Коко шанель биография личная жизнь. Габриэль Шанель: биография, личная жизнь, фото. Интервью Коко Шанель


Имя: Коко Шанель (Coco Chanel)

Возраст: 87 лет

Место рождения: Сомюр, Франция

Место смерти: Париж, Франция

Деятельность: модельер

Семейное положение: не была замужем

Коко Шанель - биография

Габриэль Коко Шанель удавалось то, что было не под силу никому другому в мире моды: заставить женщин обрезать длинные волосы, надеть брюки вместо корсетов и юбок, променять фамильные бриллианты на стекляшки. Что же особенного было в этой маленькой хрупкой женщине?

Говорят, известная модистка носила на шее тесьму с привязанными к ней ножницами. Она часто отрезала от моделей платьев и жакетов какие-то детали, объявляя их лишними. А однажды прямо на клиентке распорола костюм от модельера-конкурента, заявив, что так он смотрится симпатичнее. Если бы Габриэль могла, она наверняка перекроила бы и свою биографию, отрезав и выбросив из памяти все тяжелые и бередящие душу моменты...

Биография Коко Шанель берёт своё начало во Франции, где она появилась на этом свете. Весна в Париже - больше, чем просто смена времени года. Цветущие яблони и тюльпаны, аромат свежей выпечки, Марсово поле, Триумфальная арка, повеселевшие здания дворцов и соборов заставляют сердце каждого человека биться чаще. Так было и много лет назад, когда маленькая ножка юной Габриэль ступила на булыжную мостовую столицы.


Кучер помог ей вынести из кареты небольшой чемодан - в нем лежало сменное платье, иголки с нитками и кое-какие дамские мелочи. Другого багажа, кроме, пожалуй, призрачных надежд и грез, у Габриэль не было. Ей исполнилось 18, позади смерть матери и предательство отца, приюты, интернаты и католический монастырь. Впереди - светлое будущее. По крайней мере, полная оптимизма девушка в это верила. Обучение в пансионе научило ее трем вещам: привычке довольствоваться малым, простоте в одежде и умению шить. Габриэль сняла крохотную комнатку в мансарде и устроилась певичкой в кабаре «Ротонда».

Признаться, особого слуха и голоса у нее не было, так что о музыкальной карьере говорить не приходилось. Но таких требований и не предъявлялось. Стройные ножки, умение кокетливо вертеть подолом платья и развлекать посетителей-офицеров - вот все, что требовалось от девушек подобной профессии. Ну, а пару фривольных песенок она выучила. За одну из них, «Коко», она даже получила свое прозвище, которое останется с ней на всю жизнь. Видели бы ее тогда наставницы-монахини!..


В тот вечер в кафешантане случился переполох. Помещение было переполнено красавцами офицерами в расшитых мундирах: в Париже остановился конный егерский полк. Веселые молодые военные сорили деньгами, пили без удержу и тискали смеющихся от их сальных шуточек девиц. Но Коко с ее мальчишеской фигурой не было места на этом празднике жизни: популярностью у сильного пола пользовались затянутые в корсет пышногрудые прелестницы.

«Ну, вот, сегодня чаевых тоже не будет», - зло шепнула Коко товарке, после чего заметила: худощавый офицер с усами ей подмигнул, а затем приветственно помахал рукой. Это был сержант Этьен Бальсан, богатый наследник текстильных фабрик, прожигающий состояние и жизнь, как и многие его ровесники, за картами и выпивкой. Подруга подтолкнула Коко в спину, и та шагнула вперед - навстречу Бальсану и своей судьбе.

Тонкий лучик света скользнул между плотными портьерами и пробежал по лицу Коко. Она проснулась, сладко потянулась и посмотрела на часы. Стрелки показывали полдень. Вот это называется -праздная жизнь! Еще совсем недавно она вставала до рассвета, не разгибала спины в швейной мастерской, а по ночам пела на сцене опостылевшего кабаре. Теперь ее окружает мир роскоши, и она часть этого мира - все благодаря Бальсану. И пусть ее называют содержанкой, ей все равно. Лишь бы спина не болела от тяжелой работы, а на пальцах не было болезненных мозолей.

