Тесты применяемые для оценки скоростных качеств. Оценка уровня развития скоростных способностей. Тесты для оценки скоростных способностей

Результат. Время удержания.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамичес­кую (изотоническую). Для измерения уровня развития статической силы различных мы­шечных групп используются динамометры.

1. Тесты, измеряющие силу кистей, сгиба­телей предплечья, сгибателей туловища, раз­гибателей туловища, разгибателей бедра и голени.

В средних школах разных стран для оцен­ки уровня развития силы наиболее часто ис­пользуются приведенные ниже тесты. Их вы­полнение не требует какого-либо специально­го дорогостоящего инвентаря и оборудования.

2. Подтягивания. Используются для оцен­ки уровня развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, раз­гибателей плеча, депрессоров плечевого поя­са. Показатель силы - количество подтягива­ний.

Упрощенный вариант подтягиваний ис­пользуется при тестировании учащихся с низ­ким уровнем подготовки.

Оборудование. Перекладина, свисток.

Процедура тестирования. Перекладина ус­танавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, со­храняя прямое положение туловища, учащий­ся выполняет подтягивание.

Результат. Количество отжиманий.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Эти тесты делятся на четыре основные группы:

для оценки быстроты простой и сложной реакции;

для оценки скорости одиночных движений;

для оценки максимальной частоты движе­ний в разных суставах;

для оценки скорости, проявляемой в целос­тных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

1. Время реакции на свет, звук, прикосно­вение. определяется с помощью различных реакциомеров, измеряющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используется не менее 10 попыток, определяется среднее вре­мя реагирования из 10.

Как варианты применяется ловля различ­ных гимнастических палок. Испытуемый до­лжен поймать падающую палку за наиболее короткое время (определяется по наименьше­му расстоянию).

2. Время удара , передачи, одного шага.

3. Частота движений рук и ног оценивает­ся с помощью простейших приборов (теппинг-тестов).

Результат - число движений руками (по­очередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5 - 20 с.

4. Бег на 30, 50, 60,100 м на скорость пре­одоления дистанции (с низкого и высокого старта). Проводится по правилам легкой атлетики. Бег на 60 и 100 м рекомендует­ся учащимся с 11 лет.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Результат: Время бега.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИБКОСТИ

Для измерения гибкости в школах разных стран используются, как правило, схожие тесты. Для выполнения отдельных контроль­ных испытаний «на гибкость» требуется оп­ределенный инвентарь (угломеры, линейки). Проведение тестирования не представляет для преподавателя особой трудности.

1. Наклоны туловища вперед в положении седа.

Оборудование: скамья, сантиметр.

Процедура тестирования. Испытуемый садится на пол, упирается ногами в линейку (перпендикуляр), наклоняет туловище вперед - вниз.

Результат: Количество сантиметров.

ТЕСТЫ, МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Основными методами оценки КС являются:

метод наблюдений, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.

Метод наблюдения - один из наиболее древних. Он многое может сказать, прежде всего, опытному и грамотному педагогу о сте­пени развития КС воспитанников. Системати­чески проводя урочные и внеурочные заня­тия, учитель (тренер) имеет возможность не­однократно наблюдать, насколько успешно (легко и быстро) обучаются школьники раз­личным двигательным действиям (гимнасти­ческим, спортивно-игровым); как точно и быстро координируют они свои движения, участвуя в эстафетах и подвижных играх;

насколько своевременно и находчиво пере­страивают они двигательные действия в ситу­ациях внезапного изменения обстановки, т.е. в условиях, предъявляющих высокие требова­ния к КС человека.

Качество наблюдений можно повысить, если опираться при этом на разработанные нами критерии оценки КС: правильность, быстроту, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количествен­ные характеристики.

Однако данные качественные и количес­твенные критерии, определяющие КС изоли­рованно друг от друга, встречаются крайне редко. Более распространенными являются так называемые комплексные критерии. В этом случае школьник координирует свою двигательную деятельность одновременно по двум или нескольким критериям: по скорости и экономичности (ходьба на лыжах по пересе­ченной местности); по точности, быстроте и находчивости (в процессе спортивных игр комплек­сных критериев оценки КС выступают пока­затели эффективности (результативности) вы­полнения целостных целенаправленных двигательных действий или совокупности этих действий, в процессе осуществления ко­торых человек проявляет КС.

Например, КС оценивают по результату челночного бега 3х10 или 15 м; по времени ведения мяча (руками, ногами) в беге с изме­нением направления движения; по эффектив­ности выполнения атакующих и защитных двигательных действий в единоборствах и спортивных играх; по показателям быстроты перестройки двигательных действий в услови­ях внезапного изменения обстановки.

