Социологическое исследование отношения людей к спорту и своему здоровью. Результаты анкетирования

Обучающихся. Результаты.

Работая над темой, я провел опрос среди обучающихся нашей школы на предмет их отношения к спорту и математике.


  1. Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?

  2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом?

  3. Почему не хочешь заниматься спортом?

  4. Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?

  5. Следишь ли ты за спортивными событиями страны?

  6. Связаны ли спорт и математика? Почему?

Результаты анкетирования
В анкетировании участвовали 24 обучащихся 5-9 классов нашей школы.

На первый вопрос анкеты «Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры» ответили: да -22 чел., нет -2 чел.

Мне стало интересно, по каким причинам учащиеся нашей школы занимаются спортом.

Итак, на второй вопрос анкеты «Какие причины побудил тебя заниматься спортом?» ответили:

«хочу иметь хорошую физическую подготовку»-6 чел.

«хочу быть здоровым»-10 чел.

«это круто»-2 чел.

«нравится»-4 чел.


Как видно из диаграммы у 73% обучащихся5-9 классов желание заниматься спортом сугубо личное- собственное здоровье и хорошая физическая подготовка. Это является показателем того , что спорт у наших ребят становится неотъемлемой частью жизни. Спорт для них – это не только престиж , но и, что самое важное, способ укреплять свое здоровье.


На третий вопрос «Почему не хочешь заниматься спортом?», учащиеся ответили: нет времени

На четвертый вопрос «Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?» ответили:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь математики и спорта определена. Математика - очень важный предмет в нашей жизни и в спорте. От нее мысли развиваются быстрее и решения принимаются правильнее.


По результатам работы я сделал следующие выводы:

  • Ни один вид спорта не обходитcя без математики.

  • Так как в спорте присутствует и порядок , и мера, математика для него не может быть сторонней наукой.

  • Если правильно применять знания математики, то можно достичь высоких
результатов в спорте.

  • Ребята, которые имеют успехи по математике, также успешны и в спорте.

  • Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.

Литература

1. Л.Е. Садовский, А.Л.Садовский «Математика и спорт»/М., «Наука»,1985

2. Интернет- ресурсы:
http://ikatkov.info/adv_Skis.html
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdf
http://www.slideboom.com/presentations/
http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/matematika-v-sporte
http://www.math.ru/
http://project.1september.ru/work.php?id=567189
http://www.authorstream.com/Presentation/sasho4ek369-1338868/
http://rushkolnik.ru/docs/302/index-356726.html
http://www.sportradar.ru/article/math-in-sports.html

Приложение
1.Анкета «Твое отношение к спорту»
Анкета «Твое отношение к спорту»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Программа социологического исследования

«Отношение юных спортсменов к спорту и принципам Фэйр Плэй»

Методологическая часть программы

Обоснование проблемы исследования. Среди множества про-

блем, стоящих перед современной школой, ключевой является проблема формирования гуманистической личности, развития ее морального сознания. Кризисное состояние любого социума всегда негативно сказывается на здоровье подрастающего поколения, будь то физическое или психическое. В связи с этим особенно остро встает вопрос о нравственном воспитании детей и подростков общеобразовательных школ, вовлеченных в сферу спорта.

Таким образом, обращает на себя внимание противоречие между реальной ориентацией молодых спортсменов и участников олимпийского движения на прагматические цели и теми идеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия.

О необходимости просветительской работы на основе принципов Фэйр Плэй говорится в Олимпийской хартии и Декларации Международного комитета Фэйр Плэй. Этой теме посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых (С.Ю. Баринов, А.Г. Егоров, В.С. Ро-

диченко, В.И. Столяров, Ул. Люкевич, E. Aripinar, D. Binder, K. Heinila, J. Lipiec, P. McIntosh, F. Wijk, Z. Zukovska).

Особую активность в распространении идей и принципов Фэйр Плэй в современном спорте проявляют Международный комитет Фэйр Плэй и Европейское движение Фэйр Плэй, членом которого с 1995 года является Олимпийский комитет России.

В ряде стран (Австралия, Германия, Канада, Польша, США и др.) национальные олимпийские академии разработали целенаправленные методики и программы олимпийского образования для подрастающего поколения и проводят значительную работу с целью их реализации в практической деятельности школ и вузов. Одной из главных задач этой

Егоров А.Г., Захаров М.А. Фэйр Плэй в современном спорте

работы провозглашается ориентация молодежи на олимпийские идеалы и принципы Фэйр Плэй.

