Конспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы. Зимнее развлечение в старшей группе "зимние забавы"

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Возраст: 6-7 лет
Место проведения: спортивный зал

Задачи:
- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
- прививать детям дух соревнования;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивней марш; др. мелодии

Ведущий:

Над землею закружила. Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом.

С Зимой нам встретиться, пора, Нам без нее прожить нельзя.

Заходит снеговик:

Слышу я веселье, гам,

В детский сад скорее к вам!

В игры зимние играть,

Веселиться и плясать!

Скажите, а в какие игры можно играть зимой? (ответы детей).

Вы все правильно сказали, очень много игр вы знаете.

Я смотрю вы все здоровы.

Бегать, прыгать все готовы?

Ну тогда все подтянитесь,

На разминку становитесь.

А разомнемся мы сегодня со снежками.

Игра «Перестрелка» - играют две команды, по обе стороны от «сугроба». (Сугробом отмечена середина зала). У каждого ребенка по снежку.

По сигналу дети начинают перебрасывать снежки на территорию соперников.

Ведущий:

Развить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования.

Начнем веселые старты,

Пусть соревнуются наши команды.

Встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!

Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки».

Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зал была прислана телеграмма.

Ведущий: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.

Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.

Ведущий: Скорей читай, что же там написано.

Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся на празднике «Зимние забавы»:

    веселиться, не грустить;

    поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;

    «болеть» не только за своих, но и за команду соперников;

    спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Снеговик: Первое задание «Приветствие». Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема)

Ведущий: Следующее задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает валенки, большого размера. Первый участник надевает валенки. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенках, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Снеговик:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей» - закатить клюшкой снежок в обруч.

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание - «Веселые пингвины» - передвигаться, зажав мяч между ног.

Снеговик: . С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки - «Санки- ледянки» - прокатить игрушку.

Команды садятся на стульчики. И в зал входит доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.

Айболит: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров -правильно питайся» (игра с болельщиками)
Айболит называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Айболит: Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь. А мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.

Ведущий: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».

(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).

Снеговик: Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.

Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Дети встают ногами на бумажные лыжи и по сигналу идут на них до ориентира и обратно. Побеждает участник, выполнивший задание первым).

Ведущий: Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Снеговик и Ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!

Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

Конспект спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Воспитатель: Егорова В.А

МДОУ «Детский сад № 2»

Цель : Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.

Задачи: 1) Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в спортивных играх.

2) Закреплять умения и навыки, полученные на знаниях по физической культуре.

3) Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе.

4) Развивать быстроту двигательной реакции.

Оборудование: Эмблемы для участников команд; метелки, клюшки, шайбы, валенки, кегли, лыжи (из пластиковых бутылок), корзинки, коробки со снежками.

Место проведения: спортивная площадка.

Загадка: Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит

Снег как белая кайма

Кто хозяйничал? (Зима)

А вы любите зиму?

Что любите делать зимой?

А спортом занимаетесь зимой?

Загадка: Все подарки получают

Он любимый!

И не зря –

Ну, а что еще бывает

Веселее (января)

Ведущая: Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет

Все мы скажем: «Нет! Простуде»

Нам морозы не почем

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

(Я предлагаю провести сегодня спортивные соревнования)

В соревновании принимают участие 2 команды.

Лыжники и Конькобежцы

Приветствие команды «Лыжники»

«Здравствуй светом озарен

Наш дошкольный стадион

Тренируясь мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!»

Команде конькобежцев

Физкульт – Привет!

Приветствие команды «Конькобежцы»

«На любом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем»

Команде лыжников

Физкульт – Привет!

Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Не важно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к чесной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Представить.

Загадка: В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (валенки)

1 эстафета «Передай валенок» (жюри подводит итог)

Ведущая: Ой! Смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя

Из далека – далека

Едет в гости к нам ЯГА!

