Конспект урока основы знаний о физической культуре. Конспект практического урока физической культуры на тему " Основы теоретических знаний.". Баскетбол, как спортивная игра

Цели: ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.), отработка грамматического понятия «имя существительное», развитие орфографической зоркости.

Задачи

Предметные :

  • Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
  • Познакомить с признаками имени существительного.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные :

  • Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Расширять словарный запас.

Личностные :

  • Воспитывать понимание важности изучения русского языка.
  • Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.), отработка грамматического понятия «имя существительное», развитие орфографической зоркости.

Задачи

Предметные :

  • Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
  • Познакомить с признаками имени существительного.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные :

  • Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Расширять словарный запас.

Личностные :

  • Воспитывать понимание важности изучения русского языка.
  • Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 3 класс, часть 2; листы самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в новую тему.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием Речь. Вы будете не туристами, а учёными-исследователями. Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, узнаёт новое ).

– Правильно. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни. (Задание на доске)

– Вам сейчас предстоит определить тему урока. УУД личностные

– Кто определил тему урока? (Имя существительное )

III. Сообщение темы и целей урока.

– Верно. Тема урока «Имя существительное». Сегодня на уроке вы ознакомитесь с обобщенным лексическим значением имён существительных, будете отрабатывать грамматическое понятие «имя существительное», развивать умение работать над ошибкоопасными местами в слове, называть орфограмму. В листах самоконтроля вы будете ставить себе оценки за каждое выполненное задание.

IV. Чистописание.

– Начнём путешествие с минутки чистописания. Чтобы письмо было правильным и красивым давайте сделаем массаж для пальчиков (упражнения для пальчиков ).

– Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

– Сегодня мы вспомним написание прописных букв В, К, Н, Ю. Запишем эти буквы в сочетании с верхней петелькой (учащиеся прописывают буквы после показа учителем ).

V. Орфографическая минутка.

– А сейчас орфографическая минутка.

На доске запись : к м а ь о в р о з е л я н и а х о д г с б

– Эта запись – бессмысленный набор букв. Какие виды заданий вы предложите для данного набора букв? (вычеркнуть буквы гласных, вычеркнуть буквы согласных, составить слова и т. д. ) УУД коммуникативные

– Давайте соберём из букв слова.

(Учащиеся собирают из букв слова, ученик записывает их на доске, называет и объясняет орфограммы, остальные записывают слова в тетрадь. Н-р: река, земляника, снег, город и другие. )

– Молодцы! Вы нашли и объяснили все орфограммы. А какие изученные орфограммы не встретились?

– Теперь скажите, какие виды заданий вы бы предложили для данных слов? (разбор слова по составу, фонетический разбор слов, составить со словом предложение ). Хорошо!

VI. Работа по теме урока.

1. Слова, обозначающие предмет. УУД регулятивные

– Что обозначают эти слова? Назовите одним словом. (Предметы)

– Права ли я буду, если скажу, что в русском языке есть слова, которые обозначают предметы? (Да. Мы в этом только убедились)

На доске появляется карточка: ПРЕДМЕТ

– Какое открытие сделали? (В русском языке есть слова, обозначающие предметы )

– Придумайте слова, обозначающие предметы. (Ответы детей )

2.Упражнения на группировку. УУД познавательные

– Распределите слова в две группы.

Сладкий, кошка, умный, ученик.

– На какие группы распределили? (Слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признак предмета )

– А кошка – это тоже предмет? (Да)

– Если это предмет, то какой? (Живой )

– Значит, какое открытие можно сделать? (В русском языке есть слова, обозначающие живые предметы )

– Если есть слова, обозначающие живые предметы, значит, есть и те, которые… (Обозначают неживые предметы )

– Что у меня в руках? (Мяч )

– Какой вопрос я задам? (Что? )

– Кто сделает следующее открытие? (Слова, обозначающие неживой предмет, отвечают на вопрос Что? )

На доске появляется карточка: ЧТО?

– Задайте вопрос к слову «ученик». (Кто? )

– Какой вывод сделали? (Слова, обозначающие живой предмет, отвечают на вопрос Кто? )

На доске появляется карточка

КТО?

– В русском языке принято называть такие слова одушевлёнными и неодушевлёнными.

