Примерный план-конспект урока хореографии. Первое занятие в хореографической студии

Как провести свое первое занятие

Первое занятие самое важное, как для Вас, так и для Ваших будущих танцоров. Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно запомнилось, чтобы он понравилось? Как организовать его, чтобы дети с нетерпением ждали следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого первого и наверно, самого важного события.

Поговорим, в первую очередь, о дошкольниках. В этой статье я поделюсь практическими советами и расскажу о своем опыте.

Что, ж, начнем!

Для начала, хочу дать полезный совет молодым педагогам, который совершенно не относится к хореографии, но, оказался очень важным пунктом в работе.

Проследите за тем, чтобы перед занятием все дети сходили в туалет! В дошкольном возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти, проситься начинают все по очереди, независимо от того нужно им, на самом деле, или нет.

А если начнешь отпускать каждого, то урок превратится в бесконечное хождение, туда-сюда, дети будут постоянно отвлекаться и занятие превратится в бардак.

Поэтому перед занятием я либо напоминаю детям, что нужно обязательно сходить в туалет, т.к. на занятии я никого отпускать не буду, как правило, это 5-6-летки, либо сама организованно веду туда всех или прошу об этом родителей, когда дети совсем маленькие.

Тогда в течение занятия я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы за «чистую монету».

А теперь, перейдем непосредственно к занятию.

Я считаю, что для первого занятия нужно соблюдать ряд правил. Не важно, занимаетесь вы с дошкольниками или с детьми постарше.

  1. Помнить, что это занятие ознакомительный. Поэтому уделите больше внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.
  2. Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им освоиться!
  3. Подберите для занятия интересную разминку, красивую танцевальную комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце занятия детям казалось, что они уже танцуют.

Определенный результат после первого занятия очень важен для детей!

  1. Расскажите в конце первого занятия, что интересного вы будете делать на следующем. Это вызовет интерес и желание прийти опять.
  2. Играйте, увлекайте, заинтересовывайте! Сделайте все, чтобы дети захотели прийти к вам снова!

Ну, а теперь о том, как осуществить все это.

Сам заход детей в зал и начало занятия Вы можете связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало занятия более торжественным и создавать внутренний настрой, а во-вторых, у детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут слышать эту музыку, то для них это будет означать начало занятия.

В будущем, когда Вам нужно будет собрать детей на занятие, а, как правило, перед занятием они играют, бегают и шумят. Вам не нужно будет надрывать свой голос и кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается занятие и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!

Хочу подчеркнуть, что музыку на начало занятия Вы должны включать одну и ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка - позывной.

На первом занятии нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующее занятие Вам не пришлось расставлять их заново.

Я делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место.

В итоге, я добиваюсь своей цели, а для детей это просто игра. И все довольны!

Примерно так должно быть построено все Ваше занятие. Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы будем здороваться и прощаться друг с другом на занятиях при помощи поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-тройку раз.

Так как это занятие самое первое, Вы, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми. Можно связать знакомство с поклоном. Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываете на своем примере, заодно называете свое имя и отчество. Потом просите каждого ребенка проделать то же самое. Здесь Вы, во-первых, узнаете и запоминаете имена детей, во-вторых, дети узнают имена друг друга, в-третьих, Вы сможете сразу подкорректировать правильность исполнения поклона.

Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка, называет свое имя, можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок не только называл свое имя, но и делал при этом поклон.

Еще один вариант знакомства такой. Поставить или посадить на коврики детей в круг, взять мячик, встать или сесть в центр и кидать мяч по очереди каждому ребенку, кто мяч поймал, называет свое имя.

В общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом занятии должна присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают чувствовать себя более свободно.

Игр на знакомство очень много, вы можете выбрать для себя наиболее подходящую, и соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д.

От того, как Вы начнете занятие, зависит то, сможете ли Вы расположить детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первое занятие ставить для себя сверхзадачи. Ваша главная задача познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.

Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому что это здорово облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно организационные вопросы съедают массу времени и лучше их решить сразу и приучить детей к определенному порядку.

Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев всех групп мышц. Я так делала долгое время. Сейчас делаю иначе. Беру какую-нибудь веселую детскую песенку.

Ставлю детей в круг или по линиям в шахматном порядке перед зеркалом, и мы начинаем разучивать веселые, простенькие движения. Я делаю, дети повторяют. Задача остается той же, разогреть все группы мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце первого занятия они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям: «Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».

