Как правильно кататься на велосипеде зимой: полное руководство. Переход малыша на двухколесный велосипед. Безопасность - превыше всего

Если ты собираешься ездить по засыпанным снегом улицам, тебе подойдет городской велосипед, или же фэтбайк. Фэтбайк - велосипед с толстыми шинами, которым не страшны ни сугробы, ни грязь. На нем можно ездить при любых погодных условиях. Городской велосипед - это легкая заниженная рама, небольшой руль и удобное сиденье. Что касается посадки, каждый сам выбирает удобное положение: если ты всегда катаешься с прямой спиной, попробуй наклониться вперед и перенести массу тела на руки, которые удобно расположены на руле. Ты сразу поедешь быстрее, а нагрузка на ноги уменьшится.

Главное при зимней езде - оснастить велосипед соответствующими сезону аксессуарами. Зимой рано темнеет, поэтому для длительных велопрогулок на серьезные дистанции точно понадобится специальная светотехника: габаритные маячки, передние и задние фонари, катафоты и светоотражающие элементы на одежде. Но если ты катаешься только в хорошо освещенных городских районах, можно обойтись и без дополнительного оборудования.

Что касается специальных зимних аксессуаров для твоего байка, рекомендую обзавестись качественными покрышками и дисковыми тормозами - они обеспечат хорошее сцепление с дорогой, что особенно важно в нелетную погоду (но не помешает и летом). А если у тебя в планах кататься до самого февраля, обрати внимание на антибрызговые крылья и щитки, которые спасут от неожиданных потоков снега или грязи на дорогах. Обойтись без них можно, но придется отправить всю одежду в стирку. В ненастную погоду эти аксессуары станут лучшими помощниками для любого велосипедиста. Что касается зимней шипованной резины, то она вовсе не обязательна. В случае если тебя вполне устраивают летние покрышки, нужно ехать осторожнее, чем обычно, и объезжать опасные участки дороги.

Как одеться для зимней велопрогулки

Летом можно позволить себе крутить педали в шортах и майке, а вот зимой для комфортного катания придется утеплиться. Итак, базовая экипировка, которая понадобится любому мужчине: шапка и шарф, которые спасут от встречного ветра; перчатки, чтобы потоки холодного воздуха не мешали рулить; шерстяные носки; непромокаемые штаны, которые уберегут от слякоти. Обувь должна быть теплой и желательно тоже непромокаемой, чтобы сохранить необходимое ногам тепло. Профессиональные велосипедисты советуют одеваться слоями: вместо одной теплой куртки, в которой моментально станет жарко, лучше надеть несколько кофт и тонкую куртку.

Еще вариант - вспомнить об одежде из флиса или специальном термобелье. Разумеется, все элементы велосипедного гардероба должны быть легкими, прочными, не стесняющими движений и опять же желательно водонепроницаемыми. Принцип «чем толще одежда, тем лучше» с велосипедной ездой не работает - в этом случае уже на первых минутах катания ты почувствуешь себя как в аду.

Зимняя экипировка: что взять с собой

Первым пунктом должна стоять бутылка воды, но зимой ее лучше заменить на термос с горячим чаем или травяным отваром. Если тебе предстоит серьезная дистанция, захвати пару энергетических батончиков или плитку шоколада - те, кто активно крутит педали зимой, вполне могут побаловать себя чем-нибудь сладким. Не забудь взять с собой пластыри и антисептические салфетки.

Все это можно упаковать в рюкзак или небольшую сумку, которую можно легко прикрепить к раме - и не думать о том, что из нее что-нибудь выпадет. Так как зимой тебя могут поджидать всякие неожиданности вроде плохой видимости, слишком толстого слоя снега или льда на пути, то лучше взять с собой запасные батарейки для фар.

Где кататься в непогоду

Составление маршрутов для велосипедной прогулки - отдельное удовольствие. Некоторые предпочитают знакомые места для катания во избежание сюрпризов, а других тянет исследовать новые территории. Выбери, что тебе ближе: длинные и извилистые пути или знакомые короткие. В любом случае не забудь заранее проверить, не проводятся ли на выбранных дорогах масштабные ремонтные работы или стройки, которые лучше объехать.

Если ты новичок, советую начать с городских парков и прогулочных зон. А потом можно переключаться на велодорожки вдоль больших улиц или пустые набережные. Лучше избегать центральных улиц с активным автомобильным движением и удаленных незнакомых районов, в которых ты никогда не был.

Уход за велосипедом зимой

Зимой велосипед требует чуть больше внимания. Не забывай регулярно - хотя бы раз в месяц - прочищать и смазывать цепь. После каждой прогулки протирай велосипед влажной тряпкой и удаляй все видимые загрязнения. Когда закроешь сезон, еще раз тщательно помой и смажь велосипед, чтобы защитить металлические части от коррозии. И накачай шины, чтобы они не деформировались за зиму, особенно если байк будет храниться в стоячем положении. Если ты не готов сделать это самостоятельно, отвези своего железного коня в сервис, где его подготовят к зимовке.

Что касается зимнего хранения, велосипед лучше всего чувствует себя в сухом помещении без резких перепадов температуры. Это может быть крытый балкон или гараж. А если ты не жаждешь загромождать свое пространство, сдай байк на сезонное хранение на специальный склад, где проследят за его сохранностью. Есть и другой вариант, самый модный: использовать велосипед в качестве элемента декора и подвесить его к потолку или на стену с помощью специальных креплений и велокрючков.

Мы собрали для вас довольно веские 33 причины, по которым стоит начать кататься на этом популярном двухколесном транспорте прямо сейчас! Итак, какую пользу приносит езда на велосипеде?