Информация об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

УУД личностные

– Выполните следующее задание.

VII. Физкультминутка.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

1. Игра в слова. УУД коммуникативные

– Поиграем в слова. Назовите слова, отвечающие на вопрос что? и обозначающие предмет мебели, транспорт, посуду, явления природы и т.д. (Ответы учащихся)

– Назовите слова, обозначающие профессии людей. Какой вопрос поставим к этим словам? (Кто?)

– Можем ли мы сказать, что названные предметы существуют? (Да )

– Придумайте название всем этим существующим словам, обозначающим предметы. (Существительное )

УУД познавательные

– Да, в русском языке эти слова называют именами существительными. Это слова, которыми люди обозначают всё, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем.

– Вот мы и познакомились с первым жителем страны с необычным названием Речь.

– Как его зовут? (Имя существительное )

На доске появляется карточка: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

– Если мы с вами жители села Брилякова, то слова тоже жители, только страны Речь и являются его частью.

– Так как назовём этого жителя? (Часть Речи )

На доске появляется карточка: ЧАСТЬ РЕЧИ

– В ходе урока у нас появились опорные слова, из которых мы сейчас составим схему нашего ответа. УУД познавательные

2. Обобщение . УУД познавательные

– Пользуясь схемой, расскажите, что узнали об имени существительном. (Учащиеся составляют ответ )

IX. Закрепление.

1. Имена собственные и нарицательные.

– Я предлагаю поиграть в игру «Я знаю...» (5 имён девочек, 5 имён мальчиков, 5 кличек животных, 5 названий городов)

(Ученик берёт мяч, подбрасывает его и называет слова)

– Какое ещё открытие сделали? (Имена существительные могут называть имена мальчиков, девочек, клички животных и т. д. )

– Как называются такие имена существительные? (Имена собственные )

– Какое открытие сделали? (Имена существительные могут быть собственными и нарицательными )

2. Изменение имён существительных по числам.

– Как изменяются имена существительные? (По числам. Могут быть единственного и множественного числа )

– Поиграем в слова. УУД регулятивные

Если я назову слово в единственном числе, вы должны его назвать во множественном числе.

3. Наблюдение над ролью имён существительных. УУД личностные

– Откройте учебник на странице 13. Выполним упражнение 389.

– Прочитайте текст. О чём говорится в тексте? Озаглавьте его. (Ответы учащихся )

– Прочитайте текст без имён существительных. Можно ли без них понять текст? (Нет )

4. Упражнение в классификации имён существительных.

УУД коммуникативные

– А сейчас выполним упражнение 391. В каждую группу слов напишите ещё по два слова. Когда работа будет закончена, поменяйтесь тетрадями и проверьте как выполнил упражнение ваш сосед. (Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение )

X. Итог урока

– Куда отправились в начале урока? Кем были? Какое открытие сделали?

– Какие орфограммы повторили на уроке?

– Какие задания понравились на уроке?

– Наше путешествие в страну Речь подошло к концу. В листах самоконтроля вы оценивали свою работу. Мне очень понравилось как вы работали. Каждый из вас получит оценку после того, как я сравню свою оценку с вашей.

Рефлексия


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема:

Баскетбол, как спортивная игра.

Цель : обеспечить усвоение учащимися основных приемов игры в баскетбол (ведение мяча одной рукой, передача двумя руками от груди, бросок мяча.

Задачи:

1. Расширить знания у учащихся о истории баскетбола, как вида спорта..

2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).

3. Освоить правила техники безопасности при обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).
Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: спортивные игры.

Планируемые результаты:

Личностные владение навыками выполнения технических действий в баскетболе а также применение их в игровой и соревновательной деятельностью

Предметные иметь представления об основных приемах и правилах игры в баскетбол

Метапредметные – овладение двигательными действиями на основе спортивной игры баскетбол (ведение передача броски) и их активное использование в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, форма организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент-2(мин)

Построение, приветствие

Выполнять распоряжения преподавателя.

