Правила проведения Adidas Streetball Challenge. Правила игры в стритбол, общие положения, протокол игры

1. Состав команды.

adidas Streetball - игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.

2. Начало игры.

Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.

3. Окончание игры.

Игра заканчивается:
3.1 По истечении 20 минут игрового времени;
3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков;
3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков.
Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.
Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков - 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник - 2 очка.
Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.

4. Заброшенные мячи.

4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.
4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.
4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.

5. Замены.

Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1.

6. Вбрасывание.

6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.

7. Нарушения.

Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху - дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной).

8. Спорный мяч.

В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.

9. Фолы и штрафные броски.

Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом.
В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.
Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.
После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.

10. Тайм-ауты.

Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты игры.

11. Судья-наблюдатель.

Судья-наблюдатель засекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы он лишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игры полностью на себя.


ПРАВИЛА 3x3 СБА 2011
Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.

Ст. 3. Судьи
Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь, если время чистое.
Игру обслуживает как минимум один (1) судья, если время «грязное».

Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет восемь (8) или десять (10) минут (по решению организатора турнира) чистого или «грязного» времени (также по решению организатора турнира).
Определение чистого времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последней одной (1) минуты, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени или в овертайме.
Счет досрочной победы равен двадцати одному (21) очку или больше, если время чистое.
Счет досрочной победы равен пятнадцати (15) очкам или больше, если время «грязное».
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).
7.2. Лимит персональных фолов отсутствует.
7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.
7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

Ст. 8. Шестнадцать секунд
8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.

Ст. 9. Как играют мячом
9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.
9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
9.7. Броски сверху не разрешены, если не используются кольца с амортизаторами.

Ст. 10. Замена
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен.

Ст. 11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.

Правила игры 3x3 ФИБА (2012)
Правила 3х3 Международной федерации баскетбола

Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки с одной (1) корзиной.
Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), линией двухочковых бросков (6.75 м) и полуокружностью «без фолов в нападении» под корзиной.

Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной).

Ст. 3. Судьи
Игру обслуживает один (1) судья и два (2) секундометриста/секретаря.
Исключение: решением организатора турнира игру могут обслуживать два (2) судьи.

Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает, будет она начинать игру или потенциальный овертайм.
4.3. Команда начинает игру с тремя (3) игроками на корте.
Комментарий: пункты 4.3 и 6.4 обязательно применяются только на турнирах Мирового тура 3х3 (3x3 World Tour), чемпионатах мира (World Championships) и квалификационных турнирах к ним; для прочих турниров они не обязательны.

Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет один период в десять (10) минут чистого времени. Часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, и на штрафные броски. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
(Из табличной версии правил)
Исключение: если корт не оборудован игровыми часами, длительность игры в режиме «грязного» времени определяется организатором турнира; ФИБА рекомендует устанавливать счет досрочной победы в зависимости от времени игры: 10 минут / до 10 очков, 15 минут / до 15 очков, 20 минут / до 21 очка.
6.2. Однако команда, набравшая 21 очко или больше, побеждает, если это случается до окончания основного времени. Это правило применяется только к основному времени игры (не к овертайму).
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Перерыв перед каждым овертаймом длится одну (1) минуту. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права», если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов, не наказываемых штрафными бросками, равен семи (7).
7.2. Игрок, совершивший четыре (4) персональных фола, должен покинуть игру.
7.3. Фол на игроке в процессе броска изнутри дуги наказывается одним (1) штрафным броском.
7.4. Фол на игроке в процессе броска из-за дуги наказывается двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фол на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, всегда наказывается одним (1) штрафным броском в дополнение к засчитыванию попадания.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

Ст. 8. Задержка игры
8.1. Задержка игры, или отсутствие попыток атаковать корзину, является нарушением.
8.2. Если корт оборудован счетчиком времени на атаку, команда должна выполнить атаку корзины за 12 секунд. Счетчик времени на атаку запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).

Стритбол, баскетбол… Казалось бы, какая разница? Многие даже не делают различий между этими двумя видами спорта, называя баскетболом все, что включает в себя игру двух команд, предполагающую забрасывание мяча в кольцо.

Но отличия есть. Одно их них в том, что в стритбол играют исключительно на улицах . А все потому, что развиваться этот вид спорта начинал в бедных кварталах США, где проживало афроамериканское население. Ребята не могли себе позволить ни нормальной обуви, ни формы, ни похода в спортзал: людей с темным цветом кожи в 50-х годах ХХ века не пускали на баскетбольные тренировки.

Стритбол стал своеобразным протестом афроамериканских парней против навязанных американским обществом запретов и стереотипов. Отсюда и универсальность, и простота игры в стритбол, поскольку место в гетто, где жили первые игроки, было очень ограничено.

Началось все с того, что Холкомб Рукер, учитель из Гарлема (Нью-Йорк), решил устроить соревнование по игре в баскетбол на одно кольцо в местном парке.

Со временем стритбол набрал такую популярность, что даже начали проходить соревнования по этому виду спорта, да не где-нибудь, а в Равер-Парке!

