Максимальная скорость формулы 1 км ч. Самые быстрые гоночные чемпионаты. Технические характеристики Ямаха Р1

Испанские журналисты собрали информацию о максимальной скорости машин Формулы 1 в последний день тестов в Барселоне. Косвенно эти цифры могут говорить о мощности силовых установок команд, хотя не стоит забывать, что на максимальную скорость большое влияние оказывают аэродинамические настройки.

Не во всех случаях данные репрезентативны, так как, например, Сергей Сироткин работал только на мокрой трассе и вообще не выезжал в этот день на сликах, однако все команды так или иначе это делали, так что определённая пища для размышлений всё же есть.

Обращает на себя внимание тот факт, что в лидерах сразу два пилота, использовавших моторы Ferrari. Неплохо расположена в таблице и Toro Rosso с двигателями Honda, чего с McLaren в предыдущие три года не происходило. Все машины с силовыми установками Renault оказались внизу таблицы, и для команд, использующих французские моторы, это плохая новость.

Максимальная скорость машин Формулы 1 в последний день тестов в Барселоне

Пилот Команда Мотор км\ч
К.Магнуссен Haas Ferrari 336
С.Феттель Ferrari Ferrari 334
Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 333
П.Гасли Toro Rosso Honda 333
Л.Стролл Williams Mercedes 331
С.Перес Force India Mercedes 331
Ш.Леклер Sauber Ferrari 329
В.Боттас Mercedes Mercedes 326
Ф.Алонсо McLaren Renault 324
К.Сайнс Renault Renault 320
М.Эриксон Sauber Ferrari 320
С.Сироткин Williams Mercedes 319
С.Вандорн McLaren Renault 316
М.Ферстаппен Red Bull Renault 313
Н.Хюлкенберг Renault Renault 313

Болид Формулы 1, — это не самый быстрый автомобиль в мире. Да и сама Formula 1 , — не самая быстрая, гоночная серия. Есть такие, американские серии как , и Indycar, а там, максимальные скоростя, ощутимо выше, чем в F1. Тем не менее, именно Формула 1, считается Королевой Автомобильного Спорта. И поверьте, это не без основательно!

В Болидах Формулы 1 , используются такие технологии, применение даже небольшой части из которых, делает честь, самым дорогим, и породистым суперкарам мира. На содержание одного, такого болида, в год, уходит, не менее 15-ати миллионов долларов! Это самый дорогой спорт в мире. Вдумайтесь! — даже на всеми любимый футбол, денег тратится значительно меньше, чем вливается в Формулу 1. F1, — это дороже чем Парусный, или Конный спорт. На организацию и развитие, этих, уже давно ставших легендарными, гонок, спонсоры тратят более 1-ого миллиарда, долларов в год.

Современный Болид Формулы 1, состоит из более чем 80 000 деталей!
Болид серии Formula 1 , прибывает в страну принимающую гонку, не цельным, а разложенным по коробкам! Так, по прибытию в боксы, 10-ять - 15-ять супер классных механиков, в течении полу дня, собирают этот, сложнейший механизм, и готовят его к гонке.

Только вдумайтесь! — длина кабелей, проложенных внутри современного Болида F1 , равняется 1км. А стоимость электроники Болида F 1, составляет 4 млн $! Впечатляет? — не спешите с выводами, это только начало).

  • О Внешности:

Взгляните на фото Болида Формулы 1, особенно, обратите внимание, на аеродинамические элементы Болида Formula 1.
Вы можете себе представить, что уже на 180км в час, аеродинамические элементы современной машины F1 , создают прижимное усилие, равное массе этой машины? А на 300км в час, при максимальных углах атаки, переднего, и заднего антикрыла, прижимная сила равняется 3 000кг!

Здесь, настолько сильная прижимная сила, что некоторые повороты, нужно проходить именно на более высокой скорости, ведь на меньшей скорости, когда прижимная сила не так сильна, машина может просто слететь с трассы.

Приблизительно 25 % прижимной силы обеспечивается передним антикрылом; а 35 % являются заслугой - заднего. Каждый из двух-этих, аеродинамических элементов, стоит 100 с лишним тысяч $! И на сезон, нужно 10-ять - 20-ать комплектов антикрыльев!