Подготовить учащихся к предстоящей деятельности

Фронтальная, словесный(распоряжения команды)

Наличие спортивной формы

Готовность помещения

Построение учащихся

Выполнение действия (коммуникативныеУУД)

Самоконтроль, умение слушать

(регулятивныеУУД)

Постановка проблемы-4 (мин)

Постановка проблемы:

Как научиться играть в баскетбол?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивационная деятельность учащихся

Словесный (беседа)

Фронтальная.

Понятие проблемы

Наблюдение

Самооценка

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативныеУУД)

Умение внимательно слушать, не перебивать

(регулятивные УУД)

Осознание важности знаний в дальнейшем освоении основных приемов игры)

(личностные УУД)

Сообщение - историческая справка.

Восприятие сообщения

Усвоение знаний о баскетболе

Словесный (беседа),опрос.

Фронтальная.

Правильный ответ на вопрос

Устный опрос

заполнение инструктивной карты

Умение сотрудничать и работать с информацией

(коммуникативныеУУД)

Осознание полученной информации, желание применить практически

(личностное УУД)

Самооценка

Познавательные УУД

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока-8 (мин)

Проведение ОРУ в движении:

· ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

· ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

· то же, но вращение в локтевых суставах;

· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

· ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и. п., выпрямление рук вперед, и. п.

· бег приставными шагами левым и правым боком

· скрестные шаги левым (пр.) боком;

· ОРУ с мячом на месте:

· Передача мяча над головой;

· Наклоны с мячом в левую (правую) сторону

· перестроение

Выполнение ОРУ в движении и на месте с мячом.

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без, активация психических процессов.

Упражнения(рассказ, показ,)

Фронтальная

Метод контроля - комбинированный

Самооценка

заполнение инструктивной карты

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные УУД)

Обучение двигательным действиям -15 (мин)

Формирование двигательного навыка

1. Ведение мяча на месте, по кругу правой и левой рукой (техника выполнения). Основные правила ТБ.

Выполнение упражнений, анализ выполненных действий, как своих так и одноклассников.

обучение основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх)

Метод стандартно повторного выполнения упражнения

Средства упражнения (передача ведение броски)

Форма фронтальная

Результат: технически правильное и свободное ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх

Устранение типичных ошибок

Метод контроля упражнение

Оценивание заполнение инструктивной карты

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (передача ведение броски)

(регулятивные УУД)

Передача мяча от груди в парах

Бросок мяча вверх в парах (имитация броска по корзине)

Подвижная игра-10 (мин)

Подвижная игра «Мяч капитану»

Игра по обозначенным правилам

Практическое применение ведения мяча на месте и в движении, передачи мяча от груди, броска мяча вверх в игре «Мяч капитану»

Метод игровой

Средства игра

Форма групповая-

Умение работать в группе –команде - коммуникативныеУУД

командная

Результат выигрыш-проигрыш

заполнение инструктивной карты

коммуникативныеУУД

Снижение физической нагрузки-3(мин)

Упражнения на восстановление дыхания выполнение дыхательных упражнений

Активное выполнение дыхательных упражнений

Восстановить пульс, дыхание

Метод упражнения

Средства дыхательные упражнения

Форма фронтальная

Результат- внешние показатели

коммуникативные УУД

Подведение итогов урока-2 (мин)

Обсуждение проблемной ситуации..Активизирует и направляет работу учащихся (по мере необходимости) обобщает их,

Активное обсуждение проблемы. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке (нужно уметь: вести мяч, выполнять передачи, бросать мяч вверх)

Решение проблемы

Сформулировать общий вывод по решению проблемы.

Метод словесный –беседа

Форма организации – фронтальная

Результат решение проблемы заполнение инструктивной карты Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

Познавательное действие – коммуникативное

(1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2.Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать свою точку зрения) коммуникативные

Домашнее задание-1(мин)

Учитель сообщает домашнее задание.

Внимательно слушать и выполнять

Необходимость в изучении материала урока.

Метод словесный –беседа

Фронтальная

Результат:запись. наблюдение

умение слушать, записать

регулятивные УУД

Самоанализ урока

Вид урока : урок по спортивной игре - баскетбол.

Тип урока : урок с образовательно-познавательной направленностью.

Средствами решения образовательной задачи являются:

Постановка проблемы;

Критерии оценивания упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

Знания об игре баскетбол (история, техника безопасности, основные правила, технические действия игры б/л.)

