Правильная посадка ребенка на велосипеде. Правильная посадка на велосипеде

Отталкиваясь от характера и особенностей в поведении малыша, нужно и выбирать велосипед - двухколесный или четырехколесный. Не забывайте, что нельзя на велосипед сажать подряд всех детей. Например, не следует этого делать с ребенком, у которого слабые ножки или не сформировалась координация. При этом нельзя сразу усаживать малыша на велосипед, не научив его правильно падать. Каким образом это сделать? Ответ очень прост - нужно просто ребенку не препятствовать падать с самого раннего возраста, когда он только учится ходить. Разрешите ему «полетать», пока от земли он два вершка, так как природа предоставила малышу отличный механизм защиты от травмы - чуть-чуть не так, и он незамедлительно садится на попу. Обязательно научите ребенка при падении не выставлять ручки. В случае, если он падает вперед носом, то нужно объяснить и показать, как выгибаться назад и приземляться на коленку. Обучите малыша кувыркаться назад и вперед, и в бок. Можно с ребенком поиграть «в подножки», только не переусердствуйте лишнее. Ребенок обязан быть готов к внезапному падению, и все это ему поможет, чтобы избежать в будущем травм.

Во сколько лет ребенка можно сажать на велосипед? В котором возрасте можно ребенка пересаживать с трехколесного маленького велосипеда на четырехколесный велосипед, или отвертывать у велосипеда добавочные колеса? Здесь возрастные рамки отсутствуют, все будет зависеть лишь от того, как организован у Вашего малыша вестибулярный аппарат.

На трехколесный велосипед, например, можно сажать в любом возрасте. Ребенок сам сможет доставать до педалей велосипеда и сам сможет себя повезти, значит, он готов ездить на трехколесном велосипеде. Для совсем маленьких детей выбирайте велосипед с плоским широким сиденьем по типу стульчика. Обратите внимание обязательно на то, чтобы цепь велосипеда прикрыта была особой крышкой. На взрослом велосипеде она может быть прикрыта не всегда, но для детских велосипедов это является обязательным условием (чтобы уберечь попадания штанины ребенка в цепь). И, естественно, наблюдайте за тем, чтобы обувь и одежда соответствовали катанию на велосипеде.

У трехколесного велосипеда имеется одна скверная особенность - если малыш после разгона выворачивает руль, и конечно же, колесо, то такой велосипед на повороте может легко очень завалиться. Потому ребенка обязательно научите, как держаться правильно в такой момент, дабы не упасть.

Поговорим теперь о двухколесном детском велосипеде или о велосипеде с «колесами-запасками». Если ваш ребенок активный и довольно подвижный, замечательно сохраняет равновесие, любит прыгать, то его можно спокойно в четыре годика сажать на двухколесный велосипед. Кроме того, чем ниже масса ребенка, тем проще ему будет садиться на этот велосипед. Сажать малыша нужно таким образом, чтобы было ему удобно.

Всеобщее правило с целью подбора высоты сиденья на двухколесном велосипеде заключается в следующем - нога в нижней точке педали обязана быть практически выпрямленной, а в верхней точке она не должна прикасаться руля. Необходимо, чтобы ногу малыш устанавливал на педаль всей ступней, т.е. всем сводом. Согласно данным требованиям должна регулироваться высота руля у велосипеда, что его удобно можно было удерживать даже на повороте вытянутой рукой. Обратите внимание на то, что руль в повернутом состоянии не должен быть под углом девяносто градусов. Это является очень важным моментом, так как во время падения ребенка с велосипеда или в процессе наезда на препятствие, ручка руля очутится на уровне живота, а это может послужить получению серьезной травмы. Для детей постарше можно купить шлем (велосипедный), который сможет защитить от самых тяжелых травм.

Одной из ошибок, часто допускаемых родителями, является та, что они на четырехколесных велосипедах поднимают вверх дополнительные колесики. Таким образом, поверьте, малыш не научится никогда в жизни нормально кататься без них. Это опаснее, чем снять одним махом все «запаски», потому что малыш будет обязательно опираться на правое, либо левое колесо по очередности, и велосипед будет всегда под наклоном. Вследствие этого у велосипеда никогда не будет устойчивости, а малыш, соответственно, не сможет научиться ездить на нем.

Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов - детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?

А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой!

В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами - то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.

Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.

На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.

Неправильный выбор может привести не только к испорченной прогулке, но и, что значительно хуже, к травмам и трагедии. Ведь функции кресла, это не только удобство родителя и ребенка во время поездки, но и, самое главное - безопасность ребенка при, не дай бог, конечно, падении.

С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?

Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.

Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть ! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно .

Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будете себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку - так что можно понемногу начинать пробовать.

Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш - уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море - значит можно и на велосипеде поехать.

Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.

Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.

Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.

Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно и на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!

И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?

На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:

  • Переднее крепление на раму (лицом вперед на дорогу или назад к родителю)
  • Крепление на амортизаторы.
  • Крепление на руле (для самых маленьких и легких до 10-12 кг)
  • Заднее крепление на подседельную трубу
  • Крепление на задний багажник.
  • Крепление на передний багажник

Варианты защиты детского велосипедного кресла.

Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.

Минимальная защита

Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.

При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.

Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.

Кстати вот именно , продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.

Средняя защита

В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.

При падении в таком кресле могут пострадать руки.

Полная защита.

Это самые дорогие кресла.

У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.

На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.

Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:

  1. Если Вы путешествуете с ребенком, старайтесь избегать езды по дорогам с интенсивным движением
  2. Не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу. Помните, что оно само и его крепление рассчитано только на определенный вес и может просто не выдержать дополнительной нагрузки.
  3. Не забудьте оснастить такой велосипед всеми необходимыми светоотражателями и фонарями. Лишним это точно не будет. Пусть Вас с ребенком будет видно как можно дальше.
  4. Не оставляйте сидящего ребенка одного в велокресле. Помните - центр тяжести велосипеда становится выше и подножка, рассчитанная на удержание пустого велосипеда может не выдержать ребенка, тем более если он активно себя ведет во время Вашего отсутствия.
  5. Помните, когда на велосипеде сидит ребенок, то байк становиться тяжелее, у него меняются скоростные характеристики. Он медленнее на разгоне, менее маневренный, хуже ведет себя при торможении. Ко всему этому взрослому велосипедисту нужно привыкнуть самому и учитывать при поездках и маневрах.
  6. Не забывайте в поездке теплее укутывать ребенка, чем одеты сами, особенно в прохладную погоду. Помните Вы крутите педали, поэтому Вам всегда жарче, а он просто сидит и обдувается ветром, поэтому может гораздо быстрее Вас замерзнуть.
  7. Свежий воздух, покачивание в дороге и новые впечатления приводят к тому, что дети часто засыпают по время велопрогулки. При этом даже если в кресле регулируется положение спинки может возникнуть проблема с головой ребенка. Она при поворотах и торможении мотается вперед и вбок. Опытные вело-родители привязывают впереди головы ребенка подковообразную подушку для автобуса вырезом назад или просто смотанное полотенце. Такая самодельная подушка позволяет ребенку положить на нее голову и спать более комфортно и безопасно.

И последнее:

При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.

Ну и на последок фото из жизни:

Д есять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде - от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.

Число детей на велосипедах - самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.

1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя - незаконно.

В Портленде так ездить можно, асу нас - нельзя. Фото BikePortland/Flickr.

2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.


Очень спорный вариант транспортировки младенца. Фото lullaton/Flickr.

3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание - ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.


Фото с Московского велопарада. Выезжать ли с ребёнком на проезжую часть в обычные дни - большой вопрос.

4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии - каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно - до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то - явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка - гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.


Утренний развоз детей в Дании. Фото Comrade King/Flickr.

5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше - пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка - удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы - на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример - эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.


Женщина с двумя детьми на улице Феррары. Фото Mikael Colville-Andersen.

6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.


Велосипед с дополнительным детским сидением. Фото Dean Mullin/Flickr.

7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же - они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях - прогулки в парке и вылазки на природу.