Коко Шанель - биография личной жизни

Другая половина кровати была пуста. Этьен встал раньше - его смех слышался снизу. С кем это он там разговаривает? Габриэль накинула пеньюар и спустилась вниз. Спиной к ней стоял высокий статный мужчина. Этьен увидел ее и улыбнулся: «А вот и Коко! Знакомься, дорогая! Это Бой, мой английский друг». Незнакомец обернулся и поцеловал ее руку: «Мадмуазель, разрешите представиться -Артур Кэйпел». Мурашки пробежали по спине Габриэль. Боже, как он красив! Черные глаза, правильные черты лица, темные кудри. Сложен идеально: сразу видно - спортсмен.


А эти длинные аристократические пальцы... И манеры -не чета остальным друзьям Бальсана! Коко застенчиво запахнула пеньюар. Словно птичка, она вспорхнула наверх, чтобы переодеться к обеду. Позже в своем дневнике великая Мадемуазель признается, что с первого взгляда влюбилась в англичанина. Конечно, она не была одинока в своих чувствах: девушки и женщины всех возрастов просто млели от одного его взгляда. А он был предупредителен и безупречно галантен со всеми дамами, однако сердце его оставалось свободным.

Вернувшись в гостиную, Коко разочарованно вздохнула: гость уже уехал. Видимо, у него было какое-то срочное дело. Осторожно, чтобы не выдать нахлынувших чувств, Коко принялась расспрашивать Этьена о его друге. Англичанин, аристократ, миллионер. Унаследовал приличное состояние и собственными силами его приумножил. Лучший наездник и игрок в поло. Нет, он не женат и пока не собирается.

Умен, образован, воспитан. Никогда не рассказывает о своей семье. Поговаривают, что он дитя неравного брака аристократки и самого короля Эдуарда. Но это сплетни, конечно. А почему все это вдруг так заинтересовало малышку Коко?

Габриэль поняла: расспросы следует прекратить. С тех пор каждый миг Шанель искала встречи с Боем, а он, казалось, нарочно стал чаще наведываться в поместье друга. С Артуром Коко могла вести себя непринужденно и болтать обо всем на свете: о том, как ее бесят эти чванливые дамы полусвета в своих корсетах и головных уборах, похожих на торты; что мечтает совершить революцию в моде и тайком разрабатывает дизайны шляпок; что ей надоел статус содержанки и давно хочется независимости. Бой поддержал идею Коко о собственном магазине шляпок и даже предложил беспроцентный кредит. Это немного смутило Шанель, и она предпочла сначала обсудить свое начинание с Этьеном.

Всю жизнь Мадемуазель подчеркивала свою независимость от мужчин, при этом умалчивая о том, что свою карьеру сделала благодаря деньгам и связям любовников. Этьену пришлась по вкусу идея с магазином, и он дал Коко на него денег, а также предоставил помещение - свою парижскую квартиру. Возможно, скучающее лицо Габриэль ему изрядно поднадоело, и таким незамысловатым образом он стремился избавиться от возлюбленной, ведь их отношения уже давно были лишены страсти. Но Шанель это не беспокоило.

Она открыла магазин, воспользовавшись предложением Боя о кредите. Теперь под «прикрытием» бизнеса она могла видеться с ним чаще и к тому же наедине. Между Коко и Кэйпелом завязался роман. Англичанин долго не отваживался увести любовницу у друга, но после откровенного разговора и брошенной Этье-ном фразы: «Забирай, она твоя!» решился.


Бой снял для Шанель уютную квартиру неподалеку от ее ателье мод. И пусть он не мог представить ее своим родственникам и лондонским друзьям, а из ресторанов из-за вечной конспирации они выходили порознь, Коко впервые в жизни любила и была счастлива.

Артур помогал Габриэль с бизнесом, рекомендовал ее богатым клиенткам, ненавязчиво занимался повышением уровня ее образования и воспитания. Именно он сделал из неизвестной ресторанной певички Коко великого модельера Габриэль Шанель. И однажды настал день, когда круг знакомых Шанель превзошел аристократичное общество Кэйпела: она была знакома с Ренуаром, Тулуз-Лотреком, Пикассо, Дягилевым, Стравинским и многими другими представителями парижской богемы.