Проведенный анализ показывает, что все критерии оценки КС не являются простыми и однозначными. Напротив, каждый из них сложен и многозначен. Например, следует различать точность воспроизведения, диффе­ренцирования, оценки и отмеривания про­странственных, временных и силовых пара­метров движений, точность реакции на дви­жущийся объект, целевую точность или мет­кость. Названные показатели являются са­мостоятельно существующими проявлениями точности, которые с разных сторон характе­ризуют КС человека.

Быстрота как критерий оценки КС высту­пает в виде скорости выполнения сложных в координационном отношении двигательных действий; быстроты перестройки их в услови­ях дефицита времени; скорости овладения но­выми двигательными действиями; времени(быстроты) достижения заданного уровня точ­ности или экономичности; быстроты реагиро­вания в сложных условиях. То же можно ска­зать и про остальные критерии. Следует иметь в виду также, что одни из них характе­ризуют явные (абсолютные), а другие - латентные, или скрытые (относительные) по­казатели КС. В явных показателях не учиты­ваются максимальные скоростные, скоростно-силовые возможности индивида, в латент­ных - учитываются.

Например, время челночного бега 3х10 м - это абсолютный показатель КС применительно к циклическим локомоциям (бегу), а разность во времени бега 3х10 м и 30 м по прямой - это латентный показатель КС, учитывающий ско­ростные возможности конкретного учащегося. Поскольку весьма разнообразны различные виды специальных и специфических КС, пос­тольку много может

Средства воспитания силы

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства:

1. Упражнения с весом внешних предметов: гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д.

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела

Упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

Упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения).

Дополнительные средства:

1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.)

2. Упражнения с использованием сопротивления других предметов (резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.)

3. Упражнения с противодействием партнера.

Примерный комплекс упражнений для развития силы см. Приложение (2, 10, 14, 18,20, 24).

Тесты для определения уровня развития силы

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

1) с помощью измерительных устройств - динамометров, динамографов;

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).

В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует, какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания), отжимания от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, прыжок в длину с места с двух ног, поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом) и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания).

Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.

По основным контрольным упражнениям для определения силовых способностей были проведены тестирования учащихся 4-5 классов ООШ №26 г. Харцызска (см. Приложение Б).

По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности (13, 24).

Тесты для определения уровня развития силы у детей 6-7 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Достаточный

Мальчики

Прыжок в длину с места (см)

Вис на согнутых руках(с)

13 и менее

Прыжок в длину с места (см)

94 и менее

Прыжки со скакалкой (раз)

10 и менее

Поднимание туловища за 30 сек (раз)

10 и менее

Тесты для определения уровня развития силы у детей 8-9 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Достаточный

Мальчики

Прыжок в длину с места (см)

126 и менее

Вис на согнутых руках(с)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Прыжок в длину с места (см)

114 и менее

Прыжки со скакалкой (раз)

12 и менее

Поднимание туловища за 30 сек (раз)

15 и менее

Тесты для определения уровня развития силы у детей 10 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Достаточный

Мальчики

Прыжок в длину с места (см)

130 и менее

Вис на согнутых руках(с)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Подтягивание на перекладине (раз)

Метание мяча 150г (м)

17 и менее

Прыжок в длину с места (см)

118 и менее

Прыжки со скакалкой (раз)

13 и менее

Поднимание туловища за 30 сек (раз)

17 и менее

Экология здоровья: При помощи этих тестов вы сможете самостоятельно определить свою физическую подготовленность и составить программу занятий...

Как составить индивидуальную программу занятий

При помощи этих тестов вы сможете самостоятельно определить свою физическую подготовленность и составить программу занятий

При определении физической подготовленности используют калькулятор, при составлении индивидуальной программы занятий – сумматор и дозатор.

Калькулятор физического состояния предназначен для комплексной оценки функциональных возможностей сердечно–сосудистой системы и физической подготовленности по балльной системе КОНТРЭКС–2 (контроль–экспресс).

Система КОНТРЭКС-2 разработана отечественными учеными С.А. Душаниным, Е.А. Пироговой и Л.Я. Иващенко (1984), ими созданы несколько диагностических систем для первичного (КОНТРЭКС-3), текущего (КОНТРЭКС-2) и самоконтроля (КОНТРЭКС-1).

Показатели для определения уровня физического состояния по системе «КОНТРЭКС-2» приведены ниже.

КОНТРЭКС–2 включает 11 показателей и тестов, которые оцениваются следующим образом:

1. Возраст. Каждый год жизни дает 1 балл. Например, в возрасте 50 лет начисляется 50 баллов и т.д.

2. Масса тела. Нормальная масса оценивается в 30 баллов. За каждый килограмм сверх нормы, рассчитываемой по следующим формулам, вычитается 5 баллов:

мужчины: 50 + (рост – 150)x0,75 + (возраст – 21)/4

женщины: 50 + (рост – 150)x0,32 + (возраст – 21)/5

Например, мужчина 50 лет ростом 180 см имеет массу тела 85 кг, а нормальная масса тела составит:

50 + (180 – 150) x 0,75 + (50 – 21)/4 = 80 кг.