Для самых маленьких есть замечательные диски Железновых, где можно почерпнуть много идей и музыки для проведения разминок.

В самом начале можно взять, например, диск Железновых «Игровая гимнастика», где озвучены целые мини спектакли с действиями под музыку. На последующих занятиях и с детьми постарше мы разучиваем по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и т.д.

После мы приступаем к партерной гимнастике. В последнее время я обставляю это, как путешествие на ковре самолете. Хотя можно придумать и массу других интересных историй, таких, как путешествие по сказкам, путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю вашей фантазии!

После партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск «Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок». Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И здорово развивает артистичность!

Для развития образного мышления и актерского мастерства работаю с еще одним диском «Сказочки-подражалочки». Распределяем с детьми роли, а затем начинаем инсценировку.

Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул для дальнейшей работы!

Еще раз повторюсь, что это ваше первое занятие! Не перегружайте его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!

Удачи вам!

Конспект занятия по хореографии «Мир музыки»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи :

Оздоровительные :

Формировать правильную осанку, силу ног;

Укреплять свод стопы;

Развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности.

Образовательные :

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях;

Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие :

Развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;

Развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

Прививать учащимся культуру общения.

Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия:

I Вводная часть

1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон - приветствие)

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон).

Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.
- Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

2. Разминка

Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

1 куплет

Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза);

Припев

Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8раз);

Ноги вместе, прыгаем (8раз);

Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз);

Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза);

2 куплет

- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза);

Припев повторить.

3 куплет

Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

Руки в стороны - хлопок над головой (8раз).

II Основная часть

Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут

А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).

Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).

Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола).

И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).

Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).

А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).

Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).

А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).

И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха)

Молодцы, встаем на ноги.

А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: GummyBear - GummyBearsong (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

III Заключительная часть

Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.

А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)

Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.

Хореографический коллектив «Сюрприз».

Первый год обучения, возраст детей 7-8 лет.

Педагог дополнительного образования Орехова А.Н. 2015-2016 учебный год.

Тема урока: «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи.

Обучающие:

Обучить детей движениям партерной гимнастики;

Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

Развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

Развивать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

Привить, трудолюбие, терпение;

Воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

План урока.

Вводная часть урока (5 минут)

Обозначение темы и цели урока

Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (7-10 минут)

Танцевальная разминка по кругу

Основная часть урока (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

Заключительная часть урока (10 минут)

Упражнения на расслабление мышц тела

Подведение итогов занятия

Конспект урока.

Вводная часть:

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Подготовительная часть:

Танцевальная разминка

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.

Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

Сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

Наклоны вперёд с работой стопы.

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».

Упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

Упражнения на растяжку ног:

Наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Заключительная часть:

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

Применение игровых технологий на занятиях хореографией

педагог дополнительного образования,Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района

1. Пояснительная записка.
2. Введение.
3. Основная часть.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
Аннотация
…о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры.
И. Хейзинга.

