Как научится кунг фу в домашних условиях. Учебник по боевому кунг-фу. раздел для начинающих

Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…

– это китайское слово, которое используется для обозначения целого семейства военных искусств. Это слово берет начало от оригинального значения «гун-фу» – достижение человеком совершенства в любом деле посредством тяжелой работы и больших усилий , это может быть как каллиграфия, так и кулинария.

В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли - величайшем мастере боевых искусств .

Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.

Кунг-Фу – это классическое китайское боевое искусство , которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Это техники единоборств, системы диет и правильного питания, различные направления йоги, психотехники и китайская медицина.

Китайское Кунг-Фу – Философия

Десять заповедей Кунг-Фу.

  • Не пить вино
  • Не есть мясо
  • Подавлять половые влечения
  • Не отвлекаться на сторонние предметы
  • Почитать наставника и старших
  • Не допускать в отношениях с ними обмана
  • Не хвастаться своими знаниями
  • Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
  • Уклоняться от драки
  • Не обучать людей недостойных

На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».

Качества Воина

  • Нежность - способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  • Прямот а - последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  • Бесстрастность - сохранение душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
  • Грациозность - способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  • Комбинаторное мышление - способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

Стили Кунг-Фу

Существует более чем 400 стилей Кунг-Фу с оружием и без оружия . Большинство из них передавались по наследству, а некоторые и сейчас имеют производные от фамилий “изобретателей” названия.

Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.

По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.

Рассмотрим основные стили Кунг-ФУ. Видео Кунг-Фу намного лучше откроет понимание о чем идет речь , чем самое подробное описание. Рекомендуем посмотреть видео выдержки и оставить свой комментарий.

Кунг-Фу стиль Белого Журавля


Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг , поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг-фу . Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь, где они стали преподавать стиль Белого Журавля.

С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.

Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль

Журавль не обладает большой силой, чтобы полагаться на нее в схватке . Однако, при необходимости, она может защитить себя очень эффективно. Защищая себя, он может полагаться только на три вещи: способность подпрыгивать, рассекающая сила его крыльев и удары клюва.

Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.

Когда журавль использует свои крылья для нанесения удара , - он способен генерировать достаточно большое усилие. Ключом к этому виду энергии является скорость. Помните, что хотя вода и является мягкой, но под большим напором - ее можно использовать даже в хирургических операциях.
С корость и точность, с которой журавль наносит удары своим клювом, - является очень эффективным инструментом для поражения жизненно важных областей на теле противника. Этот навык выживания может быть использован и по другому, - например, с помощью клюва журавля ловит рыбу.

Кунг-Фу стиль Тигра


Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.

В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.

Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.

Кунг-Фу стиль Змеи


Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.

Кунг-Фу стиль Собаки


Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т. д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа , а Мяо Цзиньхуа - своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле - неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль.

Кунг-Фу стиль Коготь Орла


Главными чертами стиля являются приспособления орла змеи и дракона (варан, крокодил) которые, слившись воедино в боевой технике, приводят к эффектному и эффективному результату . Атаки похожи на хлесткие движения змеи, стремительные когти орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным рептилиям: варану и аллигатору.

Стиль разделен на несколько направлений. Первое из них - это оздоровительная гимнастика с простыми элементами боевой техники, предполагающей возможность самообороны в экстремальных ситуациях. Второе направление - продвинутая техника, предназначенная для обучения военнослужащих и отрядов специального назначения.

Кунг-Фу стиль Дракона


Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.

Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.

Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.

Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань


Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

История стиля Богомола

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 -
1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении» .

Кунг-Фу секреты китайской медицины

Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.

Берется:

  • 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
  • 120 грамм семян повилики китайской,
  • 120 грамм плодов блестящей бирючины,
  • 60 грамм черных семян кунжута восточного,
  • 180 грамм дудника разнообразного,
  • 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
  • 120 грамм эклипты черной,
  • 60 грамм женьшеня,
  • 60 грамм пиона бело-цветкового,
  • 60 грамм семян целозии серебристой,
  • 180 грамм диоскореи японской,
  • 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
  • 60 грамм семян кардамона,
  • 60 грамм дендробиума благородного,
  • 60 грамм чудесных дожей,
  • 30 грамм цедры.

Все перемалывается в порошок , потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 - 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.

Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.

Шаолиньский отвар

Берется :

  • 30 грамм диоскореи японской,
  • 30 грамм суньшаньского женьшеня,
  • 120 грамм соевых бобов,
  • 30 грамм астрагала Хуан-чи,
  • 120 грамм свежего корня наперстянки,
  • 10 шт. китайских фиников.

Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз .

Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Кунг-фу – это образ жизни , способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.

Просмотры: 183

Последнее обновление 11.02.2016

В этом документе содержится часть материалов из мультимедийного учебника по боевому КУНГ-ФУ "Западный Дракон. Базовая техника". Том 1. Так же мы будем в него помещать старые и новые интервью автора учебника, полезные текстовые материалы и ссылки на статьи, находящиеся на нашем портале
Хотелось бы отметить, что материалы этого документа будут полезны не только желающим освоить Школы боевого Кунг-Фу Валерия Гусева, или просто освоить ударную технику...

Этот материал может быть полезен всем тем, кто много часов проводит за компьютером.

Если Вы в силу каких либо причин вынуждены проводить значительное время перед экраном монитора (работа, учёба и т.п.), то черезнекоторое время из-за недостатка в движениях у Вас могут возникнуть различного рода проблемы.

Делая упражнения из документа и воспринимая их как обычные разминочные, Вы не только решите свои проблемы, но также сможете приобрести навыки, которые смогут помочь Вам в экстремальной ситуации

Основные понятия

Сеты упражнений мы также называем Шагами, но смысл этих названий различен. Сет - это набор упражнений, объединённых общимипринципами и правилами, продолжающих друг друга и являющихся звеньями одной цепочки, порвав которую, Вы можете потерять правильное направление в развитии Вашей техники.

Шаг - это Ваше продвижение вперёд с помощью Сетов, это Уровень Вашего мастерства, это Ваши усилия в освоении упражнений текущего Сета. Поэтому Шаг можно рассматривать, как Ваше положение в настоящий момент среди мастерских или ученических (с моей точки зрения - это одно и то же) степеней. Выполнить Сет - совсем не то же самое, что сделать Шаг. Последнее означает, что время на сет было затрачено с пользой. То есть, Шаг - это Кун Фу в масштабе одного Сета.


Сет 1
Упражнения 1 и 2
Первый, второй и третий сеты упражнений Первого Уровня изучения базовых элементов техники Школы Западного Дракона всегда начинайте с одного и того же упражнения, использующего три первые исходные позиции. Это “Позиция С Соединёнными Ступнями” (мы называем её для краткости Пин Пу)

Упражнение 1
Первое упражнение заключается в последовательном и непрерывном изменении положений ступней и рук, сохраняя, заданные в первой стойке положения корпуса и головы неизменными. В фильме этот аспект рассматривается более детально.


Клип 1. Оно выполняется на двадцать счётов, форма стойки изменяется на каждый счёт. Начав из положения Пин Пу, на счёт “двадцать” Вы в очередной и последний раз оказываетесь в начальной позиции.


Клип 2. Другой ракурс выполнения техники.


Клип 3. Движения ступней отдельно и более крупным планом.

Научившись правильно и последовательно изменять положения ступней и рук, несколько усложните упражнение. Во-первых, используя нижнее дыхание, описанное во второй книге, продолжите те же движения, но особое внимание обратите на слитность и плавность их, без пауз между позициями. Во-вторых, никак не связывайте между собой перемещения и дыхание, каждый из этих процессов должен происходить независимо один от другого.


Клип 4. Упражнение будет закончено, когда через несколько циклов движений один из выдохов полностью совпадёт с принятием Вами позиции Пин Пу.