Углеволоконный монокок, гоночного болида формулы 1, весит всего 35кг! А стоит он – один , 115 000 $. При этом, вес заправленного болида Формулы 1, с пилотом, составляет всего 691кг!

Одна шина такой машины, стоит 800 $ ; а на сезон нужно 720-ать таких шин, и это только для одного болида!

Кстати, и спереди и сзади, здесь устанавливаются 13-ые, магниевые диски, стоимостью в 10 000 $ — за каждый. Шины; 245-ые - спереди, и 325-ые - сзади.

Колесные гайки здесь алюминиевые; одна стоит 110 долларов,
и на сезон, только для одной машины, их нужно 500 штук.

По фото этого не видно, но сам тормозной диск здесь из углеволокна. Тормоза такой машины работают при температурах до 1000градусов! Один тормозной диск, суппорт, и тормозные колодки, стоят 6 000 $. На сезон необходимо 180 тормозных дисков, только на одну машину!

Подвеска этих, супер машин, создается из титана и углеволокна. Стоимость передних и задних рычагов, составляет 200 000 $ , а на гоночный сезон, таких рычагов, для одной машины, нужно 20-ать комплектов.

  • О кокпите:

И руль, и кресло такой машины, создается под конкретного пилота. Руль, несет на себе и приборную панель, и органы управления. Сиденье кокпита, в случае необходимости, может быть снято вместе с пилотом, это очень важно, ведь в случае аварии, гонщик может просто потерять сознание.

В это сложно поверить, но одна только камера, установленная над основным воздухозаборником, стоит 140 000 $. И кстати, она принадлежит не гоночной команде, а администрации Formula One.

  • Технические Характеристики Болида Формулы 1

Скорость Болида Formula 1, в основном определяет его, просто нереальным двигателем.
При объеме в 2.4л, атмосферный
V10 Болида Формулы 1, выдает мощность в 755л.с. При этой, просто нереально потрясающей мощности, выдаваемой при 19 500 оборотах; максимум крутящего момента в 290Н.М, достигается при 17 000оборотах. Как видите, на фоне такой уж мощности, тяга двигателя болида Formula 1, совсем не велика.

Вы можете себе представить, среднюю скорость поршня, в 22.5м в одну секунду? Сам поршень двигателя машины F 1, весит 220г; полный набор колец на него, весит 9г; а поршневой палец весит 66г, и рассчитан на нагрузку в 3133кг.

И что еще примечательно, этот, супер оборотистый V10, уж очень короткоходный
;
при диаметре цилиндра в 98мм, ход поршня составляет всего 39.77мм!

Топливо, впрыскивается в камеры сгорания такой машины, под давлением в 100 бар.

Двигатель машины F 1, состоит из 5 000 деталей. На сборку одного такого мотора уходит 130 часов, и раз в 1 000 км, двигатель обязательно перебирается. Ресурс такого супер агрегата, составляет 3 000 км; а команде разрешено собрать лишь 5 двигателей на сезон, для одного автомобиля. И это при том, что общая длина всех этапов сезона, составляет 8 000км.

До 100км в час, такая машина разгоняется за 1.7с; за 3.8 с - до 200км; и за 8.6с с места - до 300км в час.

Не меньше чем разгон, здесь впечатляют и тормоза. Только представьте, что с 100км до 0, машина F1 останавливается всего за 1.4с, на участке в каких то 17м! С 200 в 0, такой агрегат замедляется за 2.9с, на участке в 55м; а для полной остановке с 300км в час, нужно всего 4с.

Согласитесь, — эти данные впечатляют! При предельных торможениях, пилот испытывает перегрузки в 5 g.

Максимальная скорость Болида Формулы 1, составляет 340км в час.

КПП здесь роботизированная, семискоростная, в карбоновом корпусе. Такая КПП щелкает передачи за 20-40 миллисекунд, и стоит 130 000 $. Рассчитана она кстати на 6 000км, весьма не мало, учитывая ресурс других агрегатов.