1. Вы доберетесь до места быстрее

Передвигайтесь на велосипеде по крупным городам Великобритании, и вы доберетесь до места вдвое быстрее, чем на авто, показывает исследование Citroen. Лидер транспорта Эдинбурга Эндрю Бернс предсказывает, что поездка на авто по столице Шотландии, которая сейчас занимает 20 минут, может потребовать порядка 1 часа в 2026 году, но поездки на велосипеде станут короче в результате улучшения инфраструктуры.

2. Улучшает сон

Поездка на велосипеде рано утром может показаться изматывающей, но она даст вам качественный сон, когда вы вечером наконец доберетесь до постели. Исследователи Медицинской школы в Стенфордском университете предложили людям, ведущим сидячий образ жизни и страдающим от бессонницы, ездить на велосипеде 20-30 минут через день. Результат: время, необходимое для того, чтобы заснуть, сократилось вдвое, а время сна увеличилось почти на час.

3. Помогает выглядеть моложе

Ученые в Стэнфордском университете обнаружили, что регулярные занятия на велосипеде защищают кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и уменьшают признаки старения. Дерматолог из компании Harley Street объясняет:

Циркуляция крови, благодаря физической активности, более эффективно доставляет кислород и питательные вещества в клетки кожи и вымывает вредные токсины. Упражнения создают внутри организма идеальную среду, оптимизируют выработку коллагена, который предотвращает появление морщин и ускоряет процессы заживления .

Однако, перед тем, как выезжать, не забывайте намазаться солнцезащитным кремом.

4. Улучшает пищеварение

Как утверждают эксперты из Бристольского университета, преимущества велосипеда заходят глубоко вовнутрь.

"Физическая активность помогает уменьшить время, за которое пища проходит через толстый кишечник. В результате сокращается количество воды, всасываемое обратно в организм; стул получается более жидким и легче проходит",- объясняет гастроэнтеролог Harley Street Анна Раймундо.

5. Увеличивает силу интеллекта

Нужна искра в сером веществе? Тогда вперед крутить педали. Исследователи из университета Иллинойс обнаружили, что улучшение кардио-респираторной формы на 5% в результате занятий велосипедом приводит к улучшению результатов умственных тестов на 15%. Это потому, что езда на велосипеде помогает строить новые мозговые клетки в гипоталамусе - это часть мозга, ответственная за память, которая начинает деградировать после 30 лет.

"Улучшается приток крови и кислорода в мозг, что возбуждает рецепторы и приводит к их регенерации. Это объясняет, почему езда на велосипеде предотвращает болезнь Альцгеймера",- говорит автор исследования, проф. Артур Крамер.

6. Побеждает простуду

Забудьте о яблоках, лимонах и меде. Велосипед - вот что позволит забыть о докторах. "Умеренные упражнения повышают активность иммунных клеток, их готовность отразить инфекцию",- говорит Кэт Коллинз, главный диетолог в больнице Сент-Джордж в Лондоне. Согласно исследованию, проведенному в Университете штата Северная Каролина, люди, ездящие на велосипеде по 30 минут в день, 5 дней в неделю, бывают на больничном в два раза меньше, чем любители дивана и телевизора. Кто катается, тот не простужается.

7. Увеличивает долголетие

Исследователи в Лондонском королевском колледже сравнили 2400 идентичных близнецов и обнаружили, что те из них, кто выполнял эквивалент трех 45-минутных поездок на велосипеде в неделю, были на 9 лет "биологически моложе" даже после того, как были исключены другие факторы, такие как индекс массы тела (BMI) и курение.

"У людей, регулярно выполняющих физические упражнения, значительно ниже риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, всех видов рака, повышенного артериального давления и ожирения", - говорит врач Линн Черкас, проводившая исследование. "Организм начинает более эффективно защищать сам себя и регенерировать клетки".

8. Спасает планету

На месте парковки одного автомобиля можно запарковать 20 велосипедов. На производство велосипеда расходуется около 5 % материалов и энергии, расходуемой на производство автомобиля. Загрязнение окружающей среды от велосипеда - нулевое.

Велосипеды эффективны, вы едете в 3 раза быстрее, чем шли бы пешком, затрачивая примерно столько же энергии. Если посчитать "расход топлива", он составит примерно 2924 мили на галлон (0,047 л на 100 км). Все благодаря соотношению веса: вы примерно в 6 раз тяжелее, чем велосипед, но авто в 20 раз тяжелее, чем вы.

9. Символ статуса

Забудьте эмблему автомобиля, ваш велосипед гораздо лучше продемонстрирует ваш социальный статус. Национальное обследование поездок, проведенное Департаментом транспорта (UK), показывает, что чем богаче люди, тем больше они катаются. 1/5 респондентов, имеющих наибольшие доходы, в среднем за год проезжают на велосипеде в 2.5 раза больше км, чем самая бедная 1/5 часть. Организация London Cycling Campaign утверждает, что люди с более высоким уровнем доходов лучше понимают преимущества велосипеда для здоровья.

10. Улучшает сексуальную жизнь

Физическая активность улучшает здоровье кровеносных сосудов, что может привести к усилению секс-драйва. К такому выводу пришли эксперты в США. Одно исследование Корнуэллского университета показало, что сексуальная активность атлетов соответствует возрасту на 2-5 лет моложе. Женщины в хорошей физической форме отодвигают менопаузу примерно на такое же время. Исследование, проведенное в Гарвардском университете показало, что мужчины старше 50, ездящие на велосипеде хотя бы 3 часа в неделю, имеют риск импотенции на 30 % ниже, чем те, кто не занимается физкультурой.

