Крикет правила игры. Как выглядит игровая площадка для крикета? Традиции и этикет крикета

План

I.Введение.

II.Основная часть.

1.История возникновения крикета.

2. Правила игры в крикет.

3.Снаряжение и экипировка для игры в крикет.

4.Любительский и профессиональный крикет.

5.Турнир «Пепел».

6.Компьютерная игра в крикет.

7.Заключение.

Тема моего доклада –крикет.До недавнего момента я путал понятия крикет и крокет, что делать нельзя,ведь это совершенно разные игры.Прочтя множество литературы я понял различия между крикетом и крокетом.Я узнал множество интересных фактов об истории возникновения игры и её особеностях.И сейчас я попытаюсь о нем рассказать.

Жители больших городов с удовольствием проводят время за городом. Традиционные занятия - охота, рыбалка, спорт. Не случайно название многих спортивных игр имеют английское происхождение. До сих пор в Великобритании много приверженцев футбола, тенниса, баскетбола, хоккея на траве. Особой же популярностью сегодня пользуются гольф, верховая езда, конное поло и охота на лис.

Очень популярен теннис. В Уимблдоне проходят ежегодные национальные чемпионаты. Два других турнира - Кубок Дэвиса (международный и только мужской чемпионат) и Кубок Уайтмана (только для женщин из США и Великобритании) также привлекают большое число зрителей.

Международные соревнования по гольфу включают Кубок Уокера (для любителей) и Кубок Райдера (для профессионалов), в которых играют представители США и Соединенного Королевства. Национальные турниры включают Открытый чемпионат Британии и Британский любительский чемпионат.

Увеличивается также число международных встреч по легкой атлетике благодаря олимпийским играм и рекордам, поставленным британскими бегунами.

Ежегодные соревнования по гребле включают, помимо встреч команд Оксфорда и Кембриджа, Хенлейскую регату, которая является событием международного значения.

Скачки включают бег по слабо пересеченной местности (Дерби) и бег с препятствиями (стипл-чейз). Дерби проходятся ежегодно на ипподроме в Ньюмаркете, который находится в собственности жокейского клуба. Клуб проводит два вида скачек. Дерби и Оукс проводятся в Эпсом-Даунс; Сент-Леджер - в Донкастере; а Королевский Аскот - в Аскоте. Крупнейшие национальные стипл-чейзы проводятся ежегодно в Эйнтри, неподалеку от Ливерпуля.

Собачьи бега стали популярными в 1926; в настоящий момент существует 130 беговых дорожек, которые ежегодно посещают около 10 млн. британцев.

Автомобильные гонки тоже пользуются популярностью. Каждый год проводятся гонки на Британский Гран-при (Формула-1), Туристский трофей (спортивные машины) и 14 других автогонок. Ралли, организованные клубами водителей, проходят более 3000 раз в год.

По всей стране каждый день обязательно да проходят какие-либо соревнования по самым разнообразным видам спорта. Самые знаменитые - традиционная Гонка Лодок университетов Оксфорда и Кембриджа проходит в Лондоне на р. Темза в конце марта, Большой Национальный кубок по стипл-чейзу (самые старые и почетные конные соревнования в мире) проходит в Эйнтри в первую субботу апреля, национальный чемпионат по футболу достигает своего кульминационного момента на лондонском стадионе Уэмбли (до 2001-го года) в мае, самые престижные теннисные соревнования планеты проходят в Уимблдоне в конце июня, Королевская Регата стартует в Хейнли-он-Темз также в июне, а в в конце июля проводится настоящая феерия яхтенного спорта - Неделя Каус-Уик на острове Айл-оф-Уайт.

Крикет - едва ли не самая популярная (после футбола) игра в Великобритании. Чем-то похожа на лапту, однако нет в ней русской бесшабашности. Что-то бейсбольное... но без американской агрессивности. Крикет - спорт на сто процентов английский. Причем не того сорта, что хулиганский футбол или регби. Он куда ближе к теннису или гольфу, где публика сдержанна и одинаково благодарна всем игрокам, и где дружный вопль "Марат Сафин - хэй-хэй!" вызывает возмущение соседей, будто они все как минимум графы и князья, а возмутитель спокойствия - простолюдин.

