Спортивный час «Ловкие, сильные, смелые. Спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие» (средняя группа)

Любовь Герасимова
Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель : Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Задачи :

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях .

4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудования и инвентарь : флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

Состав команды : Подготовительная и старшая группы.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся .

Ведущий : Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания .

Смелым , сильным и ловким ,

Со спортом всегда по пути .

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым , сильным и ловким , быть надо всегда впереди!

Ведущий : Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные , Смелые , Ловкие , Умелые

Ведущий : Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву : «Мы, участники состязания, обещаем : (дети хором)

Играть честно по правилам;

Поддерживать свою команду;

Не обижать соперников;

Выиграл – не зазнавайся;

Проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий : Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий : Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри : (представление жюри) .

Первый конкурс : «Представление команд» .

Название и девиз команд.

1 эстафета. «Разминка»

Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу пробежим.

2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

А сейчас узнаем мы-

Кто здесь лучшие прыгуны.

3 эстафета. «Мяч над головой»

Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать-

Получив, вперед бежать.

4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем,

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

5 эстафета. «Наездники»

Круглый мяч, упругий бок,

Звонко скачет он скок-скок.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6 эстафета. «Канат»

И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

20 слева, 20 справа

Только мускулы трещат.

Ведущий : Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий :

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье :

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Фото на память. Организованный уход в группы.

Спортивное мероприятие:

«Сильные, смелые, ловкие».

Подготовил и провел

2012 год.

Сильные, смелые, ловкие.

Цель: 1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

3) Развитие творческих способностей; активного творческого мышления.

4) Воспитание “здорового духа соперничества”.

Ход занятия.

Ведущий.

Добрый день дорогие друзья!

Без вас на этом празднике

Нам обойтись нельзя.

Без вас весь зал тревожится

И спросит: “Где же смех?”

Где подвиги, где конкурсы?

Кого же ждет успех?

Где игры, где задания,

Мы ждем вас битый час

Без паники, товарищи,

Все это есть у нас!

Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе “Сильные, смелые, ловкие!”. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

(Участники строятся в 3 шеренги и выполняют упражнения под музыку).

Ведущий: Участники состязаний на свои места «Шагом, Марш!».

(Участники состязаний перемещаются к линии старта и готовятся к нему)

1. Конкурс. «Представление команд.

(Придумать название команды, девиз)

Ведущий: Проверяем боевую готовность всех участников:

1. Команды - участницы к спортивным состязаниям - готовы?

2. Судьи - готовы?

3. Болельщики - готовы? Мы начинаем!

(Команды - участницы состязаются в спортивных эстафетах)

1. «Посадка картофеля».

По команде «Марш!» первые участники команды берут два мяча и бегут до первого обруча. Первый мяч кладут в первый обруч и продолжают бег до второго обруча. Оставляют второй мяч во втором обруче, затем огибают флажок и назад возвращаются бегом, передавая эстафету вторым номерам и т. д.

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

2. «Пролезь в обруч».

По команде «Марш!» первые участники команды бегут до первого обруча, становятся в него и, поднимая его вверх, снимают его с себя, укладывая перед собой. Участник продолжает бег до второго, третьего, четвертого обручей выполняя то же самое задание.

Инвентарь: 4 обруча.

3. «Веревочка под ногами».

По команде «Марш!» первые участники команды берут скакалку и начинают прыгать через нее, продвигаясь вперед до флажка. Назад они возвращаются бегом. Затем один конец скакалки остается в руках первого номера, а второй конец скакалки отдается второму номеру и они вдвоем растягивая скакалку проносят под ногами своей команды. Команда в это время перепрыгивает через скакалку. Первый участник остается в конце колонны, а второй участник берет скакалку и выполняет то же самое задание и т. д.

Инвентарь: 1 гимнастическая скакалка.

4. «Обводка фишек».

По команде «Марш!» первые участники команды берут гимнастическую палку и резиновый мяч, кладут на землю и гимнастической палкой, толкая мяч, обводят фишки. Назад участник возвращается бегом, передавая гимнастическую палку и мяч следующему участнику эстафеты.

Инвентарь: 6 фишек, 1 гимнастическая палка, 1 резиновый мяч.

5. «Паровозы».

По команде «Марш!» первые участники команды бегут до флажка, возвращаются назад и берут за руку второго участника, продолжая бег до флажка и назад и т. д. Финиширует вся команда.

7. «Строим дом».

По команде «Марш!» участники команды бегут и выстраиваются в шеренгу по одному с интервалом 2 шага. Затем первый участник берет, по одному, предметы детского городка и передает следующему и т. д. Последний участник складывает городок в сектор сбора. Как только последний предмет коснется сектора сбора, то все участники бегом перемещаются к нему и начинают строить дом. После этого вся команда бегом перемещается к линии финиша.