11. Положительно влияет на потомство

Будущий малыш получит от поездки не меньше пользы, чем беременная женщина. Согласно исследованию Университета Мичиган в США, будущие мамы, регулярно занимающиеся упражнениями, рожают легко и без осложнений, быстрее восстанавливаются и в целом лучше себя чувствуют в период беременности. У вашей радости и гордости улучшается развитие нервной системы и наполовину снижаются шансы пострадать от ожирения.

"Без сомнения, умеренная физическая активность, такая, как езда на велосипеде, в период беременности помогает поддерживать в хорошей форме организм матери и защищает плод", - говорит Патрик О"Брайен, пресс-секретарь Королевского колледжа акушерства и гинекологии.

12. Укрепляет сердце

Исследование, проведенное в Университете Пурдью в США, показало, что регулярная езда на велосипеде снижает риск сердечных заболеваний на 50 %. По данным British Health Foundation, можно было избежать около 10 тысяч фатальных сердечных приступов ежегодно, если бы люди поддерживали хорошую физическую форму. Езда на велосипеде всего 35 км в неделю снижает риск сердечных заболеваний более, чем вдвое по сравнению с теми, кто не занимается.

13. Велоспорт все более безопасен

Все больше людей садятся на два колеса. Уровень использования велосипедов в Великобритании сейчас самый высокий за 17 лет. Это означает больше велосипедистов на дорогах. Означает ли это, что больше велосипедистов гибнет под колесами автомобилей? Скорее, нет. Цифры Департамента транспорта (UK) показывают, что использование велосипедов (измеренное как пройденные километры) выросло на 12%, но число случаев гибели велосипедистов снизилось с 136 до 115 за год, второй наименьший уровень за все время сбора статистики.

Лучше было бы еще на 115 случаев меньше, но статистика меняется в нашу пользу. Может быть, и в самом деле, безопасность в количестве. (Со времени написания этой статьи опубликованы новые квартальные цифры, показывающие значительный рост трав велосипедистов в Великобритании. Мы надеемся, что это временный всплеск, и что цифры за полный год будут менее тревожащими).

14. Ваш начальник вас полюбит

Нет, мы не хотели сказать, что ваша фигура, обтянутая лайкрой, настроит ваших руководителей на романтический лад, но менеджеров точно порадует. Как велосипед сделает вас более полезным сотрудником в компании? Обследование 200 человек, проведенное в Бристольском университете, показало, что сотрудники, занимающиеся физкультурой перед работой или в перерыв, лучше управляют своим временем и рабочей нагрузкой, и что физическая активность повысила их мотивацию и способность справляться со стрессом.


15. Катимся подальше от рака

Есть много подтверждений тому, что любая физическая активность полезна для предотвращения рака, но некоторые исследования показали, что езда на велосипеде особенно эффективно поддерживает ваши клетки в порядке. Долгое исследование, проведенное финскими учеными, показало, что мужчины, тренирующиеся на умеренном уровне хотя бы 30 минут в день, имеют вероятность рака наполовину меньше, чем те, кто не занимается упражнениями.

Какой же умеренный вид физической активности был указан в этом исследовании? Езда на велосипеде на работу. Другие исследования показали, что женщины, регулярно ездящие на велосипеде, имеют вероятность рака груди ниже на 34 %.

16. Снижает вес

Многие люди, желающие снизить свой вес, полагают, что пробежки - это наилучший способ начать худеть. Да, пробежка сжигает очень много жира, но если вы весите немного больше, чем вам хотелось, то пробежка жестко ударит по организму.

Каждый раз, когда ваша нога ступает на землю во время бега, ваше тело воспринимает нагрузку, эквивалентную двукратному или трехкратному весу. Если вы весите 100 кг, получается приличный удар. Вместо этого езжайте на велосипеде, большая часть веса сядет на седло, скелет не будет подвергаться таким ударам. Пробежки могут подождать.

17. Вы больше заработаете

Если вы ездите на велосипеде, вас ожидает водопад денег... ну, или типа того:) К сожалению, схема Cycle to Work, введенная правительством Великобритании, не предлагает такой компонент, но таков результат исследования, проведенного в Университете Штата Огайо в США. Исследователь Джей Загорский проанализировал данные обследования молодежи National Longitudinal Survey of Youth, в рамках которого 7300 людей регулярно опрашивали в период между 1985 и 2000 годом, чтобы выяснить, как изменился их избыточный вес и благосостояние за этот период.

Загорский пришел к выводу, что повышение индекса массы тела (BMI) на единицу соответствовало снижению уровня доходов на 800 фунтов или 8%. Так что, сгоните пару единиц BMI на велосипеде и начинайте зарабатывать.

18. Избегаем загрязнений

Может показаться, что в городе велосипедист вдыхает значительно больше грязи, чем водители и пассажиры в автомобилях, выпускающих ядовитые газы. Это не так, согласно исследованию, проведенному в Имперском Колледже в Лондоне. Исследователи обнаружили, что пассажиры в автобусах, такси и легковых авто вдыхают существенно больше загрязнений, чем велосипедисты и пешеходы.

В среднем, пассажиры такси дышат воздухом, содержащим более чем 100 000 ультра мелких частиц на кубический сантиметр - частиц, которые могут оседать в легких и повреждать клетки. Пассажиры автобусов вдыхают воздух, содержащий чуть меньше, чем 100000 таких частиц, люди в легковых автомобилях вдыхают примерно 40 000. Велосипедист дышит воздухом, содержащим примерно 8 000 ультра мелких частиц на 1 см3. Полагают, что велосипедисты вдыхают меньше дыма, поскольку едут по краю проезжей части, в отличие от водителей, находящихся прямо на линии выпуска выхлопных газов.