Приумножив свое состояние, Коко не только отдала Кэйпелу взятые в долг деньги, но и почти сравнялась с ним по своему капиталу. И все же в душе Шанель оставалась бедной девочкой: именно эти чувства не позволили ей принять предложение руки и сердца Кэйпела. Она понимала, что они -разного поля ягоды. Позже Коко кусала локти, особенно когда ее Артур взял в жены представительницу своего круга, богатую аристократку Диану Листер.

Но прошлого не вернешь. А новость о беременности молодой супруги Боя просто убила Шанель. Особенно после того, как она потеряла их с Боем ребенка и выслушала приговор врача о том, что у нее больше никогда не будет детей. Однако Габриэль стойко перенесла все удары судьбы, с головой погрузившись в работу.

Будучи жаворонком и трудоголиком, Габриэль Шанель требовала того же и от своих подчиненных. Она бредила своими идеями, работала буквально запоем. Каждое из ее нововведений совершало революцию в мире моды. «Ах, как я устала таскать ридикюль в руках!» -вздохнула Коко и прикрепила к маленькой сумочке длинную цепочку. «Кто сказал, что женщине нельзя носить брюки?!» - и вот уже тысячи француженок щеголяют в модных брючных костюмах от Шанель, стоивших целое состояние.

«Как вульгарны эти меха и бриллианты!» - и Коко ввела в обиход бижутерию и искусственный мех. Желая походить на великую Мадемуазель, женщины туго заматывали пышную грудь бинтами и остригали длинные волосы. Ведь большинство фасонов Шанель было выполнено под ее мальчишескую фигуру.

В ту роковую ночь Коко долго не могла заснуть. Она приняла снотворное, но ее все равно мучили кошмары. Асфальт, автомобиль, свет фар и визг тормозов, искореженный металл... Ее разбудил громкий стук в дверь собственной виллы. В зал вбежал незнакомый взволнованный мужчина: «Плохие известия...» Шанель все поняла и без слов. Реальность стала продолжением ее ночного кошмара. Бой разбился на машине. Сердце ее возлюбленного больше не билось...

Скорее! Скорее! Одежду, машину, туда, туда... Маленькая худая женщина вдруг превратилась в огромную разъяренную львицу, пытаясь вырваться из удерживавших ее рук. Постепенно разум вернулся к ней. Куда?.. Зачем?.. Она ведь ему не жена и уже не любовница. Даже на похоронах ее появление будет неприличным.

Единственный способ выплеснуть свои эмоции, который знала Шанель, это работа. На несколько дней она закрылась в мастерской, пока не сшила и не надела свой шедевр - маленькое черное платье. Это ее личный траур по любви всей ее жизни. По иронии судьбы, именно оно стало не только символом модного дома Шанель, но и эталоном безупречного вкуса и стиля. Забудут имя Артура Кэйпела, не будет в живых великой Мадемуазель, а миллионы женщин во всем мире разных возрастов и национальностей будут носить маленькое черное платье, даже не подозревая о его печальной истории.

Жизнь продолжается. Спустя год после гибели Боя Шанель познакомилась с великим князем Дмитрием Романовым, кузеном самого императора Николая II. Шанель льстит внимание персоны, в чьих жилах течет голубая кровь. К тому же князь на семь лет ее моложе. Этоттемпераментный русский отогрел скорбящее сердце Габриэль. И пусть их роман длился меньше года, Романов сумел сделать для бизнеса Шанель не меньше, чем Кэйпел.

Князь познакомил модистку с влиятельнейшими и богатейшими аристократами, а в качестве моделей и даже швей предложил русских барышень, представительниц известнейших родов, которые были вынуждены бежать от революции и искать в Европе работу. Погрузившись в русскую культуру, Шанель перенесла многие из ее элементов в свои модели. Но главное, что сделал Дмитрий Романов, - свел Коко с парфюмером Эрнестом Бо, который в будущем создаст для Габриэль знаменитые духи «Шанель №5».

Габриэль давно привыкла, что постоянной единицей в ее жизни является лишь работа, а мужчины появляются и исчезают. Поэтому не удивилась ни отъезду Романова в США, ни его скорой женитьбе на состоятельной американке. Сама она была уже почти влюблена в другого представителя аристократии (на простых смертных Коко уже не смотрела!), герцога Вестминстерского. Их отношения длились долгих 14 лет, пока герцогом не овладела идея о наследнике, подарить которого Шанель ему не могла.

