и «летающая тарелка».

Структурно стадион состоит из 8 секций: четырех угловых и четырех средних.

Каждая средняя секция состоит из 10 расположенных параллельно друг другу железобетонных рам и центрального ядра с лестницами. Колонны, образующие рамы, гасят вертикальные и горизонтальные колебания. Последние вызываются периодически случающимся неравномерным распределением зрителей на трибунах и, соответственно, неравномерной нагрузкой на каркас стадиона.

Крыша арены образована десятками длиннопролетных стальных консольных балок.

В общей сложности на строительство стадиона, продолжавшееся с 2002 по 2005 годы, ушло 120 000 куб. м бетона и 22 000 тонн стали. Еще 85 000 кубометров и 14 000 тонн ушли на возведение паркинга-эспланады. Бюджет проекта, изначально составлявший 286 млн евро, в конечном итоге вырос до 340 млн. Дополнительные 210 млн евро власти Мюнхена и Баварии потратили на улучшение окрестной инфраструктуры. Какую-то часть этих денег совершенно привычным для нас способом разворовали, но в конечном итоге зло было жесточайше наказано: за строительные аферы президента футбольного клуба «Мюнхен-1860» Карла-Хайнца Вильдмозера под улюлюканье общественности посадили в тюрьму.

Права на название для арены на 30 ближайших лет были куплены за миллионы евроденег немецким страховым гигантом Allianz. Сейчас стадион называется Allianz Arena, однако во время проведения там международных футбольных матчей (чемпионат мира-2006, игры еврокубков) из-за чудовищной жадности ФИФА и УЕФА переименовывается во что-нибудь нейтральное: типа Fußball-Arena München.

Изначально Allianz Arena на паритетных правах принадлежала обоим мюнхенским футбольным клубам, но из-за финансовых проблем «Мюнхена-1860», вызванных в том числе жуликоватостью и вороватостью его президента, эта команда была вынуждена продать свою долю в спорткомплексе. В настоящий момент единственным его владельцем является «Бавария».

Как и требовалось по условиям архитектурного конкурса, арена может с удобством вместить 66 000 зрителей (включая 2000 на местах повышенной комфортности), 400 журналистов, 165 инвалидов и 174 человека со знаком качества в люксовых ложах. Более того, на стадионе предусмотрена возможность трансформации нижних угловых секций (более 10 000 мест для сидения) в популярные в Германии стоячие места. Это позволяет увеличить вместимость стадиона более чем на 3000 человек и довести общее возможное количество зрителей до 69 901.

Сиденья Allianz Arena. Продолжительное рассматривание этой фотографии может вогнать вас в транс.

В подтрибунных помещениях расположились 4 командные раздевалки (2 для «домашних» клубов и 2 гостевые), 4 раздевалки для тренеров, 2 — для судей и делегатов матча, 2 тренажерных зала, 2 магазина по продаже сувенирной атрибутики, несколько ресторанов и бесчисленные точки по продаже фаст-фуда, в общей сложности 550 туалетных кабинок (это самое важное), пресс-клуб, микст-зона, административные помещения и конференц-залы, 54 кассы и даже целый детский сад, где можно избавиться от собственных детей, чтобы получить настоящее удовольствие от футбольного матча.

Болельщиков обслуживает 28 киосков по продаже еды и напитков. В среднем за 4,5 часа работы в день матча они продают до 20 000 настоящих баварских сосисок, 15 000 порций безалкогольных прохладительных напитков и, что самое главное, 40 000 бокалов вкусного пива.

В местном парке развлечений имеется даже объемный лего-макет стадиона, где все желающие могут подробно рассмотреть его устройство.

Самой же эффектной чертой в художественном образе арены являются ее фасады, облицованные специальными ромбовидными воздушными подушками.Подушки изготовлены из специального ультратонкого полимерного материала ETFE (этилен тетрафлуоро-этилена). Он не только эстетически приятно выглядит, но и вполне надежно защищает внутренности арены от дождя и снега, будучи к тому же пожароустойчивым.

Всего для Allianz Arena понадобилось 2784 таких панели общей площадью более 60 000 кв. м. Материал, из которого изготовлена облицовка, — полупрозрачный, что сделало возможной уникальную систему подсветки стадиона. Каждая воздушная подушка оборудована четырьмя светильниками. 3,5-метровый корпус светильника содержит шесть люминесцентных ламп (58 Вт) и позволяет освещать внешнюю поверхность арены тремя цветами: белым, красным и синим. На схеме светильники обозначены цифрой 3.