А в 1991 году прошел первый турнир по стритболу во Франции. Именно эта дата считается временем проникновения уличного баскетбола в Европу.

Чем отличается стритбол от баскетбола?

Хоть стритбол и является «уличным баскетболом», но, тем не менее, в этой игре есть ряд существенных отличий .


Что объединяет стритбол и баскетбол, так это использование мяча, воля к победе, зрелищность и приверженность здоровому образу жизни.

Правила игры в стритбол

Несмотря на то, что в правилах уличного баскетбола, при игре во дворах, допускаются отхождения от общепринятых норм, базовый набор правил все же есть. Разработаны они Ассоциацией уличного баскетбола и обязательны к исполнению при проведении массовых турниров.

О размере площадки для игры и количестве игроков уже говорилось. Добавим, что на начало игры на площадке от каждой команды обязательно должно быть по 3 человека . За неявку даже 1 игрока к началу игры вся команда дисквалифицируется, и ей засчитывается проигрыш. При этом, если во время игры на площадке осталось меньше 2 игроков, команде также засчитывается поражение.

В стритболе обслуживать игру может до 10 судей . Но, как правило, их число составляет 1-2, плюс секундометрист и секретари.

Игра начинается с вбрасывания мяча выигравшей жеребьевку командой из-за линии, противоположной кольцу. Причем для стритбола используется специальный утяжеленный мяч.

Длительность игры – 10 минут чистого игрового времени. Но, если до их истечения одна из команд набрала 21 очко, игра прекращается досрочно.

Если в конце игры команды набрали одинаковое количество очков , дополнительный период идет до тех пор, пока кто-то из соперников не наберет 2 очка. Здесь сразу стоит отметить, что в стритболе за обычный бросок присуждают 1 очко, за дальний (с расстояния, превышающего 6 метров) – 2 очка.

Если команда соперников совершила бросок в кольцо, начинать атаку можно не раньше, чем мяч будет выведен за дугу. То есть спортсмен должен находиться вне дуги и даже не касаться ее края ногой.

Если же одной из команд удалось забить мяч , игра продолжается другой командой прямо из-под кольца, не из-за дуги.

Все спорные мячи автоматически передаются в руки той команды, которая защищается.

Атака должна быть произведена в течение 12 секунд после завладения мячом игроком команды. А вот пассивная атака приравнивается к
нарушению.

Интересна ситуация с фолами . Во-первых, они объявляются не судьей (он может только подтвердить неумышленные фолы), а пострадавшим игроком. После седьмого командного фола за каждый из них команду наказывают двумя штрафными очками, после десятого фола к двум штрафным очкам добавляется передача права владения мячом сопернику. При этом каждый технический фол влечет за собой наказание 1 штрафным очком и передачей владения мяча; каждый дисквалифицирующий или неспортивный фол – двумя штрафными и передачей владения мяча. После двух умышленных фолов следует дисквалификация игрока, совершившего их, до окончания игры. После дисквалификации двух игроков команде присуждается поражение в игре.

Каждая из команд может за игру взять два тайм-аута длительностью 30 секунд, но один в период основного времени , другой – в дополнительном периоде . Брать их, а также производить замены, запрещено сразу после того, как мяч забит в кольцо.

Что интересно, судья не принимает участия в замене игроков на площадке. Замена может быть произведена только после попадания мяча в кольцо или перед вбрасыванием. И обязательно нужно коснуться партнера, который меняет игрока на площадке, но только за ее пределами. Количество замен не ограничивается.

Команда может быть дисквалифицирована , если намеренно не явилась на игру или отказалась выйти на игровую площадку.

Тренер не может как бы то ни было оказывать влияние на течение игры , поэтому на площадке он не появляется.

Кому подойдет уличный баскетбол?

Популярность стритбола предопределена его простотой. Все, что нужно – это мяч и кольцо, которое можно найти в своем, соседнем дворе или на школьном стадионе.

Поскольку физические параметры спортсмена не так важны в стритболе, как его техничность, играть в него могут как дети, так и взрослые.

А единомышленники всегда найдутся в тематических группах в социальных сетях, на профильных форумах или на спортивных площадках для стритбола.

Например, в Минске это:

  • спорткомплекс «Олимпийский» (ул. Калиновского, 111);
  • Фрунзенский физкультурно-оздоровительный центр (ул. Якубовского, 52Б);
  • Гимназия №7 г. Минска (ул. Захарова, 58);
  • Парк экстремальных видов спорта (ул. Столетова, 1);
  • спортивный комплекс «Минск арена» (проспект Победителей, 111);
  • в летнее время – спортивная площадка на Немиге возле Дворца спорта (проспект Победителей, 4).

Стритбол – это спорт улиц, поэтому, даже если у вас под боком нет специальной крутой площадки и особых кроссовок для стритбола, но есть желание жить активно, заниматься спортом, действуйте!