Родившийся малыш подобен семечку. Прорастет ли оно, увидим ли мы красивое, цветущее и плодоносящее растение? Разовьются ли в нем интеллектуальные и творческие способности? Детская хореография направлена на всестороннее развитие личности. Занятия танцами не только укрепляют здоровье, но и воспитывают трудолюбие, дисциплинируют, раскрепощают и раскрывают внутреннее «Я» ребенка.
Хореография для детей – это:
-формирование творческих способностей и эстетического вкуса;
-музыкально-ролевые игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, развивают музыкальный слух, определяют ритмический рисунок, знакомят с основами танца;
-развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;
-правильная осанка, красивая походка, лёгкость в движениях, гибкость и грациозность, эластичность связок и т.д.
У детей очень хорошо развито воображение. Игры позволяют им импровизировать, подражать - это способствует самовыражению в танце, ориентирует дальнейшее физическое духовное и эмоциональное развитие.
Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин изучали значение игры в становлении личности ребенка, в их работах игра рассматривается как творческая деятельность, следовательно она является, лучшим инструментом для педагога в обучении хореографии.
Главным условием успешной организации творческих игр является умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это возможно только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с неподдельным интересом, осознает замыслы детей, их настроение.
Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я».
Введение
Движение – это одно из главных средств воспитания, которое жизненно необходимо в развитии ребенка. Игра – это универсальная возможность общения с детьми; ценное звено развития ребенка, инструмент воспитания внутреннего «Я». Она гарантирует эмоциональное удовлетворение, формирует физическое и духовное развитие, раскрывает детскую активность, самостоятельность, воображение, наполняет занятия сказочностью и волшебством, и ни в какой другой деятельности ребенок так не заинтересован и раскрепощен как в игре.
Данная методическая разработка рассчитана для занятий хореографией с детьми в возрасте 6-8 лет.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого с низу в верх.
Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни, но также - это период творчества. Ребёнок познает мир, у него появляется воображение. У младшего школьника своя, особая ло¬гика мышления, подчиняющаяся динамике образных пред¬ставлений. Это период первоначального становления личнос¬ти, возникновения эмоционального предвосхищения послед¬ствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознавания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами.
Актуальность данной методической разработки заключается в исследовании и мониторинге детской игровой деятельности на занятиях хореографией и ее использование на практике.
На занятиях дети танцуют под музыку, которая содержит различные образы, что благотворно влияет на развитие фантазии и воображения. Музыкально-ролевые игры позволяют детям представить себя персонажами сказочных миров как самих детей, так и педагога. Данный подход в обучении позволяет детям самовыражаться в движении, развиваясь эмоционально и духовно. Б
Освоив базовый уровень хореографии дети во время игры чувствуют себя уверенней в коллективе. Они плодотворно взаимодействуют друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества, в ходе этого взаимодействия укрепляются межличностные связи, формируется их способность к коммуникации.
Цель методической разработки: всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий.
Задачи методической разработки:
-формирование знаний в области хореографического искусства;
-развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией;
- использование игровых технологий на занятиях хореографией;
-развитие нравственно- эстетических, духовных и физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Игровые приемы используются в обучении детей различным предметам, в этом смысле занятия с детьми хореографией не являются исключением. Интегрируя богатый мир игр с обучением, мы приобретаем возможность сделать интересным запоминание любых бесполезных с точки зрения ребенка движений, комбинаций, учебных заданий. Организуя в игровой форме, их работу, мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия с игрой.