Упражнения на развития двигательных действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).

Навыков в игре б/л., и специфических координационных способностей;

Оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

Решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

Проблемный вопрос;

Выполнение упражнений (ведение, передачи, броски)

Активный и пассивный отдых;

Сочетание познавательной и двигательной активности.

Обучению основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх) и выполнению программных требований;

Обеспечению двигательного режима (моторная плотность урока –51%);

Установлению логической связи между развитием двигательных и успешным совершенствованием двигательных игровых действий.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы, участие в диалоге.

Средства: словесный метод (команды, беседа); частично-поисковый метод.

Результат: построение, готовность учащихся, правильные ответы.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока : Подготовка организма к основной части урока, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и упражнений с мячом. Результат: готовность организма для эффективной работы в основной части урока

Обучение двигательным действиям. Ведение мяча, передачи. броски осуществлялись с помощью стандартно-повторного метода. Результат: технически правильное и свободное выполнение двигательного действия(ведение мяча на месте, по кругу, передачи, броски мяча) ;устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при усвоении техники данных двигательных действий.

Подведение итогов урока : анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.

Инструктивная карта

Ф. И.О. ______________________________________________________

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

Организационный момент

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками по проблеме урока

1. Поднимал (а) руку для ответов на вопросы

2. Отвечал (а) на вопросы

3. Отвечал (а) правильно, аргументировано

4. Внимательно слушал (а) других

5. Задавал (а) вопросы

6. Приводил (а) примеры

7 . Делал (а) выводы

Работа в группе

1.Информация понятна (доступна)

2. Информация изложена в полном объеме

Психофизиологическая подготовка

Выполнить общеразвивающие упражнения

1.ОРУ выполнены правильно

2.Упражнения выполнены с ошибками, с замечаниями

Обучение двигательным действиям

Передача мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2. «Образовал гнездо» пальцами, одновременно вытянул руки

3.Погасил скорость полёта захватив мяч, одновременно сгибая руки в локтях и слегка приседая

Ведение мяча на месте

Ведение мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2. Поднимал руку до уровня пояса, осуществлял толчковые движения мяча

3.Толчок мяча осуществлял мягко, с одинаковой силой

4. Осуществлял толчковые движения мяча, не смотря на мяч

Бросок мяча вверх в парах

Бросок мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2.Мяч поднес к груди
3. Одновременно разгибал туловище и ноги

Ведение мяча по кругу

1.Принял стойку баскетболиста

2.Мяч толкал вниз-вперед одновременно с шагом

3.Не торопился, сосредоточился на согласовании движений рук и ног

4.Ведение мяча без зрительного контроля

Подвижная игра

Игра «Мяч капитану»

Команда заняла ______ место

1м– 3балла

2м– 2балла

3м– 1балл

Подведение итогов

Формулирование вывода

1. Вывод написан в инструктивной карте

2. Вывод подтвержден примером

3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

Вывод по решению проблемы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметка за урок: ______________________

25 - 33 баллов – « 5» (отлично)

18 – 24 баллов – «4» (хорошо)

менее 18 баллов – «3» (удовлетворительно)

Предварительный просмотр:

Дата проведения 11. 03. 2017

Класс 7 «Б»

Количество часов 1 час

Тема урока: Основы знаний о физической культуре.

Развитие легкой атлетики в России и Кубани.

Цели урока:

1. Рассказать детям об историческом развития легкой атлетики.

2. Познакомить учащихся с видами легкой атлетики.

3. Рассказать о мировых звездах легкой атлетики.

4. Олимпийская слава Кубани.

5. Достижения спортсменов нашей гимназии в легкой атлетики.

Задачи:

Образовательные:
изучить историю зарождения легкой атлетики;

дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участников Олимпийских игр;

Воспитательные:
воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к другим народам, показать значение легкой атлетики в мире;

Пробудить интерес к занятиям легкой атлетикой;
Развивающие:
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ.

Ожидаемый результат: Повысить интерес к легкой атлетике и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видеоролики, карандаши, маркеры.

Часть занятия

Время

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

8 мин.

Вступительное слово .