В этом упражнении Вы не просто отрабатываете начальные позиции в движении. Ваша задача куда как более серьёзная, а эффект от её решения нацелен на Третий и дальнейшие Уровни изучения боевой техники, которые используют принципы движений Леопарда. Эти принципы будут иметь приоритет в концентрации Вашего внимания во время выполнения боевых приёмов вплоть до завершения Вами изучения Двадцать Четвёртой Ступени (в варианте изучения техники по книгам это примерно соответствует Шестому Уровню освоения боевой техники) и присвоения Вам после тестового испытания Знака Маленького Леопарда - Сяо Пао.


Клип 5. Другой ракурс выполнения техники.

В основе любых перемещений Леопарда лежит незаметный перенос веса тела с одной ноги на другую, предшествующий шагу вперёд или назад. Но как бы Вы ни пытались незаметно начать шаг, у Вас это не получится. Между началом шага и его завершением лежит непреодолимая пропасть, наполненная всевозможными следствиями из законов динамики и статики. Наиболее неприятным в перемещении оказывается то, что в начале шага необходимо создать ускорение, которому препятствует инерция покоя. Затем свободный полёт, в течение которого мы вообще лишены возможности чем либо даже пытаться управлять. Наконец, торможение, когда мы, как и в начале движения, что-то в состоянии контролировать. Но, как во время ускорения, так и при торможении, объекты контроля, это реактивные силы, вызванные нашими же действиями. То есть, чем интенсивнее выполняется движение, тем большие трудности мы испытаем в борьбе с последствиями своих действий. На Первом и в начале Второго Уровня мы решали проблемы борьбы с реактивными силами, применяя броски в разные позиции. В какой-то степени это помогало, но только в случае прямолинейных перемещений. Но даже здесь проблема перемещения не исчезала, а немного отодвигалась нашими усилиями по принципу “ больше скорость - меньше ям”. С усложнением траекторий перемещений, ударов и бросков мы вызываем к жизни таких джиннов, о существовании которых даже если и знали, то только из учебников физики. Интерес же к ним проявляли, в лучшем случае, академический. Более того, проблема усугубляется тем, что Ваше тело будет подвержено действию законов также и в инерционной системе отсчёта. Тогда на больших скоростях возникают силы, которые нами не замечались при медленном движении, но теперь не считаться с ними так же невозможно, как с законами Ньютона. Так вот, первое упражнение учит перемещаться, перенося вес тела с носка на пятку и с пятки на носок. Дело в том, что Леопард при движении на пятки не наступает вообще, они расположены у него слишком высоко над землёй. Но это не значит, что пятки он совсем не использует. Он может коснуться пятками земли, садясь. Такое же движение он может сделать перед тем, как с места прыгнуть вверх, например, на дерево. Боец - Леопард, в перемещении двигается на носках, не нагружая пятку. Не следует полностью копировать движения животных,
в том числе и леопарда - наше строение слишком различно. Наши пятки находятся гораздо ближе к земле и поэтому совершенно естественно её касаются. Но не следует их нагружать - это и будет Поступью Леопарда.
Леопард садится на пятки, когда разгружает передние лапы. Мы на руках не ходим, ног у нас вдвое меньше, чем у леопарда, поэтому, когда он садится на две, мы загружаем одну, чтобы разгрузить другую, например, для удара ногой. Да мало ли для чего ещё во время боя нам понадобится полностью освободить от нагрузки одну из ног. Заметьте, речь идёт о полной нагрузке или разгрузке. При частичной и переменной, называемой Пульсацией и описанной во второй книге, пятка или не касается земли или касается, но не несёт ни грамма веса тела. Но всё это понадобится Вам во время работы над Третьим Уровнем боевой техники. А пока вы учитесь незаметно легко нагружать пятки, разгружая носки при переходе из Пин Пу в Фень Сань Пу и обратно. Перемещаясь из Фень Сань Пу в Фень Пу и назад, Вы должны незаметно нагрузить носки, разгружая пятки. Это приучит Вас в дальнейшем, не акцентируя специального внимания на ступнях, перемещаться правильно и, главное, незаметно для противника, начиная шаг в любом направлении.

Клип 6. Избегайте грубых ошибок, когда для разгрузки носков вес тела подаётся слишком сильно назад, а носки поднимаются слишком высоко над землёй (они вообще не должны подниматься) или для разгрузки пяток вес подаётся слишком далеко вперёд, а пятки поднимаются вверх. При этом тело начинает раскачиваться, равновесие теряется, ни о какой скрытности движения не может идти и речи.

После отработки этого варианта упражнения добавьте к нему ещё один и отрабатывайте их все три совместно, как я уже сказал, на протяжении трёх сетов упражнений. Теперь Вы, продолжая использовать нижнее дыхание, такое же медленное, как во втором варианте упражнения, совершаете те же эволюции в стойках, но на этот раз двигаетесь быстро, принимаете каждую следующую позицию резко, но, не смотря на резкость, без рывка плавно переходите к следующему быстрому движению.


Клип 7. Упражнение заканчивается, когда после нескольких его циклов окончание медленного нижнего выдоха совпадёт с быстрым принятием конечной позиции Пин Пу.


Клип 8. Ролик ещё раз напомнит Вам о правильной форме позиции Кун Дзянь Пу. Проход вперёд в правостороннюю стойку. Аналогично выполняется проход в левостороннюю.


Клип 9. Другой ракурс выполнения техники.

Проверив себя, приступите к выполнению второго упражнения.

Упражнение 2
Это попеременное принятие то левой, то правой позиции Лука И Стрелы из стойки Фень Пу, шагая вперёд. При этом руки совершают защитно-атакующее движение Паучья Лапа, начиная с задней руки, разноимённой с шагающей ногой.


Клип 10. Движения ног крупным планом


Клип 11. Общий вид упражнения


Клип 12. Другой ракурс выполнения техники.


Клип 13. Ещё один ракурс

Этот шаг условно мы называем шагом вперёд. На самом деле здесь почти нет движения или перемещения вперёд. Позиция Кун Дзянь Пу настолько коротка, что перемещение в неё скорее является шагом, прежде всего в сторону, а затем уже вперёд. Шагайте вперёд, по вытянутой параллельно Вашим плечам параболе с близко расположенными ветвями. Двигайте шагающую ногу сначала внутрь, касаясь ею другой ступни, а затем наружу и немного вперёд, поворачивая стопу пальцами внутрь, пяткой наружу. Другая стопа должна оставаться в положении, заданном ей позицией Фень Пу. В дальнейшем я каждое упражнение буду демонстрировать по одному разу или двум медленно в каждую сторону и столько же раз быстро. Иногда я буду показывать упражнение только в одну сторону. Это вызвано лимитом места и времени в печатном издании и на видео диске. Но Вы должны отрабатывать каждое движение не менее, чем по пять раз в каждую сторону медленно и столько же раз быстро. Учтите, что это минимальное количество повторений, достаточное только для тех, кто уже не в первый раз возвращается к базовой технике. Всем прочим я советую делать по нескольку подходов с указанным числом повторений


Сет 1. Упражнения 3 и 4

Упражнение 3
Третье упражнение полностью повторяет второе, но с одним существенным отличием. Оно является боевым движением, которое во время перемещения одной из ног вперёд в позицию Лука И Стрелы, обеспечивает в конце его изготовку для щелчкового удара кулаком передней руки.


Клип 1. В отличие от предыдущего перемещения, движение Паучьей Лапы начинается с руки одноимённой с шагающей ногой. Эта рука заканчивает своё движение на бедре, в позиции готовности к удару с бедра.

Обратите внимание на дыхание во всех упражнениях.

Клип 2. Посмотрите также на каждое движение не только спереди, но и справой


Клип 3. и с левой сторон.