И кстати, под конкретную гонку, двигатель V10, оборудуется различными выпускными коллекторами. Данная деталь имеет прямое влияние на мощность, и и эластичность двигателя.

  • Итоги:

После каждой гонки, каждая машина проходит полную дефектовку, и - это не просто желание команды выиграть, а требование администрации F1. Этап завершился, дефектовка и разборка гоночного зверя произведена, снова в самолет, и вперед - на другой уголок мира, ведь это F1, и шоу должно продолжаться.

Бег был и остается главной дисциплиной физического воспитания человека. Но с какой скоростью бежит человек, однозначно утверждать нельзя. Здесь есть много условностей, которые необходимо учитывать в том или ином случае. К примеру, оздоровительный бег (джоггинг) или тренировочный; бежит ли обычный среднестатистический человек без специальной подготовки или спортсмен; мужчина, женщина или ребенок; если это подготовленный бегун – на какую дистанцию рассчитан его бег и так далее. Средняя скорость каждой категории будет существенно отличаться.

Максимальная скорость забегов спортсменов.

Самый быстрый человек в мире Усей Болт установил рекорд по бегу на короткие дистанции, пробежав стометровку со скоростью 44, 7 км/ч .

Когда речь заходит о максимальной скорости бега спортсменов, то здесь необходимо учитывать помимо пола бегуна дистанцию, на которую он бежит. В спорте бег делится на следующие дистанции:

  1. Бег на короткие дистанции (спринт).
  2. Бег на длинные дистанции (марафон).

Скорость забегов у спринтеров и марафонцев существенно отделяется. Многие люди, не знакомые со спортом, считают, что чем длиннее дистанция, тем быстрее бег. Такое понятие в корне не верно. Спринтер при коротком забеге выкладывается полностью. Он сразу делает рывок, чтобы вырваться вперед и одержать победу. Марафонец же должен распределить свои силы на всю длину дистанции и рывок может сделать только в конце забега. По этому скорость на спринтерских дистанциях гораздо выше, чем на марафонских и составляет приблизительно 40- 42 км/ч. И это не предел.

Разряды скорости бега от максимального

Дистанция

3 разряд скорости (км/ч)

1 разряд скорости (км/ч)

МСМК (км/ч)

21,1 км

Максимальные физические нагрузки быстро истощают организм марафонца. Если он сразу сделает рывок при забеге на длинную дистанцию, то может вообще не добежать до финиша. Поэтому марафонцам приходится расчитывать свои силы и бежать на много медленнее, чем это делают спринтеры. В связи с этим здесь не может идти речь о максимальной скорости. На марафонских дистанциях спортсмены, имеющие первый разряд по бегу, показывают среднюю скорость, которая составляет приблизительно 34 – 38 км/ч. на дистанциях от 1000 до 5000м; 18 – 20 км/ч на 10000м и при забеге на 42,2 км – 15,5 – 16,5 км/ч. Мастера спорта на таких дистанциях показывают скорость на 2-3 км выше.


Если вы решили заняться беговым видом спорта, не зависимо от того, подготовлены вы или нет, занятия будут носить оздоровительный или спортивный характер, поговорите сначала со своим врачом, который подскажет вам, каким именно бегом вам стоит заняться. Но в любом случае – бегите, от инфаркта, от простуд и просто в свое удовольствие, чтобы чувствовать себя сильнее, здоровее и быстрее и вы обязательно установите свой личный рекорд!

Скорость при джоггинге.


Оздоровительным бегом занимаются в основном обычные люди без специальной подготовки. Для них главное не достижение каких-то результатов, побед в соревнованиях, а забота о состоянии здоровья. Джоггинг – медленная пробежка, при которой до минимума снижена работа опорно-двигательного аппарата и риск травматизма. Этим же бегом занимаются и легкоатлеты во время тренировок при реабилитации после перенесенных травм, а так же во время физкультразминки. Скорость при джоггинге составляет приблизительно 6-10 км/ч и не имеет особого отличия у мужчин и женщин.

Средняя быстрота забега обычного человека.

Определяя обычного неподготовленного человека, необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  1. Беговая скорость ребенка.
  2. Скорость бега взрослого мужчины.
  3. Скорость бега женщины.