Инвентарь: детский городок из 10 предметов.

Ведущий: Вот и подошли благополучно к концу наши спортивные состязания.

Начинаем торжественную церемонию награждения.

Судьям занять почетные места. Участникам пройти на построение.

Слово для награждения предоставляется_________________.

Дипломом Лауреата награждается команда в номинации «Самая смелая»_______________.

Дипломом Лауреата награждается команда в номинации «Самая ловкая»_______________.

Дипломом Лауреата награждается команда в номинации«Самая выносливая»______________.

Ведущий: Кто не выигрывал сегодня

Завтра будет побеждать,

Песней чествуем героев!

Всех вас просим подпевать.

(Все участники поют песню «Большой хоровод»)

Ведущий: Вот и финал!

Только грустить не нужно!

Сегодня снова победила дружба.

Спор помогает нам ее беречь.

Успехов вам друзья до новых встреч!

Викторина «Зелёный мир».

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ведущий: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, растений.

Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.

А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину.

ЭСТАФЕТА.

В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждой команды. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев.

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Вызывается по одному участнику от каждой команды. На листах бумаги каждый рисует с завязанными глазами кошку. Жюри оценивает "мастерство” художников.

ЗАГАДКИ.

Посреди двора золотая голова.

(Подсолнух)

Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.

(Крапива)

Не зверь, не птица, а нос – как спица.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Невелика, рыжевата,

Хвост красивый и косматый.

На дереве живёт

И орешки грызёт.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша и др.)

Участники команд на ощупь определяют, что это.

ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ.

Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку.

ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор;

ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка.

ЗВЕРИ: домашние и дикие.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

"Поющая природа”

Команды по очереди поют песни о природе: о птицах, лесе, о растениях, животных.

ВОПРОС _ ОТВЕТ.

Ведущий задаёт вопрос, команда даёт ответ.

Кто написал сказку "Гадкий утёнок”? ()

На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Какая птица выше всех летает? (Орёл)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)

Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Ведущий: Природа – это богатство человечества.

Её необходимо беречь, как жизнь человека.

А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ?

Дети высказываются.

1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не шуми в лесу, в парке.

4. Не разводи костёр в лесу.

5. Не оставляй в лесу мусор.

6. Не разоряй муравейник.

1. Любимая трава кошек? Что ею лечат? (Валериана; болезни сердца и нервной системы).

2. Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы. (Календула, ромашка, липа и проч.).

3. Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды. (Смородина, малина, шиповник и проч.).

4. Назовите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок. (Чистотел).

5. Какое растительное масло способствует укреплению и росту волос? (Репейное масло).

Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)

1. Смелый, как... (лев).

2. Коварная, как... (змея).

3. Трусливый, как... (заяц).

4. Хитрый, как... (лиса).

5. Злой, как... (собака).

6. Голодный, как... (волк).

7. Трудолюбивый, как... (муравей).

8. Верный, как... (пес).

9. Упрямый, как... (осел).

10. Бестолковый, как... (баран).

11. Тихий, как... (мышь).

12. Вольный, как... (Птица).

Игра для всех, пока подводят итоги.

Спроси, хоть среди ночи!

Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Он, указывая на них в порядке очередности, произносит: "Рыба, птица, насекомое, зверь, растение". В определенный момент он неожиданно указывает на внеочередного игрока и называет внеочередное слово. Например, насекомое. Игрок должен, не задумываясь назвать любое насекомое (муха, комар и т. п.). Если он размышляет более трех секунд, то выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто продержится более других.

Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!

Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудования и инвентарь: флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

Состав команды: Подготовительная и старшая группы.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания.

Смелым, сильным и ловким,

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, сильным и ловким, быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые! »

Ведущий: Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

Играть честно по правилам;

Поддерживать свою команду;

Не обижать соперников;

Выиграл - не зазнавайся;

Проиграл - не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! »

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри) .

Первый конкурс: «Представление команд».

Название и девиз команд.

1 эстафета. «Разминка»

Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу пробежим.

2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

А сейчас узнаем мы-

Кто здесь лучшие прыгуны.

3 эстафета. «Мяч над головой»

Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать-

Получив, вперед бежать.

4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем,

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

5 эстафета. «Наездники»

Круглый мяч, упругий бок,

Звонко скачет он скок-скок.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6 эстафета. «Канат»

И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

20 слева, 20 справа

Только мускулы трещат.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Фото на память. Организованный уход в группы.

Консультация на тему: «Пальцы помогают говорить»

Составила воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №180" г. Иваново

Что мы, родители, знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Позже начинается настоящее «наступление» на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются и разжимаются. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но стоит за всеми этими действиями?

