Лучшие спортивные эстафеты для детей. Игры – эстафеты для детей старшей группы детского сада

Конспект внеклассного мероприятия «Веселые эстафеты».

Ксензова Елена Васильевна

Образовательное учреждение : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа».

Форма: спортивная игра

Класс : 1-4 класс

Цель :

    популяризация спорта,

    физической культуры,

    здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий.

Задачи:

    способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

    воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

    способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;

    создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Ход мероприятия

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости.

Но, главное, чтобы ещё больше подружиться.

И пусть девизом сегодняшнего праздника станут простые слова:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе! »

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Это истины не новы.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра

Физкульт – ура!

Начинаем наши веселые эстафеты:

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный).

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Меткий футболист
Каждый игрок поочередно надевает повязку, делает круг вокруг того места, где по его мнению должен располагаться мяч, а потом ударяет по мячу ногой.

Ходим восьмеркой
Задача ребенка - пройти «восьмеркой» между ними.
Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то налево, описывая волнистую линию.

Конкурс с водой

В этой игре состязания проходят между двумя командами ребятишек. От старта к финишу отмеряется расстояние в пять метров. Ведущий обозначает финиш чертой, флажком или стульчиком. Можно обозначить и старт линией, чтобы игроки начинали бег от линии, а не переступали ее в сторону финиша. Команды выстраиваются в ряд за линией старта. Первым игрокам выдаются пластиковые стаканчики, доверху налитые водой. По сигналу ведущего начинается состязание. Задача для игроков – пробежать со стаканчиком и не расплескать воду. На финише надо забежать за черту или обогнуть флажок (стульчик) и быстро вернуться назад. На старте нужно передать стакан следующему игроку. Все дети из обеих команд должны обязательно пробежать со стаканом. Приз получит команда, опередившая соперников. И, главное, чтобы в стаканчике осталось как можно больше воды.
Игра со зрителями «Дождь»

Когда я скажу:

«Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

«Упало две капли» - два раза;

«Упало три капли» - три раза;

«Пошёл дождь» - просто хлопаете в ладоши

«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».

Вот такими аплодисментами встречайте наших участников.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Такая игра содержит множество сюрпризов и различных неожиданностей. Ребятишки просто обожают их. Поэтому если необходимо провести эстафеты для детей в лагере, то данная игра станет замечательным решением. Ее можно провести на свежем воздухе. Но если день выдался дождливым, то такой конкурс отлично пройдет в помещении.

Игра подходит только детям школьного возраста. Ведь они должны уметь быстро читать.

Для эстафеты следует запастись:

  • 2-мя бумажными пакетами (лучше, чтобы они были непрозрачными, в этом случае детям не будут видны задания);
  • мелом;
  • карандашами;
  • бумагой.

К эстафете надо заранее подготовиться. Для этого:

  1. Устанавливается линия старта. Ее можно нарисовать на асфальте мелом, отметить флажком в траве.
  2. Определяются участники двух команд. Обязательным условием является равное количество игроков в каждой группе.
  3. Необходимо подготовить и написать на полосках бумаги задания. Все записки должны быть напечатаны в двойном экземпляре. Каждая команда получает пакет с вложенным одинаковым набором заданий. Но обязательно предусмотрите, чтобы все малыши успели поучаствовать в игре.

Задания можно придумать самостоятельно или воспользоваться следующими:

  1. Прыгай к дереву. Прикоснись к стволу. Прыгай назад.
  2. Беги к стене. Прикоснись к ней. Беги назад.
  3. Сидя на корточках, прыгай к ведущему. Пожми его руку. Вприпрыжку вернись обратно.
  4. Задом наперед дойди до асфальтовой дорожки. Напиши мелом название команды. Так же вернись назад.

Правила крайне просты. Первые участники вытягивают из пакетов задание. Выполнив его, передают эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Такие эстафеты для детей станут настоящим праздником и обязательно вызовут множество положительных эмоций.

Малыши придут в восторг от этой эстафеты. Для детей 5 лет данная игра станет интересным и веселым мероприятием.

Вам понадобится:

  • картофель - 2 шт;
  • обычные столовые ложки 2 шт.

Обязательно обозначьте линии старта и финиша. Для каждой команды разметьте соответствующие беговые дорожки. Желательно, чтобы они в ширину были не меньше 10-12 м и в длину не превышали 30 м.

