Спидвей чемпионат ссср. Командный чемпионат ссср по спидвею. Командный чемпионат мира

Владимир Гордеев, 1950 г.р. Мастер спорта СССР международного класса, Выступал за «Турбину» г.Балаково 1968-1969 и 1972-1978г. ,«Тбилиси» 1970-1971г.(служба в армии), «Баррикада» г. Ленинград 1979-1988г. По мнению английских и польских специалистов спидвея, самый талантливый мотогонщик(после И.Плеханова) в истории советского спидвея. Уникален тем что менее чем за год прошел путь от новичка до участника личного чемпионата мира(далее ЛЧМ), а еще через год боролся за медали в финале этого соревнования.(многие статистики ошибочно дают информацию что в 1970году в финал пробился его брат Валерий которому тогда было 17 лет, у меня есть интересное фото представления учасников того финала среди которых стоит Владимир Гордеев, а под фото написано что это Валерий Гордеев, может эта ошибка и ввела в заблуждение любителей спидвея, также есть фото награждения победителей Европейского финала 1970года, в Ленинграде где рядом с победившем Иваном Маугером(именно так в русском варианте пишется его имя и фамилия) стоит серебрянный медалист Владимир Гордеев).
А теперь об его титулах. За семь! лет в сборной СССР, пять раз попадал в финал ЛЧМ (больше только И.Плеханов) 1970г.-13 место, 1971г.-5м. или дисквалификация (ФИМ так и не решил этот вопрос) 1974 г.- 17 м., 1975г.- запасной, 1976 г. -16м., в 1973 году успешно проидя предварительные этапы (об этом ниже) из за травмы не вышел на старт Европейского финала(ЕФ), а для попадания в ФЛЧМ достаточно было войти в десятку сильнейших или быть одинадцатым что бы стать запасным. Но все по порядку ЕФ 1970г.-2 место, 1971г.-9м., 1973г.-не стартовал, 1974г.-4м., 1975г.-5м., в континентальных финалах(КФ) 1970г.-7м., 1971г.-8м., 1973,1975 и 1976г.-4м., в полуфиналах(1\2) 1970г.-2м.,1971г.- 3м.,1973и 1974г.-1м.,1975 и1976г.-3м., в четвертьфиналах(1\4) 1969г.-10м.,1970г.-1м.,1971.-4м.,1973,1974,1975, и 1976г.-2 м., двукратный серебрянный призер командного чемпионата мира(КЧМ)1971 и 1975г. бронзовый призер 1973г., 1976г.- 4 место, победитель КФ КЧМ 1971, 1973, 1974 и 1975г., в 1976г.- 2м., в 1970г.-3м., победитель К 1\2 КЧМ-1971г., двукратный финалист парного чемпионата мира 1973г.-4м.(с А.Кузьминым) и 1974г.-6м.(с Г. Хлыновским, в 1\2 с В.Калмыковым).
шестикратный чемпион СССР в личном зачете1971,1973,1974 и 1978г., в 1985г на 1000м. треке, в 1986 г., на ипподроме, имеет по две серебрянные медали 1970 и 1980г., и в 1982 и 1983г., на 1000м., треке и две бронзовые 1975 и 1983г., 14 раз участвовал в финале личного чемпионата СССР и лишь однажды опустился ниже 5 места, кроме медалей трижды был 4-м и дважды 5-м.,
Шестикратный чемпион СССР в составе «Турбины» -1973-1978г., серебрянный призер 1972г. и бронзовый 1983г. в составе «Баррикады», в составе «Тбилиси» победитель переходного турнира между классом «а» и «б» в командном чемпионате СССР, в высшей лиге за Баррикаду (по Турбине нет полной информации) провел 89 гонок 524 заезда, набрал 1332 очка, чемпион Спартакиады народов СССР в составе РСФСР 1975г. и серебрянный призер в личном зачете, бронзовый призер в составе Грузинской ССР 1970г., чемпион Спартакиады народов РСФСР в составе Саратовской обл. 1975г., 2 место в кубке СССР 1972г. (Турбина), Чемпион РСФСР 1972 и 1976г, серебряный призер 1975г., бронзовый 1969г., серебрянный призер вооруженных сил СССР 1970г., серебрянный призер первенства СССР среди юниоров 1969г., чемпион г. Ленинграда 1979 и 1983г., бронзовый призер 1984г., Многократный победитель и призер различных международных и всосоюзных соревнований.
составил спортивный статистик Иван Прекуль