19. Здоровое общение с семьей

На велосипедах можно кататься всей семьей. Самых маленьких можно усадить в специальное кресло или буксировать на прицепе. Старшему поколению тоже ничто не мешает присоединиться, поскольку нагрузка на суставы невелика. Кроме того, ваша привычка ездить на велосипеде может посеять семена будущих Бредли Виггинсов или Николей Кук (звезды британского спорта).

Исследования показывают, и не удивительно, что выбор физической активности родителей влияет на детей. Если ваш ребенок видит, что вы регулярно катаетесь, он будет знать, что это нормально, и захочет последовать вашему примеру.

20. Едим без чувства вины

Едва ли ваш врач посоветует увеличить количество соли в пище, но именно это вам нужно сделать за несколько дней до большой поездки или спортивного мероприятия. У вас будет прекрасный предлог полакомиться чипсами и солеными продуктами, которых вы обычно избегаете. Содержащийся в них натрий защитит ваш организм от гипонатремии, состояния, вызванного приемом слишком большого количества жидкости без достаточного содержания натрия. Это может привести к потере ориентации, болезни или чему - то похуже.

21. Улучшает результаты в любом спорте

Хотите ли вы держаться в прекрасной форме, или просто улучшить свою игру в теннис раз в неделю? Кручение в седле будет хорошим началом. Недавнее исследование, проведенное в Норвегии, называлось "Аэробная тренировка на выносливость увеличивает показатели в футболе", т.е. понятно, что велосипед дает огромный толчок и преимущество в других видах спорта и физической активности.

22. Совершает творческий прорыв

Писатели, музыканты, артисты, менеджеры компаний, профессионалы всех типов используют физическую активность, чтобы снять ментальные блоки и принимать правильные решения. Исследование показало, что всего 25 минут аэробных упражнений усиливает, как минимум, один вид творческого мышления. Это объясняют притоком кислорода в мозг в то время, когда это очень важно, возбуждением нервных клеток и пространством, в котором можно дышать, подальше от суматохи и давления "реальной жизни".

23. Дает возможность помочь другим

Многие велосипедисты используют свое здоровье, физическую форму и решимость, чтобы собирать пожертвования для тех, кому меньше повезло. Марафон Лондон- Брайтон собрал более 40 миллионов фунтов для Британского Фонда Сердца с тех пор, как они связаны. Многие другие веломероприятия собирают деньги для достойных начинаний.

24. Улучшает физическую форму без огромных усилий

Регулярные ежедневные поездки на велосипеде приносят огромную пользу, которая оправдывает отказ от дорогого абонемента в фитнес-центр. По данным организации "Национальный форум Фонда ишемической болезни сердца" (США), регулярно тренирующиеся велосипедисты имеют физическую форму, характерную для людей на 10 лет моложе.

25. Усиливает работу легких

Известно, что легкие работают значительно больше, когда человек едет на велосипеде. Взрослый человек на велосипеде использует примерно в 10 раз больше кислорода, чем, если бы он сидел перед телевизором такое же время. Регулярные занятия на велосипеде укрепляют сердечно-сосудистую систему, учат сердце и легкие работать более эффективно и доставлять больше кислорода, когда это нужно. Это означает, что вы сможете выполнить большую нагрузку с меньшим усилием. Как вам это?

26. Сжигает жир

Спортивные физиологи обнаружили, что скорость метаболизма - эффективность, с которой организм сжигает калории и жир - не только повышается во время езды на велосипеде, но и остается высокой несколько часов после нее.

"Даже после езды на велосипеде в течение 30 минут вы будете сжигать больше калорий еще несколько часов после остановки",- говорит спортивный физиолог Марк Симпсон из Университета Лугборо. По мере улучшения вашей физической формы, преимущества станут более глубокими. Недавние исследования показали, что велосипедисты, включающие быстрые интервалы в свои тренировки, сжигают жир в 3,5 раза быстрее, чем те, кто ездит с постоянной низкой скоростью.

27. Полезная вредная привычка

"Замените вредную зависимость - курение, алкоголь, чрезмерное потребление шоколада - позитивной зависимостью", - говорит Уильям Глассер, автор книги Positive Addiction. Результат? Вы станете более счастливой и более здоровой личностью, исправите свою жизнь и усилите ее хорошие стороны.

28. Легальный кайф

Известный "кайф бегуна", когда-то считавшийся мифом, доказан немецкими учеными без всяких сомнений. И несмотря на название, этот эффект бывает у всех спортсменов, работающих на выносливость. Неврологи из Боннского университета визуализировали эндорфины в мозгу 10 добровольцев до и после двухчасовой кардиотренировки, с помощью технологии под названием позитивная эмиссионная томография (PET).

Сравнивая сканы, снятые до и после тренировки, они получили подтверждение повышенного содержания гормонов счастья, оказывающих наркотическое действие, во фронтальных и лимбических областях мозга - т.е. в тех областях, которые связаны с эмоциями и переживанием стресса.

"Имеется прямая связь между ощущением благополучия и физическими упражнениями. И впервые это исследование показывает, что за этим эффектом стоит физиологический механизм" - объясняет координатор исследования проф. Хеннинг Боекер.


29. Заводите друзей и будьте здоровы

Социальная сторона катания может принести не меньше пользы, чем, собственно, упражнение. Исследователи из Университета Калифорния обнаружили, что общение высвобождает гормон окситацин, смягчающий реакцию "сражаться или убегать".