Если речь идет о беге ребенка, то учитывать в этом случае, кто бежит – мальчик или девочка, нет необходимости, так как скорость у них практически одинакова и лежит в размере приблизительно 8 – 10 км/ч. Это обусловлено тем, что у детей независимо от их половой принадлежности идет одинаковое развитие мышечной системы опорно-двигательного аппарата. Так же у них тождественно после занятий количество молочной кислоты и частота пульса.


Если же речь идет о беге взрослого субъекта, то средняя скорость при этом будет немного различной. Вызвано это тем, что у лиц женского пола коэффициент подкожного жира на 10% больше, чем у мужчин, что заметно затрудняет повышение скорости слабой половины человечества. Кроме того существует разница в развитии эластичных и мягких мышц. Таким образом беговая скорость женщины составляет 11 – 14 км/ч, мужчины – 15 – 20 км/ч. Более точно определить скорость, с которой бегает человек, можно на дистанции в 100 м. Конечно, пробежать ее в состоянии не каждый. Люди пожилые либо имеющие лишний вес или какое-то заболевание пробегут ее более медленно, чем обычный здоровый человек, скорость которого будет составлять 14-16 сек у женщин и 12-15 сек. у мужчин. Но и этот показатель не однозначный. Если обычный неподготовленый человек будет бегать ежедневно, то его результат может улучшиться сначала на сотые доли секунды, а затем и на десятые доли. Конечно, в начале будут болеть мышцы ног, но если тренироваться постоянно, боль пройдет, а скорость забегов с каждым месяцем будет увеличиваться. Но при этом необходимо следить не только за своей скоростью, но и за тем, как вы чувствуете себя во время пробежки и после нее. Даже при незначительном недомогании необходимо обратиться за консультацией к врачу, который порекомендует вам ту или иную систему пробежек.

Вынесенная на рассмотрение ФИА, которая вступит в силу в 2016 году заставила по-новому взглянуть на чемпионаты за пределами Формулы 1, предназначенные для подготовки молодых гонщиков. Давайте рассмотрим с амые быстрые гоночные чемпионаты.

Вопросы стали остро ещё и от того, что одни чемпионаты были слишком низко оценены, а другие слишком высоко. Какие чемпионаты больше всего похожи на Формулу 1 по производительности? А какие проигрывают по рейтингу супер лицензии ФИА? Давайте сравним времена самых быстрых кругов в лучших одноместных сериях 2014 года.

Самые быстрые чемпионаты на одноместных автомобилях.

GP2 и Formula Renault 3.5 являются самыми крупными поставщиками молодых пилотов для Формулы 1 в последние годы. Автомобили серии Рено претерпели капитальные изменения в 2012 году. Однако, болиды выступающие в серии носящей имя двигателя V8, имеют на 80 л.с меньше чем машины выступающие в GP2, которые оснащены 4-х литровыми двигателями. При этом машины выступающие в Формуле Рено 3.5 весят 623 кг, против 688 кг у агрегатов из GP2, к тому же у первых более развита работа с аэродинамикой, к примеру есть воздушные тоннели под днищем машины.

Если взять временные показатели, которые выдают машины из обоих серий, то здесь можно отметить тот факт, что их лучшие болиды смогли бы попасть в 107% на гран-при Монако 2014 года. А автомобили из GP2 смогли бы с лёгкостью повторить этот подвиг, ещё и на некоторых других автодромах в минувшем сезоне.

В следующем году в GP2 будет введена система DRS (далее ДРС), которая уже на протяжении трёх лет применяется в Формуле Рено 3.5. Само собой разумеется, что после этого GP2 станет ещё быстрее. Однако есть ещё один чемпионат, который по всем показателям близок к Формуле 1, чем те о которых сказано выше.

Средне быстрые чемпионаты на одноместных машинах.

Когда пять лет назад дебютировал чемпионат GP3. Автомобили выступающие в нём были похожи на те, что ездили в Формуле 3, по производительности. Однако новый GP3/13, который предстал перед зрителями в прошлом году имел двигатель мощностью в 400 л.с. И не смотря на то, что машины из Ф3 легче на 65 кг, болиды GP3 однозначно быстрее.