Б. Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги

Долго я была в дороге

По сугробу, бурелому

Еду в гости в сад знакомый

Кости старые размять

Себя людям показать.

Ведущая: Здесь, Яга, спортивный праздник

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б. Яга: Не простая я спортсменка,

Я колдунья – рекордсменка.

Кто быстрее меня летает на метле?

Ведущая: Видели мы все не мало

Но такого не бывало

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

«Эстафета на метле» (слово жюри)

Б. Яга загадывает загадку:

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра …. (хоккей)

Эстафета «Хоккеисты»

Ведущая: Ребята, кто – то к нам сюда еще спешит.

(Под музыку входит снеговик)

Я веселый Снеговик

С детства к играм я привык

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой

Надоело мне стоять,

Тоже я хочу играть

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я чем ребята занимаются зимой.

Игра «Попади в цель» (метание снежков)

Снеговик загадывает загадку: Ног от радости не чуя.

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ….(лыжи)

Эстафета « Лыжники»

И последний конкурс «Силачи» (перетягивание каната)

В одной команде Б. Яга, а в другой Снеговик

Жюри подводит итоги.

Детей награждают медалями.

Дети читают:

  1. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

  1. Телевизор не смотреть

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать –

Со скакалочкой скакать

  1. Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущая: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, а главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш д/сад.


Конспект спортивно-развлекательного праздника Зимние приключения в «Стране сказок и чудес».

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятий на воздухе.
Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.
Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Оборудование: эмблемы для детей, костюмы сказочных персонажей; осколки зеркала, сделанного из фольги; снежки из ваты по числу участников эстафеты; кегли; санки;2 хоккейные клюшки; шайбы по числу участников эстафеты.

Ход праздника.

Вступление.
Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями и встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.
Сказочница. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в « Стране сказок и чудес». Но перед тем, как мы совершим увлекательное путешествие по этой стране, послушайте, пожалуйста, сказку.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец прекрасный, и платья – наряды красивые, и конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
Дети (хором). Несмеяна.
Сказочница. Совершенно верно.
Звучит музыка. «Песенка принцессы». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.
Царевна Несмеяна. Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Почему я все кричу?
Почему я плачу, злюсь?
А, вам, какое дело!
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Стучит ногами, плачет и рыдает.
Сказочница. Успокойся, Царевна Несмеяна, не плачь, пожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Мы хотим пригласить тебя с нами в увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес».
Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.
Не хочу я улыбаться и смеяться.
Не хочу я с вами путешествовать по « Стране сказок и чудес».
Не хочу, не хочу, не хочу!
А…а…а… (топает ногами).
Сказочница. Ребята, что нам делать, как нам быть?
Как Царевну Несмеяну расмешить да развеселить?