Белый цвет используется для матчей сборных и других международных соревнований, красным арена освещается в дни игр «Баварии», синим — «Мюнхена-1860».

Возможна и двухцветная подсветка.

Интенсивность освещения также регулируется. К сожалению, серьезной недоработкой архитекторов является то, что они не предусмотрели возможность использования фасадов стадиона для размещения объявлений о важности автономных пожарных извещателей, демонстрации государственного флага ФРГ или психоделических узоров, успокаивающих баварский электорат и внушающих ему мысли о сильной и процветающей Германии.

Ярко освещенная Allianz Arena — вероятно, один из самых узнаваемых сейчас стадионов мира.

Вся история баварской архитектуры в одном кадре: старейшая церковь Мюнхена Хайлиг-Кройц-Кирхе (начало XIII века) и Allianz Arena (начало XXI века). Здания разделяет 300 метров и 800 лет.

    Increase font size Text size

    После стадиона в Грюнвальде и Олимпийского стадиона, "Альянц Арена" ― футбольный храм на севере Мюнхена ― является третьим и пожалуй самым импозантным стадионом "Баварии" за время существования клуба. Этот современнейший стадион предоставляет 71 000 мест и за свою короткую историю успел прочно занять свое место в сердцах тысяч и тысяч поклонников футбола из разных уголков мира.

    Особое впечатление производит на зрителей фасад. 2 760 ромбовидных подушек на площади 66 500 кв.м. образуют самую большую мембранную оболочку в мире. Когда во время вечерних матчей весь стадион сияет красным светом, от его вида захватывает дух даже у бывалых посетителей. Внутренняя часть "Альянц Арены", разделённая на три яруса, обеспечивает необычайно качественную акустику, благодаря которой во время особо захватывающих матчей эмоции на стадионе бьют через край.

    Неудивительно, что на "Альянц Арене" почти всегда аншлаг. С момента ее открытия, только в сезоне 2006/07 на матчах с клубами из Бохума и Ганновера остались нераспроданными в общей сложности 6 000 мест. Таким образом, стадион заполняется на 99,9 процентов.

    Но почему же болельщики так любят арену во Фрётманинге? Разумеется из-за звезд легендарной команды. Однако, пребывание на стадионе приятно как до, так и после игры. Благодаря многочисленным точкам общественного питания, расположившимся на площади в 6 000 кв.м., никому не придется наблюдать за игрой на пустой желудок. Что касается парковки, то в крупнейшем в Европе парковочном комплексе предусмотрены места для 10 000 автомобилей.

    Начиная с мая 2012 года у болельщиков "Баварии" появилась еще одна веская причина посетить стадион - открылся клубный музей Erlebniswelt, являющийся самым большим музеем футбольного клуба Германии. Интерактиваная выставка занимает площадь более 3 000 квадратных метров.

    Выставка на третьем уровне "Альянц Арены" представляет намного больше, чем просто уникальные экспонаты, включая трофеи, бутсы и футболки футболистов "Баварии" из славного прошлого и настоящего. Здесь перед посетителями развернется 113-летняя история одного из самых известных и успешных клубов Европы с использованием самых современных интерактивных технологий.

    После посещения музея Erlebniswelt гости могут заглянуть в гигантский фан-шоп FC Bayern Megastore, недавно расширенный и модернизированный. Здесь на площади в почти 1000 квадратных метров каждый болельщик "Баварии" найдет себя продукты на любой вкус - их представлено более 500.

    Огромным плюсом стадиона является то, что здесь удобно себя чувствуют самые разные группы посетителей. 13 500 стоячих мест гарантируют болельщикам Бундеслиги недорогой вход на стадион. 2 200 бизнес-мест и 106 лож разного размера с 1374 местами создают для более искушенного зрителя подходящую его стилю жизни атмосферу. Люди на инвалидных колясках также не забыты: 165 мест оборудованы для них без необходимости перехода с одного этажа на другой.

    Отцами этого произведения искусства были всемирно известные архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мёрон. Особым предметом гордости является и тот факт, что "Альянц Арена" построена исключительно по желанию жителей Мюнхена. С преобладающим большинством в 65,8 процентов мюнхенцы проголосовали осенью 2001 года за строительство стадиона. Закладка фундамента состоялась 21 октября 2002 и всего лишь тремя годами позже, 31 мая 2005 года, "Бавария" провела здесь первый матч против сборной Германии.

    В настоящий момент ФК "Бавария" является единственным владельцем "Альянс Арены". Футбольный клуб TSV 1860 München, в сотрудничестве с которым стадион первоначально строился, остается до 30 июня 2025 года арендатором "Альянц Арены", которая, согласно опросу Института социальных исследований Forsa в политическом журнале Cicero, всего за три года стала самой любимой спортивной ареной Германии и вошла в первую десятку важнейших достопримечательностей страны.

    Дом "Баварии" в цифрах и фактах

    Строительство

    Вместимость

    • 71,137 крытых мест (вкл. ложи и бизнес-места)
    • Все сидячие места: 68,000
    • Нижний ярус: 20,000 мест
    • Средний ярус: 24,000 мест
    • Верхний ряд: 24,000 мест
    • На Северной и Южной трибуне: 13,740 стоячих мест
    • 2,200 бизнес-мест и мест для прессы
    • 106 ВИП- лож разного размера с 1 374 местами
    • 227 специальных сидячих мест для инвалидов на уровне основного выхода (без смены уровня)

    Парковка

    • 9,800 мест для парковки в 4-х четырехэтажных парковочных зданиях "Эспланады" (крупнейший парковочный комплекс в Европе)
    • 1,200 мест для парковки на двух этажах стадиона
    • 350 мест для парковки автобусов (240 на северной сторон и 110 возле южного въезда на "Эспланаду")
    • 130 парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями

    Внутри Арены

    • приблизительно 6 500 кв.м.точек питания, включая:
      • 28 киосков, два ресторана на южной и северной трибуне по 1 500 мест каждый
      • заказной ресторан на 400 человек
      • пресс-клуб на 350 человек
    • Микс-зона (520 м²)
    • Офисы и помещения для конференций
    • Большие и комфортабельные медиа-зоны
    • Мир ЛЕГО (детская зона)
    • 54 билетных стойки
    • Музей "Баварии" Erlebniswelt (самый большой клубный музей Германии)
    • FCB Megastore, "Альянц-Арена" - шоп
    • Четыре командных раздевалки ("Бавария", TSV 1860 München, две для гостей), четыре раздевалки для тренеров и две раздевалки для судей
    • Два разминочных зала по 110 кв.м.
    • Музей "Баварии" Erlebniswelt

    Поле и внутри

    • Футбольное поле 85 x 105 м
    • Травяное покрытие брутто: 72 x 111 м
    • Общий размер (от края до края): 120 x 83 м
    • Дистанция зрителей до футбольного поля 7,50 м
    • Высота барьера: ~ 1,20 м
    • Угол подъема отдельных ярусов
    • Нижний ярус: ~ 24°
    • Средний ярус: ~ 30°
    • Верхний ярус: ~ 34°
    • Два больших светодиодных экрана размером по 100 кв.м. в формате 16:9 на высоте 42,50 м
    • 224 прожектора на высоте 45 м

    Площадь

    • Стадион: 258 м x 227 м x 50 м
    • 7 уровней
    • Фасад и крыша: 66,500 м² общая площадь
    • Крыша: 38,000 м²
    • Фасад: 28,500 м²
    • Зона подсветки (три цвета); 25,500 м²
    • Площадь, занимаемая стадионом: 37,600 м²
    • Общая площадь: 171,000 м²
    • Эспланада: 543 м x 136 м x 0-12 м
    • 4 уровня
    • Занимаемая площадь: примерно 73,900 м²

    "Альянс-Арена" (Мюнхен) - огромное в северной части города. Оно способно вместить более 71 тыс. человек. Здесь 2152 мест бизнес-класса, 1374 вип-ложи, 227 мест предназначены для людей на Далее в статье будет подробно освещена история возникновения этого комплекса, описаны некоторые технические характеристики, а также ряд знаковых матчей, прошедших здесь.

    Общие сведения

    С июня 2005 года на этом стадионе проводят свои домашние матчи два знаменитых клуба - "Мюнхен-1860" и «Бавария". На территории в 2006 году проводился чемпионат мира, а также финал ЛЧ 2011 года. С самого начала объектом владели оба клуба. Но чуть позже "Бавария" выкупила долю "Мюнхена-1860" и теперь является его единственным собственником.

    Основные технические характеристики

    Стадион "Альянс-Арена" находится в северном районе Швабинг-Фрайманн, на территории Фрёттманингской пустоши. В 2006 году, 16 января, немецкие власти дали разрешение на расширение территории до 69 900 мест. Необходимо это было для того, чтобы при отсутствии огромного количества прессы на кубке Германии и на играх Бундеслиги он смог вместить 60 тысяч человек. Остальные места, соответственно, отводились представителям прессы из разных концов мира. На кубке УЕФА, Лиге чемпионов и других международных встречах количество мест так и осталось прежним - 66 тысяч. Все они находятся под крышей, так что зрителям и журналистам можно не бояться непогоды. Стадион в Мюнхене имеет сто шесть лож, которые оснащены 1374 местами. Также на территории имеется 2 детских сада, Lego и большой магазин "Бавария" площадью около 800 кв. м. Находится это всё внутри стадиона. В мае 2012 года там открылся музей "Мир истории Баварии". С внешней стороны "Альянс-Арена" имеет множество киосков для болельщиков. На 6,5 тыс. кв. метров находится огромное количество различных точек питания, где гости могут перекусить в перерывах между таймами. Также здесь располагается одна из самых крупных парковок в Европе - на 9800 автомобилей. В северной и южной частях стадиона имеется еще 350 мест, которые предназначаются для пассажирских автобусов. Билеты на матчи можно купить в 54 кассах. Сектора 112 и 113 с сезона 2006/2007 оснащены стоячими местами, но на международных играх - по требованиям ФИФА и УЕФА - там устанавливаются сидячие кресла.

    Конструктивные особенности

    Из-за своей формы стадион "Альянс-Арена", фото которого представлено в статье, имеет еще и такие названия - "надувная лодка", Некоторые именуют поле "автомобильная шина". Крыша и фасад состоят из 2760 подушек, надутых сухим воздухом под давлением 3,5 гПа. По специальным шлангам в них закачивают газ. Материал этилфлуорэтилен, из которого и состоят эти подушки, имеет толщину всего 0,2 мм. Каждый элемент может освещаться синим, белым или красным цветом. Подсветку меняют в зависимости от команды, выступающей на поле. Когда на стадионе играет "Бавария", они освещаются красным, "Мюнхен 1860" - синим. Если же на арене играет национальная немецкая сборная, то освещение имеет белый цвет. Стадион оснащен настолько сильным и ярким освещением, что ночью его можно увидеть с вершин австрийских гор на расстоянии 75 км.

    Крыша оснащена специальными шторками, которые иногда закрывают для защиты от солнечных лучей. С южной стороны к стадиону прилегает парк-эспланада, длина которого 543 м, ширина - 136 м. По его искривленным дорожкам можно с легкостью добраться от станции метро «Фрёттманинг» до арены. Изначально цвета на стадионе менялись очень часто. По данным полиции, количество аварий из-за этого увеличилось на 10 в день. Теперь цвет можно менять только вечером и не чаще чем каждые полчаса. Кроме того, запрещены красно-синие и сине-белые комбинации подсветки. Ультрас и некоторые другие фанаты на нескольких домашних матчах выражали свое недовольство против увеличения сидячих мест, а также других ограничений. Негодовали болельщики и по поводу запрета больших натяжных баннеров и мегафонов, ограничения длины рукоятки флагов (не более одного метра).

    Транспорт

    После того как была построена "Альянс-Арена", Мюнхен несколько изменился. Шестая ветка метро (U6), а именно «Фрёттманинг» (нем. Fröttmaning) и "Мариенплац", была расширена. Первую станцию перенесли немного северней, количество путей увеличилось в два раза. Кроме того, были построены дополнительные мосты для пешеходов. Также значительно увеличилось место для стоянки электропоездов. Благодаря этому был обеспечен быстрый отток болельщиков после матчей. Станцию "Мариенплац" оснастили дополнительными пешеходными туннелями. Автобан А9 расширился до 8 полос, немного севернее поля также появился въезд на автобан А99. "Альянс-Арена" находится очень близко от крупной дорожной развязки, а также относительно недалеко от "Фельдмохинг". Это обеспечивает быстрый и весьма удобный доступ.

    История и начало строительства

    В 2001 году, 21 октября, состоялся референдум, на котором и принималось решение о том, начнется ли строительство именно на этом месте, и обязан ли город создавать необходимую инфраструктуру. Две трети участников проголосовали за постройку комплекса. Незадолго до этого референдума было отклонено предложение по полной реконструкции Олимпийского стадиона. В итоге был проведен конкурс архитекторов, из восьми предложенных моделей будущей арены к финальному голосованию были допущены только две. Победителем конкурса стало швейцарское архитектурное бюро "Херцог и де Мёрон". Разработанный им план стадиона был похож на "Санкт-Якоб Парк", расположенный в Базеле - арена с прозрачной оболочкой из этилфлуорэтилена. Его можно подсвечивать изнутри, а также он способен самоочищаться. Строительство стадиона началось в 2002 году, в сентябре, фундамент заложили 21 октября. К концу апреля 2005 года "Альянс-Арена" была полностью сооружена.