Гонки на машинах с закрытыми колёсами.

Мировой Чемпионат Гонок на выносливость составляет серьёзную конкуренцию Формуле 1 в привлечении производителей, а следовательно и покушается на денежные потоки тех, кто решил создавать высокопроизводительные гоночные автомобили. Nissan на данный момент стал последней маркой, которая вошла в чемпионат наряду с уже имеющимися Audi, Porsche и Toyota.

Природа автомобилей для подобных гонок, кроется в их аэродинамических характеристиках, но в Toyota утверждают, что их TS040 выдаёт 986 л.с. При этом их машины не обременены извечной проблемой Формулы 1 – деградация шин. Поэтому их болиды способны выдавать круги близкие к тем, что показывают в GP2.

Универсальный кузовной чемпионат в глазах ФИА считается недостойным права получения их пилотами супер лицензии Ф1. Но производительность машин выступающих в DTM особенно привлекательна ещё и тем, что весят они по 1120 кг, а мощность их 8-циллиндрового V-образного двигателя составляет 500 л.с. – это даёт им преимущество над кузовными чемпионатами ФИА, которые имеют автомобили, мощность которых приблизительно на 24% меньше.

Какая серия максимально близка по скорости к Формуле 1?

Автомобиль SF14 из Японской Супер Серии, который дебютировал в прошлом году, может смело претендовать на самый быстрый гоночный автомобиль вне Формулы 1. Единственным автодромом на котором можно было бы сравнить болиды японской Супер Серии и Формулы 1, является Сузука. В прошлом году Андре Лоттерер проехал круг за 1 ‘ 36.994
– это время поместило его на 19-ю строчку перед стартом гран-при Японии.

На автомобилях Супер Серии установлены 2-литровые рядные двигатели с четырьмя цилиндрами, производства Хонда и Тойота. Двигатели выдают 542 л.с., при этом вес машины составляет 660 кг, легче чем в GP2. Эти показатели дают возможность легко бороться с Катерхэм образца 2014 года в Спа-Франкошам, которым управлял Лоттерер.

Не смотря на это, ФИА оценивает шесть других чемпионатов плюс будущая Формула 2, гораздо более высоко чем Японская Супер Формула, когда дело доходит до начисления очков для супер лицензии Ф1. В общей сложности для участников Супер Формулы доступны 63 балла, в отличии от GP2 где пилоты могут заполучить 173 очка.

Точно так же для гонщиков выступающих в Формуле Рено 3.5 доступны 93 очка, ровно как и пилотам GP3, пилотирующим более медленные автомобили, а участникам ещё более медленной европейской Формулы 3 целых 124 балла. При этом вы можете вообще забыть об Авто GP – за выступление в этой серии ФИА вообще не присуждает никаких очков.

А как же…

Занимаясь подобного рода сравнением мы можем сравнить только такие чемпионаты, которые выступают на одних и тех же автодромах.

ИндиКар например, проходит в Америке, Канаде и Бразилии, но они не приезжают на Автодром Америка, Автодром им. Жиля Вильнёва или Интерлагос, поэтому сравнить их не предоставляется возможным.

Однако и так понятно, что эти автомобили, квалифицирующиеся со средней скоростью в 371 км/ч на пугающем овале Индианаполиса, являются одним из самых серьёзных конкурентов Формуле 1. А после возвращения развития аэродинамики в этот чемпионат, время прохождения круга ещё уменьшится.

Формула Е пока ещё не имеет общих треков с Формулой 1. Тем не менее планируется в ближайшее время свести эти чемпионаты на таких автодромах как Монако и Лонг-Бич. Хотя Формула Е в обоих случаях будет использовать несколько укороченный трек. Но всё же время по секторам и разгон могут дать лучшее понимание различия целиком электрических болидов и автомобилей с гибридными двигателями.

Разрыв между Ф1 и другими чемпионатами в прошлом году закрылся из-за введения новой силовой установки V6 Turbo в Формуле 1. Сократившийся запас производительности автомобилей может объяснить почему нам удалось увидеть за рулём автомобилей Формулы 1 молодых и малоопытных пилотов, таких как Макс Верстаппен.