Дети высказывают свое мнение.
Сказочница. А не позвать ли нам Емелю. Может ему удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.
Дети вместе с воспитателями и Сказочницей громко зовут Емелю.
Звучит музыка «Как Емеля ехал на печи». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Емеля.
Емеля. Здравствуй, Сказочница. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я приветствую вас.
Сказочница. Емеля, посоветуй,пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.
Емеля (задумывается). Знаю, знаю, ребята, что вам надо будет сделать. Слышал, что вы отправляетесь в путешествие по «Стране сказок и чудес». Там вам обязательно нужно будет найти осколки волшебного зеркальца – счастья. Вот вам карта путешествия по «Стране сказок чудес». Осколки волшебного зеркальца вы сможете найти на остановках, которые встретятся на вашем пути.А отдадут их Вам ваши любимые сказочные персонажи, задания которых вам предстоит будет выполнить. Выполните все задания, тогда и соберете из них целое зеркальце.Посмотрит в него Несмеяна и вновь станет веселой девочкой, как и прежде. А, чтобы не заблудиться, возьмите с собой меня. Испытания предстоят трудные. Уж не знаю, справитесь ли вы?
Дети (хором). Справимся, справимся.
Сказочница. Ну, тогда счастливого пути вам, ребята. А ты, Емеля, помогай детям во всем, поддерживай их.
Конкурсная программа.
Емеля вместе с детьми и сопровождающими воспитателями двигаются по маршруту, указанном стрелочками. На их пути встречаются игровые площадки, где они делают остановки. На площадках их ждут педагоги, которые проводят с ними игры, эстафеты по сценарию праздника.
1 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагоги в костюмах Лисы Алисы и Кота Базиолио. Они дают детям задание За которое дети получают осколок зеркала.
Игра «Попади в цель».
Описание игры.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на стартовой линии на небольшом расстоянии стоят кегли по числу игроков в команде. Каждый участник команды по очереди должен попасть снежком в кеглю и сбить ее с места. Но при этом каждому участнику предоставляется возможность сделать только лишь один бросок. Какая из команд собьет больше кеглей, та и победит.
Дети выполняют задание, получают осколок зеркальца и продолжают свой путь, указанный на карте.
2 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Снежной Королевы. Она дает детям задание: принять участие в игре.
Игра «Санный круг».
Команды-участницы объединяются в одну большую команду. На снегу начерчен круг, а внутри круга установлены сани. Дети двигаются вокруг саней, а потом по команде педагога подбегают к саням и садятся на них. Тот, кому не достанутся санки, выходит из игры.
3 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Морозко. Он дает детям задание: поиграть в игру. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Игра « Ловишки с Морозко».
Описание игры.
По сигналу Морозко «заморожу!» дети разбегаются по площадке. Морозко догоняет первого ребенка и берет его за руку. Теперь они вдвоем ловят оставшихся детей и т.д. Выигрывает ребенок, которого не удалось запятнать.
4 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме сказочного персонажа – Кота в сапогах. Он дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета на санках.
Участники эстафеты делятся на две команды. Каждая команда делится еще и на пары. У каждой пары санки. Первая пара участников эстафеты садится на санки спиной друг к другу. И в таком положении доезжает до финиша. Обратно возвращается бегом, держа санки за веревочку. Передает санки следующей паре в своей команде, а сами встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
5 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Метелицы. Она дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета «Меткий хоккеист».
Участники эстафеты вновь делятся на две команды и стоят в колоннах друг за другом. Напротив них, на стартовых линиях стоят хоккейные ворота. Роль ворот будут выполнять металлические дуги. В руках у первого участника эстафеты в руках хоккейная клюшка. У каждого участника эстафеты в руках шайба. По сигналу педагога, стоящего на станции, первые участники эстафеты подбегают к линии броска и забивают шайбу клюшкой в ворота. Возвращаются в команду, передают клюшку следующему участнику эстафеты, а сами встают в конец колонны. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит. Оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных командой в ворота шайб.
6 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Кикиморы.Она загадывает детям загадки. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за…(мячом).
3. На ледяной площадке крик
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…(хоккей).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим наперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
5. Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы…(санки).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
7. Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится. (лыжник).
8. Зеленый луг, сто скамеек,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион).
9. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня (коньки).
10. По пустому животу
Бьют меня - не вмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

В конце путешествия Емеля вместе с детьми и сопровождающими их воспитателями возвращаются на площадку перед детским садом, складывают из осколков зеркальце.
Завершение праздника.
Емеля. Закончилось наше увлекательное путешествие по « Стране сказок и чудес». Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем его нашей Царевне Несмеяне. Ведь хватит уже плакать и рыдать.
Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.
Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,да веселиться.
Сказочница. Кончается время волшебных минут,-
Меня дети другие в дорогу зовут,
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам, всем друзья, уж пора расходиться.
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
А напоследок мы хотим наградить всех участников нашего праздника.
Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету».
Награждение участников.
Емеля вместе со Сказочницей и Царевной Несмеяной берут детей за руки и отводят их в детский сад.
Праздник закончен.

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.