Упражнение 4
После того, как перемещения, используемые в третьем упражнении, перестанут вызывать у Вас малейшие затруднения, переходите к четвёртому упражнению, то есть, добавьте к ним Щелчковый удар кулаком на трёх уровнях: нижнем, среднем и верхнем. Это, так называемый, Первый Цюань Дзи, когда удар наносится рукой со стороны передней ноги с бедра, а реверсная рука заканчивает своё движение на бедре одновременно с завершением удара.


Клип 4. На клипе - фото момент завершения удара.


Клип 5. Упражнение 4 с щелчковым ударом кулака на нижнем уровне.


Клип 6. Упражнение 4 с щелчковым ударом кулака на среднем уровне.


Клип 7. Упражнение 4 с щелчковым ударом кулака на верхнем уровне.


Клип 8. В Школе Западного Дракона используется старая форма сжимания кулака, которая носит название “Кулак Демона”.

В Кулаке Демона вся сила собрана на ударной поверхности его, на суставах указательного и среднего пальцев, в отличие от обычного кулака, где сила распределяется на все четыре сустава, два из которых в ударе не участвуют. Естественно, что ударная часть Кулака Демона имеет вдвое большую напряжённость, чем в кулаке, сформированном традиционным способом. Такое распределение силы достигается тем, что указательный палец не сгибается к ладони во всех суставах, а оставляет последнюю фалангу выпрямленной, которая прижимается к среднему пальцу снаружи внутрь большим. Это также создаёт дополнительное растяжение в стороны ударных суставов указательного и среднего пальцев. В результате, конструкция из большого, указательного и среднего пальцев превращается в подобие монолитного шара, способного выдержать при ударе большую нагрузку, чем обычный кулак. И, что особенно важно, угол между тыльной поверхностью запястья и указательным пальцем легко удерживать прямым или даже острым. В обычном кулаке это не всегда удаётся - всё зависит от взаимных размеров каждой фаланги каждого пальца, характерных для каждого человека. Если этот угол будет тупым, то нагрузка при ударе может прийтись не на большие суставы пальцев, а на фаланги или на средние суставы. Результатом может стать серьёзная травма пальцев. Некоторые, чтобы избежать попадания в цель фалангами или средними суставами, сгибают запястье вниз, но это помогает лишь при не очень сильном ударе, а какой смысл наносить удар, не вкладывая в него всю мощь?
Вложив же всю силу в удар, Вы гарантированно получите серьёзнейшее повреждение запястья. Поэтому с самого начала привыкайте к Кулаку Демона и используйте его во всех ударах, когда кулак в конце движения повёрнут ладонью вниз. Если Вы уже находитесь на Первом или Втором Уровнях боевой техники, наносите и Щелчковый и Буферный и Динамический варианты ударов передним кулаком.


Сет 1. Упражнения 5 и 6

Упражнение 5
Кроме отработки ударов в пустоту, в первом сете, пятое упражнение предлагает Вам начать постановку техники, точности, скорости, силы и резкости удара передним кулаком, используя для этого лёгкие и в меру твёрдые снаряды, такие, как боксёрская лапа или “хлопушка”. Наносите каждый удар с места из Кун Дзянь Пу без шага.


Клип 1. Отработка ударов на нижнем уровне.


Клип 2. Отработка ударов на среднем уровне.


Клип 3. Отработка ударов на верхнем уровне.

Упражнение 6


Клип 4. Шестое упражнение это отработка Первого Щелчкового Удара Передней Ногой - Фей Цзу на трёх уровнях: нижнем, среднем и верхнем, в пустоту.


Клип 5. Отработка ударов на нижнем уровне.


Клип 6. Другой ракурс выполнения упражнения.


Клип 7. Отработка ударов на среднем уровне.


Клип 8. Другой ракурс выполнения упражнения.


Клип 9. Отработка ударов на верхнем уровне.


Клип 10. Другой ракурс выполнения упражнения.


Клип 11. Тоже самое упражнение.


Клип 12. Тоже самое упражнение. Отработка удара с другой ноги

Используйте для контакта с целью основание поднятых вверх пальцев ступни. Сама ступня при этом вытянута так, чтобы её верхняя сторона составляла одну линию с голенью. Вашей задачей является обучение технике удара, с тем, чтобы в дальнейшем не отклоняться от правильных траекторий движений, правильного дыхания и правильных начальной и конечной позиций приема.

Это касается всех Ваших действий во время работы над Базовыми Уровнями. Обратите внимание на то, чтобы не опускать бедро бьющей ноги при сгибании колена после завершения удара. Само по себе такое опускание не является ошибкой, особенно для тех, кто уже свободно владеет техникой удара ногой. Но, каждый раз возвращаясь к отработке для начинающих, следует чувствовать себя таким новичком, которому ничего не известно о технике движения, и который старается следовать каждой букве объяснения. Только при этом условии Вы имеете возможность улучшить свою технику, узнать о ней больше, понять её по-новому и, в конечном счёте, продвигаться вперёд более уверенно, имея позади надёжную основу. Всегда помните, что на высших уровнях владения техникой базовое движение вновь выходит на передний план и становится единственным боевым приёмом, который выполняет мастер.


Использование снарядов для наработки ударной техники
В школе Валерия Гусева для отработки ударов используется много снарядов, по принципу, чем больше, тем лучше. Например, такой снаряд, как мешок используется в разных вариантах. Большие, но сравнительно лёгкие, потяжелей, но поменьше, средние и т.п.….
Различного вида лапы, ручные макивары, очень жёсткие, тяжёлые...
Получается шесть типов снарядов, у каждого типа много вариантов
Делается это для того, чтобы приучиться бить по всяким целям примерно с одинаковой эффективностью.
Например, Вы поймали равного Вам по весу противника на контратаке и с помощью встречного удара ногой в грудь нокаутировали его. Но, в другой ситуации, Вы можете нанести точно такой же удар, при точно такой же контратаке гораздо более мощному и тяжёлому оппоненту, и сами от своего же удара потеряете равновесие.
В реальном бою Ваш противник может быть высокий или небольшого роста, тяжёлый и плотный, или, например, мягкий и рыхлый.
Нанесём по ручной макиваре простой прямой удар, теперь такой же удар нанесём по мягкому мешку – удар вязнет. Не подготовленный к такой ситуации человек, возможно, он и тренируется много лет, начинает бить глубокий удар Он старается погрузить свою руку...
В результате вместо удара у него будет толчок.
То есть, если в реальном поединке этому человеку нужно будет нанести удар, например, по физически сильному, но рыхлому противнику, он будет погружать свою руку, допустим, в его живот, а удара не будет вообще.
Тот же эффект произойдёт при атаке уходящего противника.
В этих ситуациях противник должен быть атакован не при помощи погружения ударной конечности, а за счёт быстрого перемещения, выхода на линию атаки и нанесения резкого щелчкового удара.
Эти ситуации отрабатывается на многочисленных снарядах...


Клип 1. Фрагмент телепередачи канала РТР.


Сет 2. Упражнения 4 и 5

Упражнение 4
Четвёртое упражнение выполняется в паре с партнёром по тренировкам. Это Щелчковый удар передним кулаком по телу противника, наносимый в три уровня.


Клип 1. Начните с нижнего уровня, и бейте кулаком с бедра после движения Паучья Лапа, начатого с передней руки, в область между пупком и лобковой костью.


Клип 2. Реверсная рука при этом отводится к бедру (Первый Цюань Дзи). Удары наносите с места из позиции Кун Дзянь Пу.
Ваш противник может быть защищён кирасой. Тогда каждый пятый удар наносите в полную силу на полном выдохе. Все прочие удары должны выполняться с достаточной для поражения противника силой и концентрацией, но выдох при этом делается не полный, а только на две трети освобождающий лёгкие от воздуха. В момент контакта кулака с целью выдох останавливается, всё тело напряжено, после чего сразу следует расслабление с сопровождающим его довыдохом.