Сам крикет очень похож на своих поклонников. Зрелище размеренное и тягучее, как мед. Порой просмотр какого-нибудь матча заставляет испытывать стойкое ощущение присутствия на лекции дедушки-профессора, монотонно читающего свой материал уже добрые полвека. Информация плавно затекает вам в уши и нажимает в мозгу на какие-то кнопочки. Вы, особо не желая спать, вдруг начинаете клевать носом, а потом, не в силах больше бороться, оказываетесь в объятиях Морфея. Будит вас друг, извещающий о начале перерыва…

История возникновения

Крикет - истинно английская игра, зародившаяся в XIII веке. Именно в английских документах впервые встречается слово «cricet». Ее название восходит к саксонскому слову, обозначавшему «палка». Предположительно, от слова «cric» - так называлась пастушья палка, которой запирали ворота пастбища. Вероятно, игрой в мяч с помощью этой изогнутой на конце палки и развлекались пастухи во время присмотра за стадами.

Предположительно, крикет произошел от таких старинных игр, как «клюшка и мяч», «бита и мяч» и «ловушка и мяч».

Игра зародилась на юго-востоке Великобритании, на пастбищах для овец - там была низкая трава, по которой было удобно катать мяч (его делали из шерсти или ветоши). Защищали ворота пастушьей клюкой.

Первые сведения о крикете относятся к 1300 году: в отчете о тратах королевского двора упомянута сумма в размере 100 шиллингов и 6 фунтов, потраченная на «криг» и другие виды спорта принцем Эдвардом.

Если в документах 15 века изредка встречаются упоминания о мальчиках, играющих в «крекетт», то в 16 веке свидетельства об увлечении этой игрой более часты. Рассказывается, что в юности крикетом занимался Оливер Кромвель.

Расцвет этой игры пришелся на конец 18 века. Начало этому положила команда английской деревни Хэмблдон, основавшая в 1750 Крикетный клуб. В 1787 был создан «Крикетный клуб Мари-леБон» (MCC), который через год разработал новые правила.

В 1900 году крикет даже включили в список Олимпийских игр, но по многим причинам - непопулярность это вида спорта во многих странах, отсутствие конкуренции - крикет был исключен.

Первый чемпионат мира по крикету, состоявшийся в 1912, потерпел неудачу. Выявить победителя среди трех участников (Австралии, Англии и Южной Африки) не удалось из-за плохой погоды. Второй чемпионат мира состоялся лишь в 1975 году. Команды из Англии, Австралии, Новой Зеландии, Вест-Индии, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Восточной Африки разыграли между собой первый Кубок мира. С тех пор это состязание проводится каждые четыре года.

Англичане невероятно трепетно относятся к крикету, не признавая, что это игра могла родиться в какой-то другой стране. Как в США повсеместно играют в бейсбол, так в Англии правила крикета знают с пеленок.

Кроме Англии, крикет очень распространен в Индии, Греции, Австралии.

В России же крикет не прижился, хотя очень схож с древнерусской игрой в лапту.

Основные правила игры в крикет.

Первым сводом правил крикета является «Кодекс 1744 года», в котором указаны официальные размеры различных объектов крикета.

Правила игры в крикет на первый взгляд не особо сложны, но если профессионально заниматься этим видом спорта, то придется проштудировать увесистый том со всеми нюансами игры.

Игра проходит между двумя командами по 11 игроков в каждой. Цель игры - заработать больше очков (пробежек (runs)), чем команда противника. Матч состоит из одной или нескольких частей, каждая из которых называется иннингом (innings). В каждом иннинге одна команда отбивает, а другая подает по одному разу.

В крикет обычно играют на траве. Поле для игры в крикет представляет собой овальную площадку (cricket field), овальной формы размером 80 на 60-70 метров, внутри которого земляная полоса длиной 20,12 метров (22 ярда). На каждом конце полоски земли в поле воткнуты три столбика, сверху на которые положены две небольшие деревянные перекладины. (высота 67,5 см, ширина 20 см).

Эта конструкция называется калиткой (wicket). У каждой калитки с битами в руках находятся игроки бьющей команды. Игрок подающей команды, называемый боулером (bowler), бросает мяч, находясь рядом с одной из калиток, в сторону другой, стараясь при этом попасть в калитку. Игрок бьющей команды (batsman), стоящий рядом с калиткой, старается её защитить, используя биту.