    Ежегодный турнир, проводимый Международной мотоциклетной федерацией (FIM) с 1960 по 2000 гг. История и формат С 1960 по 1985 турнир состоял из предварительных раундов и финала. Каждая команда состояла из 4 основных гонщиков и 1 запасного.… … Википедия

    Впервые был проведён в Калинине в 1979 году. С момента создания чемпионата, наблюдается господство российских гонщиков, выигравших все турниры, за исключением четырёх. В 1983 году чемпионом стала Западная Германия, а в 1985, 1995 и 2002 Швеция.… … Википедия

    Серия спортивных соревнований. Чемпионаты СССР проводились в период с 1923 по 1991 годы. Чемпионаты СССР проводились по: Игровые виды спорта: Чемпионат СССР по футболу Чемпионат СССР по волейболу среди мужчин Чемпионат СССР по волейболу среди… … Википедия

    Международные соревнования между сильнейшими спидвейными гонщиками мира. Сегодня победитель определяется в гонках серии Гран При, в которой очки набранные в гонках накапливаются и победитель определяется по итогам всех гонок. Однако до 1995 года… … Википедия

    Чемпионат мира по спидвею международные соревнования между сильнейшими спидвейными гонщиками мира. Сегодня победитель определяется в гонках серии Гран При, в которой очки набранные в гонках накапливаются и победитель определяется по итогам всех… … Википедия

    Соревнование среди лучших спидвейных гонщиков России. Первый Личный Чемпионат России был проведён в 1960г. в городе Майкопе. Его победителем стал уфимец Игорь Плеханов. Медалисты Сезон Финал Чемпион России Серебряный призёр Бронзовый призёр 1960… … Википедия

    Ежегодный турнир, проводимый Международной мотоциклетной Федерацией (FIM), начиная с 1977 года. Состоит из финала и отборочных соревнований, проходящих в странах участницах FIM. Действующим чемпионом мира является поляк Мацей Яновски. Содержание… … Википедия

    - (мотогонкам на льду) ежегодный турнир, проводимый Европейским Мотоциклетным Союзом (UEM), начиная с 1999 года. Содержание 1 История турнира 2 Победители 3 Медальный зачёт … Википедия

    - (ЛЧР по мотогонкам на льду) соревнование среди лучших ледовых спидвейных гонщиков России. Финал Чемпионата 2010 2011 года состоялся 8 9 января в Уфе. Содержание 1 Медалисты 2 Ссылки 3 Статистика … Википедия

    Личный чемпионат мира по спидвею на льду – ежегодное соревнование среди сильнейших спортсменов мира по мотогонкам на льду. Проводится с 1966 года. Учреждению Личного чемпионата мира по мотогонкам на льду предшествовало проведение нескольких… … Википедия

«Зубр» г.Минск
1962г. 16-е место в лично-командном чемпионате СССР -81 очко
гонщики:
Г.Цуканов -29 очков
В.Довнар -27
В.Одессов -?
В.Калужонок-?

«Беларусь» (Профтехобразование в 1988году) г. Минск
1987г. 3-е место в первой зоне, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига)-16 очков.