Клип 3. Таким же образом отрабатывается удар в средний уровень (поражающий область, находящуюся на вертикальной оси корпуса противника и лежащую между уровнем нижних рёбер и мечевидным отростком грудной кости) и в уровень верхний (желательно попадать кулаком в кончик подбородка).

В случае такого попадания, при условии движения кулака к цели по неколеблющейся прямой линии, усилие удара передаётся через кости черепа прямо на продолговатый мозг. Даже лёгкого контакта при таких условиях достаточно для глубокого нокаута. Естественно, что удары в голову следует наносить с осторожностью, при медленном исполнении выполняя нажим на подбородок так, чтобы голова отклонялась назад, а при быстром, контакт нежелателен, так как может явиться причиной серьёзной травмы.


Клип 4. Отработка на нижнем, среднем и верхнем уровнях.

Также используйте отработки без защитного снаряжения. При этом скорость и сила удара не снижаются, Вы лишь контролируете глубину проникновения бьющей поверхности вглубь цели. Такая отработка является более продвинутым упражнением, чем работа в кирасах, так как требует большей точности движений, большей ответственности за свои действия и более высокого уровня контроля. Но оба способа отработки не заменяют, а дополняют друг друга. Всё это касается отработок любых ударов и руками и ногами, поэтому больше об этом я говорить не буду.

Упражнение 5
Пятое упражнение - это отработка Первого удара Фей Цзу передней ногой (с места) из Кун Дзянь Пу, представленного упражнением 6 в документе 223,


Клип 5. но выполняемого по снарядам.


Клип 6. Отработка удара правой ногой.


Клип 7. Отработка на нижнем, среднем и верхнем уровнях


Клип 8. Отработка удара со сменой ног

Для начала используйте лёгкие и твёрдые снаряды, как и для ударов кулаком. Постепенно, со временем Вы будете использовать всё большее количество типов снарядов, обладающих самыми разными свойствами. Это будут и лёгкие подушки, и тяжёлые мешки. Это будут и жёсткие “хлопушки”, подчёркивающие силу и резкость Вашего удара (часто даже слишком, давая ощущение обманчивого удовлетворения качеством выполнения), и мягкие снаряды, в которых нога или рука вязнут, как бы ни был хорош удар, что вызывает стремление выполнить его в следующий раз ещё лучше. Основная цель таких отработок, добиться ощущения Вами того, что перед Вами никого нет, ни снаряда, ни противника. Вы должны в любых условиях выполнять движение так, как делаете его в пустоту, когда Вам ничто не мешает и не отвлекает.


Сет 2. Упражнения 6 и 7
Упражнение 6
Приступая к шестому упражнению, Вы отрабатываете Второй удар Цюань Дзи на трёх уровнях по воздуху.
Техника его соответствует технике Первого удара, но реверсную руку в конце движения отводите не к бедру, а к плечу бьющей руки.

С самого начала приучите себя к правильной позиции реверсной руки. Эта позиция универсальна, есть множество движений рукой, заканчивающихся в этом положении. В дальнейшем Вы увидите, что неправильный подвод руки к плечу может нарушить движение сложного ухода с линии атаки и подставить Вас под удар противника. Кроме того, помните, что это движение является реверсным, то есть, направленным в сторону, противоположную направлению удара и с соответствующей удару интенсивностью. Избегайте просто вялого подвода кисти к себе вне сочетания с ударом. Удар и реверс - это одно целое, нельзя их разделять, без ущерба для эффективности действия. На клипе - фото №1 Вы видите, что правая кисть располагается у левого плеча. Пальцы её направлены вверх, кисть выгнута в направлении своей тыльной части, а большой палец немного согнут и прижат к ладони. Из этого положения при необходимости реверсная рука может совершить любое защитное, а также атакующее или контратакующее действие. В остальном отработка соответствует четвёртому упражнению первого сета.

Клип 2. Нанесение удара левой рукой в нижний, средний и верхний уровни. Два ракурса выполнения упражнения


Клип 3. Ещё один ракурс


Клип 4. Нанесение удара правой рукой в нижний, средний и верхний уровни. Три ракурса выполнения упражнения.

Упражнение 7
В седьмом упражнении Вы начинаете отработку Верхнего Блока рукой.

Верхний Блок очень редко может быть использован по своему прямому назначению - для блокирования удара в голову спереди. Для этого нужно предвидеть такой вид атаки. Возможно, на определённом, очень высоком уровне, Вы будете обладать способностью такого предвидения. Другим достижением мастеров может быть искусство внушения противнику, что именно он должен делать в каждой ситуации и какой удар наносить. Но в Школе Западного Дракона Верхний Блок используется для защиты другого типа. Не для отбивания или блокирования удара (хотя в случае благоприятного стечения обстоятельств, такое применение не исключается), а для ускорения ухода с линии атаки, о чём Вы можете подробно узнать, прочтя первую и вторую книги.


Клип 6. Но отрабатывать движения рук и корпуса следует так, как если бы Вы работали над классическим Верхним Блоком.


Клип 7. Другой ракурс выполнения упражнения


Клип 8. Ещё один ракурс
Вы должны выполнять блокирующие движения против воображаемого удара в голову спереди, стоя в позиции Лука И Стрелы, держа руки положении защиты среднего уровня.


Клип 10. Сделайте вдох, и на коротком полувыдохе сделайте блокирующее движение левой рукой, кистью, сжатой в кулак, одновременно отводя реверсную кисть, так же сжатую в кулак на правое бедро.


Клип 11. Динамика движения корпуса и ног ничем не отличается от используемой в щелчковом ударе передним кулаком Цюань Дзи.


Клип 12. В сущности, Верхний Блок и является разновидностью такого удара.

Но наносится он снаружи внутрь, снизу вверх согнутой в локте рукой по воображаемой цели, которая расположена перед Вами немного справа (в случае блока левой рукой) на высоте лба, напротив лобно-височного шва черепа. Кулак блокирующей руки направлен ладонью вперёд, лицом кулака вправо и вверх. Запястье отделено ото лба расстоянием, примерно равным двум-трём кулакам. Локоть блокирующей руки должен остановиться на высоте уха. Стоя перед зеркалом, Вы должны видеть только один свой правый глаз. Выполняя блок против удара, нанесённого Вам противником кулаком спереди, Вы должны видеть только один его левый глаз, а он лишь один Ваш правый. Если будут видны оба глаза, значит, Ваша рука поднята слишком высоко и к тому же слишком рано, и Вы пропустите удар в голову под блокирующей рукой. Если же виден хотя бы один глаз над поднятой рукой, то она поднята недостаточно и слишком поздно. Конечно, удар Вы получите над рукой, прямо в лицо, разве только слегка сдвинете его вверх, подставив вместо подбородка нос. Изучайте первую и вторую книги, и у Вас не будет проблем ни с формальным блокирующим упражнением, ни с реальными защитными действиями, в которых используется вышеописанное движение.
Отрабатывайте также блокировку, выполняя движение реверсной рукой не к бедру, а к плечу, как во втором ударе Цюань Дзи.
Блокируйте, и используя открытую кисть с вариантами реверса к бедру и плечу

Кисть блокирующей руки складывайте и держите так же, как и реверсную, помня о том, что ею Вы наносите удар по воображаемой цели перед Вами, используя для контакта с ней основание ладони. Такая форма блокирующей кисти позволяет руке быть более гибкой, и позволит Вам в дальнейшем совершать быстрые движения блокирующей рукой: удары и прихваты.


Сет 3. Упражнения 3 и 4
Упражнение 3


Клип 1. В третьем упражнении Вы должны двигаться точно так же, но задняя рука, с которой начиналась Паучья Лапа, заканчивает движение на бедре, сжатая в кулак и готовая к нанесению удара Пин Цюань.