Аналогичная работа проводится и в нашей стране. Приказ Минобразования России и ОКР № 41/84а «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» создал правовую базу и активизировал процессы разработки программ олимпийского образования для различных категорий обучаемых.

На сегодняшний день во многих регионах России в ряде общеобразовательных школ реализуются альтернативные программы по олимпийскому образованию, в чем немалая заслуга региональных олимпийских академий. Эти программы призваны стимулировать у учащихся не только интерес к спорту, но и к истории олимпийского движения, ду- ховно-нравственным ценностям олимпизма, выраженным в идее Фэйр Плэй.

Вместе с тем, многими учеными неоднократно отмечалась взаимосвязь между выбранным видом спорта, уровнем спортивного мастерства и отношением к принципам Фэйр Плэй в спорте.

Все вышесказанное выдвигает перед социологами ряд важных вопросов, и в первую очередь вопрос о том, каково реальное отношение учащихся в системе олимпийского образования к олимпийским идеалам и принципам Фэйр Плэй, выступают они для них как реальные ценности или декларативные?

Насколько сложившиеся в различных регионах России системы олимпийского образования способны противостоять негативным тенденциям, развивающимся в современном детско-юношеском спорте?

Какова реальная зависимость между избранным видом спорта, уровнем спортивной квалификации юного спортсмена и его отношением к этическим спортивным ценностям?

Учитывая стремительное развитие олимпийского образования в России и значимость этических принципов Фэйр Плэй для воспитания подрастающего поколения, актуальность нашего исследования резко возрастает.

Объект исследования. Объектом исследования являются учащиеся 8-х и 11-х классов общеобразовательных средних школ городов России, в которых реализуются различные программы олимпийского образования, а также школьники 8-х и 11-х классов обычной общеобразовательной школы г. Смоленска.

Предмет исследования. Предметом исследования является отношение учащихся в системе олимпийского образования к гуманистическим ценностям олимпизма и принципам Фэйр Плэй

Приложения

Цель исследования - выявить эффективность существующих систем олимпийского образования, в контексте формирования у детей среднего и старшего школьного возраста позитивного отношения к принципам Фэйр Плэй учитывая зависимость между отношением к данным принципам, спортивной специализацией и уровнем спортивной квалификации учащихся.

Задачи исследования: С целью исследования связан ряд исследовательских задач, в ходе решения которых предполагалось выяснить:

какие идеалы и ценности спорта и олимпийского движения являются для школьников наиболее привлекательными;

уровень осведомленности школьников с понятием Фэйр Плэй и его значением;

отношение школьников и их тренеров (преподавателей физической культуры) к соблюдению Фэйр Плэй в занятиях спортом;

отношение школьников к честному, благородному поведению как

необходимому атрибуту спорта и повседневной жизни. Логический анализ понятий. В соответствии с проблемой и це-

лью исследования логическому анализу подлежат следующие понятия. Олимпийское образование - педагогическая деятельность, направленная на приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олим-

пизма, к олимпийской идеи, «обучение олимпизму».

Программы олимпийского образования – научно обоснованные направления педагогической деятельности, направленные на приобщение молодежи к знаниям об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх, которые сложились в различных регионах России и имеют собственные методологические и методические особенности.

Принципы Фэйр Плэй - принципы честного и благородного поведения в спорте.

Гипотеза исследования. В ходе исследования предполагалось проверить следующие гипотезы:

1. Восприятие спорта как средства всестороннего развития личности отсутствует у большинства юных спортсменов. Спорт привлекает их прежде всего как сфера деятельности, в которой можно самоутвердиться, стать более физически подготовленным.

2. Понимание юными спортсменами гуманистической ценности Олимпийского движения является не значительным.

3. Большая часть респондентов проявляет скептическое отношение к соблюдению принципов Фэйр Плэй в процессе занятий спортом.

4. Специфика спортивной деятельности и уровень спортивной квалификации трансформирует восприятие молодыми спортсменами гуманистических ценностей спорта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Программы и планы социологического исследования. Основные отличия экспертного опроса от массового. Анкетирование как метод первоначального исследования. Метод экспертной оценки. Анализ и обработка результатов исследования. Групповые методы экспертизы.

    презентация , добавлен 15.04.2015

    Характеристика метода анкетирования как письменной формы опроса, сущность, содержание, структура, виды, правила составления и проверки анкет, обработка материала и оформление выводов. Социологическое исследование вредных привычек, имеющихся у молодёжи.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2011

    Особенности социально-психологических взглядов людей разных поколений и классов на понятие престижного социального статуса, возможности и способы его достижения. Составление программы социологического исследования. Анализ анкетных данных опроса.