Основная часть

Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей. Музыкально-ролевые игры формируют у детей музыкальность и пластичность выразительности. Они предлагают определенный образ и передают в движении богатый мир чувств.
Детям младшего школьного возраста свойственно фантазировать, они смело могут менять правила игры, тем самым усложняя ее содержание. Необходимо поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача педагога умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основная цель- трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное для ребенка занятие. В организации таких занятий необходимо чувство меры, ведь детям свойственны азарт и увлеченность, которые могут нанести ущерб занятиям. В этот момент открывается роль педагога, который хоть и не принимает участие в игре, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует, однако в одно занятие вводить сразу много игр. Окончание занятие должно быть ярким, запоминающимся и, конечно, содержать анализ.
Выбор игровых форм для занятий по хореографии зависит от возраста и физического развития детей. Для детей младшего школьного возраста подходят детские подвижные игры. Их необходимо сопровождать считалками, песнями. Подвижные русские - народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если педагог включает их в занятие, то оно становится ярче.
Необходимо определить игровые формы и приемы, которые необходимо использовать на занятии хореографией.
Начать хотелось бы с игрушки. Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Она для ребенка понятна, он воспринимает ее как друга, она делает его радостным и счастливым. Поэтому необходимо использовать ее на занятиях хореографией. Игрушка должна быть не только красивая и интересная детям, но безопасная. Это главное условие для ее применения. Она не должна быть большой, так как это будем мешать ребенку с ней двигаться. Куклы, мишки, мячи, зонтики, лошадки- это самые доступные и приемлемые игрушки в танце. Они сделают более наполненным заданное педагогом движение, помогут ребенку точнее передать образ.
Фольклорные, игровые песни тоже могут стать формой для занятий по хореографии. Здесь необходим тщательный подбор так как фольклорные песни чаще всего имеют «взрослое наполнение», которое может оттолкнуть детей. Проведя анализ известных игровых песен русского фольклора, рекомендую песни-игры, где дети находят образы понятные их возрасту.
Игры - превращения, где дети перевоплощаются в животных, птиц и т.д. Они развивают способности овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять.
Необходимо отментить игровой стретчинг, комплекс, который только начинают использовать в занятиях по хореографии. Стретчинг можно отнести к длительным творческим проектам, т.е. играм в которые дети могут играть долгое время.
Фантазийная игра «Сон». Сюжеты должны быть разнообразными. Необходимо помнить, что они должны быть понятны детям, и в них было не более двух перемен действий, иначе все усилия уйдут на то чтобы не забыть, что делать дальше. Одна из девочек (или мальчиков) пробежится и потанцует «на полянке» («полянку» можно оформить искусственными цветами, главное чтобы они были безопасными для детей) Затем она (он) присядет на стульчик и заснет, а ее (его) окружат все звери, птицы насекомые и будут танцевать – каждый по - своему. Затем девочка (мальчик) просыпается, от удивления хватается за голову, радуется и, становясь в круг вместе со всеми участвующими в игре детьми, кружится вокруг «пенька» (стульчика), на котором она сидела. Можно придумать свой ход сюжета. Определив все представление, можно предложить детям показать результат коллективного труда родителям, это будет для них источником гордости.
Таким образом, можно обыгрывать и другие образы, опираясь на взаимодействие одного центрального персонажа и нескольких подобных друг другу, которые, однако, не будут идентичными, позволяя детям «искать себя», как например, в многообразии животных, птиц и т.д. Для экономии времени можно половине детей побыть в центральной роли одной игры, а другой половине – в центральной роли в другой. Иначе вместо всеобщей радости можно получить массу обид, а наиболее стеснительные- почувствуют себя забытыми и забитыми. О последних надо помнить особо и выбирать их на эти роли, даже если они не напрашиваются, так как они хотят этого не меньше, но им нередко трудно попросить, или перекричать остальных. Самим детям в таких условиях взаимодействовать гораздо труднее. На это необходимо обратить особое внимание.
Сюжеты с центральным персонажем и его окружением разнообразны. Например:
«Цветы весной», распускающиеся, когда солнце просыпается. Оно может их обогревать, ласково погладив по голове каждого по очереди.
«Спящий кот». Спящий кот позволяет мышкам подкрадываться, а затем пытается схватить одну из них. Мышки крадутся и пританцовывают.
«Снежинки и снеговик», «Воспитательница и озорные детки»,«Дождик и дети с зонтиками», «Белоснежка и гномики»,и т.д. Можно придумать много аналогичных сюжетов. Выбирать сюжет необходимо ориентируясь на возраст, пол, настроение и интересы собравшихся детей.
«В сказочном лесу». Каждая ребенок выбирает себе образ. В лес входит девочка или мальчик. По очереди он «включает» каждого персонажа, в результате чего он показывает свой танец. Затем «ребенок » «выключает» и персонаж замирает.
Также необходимо включать в процесс разгадывания применимо и для предыдущих сюжетов. Например, угадайте, что был за цветок, что за насекомое. Впрочем, можно одну игру показать без разгадывания, а другую – через некоторое время – уже с разгадыванием. Разгадывание потребует больших навыков и усилий в процессе управления игрой, а также большего авторитета у детей.
Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и кузнечиком, и бабочкой. И нарциссом, и розой.
Длительная игра, как наиболее высокая ступень развития детской игры характерна скорее для детей старшего возраста. Но при этом любая игра в наших руках. Изменим правила, и она станет сложнее или легче.
Необходимо отметить, что игровые технологии представляют бескрайние возможности для их использования их на занятиях хореографией. Игра на занятиях по хореографии становит неотъемлемой частью в формировании и развитии творческой личности ребенка.
Интегрирование игры и танца дает детям дополнительный стимул, интерес к танцу и вообще к творческому самовыражению. Скучные упражнения после игры, как на занятии, так и вне него, приобретает совсем другой, более богатый смысл. Занимаясь хореографией играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на будущую результативность.

Примерные конспекты занятия по хореографии с использованием игровых технологий.

1. Занятие на формирование правильной осанки (1 вариант).
Цель занятия: сформировать правильную осанку и умение воплощать музыкально–двигательный образ.
Задачи:
-формировать навыки самовыражения, используя двигательный образ;
-развивать пластичность, выразительность, легкость.
-воспитывать умение эмоционального самовыражения, непринужденности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: ноутбук.
Декорации: деревья, цветы, трава, на заднем плане нарисован лес.
Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Педагог: Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
Разминка
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 тактовов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 тактовов – повороты головы направо, налево;
8 тактовов – наклоны головы вперед, прямо;
8 тактовов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 тактовов – поочередное поднимание плеч;
8 тактовов – наклоны туловища вправо, влево;
8 тактовов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 тактовов – наклон вперед, потянуться;
4такта– вернуться в и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
8 тактовов- вступление (дети готовятся)
20 тактовов – подъем на полупальцы (растем к солнышку);
4 такта– поочередное поднимание пятки (педали);
10 тактовов – выставление ноги на пятку;
8 тактовов – пяточка - носочек;
4 такта –маленькое приседание
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: Представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д. Итак, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
Упражнения на укрепление осанки
Педагог:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре,
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре,
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Педагог: Отрываем третий лепесток (выполнить упражнения по кругу). Дети давайте сделаем круг (Построение в круг)
Танцевальный шаг с носка, шаг на высоких полупальцах (растем к солнышку), шаг с высоким подниманием колена (цапля), подскоки.
Педагог: Отрываем четвертый лепесток (упражнения, сидя и лежа на полу)
Пластика животных. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.
Упражнение « бабочка».
И.п: сед по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка».
Педагог: Встали на ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. Релаксация: «на лугу»
Педагог: дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком.
Педагог: Отрываем пятый лепесток (фантазия) А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
-Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Педагог: Отрываем шестой лепесток (игра)
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»