Клип 3. Ещё один ракурс.

Упражнение 4
В четвёртом упражнении отрабатывается Щелчковый удар передним кулаком из Кун Дзянь Пу с места или с шагом из Фень Пу вперед в Кун Дзянь Пу. При этом реверсная рука отводится к плечу бьющей руки (Второй Цюань Дзи).


Клип 4. Все удары, и медленные и быстрые, наносите по снарядам.


Клип 5. Наработка ударов левой рукой.


Клип 6. Наработка ударов правой рукой.


Сет 3. Упражнения 5 и 6
Упражнение 5
Фей Цзу передней ногой на отходе, отрабатывайте пока только, нанося удар в пустоту на трёх уровнях (Подробнее об этом ударе смотрите в фильме).


Клип 1. Отработка удара правой передней ногой. Нижний уровень.


Клип 2. Другие ракурсы упражнения.


Клип 3. Отработка удара левой передней ногой. Средний уровень


Клип 4. Другой ракурс упражнения


Клип 5. Ещё один ракурс.


Клип 6. Отработка удара правой передней ногой. Средний уровень.


Клип 7. Другой ракурс упражнения.


Клип 8. Ещё один ракурс.


Клип 9. Отработка удара левой передней ногой. Верхний уровень.


Клип 10. Другой ракурс упражнения.


Клип 11. Ещё один ракурс.


Клип 12. Отработка удара правой передней ногой. Верхний уровень


Клип 13. Другой ракурс упражнения


Клип 14. Ещё один ракурс


Клип 15. Этот и следующие ролики иллюстрируют, как в пятом упражнении отрабатывается Первый Фей Цзу. Этот удар в первом сете Вы наносили в пустоту, а во втором - по снаряду.


Клип 16. Теперь же Вы должны по примеру Первого Цюань Дзи наносить этот удар по конкретному противнику, защищённому и не защищённому кирасой.


Клип 17. Наработка ударов в нижний уровень.


Клип 18. Наработка ударов в средний и верхний уровни.

Упражнение 6
Шестое упражнение - это отработка Верхнего Блока кулаком и ладонью с движением реверсной руки к бедру и плечу. Блокирующая рука на этот раз должна наносить скользящий удар по шесту вытянутому горизонтально в сторону Вашего лица на высоте подбородка.


Клип 19. В одних подходах выполняйте блок по неподвижному шесту, а в других он должен двигаться в направлении Вашей головы, имитируя удар.

Следите за тем, чтобы Ваше блокирующее предплечье не било снизу по шесту, а скользило по нему снизу наискось вверх. Подробно техника этого движения и причины, по которым движение должно следовать такой траектории, изложены, обоснованы и проиллюстрированы в первой книге и в фильме, снятом по этой книге, а также в старом фильме, посвящённом первым пяти уровням Базовой Техники.


Сет 3. Упражнение 7
Проверяя правильность своих движений, и сверяясь для этого с клипами 1 - 6 (см. ниже), неоднократно выполните седьмое упражнение. Оно направлено на изучение и отработку Третьего Цюань Дзи.


Клип 1. Это Щелчковый удар передним кулаком в три уровня, во время которого бьющий кулак не отводится предварительно к бедру, а наносит удар прямо из положения защиты. Реверсная рука заканчивает движение на бедре. Наносите медленные и быстрые удары по воздуху. Вначале перед самым ударом на вдохе поворачивайте кулак бьющей руки ладонью вверх, подводя этим движением локоть и предплечье ближе к линии атаки, а затем на выдохе наносите удар кулаком. В дальнейшем поворот кулака ладонью вверх следует выполнять в процессе движения его вперёд к цели, и в этом же движении поворачивать его ладонью вниз перед самым контактом с целью.


Клип 2. Другой ракурс упражнения


Клип 3. Ещё один ракурс


Клип 4. Отработка удара левой рукой.


Клип 5. Другой ракурс упражнения.


Клип 6. Ещё один ракурс.


Сет 4. Упражнения 5 и 6
Пятое упражнение


Клип 1. Пятое упражнение завершает знакомство с вариантами Цюань Дзи, приучая Вас наносить самый “боевой” вид его - из положения защиты с движением реверсной руки к плечу, пока только по воздуху.


Клип 2. Другой ракурс выполнения упражнения


Клип 3. Ещё один ракурс

Шестое упражнение


Клип 4. В шестом упражнении Вы отрабатываете Второй Фей Цзу (с отходом) передней ногой по снарядам.


Клип 5. Отработка упражнения по нижнему, среднему и верхнему уровням


Сет 4. Упражнения 7 и 8
Седьмое упражнение


Клип 1. Теперь пришло время для новичков познакомиться с Третьим Фей Цзу (передним Фей Цзу с коротким шагом), а для продвинутых учеников - снова вернуться к базовому движению и улучшить свою способность применять этот удар.


Клип 2. Эти ученики уже хорошо знают, как часто применяется именно этот вариант удара в боевых связках, и какие трудности ожидают того, кто недостаточно внимания уделил этому приёму в своё время при отработке его.


Клип 3. Стоя в позиции Лука И Стрелы, на вдохе скользните задней стопой к передней, вплотную к ней, так, чтобы они оказались прижатыми друг к другу, и пальцы их были направлены в одну сторону - по направлению к цели под углом к первоначальной линии атаки. Перенесите вес тела на шагнувшую ногу и нанесите Щелчковый удар передней ногой по воздуху.


Клип 4. Этот удар также отрабатывается в три уровня - нижний, средний и верхний.


Клип 5. Отработка удара правой ногой по верхнему уровню


Клип 6. Отработка удара левой ногой по верхнему уровню

Восьмое упражнение


Клип 7. Восьмое упражнение заключается в выполнении Верхнего Блока кулаком и ладонью, с реверсным движением другой руки к бедру и плечу, против удара кулаком в голову спереди.


Клип 8. Удар должен быть реальным, то есть Ваш партнёр должен находиться на таком расстоянии от Вас, чтобы в случае несвоевременного или неправильного блока его кулак доставал Ваш подбородок.


Клип 9. Элементы условности всегда присутствуют при отработках боевой техники, но их число постоянно должно снижаться.


Клип 10. В данном случае условностями являются и то, что заранее известен уровень и тип удара, и то, что Вы заранее знаете кто из вас наносит удар, а кто использует блокировочную технику, обусловлен также уровень нанесения удара кулаком.


Клип 11. Так что Вы достаточно защищены этими условностями, сам же удар должен быть быстрым, сильным и опасным.


Клип 12. Ещё один вариант отработки восьмого упражнения


Сет 4. Девятое упражнение


Клип 1. После отработки предыдущих упражнений переходите к девятому упражнению, отрабатывая Верхний Блок, во всех его вариантах, совместно с Паучьей Лапой против воображаемого удара.


Клип 2. Начинайте движение Паучьей Лапы с задней руки на вдохе, после чего, передняя рука, выходя снизу вперёд из-под задней, на выдохе выполняет обычный Верхний Блок


Клип 3. Выполнение блока правой рукой


Клип 4. Другой ракурс выполнения упражнения.