гонщики:
А.Фролов 1987-1988
В.Дрозд 1987-1988
В.Фролов 1987
И.Лозян 1987
С.Соснович 1987
А.Мезенцев 1987
И.Пискунов 1987
А.Александров 1987
Д.Шавейко 1987
А.Савицкий 1987
А.Зайцев 1987
А.Елизаров 1988
.Дробышевский 1988
.Лемещенко 1988

«Колос» г.Пинск
1987г. 4-е место в первой зоне, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига)-12 очков.
1988г. исключена из первой зоны, первой лиги, класса «Б» (фактически вторая лига), после этого прекратила существование.
гонщики:
О.Румянцев 1987
А.Кришталь 1987-1988
В.Соколовский 1987-1988
С.Ракитский 1987-1988
А.Житняк 1987-1988
С.Янченко 1987
В.Пасовец 1987
А.Засим 1987
.Маршалкин 1987
А.Байбурин 1988
А.Водчиц 1988
С.Гражевский 1988

Когда не было команд в республике гонщики Белоруссии выступали в личных чемпионатах СССР:
Е.Шершнев (Минск) в финале 1961-16 место, также в финале Спартакиады народов СССР 1961-7
О.Постников (Гродно) 1966- в 1/4 -13
К.Гаврилик (Гродно) 1976- в 1/4 -9
Ю.Дудко (Лида) 1967- в 1/4 -17
И.Акименко (Брест) 1970- в 1/4 -15
А.Синегубов (Гродно) 1970- в 1/4 -16
А.Исаев (Минск) 1970- в 1/4 -17

В 1965 году в финале командной Спартакиаде народов СССР 8 место, участвовали:
Н.Болдырев -2 очка
Г.Брагин -2
Г.Цуканов -2
В 1967 году опять 8 место в сводной таблице(в финал не пробились, в финале 4 команды)
Н.Болдырев -6
К.Гарилик -8
А.Кустинский -3
Ю.Дудко -2
Б.Семенов -5
В 1970 году завершили выступление в 1/4 3 место
А.Синегубов -4
И.Акименко -4
А.Исаев -3
А.Осипенко -4
В 1983 году 7 место в финале
М.Дуплев -5 в 1/2 -8
Е.Жилинский -нс в 1/2 -3
А.Касаткин -нс в 1/2 -нс
В 1986 году 6 место в 1/2
А.Фролов - 0
Л.Молчанов -2
И.Лозян -4
в полуфинале личного зачета: А.Фролов -13, И.Лозян -14, Л.Молчанов -15

"Электрон", "Цементник" Черкесск

Главная команда г.Черкесска
«Электрон» с 1980г. «Цементник»

1972г. 5 место в 1 зоне класса «а»
1973г. 5 место в 1 зоне класса «а»
1974г. 5 место в 1 зоне класса «а»
1975г. 4 место в 1 зоне первой лиги класса «б»
1976г. 4 место во 2 зоне первой лиги
1977г. 6 место в 1 зоне первой лиги
1978г. 4 место во 2 зоне первой лиги
1979г. 4 место во 2 зоне первой лиги
1980г. 3 место в финале первой лиги, 1 место во 2 зоне первой лиги
1981г. 2 место в финале первой лиги, 1 место во 2 зоне первой лиги
1982г. 2 место во 2 зоне первой лиги
1983г. 2 место в финале первой лиги, 1 место во 2 зоне первой лиги
1984г. 5 место в западной зоне высшей лиги
1985г. 4 место в западной зоне высшей лиги
1986г. 3 место в западной зоне высшей лиги
1987г. 7 место в западной зоне высшей лиги
1988г. 5 место в первой лиге класса «а»
1989г. 2 место в первой лиге класса «а»
1990г. 5 место в высшей лиге
1991г. 8 место в высшей лиге

Популярный вид мотоциклетного спорта развивался и становился популярным не только в Америке, но и в Европе. Определенный застой в развитии был вызван лишь Первой Мировой войной, когда люди опасались покупать транспорт, ведь в любой момент его могла забрать армия.

Популярность в России у спидвея, точнее его начинаний, соревнования еще были без особых правил, была еще в до военное время. Этот факт подтверждается тем, что в начла войны царская армия включала в себя 1600 мотоциклистов с собственными мотоциклами. Использования мотоциклов в армии считалось тактикой запугивания врага.

Спидвей же как спорт начали восстанавливать только после окончания войны с поляками в 1920 году. Развитие в России очень отличалось от остальных стран, ведь на тот момент главным для Советской республики было развития военной техники, ее улучшения и обучение управлением. Мотоциклы приравнивались к военной техники.