Первый игрок по сигналу должен пробежать дистанцию, держа в руке ложку, в которой лежит картофель. На финише он разворачивается и возвращается назад. При этом важно не уронить картофель. Если ноша упала, необходимо ее поднять. Но при этом брать в руки картофель запрещается. Поднимать можно только ложкой. После выполнения задания первый игрок передает свою ношу следующему. Эстафета продолжается.

Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Можно несколько усложнить сценарий эстафеты для детей. Например, на финише необходимо, удерживая в ложке картофель, присесть 5 раз. И только затем возвращаться обратно.

Соревнование «Большая нога»

Если вы устраиваете эстафеты для детей в лагере, то может пригодиться данная игра. Для нее понадобится 2 обувные коробки. При помощи скотча приклейте к ним крышки. Вырежьте в коробках отверстие длиной 10 см и шириной 2,5 см.

Суть такой эстафеты заключается в следующем. Игрок должен просунуть свои ноги в отверстия коробок. По свистку начинается забег. Вернувшись, он должен осторожно снять коробки со своих ног и передать их следующему игроку.

Конкурс «Слепой пешеход»

Можно придумать самые разнообразные эстафеты для детей на улице. Летом достаточно интересной и оригинальной станет игра «Слепой пешеход». Чтобы подготовиться к эстафете, необходимо на выбранном участке улицы создать маршрут с различными препятствиями.

Дайте время участникам игры внимательно осмотреть обстановку. После этого поочередно завязывайте игрокам глаза. Ребенок должен вслепую пройти маршрут.

Во время конкурса воспользуйтесь таймером. Это позволит определить, кто из участников быстрее всех справился с маршрутом.

Стоит обязательно помнить о физическом развитии. Поэтому рекомендуется подбирать спортивные эстафеты для детей. Популярной и любимой игрой является следующая.

Все игроки должны разбиться по парам. Для эстафеты понадобится мяч. Можно воспользоваться волейбольным либо баскетбольным.

Первая пара каждой команды становится перед стартовой чертой. Игроки поворачиваются друг к другу спинами. На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. Ребята должны удерживать его локтями, сложив руки на животе. В таком положении необходимо пробежать несколько метров. Оббежать намеченную заранее преграду, а затем вернуться обратно. При этом мяч не должен упасть. Если такое происходит, то паре приходится начать свое движение сначала.

Успешно выполнив задание и вернувшись к своей команде, игроки помогают поместить мяч между спинами следующих двух человек. Эстафета продолжается.

Если в команде нечетное число детей, то один ребенок может пробежать дважды.

Эстафета «Веселые кенгуру»

Ребятам всегда нравятся спортивные подвижные игры. Учитывая это, обязательно планируйте веселые эстафеты для детей. Данное соревнование позволит им не только побегать и попрыгать, но и доставит множество радостных впечатлений.

Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет. Это могут быть спичечные коробки либо маленькие мячики.

Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком (коробком) до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается.

Если мячик или коробок упал на землю, то необходимо начать свой путь сначала.

Каждая команда должна горячо поддерживать своих участников.

Какие еще можно провести эстафеты для детей на улице летом? Ребятам очень нравится соревнование «Тягач».

Для эстафеты необходимо разделить всех детей на две команды. Одна из них будет «Груз», а другая «Тягач». В каждой команде выбирается по одному самому сильному игроку. Эти дети будут выполнять роль «Троса».

Ребята должны стать следующим образом. Два игрока, которые в соревновании являются «Тросом», берутся за руки. Остальные дети выстраиваются «паровозиком» по обе стороны от них. Каждый игрок держит за талию впередистоящего.

Суть соревнования заключается в следующем. Команда «Тягач» должна, при помощи «Троса», перетянуть «Груз» на свою сторону, который всячески этому сопротивляется. Побеждает та группа, которая справится наиболее успешно с задачей. Если «Трос» разорвался, то победа присваивается команде «Груз».

Периодически дети должны меняться ролями.

Больше всего подходят сказочные эстафеты для детей 7 лет. Если вы разнообразите соревнование персонажами любимых историй, то малыши с большим удовольствием включатся в игру.

В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода.

По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию.

Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».

Игра «Сложи буквы»

Помните, что не только спортивные эстафеты для детей на улице пользуются спросом. Ребятам очень нравятся соревнования на смекалку, логику, мышление.