Великой Мадемуазель приписывают много романов, в том числе с Игорем Стравинским и даже с некоторыми женщинами. Так или иначе, один факт остается бесспорным: став одним из самых успешных и высокооплачиваемых модельеров мира, Габриэль Шанель так и не смогла выйти замуж или хотя бы устроить свою личную жизнь.

Неожиданно для всех Мадемуазель вдруг закрыла все свои французские бутики и переехала жить в Швейцарию. Причиной этого странногo поступка называли творческий кризис, давление конкурентов и даже политику. В жизни Коко наступила долгая депрессия. И виноват в этом был никто иной, как ее новый любовник - немецкий дипломат Ганс Гюнтер фон Динклаге, оказавшийся по совместительству... шпионом Гитлера. Он втянул Коко в свои политические игры, вынудив свести его с ее знакомым Уинстоном Черчиллем, а также передавать тайные послания другим высокопоставленным клиентам.

В итоге правительство обвинило Шанель в пособничестве фашизму и выдворило за пределы Франции. Это было черное пятно на ее репутации. Габриэль понадобилось несколько лет, чтобы воспрянуть духом и набраться смелости вновь вернуться в индустрию моды. И она это сделала! Однако поклялась до конца жизни не заводить романов и слово свое сдержала.

Отпраздновав 71-й день рождения, Коко представила миру свою новую коллекцию, центром которой был знаменитый твидовый пиджак с юбкой. Ее клиентками стали жены высокопоставленных политиков и голливудские звезды, в том числе Элизабет Тейлор.

Коко ненавидела воскресенья. Надо же, какая глупость: в этот день никто не работает! Ей 87 лет, а она не привыкла проводить время в праздности. Правда, в последнее время ее увлечением стали ставки на ипподроме. Вот туда-то она и отправится сегодня. На сборы ушло больше времени, чем обычно, ноги и руки вдруг стали плохо слушаться, словно чужие. Онемевшие пальцы выпустили флакон с лекарством, который разбился об пол шикарного номера отеля «Ритц». Надо позвать на помощь, а она не может сдвинуться с места. «Вот так и умирают...» Это были последние слова великой Мадемуазель.

Коко Шанель - икона стиля 20 века. Великая женщина. Но мало кто знает как сложилась ее личная жизнь? И были ли у нее дети? Скажу сразу нет… И почему так произошло вы узнаете в моей статье..

Личная жизнь и дети Коко Шанель.

Родилась Коко Шанель, а вернее Габриэль Бонёр Шанель во Франции в 1883 году в очень бедной семье.

Когда Коко исполнилось 11 лет не стало мамы. А папа вскоре оставил ее и сестру в монастырском сиротском доме. Отца она больше никогда не видела. Там она и выросла.

В детсве мечтала стать балериной.

После сиротского дома Коко пыталась добиться успеха в жизни, но у нее не получалось. Она пошла на работу помошницей продавца белья в мгазине. А паралельно бегала по катсингам на роль танцовщицы, актрисы и певицы. В одной из забегаловок, где она пыталась петь ей дали прозвище КОКО.

Но как видите, ни певицой, ни танцовщицей, ни актрисой Коко не брали…

В 22 года Коко встретила богатог офицера Этьена Бальзама и сразу же стала его любовницей. Позже, раздумывая о том, чем бы ей дальше заняться она решила стать модисткой и сказал об этом своему богатому спонсору. Но он сначала не воспринял эту идею всеръе т.к. у нее не было опыта и модисток было полно…

Плзже Коко встретила другого спонсора - англичанина Артура Капела, который в 1910 году открыл ей магазин шляпок и кардинально изменил ее жизнь.

В 1924 году Коко (ей было 41) познакомилась с герцогом Вестминстерским - самым богатым человеком Англии. И начался новый роман, которые продлился 6 лет. И опять в качестве любовницы и содержанки была наша великая Шанель. А герцог успел два раза женится и развестить, завести новых любовниц… И все это происходило даже во время связи с Коко.