Дети делятся на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой -показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй- колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания)
Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.).Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем связывания). Дети выходят из зала.
2. Занятие на формирование правильной осанки (1 вариант).
Цель занятия: формировать правильную осанку.
Задачи:
-развивать воображение, координацию движений.
-формировать и развивать коммуникативные отношения в группе.
-развивать пластику, выразительность движений.
Оборудование: ноутбук
Ход занятия:
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Педагог:
- Сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Вы готовы отправиться? Тогда, слушайте меня внимательно.
-Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт.
- Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
(дети выполняют общеразвивающие упражнения по кругу: шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, «цапля», «лошадки», топотушки, бег на п/п, различный по характеру бег, с работой рук, шаги с хлопками).
- Посмотрите, какие у нас в крае красивые бабочки!
-Крылья пёстрые мелькают,
в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
полетели, закружились.
(дети исполняют этюд «бабочки»).
- Какие вы молодцы! посмотрите, сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.
(дети выполняют port de bras; наклоны вперёд).
-Вижу, скачут по опушке
две весёлые лягушки.
Прыг- скок, прыг- скок,
прыгают с пятки на носок.
(дети исполняют этюд «лягушки»).
- Посмотрите, на какой поляне мы оказались. Как здесь красиво, сколько различных цветов. И я вам предлагаю поиграть в игру «цветочки».
(Проводится игра).
- Молодцы! У вас у всех получились красивые цветочки. Давайте, составим букет из наших цветов! И подарим этот букет нашим мамам, (дети исполняют этюд «вальс цветов»).
- Нам пора отправляться домой, а поможет нам в этом игра «след в след». (Проводится игра).
- Вот мы и вернулись. Понравился поход?
- До свидания. Поклон. Уход из зала.

Примерные сценарии игр, применяемых на занятиях хореографией

Осень
Ветер по лесу летал
(дети плавно машут кистями рук)
Ветер листики считал:
(поочередно загибают пальцы)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(машут кистями рук, как бы сбрасывают листву)

Ветер и листья
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит.
(имитировать движения кисти, будто что-то красишь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
(потереть ладошку о ладошку).
Он повсюду их разносит,
Поиграет, снова бросит
(руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть).
Тшш- тшш, тшш-тшш
(опять потереть ладошки).
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит
(поднять руки и покружиться).
Шур-шур-шур, шур-шур-шур
(потереть ладошки).
Соберет в большую кучу
(руками нарисовать кучу),
Убежит и сядет в тучу
(слегка присесть)
Тшш- тшш, тшш-тшш

Веселый оркестр
Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть!
(Имитация игры на разных музыкальных инструментах).