Клип 5. Ещё один ракурс


Сет 5. Упражнения 1, 2, 3
Упражнение 1
Начните упражнения пятого сета с перемещений, начальной и конечной позицией которых должна быть позиция Кун Дзянь Пу. Первое перемещение называется Шагом Ученика - Сюэ Пу. Оно не имеет боевого применения, но приучает к плавности движения при любой его скорости и способствует привычке сохранять
Форму Лука И Стрелы в любой ситуации. Вначале перемещение выполняется на три счёта.
На счёт “раз” из левой Кун Дзянь Пу правая ступня медленно скользит к левой, занимая рядом с ней положение, как перед Третьим Фей Цзу передней ногой.
Обе ступни пальцами повёрнуты под сорок пять градусов вправо. Корпус также поворачивается в том же направлении, но лицо и взгляд ориентированы по-прежнему в исходном направлении, в отличие от перемещения в Третьем Щелчковом Ударе передней ногой. На счёт “два” продвиньте правую ступню в том направлении, в котором направлены пальцы обеих стоп. При перемещении из Кун Дзянь Пу в первую позицию Ваши колени не должны выпрямляться ни в малейшей степени, и плотно сомкнуты, в то время, как ступни заняли положение рядом друг с другом. Продвигая правую стопу вперёд, Вы должны сохранять положение коленей, когда они касаются друг друга.
Это возможно только тогда, когда колени продолжают оставаться согнутыми. Длина шага должна быть такой, чтобы колени оставались в позиции, завершающей перемещение на счёт “раз”, они как бы насажены на одну ось. Сам шаг правой ногой - это простое выпрямление правой ноги в колене. Корпус и голова остаются в положении, принятом на счёт “раз”. На счёт “три” поверните правый носок влево на девяносто градусов, вращая его на подушечках под основанием пальцев. Одновременно левый носок поворачивается на сорок пять градусов влево, и Вы принимаете правую Кун Дзянь Пу.
Корпус при этом повернулся также на сорок пять градусов влево, и лишь голова и взгляд остались ориентированными в первоначальном направлении.


Клип 5. Выполняйте это перемещение на тридцать счётов медленно, а затем быстро, останавливаясь в конце каждого перемещения, и проверяя правильность своих позиций.


Клип 6. Но не делайте этого, наклоняя голову и глядя вниз.


Клип 7. Привыкайте контролировать правильность всех движений, не опуская головы, добиваясь внутреннего ощущения этой правильности.


Клип 8. На первых порах Вам поможет большое зеркало, если оно есть в Вашем зале.


Клип 9. Но и при отсутствии такой помощи Вы научитесь внутреннему, а не визуальному контролю, если будете внимательны.


Клип 10. Выполнение упражнения


Клип 11. Другой ракурс выполнения упражнения.

Упражнение 2
После этого начните отработку перемещений на два счёта. На счёт “раз” примите первую позицию, и, не задерживаясь в ней, сразу скользните стопой во вторую позицию. В этом положении задержитесь, проверяя правильность позиции, а затем закончите перемещение в правой Форме Лука И Стрелы.

Выполняйте эти перемещения на двадцать счётов, двигаясь медленно и быстро.


Клип 14. Медленная отработка


Клип 15. То же самое упражнение. Другой ракурс.

Упражнение 3
Достигнув успеха в предыдущем упражнении, выполняйте перемещение на один счёт, без остановок плавно принимая каждую из позиций, передвигаясь из левой в правую Кун Дзянь Пу.


Клип 16. Это упражнение отрабатывайте на десять счётов медленно и быстро.


Клип 17. Во время всех перемещений дыхание не должно прерываться. Его течение естественно, глубоко и не связано с движением корпуса и ног. Голова всё время находится в неподвижном положении, а взгляд зафиксирован в одном направлении. При повороте на носках руки совершают движение Паучья Лапа, причём начинает это действие рука, которая вначале была передней. После же Паучьей Лапы, в конце перемещения, она становится задней


Сет 5. Упражнение 4
Следующие - четвёртое и пятое упражнения, помогают изучить и отработать боевой шаг - Шаг Леопарда. Это перемещение действительно боевое, но таковым для Вас оно станет не скоро. Таким образом в боевой схватке перемещаются только мастера и продвинутые ученики. Пока же для Вас - это очередные упражнения, имеющие и далеко идущую цель научить Вас реальному боевому действию, и цель, уже сейчас приучить Вас, не задумываясь, сохраняя правильное дыхание и спокойствие, изменять своё положение в пространстве. При этом Вы не теряете правильной позиции средней защиты, и при необходимости будете наносить удары или блокировать, направленную на Вас атаку, независимо от того, в какой - левой или в правой стойке Вы оказались. Шаг Леопарда называется так потому, что использует, как я в начале книги уже говорил, поворот на носке при разгруженной пятке. То есть, свойственное всем кошкам перемещение на носках. Существует также перемещение, называемое Шагом Медведя, которое в противоположность нижеописанному, использует вращение на пятке (но только вращение, а не загрузку её при шаге!), но это более сложная форма движения, и время для её изучения ещё не пришло.

Упражнение 4
Итак, Шаг Леопарда. Из левой позиции Кун Дзянь Пу сделайте правой стопой шаг к левой ступне, и, коснувшись её, продолжите движение наружу вправо, поворачивая при этом правый носок внутрь и влево на сорок пять градусов. Траектория движения шагающей стопы похожа на ту, что Вы использовали, перемещаясь из Фень Пу вперёд в Кун Дзянь Пу. Но ветви параболы, вдоль которых двигается ступня, более широко разведены в стороны. Но и в этом случае перемещение вперёд не так ярко выражено, как движение
внутрь и наружу. Во время движения правой ступни к левой, та не меняет своего положения на земле, и носок её остаётся повёрнутым под углом сорок пять градусов вправо. Но как только правая стопа начинает
двигаться наружу вправо, левая поворачивается на носке на сорок пять градусов влево, и Вы оказываетесь в правой позиции. Таким образом, обе ступни во время шага совершают поворот на сорок пять градусов влево. Внимательно следите за тем, чтобы оставшаяся позади стопа не оказалась повёрнутой наружу на угол больший, чем сорок пять градусов. В этом случае Ваша позиция будет неправильной, и колено задней ноги окажется в уязвимом для удара положении.


Клип 1. Выполнение упражнения


Клип 2. Другой ракурс упражнения.


Клип 3. Ещё один ракурс.

Выполните это перемещение, шагая вперёд из левой позиции в правую и наоборот медленно на десять счётов, а затем - быстро.


Клип 4. Во время перемещений корпус и голова остаются ориентированными прямо вперёд. Не допускайте их вращения.


Клип 5. Вместе с началом шага начинайте на вдохе движение Паучьей Лапы рукой, которая в исходной позиции была передней, а в завершающей оказывается задней. Заканчивая каждый из шагов, вначале сделайте выдох, а затем с новым вдохом и Паучьей Лапой, начинайте новый шаг.

Упражнение 5
Следующее упражнение помогает Вам освоить более сложное перемещение. Оно, собственно, и является боевым, и состоит из шагов, отработанных в предыдущем действии. Простой Шаг Леопарда будет использоваться Вами для нанесения ударов из позиций и с расстояния, когда достаточно только этого движения для поражения цели. Но такая удачная диспозиция далеко не всегда является отправной точкой Ваших приёмов защиты и нападения. Если же она возникла, то воспользоваться ею может также и Ваш противник. Поэтому следует самому внезапно создавать ситуации, при которых именно для Вас достигнутое взаимное расположение, Ваше и противника, не будет таким неожиданным, как для него. В этом случае именно у Вас будет больше шансов воспользоваться “удачной расстановкой фигур”. Вы будете иметь возможность ещё много поработать над этой проблемой, но первый шаг в этом направлении мы сделаем сейчас.


Клип 6. В пятом упражнении на одном непрерывном вдохе выполните два слитных шага вперёд из левой Кун Дзянь Пу в правую и снова в левую.


Клип 7. При этом руки два раза делают движение Паучьей Лапы: первое, начиная с левой руки, а.второе - с правой.


Клип 8. Закончив второй шаг, сделайте выдох.


Клип 9. Проделайте это двойное движение медленно на пять счётов из левой позиции Лука И Стрелы, а затем, на пять счётов из правой. Выполните те же действия на полной скорости.