Похоже статус любовницы и содержанки преследовал Коко всю жизнь…

Коко хотела детей, но не сложилось…

Коко Шанель (настоящее имя - Габриель Бонёр Шанель) родилась 19 августа 1883 года в относительно небольшом французском городке Сомюр, основным источником доходов которого на сегодняшний день являются туризм, а также изготовление и выращивание винограда и виноделие.

Отец Коко, по роду занятий уличный торговец, сдал трех своих дочерей в приют после того, как их мать скончалась в возрасте 32-х лет. Девочке было 12 лет на момент, когда она видела отца в последний раз. Проведя свои последующие семь лет жизни в стенах Обазинского монастыря, Габриель воспитала строгость в своем характере, а любимыми цветами девушки стали черный и белый. В то же время обилие религиозных и обрядных предметов вдохновили её в будущем на использование в декоративных элементах своих коллекций стиля барокко, золота и драгоценных камней.

После выхода во взрослую жизнь Коко устроилась работать швеёй в ателье, а по вечерам успевала петь в кабаре. Именно там за Габриель закрепилось имя Коко. Гости обращались к ней так, потому что она часто исполняла песню "Кто видел Коко на Трокадеро?".

Обладая мальчишеским нравом, Габриель брала идеи своих нарядов в мужской моде и одевалась достаточно оригинально для того времени. Свои первые модели дамских шляпок она брала из модных на то время головных уборов и убирала всю излишнюю атрибутику из перьев, что придавало им легкость и элегантность. Первыми моду от Коко Шанель оценили на себе девушки из рабочего класса, но достаточно быстро она распространилась и в высшем обществе.

Первой любовью Габриель был богатый английский аристократ Бой Кейпел. Он познакомил девушку с литературой, Востоком и эзотерикой. При нём Шанель открыла свои первые магазины в Париже, Довиле и Биаррице. Работа для неё была источником независимости, Коко никогда не хотела быть содержанкой при богатом муже, как девушки из высшего света того времени.

Это может показаться невероятным, что усилиями всего одного человека завершилась одна эпоха в моде и началась другая, еще более сенсационным для того времени было то, что этим человеком была женщина. Коко изменила женский силуэт. Она укоротила длину платьев и обнажила лодыжки, освободила женщин от корсетов и ввела в моду одежду из джерси, а также короткие стрижки и загар.

В 1918 году в доме №31 на улице Камбон в Париже мадемуазель Шанель открыла свой первый Дом Моды. Маленькая деревенская девочка, выросшая в Обазинском монастыре, стала королевой Парижа. Прежде, чем освободить женщин, она освободила себя.

История любви Габриель Шанель закончилась внезапно со смертью Бойа Кейпела в автокатастрофе. В первый и последний раз в жизни Коко позволила себе заплакать. «Я или умру, - сказала она - или закончу то, что мы вместе начали».

В 1920 году, когда Европа стояла на пороге очередной войны, женщины с восторгом встретили наряды Шанель, подарившей им право на удобство. Потеряв любовь всей своей жизни, она пыталась заглушить тоску в своем сердце в Венеции в компании друзей. Подруга Мися познакомила мадемуазель Коко с Италией, русским балетом и своими друзьями Кокто, Стравинским, Дягилевым, Равелем и Пикассо. После чего в жизни Габриель Шанель выдалась возможность поработать над созданием костюмов для спектаклей Дюллена и Кокто, а также финансировать постановку балета «Весна священная». Позже она дала убежище Стравинскому и его семье, помогла Кокто во время его реабилитации и тайно оплатила похороны Дягилева в Венеции.

После революции 1917 года в царской России Коко Шанель довелось познакомиться с Великим князем Дмитрием (двоюродным братом русского императора Николая II), который был младше её на 8 лет. Влияние князя и его культуры вдохновило Великую Мадемуазель на создание вышивок, меховых изделий и украшений в византийском стиле. Благодаря ему Коко встретилась с Эрнестом Бо, парфюмером при царском дворе, и в 1921 году выпустила свой знаменитый аромат SHANEL №5.

Однажды в судьбе Коко возник настоящий аристократ, воплощение британской элегантности и непринужденной роскоши Герцог Вестминстерский, богатейший человек Великобритании. Габриель была очарована им. Это была красивая история любви, герцог приглашал её в свои дворцы и яхты, отправлял за ней частный поезд, осыпал цветами и драгоценностями, но чувства остыли до того, как Коко стала герцогиней.