Зимние забавы
Мы на лыжах идем,
Мы взбираемся на холм.
(Дети идут друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Машут руками, словно работают лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Подняли руки вверх)
Он деревья кружит, вертит,
(Вращение туловищем вправо, влево)
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
(Руки вытянуты вперед, плавно опускаются)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
(Прыжки по кругу)
Раз – прыжок и два – прыжок-
(Прыжок в круг, прыжок из круга)
Вот и скрылся наш дружок.
(Присели)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться.
(Ходьба)
«Цветные краски»
(Психомышечное расслабление)
Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мяч, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уже дети. Конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым. И наши дети – самые добрые и ласковые.
«Хочу не хочу»
Дети стоят парами лицом по линии танца.
На вступление мальчик подаёт обе руки девочке. Затем девочка подаёт руку мальчику (корзиночка).
1-8 такты - дети подскоками движутся против часовой стрелки.
1-16 такты - на начало 9 такта не разъединяя рук, то есть поворотом друг к другу. Дети меняют направление движения и на 16 такт разъединяют руки поворачиваясь лицом друг к другу и исполняют тройной притоп.
Вторая часть танца.
1 такт - два сквозных хлопка.
2 такт - исполняя тройной притоп дети отворачиваются друг от друга. Направление в сторону становится лицом, голова делает отрицание движения не хочу, руки на талии.
3 такт - два сквозных хлопка, тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу, голова кивает «да хочу». С тобой танцевать и соединяют руки.
4-8 такты - подскоками танцуют в кружочке в право, на 8 такт тройной притоп, остановка, руки не разъединяются.
9-16 - такты повторить 5-8 такт, но движение подскоками в лево и на 16 такт тройным притопом занять исходное место.
«Дружные тройки».
В начале и в конце звучат три аккорда.
1 аккорд - дети стоявшие в центре подают руки разведя их слегка в стороны.
2 аккорд - дети стоявшие по краям кладут руки одновременно.
3 аккорд - крайние дети определяют положение своей свободной руки.
С 1-16 такт - в тройках исполняют лёгкий бег, дети движутся по линии танца, дети должны сами научиться регулировать длину своего шага и в конце 16 такта - остановка.
Следующую музыкальную фразу, крайние дети ритмично хлопают в ладоши, а ребёнок центральный импровизирует и поклон приглашение.
1 аккорд - ребёнок стоящий в центре делает поклон любому кого он будет приглашать.
2 аккорд - подавая ему руку, он меняется местами.
3 аккорд - все одновременно берутся за руки и занимают исходное положение.
«Аннушка».
Дети стоят по линии танца друг против друга.
На вступление мальчики делают поклон головой, девочки деми - плие по первой позиции (маленькое). Затем делают хлопок двумя руками перед собой, потом правой рукой делаем хлопок с партнёром, левая рука на талии. Повтор с левой руки.
3-4 такт - 6 шагов вокруг себя, девочки начинают с правой ноги, мальчики с левой ноги.
5-6 такты - повтор. Делаем три шага, становимся лицом по линии танца, мальчики и девочки делают из рук корзиночку.
По линии танца делаем три шага через первую позицию, делаем прыжок наверх и два прыжка по шестой позиции. Затем друг от друга делаем девочки вправо, мальчики влево, три шага остановились лицом друг к другу.
«Друзья».
Исходное положение лицом по линии танца.
1 такт - идёт приглашение мальчик подаёт правую руку, девочка кладёт левую.
Идя по линии танца три шага вперёд на четвёртый притоп, исполняется четыре раза, вернувшись в исходное положение.
Затем друг от друга делаем боковой шаг с окончанием в плие, шаг нога выносится на каблук в другую сторону, только в конце притоп по 6 позиции. Шесть шагов вокруг себя, остановиться лицом друг к другу и пригласить. Начиная влево подскоками меняемся местами в конце с прыжком делаем хлопок, повторяется этот поворот. Хлопок, плие повторяется, затем вокруг себя три шага.
Танец начинается всё с начала по линии танца.
«Отойди и подойди»
Дети становятся в пары лицом по линии танца.
На музыкальное вступление мальчик подаёт обе руки девочке, затем девочка подаёт руки мальчику - положение «корзиночка».
1-8 такты- дети двигаются подскоками в парах, в конце 8 такта прыжком на обе ноги останавливаются лицом друг к другу, руки кладут на талию.
9-10 такты - четырьмя небольшими шагами с правой ноги спиной отходят друг от друга, то есть мальчики к центру, девочки от центра.
11 такт - двумя шагами с правой ноги (более длинными) идут навстречу друг к другу.
12 такт - тройной притоп с правой ноги.
13-16 такт - повторить 9-12 такт только с левой ноги.
17-20 такты - дети берутся под правые руки, свободные руки либо закрыть на талию, либо открыть, и кружатся подскоками, не смещая пару с места.
21-24 такты - сменить руку и направление движения и в конце 24 такта прыжком на обе ноги развернуться в исходное положение, то есть образовать корзиночку в руках и встать рядом. Композиция продолжается с начало.
Игра на произвольную композицию: «Курочки, цыплятки, петушки»
Петух.
Одновременно поднимая правую ногу поднимает правую руку. Затем с левой. поднимает правую ногу и одновременно две руки, затем с левой.
Потом, ставя ногу на каблук, отряхивается. Поднимает две руки наверх.
4 такта - выбегает 4 курочки на цыпочках руки сзади, чуть оторваны от туловища.
2 такта - делают поклон друг другу, то влево то вправо.
2 такта - меняются местами.
4 такта - повтор два предыдущих движения.
2 такта - поднимая правую ногу и левое крыло, затем всё с левой.
2 такта - поднимая два крыла поворачиваются вокруг себя.
2 такта - все вместе идут вправо четыре простых шага.
2 такта - мазок к себе три раза пожали плечами.
4 такта - повторяя два предыдущих движения, только в левую сторону.
2 такта - мазок три раза покачали головой.
4 такта - повторяется мазок с головой.
2 такта - петух прокричал ку - кА - ре - ку.
2 такта - на цыпочках курочки подбежали к петуху.