Если бьющий игрок отбивает мяч, он может бежать к противоположной калитке. Игрок, стоящий у другой калитки, бежит ему навстречу, стараясь занять место бьющего. Каждая такая пробежка приносит очко бьющей команде. Подающая команда старается поймать мяч и вернуть его к одной из калиток. Если мяч попал в калитку в тот момент, когда хотя бы один из бегущих игроков находился между калитками (за линией), то этот бегущий игрок выходит из игры, и его место занимает другой игрок бьющей команды. Бьющий выходит из игры также, если он не смог защитить свою калитку от мяча во время подачи или мяч был пойман игроком подающей команды после того, как игрок бьющей команды отбил мяч или коснулся мяча битой, до того как мяч ударился о землю.

Когда 10 игроков бьющей команды выведено из игры, иннинг заканчивается и команды меняются местами. Если обе команды выполнили подачу по одному разу, иннинг заканчивается. Многодневный матч обычно состоит из одного или двух иннингов (обычно на два иннинга отводится 5 дней). Команда, набравшая больше пробежек по завершении матча, объявляется победителем. Если время, отведенное на матч, вышло до того, как он успел закончиться, то объявляется ничья.

Игроки

Каждая команда состоит из 11 игроков. В хорошо сбалансированной команде будут играть 4-5 боулеров (игроков, специализирующихся на подачах) и 5-6 бэтсменов (batsman), специализирующихся в отбивания мяча битой. Самые ценные игроки - универсальные - те, которые хорошо подают и хорошо отбивают. В каждой команде есть один специальный игрок, называемый «защитник калитки» (wicket-keeper). Его задача заключается в том, чтобы ловить поданный мяч, пропущенный бьющим, и стараться поразить калитку мячом, если бьющий игрок находился за линией.

Матч

Перед началом матча капитаны выбирают 11 игроков и жребием определяют, кто подает первым.

Оверы

Каждый иннинг состоит из серии бросков (overs). Серия состоит из 6 подач, подаваемых одним и тем же боулером. Один и тот же боулер не имеет права подавать две серии подряд. Во время одной серии боулер подаёт с одной стороны площадки. Следующий боулер подаёт свою серию с другой стороны площадки.

Очки

Чтобы заработать своей команде одно очко, оба игрока нападающей команды должны пробежать к другой калитке и дотронуться до земли за линией битой или любой частью тела. Иногда хороший удар по мячу позволяет нападающей команде заработать больше очков, если игрок успевают пробегать от калитки к калитке больше одного раза, в то время пока игроки подающей команды пытаются вернуть мяч и разбить калитку. Если мяч отскочил (или выкатился) за границу поля, нападающая команда получает 4 очка. Если мяч при этом вылетел за границу поля, не коснувшись земли, то нападающая команда зарабатывает 6 очков. Очки могут назначаться также в случае нарушений или неправильно исполненных подач.

Первые два игрока в нападающей команде обычно являются самыми сильными бьющими и набирают больше всего очков.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

Далеко не все люди знают про существование такой игры, как крикет. Еще меньшее количество людей знают правила игры в крикет.
Однако жители таких стран, как, например, Англия, Индия, Новая Зеландия и Австралия знают про крикет больше. Все потому, что там это достаточно распространенная игра. Если немного заглянуть в историю, можно найти там один любопытный факт. Так, в 1900 году соревнования по крикету даже прошли в рамках Олимпийских игр в Париже. И хотя сегодня его нет в списке олимпийских видов спорта, все же существует специальный Чемпионат мира по крикету, проходящий раз в четыре года.

Как выглядит игровая площадка для крикета?

Это овальной формы территория с травяным покрытием. Ровно посредине такой площадки проходит специальная земляная полоса, которая называется питч (pitch). Длина питча составляет 20,12 метров. На противоположных от питча сторонах находятся калитки (wicket). Такими калитками называют специальные конструкции из трех вкопанных в землю небольших столбиков. На этих столбиках положены две небольшие деревянные перекладины.

В каждой игре в крикет участвуют по две команды, каждая из которых состоит из одиннадцати игроков. Чтобы одержать победу в крикете, необходимо набрать больше очков, нежели твой соперник. Очки зарабатываются игроками нападающих команд во время перебежки между калитками.

Правила игры в крикет предусматривают всего 2 вида игроков: боулер (bowler) и бэтсмен (batsman). Рассмотрим каждого из них более подробно.

Кто такой боулер и кто такой бэтсмен?