Пассажир велотрейлера из Чикаго. Фото John Bowen/Flickr.

8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем - это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании - хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах - такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.


Датская мама и пара детей в шлемах. Фото Comrade King/Flickr.

9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов - убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.

Ваше чадо подросло и вы решили купить для него велосипед? Какой выбрать? На что обратить внимание? Давайте разберемся, какой велосипед для какого возраста станет самой оптимальной покупкой.

ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ВЕЛОТРАНСПОРТА

Размер велосипеда и колес должен соответствовать росту ребенка. Так, при росте ребенка 98 см (1,5-3 года) подойдет велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Детям постарше при росте 115 см (3-5 лет) выбирайте колеса диаметром 16 дюймов. Если ваш малыш вырос до 130 см (5-9 лет) – то смело покупайте велосипед с диаметром колес 20 дюймов, если выше 130 см – то можно ездить на колесах 24 дюйма. Ну, а с 12 лет и при росте выше 135 см можно покупать взрослый велосипед с колесами 26 дюймов и рамой 14 дюймов.

Велосипед должен иметь регулировку руля и седла. Ведь ваш ребенок растет не по дням, а по часам, а потому есть риск того, что даже самый хороший велосипед может очень быстро стать ему мал.

Руль детского велосипеда в целях безопасности не должен крутиться вокруг своей оси, он должен иметь ограничитель. Тщательно проверяем рулевое управление: колесо должно точно повторять движение руля!

Цепь также должна быть закрыта специальной защитой во избежание попадания одежды в цепь.

Особенно обратите внимание на тормозную систему. Тормоз обязательно должен быть ножным, оставьте ручной для более старшего возраста.

Кроме того, произведите тщательный внешний осмотр велосипеда – нет ли каких-либо повреждений, проверьте прочность креплений.

ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ 3-ХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

Как правило, в таком возрасте – это самый первый велосипед у ребенка. А потому к выбору стоит подходить со всей ответственностью. Ребенок еще не знает, что такое велосипед, как на нем ездить и какие опасности его могут подстерегать.

Поэтому, в первую очередь, велосипед должен быть устойчив, сделан из крепкого материала.

Для 2-3 летних детей вполне подойдут трехколесные велосипедики. Они, конечно, менее маневренные, но зато устойчивые, не разгоняются до опасной для ребенка скорости.

Педали на таких велосипедах находятся на переднем колесе, что делает удобным положение ног.

Руль с ограничителем должен быть в мягкой поролоновой защите – ребенок может упасть и случайно задеть головой руль.

Некоторые модели идут с ручкой, чтобы велосипед можно было катить маме. За ненадобностью ручки и другие приспособления можно снять.

Трехколесные велосипеды отличаются легкостью и небольшими размерами, что позволяет без проблем перевозить на автомобиле, например, за город.

ОТ 4-ХЛЕТ И СТАРШЕ

В возрасте 4 лет и старше лучше всего подойдет небольшой двухколесный велосипед с дополнительными страхующими задними колесами.

Наличие регулировок седла и руля позволит кататься на таком велосипеде лет до 5, а то и дольше.

Велосипедная конструкция должна быть изготовлена из прочного металла, но не тяжелого.

Велосипед должен иметь крылья для защиты от грязи, защиту на цепи от попадания одежды, ножной тормоз.

Сиденье такого велосипеда должно быть прочным и мягким.

На руле и на раме для повышения дополнительной безопасности также должна быть поролоновая защита.

Велосипед лучше брать с заниженной рамой, чтобы ребенок не прыгал на сидение, а спокойно заносил ногу.

Чтобы узнать, подходит велосипед ребенку или нет, поставьте велосипед между ног ребенка, расстояние от рамы до промежности должно быть не меньше 10 сантиметров. Данное правило действует, если велосипед имеет прямую раму, то есть для мальчиков. Варианты для девочек, как правило, имеют косую раму, либо она вообще не имеет верхней трубы.

Такой вариант, кстати, универсальный, одинаково подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Высота седла подбирается по росту ребенка, ее можно отрегулировать сразу в магазине. Сидя на самом низком положении седла, ноги должны свободно вставать на педали в любом положении. Оптимальное положение, если нога на нижней педали выпрямлена либо почти прямая.