Сет 5. Упражнения 6, 7, 8
Шестое, седьмое и восьмое упражнения представляют собой отработки, в которых Вы совершенствуете приемы, изученные в пройденных сетах. Это Третий Щелчковый удар передним кулаком (из положения средней защиты, с движением реверсной руки к бедру) на трёх уровнях, который наносится по защищённому или не защищённому кирасой партнёру.

Упражнение 6


Клип 1. Удар можно наносить с места из позиции Кун Дзянь Пу или, шагая в неё из Фень Пу.

Упражнение 7


Клип 2. Это также Четвёртый Щелчковый удар передним кулаком (из положения средней защиты, с реверсом к плечу), который Вы должны многократно пробить по снарядам.

Упражнение 8


Клип 3. Это Второй Щелчковый удар передней ногой (Фей Цзу на отходе), наносимый в три уровня в паре с партнёром по тренировке.

Описание приемов

Предварительные упражнения

1. Дуньбу шицзышоу (приседания, крестообразные движения рук)

а. Принимается спокойная поза, лицо обращено прямо на юг (см. рис. 24).

б. Обе руки медленно поднимаются вверх с левой и правой сторон соответственно, задерживаются в положении чуть выше горизонта, ладони повернуты вперед, взгляд направлен строго вперед (см. рис. 25).

в. Руки продолжают движение вверх. Затем с лицевой стороны опускаются вниз, делая дугообразное движение, запястья рук скрещиваются перед грудью, предплечья согнуты в локтях, пальцы рук подняты вверх, правая и левая ладони повернуты соответственно влево и вправо. Одновременно делается приседание при полусогнутых коленях, корпус держится прямо, глаза спокойно смотрят вперед (см. рис. 26).

2. Бинбу доуцзянь (ноги вместе, встряхивание плечами)

Ноги вместе и прямые. Одновременно руки опускаются, проходят перед животом и расходятся влево и вправо, предплечья с левой и правой сторон поднимаются вверх примерно чуть выше горизонта, запястья выгнуты вверх, ладони повернуты вниз. В этот момент плечи внезапно выполняют встряхивающее движение, одновременно запястья дублируют это движение в естественном порядке, плечи расправлены, поясница согнута, голова повернута налево, глаза смотрят налево (см. рис. 27).

Обратите внимание: амплитуда колебаний плеча и предплечья маленькая, напоминает ритуал стряхивания крыла петухом.

3. Паньтуй чжанбэй (вращение ног, разворот руками)

а. Делая упор на правую пятку, поворачиваем корпус на 90° и смотрим на запад, правый носок поворачивается на запад, левая ступня носком опирается на пол. Одновременно с помощью правого предплечья поднимаем локоть вверх, пальцы правой кисти подняты вверх, левая рука через голову подставляется к правой кисти, правая кисть сверху, глаза поворачиваются за левой кистью (см. рис. 28).

б. Продолжение упражнения: ступни ног неподвижны, ноги полусогнуты в коленях (упор делается на правую пятку). Одновременно скрещенные кисти опускаются и останавливаются перед грудью, предплечья завершают обхват, корпус имеет естественный наклон, глаза смотрят прямо (см. рис. 29).

в. Продолжение упражнения: правая нога прямая и является опорной, левая нога выбрасывается вперед до горизонта. Одновременно кисти рук опускаются вниз перед грудью и развертываются влево и вправо, снова поднимаются с левой и правой сторон, при этом большой палец руки отделен, ладони повернуты вниз. Корпус держится естественно, прямо, глаза смотрят вперед (см. рис. 30).

г. Правая нога медленно сгибается, колено полусогнуто; левое колено сгибается, подошва ступни поворачивается вверх, наружной стороной ступни кладется на правое колено, сохраняя устойчивое положение сплетенных ног. Одновременно оба предплечья поднимаются вверх, перед лицом снова опускаются вниз, предплечья обозначают объятия, кисти рук скрещиваются перед грудью, правая кисть остается сверху. Корпус слегка наклонен вперед, глаза смотрят прямо (см. рис. 31).

д. Продолжение упражнения: корпус медленно поворачивается на 90° на юг. Одновременно ладони почти раскрыты, предплечья прямые, поворачиваются вовнутрь, вдоль тела, с правой и левой сторон, разворачиваются назад; при этом левое предплечье занимает почти горизонтальное положение, правое предплечье чуть выше горизонта, большие пальцы рук разведены, ладони рук повернуты в разные стороны. Корпус согнут в пояснице, наклонен влево-вперед, голова повернута налево, глаза смотрят в юго-восточном направлении (см. рис. 32).

Обратите внимание: операции предплечьями нужно выполнить легко, повороты на ногах выполняются устойчиво, упражнение должно напоминать раскрытые крылья орла.

Из книги 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада. автора Тарас Анатолий Ефимович

1. Происхождение приемов дуаньда В древности Китай вел нескончаемые войны, и это заставляло людей изучать искусство самообороны. Только владение навыками рукопашного боя давало человеку возможность сохранить себе жизнь, победить врага. Поэтому правители страны

Из книги Боевое самбо и рукопашный бой для спецвойск автора Вельмякин В Н

2. Особенности приемов Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела – голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип – ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких,

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11. автора

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ Защита от бокового удараПодставлять блок от удара ногой в первом и во втором варианте необходимо вначале удара (когда удар не имеет такой силы от отсутствия скорости) или на завершении удара, т.е. возвращение ноги противника, при этом

Из книги Один на один с врагом [Русская школа рукопашного боя] автора Кадочников Алексей Алексеевич

11.3. Освобождение от болевых приемов на руку Пример 1 (рис. 26)Ситуация (рис. 26а): противник пытается провести болевой прием путем переразгибания локтевого сустава через свое предплечье. При этом он воздействует на руку своим предплечьем снизу вверх, вытягивая и перегибая

Из книги Русский рукопашный бой в 10 уроках автора Кадочников Алексей Алексеевич

Классификация приемов рукопашного боя В зависимости от боевого применения и способов выполнения все приемы рукопашного боя делятся на три вида:– атакующие действия;– защитные действия;– контратакующие действия (атакующие действия как во встречных, так и в ответных

Из книги Дзюдо [Система и борьба: учебник] автора Шулика Юрий Александрович

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ В зависимости от боевого применения и способов выполнения все приемы рукопашного боя делятся на три вида:– атакующие действия;– защитные действия;– контратакующие действия (атакующие действия как во встречных, так и в ответных

Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

3.5. Особенности биомеханической структуры приемов Прием представляет собой единое (целостное) двигательное действие и состоит из отдельных простых (элементарных) движений руками, ногами и туловищем, сопряженных между собой во времени и пространстве. В борьбе

Из книги Уличное кунфу автора Синъин Ши

КОМБИНАЦИИ ИЗ ПРИЁМОВ БОРЬБЫ ЛЁЖА Комбинации из приёмов борьбы лёжа могут быть составлены из заваливаний, переворачиваний, сбрасываний, удержаний и болевых приёмов.Комбинации, составленные из заваливаний и переворачиваний, завершаемых удержаниями или болевыми

Из книги Динамика каратэ автора Накаяма Масатоши

Общий перечень приемов Предварительные упражнения1. Дуньбу шицзышоу (приседания, крестообразные приемы рук).2. Бинбу доуцзянь (ноги вместе, встряхивание плечами).3. Паньтуй чжанбэй (вращение ног, разворот руками).Часть первая4. Чжуаншэнь точжао (поворот тела, поддержка

Из книги Рукопашный бой для начинающих автора Кадочников Алексей Алексеевич автора

Часть 3. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ Глава 9. Защита и контратака от высоких атак (Дзёдан) Действия в комбинированных блокировочных приемах с решительными контратаками1. Начиная подготовку этих специфических приемов, вы должны использовать блок и контратаковать в ответ

Из книги автора

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ В зависимости от боевого применения и способов выполнения все приемы рукопашного боя делятся на три вида:- атакующие действия;- защитные действия;- контратакующие действия (атакующие действия как во встречных, так и в ответных

Из книги автора

Отработка приемов в стойке Стойка борцов бывает: фронтальной, когда противники стоят друг к другу лицом; боковой, когда они располагаются друг к другу боком (стойка правая, когда ближняя к противнику нога правая, и левая, когда впереди левая нога). Некоторые самбисты

Из книги автора

2.1.2. ФОРМАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ Комплексы рукопашного боя (ката, пумсэ, тао) представляют собой объединенные единым стилем системы приемов определенного технического уровня, имитирующие бой в различных ситуациях.По умению выполнять комплексы можно

Восточные боевые искусства становятся все более популярными. Кунг-фу - это древнее китайское единоборство. Если нет возможности посещать спортивную школу, то можно заниматься им в домашних условиях. Чтобы самостоятельно обучаться основам боя, важно освоить теоретический материал, а потом приступать к практическим занятиям. Как научиться кунг-фу дома?