2 такта - сели три раза с права на лево поклевали.
2 такта - попили воду. Встали.
2 такта - наклонили корпус к ноге.
2 такта - правая нога сделала упражнение носок каблук носок.
2 такта - поворот вокруг себя.
4 такта - с другой ноги тоже самое.
2 такта - сели вниз под крылья петуха и уснули.
Игровое упражнение на внимание.
Построить детей в колоны.
1-2 такты - четыре подскока на месте исполняет первая колона.
3-4 такты - два прыжка и тройной притоп исполняет вторая колона.
5-6 такты - тройной притоп два прыжка третья колона исполняет.
7-8 такты - четыре хлопка все вместе.
Можно менять нумерацию колон и менять задания.
Это упражнение развивает реакцию ребёнка.
Игра на произвольную композицию: «Паровозик, вагончик»
8 тактов - паровозик под №1 начинает собирать вагончики, когда он их собрал они отправляются в путь.
8 тактов - двигаясь по кругу, на 6 такт два последних вагона отцепились и поехали назад.
8 тактов - паровоз и вагончики заметили исчезновение вагонов. Они тормозят, делая выпад вперёд наклон корпуса и полукруг в сторону, где остановились вагончики. Одновременно те два вагончика делают выпад назад и затем просто стоят.
8 тактов - двигаясь по кругу подъезжают сзади паровозик и вагоны к вагонам зацепили делая выпад вперёд назад и продолжают путешествие.
8 тактов - двигаясь по горкам, поднимая то одну сторону, то другую. Двигаясь по мостику, делая волну правой стороной рук.
Подъезжая к станциям №3, 4, делают наклон вправо, влево, а другие вагоны поднимаясь на полупальцы машут рукой.
На последний такт становятся в исходное положение.
Игровое упражнение «Встреча».
Дети стоят лицом друг к другу.
1-2 - такты дети первой шеренги выполняют четыре прыжка наверх на встречу второй шеренги.. вторая шеренга стоит на месте.
3-4 - такты вторая шеренга прыгает на встречу.
5-6 - такты первая шеренга возвращается на место.
7-8 - такты вторая шеренга возвращается на место.
9-12 - такты на месте прыгают в повороте.
Во время поворота можно исполнить хлопки.
Следить за тем, чтобы во время прыжков дети сохраняли вертикальное положение.
Ира «Мячики».
Построить детей в три колоны. Ноги в первой свободной позиции, руки на поясе.
1-4 - исполняют прыжки на месте дети первой колоны (8 прыжков).
5-8 - такты исполняет вторая колона.
9-12 - такты исполняет третья колона.
13-15 такты - все дети стоящие последними в колонах обходят свою колону с право, двигаясь подскоками вперёд.
16 такт - с правой ноги делают шаг вперёд на место предыдущего и закончив в маленькое плие.
Игра продолжается дальше.
Игра помогает проучить подскоки, прыжки, ходьбу с носка, слушать музыку, ребёнок приучается принимать самостоятельно решение.
Игра «Ведущие вперед».
Поставить детей в две колоны. Научить детей образовывать цепочки, бегать, маршировать.
Первая часть игры. Музыка маршеобразная.
Дети, стоящие в колоне последними проходят в нутрии и становятся первыми. Проследить, чтобы дети занимали всю музыкальную фразу.
Вторая часть игры.
Музыка подвижная, удобная для лёгкого бега.
Все образуют две цепочки. Если цепочка будет двигаться влево, то удобнее взяться правыми руками впереди. И ведущие заполняя всю музыкальную фразу, увлекают за собой всех детей. Бегут на своё первоначальное место, а затем по музыкальной фразе.
Игра «Ищи свой цвет».
В центре зала на одной линии на определенном расстоянии друг от друга стоят три ребёнка держа в руке платок, остальные дети по несколько человек образовывают кружки возле водящих.
1 часть музыки хороводная. Дети с платками выполняют заданное задание, а остальные водят хоровод.
2 часть музыки оживленная. Дети с платками пританцовывая на месте, а остальные свободно прыгают.
3 часть музыки. Спокойная. Водящие дети с платками на вторую половину фразы меняются местами или меняют платки, а все остальные собираются у одной из стен зала лицом к стене. В конце фразы закрывают глаза.
4 часть музыки оживленная. Очень вежливо дети бегут к своему цвету. Развивает музыкальную память, быстроту реакции, внимательность
Игровое упражнение «Плетень».
Дети встают в две линии напротив друг друга, образовав при этом плетень. Одна из шеренг начинает первой, другая стоит на месте. Дети начинают движения заданное педагогом (простой шаг, шаг на полупальцах и т.д.).
Затем делает вторая шеренга, первая стоит на месте. На новую музыкальную фразу дети разбегаются по всей площадке (музыкальное сопровождение полька).
На хлопок педагога все дети должны выстроиться в шеренги в исходное положение.
Здесь проявляется элемент соревнования в том, кто быстрее построит плетень.
Игра «Бесконечная сказка».
Музыка спокойная, лиричная.
Дети образовывают цепочку.
За ведущим змейкой двигаются в том же направление, котороей выбирает ведущий. В конце музыкальной фразы змейка останавливается. Первый и второй ребёнок поднимая руки образовывая воротца поворачиваются лицом к змейке и идут к хвосту подстраиваются, теперь ведущий будет третий ребёнок.
Он выбирает направление движения. В конце музыкальной фразы третий и четвёртый ребёнок образуют воротца и движутся в хвост змейки, а змейка продолжает идти вперёд. Затем водящий становится пятый ребёнок. Змейка стоит и т.д.
Игра помогает развить слух, музыкальную память. Отработать шаги на полупальцах, закрепляет умение образовывать воротца, а также принимать самостоятельное решение.
Игра «Передай платочек».
Дети выстраиваются по кругу лицом к центру на расстоянии одной вытянутой руки.
Музыка очень плавная, мягкая, лиричная.
У одного из детей находится платочек в правой руке.
1 такт- ребёнок передаёт платочек через первую позицию рук. Рядом стоящий принимает его в конце такта и т.д., остальные дети отхлопывают такт. В конце музыкальной фразы, то ребёнок у которого оказывается платочек выходит в центр круга и на вторую часть быстрой музыки импровизирует, а все остальные дружно похлопывают.
Развивает: музыкальный слух, аккуратность, вежливость, умение действовать в характере музыки, активно принимать самостоятельное решение в движение.