В 1926 году Шанель, которая не выносила обилие кричащих разноцветных нарядов, объявила: «Я заставлю их ходить в черном!». Дело в том, что в то время черный цвет был приоритетом нарядов прислуги и траура. Но Коко возвела его в ранг абсолютного. Это стало орудием её успеха и годом рождения маленького черного платья.

Модницы со всех континентов желали носить платья от Шанель, и прежде всего этого хотели звезды Голливуда. Однако модельер не поддалась влиянию фабрики грез, так как понимала нависающее над ней давление огромной индустрии, и она приняла решение вернуться во Францию, где поселилась в отеле Риц, чтобы не подвергаться чьему-то мнению, а дальше продолжать работу над своими коллекциями.

В 1936 году во время весенней забастовки, Коко, владелица на тот момент множества бутиков, столкнулась с забастовкой 4000 рабочих, это был первый раз, когда ей пришлось уступить чьей-то воле.

В 1940 году, во время Второй мировой войны, племянник Коко Андре Паласе попадает в плен к немцам. Применив все свои связи, ей удается освободить его, однако эта свобода дорого обходится самой Габриель. Военный критик Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель», вышедшей уже в послевоенное время, открыто заявляет, что Коко Шанель официально числилась в штате немецкой разведки и имела на своем счету ни одну успешную операцию. Это сотрудничество не могло остаться без внимания, и Коко была арестована по обвинению в пособничестве фашизму. Только благодаря вмешательству Черчилля женщину освобождают в 1944 году при условии, что она покинет Францию. Шанель была вынуждена перебраться в Швейцарию. На сегодняшний день официальный источник модного дома Шанель опускает эту неприятную страницу в биографии своей основательницы. На сайте Дома Шанель вскользь упоминается, что Шанель закрывает свои бутики в 1939 году и сразу перебирается жить в Швейцарию.

Во Францию и в мир моды Коко возвращается только в 1953 году в возрасте 70 лет. Первый показ мод прошел 5 февраля 1954. Коко со стороны наблюдала за показом, который проходил в гнетущей тишине. Французская пресса разгромила коллекцию, назвав её жалкой, а Шанель - престарелой. В то же время Америка восприняла коллекцию с восторгом, а знаменитый журнал LIFE написал: «В 71 год Габриель Шанель не просто создала новую тенденцию, она совершила революцию». К Шанель вернулось прежнее влияние и право диктовать свой стиль всему миру. Костюмы от Шанель полюбились не только рядовым гражданам, но и звездам кино. Их носили Марлен Дитрих, Бриджит Бардо, Ромми Шнайдер, Грейс Келли, Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор и другие.

Всю свою жизнь Коко создавала свой неотразимый стиль Шанель. Ей принадлежит создание бежевых босоножек с черным носком, ранее упомянутого маленького черного платья, приталенного жакета, стеганной сумочки с цепочкой через плечо. В это может быть трудно поверить, но до 1955 года не существовало такой привычной сегодня сумочки с ремнем, одеваемым на плечо. Женщины ходили с ридикюлями, длинный шнурок которых одевался на руку. Ридикюли появились еще в начале 19 века и прослужили полтора века, так как долгое время в женском гардеробе не были предусмотрены карманы.

Все последние годы своей жизни Великая Мадемуазель была ужасно одинока и в возрасте 80 лет все также каждый день ходила на работу, отдавая всю себя своим произведениям искусства. Перед приходом на работу Коко сотрудники ателье по сигналу портье распыляли на лестнице в доме №31 по улице Камбон её любимый аромат SHANEL №5.

10 января 1971 года, в воскресенье, свой единственный нерабочий день, в возрасте 87 лет Коко Шанель скончалась от сердечного приступа в отеле «Риц». Она просила не устанавливать на её надгробии могильных плит, чтобы ничто не мешало ей «вознестись в рай и шить одежду для ангелов». Похоронена в Швейцарии. Верхнюю часть надгробия женщины, рожденной под знаком льва и имевшей львиный характер, символично украшает барельеф с изображением пяти голов львов.

С 1987 года руководство домом Шанель принял модельер Карл Лагерфельд, который по сегодняшний день продолжает традиции Коко Шанель.