Боулером считается тот игрок, который подает мяч. Он располагается у одной из калиток. Возле него и у противоположной калитки стоят бэтсмены. У каждого из них есть бита. Боулер должен попасть в площадь или же планки калитки. Задача бэтсмена состоит в том, чтобы отразить брошенный боулером мяч своей битой.
Если удар бэтсмена был успешным, а мяч отразился, то он должен бежать к противоположно калитке. В это время на место бьющего бежит стоящий напротив него игрок. Нужно коснуться любой своей частью тела или битой за калиткой, после чего можно бежать обратно. Больше пробежек - больше очков.
Несложно догадаться, что основной задачей защищающейся команды является как можно более скорое возвращение мяча к одной из калиток. Но лучший вариант - поймать мяч, который отбил бэтсмен. В этом случае игроки нападающей команды лишатся всех шансов на совершение большого числа перебежек, и, как следствие, очков.

В крикете игрок, исполняющий роль бэтсмена, считается очень важной фигурой. Дело в том, что он может зарабатывать очки, даже не занимаясь перебежками между калитками. Все, что нужно его команде, это правильно отбитый мяч. Если бэтсмен очень сильно ударит по мячу, в результате чего тот вылетит за пределы поля, не касаясь земли, его команда получит 6 очков. Если мяч после удара выкатится с поля, то уже речь пойдет о 4 очках.

Бэтсмен отражает удары до той поры, пока не будет выведен из игры. Правилами игры в крикет оговорены несколько условий для этого:

  • Защищающаяся команда поймала мяч на лету;
  • При подаче боулера мяч сбил калитку (бэтсмен не смог отразить удар);
  • Мяч попал в бэтсмена;
  • Калитку разрушили во время того, как бежит бэтсмен.

Боулер имеет шесть подач подряд. Потом его меняют. После смены подающего, мяч бросают с противоположной стороны питча.

Всего в одном матч по крикету 1 или два 2 так называемых иннинга. Каждый иннинг имеет определенное количество серий (overs). На один матч по крикету дается 5 дней.

Корни появления крикета уходят в середину шестнадцатого столетия на юг Британии. Уже к окончанию восемнадцатого века крикет распространился по странам Европы, и всего мира. А к середине девятнадцатого века уже соревновались сборные команды.

Матчи по крикету играются в 1-м из 2-х принятых форматов. Существует 2 типа классического крикета :

. 1-го уровня - (first-class cricket) - существенным отличием является ограничение по времени на матч, выделяется по 2 иннингса. Проведение таких матчей может длиться 3 или 5 дней, а один игровой день может длиться около 6 часов; (ранее были зарегистрированы бессрочные игры).

. крикет с лимитированными оверами - limited overs cricket - когда игровое время ограничено количеством оверов и команда проводит 1 иннингс, отражая мячи соперника. Такой матч длится, как правило, всего 1 день и состоит от 20 до 50 оверов.

Третий формат - уже утративший силу - (от англ. -single wicket - игра в одну калитку) - был популярен до появления матчей с лимитированными оверами, когда всего один из игроков мог выполнять роль бэтсмена (batsman) на протяжении всего иннингса.

Помимо классического крикета на сегодняшний день во всю развивается крикет садовый и в закрытых помещениях.

Правила игры в крикет и основные понятия :

Игроки . При статусе официального матча в командах должно находиться не больше 11 игроков, включая капитана. (При проведении неофициальных матчей сторонам не запрещается согласовывать другое количество участников).

Замены . Разрешена замена участников, получивших травму, но сменивший выбывшего игрока спортсмен не вправе исполнять роль капитана, он лишается права ввода и отбивания мяча, а также охраны своей калитки. Если выбывший в результате травмы игрок может продолжать матч, то он возвращается в игру только с разрешения арбитра.

Арбитры . Игру, как правило, обслуживает два арбитра, в их обязанности входит отслеживание нарушений правил, принятие судейских решений и сообщение о своих решениях маркерам. (Если матч проводится на высоком уровне, допускается наличие третьего судьи, он может присутствовать на матче и давать подсказки полевым арбитрам, при этом, он должен находиться за пределами площадки).

Маркеры . Реагируют на сигналы арбитров и ведут счет (на матче их два).

Площадка для игры и инвентарь

Мяч . Существуют стандарты для крикетного мяча: во-первых, он из пробкового материала, во-вторых, покрыт кожей, в-третьих,размеры в диаметре 22,4 - 22,9 см, в-четвертых - вес 155,9 - 163 г. Используется на один иннингс не более 1 мяча, если только его не потеряли во время игры, в таком случае его меняют на аналогичный. Одна из соперничающих команд имеет право обратиться к арбитрам с просьбой заменить мяч (только после 80-ти сыгранных оверов в тестовых играх или 34-х - в международных 1-дневных матчах).