Заключение


В младшем школьном возрасте дети интенсивно растут и развиваются. Возникает острая потребность в движении. И если эти движения преподносят сяим в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка.
Движение и игра – важнейшие звенья в жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий вид деятельности.
Подражание является самым доступным способом восприятия любой двигательной деятельности, дети получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, грация. Имитационные сюжетно-образные движения оказывают большое влияние на развитие и обучение детей. С подражания формируется познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений.
Формирование творческой личности одна из интереснейших и проблем, привлекающих внимание. Развитие танцевального творчества – это одна из главных задач детского объединения. Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству.
Катализатором формирования воображения является музыка, она направляет творческую активность. Приобретенные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Музыкальное сопровождение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать воображение, направить её, побудить развитию творческого потенциала.
Огромный интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является главной формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Дети, играя, развиваются гораздо легче, осваивая и выполняя задания с удовольствием.
Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Таким образом, с первых занятий ребенка в хореографическом коллективе, необходимо формировать его эмоциональную выразительность, а также музыкальность, что в свою очередь способствует успешному развитию личности, а сам процесс занятий приносит детям истинное наслаждение и способность к творческому самовыражению.

Список использованной литературы

1. Авторская система пластики “Школа гармоничной Пластики и Танца”. Составитель Т.С. Преображенская-Николаенко. Журнал “Танец” (№ 1/1997), журнал “Натали” (№№2, 4, 6, 9, 12/1997).
2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984.
3. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986.
4. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003
5. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. – М.: Музыка, 1961.
6. Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.
7. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать».- М.: Музыка, 1961. –
8. Работа актера над собой. К.С. Станиславский. Собр. соч., т.2, М., 1989.
9. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997.