19 августа 1883 года на свет появилась Коко Шанель, женщина, история жизни которой легла в основу множества книг и фильмов. Особый интерес публики и по сей день вызывает личная жизнь Коко. Романы легендарной Шанель были бурными и яркими, но, к ее великому сожалению, не слишком удачными. Несмотря на то, что она годами создавала образ сильной и независимой женщины, мадемуазель Коко очень хотела выйти замуж. Но ни один из ее многочисленных романов не закончился долгожданной свадьбой. И чем хуже складывалась личная жизнь Коко Шанель, тем успешнее была профессиональная.

«За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась».

Бравый офицер Этьен Бальсан стал первой влюбленностью Коко. Насколько сильны и искренны были ее чувства по отношению к Бальсану судить теперь сложно, однако именно благодаря ему Шанель покинула кабаре, в котором работала певицей. Коко переехала в загородное поместье Этьена Бальсана, где вопреки своим ожиданиям не смогла обрести счастье. Положение Шанель в доме мало чем отличалось от положения прислуги. Для Этьена Бальсана юная певица была лишь развлечением, а когда Коко заявила о своем желание стать модисткой, возлюбленный просто поднял ее на смех. Однако именно Бальсан познакомил Шанель с Артуром Кейпелом — человеком, которому суждено было стать самой большой и трагичной любовью в ее жизни.

  • Артур Кейпел

Расставшись с Этьеном Бальзаном, Коко Шанель начинает жить с Артуром Кейпелом, сумевшим стать для нее не только любовником, но и верным другом. С его помощью Шанель делает первые шаги в качестве модельера и открывает бутик в Париже. Артур Кейпел, по прозвищу «Бой», слыл бабником, однако после встречи с Шанель закончил все свои многочисленные романы, чтобы полностью посвятить себя жизни с любимой. Несколько лет влюбленные были безмерно счастливы, пока Кейпел не начал возвращаться к старым привычкам. Все чаще у Боя завязывались романы на стороне, на что Коко приходилось закрывать глаза. Огорчал Шанель и тот факт, что Артур Кейпел очевидно не собирался на ней жениться, а спустя некоторое время и вовсе объявил, что отправляется под венец с совсем другой девушкой, принадлежащей к высшим кругам. Любовь Коко и страх остаться без любимого человека были настолько велики, что она соглашается стерпеть и это унижение. И по легенде даже шьет платье для избранницы Артура. Но и эти жертвы не помогли Шанель быть рядом с любимым вечно, жизнь внесла свои коррективы. В 1919 году Артур Кейпел погибает в автокатастрофе. Смерть любимого человека становится для Коко сильным ударом, приведшим к затяжной депрессии. Немало времени понадобилось великой Шанель, чтобы суметь пережить эту трагедию и найти в себе силы двигаться дальше. Несмотря на то, что в жизни Коко Шанель впоследствии появлялись другие мужчины, единственной своей настоящей любовью она всегда считала Артура Кейпела.

Спустя год после смерти Артура Кейпела Коко Шанель знакомят с князем Дмитрием Романовым, приходящимся кузеном императору Николаю II. Несмотря на весьма ощутимую разницу в возрасте (Шанель на тот момент было 37 лет, а князю Дмитрию не было и 30), знакомство быстро перерастает в роман. Дмитрий Романов помогает своей новой возлюбленной в расширении дела: знакомит с влиятельными людьми, предлагает использовать красивых девушек в качестве манекенщиц. Однако главной заслугой князя Дмитрия является то, что именно он сводит Шанель с парфюмером Эрнестом Бо, вместе с которым впоследствии они создадут легендарный аромат Chanel №5. Роман Дмитрия и Коко был недолгим. Примерно через год князь переезжает в США, где женится на весьма обеспеченной девушке. С Коко Дмитрию удается сохранить теплые дружеские отношения вплоть до своей смерти в 1942 году.