Бита - лопасть в обязательном порядке должна быть деревянной, длина не больше 97 см, а ширина - не более 10,8 см, при этом рука считается частью биты, и не важно, в перчатке она или нет.

Питч (pitch) - находящаяся в центре игрового поля полоса земли, поросшая мелкой травой и имеющая прямоугольную форму. Размеры питча 20 м - в длину и 3 м - в ширину.

Калитка (от англ. wicket - калитка) - конструкция, состоящая из 3 деревянных столбиков (выс. - 71 см), на которых лежат 2 перекладины - бейлы (от англ. bails)

примечание: при неблагоприятных погодных условиях, например, сильном ветре бейлы могут быть сняты.

Криз (от англ. crease — складка) - это участок поля,полоса, отделяющая участки игровых зон от основной части поля.

Так как во время подачи мяч ударяется и отскакивает от поля, существуют требования и стандарты по его содержанию и подготовке к проведению игры (кошение травы, прокатка и тому подобные мероприятия).

Укрытие питча . Для предотвращения повреждений игрового поля (питча) от влаги, вызванной непогодой (дождь, роса). По правилам питч необходимо содержать в сухом состоянии и укрывать его от неблагоприятных условий специальным покрывным материалом, заранее согласовав с капитанами команд. Так же укрытию подлежит площадка перед питчем, с которой начинает свой разгон боулер.

Крикет - это командная бесконтактная спортивная игра, где игроки используют биту и мяч. Проводится она на поле, имеющем форму вытянутого овала, в середине него - насыпанная земляная прямоугольная площадка (ее размеры: длина - 20 м, ширина - 3 м), по краям этой земельной площадки стоят калитки (wicket) - Перед началом игры возле калиток располагаются участники подающей команды с битами для ввода мяча. В матче принимают участие 11 спортсменов с каждой из сторон. Целью игры является набор рунов - очков (runs), (руны принято называть пробегами). Та команда, которая набирает больше пробежек, в итоге и становится победительницей. Матч может продолжаться от 1-го или нескольких иннингсов. В розыгрыше иннингса каждая команда-участница 1 раз подает мяч (подающий спортсмен, называется боулер от англ. - bowler) с целью уложить его в калитку, а команда соперника должна отбить мяч. Игрок, защищающий калитку называется бэтсмен (от англ. -batsman). Он, пользуясь битой, должен отбить мяч и не дать ему влететь в калитку.

При удачном парировании мяча задача бэстмена занять место у калитки соперника, а игрок команды соперника боулер (от англ. - bowler), наоборот, должен занять место у калитки своего оппонента. Такой маневр называется пробежкой и дает очко команде, которая подает, ее спортсмен должен возвратить мяч к своей калитке, пользуясь битой. Если в момент пробежки мяч забивается в калитку и кто-то из спортсменов остается за линией, он выбывает. На его место выходит уже другой участник подающей команды. Игрок этой команды выбывает из игры еще и в тех случаях, когда мяч отбивает битой защитник, а ловит мяч соперник до момента удара о землю мяча. Если все 10 участников подающей команды выбывают из игры, иннингс считается законченным.

Определение вида спорта

Крикет – командный вид спорта, целью которой является забить как можно больше очков с помощью биты и мяча.

Краткое описание истории возникновения.

Крикет появился еще в 13 веке. Сначала он считался только детской игрой, но постепенно стал частью Английских традиций. Настоящую известность крикет получил в 18 веке, когда официально были сформированы и зафиксированы правила турнира. Тогда же стали образовываться клубы профессиональных спортсменов-крикетистов. В 1990 году данный вид спорта был включен в Олимпийский реестр. Но не очень известная в то время игра не впечатлила публику и крикет вскоре исключили из программы Олимпийских игр. С начала 20-го века крикет становится известен в Англии, Европе, Африке и даже в Австралии.

Краткое описание основных принципов, особенностей вида спорта.

Крикет разыгрывается на травянистой площадке. Как правило, диаметр всей площадки 260-300 метров. Турнир проходит посередине поля на площадке, длина которой 22 ярда или 20,12 метров, ширина – примерно 3 метра. С обоих краев установлены калитки (наподобие ворот), которые состоят из трех реек, выстроенных в ряд, с двумя перекладинами.
В игре участвуют 2 команды по 11 игроков, из которых 4-5 – это подающие (боулеры) и 5-6 отбивающие (бэтсмены). Также есть защитник калитки.
Крикет разыгрывается следующим образом. Подающий кидает мяч в калитку, стараясь разбить ее. В это время бэтсмен из команды соперника не должен это позволить и своевременно отбить мяч битой. Если подача отбита, то бэтсмен должен пробежать до другого края игрового поля, а в это время отбивающий этой же команды, который находится на противоположном конце поля, должен занять место первого. За полную пробежку команде начисляется 1 очко.
Обязанностью не участвующих в турнире спортсменов является поймать мяч и вернуть в игру. Если мяч словлен и возвращен в игру до завершения пробежки отбивающего, пробежка засчитывается как проигранная, а бэтсмен выходит из игры. Если отбитый мяч пойман в воздухе или подача не была отбита вовсе, бэтсмен выбывает.
По материалам

Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта.

Международный совет крикета (International Cricket Council (ICC) http://icc-cricket.yahoo.net/ – создан в 1909 году.
Европейский совет крикета.
Объединенная лига крикета России (ОЛКР)

Основные соревнования по данному виду спорта.

Чемпионат мира по крикету – первый чемпионат был в 1975 году, финальные турниры проводятся раз в 4 года.
Чемпионат России по крикету.
Кубок мира по крикету.

Тематические ресурсы

http://icc-cricket.yahoo.net/
http://www.cricketfinland.com
http://www.cricket.co.za/
http://www.cricketweb.net/

Источники

http://hnb.com.ua/articles/s-otdyh-kriket_vybor_elity-2444
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%83
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82
http://en.wikipedia.org/wiki/International_Cricket_Council

Крикет – одна из самых популярных игр в Азии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и многих других странах. Если вам всегда хотелось поиграть в эту игру или если вы живете в стране, где крикет не очень популярен, но вам хотелось больше узнать о нем, то приступайте к чтению этой пошаговой инструкции, описывающей основы игры в крикет.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Приобретите снаряжение. Для надлежащей игры в крикет требуется несколько единиц специализированного снаряжения. Требуются, как минимум, шесть столбцов крикетной калитки, четыре перекладины, две биты для крикета и один мяч. У большинства команд есть форма и защитная экипировка для игрока, охраняющего калитку (уикет-кипера).

    • Столбцы и перекладины – это деревянные детали, которые используются для сборки калиток, одного из самых важных объектов в крикете. Установка калиток более детально описана в конце этого раздела.
    • Бита для крикета – большая бита, изготовленная из ивовой древесины, плоская с одной стороны и выпуклая для большей прочности с другой. По мячу нужно бить плоской стороной биты, чтобы отбить его на большее расстояние.
    • Мяч для крикета подобен бейсбольному по размеру и составу, но сшит по прямой линии наподобие теннисного мяча и состоит из двух полусфер, соединенных швом. Мячи для крикета традиционно красного цвета с белыми швами; в настоящее время для лучшей видимости на крупных матчах иногда используются белые мячи.
    • Форма для крикета включает длинные брюки, рубашку (с коротким или длинным рукавом) и обувь. Большинство игроков в крикет носят бутсы (шипованную обувь) для лучшего сцепления с полем, но это не обязательно. В матчах с традиционным красным мячом форма обязательно должна быть белой или белой с оттенками.
    • Уикет-кипер (игрок, принимающий мяч), может надевать защитное снаряжение, подобное снаряжению кетчера в бейсболе: перчатки с перепонками, щитки для голеней и лицевую маску. Другим игрокам носить защитное снаряжение не разрешается.
  1. Изучите поле для крикета. В крикет играют на большом овальном поле. В центре поля расположена прямоугольная площадка, которая называется питч. Границы поля должны быть четко размечены по внешней его кромке.

    Разметьте кризы. Зоны питча делятся на сегменты линиями, которые называются кризами (“складками”). Существуют четыре типа кризов:

    Установите калитки. Калитка – это постройка из трех воткнутых в землю колышков, называемых столбцами, с двумя перекладинами, которые продеваются сквозь бороздки между каждой парой столбцов (левый-центральный и центральный-правый). В большинстве случаев бэтсмен, чья калитка лишилась перекладины в результате удара мячом, выбывает, поэтому защита калиток – это важная составляющая нападения.