В то время как вы умиляетесь «кульбитами» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и … умнеет.

Поэтому чем больше внимания вы уделите кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их, тем активнее развиваются мозг и речь.

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С Василием Александровичем трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

На основе проведенных опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) .

М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 - месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводиться разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговицы, спички.

В полугодовалом возрасте детям дают более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с ребенком, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения - точными и слаженными.

Одним из эффективных методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры - открытие нашей народной педагогики. За их кажущейся простотой скрывается огромная педагогическая воспитательная ценность. Народная педагогика издавна использовала пальчиковые игры в воспитании детей. Пальчиковые игры обладают развивающим, оздоравливающим воздействием.

Пальчиковые игры как методическое средство хороши еще тем, что не требуют особой подготовки, их можно быстро организовать и провести без использования игрушек, атрибутов; они непродолжительны по времени. Их использование играет большую роль для развития речи детей, подготавливает ребенка к рисованию и письму, так как кисти руки приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать в целом речь ребенка.

Игры с элементами самомассажа.

Чтобы массаж и гимнастика не стали необходимой, но скучной процедурой, для детей можно превратить их в игру.

Игры с элементами самомассажа проводятся следующим образом. Взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями рук. Малыш должен научиться повторять эти действия. Дети с удовольствием включаются в веселые игры.

Например игра «Веселые ладошки»

Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте.

Хлоп (хлопните в ладоши!

Еще (хлопните в ладоши!

Раз (легко ударьте себя по коленям!

Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши!

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей!

Наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой.

Потешки на ладошке.

Пальчиковые игры - потешки всегда были любимы детьми. Появившись в далекой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. Например, кто не знает игры " Сорока - белобока" или "Коза рогатая"?

Не сомнений, что отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание ребенка, позабавят его и вызховут желание продолжить эти увлекательные занятия снова и снова.

Во время игры развивается внимание и любознательность ребенка, стимулируется его речевое и интелектуальное развитие. Детям очень важен тактильный (телесный) контакт, а игры с пальчиками не только развеселят его, но и подарят ничем не заменимую радость живого общения.

Игра "Ладушки"

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положите под щеку,

Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям) .

Игры с мелкими предметами.

Детям нравится перкладывать предметы, вкладывать их в какую - нибудь емкость, а затем вынимать. Пусть ребенок опускает мелкие предметы, такие как бусинки, пуговицы и т. д. в пластиковую бутылку.

Благодаря таким забавным играм с предметами различной величины ручки ребенка будут более умелыми, ловкими, а движения - более точными и координированными.

Игра "Заводим"

Тонких движений пальцев правой руки требуют игры с волчками, когда ребенку приходится действовать только тремя или двумя пальцами ведущей руки. Причем чем меньше размер волчкаЖ, тем труднее его запустить.

Пальчиковые игры.

Эти забавные игры помогут детям совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребенок будет с удовольствием отгадывать загадки, запоминать веселые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Покажите ребенку, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка самого изобразить пальчиками какое - нибудь действие, предмет или животное. Если ребенку будет трудно, помогите ему.

Игры с пластилином

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите ребенку все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Все из пластилина

Из платилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

Игры с бумагой

Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные обьемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые обьемные игрушки.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка еверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

Снежинка

Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отгну еще разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!

Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, среднего и старшего дошкольного возраста

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Месторасположение: город Салават, республика Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 18»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Спортивное развлечение:
« Ловкие, смелые, сильные, умелые»
среднего и старшего дошкольного возраста
(на самокатах)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Муталлапова Г.М.

Цель: удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: флажки 3 штуки, 20 кеглей, 3 обруча, малые набивные мячи по количеству участников, 3 корзинки, 3 стульчика.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;
Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Капитан 1-й команды.

Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться,
И здоровыми, расти!

Капитан 2-й команды.

Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех под музыку)

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо влево, поворот,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцуем,

Этим славным упражненьем

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий. Команды, на старт!

1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
Участники – все. На другом конце площадки стоит человек и держит флажок, докатится до флажка, взять, вернуться и передать следующему, тот едет и отдает флажок, возвращается, передает эстафету и т. д.

2-я эстафета: «Змейка» (проезжает между кеглями).

Участники – все члены команды.

3-я эстафета: «Припаркуй самокат ».

Доехать до ориентира, припарковать самокат, вернуться обратно бегом.

4-я эстафета: «Перевези груз».

Участники вещают рюкзак на руку, каждый кладет в него мягкий мяч и везет его в большую корзинку, перекладывает мяч в корзину. Возвращается и передает рюкзак другому участнику.

5-я эстафета: «Берегись впереди дорога».