Другое исследование, проведенное Медицинской Школой Гарварда, длившееся 9 лет, показало, что у людей, имеющих много друзей, риск ранней смерти ниже на 60%, меньше артериальное давление и крепче иммунная система. Результаты были так значительны, что исследователи заключили, что отсутствие друзей или близких доверенных людей так же вредно для здоровья, как курение или избыточный вес. Добавьте сюда элемент фитнеса, присущий велосипеду, и вы на пути к победе.

30. Будьте счастливы

Даже, если у вас плохое настроение, когда вы садитесь на велосипед, через несколько километров оно улучшится.

"Любая физическая активность от легкого до среднего уровня высвобождает естественные эндорфины, которые улучшают самочувствие, помогают противостоять стрессу и дают ощущение счастья" - объясняет Эндрю МакКаллок, главный исполнительный директор фонда умственного здоровья Mental Health Foundation. Вот почему сегодня участковые врачи рекомендуют терапию физическими упражнениями от депрессии в четыре раза чаще, чем 3 года назад. "Всего трех сеансов в неделю по 30 минут может быть достаточно, чтобы дать человеку душевный подъем".

31. Устали? Отправляйтесь кататься!

Звучит не логично, но если вы слишком устали, чтобы кататься, лучшее, что вы можете сделать, это пойти кататься. Физическая активность даже в течение нескольких минут на удивление вернет вам бодрость. Обзор 12 исследований, изучавших связи между усталостью и физическими упражнениями, проведенных между 1945 и 2005 годом, выявил, что упражнения напрямую снижают уровень усталости.

32. Повышает романтику в отношениях с партнером

Не важно, что ваш темп езды различается - езжайте помедленней и получите удовольствие от общества друг друга. Многие пары устраивают одну или две поездки-свидания в неделю. И это имеет смысл, движение приводит к выделению гормонов, дающих хорошее самочувствие, после поездки вы испытаете теплые чувства друг к другу, даже если он не опускает сиденье туалета или ее волосы опять забили раковину. Совместная поездка - это и хорошая возможность поговорить. Это лучше, чем смотреть Strictly Come Dancing по телевизору, не правда ли?

33. Не зависит от погоды

Дождь, солнце, ветер - забудьте прогнозы, кататься можно практически в любую погоду. Просто снимите или добавьте лишний слой спортивной одежды и посмотрите на погоду, как на препятствие, которое можно и нужно преодолеть.

Любая физическая нагрузка благотворна для нашего здоровья. Занимаясь спортом, человек избавляется от губительного влияния стресса, улучшает свое самочувствие и заряжается энергией. Все это относится и к велосипедному спорту.

Польза велосипеда

Сейчас все большую популярность набирает здоровый образ жизни. В этом контексте велосипед в купе со сбалансированным питанием идеально вписывается в концепцию ЗОЖ. Подобно пробежкам, велосипедные прогулки помогают работе сердца и сосудов, благодаря им происходит усиленное очищение легких. Особенно хорошо именно ездить на велосипеде на свежем воздухе, а не просто заниматься на в спортивном зале.

По мнению специалистов, велосипед является отличной профилактикой развития варикоза. Это объясняется ускоренным кровотоком в венах во время работы ног на велосипеде. Это предотвращает застойные явления и формирование тромбов.

Во время велосипедных прогулок активнее работают легкие, что позволяет освободить их от накопленных вредных веществ. В результате постоянных тренировок организм человека становится выносливее, усиливается иммунная защита, нормализуется сон.

Вред велосипеда

Затрагивая вопрос о вреде велосипедной езды, нельзя не упомянуть о мужском здоровье. Существует мнение, что жесткие неэргономичные сиденья велосипеда способны пережать артерии в паху, что негативно сказывается на потенции мужчины. Ко всему прочему велосипедная езда – это довольно .

Основная опасность велосипеда заключается в его неустойчивости. Упасть с него можно во время движения, совершив резкое торможение или крутой поворот. При высокой скорости есть опасность перелететь через руль спортивного снаряда. Последствия таких неприятных падений могут быть разными. Это и легкие ссадины, и синяки, и опасные вывихи, и переломы. В особо тяжелых случаях такие падения и столкновения с другими транспортными средствами могут закончиться даже гибелью человека. Чтобы этого избежать, необходимо надевать специальные средства защиты и придерживаться правил поведения на дороге.

Противопоказания велосипеда

Не всем людям можно ездить на . У этого полезного вида спорта имеется небольшой список противопоказаний. К ним относят:

  • Заболевания сердечно-сосудистой системы, при которых запрещена физическая нагрузка.
  • Болезни суставов.
  • Заболевания головного мозга с поражением сосудов.
  • Плохая координация.
  • Повышенная ломкость костной ткани.
  • Некоторые разновидности анемии.

К счастью, данные нарушения встречаются редко и большинству людей можно смело ездить на велосипеде.

Как правильно ездить на велосипеде

Для удобства езды на велосипеде у него должна быть достаточной ширина руля. При неправильной ширине у вас быстро устанут руки и плечи. Лучше всего выбирать руль так, чтобы руки и плечи располагались приблизительно по одной линии. Держите руки на руле так, будто вы режете хлеб. Слишком загнутые вниз запястья вызывают боль и приводят к травмам.

Локти не держите наряженными. Лучше всего слегка согнуть их и расслабить. Не задерживайте руки на длительное время в одной позе, лучше всего иногда менять угол в локтях и переставлять кисти. Так вы снимите напряжение в пояснице и предотвратите затекание тела.

Для удобства езды рама велосипеда должна иметь достаточную высоту. Иначе возникнет боль в области поясницы. Такие же ощущения могут быть и при вертикальном положении тела на транспортном средстве. Чтобы избежать этого, ездите, наклонившись вперед, меняйте позу, перенося вес тела на руки или сильнее наклоняясь при движении вниз.

