Какое нужно давление мойки для велосипеда. Можно ли мыть велосипед


У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки: начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь



Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь



Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь



Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь



Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики



Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики



Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель



Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель



Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель



Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя



Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей



Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться, переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем, полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику



Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора



Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены, сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой



Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда



Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды. Помойте ваш байк сверху вниз, начиная от седла и заканчивая покрышками.

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда



Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля. С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда.
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:


Чистые велосипеды не только выглядят лучше, но они работают лучше и даже быстрее ездят или, по крайней мере, они выглядят именно так. Вот несколько советов по правильной технике мытья велосипеда.

1. Найдите место, где можно опереть велосипед – это может быть подножка велосипеда, дерево, камни. Главное, чтобы он находится в вертикальном положении.

2. По возможности обмойте велосипед струей воды из шланга, чтобы удалить всю лишнюю пыль и грязь. Если такой возможности нет, то возьмите ведро с водой и поливайте кружкой. Некоторые велосипедисты моют свой байк в ванной с помощью душа.

3. Возьмите растворитель в виде спрея или специальную жидкость для очистки WD40, чтобы обезжирить цепь, шестерни, прочие узлы «трансмиссии». Убедитесь, что растворитель попал на все звенья цепи.

4. Пришло время сосредоточиться на очистке мылом и водой цепи и районах вокруг цепи, чтобы удалить грязь и старую слипшуюся смазку. Используйте для этой цели щетку, смоченную в воде. Вы можете легко пропустить этот пункт, если цепь не замазанная.

5. Возьмите мягкую губку, помойте раму велосипеда мыльной водой. Обмойте водой и при необходимости повторите процедуру.

6. Ту же самую процедуру выполните и для очистки колес. По возможности поставьте колесо на ведро с водой и мойте прокручивая колесо по оси до того времени, покуда колесо не станет чистым.

7. Промойте еще раз весь велосипед водой из шланга.

8. Вытрите велосипед с помощью двух различных тряпок или полотенец, одна для рамы и других несмазанных частей и отдельную для тех частей, которые были смазаны (цепь, звездочки и т.д.).

9. При желании отполируйте раму велосипеда специальной полиролью или автомобильным воском. Также заново смажьте велосипедную цепь специальной смазкой.

Советы

  • Вместо того, чтобы мыть велосипед, вы можете очистить его быстро при помощи намоченного в мыльную воду полотенца. Конечно это подойдет, если изначально велосипед не слишком грязный.
  • Для удаления смазки с велосипедной цепи возьмите кисточку и растворитель, можно также применить жидкое мыло. Промойте, а затем заново нанесите смазку на цепь велосипеда. Будь-то спрей или какое-другое смазочное вещество обязательно в процессе смазки прокручивайте педали, чтобы смазка попала на все звенья цепи. Излишки смазки обязательно уберите с цепи чистой тканью.
  • Когда вы закончите, перед нанесением автомобильного воска или полироли для получения хорошего результата следуйте инструкции по применению, указанной на банке или бутылке.
  • В процессе мытья велосипеда обращайте внимание на состояние узлов и на предмет других проблем, устранить которые вы сможете по окончании мытья.
  • Если у вас нет шланга, ведро с водой будет работать так же хорошо.
  • Удалите большую налипшую грязь с вашего велосипеда перед мытьем.

Предупреждения

  • Будьте осторожны при смывании грязи с велосипеда, чтобы не поцарапать краску используйте много воды и мягко без чрезмерных усилий потрите загрязненное место.
  • Убедитесь, что применяемое моющее средство безопасное для краски и металлов. Простое мыло для мойки автомобилей или разбавленная жидкость для мытья посуды, например как Palmolive является лучшим выбором.
  • Всегда вытирайте велосипед, не оставьте его мокрым.
  • Не используйте чрезмерное давление воды в шланге во время мытья, иначе вода может попасть в нежелаемые узлы велосипеда, например во втулки или внутрь педали.

Необходимые инструменты:

  • Ведро с мыльной водой (средство для мытья посуды является хорошим выбором) (ВНИМАНИЕ: Не используйте щелочные моющие средства)
  • Губка
  • Подставки или другое приспособление поддержать байк в вертикальном положении
  • Шланг или ведро (а) с водой
  • Тряпки и / или полотенца
  • Щетка, кисть, смазка для цепи (по необходимости).

Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:

Коллеги, делюсь.
Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков.
Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес - НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам.
Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды.
Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха - просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся - заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер - наше все. Но это, кажется мне, не наш случай.
В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации - для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой - переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.
Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

Мойка велосипеда - необходимое занятие не только для поддержания чистоты вашего верного друга, но и для обеспечения его функциональности. Несмотря на кажущуюся простоту, мойка проводится поэтапно и с применением специальных средств и инструментов .

Для осуществления задуманного вам нужны будут:

Нельзя не обойти вниманием и ролики переключателя. Их чистка очень важна, ведь грязь может распространиться из-за них на все детали. Стремитесь очистить эти элементы до зеркального блеска, особенно уделите внимание самой грязной части - той, что находится ближе к велосипеду.

Многие рекомендуют обращать внимание и на передние звезды. Как правило, в недорогих велосипедах они не снимаются, поэтому задача усложняется в разы. Следует помнить, что при чистке большой звезды цепь можно перебросить на маленькие звезды, а при чистке маленьких - опять на большую. Таким образом, процесс мойки будет более удобным для вас.

И, наконец, перейдем к цепи, которая не меньше других частей нуждается в мойке. Ею лучше заниматься после очищения звезд, дабы загрязнение не распространилось дальше. Зубная щетка и тряпка будут вашими инструментами в данном случае, так как необходимо пройтись моющими средствами не только по внешней стороне, но и по внутренней для достижения наилучшего результата. Дельный совет - снять цепь и мыть этот элемент отдельно, иначе осуществить задуманное будет проблематично. После чистки не забудьте, как следует смазать цепь , в частности, внутренние ее части. С внешней стороны смазку можно удалить опять же при помощи тряпки.

Для нормального использования велосипеда и достижения его полной функциональности следует почистить и обода, которые непосредственно влияют на торможение. Не допускайте, чтобы поверхность стала скользкой, то есть не используйте мыло и другие средства, предпочтите сухую тряпку.

Такую процедуру необходимо повторять каждые 2 месяца, особенно если вы хотите купить велосипед , в городе, который славится достаточно переменчивой погодой. Весь процесс мойки занимает, как правило, от 10 минут до получаса, в зависимости от наличия у вас желания и свободного времени.

Не стоит думать, что частые мойки навредят велосипеду, так как вода и средство попадут в подшипники. Это не так, от грязи, которая может туда попасть, если за своим транспортным средством не ухаживать должным образом, будет больше проблем. Поэтому регулярная мойка, включающая в себя чистку, смазку и уход - это залог долгой жизни велосипеда.