Для такой игры понадобится большая группа детей. Ее необходимо разделить на команды. Выберите ведущего. Он должен взобраться повыше над игроками. Для этого можно воспользоваться возвышением на детской площадке. Ему нужно будет сверху смотреть на игроков.

Соревнование заключается в следующем. Ведущий называет любую букву. Каждая команда должна выложить ее собой. При этом игроки стремятся выполнить задание как можно быстрее.

Побеждает та команда, у которой буква сложилась в сжатый срок и качественно.

Соревнования «Огородники»

Чтобы ребятам не наскучили одни и те же игры, периодически меняйте эстафеты для детей. Летом можно заинтересовать детей соревнованием «Огородники».

Дети разбиваются на 2 группы. Они становятся за линией старта в колонны. Вместо финишной черты нарисовано 5 кругов. Каждой команде выдается ведерко. В нем находится 5 овощей.

По сигналу первый игрок бежит с ведром к нарисованным кружкам. Здесь он «сажает» овощи. В каждый кружок необходимо поместить по одному продукту. Игрок возвращается с пустым ведром и передает его следующему. Второй участник должен «собрать урожай». Полное ведро он передает третьему игроку. Соревнование продолжается.

Выигрывает та команда, которая завершит игру первой.

Подбирая эстафеты для детей, можно вспомнить о тех конкурсах, которые с давних времен пользуются популярностью. Речь идет о соревнованиях в мешках.

Для этого 2 команды игроков выстраиваются в колонну. Расстояние между ними должно быть не менее трех шагов. Размечаются линии старта и финиша.

Первый игрок влезает в мешок. Поддерживая его на уровне пояса руками, он должен по сигналу добежать до финиша, оббежать размещенную там преграду и вернуться к команде. Здесь он вылезает из мешка и передает его следующему участнику. Соревнование длится до тех пор, пока все игроки не пробегут дистанцию в мешках.

Победителями становятся те участники, которые первыми выполнили задание.

Командный турнир

Большое удовольствие принесет игра-эстафета для детей, состоящая из нескольких соревнований. Она подойдет ребятам любого возраста.

Чтобы определить победителя, можно воспользоваться следующим методом. Для команд выделяется 1 клубень картофеля. После каждого турнира определяется победитель. В его картофель втыкают одну спичку. После проведения всех эстафет «иголки» подсчитывают. Та команда, у которой в картофеле будет наибольшее число спичек, побеждает.

Задания для турниров:

  1. При помощи спичек выложить заданную фразу. На это детям отводится определенное время.
  2. Пронести коробок, удерживая его на макушке. Для такого турнира необходимо обозначить линии старта, финиша. Если спичечный коробок падает на землю, то ребенку необходимо остановиться. Подняв его, он вновь кладет на макушку и продолжает свое движение.
  3. Два спичечных коробка размещаются на плечах, словно погоны. Каждый игрок должен с ними преодолеть дистанцию от старта до финиша и вернуться обратно.
  4. Коробок ставится торцом на кулак. С такой ношей необходимо добраться до финиша и вернуться к своей команде.
  5. Для участников команд в выделенных местах рассыпают по 3-5 коробок спичек. Необходимо быстро их собрать. При этом спички должны быть собраны правильно. Все головки с серой обращены в одну сторону.
  6. Из спичек необходимо построить «колодец». На такое задание отводится 2 минуты. Победителем считается та команда, которая построит самый высокий «колодец».
  7. Для следующего задания понадобится только внешняя часть коробка. Такую «обложку» необходимо нацепить на нос. Участники должны преодолеть с ней дистанцию от старта до финиша, а затем передать ее следующему игроку. При этом руки не должны принимать участие.

Эстафеты для детей - это отличный способ разнообразить досуг ребят. Кроме того, от таких соревнований удовольствие получают не только малыши, но и взрослые, принимающие участие или наблюдающие за состязаниями.

Материал из Летний лагеря

Эстафеты в летнем лагере

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет:

  • Встречная эстафета . Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

  • Простая круговая эстафета . Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.
  • Большая эстафета . На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
  • Эстафета – чехарда . Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
  • Эстафета с мячом . Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
  • Эстафета – поезд . Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.

Эстафеты подразделяются:

  • по количеству включаемых заданий - на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) - это простые эстафеты, если два и более - сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
  • по требованиям к выполняемым заданиям - на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
  • по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
  • по способу действий участников - на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.

Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.

Полуигровые - полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» - это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.

В подготовку эстафеты входит следующее:

1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.

2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:

  • Подготовить помощников.
  • Назначение или приглашение судей.
  • Выработка критериев оценки и штрафных очков.
  • Изготовление табло.
  • Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
  • Подготовка наград победителям и проигравшим.
  • Подбор веселых заданий.

Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:

  • «Спортландия»
  • «Сказочные эстафеты»
  • «Молодецкие забавы»
  • «Зоологические забеги»
  • «Спортивный смеходром»
  • «Дурэстафета»
  • «Водно-сухопутные соревнования»
  • «Стадион неожиданностей»
  • «Шуточная олимпиада»
  • «Веселые финиши»

Торжественное открытие эстафеты включает в себя:

  • выход и построение команд,
  • приветственное обращение главного организатора,
  • приветствие командами друг друга,
  • представление арбитров,
  • подъем спортивного флага,
  • зажжение олимпийского огня,
  • показательные выступления «профессионалов»,
  • объяснение правил предстоящих соревнований,
  • произнесение клятвы,
  • торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.

Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.

Советы инструкторам

  1. Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
  2. Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
  3. Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.

Эстафеты.

  1. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
  2. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
  3. Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
  4. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
  5. Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
  6. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
  7. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
  8. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
  9. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
  10. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Виды эстафет

Веселые эстафеты для детей.

Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.

В основном, проводят детские эстафеты в качестве полезного развлечения в ходе обычных массовых или же специальных мероприятий, однако, организовываться они могут и для подростков в несколько более серьёзном формате, то есть, как профессиональный детский тимбилдинг.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

    Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

    Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

    Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

    Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

    Боломания.

Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.

Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:

первый участник – держа мяч только мизинцами;

второй – зажав мяч между коленями;

третий – зажав мяч между щиколотками;

четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;

пятый – ведя мяч по земле спиной вперед

Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.

Количество участников : любое от 10 человек

Дополнительно : мяч, веревка

    Тачка

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная ). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

    Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

    Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

    Щекой к щеке

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

Локоть к локтю

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Колено к ступне

Ухом к спине

    Репка

Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.

Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

    эстафета «Записки»

Вам пригодятся: два бумажных пакета, полоски бумаги, карандаш и мел

Шаг 1. Готовимся к веселым стартам . Устанавливаем линию старта (рисуем ее на асфальте или отмечаем флажком или любым другим способом). Делим детей на две команды. Подготовьте также два пакета с заданиями на записках.

На полосках бумаги напишите инструкции – задания.

    Припрыгай к дереву, дотронься до него, а затем припрыгай назад!

    Добеги до стены, дотронься до нее, возвращайся обратно бегом!

    Добеги до дерева, обеги его пять раз, возвращайся обратно бегом!

    Сядь на корточки и допрыгай до ведущего, пожми ему руку, возвращайся обратно так же вприпрыжку!

    Дойди задом наперед до … (укажите свою цель), дотронься до … и возвращайся обратно задом наперед!

    Допрыгай до асфальтовой дорожки, напиши на ней мелом название своей команды, возвращайся обратно, прыгая!

    Дойди гигантскими шагами до …, возвращайся обратно лилипутскими шагами!

    Добеги до дерева, дотронься до него, беги к асфальтовой дорожке, напиши мелом название своей команды НАОБОРОТ, беги обратно!

    Возьми панамку/кепку одного из своих товарищей, допрыгай до забора, повесь ее на забор, прыгай обратно!

Вам нужно распечатать или написать каждую инструкцию в двух экземплярах – для игроков каждой команды должны быть заготовлены одинаковые наборы. Разложите задания по пакетам – каждый пакет содержит заданий по количеству игроков в команде.

Шаг 2. Играем в веселые старты! Первый игрок вытягивает из пакета полоску с заданием, выполняет его, затем передает эстафету другому игроку, который делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

Дополнительно:

«Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.

Татьяна Каримова
Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья!»

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная; восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей : «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога : упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче, продвигаясь вперед; совершенствовать умение прокатывать мяч двумя руками с попаданием в предмет; развивать глазомер, умение бегать на скорость; продолжать совершенствовать умения выполнять упражнения в паре; совершенствовать умения в отбивании мяча различными способами; упражнять в ловле мяча; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; воспитывать чувство любви к семье; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; продолжать формировать умение выполнять задания в команде; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; имеет первичные представления о себе, семье, обществе; ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Оборудование : мячи; 2 корзины; 2 больших мяча; воздушные шары; конусы или кубики; 10 кеглей; дипломы участников соревнований «Вместе дружная семья!»; дипломы победителей соревнований «Вместе дружная семья!»; медали победителям (можно шоколадные); 2 нарисованных на картоне и прикрепленных к стене домика; человечки, вырезанные из картона и раскрашенные в разные цвета; узкий скотч; цветные мелки.

Ход эстафетного развлечения

Вступительное слово.

Ведущий. Приветствую вас, спортсмены, на открытии соревнований «Вместе дружная семья!». И сегодня, действительно, в этом зале собрались самые спортивные семьи. Настоящие олимпийские резервы! Они покажут не только свою силу, ловкость и выносливость, но и настоящую семейную сплоченность и дружбу. А чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю всем немного размяться.

Основная часть .

Разминка.

Звучит ритмичная музыка (по выбору педагога). Все участники встают врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

Ведущий. Итак, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!». В нем примут участие как дети, так и взрослые. И для того, чтобы начать наши соревнования, нам предстоит разделиться на две команды. В одну колонну становись!

После того как дети построились в колонну, рассчитались на «первый-второй», ведущий делит их на две команды. Первые номера вместе со своими членами семьи будут представлять одну команду, вторые номера - другую команду.

Ведущий. Итак, все участники разделены на две команды. И теперь пришла пора проявить немного творчества. В течение пяти минут вам предстоит назначить капитанов, придумать название команды и приветственное слово.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Прошло ровно пять минут, и сейчас командам предстоит представить нам своих капитанов, произнести свое название и приветствие.

Представление и приветствие команд.

Ведущий. Ну, что ж, команды придумали замечательные названия. Посмотрим, которое из них приведет их к победе. А теперь пришло время представить наших строгих, но справедливых судей.

Представление судей.

Состав жюри: заведующий детским садом, методист и воспитатели.

Ведущий. Приготовления закончены. Начинаем соревнования «Вместе дружная семья!». Впереди у вас интересные и трудные эстафеты, за которые жюри будет присуждать баллы. Сколько баллов зарабатывает команда, столько маленьких веселых человечков поселится в их доме. Чем больше человечков, тем дружнее будет ваша семья. Ведь как вы помните, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!».

Эстафеты «Донеси мяч» .

Оборудование: мячи; кубики или конусы, определяющие начало и конец площадки.

«Довези мяч в лодке» .

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке» - вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

Правила: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

«Носорог» .

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: мяч зажат между лбами.

Правила: донести мяч, удерживая его между лбами, до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл,

«Удержи урожай» .

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: лицом друг к другу, удерживая 3 мяча.

Правила: донести все три мяча до Ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мячи следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Прошли первые три эстафеты, и подошло время подвести итоги» которые огласит жюри.

Жюри подсчитывает очки и выдает капитанам соответствующее количество разноцветных человечков, вырезанных из картона. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.

Ведущий. Итак, в ваших домах появились первые жители. Надеюсь, их станет намного больше. А для этого продолжим эстафеты.

Эстафеты с мячами .

Оборудование: мячи; ориентиры - кубики или конусы.

«Крокодил и обезьянки» .

Эстафета проводится в тройках. Исходное положение в тройке: один участник - «крокодил» (желательно кто-то из родителей) - лежит на трех мячах, второй и третий участники - «обезьянки». Второй стоит перед «крокодилом», третий - позади него.

Правила: по команде ведущего «крокодил» ползет вперед, передвигаясь на мячах. Третий участник берет освободившийся мяч и быстро передает первому участнику. Тот должен быстро подложить мяч под «крокодила». Таким способом тройка добирается до ориентира, «крокодил» встает на ноги, с мячами в руках тройка бегом возвращается, передает мячи следующей тройке. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

«Попрыгунчики» .

Исходное положение: сидя на мяче.

Правила: допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Еще две эстафеты позади. Давайте узнаем, сколько новых человечков появится в наших дружных семейках. Послушаем, что скажет жюри.

Жюри подсчитывает баллы. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.

Ведущий. Перед тем как продолжить наши соревнования, давайте вспомним сказку для самых маленьких «Репка». Скажите, какие персонажи были в этой сказке?

Дети называют.

Ведущий. Всё верно. Я не просто так вспомнил сегодня об этой сказке. Дело в том, что следующая эстафета чем-то похожа на сюжет этой сказки и очень близка к теме соревнования, ведь она тоже о дружной семье. Вместо репки, которую пытались вытащить сказочные герои, у вас будут мячи. Дедушками у нас будут капитаны команд. А остальные роли они распределят в своих командах сами.

Эстафета «Репка» .

Правила: начинает эстафету капитан команды - «дед». С мячом («репкой») в руках нужно добежать до ориентира и бегом вернуться к команде. Взяв с собой следующего участника, проделать тот же путь. Таким образом, каждый раз возвращаясь, капитан забирает с собой по одному участнику. В итоге вся команда, держась за «репку», должна пройти эстафету. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Итак, сейчас жюри огласит общий итог. В одном из домиков появится новый житель. А мы с вами узнаем, сколько же всего человечков живет в каждой дружной семейке.

Жюри оглашает итог. Капитан победившей в последней эстафете команды добавляет одного человечка в свой домик.

Ведущий. Соревнования - это всегда праздник. А что за праздник без танцев? Даже на Олимпийских играх выступают группы поддержки. Так как у нас настало время перерыва, я предлагаю отдохнуть и посмотреть замечательный танец группы поддержки «Импульс».

Спортивный танец в исполнении группы поддержки (движения танца составляет педагог).

Ведущий. Перерыв закончился, и мы продолжаем соревнования «Вместе дружная семья!». Думаю, каждый из вас знаком с игрой в боулинг. Если даже вы ни разу не играли в нее, то, наверное, видели, как это делается. Нужно сбить мячом стоящие кегли. Вы спросите, зачем я обо всем этом вам сейчас рассказываю? А затем, что следующая игра очень похожа на боулинг, поэтому мы ее так же и назовем.

Игра в боулинг .

Оборудование: 10 кеглей; 2 больших мяча.

Прочертить три полосы, параллельные друг другу: две по краям площадки и одну посередине.

Исходное положение игроков: игра проходит в парах (участник одной команды будет соревноваться с участником из другой команды). На одной стороне площадки будут играть участники одной команды, на противоположной - другой. Посередине на полосе выстроить 10 кеглей.

Правила: участники прокатывают друг другу мяч, пытаясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят перед очередными участниками заново. В ходе игры подсчитывается общее количество сбитых кеглей. Команда, которая сбила большее количество кеглей, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Соревнования близятся к концу. Но расслабляться еще очень и очень рано, потому что впереди самые сложные испытания - испытания на меткость и слаженность работы всей команды. Ведь именно от того, какими дружными и внима-тельными вы покажете себя сейчас в соревнованиях, будет зависеть их итог. Начинает соревнование команда, победившая в прошлой игре.

Эстафета «Поймай мяч!» .

Оборудование: 2 корзины; 2 мяча.

Соревнование проводится в парах: взрослый - ребенок. У взрослого участника в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. На полу прочерчены две параллельные линии, определяющие расстояние между участниками.

Правила: ребенок бросает мяч, а взрослый участник ловит.

Эстафета проводится в несколько этапов:

ребенок бросает мяч, взрослый ловит в корзину;

ребенок так бросает мяч, чтобы он один раз стукнулся об пол, а затем попал в корзину;

то же, но мяч должен два раза стукнуться об пол;

то же, но мяч должен трижды стукнуться об пол.

Каждое попадание добавляет 1 балл команде.

Ведущий. Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Наступил самый волнительный момент, пришла пора узнать победителя соревнований «Вместе дружная семья!». Прошу команды построиться. Слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований.

Ведущий. Итак, в соревнованиях «Вместе дружная семья!» победила команда. (конкретно указывается название команды)\ Поздравляю капитана и всю его дружную команду!

Жюри вручает дипломы и «золотые» медали победителям.

Ведущий. Думаю, было бы несправедливо оставить без внимания и вторую команду, которая тоже достойно добивалась победы, демонстрируя нам свою силу и единство. А потому достойна дипломов участников соревнований «Вместе дружная семья!».

Жюри вручает дипломы и «серебряные» медали второй команде.

Ведущий. И завершает наши соревнования выступление группы поддержки «Импульс». Танец для всех участников наших игр!

Исполнение танца (или любого другого номера) группой поддержки. Все участники тоже танцуют.