Разрешение на доработку двигателей в этом году позволит ещё сократить показатель времени на круге в Формуле 1. Но в то же время мы видим, что в некоторых сериях появляются сверх быстрые машины, а производители выступающие в мировом чемпионата гонок на выносливость (WEC), «толкает» свои автомобили за пределы гоночных гран-при.

Боссы Формулы 1 на данный момент пытаются продвинуть пакет по увеличению мощности двигателя до 1000 л.с – такой прирост в 20-25% будет превышать текущий уровень мощности. Эти цифры могут быть своевременной дозой в уже истощённую вену зрелищ Формулы 1.

Всегда Ваш В.Г.

За последние 30 лет болиды разогнались до 372 км/ч.

Так получилось, что летопись «Формулы-1» в первую очередь держится на преданных энтузиастах, обладающих энциклопедическими знаниями и подшивками журнала «Автоспринт».

Такой подход к сохранению статистической информации, безусловно, романтичен, но нередко информация из подобных источников бывает противоречивой и запутанной. ФИА не только не стремится систематизировать архивные данные о главной гоночной серии, но еще сильнее усугубляет ситуацию, признавая неочевидные рекорды и удаляя информацию о прошедших сезонах со своего сайта.

Поэтому, если под впечатлением от недавнего рекорда скорости Валттери Боттаса вы захотите найти предыдущие достижения, вам придется провести детективное расследование. Чтобы сэкономить ваше время, мы провели расследование самостоятельно и раскопали все рекорды скорости за последние 30 лет.

Герхард Бергер

Где: Монца
Когда: 1986 год
Шасси: «Бенеттон» B186
Двигатель: «БМВ»
Скорость: 351,22 км/ч

Середина 1980-х была временем расцвета турбомоторов. Мощность двигателей увеличивалась с каждым сезоном, что, в свою очередь, приводило к росту максимальных скоростей.

Пик турбо-эры пришелся на 1986 год, когда двигатели «БМВ» в квалификациях были способны выдавать мощность более 1300 лошадиных сил. Именно на болиде, оснащенном силовой установкой баварского концерна, Герхарду Бергеру впервые удалось преодолеть отметку в 350 км/ч в точке замера максимальной скорости, побив, таким образом, рекорд Марка Зурера (установленный годом ранее) почти на 13 км/ч.

Нельсон Пике


Где: Монца
Когда: 1987 год
Шасси: «Уильямс» FW11B
Двигатель: «Хонда»
Скорость: 352,135 км/ч

Останавливаться в наращивании мощности мотористы не собирались, поэтому ФИА в целях сохранения безопасности начала программу по возвращению к атмосферным двигателям. Уже в 1987 году было ограничено максимальное давление турбонаддува до четырех атмосфер, но это не сильно сказалось на скоростях, и в Монце Нельсон Пике снова обновил рекорд максимальной скорости.

Поэтому ФИА еще сильнее ужесточила регламент на следующий сезон, снизив давление до 2,5 атмосфер и существенно ограничив вместимость топливных баков. Такие меры все-таки привели к обрушению скоростей более чем на 40 км/ч.

Дэвид Култхард


Где: «Хоккенхаймринг»
Когда: 1998, 1999, 2000 годы
Шасси: «Макларен» MP4-13s, MP4/14, MP4/15
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 356,5 км/ч, 357 км/ч, 361 км/ч

Больше 10 лет потребовалось «Формуле-1» на возвращение к прежним скоростям. Скачок произошел в 1998 году вместе с началом эры узких автомобилей и переходом Эдриана Ньюи в «Макларен». В свободных заездах на Гран-при Германии молодой Дэвид Култхард разогнал новый шедевр Ньюи MP4-13s до уникальных на тот момент 356,5 км/ч.

В те годы «Хоккенхаймринг» был одной из быстрейших трасс в календаре «Формулы-1» благодаря километровым «лесным» прямым. И неудивительно, что, вернувшись туда в следующем году, Култхард смог незначительно обновить рекорд. Правда, существует также неподтвержденная история, что в Монце шотландец смог разогнаться до 361,8 км/ч, но официального признания рекорд не получил.