  • Герцог Вестминстерский

Самым красивым и длительным романом Коко Шанель стал роман с герцогом Вестминстерским. На момент начала отношений, у обоих за плечами было богатое прошлое. Коко Шанель пережила предательства и потерю близких людей, герцог был дважды разведен, поэтому им как воздух был необходим легкий и красивый роман. Эти отношения носили поистине королевский характер: приемы, путешествия, роскошные подарки. Коко Шанель и герцог Вестминстерский были везде желанными гостями и вели активную светскую жизнь. Ни у кого не оставалось сомнений, что не за горами свадьба. Но и в этот раз удача отвернулась от мадемуазель Коко. Герцог Вестминстерский страстно хотел наследника, которого Шанель из-за бесплодия, увы, не могла ему подарить. Некоторое время она еще надеялась, что герцог просто не сможет с ней расстаться и со временем забудет о своем желании иметь детей. Однако этого не случилось, и спустя 14 лет красивый роман был окончен.


  • Ганс Гюнтер фон Динклаге

После расставания с герцогом Вестминстерским у Шанель случилось несколько романов, один из которых чуть не стоил ей дела всей жизни. В годы Второй Мировой Войны мадемуазель Коко, которой на тот момент было уже за 50, познакомилась с немецким дипломатом Гансом Гюнтером фон Динклаге. Эти отношения Шанель рассматривала, как последний шанс обрести личное счастье, а потому не могла трезво оценить ситуацию. Она позволила мужчине не просто вскружить себе голову, но и заставить ее влезть в дела политические. Ганс оказался немецким шпионом и полковником вермахта, убедившим Коко Шанель организовать ему встречу с ее приятелем Уинстоном Черчиллем. По окончании войны, Коко Шанель была арестована. Ей предъявили обвинение в пособничестве фашизму. Шанель всё отрицала, утверждая, что с Гансом Гюнтером фон Динклаге ее связывали лишь любовные отношения. Власти Франции приняли решение позволить Коко добровольно покинуть страну, в случае отказа ее ждала тюрьма. Коко Шанель вместе со своим любовником уезжает в Швейцарию, где проживет почти 10 лет. Семейная жизнь опять не сложится. Некогда влюбленные будут бурно и часто ссориться, а по слухам иногда и драться. Расставшись с Гансом Гюнтером фон Динклаге, Коко Шанель оставляет попытки обрести семейное счастье, и последние годы своей жизни полностью посвящает работе.

(франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский , одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный .

Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко.

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и .

После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой».

К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.

Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда.

Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.

«Мое состояние основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно», — сказала Коко Шанель в одном из интервью.

В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и , сидящей по фигуре.


Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт.

Еще одним революционным открытием Шанель было . Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.

Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения.

Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна.


Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды.

Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.

Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире.

В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн.

Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель.

Награды:

  • 1957 год – премия Neiman Marcus в Далласе.
  • 1963 год – премия Sunday Times International Fashion в Лондоне.

Интервью Коко Шанель

Какие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству?
Ну, живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты.

А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности?
Мои наставницы были, в первую очередь, монахинями. Они научили меня всему, чему смогли научить. Просто эти небольшие знания помогли мне стать тем, кто я сейчас. Ведь для владельцев магазинов гораздо целесообразнее нанять на работу того, кто владеет базовыми навыками шитья, чем того, кто не имеет представления о том, как вставить нитку в иголку. Работа в магазинах дала мне немало преимуществ, это позволило научиться многому и увидеть, как работает магазин прежде, чем начать свое собственное дело.
Я встретила людей, которые уже добились огромного успеха в этой индустрии. Они показали мне, как много и усердно им пришлось работать, чтобы стать теми, кем они являются. Это пугало меня больше всего. Я думала, что мне потребуется намного больше времени для того, чтобы стать популярной, что это дастся мне намного труднее… Но, к счастью, все у меня получилось довольно быстро и легко.

Каким был мир искусства и моды, когда вы только начинали свою деятельность?
Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе?
Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве?
Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе.
Если же говорить о моих методах… Мои методы заключаются не только в том, чтобы представлять себя в роли бизнес-леди, я ставлю себя на место каждой женщины. Я стараюсь думать о нуждах многих женщин, о том, как они хотят выглядеть и как хотят чувствовать себя в той или иной одежде. Моя задача – создать что-то красивое и удобное для женщин, которые очень заняты и много работают.Какие ключевые возможности, открывшиеся перед вами, послужили основой для поворотных моментов в вашем искусстве и в жизни?
У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как . Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной?
Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться.
Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом?
Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности.
Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.