Подготовка к тренировке

Некоторые интересуются, как быстро научиться кунг-фу? В изучении боевых искусств главное - не спешка, а ответственный подход к занятиям. Вы должны поставить перед собой цель, изучить теоретические основы, а потом приступать к отрабатыванию приемов.

Для начала требуется подготовить помещение для тренировки. Идеально, если у вас есть свободная комната, потому что нужно много и активно передвигаться. Либо постарайтесь максимально освободить любое помещение. Также необходимо приобрести боксерскую грушу, чтобы отрабатывать удары.

Затем изучите теоретический материал. Именно этот момент является одним из преимуществ занятий с тренером. Затем нужно определиться с тем, на что вы будете делать упор на занятиях: изучение прыжков, удары руками или ногами. Также обязательно следует тренировать равновесие и гибкость.

Работа над равновесием и гибкостью

Как научиться кунг-фу дома? Необходимо освоить навык равновесия - ведь это основа для стоек. Поэтому дополнительно занимайтесь йогой и дыхательной гимнастикой. В восточных боевых искусствах другой подход к их изучению: там большое внимание уделяется концентрации и правильному дыханию.

Чтобы стать более гибким, обязательно перед занятием выполняйте разминку и делайте упражнения на растяжку. Это не только позволит минимизировать риск получения травмы, но и сделает возможным максимальный подъем ног при ударе. Тело же станет более гибким.

Основные стойки

Как научиться кунг-фу дома? Вам нужно освоить несколько стоек - это базис боевых искусств.

  1. "Поза всадника". Ноги согнуты под углом 30°, стопы на ширине плеч. Руки согните, локти прижмите к корпусу, ладони раскройте по направлению вверх, спину следует выпрямить.
  2. "Передняя стойка". Согните колени, поставьте левую ногу назад. Правый кулак должен находиться перед лицом, а левый - на уровне груди. Затем переставьте ноги так, чтобы левая была впереди и поменяйте руки на противоположные.
  3. Боевая стойка, похожая на боксерскую.

Правильная стойка поможет корректно передвигаться и использовать приемы кунг-фу.

Удары руками, ногами и их блокировка

Как научиться кунг-фу дома? Для этого нужно освоить несколько базовых ударов руками, ногами и их блокировку. Можете их отрабатывать не только по отдельности, но и в комбинациях.

Удары руками:

  1. "Джеб". Для его нанесения нужно сделать боевую стойку, а нанося удар полностью распрямить руку.
  2. "Хук". Поза - боевая стойка, удар наносят рукой, согнутой в локте.
  3. "Апперкот". Та же боевая стойка, удар нужно наносить снизу вверх по подбородку оппонента.

Блокировка ударов:

  • блокировать "джеб", "хук", "апперкот" нужно согнутой рукой, а другой можете наносить удары;
  • чтобы блокировать удары, которые наносят локтями и ногами, нужно использовать обе руки: согните их на уровне лица и разверните бедро по направлению к оппоненту.

Удары ногами - один из важных аспектов в искусстве кунг-фу.

  1. Удар-шаг. Сделайте шаг вперед левой ногой, а затем нанесите удар справа внутренней поверхностью стопы. То же самое сделайте с участием правой ноги.
  2. Удар-топание. Сделайте шаг вперед с левой ноги, а затем поднимите перед корпусом правую ногу, согните ее в колене и сделайте резкий удар.
  3. Боковой удар. Примите боевую стойку, поставив левую ногу вперед. Вес перенесите на эту ногу, а удар сделайте правой стопой на уровне плеча. Вы можете зафиксировать такое положение, чтобы поупражняться в выносливости.

Для отработки ударов лучше всего использовать боксерскую грушу: так вы будете тренировать их мощность.

Основные движения

Как научиться кунг-фу? Нужно не только тренировать гибкость и выносливость, отрабатывать удары, но и освоить основные движения этого боевого искусства. Как научиться приемам кунг-фу?

  1. "Дракон". Это движение направлено на то, чтобы запугать оппонента. Выполняя его, вы должны смотреть прямо на спарринг-партнера. Стойка - "поза всадника", но сделайте глубже приседание. Выполните удар, похожий на "джеб", только пальцы согните так, чтобы они походили на коготь. Резко выходя из приседания, нанесите боковой удар.
  2. "Леопард". Это движение направлено на отработку грамотного отступления, чтобы у противника не получилось нанести удар. Примите боевую стойку, только ноги поставьте шире. Вес тела перенесите на ногу, отведенную назад. Делая удар, перенесите центр тяжести на впереди стоящую конечность. Удар сделайте костяшками пальцев открытой ладони.
  3. "Тигр" - боевая стойка. Ноги поставьте шире плеч, поднимите руки на уровне плеч, согните пальцы так, чтобы они походили на коготь. Сделайте комбинированный и боковой удар ногой. Такое движение будет эффективнее, если его произвести максимально быстро.

Это основные приемы в боевом искусстве кунг-фу.

Философия

Обучающиеся восточным единоборствам должны сравнивать свои движения с повадками животных, ведь именно их поведение взято за основу. Так человек сможет лучше сконцентрироваться, и тренировки будут проходить эффективнее. Также обязательно занимайтесь медитацией и дыхательной гимнастикой. Это поможет обрести внутреннюю гармонию.

Как научиться кунг-фу в домашних условиях? Можно достичь хороших результатов, если постоянно тренироваться. Повторяйте движения регулярно, чтобы отточить умения.

Восточные боевые искусства находятся на волне популярности в нашей стране уже многие десятилетия. Для нашего менталитета их философия не всегда понятна и одновременно близка, поэтому притягательна. Одним из самых известных видов боевых искусств является кунг фу.

В последнее время большой популярностью пользуется обучение кунг фу в домашних условиях. Конечно, уроки кунг-фу в онлайн режиме не могут заменить полноценную тренировку в зале с партнером, однако способны повысить уровень знаний и физической подготовки учащегося, ускоряя процесс выхода на более высокую ступень. Кунг фу – это не столько обучение бою, сколько философия постоянного самосовершенствования стиль жизни. Это искусство способствует в первую очередь развитию духа через физические тренировки. Обучение кунг фу включает в себя овладение медитативными техниками, постижение культуры управления эмоциями, изменение привычного взгляда на происходящие события. Невозможно достигнуть высокого уровня мастерства не погрузившись в этот мир полностью. Домашние уроки кунг фу помогут вам вступить на этот долгий, но очень интересный путь самосовершенствования. В предложенных видео вы найдете комплекс разминки и основных движений. Вы также можете посетить официальный сайт тренера Александра Алексеевича для ознакомления с более подробной информацией.

Загляните ещë сюда: