Где родился отец георгия джикия. Джикия Георгий Тамазович. Биография. Карьера в сборной


Григорий Морозов: «Родители до сих пор спорят, кто из них отдал меня в футбол»

Портрет молодого футболиста, стремительно ворвавшегося в основу «Динамо»


Морозов стал одним из открытий нового сезона. Еще пару месяцев назад об этом парне мало кто знал. Теперь он стабильно играет в обороне «Динамо», генеральным спонсором которого выступает банк ВТБ. Корреспондент сайт встретился с 21-летним футболистом, который рассказал, как изменилась его жизнь за несколько месяцев.

Морозов стал известен после того, как забил «Локомотиву» в дебютном матче. Перед той игрой юный защитник сильно волновался. Говорит, даже уснуть не мог в ночь перед встречей в Черкизово. Тренеры сообщили Морозову о дебюте в последний момент, но футболист и сам все понимал.

«Мне ничего не сказали, но я чувствовал по тренировкам, что меня наигрывают в основном составе. Я потом разговаривал с дядей Ромой Березовским (тренером вратарей. – Прим. сайт) . Он сказал: «Мы не хотели тебя тревожить раньше времени», – вспоминает Морозов.

После гола «Локомотиву» защитник начал хлопать себя по лицу. Ему было тяжело поверить в происходящее. Еще недавно он был готов ехать во вторую лигу, а теперь – дебют в такой команде, как «Динамо». Да еще мяч забивает, что является редкостью даже для опытного защитника. Неудивительно, что Морозов отказывался верить в происходящее. Всего один удачный матч, и внимание к игроку возросло многократно.

«Болельщики в социальных сетях стали слать сообщения, подписываться на меня. А еще появилось внимание со стороны СМИ. Понимаю, что интервью – это часть жизни футболиста. Никакого давления я не испытываю. А когда болельщики встречают у стадиона и говорят: давай сфотографируемся, то для меня это в новинку. Я такой же, как и все. Просто парень, начинающий играть в футбол, а уже столько внимания. Недавно к моему отцу на рынке подошли друзья: «Помнишь, мы дарили коляску для сына. Давай на ней напишем «Динамо», – удивляется Морозов.


Любопытно, что Морозов несколько раз был близок к уходу из «Динамо». У него были варианты продолжения карьеры в Химках и Воронеже. А перед стартом сезона в защитнике был заинтересован лично главный тренер «Кубани» Дмитрий Хохлов. В результате Морозов сомневался до последнего, но решил остаться в Москве. А ведь еще незадолго до этого его не воспринимали всерьез:

«В январе я приехал на просмотр в самарские «Крылья Советов». Тренировался с командой. В результате меня не взяли. Потом узнал, что на меня изначально не рассчитывали. Брали для количества – просто нужно было кого-то заявить на турнир. Я был как фишка, которая лежит на газоне во время тренировок», – рассказывает Морозов.

Пример этого защитника стал для многих ориентиром. Люди даже стали обращаться к Морозову с просьбами пристроить сына в футбол. По словам игрока, такие обращения вводили его в ступор. Ведь зачастую родители хотят видеть в футболе своего сына больше, чем он сам. Особенно после того как узнают, что лучшие футболисты в России получают по несколько миллионов евро в год. Понятно, что Морозов пока далеко не самый высокооплачиваемый игрок команды, но уже в 21 год он знает, на что стоит тратить деньги.

«У меня большая семья. Мне всегда приятно помочь родителям финансово. Тем более что в маленьких городах зарплата маленькая. Мои родители не работают – в Ижевске тяжело найти работу. Об этом и друзья говорят», – сожалеет Морозов.

У Григория две старших сестры, двое племянников – мальчик и девочка


Папа с мамой до сих пор спорят о том, чья изначально была идея отдать сына в футбол. Мать утверждает, что она нашла объявление в обычной школе. Папа говорит, что инициатива шла от него. Установить правду не удается по сей день. Похожие споры идут и по поводу телосложения:

«Папа говорит, что у меня его ноги. Мама отвечает: «Да посмотри, явно же от меня передалось – на мои ноги похожи». Родители планировали отдать меня в академию Коноплева, когда мне исполнится 14 лет. Но меня позвали туда уже в 10 лет», – говорит Морозов.

Родители Морозова сначала не хотели отпускать сына в футбольную академию, которая находится в Тольятти, за 600 километров от Ижевска. Однако отец, увидев рвение юного Гриши, решил: пусть едет. Почему именно Морозова пригласили туда? На это он сам ответил так:

«У нас в Ижевске хорошая школа, и нас позвали в Тольятти на турнир. Там меня признали лучшим полузащитником. Мне и еще двоим парням предложили остаться в академии Коноплева. В этот момент у меня слезы из глаз пошли, честное слово! Это же была моя мечта. Мама сильно переживала. Папа тоже. Он сказал тренерам: «Если сын не будет подходить по футбольным меркам, то выгоняйте сразу – мы всегда ждем его дома». Я быстренько заехал в Ижевск за вещами и остался в тольяттинской академии на 8 лет», – делится воспоминаниями Морозов.