Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.
Конспект спортивного развлечения в старшей группе
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!
Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»!
Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем наперед,
Всем надо спортом заниматься!
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.
И так, можно начинать соревнования –
Веселые состязания?!
Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!
Спортик: Конечно!
Ведущий: Ты ничего не забыл?!
Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!
Дети: С разминки!
Ведущий: Встаем на веселую разминку!
Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.
Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.
Спортик: И так, можно начинать соревнования –
Веселые состязания?!
Команды есть, жюри на месте.
Болельщики, вы здесь?
Все хором: ДА!
Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
2 эстафета «Cамый лучший снайпер!» . Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.
3 эстафета «Донеси и не урони»
Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.
4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».
Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.
Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:
1-ый ребенок:
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
2-ой ребенок:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаванием, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
3-ый ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
4-ый ребенок:
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет:
Будь здоров!
Все вместе: Физкульт - привет!
5 эстафета «Бег в обруче»
Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.
6 эстафета «Жмурки»
У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.
7 эстафета «Перетягивания каната»
Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.
8 эстафета «Виды спорта»
Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.
Игра «Возьми кубик»
Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.
Ведущая: Слово предоставляется, жюри.
Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.
Ведущая: Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас,
Рядом мама с папой,
Сын иль дочь к плечу плечо.
Что еще для счастья надо,
Коль здоровье дарит спорт!
Коль в семье любовь и лад!
Будьте счастливы всегда!
Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
Программные задачи:
Оборудование:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Две команды вышли дружно.
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать!
Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».
Все к соревнованиям готовы? (Да)
Только, все ли здоровы? (Здоровы)
(входит доктор)
Доктор: Попрошу я всех стоять
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
А теперь вдохните.
Наклонитесь!
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
Разогнитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Эстафеты:
«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.
«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.
Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»
Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (две)
Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.
Ведущий:
Пришла пора, оделись в белое дома,
Стоят деревья в белых шапках.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.
Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.
Игра – хоровод «Ледяная гора»
Целый день мы на горе.
Целый день мы на дворе. Идут по кругу.
Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.
Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ничего, что Дед Мороз
Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ведущий:
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.
«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.
(входит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу. К холоду привык.
Любопытный, озорной,
Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)
Снеговик: Внимание! Внимание!
Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.
Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Атракционы:«Кто больше соберет снежков»
«Кто быстрее соберет снеговика»
П/И «Чье звено быстрее соберется»
Снеговик:
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята.
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
Дружные и смелые. (награждение команд)
Светлана Казакова
Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты»
Цель : Привлекать детей к занятиям спортом . Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
Задачи : Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом , развивать ловкость , быстроту, выносливость;
закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;
развивать у детей морально-волевые качества;
Инвентарь : эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи-хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки)
Ход развлечения:
Вед. Здравствуйте.
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Вед. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закалёнными.
1-й Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2-й И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
3-й В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен ,
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет!
4-й Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей!
5-й Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Радуга» и команда «Звёздочка» .
Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.
Вед. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла клоун Веселинка .
Веселинка . Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись –
На разминку становись.
Разминка «Спортом занимайся »
Вед. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.
Прошу команды занять свои места :
1 команда : Наша команда «Радуга»
Наш девиз :
Наш девиз : Не унывать!
Все пройти и все узнать!
2 команда : Наша команда «Звёздочка»
Наш девиз :
Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.
Вед. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
Эстафета № 1.
Инвентарь : эстафетные палочки, (конусы-стойки)
Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2
Инвентарь : мячи
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета № 3
Инвентарь : обручи, кегли
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Вед. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.
Игра «Как живёшь?»
Веселинка . Мы играем целый день.
Целый день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за мною повторяй.
Как живёшь?
Вот так! – показываем большой палец
Как идёшь?
Вот так! – маршировать на месте
Как бежишь?
Вот так! – бег на месте
Ночью спишь?
Вот так! – присесть, руки под щёку.
Как в ладоши хлопаешь?
Как ногами топаешь?
Как скачешь на носочках?
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так! – гуськом
Шире рот откроем как?
И гримасы все состроим как?
Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!
Веселинка . Вот ещё одна игра вам понравиться она.
Загадки о различных видах спорта .
Вед. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
Эстафета № 4
Инвентарь : кубики
Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.
Эстафета № 5
Инвентарь : обручи
По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета № 6
Инвентарь : мячи – хоппы
Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета № 7
Инвентарь : ракетки, мячик
Первый участник с ракеткой, на которой лежит мячик, бежит (туда и обратно) до конусов, передаёт ракетку с мячиком следующему участнику.
Вед. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .
(Выступление судейской коллегии. Награждение.)
Вед. Ну, вот и выявили победителей
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед .
А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .
Спортивное развлечение в старшей группе
Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.
Конспект спортивного развлечения в старшей группе
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!
Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я — спортивная семья»!
Родители — такой народ,
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем наперед,
Всем надо спортом заниматься!
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.
И так, можно начинать соревнования –
Веселые состязания?!
Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!
Спортик: Конечно!
Ведущий: Ты ничего не забыл?!
Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!
Дети: С разминки!
Ведущий: Встаем на веселую разминку!
Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.
Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.
Спортик: И так, можно начинать соревнования –
Веселые состязания?!
Команды есть, жюри на месте.
Болельщики, вы здесь?
Все хором: ДА!
Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
2 эстафета «Cамый лучший снайпер!». Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.
3 эстафета «Донеси и не урони»
Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.
4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».
Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.
Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:
1-ый ребенок:
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
2-ой ребенок:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаванием, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
3-ый ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
4-ый ребенок:
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет:
Будь здоров!
Все вместе: Физкульт — привет!
5 эстафета «Бег в обруче»
Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.
6 эстафета «Жмурки»
У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.
7 эстафета «Перетягивания каната»
Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.
8 эстафета «Виды спорта»
Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая — зимние.
Игра «Возьми кубик»
Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.
Ведущая: Слово предоставляется, жюри.
Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.
Ведущая: Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас,
Рядом мама с папой,
Сын иль дочь к плечу плечо.
Что еще для счастья надо,
Коль здоровье дарит спорт!
Коль в семье любовь и лад!
Будьте счастливы всегда!
Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.
Спортивное развлечение в старшей группе на тему:
«Зимние забавы и игры».
Цель:
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Ведущий. А теперь небольшая разминка!
Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.
Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
Раз, два, три кати...
Игра-эстафета «Обручи».
Инвентарь: обручи.
Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня - невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она - через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз - Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Игра-эстафета «Наездники».
(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра « Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!