    Часть 2

    Концепции и правила
    1. Усвойте цель игры. Как и для большинства полевых игр, цель в крикете набрать больше очков, чем у команды-противника, которые зарабатываются пробегами от одной точки к другой до того, как закончится время игры или вас выведут из игры ран-аутами защитники, которые называются “полевой командой”. Команда с битами называется “отбивающей”.

      Изучите основы игрового процесса. В крикете каждая команда состоит из 11 игроков. Дополнительный 12-й игрок может находиться в запасе на случай травмы, но никак иначе использовать его нельзя. В любой момент времени у полевой команды на поле должно находиться 11 игроков, тогда как у отбивающей команды должны быть два игрока, которые называются бэтсмены. Чтобы заработать очки, бэтсмены пытаются ударить по мячу после того, как его подаст боулер из полевой команды, а затем поменяться местами без аута.

    2. Изучите структуру игры. В крикете, как и в бейсболе, используются специализированные термины, описывающие каждый отрезок игры. В зависимости от продолжительности матча, количество иннингсов может составлять от одного до двух на команду. Каждый иннингс может содержать сколько угодно “оверов”, которые представляют собой серии подач. В следующих пунктах приведено более детальное описание этих элементов игры:

      • Каждый раз, когда боулер подает мяч, вне зависимости, попал ли по мячу страйке, производится подсчет очков. После того, как боулер подаст мяч 6 раз в одном направлении, объявляется “овер”. При овере боулера должен заменить новый игрок-боулер. Боулеры не могут подавать несколько оверов подряд, но они могут возвращаться уже после одной подачи другим боулером. Поэтому, теоретически, два боулера могут, меняясь местами, подавать в течение всего иннингса. Когда объявляется овер, позиция боулера переходит из одного конца питча в другой.
        • Это также означает, что между оверами могут меняться и страйкеры, в зависимости от того, на каком конце питча они находятся в момент объявления овера. Страйкеры также сменяют друг друга в зависимости от того, сколько было выполнено ранов, поскольку боулер меняет свою позицию только при овере. Например, если выполнен только один ран, у страйкера и нон-страйкера меняются края питча, в результате чего на следующей подаче нон-страйкер становится страйкером.
      • В любой момент, когда бэтсмен объявляется выбывшим, он должен покинуть поле и вместо него должен выйти другой игрок его команды. Если полевой команде удалось заработать 10 выбываний за иннингс, то иннингс объявляется завершенным, поскольку больше не останется бэтсмена, который мог бы стоять на второй позиции питча. Способы выбывания бэтсмена будут рассмотрены позже.
      • Иннингс – это единичный период игры для всей отбивающей команды. В коротких разновидностях крикета для каждой команды разрешено определенное количество оверов за иннингс; как только это количество достигается, иннингс заканчивается вничью, даже если полевая команда не заработала 10 выбываний. В самой престижной и профессиональной разновидности крикета – тестовом крикете, разрешается количество иннингсов не ограничено, поэтому большинство иннингсов обычно заканчиваются после 10 выбываний. По завершении иннингса полевая и отбивающая команда меняются местами, и начинаются иннингсы для полевой (теперь – отбивающей) команды.
        • Тестовые матчи длятся максимум 5 дней и проходят по шесть часов в день. В самой короткой и широко распространенной форме крикета, Twenty20, разрешен один иннингс на команду, а максимальное количество оверов за иннингс составляет 20. Матчи Twenty20 обычно длятся лишь несколько часов.
    3. Усвойте важность калиток. Калитки – это центральная часть крикета. Один из основных способов вывода бэтсмена из игры – сбить мячом одну или более перекладин с его калитки, что называется “сломать” калитку. Существует несколько условий, при выполнении которых данная ситуация приведет к выбыванию:

      • Если боулер со своей подачи сможет попасть прямо в калитку страйкера и разрушить ее, страйкер считается выбывшим с подачи.
      • Если бэтсмен находится за пределами одного из поппинговых кризов на питче, то боулер может разрушить его калитку, либо ударив по ней рукой с мячом, либо попав мячом непосредственно по ней. В этом случае бэтсмен объявляется выбывшим в результате ран-аута.
      • Поскольку нон-страйкеры часто оставляют поппинговый криз, когда боулер собирается выполнить подачу (подобным образом игроки в бейсбол отходят от баз в ожидании рана до следующей базы), боулер может вывести нон-страйкера из игры, остановив подачу и разрушив корзину до того, как он вернется на криз. Это также считается выбыванием по ран-ауту.
      • Если страйкер, пытаясь ударить по мячу, не попал по нему и заступил за поппинговый криз, уикет-кипер может сломать калитку, поймав подачу и ударив калитку мячом, что приведет к выбыванию. Этот тип выбывания также называется “стампд”.
      • Если страйкер намеренно использовал какую-либо часть своего тела, чтобы заблокировать удар мяча по калитке, он выбывает согласно правилу “нога перед калиткой”. Обычно для этой ситуации используется сокращение LBW (leg before wicket).
      • Если страйкер случайно ударил по своей калитке и разрушил ее, то он считается выбывшим в результате “удара по калитке”. Выбывание в результате удара по калитке происходят независимо от того, что разрушило калитку, но случается только тогда, когда страйкер пытался ударить по мячу или ударил по мячу и пытается перебежать на другой конец питча.
        • С другой стороны, если страйкер ударил по мячу, и он влетел в калинтку нон-страйкера, нон-страйкер не выбывает. Боулер все еще может поднять мяч и бросить его в калитку нон-страйкера, чтобы вывести его из игры.
    4. Узнайте другие способы выведения бэтсмена из игры. Кроме калитки, есть и другие способы вывести бэтсмена из игры. Некоторые из них встречаются довольно часто, другие же редки, и если происходят, то только на играх высших уровней. Решения о некоторых более технических выбываниях могут приниматься только судьей-ампайром, двое (или иногда трое) из которых находятся на поле в любой момент времени.

      • Страйкер выбывает по “кот-ауту”, если игрок полевой команды поймал мяч до дого, как он коснется земли. Это самый распространенный тип выбывания. Если полевой игрок, поймавший мяч, заступил за линию разметки за пределы поля, бэтсмен зарабатывает 6 ранов. Это правило действует, если игрок поймает мяч за пределами поля или заступит за линию после того, как поймал его.
      • Если бэтсмен без биты коснется мяча рукой без предварительного разрешения полевой команды, то он выбывает за “касание мяча руками”. Это правило не распространяется на попадание мяча в бэтсмена после подачи и другие случайные касания.
      • Если бэтсмен пытается рукой или телом отбросить мяч, уже находящийся в игре (как правило, защищая свою калитку), или мешает попыткам полевой команды вернуть мяч в питч и заработать выбывание, он выбывает за “препятствование полевым”. Однако, бег, при котором бэтсмен находится между полевым игроком с мячом и калиткой бэтсмена, не запрещен.
      • Если страйкер ударил по мячу дважды, не намереваясь отбросить мяч от своей калитки, его объявят выбывшим. Бить по мячу дважды для того, чтобы сбить полевых игроков с толку, строго запрещено.
      • Если бэтсмен объявляется выбывшим, а новый бэтсмен не выходит на поле в течение двух минут, то он объявляется выбывшим по правилу “таймд-аут”.
    5. Дополнительные очки. Существует несколько условий, в соответствии с которыми могут присуждаться дополнительные раны. Они выделяются отдельно с целью подсчета средних показателей игроков, но для определения победителя идентичны любым другим типам ранов. К четырем дополнительным типам относятся:

      • При объявлении “ноу-бола” в результате подачи не по правилам, бэтсмен может выбыть из игры только в результате ран-аута, касания мяча руками, препятствования полевым или двойного удара по мячу. Раны, зачисляемые при объявлении “ноу-бола” считаются дополнительными, и каждый ноу-бол, брошенный боулером должен быть компенсирован другим броском в том же овере. (Таким образом, боулеру, один раз выбросившему “ноу-бол”, для достижения овера нужно будет сделать 7 подач, а не 6.)
        • Если в случае “ноу-бол” не было заработано ни одного рана, один ран все равно добавляется к очкам команды.
      • Когда боулер подает уайд-бол, отбивающая команда автоматически зарабатывает один ран. Как и в случае дополнительных очков, которые даются за “ноу-бол”, “уайды” должны быть возмещены боулеру путем добавления подач к его оверу.
      • Если страйкер попытался ударить по мячу, но промахнулся, а уикет-киперу не удалось поймать мяч, то бэтсмен может попытаться заработать игровые раны. Такие раны называются “баями”.
      • “Лег-бай” происходит тогда, когда страйкер пытается ударить по мячу битой, но отбивает его телом. “Лег-баи” в остальном идентичны обычным “баям”. “Лег-баи” нельзя заработать, если страйкер не пытался отбить мяч.