Держите голову таким образом, чтобы шея не перегибалась. Лучше всего располагать тело так, чтобы шея и спина образовывали единую линию. Иначе появится головная боль вследствие плохого кровоснабжения.

Научитесь правильно падать с велосипеда. Ведь от падений не застрахован никто. И, конечно же, не пренебрегайте средствами защиты. Шлем и наколенники если и не уберегут вас от травмы, то существенно снизят ущерб.

Велосипед для похудения

Если вы решили использовать в качестве похудения двухколесное транспортное средство, то помните о том, что хороший результат даст только системный подход к тренировкам. Придерживайтесь наших рекомендаций и результат не заставит долго себя ждать:

  • Перед тренировкой обязательно сделайте несколько разогревающих движений. Это может быть несколько приседаний и наклонов в стороны.
  • Лучше всего заниматься через день. В первое время длительность велосипедной прогулки не должна превышать 40 минут. После этого постепенно наращивайте врем, добавляя по 10 минут.
  • Следите за состоянием вашего пульса. Он не должен превышать 150 ударов за минуту. Если вы почувствуете себя нехорошо, будет сильное сердцебиение или головокружение, то необходимо остановиться и отдохнуть.

  • Для обеспечения большей нагрузки чередуйте езду в нормальном темпе в течение 10 минут с ездой с ускорением в течение 15 минут. Для большей нагрузки рекомендуется кататься по дороге с подъемами и спусками.
  • Обязательно во время тренировки пейте воду. Вы должны пить небольшими глотками каждые 20 минут. Оптимальный объем воды на 2 часа тренировки составляет около 600 мл.

Если вы будете придерживаться наших советов, то в скором времени обретете желанную фигуру. Ваш лишний вес и ненужные объемы уйдут на глазах.

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.
Что необходимо: обязательно — правильные крылья . Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена , лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.


3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.
Ещё категорически необходимы перчатки . Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.
Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.
Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Полезно ли ездить на велосипеде? Безусловно. И если вы еще не умеете передвигаться на этом двухколесном транспортном средстве, советуем прочесть информацию, представленную ниже.

Выбираем место для тренировок

Бетон можно назвать самой подходящей поверхностью для катания, однако учитывайте то, что на него очень больно падать. Поэтому если вы еще только учитесь тому, как ездить на велосипеде, выбирайте постриженный газон или гравийную дорожку. Но и у этих поверхностей есть свой недостаток: на них непросто балансировать, а шины, в свою очередь, испытывают большее сопротивление. Желательно, чтобы на выбранной территории были и пологие склоны (для удобного отталкивания), и ровные площадки. Выбирайте такое место, где отсутствует движение транспорта и нет крутых поворотов.

Безопасность - превыше всего

Перед началом обучения тому, как надо ездить на велосипеде, рассмотрите особенности правил безопасного передвижения на этом транспортном средстве. Вначале отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно касаться пятками земли, находясь в положении сидя. Проверьте исправность тормоза и уровень давления в шинах. Закатайте штанину на правой ноге, если на вас длинные джинсы или брюки. Обучаясь тому, как ездить на велосипеде, не надевайте на тренировки обувь с открытым носом, в противном случае вам будет не очень удобно нажимать на тормоза. Кроме того, учитывайте, что кататься по тротуару в черте города и неуместно, и небезопасно. Перед началом тренировки не забудьте надеть шлем.

Учимся тормозить

Осваивая то, как правильно ездить на велосипеде, не забывайте о важности своевременной и корректной остановки. Катаясь на длинные расстояния, время от времени притормаживайте, как если бы вам действительно это нужно было сделать, а затем продолжайте движение. Рассмотрите свое транспортное средство. Если тормоза установлены на руле, определите, какой из них управляет передним колесом, а какой задним. В велосипедах, произведенных в разных странах, эта система может различаться. В целях проверки поднимите переднюю часть транспортного средства и рукой покрутите шину. Посмотрите, где находятся правый и левый тормоза. Новички в большинстве своем используют тормоз на переднем колесе, поскольку с его помощью проще останавливаться. Однако при неправильном его применении может быть создана аварийная ситуация.

А если ручной тормоз на велосипеде не установлен? В таком случае ищите тормоз на заднем колесе. С целью остановки покрутите педали таким образом, чтобы ноги их более-менее ощущали, а затем нажмите на них с максимальным усилием. Далее произойдет либо замедление, либо остановка транспортного средства. Вам остается только регулировать силу нажатия на педали в зависимости от сложившейся ситуации.

Как правильно ездить на велосипеде, оснащенном фиксированной передачей? Для постепенного торможения следует снижать скорость вращения педалей. Для резкой остановки лучше забуксовать. Более подробно этот процесс можно описать так: вы наклоняетесь вперед, чтобы переместить часть собственного веса на тормозное колесо, затем выпрямляетесь и фиксируете педали в горизонтальном положении. Очевиден тот факт, что катание на велосипеде с фиксированной передачей - процесс сложный. Поэтому такое транспортное средство не следует выбирать новичкам.

Пробуем балансировать

Как ездить на велосипеде уверенно? Для этого важно удерживать равновесие. В ходе тренировки старайтесь отталкиваться от плоскости ногами, чтобы ощущать, каким образом велосипед управляется и наклоняется. Практикуйтесь, пока не обретете уверенность в том, что можете контролировать транспортное средство. Пробуйте отталкиваться ногами и не ставить их на педали, управляя велосипедом только руками. Вы сможете заметить, как тело слегка сгибается для удержания равновесия. Отводите подобным упражнениям большую часть тренировки. Таким образом вы освоите два базовых навыка катания - управление и балансирование.