Уже в 1920 году Москва проводит первый за свою историю чемпионат России по спидвею. Как и было ранее, соревнования проводились на конном ипподроме. Зрители были шокированы, ведь они первые кто смог наблюдать за интересным зрелищем с оборудованных трибун, а не с земляных валов, как во многих странах, на тот период.

Сейчас в соревнованиях по спидвею принимают участия мотоциклы с объемом двигателя в 500 см3, а в этом состязании сразились байки, объем двигателя которых составил до 750 см3 и свыше 750 см3.

Такие соревнования очень вредили ипподрому, треки сильно страдали и их приходилось восстанавливать достаточно долго На некоторый период встал вопрос о закрытии конных соревнований. Но потом спидвей перенесли на футбольные стадионы, где для них были организованны специальные дорожки.

Чемпионаты России были очень популярны, единственно что за весь период изменилось это название. Кубок Советского Союза проводился вплоть до начало Второй Мировой войны.

Но не стоил забыть и про спидвей на льду. 1938 год ошеломляющий заезд на ледяное поле между таймами хоккея Сергея Бучина, скоростная езда заворожила публику. 10 марта 1940 год стал началом в истории спидвея на льду - на московском ипподроме состоялись мотогонки на льду.

Трасса состояла из 6 кругов- 9600 метров. Команда СССР в спидвее на льду была в лидирующих, но 90-е года, распад страны стал переломным моментом для соревнования.

Новая эпоха, которая радует нас до сих пор началась в 2007 году, когда команда выступила на чемпионате страны.

Cмотрите также

История образования завода по производству мотоциклов Jawa, которые и до сих пор востребованы просто не может оставить без внимания. Спидвей, как вид мотоциклетного спорта в Чехии был очень популярен. Старейшее первенство на континенте было проведено именно

Этот эмоциональный вид спорта берет свое начало в первом десятилетии ХХ века, когда гонки на мотоциклах были очень популярны среди американцев. Изначально местом для их проведения были деревянные дорожки, но после того, как пара байков вылетели на зрителей их начали

Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта. Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки

Хотя еще в середине 30-х годов на московском стадионе «Динамо» во время проведения физкультурного праздника были проведены показательные заезды, во время которых специально привезенный в Москву англичанин ошеломил зрителей необычным способом прохождения поворотов гаревого кольца на невероятной скорости, датой рождения спидвея в странах бывшего Советского Союза считается 10 июня 1958 года, когда на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И. Ленина в Лужниках были проведены первые в нашей стране соревнования. Инициатором их проведения был Владимир Иванович Карнеев, сумевший заразить своей идеей тогдашнего руководителя Центрального автомотоклуба ДОСААФ СССР П. Килимиченко. Были закуплены специальные мотоциклы - чехословацкие «Эсо» (ныне «ЯВА») и польские «ФИСы». Одновременно были подобраны и гонщики. Предпочтение отдавалось тем, кто успешно осваивал возрождавшийся в те годы ипподром.

Наконец, после нескольких тренировок.ю во время которых гонщики постигли азы спидвея, в прессе было объявлено о проведении «первых в СССР мотогонок по гаревой дорожке» на приз Центрального стадиона имени В.И. Ленина. И вот 10 июня 1958 года главный судья Г. Черкасский дал старт советскому спидвею. Первыми на гаревое кольцо скорости вышли Леонид Диоминский (Минск), Эдвид Крузе (Рига), Борис Самородов (Уфа) и Виктор Симонов (Московская область). Этот исторический заезд советского спидвея выиграл мало кому тогда известный уфимец Борис Самородов. Всего же соревнования продолжались три дня - 10, 11 и 12 июня. Состоялось 63 заезда (каждый день по 20 основных заездов и одному финальному - победителя дня определял заезд четырех лучших гонщиков). Очки начислялись по системе 4-3-2-1. Борис Самородов выиграл соревнования 10 и 12 июня, Виктор Кузнецов - 11-го. По сумме же очков всех трех этапов обладателем приза Центрального стадиона имени В.И. Ленина и победителем первых в СССР соревнований по спидвею стал москвич Виктор Кузнецов.