Наконец, в 2000 году, все в той же Германии, «Макларен» уже официально развил скорость в 361 км/ч, причем произошло это во время гонки, а за рулем опять находился Култхард.

Жан Алези


Где: Монца
Когда: 2001 год
Шасси: «Джордан» EJ11
Двигатель: «Хонда»
Скорость: 363,2 км/ч

Рекорд скорости официально вернулся в Монцу благодаря покидавшему в то время «Формулу-1» Жану Алези. Француз пришел в «Джордан» всего на пять последних гонок сезона, за которые успел заехать в очки в Спа и установить новый предел максимальной скорости для болидов «Ф-1» в Италии.

Но то достижение так и осталось лишь символическим утешением для пережившего еще один разочаровывающий сезон «Джордана».

Михаэль Шумахер


Где: Монца
Когда: 2003 год
Шасси: «Феррари» F2003 GA
Двигатель: «Феррари»
Скорость: 368,8 км/ч

Благодаря модернизированному строению и расположению радиаторов «Феррари» получило дополнительное преимущество на прямых, которое помогло Михаэлю Шумахеру отодвинуть рекорд еще на 5 км/ч.

Антонио Пиццония


Где: Монца
Когда: 2004 год
Шасси: «Уильямс» FW26
Двигатель: «БМВ»
Скорость: 369,9 км/ч

В 2000-х годах, когда рекорд скорости обновлялся практически каждый сезон, а мощность двигателей примерно выровнялась у всех команд, еще большее значение в борьбе за скорости на прямых стала играть работа над аэродинамическими свойствами болида.

Не сказать, чтобы «Уильямс» в 2004 году особенно отличался скоростью, но в Монце, требующей особенного подхода к настройкам и установки специально аэродинамического обвеса, резервист команды Антонио Пиццония развил 369,9 км/ч.

История рекорда Пиццонии может слегка напоминать ситуацию с Алези в «Джордане». Бразилец тоже пришел в команду всего на несколько гонок, за которые успел засветиться в хвосте очковой зоны и один раз безумно разогнаться в Монце.

Кими Райкконен


Где: Монца
Когда: 2005 год
Шасси: «Макларен» MP4-20
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 370,1 км/ч

В 2005 году Эдриан Ньюи снова подарил нам самую быструю, пусть и не самую надежную, машину пелотона. «Макларен» отлично подстроился к аэродинамическим изменениям регламента и в 12 Гран-при того сезона показал лучшие круги гонки. Интересно, что 370,1 км/ч Райкконена были даже не самым быстрым показателем того года. В августе, на тестах в той же Монце другой пилот «Макларена» Хуан-Пабло Монтойя разогнал болид до 372,6 км/ч, и этот показатель ФИА до сих пор признает рекордным, хотя он и был установлен не в рамках официальных заездов Гран-при.

Наконец, в том же году в «БАР» в погоне за рекордом скорости пошел еще дальше. С болида 007 сняли антикрылья и отправили на родину скоростных рекордов – соленое озеро Бонневиль. В первой попытке машина не достигла заветных 400 км/ч, но уже следующим летом тест-пилоту Алану ван дер Мерве удалось разогнать автомобиль (уже называвшийся «Хонда») до небывалых 413 км/ч. Признавать рекорд официальным ФИА отказалась – согласно техническому регламенту, все детали машины, влияющие на аэродинамику, должны оставаться на месте.

Валттери Боттас


Где: Мехико
Когда: 2016 год
Шасси: «Уильямс» FW38
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими продержался 11 лет, пока его не побил другой финн - Валттери Боттас. И снова не обошлось без помощи мотора «Мерседес». После возвращения «Формулы-1» к турбированным двигателям скорость болидов снова стала повышаться и на третий год существования нового регламента она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных замеров заявлял о скорости под 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А вот в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижении был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был установлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «Автодром братьев Родригес» идеально подходит, чтобы на нем можно было хорошенько разогнаться.