Когда ребенку исполнилось 5 лет, можно задуматься о смене велосипеда. Этот более взрослый вариант отличается от предыдущего величиной колес: теперь они 16 дюймов.

Соответственно, высота велосипеда будет больше, да и рама чуть длиннее. Но и здесь необходимо учесть все правила, которые были перечислены раньше.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Ваш ребенок подрос – не только физически, но и психологически. Он уже знает, как нажимать на педали, как правильно держать руль и пытается гонять по двору, уезжая от вас все дальше. Но вот беда. Велосипед стал мал. А потому настало время подумать о новом, подходящем по возрасту.

Дети 6-7 лет становятся более подвижными, поэтому для них уже следует покупать велосипед с большими колесами (например, диаметром 20 дюймов).

Такие колеса будут более быстрыми и устойчивыми, а проходимость по неровностям дорог от этого становится только лучше.

Но велосипеды и для такого возраста также должны иметь защитные приспособления: крылья, щит на цепь, фары.

Цепь должна быть прикрыта обязательно. Иначе штанина или деталь одежды может попасть в движущуюся цепь и привести к травме ребенка.

К защите должны прилагаться еще поролоновые приспособления, которые смягчат возможные удары.

Для детей 6 лет достаточно 1 скорости на велосипеде. Но тормоз должен быть ножным, который является более надежным и безопасным для ребенка в отличие от ручного вида.

Семилетние могут претендовать на велосипед с амортизаторами, переключателем скоростей и тормозной системой на руле.

Педали выбирайте металлические — они более износостойкие и уменьшается риск их поломки во время движения.

Все также актуальным остается наличие регулировки руля и седла – не забываем, что дети все еще растут. А покупать каждый сезон новый велик способен не каждый родитель.

Обязательно купите для 6-7-леток дополнительную экипировку и защиту для езды на велотранспорте: наколенники, налокотники, шлем, флягу для воды. Это послужит не только комфортом, а и убережет ребенка при возможных травмах и падениях.

Выбирайте не тяжелую модель велосипеда, ребенок должен сам без посторонней помощи, при необходимости, поднять и перенести велосипед. В области детских великов себя хорошо зарекомендовал алюминий: он легкий и в то же время выдерживает все нагрузки.

Также на велосипеде должен присутствовать звонок для подачи сигнала другим участникам движения.

А еще велосипед можно оборудовать зеркалом заднего вида, корзинкой и другими полезными дизайнерскими решениями.

А, если ребенок впервые садится на велосипед, то обязательно выбирайте модель со страхующими колесиками. На первых порах он будет кататься с ними, а, когда освоит технику езды, то колесики можно снять.

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПОДРОСТКА

Подростковые велики в точности повторяют все конструктивные особенности взрослых байков. Собственно, с 12 лет ребенок может претендовать уже на взрослый велосипед. Просто при покупке занижаются руль и седло. В принципе, выбрать велосипед подростку по росту совсем несложно, тут больше следует учитывать его пожелания относительно типа велосипеда. И, конечно, не забывать о защитной экипировке самого наездника – ведь взрослые велосипеды более травмоопасны за счет больших скоростей. А дети любят гонять…
На сегодняшний день дизайн велосипедов предлагает широкий ассортимент. Множество разных конструкций, с разными приспособлениями, разной расцветки не оставят ваше дитя равнодушным.

Выбирая велосипед, прислушивайтесь к мнению ребенка, ведь все-таки ему ездить на велосипеде, а не вам. Ищите компромиссное решение, тогда покупкой будет доволен не только ребенок, но и родители.

Выбирайте качественные велосипеды и не покупайте «на вырост», тогда покорять дороги вашему ребенку будет не страшно и безопасно!

Ну, и напоследок. Раз в сезон бывают приличные скидки на велосипеды. Обычно цена достигает своего пика к началу сезона (начало весны – лето). К осени происходит снижение цен, а уже перед Новым годом можно приобрести модель с хорошей скидкой.

Юлия Короткова