Соревнования на приз центрального стадиона имени В.И. Ленина
10-12.06.1958 г. Москва
Победитель и призёры этого соревнования:
1 Виктор Кузнецов (Москва)
2 Борис Самородов (Уфа)
3 Андрей Дежинов (Ленинград)

Менее чем через два месяца на Большой спортивной арене в Лужниках состоялись новые гонки. Большой приз Центрального стадиона имени В.И. Ленина (1-2 августа) выиграл Борис Самородов, опередив в финале победителя первых соревнований москвича Виктора Кузнецова и двух рижан - Эдмунда Крузе и Эгилса Янсона. Борис Самородов выиграл и Приз Центрального автомотоклуба ДОСААФ СССР (3 августа), победив в финальном заезде своего земляка Николая Чернова, а также Эгилса Янсона и Виктора Кузнецова.

На следующий год впервые была создана сборная СССР по спидвею. Сборы и контрольные соревнования прошли в апреле на Центральном стадионе в Одессе. И двадцати гонщиков шесть было отобрано для участия в международных гонках в Чехословакии. В первую группу, которая направлялась в Брно и Градец Кралове, вошли Виктор Кузнецов, Эгилс Янсон и Фарит Шайнуров (Уфа), во вторую (Копрживнице) - Георгий Плешаков, Андрей Дежинов и Виктор Тягутенко (Рига). Лучшего результата среди гонщиков обеих групп добился Андрей Дежинов, занявший в одной из гонок 8-е место. Герои московских гонок 1958 года Борис Самородов и Николай Чернов не смогли представлять нашу страну, поскольку получили травмы во время контрольных заездов в Одессе.

В июле 1959 года в Ровно открылся первый в нашей стране мототрек. В Уфе для нужд спидвея был переоборудован стадион «Динамо», где 27-28 июня состоялись первые в нашей стране международные соревнования - Польша-СССР. Победили опытные поляки: в первый день - Станислав Кемпа, во второй - Роберт Свитала. Одессит Леонид Дробязко, узнавший спидвей лишь весной, показал лучший результат среди советских гонщиков, заняв 3-е место. 26-27 сентября 1959 года на уфимском стадионе «Динамо» был проведен первый чемпионат СССР по спидвею. В полуфиналах, проходивших в первые два дня, приняли участие 32 гонщика. Их победителями стали одессит Леонид Дробязко и уфимец Игорь Плеханов (впервые, кстати, познавший «вкус спидвея» лишь летом этого года), выигравшие все свои заезды. В финале Игорь Плеханов снова оказался непобедимым - 20 очков из 20-и возможных. Однако, по регламенту чемпионата, медали должны были разыгрываться в заключительном заезде четырех сильнейших гонщиков. В нем после долгой и упорной борьбы победил Фарит Шайнуров, имевший после основных заездов 18 очков. Через год Игорь Плеханов смог доказать, что лучший в стране именно он - убедительно выиграв чемпионат СССР и первый чемпионат России. Более того, первым среди советских гонщиков он стал победителем международных соревнований (4-5 июля 1960 г. в Ровно).

Дебют советского спидвея в чемпионатах мира состоялся в 1961 году. В отборочном соревновании сборная СССР заняла второе место и, хотя в финал не попала, заставила зарубежных специалистов говорить о себе с уважением. Зато в личном первенстве, к которому было допущено всего три советских гонщика (Игорь Плеханов, Фарит Шайнуров Борис Самородов, вернувшийся на кольцо скорости после тяжелой травмы), успех был уникальным. С первой же попытки Игорь Плеханов, два года назад не знавший, что такое спидвей, попал в финал чемпионата мира, а в Европейском финале уступил только шведам Ове Фундину и Бъ¦рну Кнутссону.

Еще шире стала география советского спидвея в 1962 году, когда впервые состоялся лично-командный чемпионат СССР, участвовало в котором 16 команд из 10 городов - Владивостока, Краснодара, Ленинграда, Львова, Майкопа, Минска, Москвы, Ровно, Таллина и Уфы. После чего можно было смело утверждать, что спидвей в нашей стране получил широкое признание.