Ведущий. Ребята, а вы знаете ПДД? Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила. На самокате через дорогу мы проезжаем или переходим? (переходим дорогу, а самокат держим за руль и ведем рядом)

Участники стоят на старте впереди размещают дорогу. Дети доезжают до дороги спешиваются и переходят ее пешком, садятся на самокат и едут до финиша. Следующий участник начинает движение.

Подводятся итоги соревнований. Награждение команд.

Ведущий. Пусть вам летние старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.

Тема: « Сильные, ловкие, смелые»-спортивный час»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

Задачи : привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание взаимоуважение, взаимовыручки;
развитие творческих способностей детей;
популяризация подобных мероприятий.

прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, искоренять вредные привычки;

сделать этот день праздником.

Место проведение: спортивный зал школы, украшенный плакатами с надписями о спорте и здоровом образе жизни.

Участники соревнований: учащиеся 2-4 х классов школы.

Оборудование: Меч для Ильи Муромца, рубаха в народном стиле, эмблемы команд,3 кегли, 3 в/больных мяча, 24 обруча, 6 скакалок, канат, «удочка», шары, лозунги, музыкальное оборудование.

Ход спортивного часа :


  1. Парад участников
Звучит музыка « Если хочешь быть здоров»

Под музыку в спортзал входят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

2.Торжественное открытие праздника

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!

Итак, друзья, вперед! Навстречу новой здоровой жизни!

Хочешь быть здоров всегда?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища, активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни: «Да!»

Предлагаю вам стать участниками спортивного праздника.

3 . Разминка команд.

Капитаны команд сдают рапорт: « Главный судья соревнований! Команды к конкурсу «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - готовы..


Неожиданно входит Илья Муромец - русский богатырь..

Илья Муромец : Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать

в соревнованиях

Идея есть, идея есть,

Проверку я устрою здесь:

Задам сейчас вопросы детям,

А дети быстро мне ответят,

Те, кто с трудом не дружит никогда,

Которые приходят в дом, как господа,

Все им подай, все им помой,

Обед свари и стол накрой.

Скажите по секрету:

Таких здесь в зале нету?

Дети : Нет!

Илья Муромец : Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь есть?

Дети : Есть!

Илья Муромец : Это очень хорошо,

В зале все проверены,

Это очень хорошо,

Мы во всех уверены

Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом

делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Музыка « Вместе весело шагать»

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.

Опустили – четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем дети!

Раз - направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже,

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире!

4. Спортивные соревнования команд

1 команда - «Красные» 2 команда - «Зелёные»

Ведущий: о бъясняет и проводит эстафеты

Дети хором: Красноподгорная школа против курения


  • «Самый быстрый»
Команда друг за другом поднимаются на гимнастическую стенку. Кто быстрее завершит, тот и выигрывает!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый быстрый»

Дети хором: Красноподгорная школа против пьянства

«Самый меткий» Команда сбивает друг за другом кегли с места. У кого больше сбитых кеглей тот и выиграет!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый меткий Дети хором: Красноподгорная школа против наркомании

«Самый ловкий»

Команда встает в одну колонну на вытянутые руки. Перед капитаном 8 обручей – какая команда передаст быстрее обручи в конец колонны, продевая их через себя?

Илья Муромец вручает медаль классу с надписью «Самый ловкий» Дети хором: Красноподгорная школа против всех вредных привычек

«Самый прыгучий»

Команда встает в одну колонну и друг за другом, сидя на больших мячах прыгают до стены и обратно. Кто быстрее завершит, тот и выигрывает!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый прыгучий»

Дети хором: Красноподгорная школа за спорт во всём мире

«Самый выносливый»

Все участники команды играют в игру «Удочка». У кого меньше участников покинет игру – тот и выиграл!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый выносливый»

Дети хором: Красноподгорная школа против лени и зазнайства

«Самый сильный»

Перетягивание каната

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый сильный»

Дети хором: Красноподгорная школа против курения

«Самый дружный»

Полоса препятствий – бег с мешком, а в мешке мячи, взять мешок и высыпать мячи в обруч. Обратно – бег с пустым мешком и передать другому.

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый дружный.»

: Соревновались все на славу.

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады.

Ведущий : Благодарим всех за участие! Командам вручаются грамоты за участие

Ваш смех звучал для нас большой наградой,


Улыбок ваших нам не позабыть!
Как жаль, что расставаться с вами надо,
Как жаль, что скоро нужно уходить.

Но в этот час, в минуту расставанья,


“Прощай” нам говорить никак нельзя
Мы вам простое скажем “до свиданья”,
До новой встречи, милые друзья!

(Музыка «До свидания, Москва) команды делают круг почета.