От обычного баскетбола отличается количеством игроков - их 3, и зоной игры - половиной баскетбольного игрового поля.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Каждый корт должен удовлетворять следующим требованиям:

    1. Иметь ровную плоскую поверхность, покрытую асфальтом или другим материалом, пригодным для игры.

    2. Иметь разметку, нанесенную белой краской в соответствии со схемой .

    Правила

    Классические правила 3х3 Ассоциации уличного баскетбола (2016) RU / EN Правила «Стритбаскет-Россия» действуют на массовых турнирах под эгидой ассоциации. Игры проводятся по официальным правилам баскетбола 3х3 ФИБА для мужчин и женщин, идентичные правилам баскетбола ФИБА со следующими исключениями и комментариями:

    Площадка

    1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

    1.2. Трехсекундной зоны нет.

    1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

    1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

    1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

    Судьи

    2.1. Игру может обслуживать до десяти судей.

    2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», назначение тайм-аутов (длительностью в 30 секунд); определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

    Команды

    3.1. Играют 2 команды. Состав команды -- 3 или 4 человека. В заявке команды на турнир может быть от 3 до 5 игроков.

    3.2. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

    3.3. Капитаном команды может быть любой из её участников.

    3.4. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

    3.5. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:w).

    3.6. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (0:w).

    Игровые положения

    4.1. Начисление очков
    Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

    4.2. Игровое время
    Основное время игры длится 10 минут чистого времени. Дополнительный период длится до 2 набранных в нём очков одной из команд. Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия. В частности, по договорённости с телевидением (при проведении прямых трансляций) могут быть введены технические тайм-ауты в первые моменты мёртвого мяча после того, как пройдёт 3:59 и 6:59 игрового времени.

    4.3. Начало игры
    Перед началом игры судья проводит жребий подбрасыванием монеты, по итогам которого выигравшая команда определяет, начнёт ли она основное время или возможный овертайм (дополнительный период).

    4.4. Определение победителя
    Победителем объявляется команда:
    - которая в основное время игры набирает 21 очко (для турниров с меньшим игровым временем матча этот лимит меньше);
    - в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
    - которая первая набирает 2 очка в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

    4.5. Право на атаку
    Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

    4.6. Право на владение мячом
    После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в малом полукруге под кольцом, после чего должна вывести мяч в зону дальних бросков ведением или передачей без препятствий соперника. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

    4.7. «Чек»
    Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в ситуации мёртвого мяча, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

    4.8. Ситуации спорного броска
    Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска право на владение в зоне дальних бросков получает защищающаяся команда.

    4.9. Замены
    Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

    4.10. Тайм-ауты
    Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает любой игрок команды. Также, по договорённости с телевидением организаторов турнира, допускаются до 2 технических тайм-аута длительностью 30 секунд каждый при первой же ситуации мёртвого мяча после того, как игровые часы покажут 3:59 и 6:59.

    Нарушения и фолы

    5.1. Правило 12 секунд
    Время на атаку ограничено 12 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 12 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено, если предпринимаются активные атакующие действия командой, имеющей право на атаку.)

    Правило 5 секунд

    Атакующий игрок не может вести мяч в пределах большого полукруга, находясь боком или спиной к кольцу, более 5 секунд. При нарушении этого правила право владения передаётся защищающейся команде.

    Также, если нет таймера обратного отсчёта времени атаки, судья имеет право начать обратный отсчёт 5 секунд до конца атаки.

    5.2. Штрафные броски
    Наказание за фол зависит от статуса фола:
    - за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) - 2 штрафных броска;
    - за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) - 1 штрафной бросок;
    - за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) - засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;

    За технический фол - 1 штрафной бросок и дальнейшее владение в зоне дальних бросков через процедуру "чека";
    - если упомянутый в пунктах выше фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;
    - если фол неспортивный или дисквалифицирующий, пробиваются 2 штрафных броска, а после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;
    - если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор. При этом в случае, если игрок нарушившей команды заступит в прямоугольник до броска и бросок будет неточен, штрафной бросок исполняется заново. Если игрок пробивающей команды заступит в прямоугольник до броска и бросок будет точен, штрафной бросок не засчитывается и исполняется заново;

    В случае, когда не назначен ни один из вышеуказанных фолов, командные фолы с 1-го по 6-й (набранные игроками одной команды, исключая неспортивные и дисквалифицирующие) не пробиваются, а разыграются пострадавшей командой через "чек"; с 7-го по 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками, после последнего из которых мяч входит в игру; начиная с 10-го командного наказание приравнивается к таковому для неспортивного фола.

    5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок
    Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

    5.4. Лимит персональных фолов отсутствует
    Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

    5.5. Неспортивный фол
    Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

    Преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

    Запасной игрок вступил в игру;

    Любой игрок команды проявил неспортивное поведение по отношению к сопернику или судьям.

    5.6. Дисквалификация игрока
    Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

    5.7. Дисквалификация команды
    Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

    Дополнение

    При появлении видимой травмы у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена (при наличии запасного игрока). Однако если по обнаружении травмы одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.