Как научить ездить на велосипеде? Для этого поддерживайте транспортное средство сзади, чтобы катающийся чувствовал себя увереннее.

Ищем небольшие горки

Закатите велосипед на холмик, заканчивающийся ровной площадкой. Сядьте на «двухколесного коня» и займите твердую позицию, поставив ноги на землю. Затем медленно начинайте движение. По мере накопления опыта увеличивайте скорость.

Не останавливаемся

Спуститесь с возвышенности на ровную поверхность и продолжайте движение. Затем пробуйте постепенно входить в поворот и виражировать.

Тренируемся на ровной поверхности

Как учиться ездить на велосипеде правильно? В этом процессе важно уметь стартовать не только с холма, но и с ровной поверхности. Убедитесь в том, что правая нога находится на одном уровне со свободной левой педалью. Затем начинайте движение. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь уверенно стартовать и тормозить на ровной плоскости.

Что делать в холодное время года?

Как ездить зимой на велосипеде, когда сцепление с поверхностью не очень хорошее? Для этого важно правильно подготовить транспортное средство. Рассмотрим данный процесс максимально подробно.

Рама

Если эта деталь стальная, осмотрите ее на предмет сколов и царапин. В противном случае рама будет подвергаться коррозии, а не обработанный краской металл быстро покроется ржавичной. Займитесь зачисткой всех царапин и сколов, обезжирьте поверхность, а затем загрунтуйте ее и покрасьте. Защитить раму на непродолжительное время поможет простая зачистка проблемных зон и их последующее покрытие бесцветным лаком для ногтей.

Алюминиевые и карбоновые детали становятся более хрупкими под воздействием низких температур, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется поставить велосипед на лестничную площадку или на балкон. То же самое сделайте по возвращении домой, чтобы велосипед резко не попадал сходу в тепло.

Колеса

Воздух при минусовой температуре имеет свойство сжиматься. По этой причине проверяйте уровень давления в шинах и накачивайте их по мере необходимости до стандартных показателей, учитывая при этом, что в теплом помещении воздух снова расширится. На зиму рекомендуется поставить специальную шипованную резину.

Механизмы

Все подшипники и другие механизмы обработаны специальной смазкой. В холодное время года она постепенно густеет и может замерзнуть, поэтому зимой рекомендуется использовать более жидкие или незамерзающие составы. В морозы существенно снижается качество работы переключателей, поэтому на качественных смазках экономить не стоит, ведь на кону - безопасность и окружающих, и вас самих.

Тормозная система

Как ездить на велосипеде в холодное время года, если он оснащен обычными ободными тормозами? Остановка в этом случае будет существенно затруднена, поскольку обод непрерывно контактирует со снегом. В результате данная деталь промерзает, теряется сцепление с колодками.

Дисковые тормоза обеспечивают намного более эффективную остановку. При наличии гидравлической системы периодически проверяйте состояние тормозной жидкости и своевременно заменяйте ее на зимнюю.

Вилки

На современном рынке представлен широчайший ассортимент этих деталей. Занимайтесь обслуживанием своей вилки, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Учитывайте, что если вышеуказанная деталь эластомерно-пружинного типа, то в зимний период ее свойства существенно ухудшатся. Если у вас масляная вилка, то перед холодами не забудьте заменить масло, а если воздушная, то периодически подкачивайте ее.

Меры предосторожности в холодное время года

  • Не мойте своего «двухколесного коня». Вода, попадающая в механизмы и рубашки тросов, замерзает. Это может привести к поломке транспортного средства или падению.
  • Не используйте густую смазку для обработки механизмов зимой. Она твердеет на морозе, что снижает технические характеристики велосипеда.
  • Как ездить зимой на велосипеде? Предпочтительнее использовать передний тормоз, чтобы избежать неконтролируемого заноса.
  • Не одевайтесь слишком тепло. Учитывайте, что во время езды температура вашего тела увеличится.
  • Не ездите сразу на длительные расстояния. Лучше покатайтесь немного, чтобы прочувствовать все особенности зимней дороги.
  • Чаще останавливайтесь для того, чтобы проверить тормоза. Если они намерзнут, то перестанут выполнять свою функцию.
  • Надевайте и защиту, и шлем.

Увеличиваем скорость

Как быстро ездить на велосипеде? Предлагаем упражнение, которое обеспечит наслаждение скоростью, под названием «Быстрые педали». Оно помогает повысить выносливость и оптимальным образом скоординировать работу мышц. Но самое главное - то, что с его помощью вы научитесь эффективно крутить педали.

Вам потребуется найти ровную длинную дорогу. Установите передачи таким образом, чтобы можно было крутить педали, не прилагая для этого особых усилий. Старайтесь довести частоту вращения педали до восьмидесяти-девяноста оборотов в минуту. Не отрывайтесь от седла. Сосредоточьтесь на правильных вращательных движениях. Представьте, что педаль - это часовая стрелка. С «11 до 13» вам нужно давить вперед, с «13 до 17» - жать вниз, а с «17 до 20» - толкать назад. Старайтесь не тянуть педали вверх. Максимально повышая частоту оборотов, не забывайте о правильной технике движений.

Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор

  • Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» - своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
  • Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное - правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.
  • При езде по корням и грязи производите переключение на более высокую передачу. Благодаря этому можно не так часто крутить педали и снизить риск завязнуть.
  • Одно из условий комфортной езды - поддержание равномерного темпа вращения педалей.