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный одному из самых популярных видов спорта – легкой атлетике. Не случайно ее называют «королевой спорта», так как она является самым массовым видом спорта, доступным каждому человеку.

Просмотр презентации № 1 (20 слайдов)

«История развития легкой атлетики»

Легкая атлетика подразделяется на различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Все эти виды воспитывают силу. быстроту, выносливость,способствуют воспитанию волевых качеств.

1 мин.

7 минут

Говорить понятно, громко и четко.

Пока дети смотрят презентацию, учитель читает. Говорить нужно быстро и четко.

Основная часть занятия

30 мин.

Учитель объясняет:

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Просмотр презентации № 2 (1-7 слайды) В каком виде лёгкой атлетики используется способ «Согнув ноги»?

Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?

На каком рисунке изображены шиповки?

Как правильно дышать во время бега?

К каким дистанциям относится бег на 1500 метров?

Про какую дистанцию идёт речь?

(Движения рук и ног должны быть более

энергичны, маховую ногу поднимают выше и

больше сгибают в колене. Отталкивание

ногой также более энергичное.)

Какие команды подают при беге на короткие, средние и длинные дистанции?

Просмотр презентации «Мировые рекорды легкой атлетики» № 3 (11 слайдов)

Давайте проверим знаете ли вы каких нибудь легкоатлетов?

Просмотр Презентация № 2 (8-13 слайды)

Игра - «Ответь правильно»

Учитель опять предлагает

Я вам буду задавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Сколько весит мяч для метаний на дальность полёта?

Как накажут команду в легкоатлетической эстафете, если участник прибежит на финиш без палочки?

Кто имеет право находиться в зоне приземления снаряда при метании?

Просмотр презентации № 4 (30 слайдов)

Учитель ведет беседу с детьми о легкоатлетах Кубани.

Учитель перечисляет ветеранов легкой атлетики Кубани, современных легкоатлетов Кубани. Мы гордимся своими Кубанскими спортсменами.

Игра «Я покажу - ты отгадай»

Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим .

6 мин.

6 минут

6 минут

6 минут

6 мин.

Дети должны отвечать по одному.

Дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы, развивать логическое мышление. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. В конце игры учитель подводит итог.

Привлечь внимание детей к уважению к другим народам,

развивать внимание

Во время просмотра видеоролика учитель

активизирует знания детей, их речь, память, мышление;

Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться

Во время просмотра слайдов выяснить каких именно Кубанских легкоатлетов знают дети?

Можно играть парами.

Заключительная часть занятия

7 мин

Просмотр видеоролика № 5 «Призеры и победители нашей гимназии»

Выступление ученика 10 «Б» класса призеров Краснодарского края по легкой атлетики.

Итог занятия.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй смайлика».

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное

лицо.

3 мин.

2 мин.

Ракитянский Павел Дмитриевич (1928-1992 г.г.) Первый олимпиец Кубани. Мастер спорта СССР по современному пятиборью, участник Игр XV Олимпиады в Хельсинки. Команда СССР заняла 5 место, в личном зачете Ракитянский занял 23 место. Ветераны спорта

Кондрашов Геннадий был единственным спортсменом Кубани на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.). Он выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. Г. Кондрашов в этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см.

Брагина Людмила Ивановна родилась 24 июля 1943 г. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка 1972 г. (Мюнхен) в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м.

Чернова Людмила Александровна родилась 30 ноября 1955 года. В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» на Олимпиаде 1980 года в г. Москва. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы (1982 г.)

Молодые дарования Кубани Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в Лондоне 2012 год в семиборье.

Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом) 5-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Виктория ВАЛЮКЕВИЧ (легкая атлетика, тройной прыжок) 8-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья) 10-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Илья ШКУРЕНЕВ (легкая атлетика, десятиборье) 16-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году


Цель:

Задачи урока:

Оздоровительные

· Создать условия для формирования правильной осанки.

· Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Образовательные

· Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

· Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

Воспитательные

· Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

· Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре тема: «Гимнастика», «Основы знаний»»

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

Задачи урока:

Оздоровительные

 Создать условия для формирования правильной осанки.

 Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Образовательные

 Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

 Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

Воспитательные

 Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.

Дозировка

Подготовительная часть

16 мин

1. Построение, сообщение задач урока

2. Просмотр слайдов

 Что такое здоровье?

 Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

 Что дает утренняя гимнастика?

2. Строевые упражнения

Обратить внимание на выполнение поворотов

3. Ходьба:

1) на носках, руки вверх

2) высокий шаг, руки вперед

3) спиной вперед, руки к плечам

4) шаг польки, руки на пояс

Перестроение в колонну по четыре

Обратить внимание на осанку.

 Колено поднять выше

1 . Общеразвивающие упражнения с обручем:

1) и.п.- обруч внизу, хват снаружи

1 - поднять обруч вверх, потянуться

2) и.п.- обруч вверху, хват снаружи, наклон вправо, влево.

3) и.п.- стойка, ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват снаружи.

1- наклон вперед, прогнувшись;

4) и.п.- обруч впереди на полу

1,2- наклоняясь пролезть в обруч, делая выкрут в плечах, выпрямится, обруч за спиной.

1- присед, сгибая руки, поднять обруч над головой;

2- вернуться в и.п.

5)и.п.- обруч внизу хват сверху

1- обруч вперед, мах ногой

6)и.п.: обруч сбоку на полу, хват одной рукой сверху

Прыжки в обруч и обратно

Перестроение в одну колонну

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение

Обратить внимание на осанку

    Потянуться вверх

    Спина прямая, держать правильно плечи и голову

    Спина прямая

    Голову поднять, мах выше

4.Бег: и.п. руки на пояс

1) приставным правым, левым боком

2) с захлестыванием голени назад

3) с прямыми ногами в стороны

4) с подскоком

Бег под музыкальное сопровождение

5. Ходьба:

Упражнение на дыхание

 Вдох через нос, выдох через рот

Основная часть

23 мин

1. Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

1 ) ходьба по лестницам для стоп ног, лежащим на полу

2) ходьба на носках по скамейке с мешочком на голове

3) подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке,прикрепленной к гимнастической стенке

4) вис на гимнастической стенке

Упражнения выполняются без обуви

    Следить за осанкой

    Спускаться не прыгая

5)кувырок вперед

Упор присев

Поставить руки перед собой

Выпрямляя ноги, перенести вес тела на

Согнуть руки, голову наклонить вперед

Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

6)ходьба по лежащему канату

7)кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

Группировка в упоре присев

Перекатиться на спину

Энергично поднять согнутые ноги в коленях

Поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы

Перейти в упор присев

стойка на лопатках

Стойка с согнутыми ногами

Стойка с прямыми ногами

8)ходьба по шишкам

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени

    Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук

Обратить внимание на толчок ногами

    Голова наклонена вперед до касания подбородком груди

    Руками упереться в поясницу, ноги прямые

3. Спичечные состязания

12 мин

Класс делится на две команды (встречная эстафета)

1. Спичечные коробки на плечах

2. Спичечный коробок на голове

3. Спичечный коробок на внешней части

4. Спичечный коробок, зажав подбородком

5. Спичечный коробок на верхней части ступни.

Следить за осанкой

 Спина прямая

 Нести на вытянутой руке

Заключительная часть

6 мин

1. Проверка домашнего задания

Поднимание туловища

2. Итог урока

3. Домашнее задание

Ученики оценивают друг друга в парах

Оценки за урок

Упражнения на осанку, по карточкам – индивидуально.

(Приложение № 1).

Подготовится к тесту

Наклон вперед

Приложение № 1

Карточка № 1

Упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.

1. Ходьба обычная, на носках, пятках, удержание предмета на голове.

2. Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти.

Поменять положение рук и перекладывать небольшой предмет.

3. Стоя на коленях, повернуться и доставать сначала правой рукой правую пятку, затем

левой рукой левую.

4. Лежа на спине, делать движения как при вращении педалей на велосипеде.

5. Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить

Карточка № 2

Упражнения для подержания осанки и профилактики плоскостопия

1.Стоя вплотную к стене: поднять согнутую ногу, выпрямить ее и отвести в сторону, то же самое, стоя на носке.

2. Наклон вправо и влево, не теряя касания со стенкой.

3. Приседание у стены с грузом на голове.

4. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.

5. Захватывание и перекладывание пальцами ног мелких предметов.