    реферат , добавлен 18.03.2015

    Три взаимосвязанных уровня в структуре социологии: общесоциологическая, специальные социологические теории и социологические исследования. Интервью как вид социологического исследования. Место, организация и схема проведения интервью, типы вопросов.

    реферат , добавлен 04.08.2009

    Цели, виды и этапы социологического исследования; теоретико-методологический и эмпирический уровни социологического знания. Программа и рабочий план социологического исследования, их подготовка и разработка. Применение выборочного метода исследования.

    реферат , добавлен 01.02.2010

    Интервью как опросный метод социологического исследования. Достоинства и недостатки глубинного интервью. Общая, конкретная и психологическая подготовка к опросу. Сценарий проведения глубинных интервью с сотрудниками агентств недвижимости города Пенза.

    курсовая работа , добавлен 09.04.2011

    Специфика социологического опроса как диалога социальных общностей. Становление познавательных возможностей метода опроса Статистическая традиция метода опроса. Качественная традиция. Взаимосвязь количественного и качественного подходов в методе опроса.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2009

Институт специальной педагогики и психологии проводит исследование на тему "Спорт в жизни людей". Вы окажите нам большую помощь ответив на все наши вопросы. Мы гарантируем полную анонимность Ваших сведений.

Правила заполнения: прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных ниже ответов. Выбранный Вами ответ следует обвести.

1) Есть ли у Вас любимый вид спорта? Если да, то напишите его ниже

2) занимаетесь ли Вы каким ни будь видом спорта? Если да, то укажите его

..................................................................................................

3) Кто ни будь из Вашей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким видом спорта.

...................................................................................................

4)Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

а-ни кто незанемается

б-занимаются почти все

в-1-3 человека

г-3-6 человек

е-свой вариант...........................................................................

5) Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу или записали бы в спортивную секцию?

а-да б-нет в-незнаю

6) Существуют ли в Вашем районе детские спорт школы, спорт секции, сортивные залы?

а-да б-нет в-не интересовался

7) Вы следите за спортивными достижения ми нашей страны?

а-смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования

б-иогда смотрю спортивные новости

в-не интересуюсь

8) Как по Вашему мнению развит спорт в нашей стране? (Выберите соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3 2 1 0 1 2 3 Высоко

9) Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а-оказывает положительное влияние

б-оказывает отрицательное влияние

в-ни как не влияет на организм

10) Вы курите?

11) В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

Смотреть телевизор

а-редко б-регулярно в-не смотрю

Гулять с друзьями

а-редко б-регулярно в-не читаю

Ходить в спорт зал

а-редко б-регулярно в-не хожу

12) В сфере своей деятельности (работы, учебы и т.п.) Вам приходится вести активный образ жизни?

13) Поддерживает ли Ваше руководство занятия спортом?

а-да б-нет в-свой вариант.........................................................

14)Укажите Ваш возраст.......................

15) Ваше семейное положение.........................

16) Укажите Ваш пол.................................

17) Укажите Ваше образование

а-среднее б-среднее специальное в-незаконченое высшее г-высшее

18) Укажите если есть спортивный разряд..................................

Другие материалы

    Это возможно - в процентах. Всего обработано 270 опросных листов (143-женщины, 127-мужчин). Было выявлено, что тенденция к здоровому образу жизни у населения г.Саратова начинает усиливаться. (28% -делают зарядку, 63,5%-иногда делают зарядку, спортом занимаются 19%, иногда- 46%). Скорее всего это...


    Исследованию современных социальных представлений о здоровом образе жизни посвящена данная работа. Но прежде хотелось бы немного остановиться на самом понятии “социальные представления” и истории их изучения. 1.3. Изучение социальных представлений в психологии В 60-70 гг. 20 века как реакция на...


  • Анализ характера взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности
  • На достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата. самореализация личность мотивация спорт Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности 2.1 Описание исследования Гипотеза...


  • Изучение условий формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни
  • Беседы мы выявили правильно поставленные условия формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов увеличился и также качество знаний. Это говорит о том, что школьники получили новые...


  • Формирование здорового образа жизни средствами ПР "ГУЗ РКДЦ МЗ УР"
  • Примере «ГУЗ РКДЦ МЗ УР» включает в себя три параграфа. В первом параграфе третьей главы дается общая характеристика и краткий обзор деятельности лечебного учреждения. Подробно рассматривается работа по формированию здорового образа жизни средствами ПР. Подробно анализируются материалы мониторинга...


  • Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы
  • Nbsp; Валеология: Программа для учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ /Под общ. ред. О.Л. Трещевой. Омск, 1999. - 70 с. 13. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 1990. – 288 с. 14.   ...


  • К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России
  • 6, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 22 и др.], которые не должны позволить направить процесс оздоровления россиян в прежнее русло. Не вдаваясь глубоко в теорию формирования здорового образа жизни человека, в данной статье мы напомним лишь некоторые теоретические позиции и дадим ряд практических рекомендаций...


  • Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта
  • Социальные службы, защита природы и другие. 3. Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта 3.1 Опыт управления развитием физической культуры и спорта в зарубежных странах По данным международных спортивных экспертов, ...


  • Формирование здорового образа жизни школьников девятого класса на уроках физической культуры
  • Уделялось работам, в которых рассматривались вопросы, в большей мере относящиеся к теме исследования: формирование здорового образа жизни школьников 9 класса на уроках физической культуры. При разработке программы по формированию здорового образа жизни, использовались журналы «Основы безопасности...


    Монографиями, журналами и др. учебно-методической литературой. Наиболее сложным для освоения является раздел "Формы и средства маркетинга физической культуре и спорте". Особое внимание следует обратить на актуальность выбранной темы; на то, что грамотное планиро-вание процесса исследования...


  • Особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
  • Среда – 20 -25%. генетический фон – 18 - 22%, а наибольшее влияние на здоровье оказывает образ жизни - 50 -55%. 1.2 Характеристика и особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи Человек – живой организм, часть биосферы. ...


    Экономических и социально–психологических ситуаций. Нам нужно полнее, ярче раскрыть сущность этого понятия, его проявления в нашей действительности, в частности для дальнейшего совершенствования нашего здравоохранения. Некоторым может показаться, что между здоровым образом жизни и здравоохранением...


    ... ; Прочитайте первоначально все 66 пунктов, а затем дайте нам возможность ответить на ваш вопрос. 66-пунктный профиль клиента Дата заполнения ____________________________ Дата внесения последних дополнений _________ Кто заполнил анкету ___________________ Клиент Фамилия и имя ____________ ...


  • Физическое воспитание в здоровом образе жизни студентов факультета физической культуры
  • Информации при помощи анкетирования. В итоге была получена социологическая информация об оценке значимости физического воспитания в здоровом образе жизни студентов факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» и об отношении к спортивным дисциплинам и своему виду спорта. Было изучено...


Институт специальной педагогики и психологии проводит исследование на тему "Спорт в жизни людей". Вы окажите нам большую помощь ответив на все наши вопросы. Мы гарантируем полную анонимность Ваших сведений.

Правила заполнения: прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных ниже ответов. Выбранный Вами ответ следует обвести.

1) Есть ли у Вас любимый вид спорта? Если да, то напишите его ниже

2) занимаетесь ли Вы каким ни будь видом спорта? Если да, то укажите его

..................................................................................................

3) Кто ни будь из Вашей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким видом спорта.

...................................................................................................

4)Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

а-ни кто незанемается

б-занимаются почти все

в-1-3 человека

г-3-6 человек

е-свой вариант...........................................................................

5) Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу или записали бы в спортивную секцию?

а-да б-нет в-незнаю

6) Существуют ли в Вашем районе детские спорт школы, спорт секции, сортивные залы?

а-да б-нет в-не интересовался

7) Вы следите за спортивными достижения ми нашей страны?

б-иогда смотрю спортивные новости

в-не интересуюсь

8) Как по Вашему мнению развит спорт в нашей стране? (Выберите соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3 2 1 0 1 2 3 Высоко

9) Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а-оказывает положительное влияние

б-оказывает отрицательное влияние

в-ни как не влияет на организм

10) Вы курите?

11) В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

Смотреть телевизор

а-редко б-регулярно в-не смотрю

Гулять с друзьями

а-редко б-регулярно в-не читаю

Ходить в спорт зал

а-редко б-регулярно в-не хожу

13) Поддерживает ли Ваше руководство занятия спортом?

а-да б-нет в-свой вариант.........................................................

14)Укажите Ваш возраст.......................

15) Ваше семейное положение.........................

16) Укажите Ваш пол.................................

17) Укажите Ваше образование

а-среднее б-среднее специальное в-незаконченое высшее г-высшее

18) Укажите если есть спортивный разряд..................................