  • Перед преодолением крутого подъема, когда возникает необходимость в переключении со средней звезды на маленькую, разгонитесь настолько, чтобы педали прокручивались практически вхолостую, и только после этого меняйте передачу. При следовании данной рекомендации вы научитесь переключаться плавно.
  • При неблагоприятных погодных условиях или в зимний период рекомендуется полностью закрывать трос «рубашкой». Хотя переключение скоростей будет происходить не так быстро, зато безотказно.
  • Соблюдайте осторожность при смене передач в ходе педалирования. Цепи, которые рассчитаны на девятискоростные кассеты, тонкие. При сильной нагрузке они могут попросту порваться.

И приятно, и полезно

Катание на велосипеде - процесс, обеспечивающий серьезную нагрузку на ноги. Соблюдая определенные правила, от катания можно получить еще больший эффект. Как похудеть, ездя на велосипеде? Для начала подберите транспортное средство под себя. Катайтесь с прямой спиной. В противном случае на грудную клетку и руки придется большая часть нагрузки. В процессе езды следите за тем, чтобы ваши колени в максимально низкой точке педалей были слегка согнутыми, а не прямыми. Не разводите их в стороны, иначе подвергнете коленные суставы непомерным нагрузкам. Это же касается и локтей. Если после катания вы чувствуете боль в плечах, возможно, нужно выбрать руль поуже.

Первые занятия не должны длиться более двадцати пяти минут. По мере накопления опыта последовательно продляйте заезды на 10 мин. При скорости вращения педалей менее семидесяти раз в минуту жир сжигается намного медленнее, а нагрузка на суставы возрастает. Лучше всего нажимать на педали тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.

Не менее важно контролировать пульс. Оптимальный показатель при интенсивном катании - от 120 до 140 ударов в минуту. Лучше всего проводить тренировки в утренние часы, поскольку именно в это время ваш отдохнувший организм хорошо подготовлен к нагрузкам и быстрее избавляется от лишнего жира, превращая его в энергию. Не рекомендуется ездить сразу после еды, поскольку только при пустом желудке будут наиболее эффективно расходоваться жировые отложения. Главное - не забывать сочетать тренировки с правильным образом жизни и здоровым питанием. Первый шаг в этом направлении - исключение из своего рациона жареных и жирных блюд.

Залог успешных тренировок - удобная спортивная обувь и одежда. Катайтесь регулярно и соблюдайте вышеуказанные рекомендации, тогда вы накачаете не только икры, но и избавитесь от лишних килограммов на ягодицах, талии, бедрах и животе. Кроме того, станет красивой осанка. После каждой поездки вы будете ощущать невероятный прилив сил.

Выбор профессионалов

Катание на велосипеде - занятие, которое любят не только дилетанты. Удивительно, но оно может приносить неплохой доход. Речь идет об опытных спортсменах. На каких велосипедах ездят профессионалы? Прежде всего, подобные транспортные средства отличаются небольшим весом и внушительной работоспособностью. Переключение передач в них производится четко и быстро, а торможение - максимально эффективно. Большинство подобных транспортных средств оснащено широким набором опций. Это, как правило, трековые и шоссейные велосипеды. Первые предназначены для езды по специально оборудованным трассам. Они не имеют холостого колесного хода и тормозов. Вторые позволяют развивать отличную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Такие шоссейные велосипеды обходятся профессионалам в десятки тысяч долларов. Их вес составляет не более шести килограмм благодаря особой конструкции рамы и легкому материалу изготовления - карбону.

В эту же группу с некоторой натяжкой можно включить велосипеды ВМХ. На них выполняют различные трюки и прыжки. Для длительной поездки такое транспортное средство непригодно. Теперь рассмотрим подробнее, на каких велосипедах ездят профессионалы. Начнем с «шоссейников».

Cube

Эти «двухколесные кони» помогают покорять скоростные вершины. Практически все современные модели могут похвастать алюминиевой рамой, разработанной специально для шоссейных гонок, навесным оборудованием Shimano и ободными тормозами v-brake. На них может быть установлено от двадцати до тридцати скоростей. В зависимости от модели стоимость может варьироваться в пределах 1100-1500 долларов.

Victory

Оптимальные параметры жесткости и веса достигаются за счет алюминиевой рамы. Количество скоростей на велосипедах указанной фирмы - 14. Используются тормоза v-brake и навесное оборудование от Sunrun.

Trek

Профессиональные велосипеды этой марки обойдутся примерно в пять тысяч долларов. Довольно высокая цена обусловлена наличием качественных алюминиевых рам с карбоновыми вилками и хорошо себя зарекомендовавшего навесного оборудования от Shimano.

GT

Эта компания широко известна благодаря своим трековым «двухколесным коням». Однако ее история началась с велосипедов ВМХ, которые успешно продаются по всему миру с 1975 года.

Pinarello

Миссия этого производителя - создание самых быстрых трековых велосипедов. В этих целях специалисты скрупулезно анализируют каждый аспект транспортных средств подобного типа. Бесценную информацию также собирали благодаря обратной связи со спортсменами, участвовавшими в Олимпийских играх. Самая популярная модель - Pinarello MAAT 60.1. За нее придется выложить пять с половиной тысяч долларов.

Cinelli

Для повышения эффективности трековых велосипедов этой марки раму Vigorelli немного модифицировали, что сразу замечается на практике. Максимальные показатели жесткости обеспечивают профиль задних перьев и нижняя труба Columbus Airplane No-Flex.

Что касается велосипедов ВМХ, наиболее популярны модели следующих производителей: Format и Kross Spade Pro.

Заключение

Обучаясь езде на велосипеде, не забывайте о безопасности. Движение в городе требует максимальной внимательности и осторожности. Терпение и сосредоточенность позволят вам научиться кататься на достойном уровне. Успехов!