За превышение возрастной нормы на 5 кг из общей суммы баллов вычитается 5x5 = 25 баллов.

3. Артериальное давление. Нормальное артериальное давление оценивается в 30 баллов. За каждые 5 мм рт. ст. систолического или диастолического давления выше расчетных величин, определяемых по ниже приводимой формуле, из общей суммы вычитается 5 баллов:

мужчины: АДсист. = 109 + 0,5 x возраст + 0,1 x масса тела;
АДдиаст. = 74 + 0,1 х возраст + 0,15 х масса тела;

женщины: АДсист. = 102 + 0,7 x возраст + 0,15 х масса тела;
АДдиаст. = 78 + 0,17 x возраст + 0,1 x масса тела.

Например, у мужчины 50 лет с массой тела 85 кг артериальное давление 150/90 мм рт. ст.

Возрастная норма систолического давления составляет:

109 + 0,5 x 50 + 0,1 x 85 = 142,5 мм рт. ст.

Норма диастолического давления:

74 + 0,1 x 50 + 0,15 x 85 = 92 мм рт. ст.

За превышение нормы систолического давления на 7 мм рт. ст. из общей суммы вычитается 5 баллов.

4. Пульс в покое. За каждый удар менее 90 начисляется один балл. Например, пульс 70 в минуту дает 20 баллов. При пульсе 90 и выше баллы не начисляются.

5. Гибкость. Стоя на ступеньке с выпрямленными в коленях ногами, выполняется наклон вперед с касанием отметки ниже или выше нулевой точки (она находится на уровне стоп) и сохранением позы не менее 2 секунд. Каждый сантиметр ниже нулевой точки, равный или превышающий возрастную норму, приведенную для мужчин и для женщин в табл. 1, оценивается в 1 балл, при невыполнении норматива баллы не начисляются. Тест проводится три раза подряд, и засчитывается лучший результат.

Например, мужчина 50 лет при наклоне коснулся пальцами отметки 8 см ниже нулевой отметки. Согласно табл. 1, норматив для мужчины 50 лет составляет 6 см. Следовательно, за выполнение норматива начисляется 1 балл и 2 балла за его превышение. Общая сумма составляет 3 балла.

Таблица 1. Нормативы двигательных тестов для оценки основных физических качеств

Воз­раст, лет Гиб­кость, см Быстро­та, см Динами­ческая сила, см Скоростная вынос­ливость Скоростно-силовая вынос­ливость Общая выносливость
10–минут­ный бег, м 2000 м, мин.
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
19 9 10 13 15 57 41 18 15 23 21 3000 2065 7,00 8,43
20 9 10 13 15 56 40 18 15 22 20 2900 2010 7,10 8,56
21 9 10 14 16 55 39 17 14 22 20 2800 1960 7,20 9,10
22 9 10 14 16 53 38 17 14 21 19 2750 1920 7,30 9,23
23 8 9 14 16 52 37 17 14 21 19 2700 1875 7,40 9,36
24 8 9 15 17 51 37 16 13 20 18 2650 1840 7,50 9,48
25 8 9 15 17 50 36 16 13 20 18 2600 1800 8,00 10,00
26 8 9 15 18 49 35 16 13 20 18 2550 1765 8,10 10,12
27 8 9 16 18 48 35 15 12 19 17 2500 1730 8,20 10,24
28 8 8 16 18 47 34 15 12 19 17 2450 1700 8,27 10,35
29 7 8 16 18 46 33 15 12 19 17 2400 1670 8,37 10,47
30 7 8 16 19 46 33 15 12 18 16 2370 1640 8,46 10,58
31 7 8 17 19 45 32 14 12 18 16 2350 1620 8,55 11,08
32 7 8 17 19 44 32 14 11 18 16 2300 1590 9,04 11,20
33 7 8 17 20 43 31 14 11 17 16 2250 1565 9,12 11,30
34 7 8 17 20 43 31 14 11 17 15 2220 1545 9,20 11,40
35 7 8 18 20 42 30 14 11 17 15 2200 1520 9,28 11,50
36 7 7 16 20 42 30 13 11 17 15 2200 1500 9,36 12,00
37 7 7 18 21 41 29 13 11 16 15 2100 1475 9,47 12,12
38 6 7 18 21 41 29 13 11 16 15 2100 1460 9,52 12,20
39 6 7 19 21 40 29 13 10 16 14 2000 1445 10,00 12,30
40 6 7 19 22 39 28 13 10 15 14 2000 1420 10,08 12,40
41 6 7 19 22 39 28 13 10 15 14 2000 1405 10,14 12,48
42 6 7 19 22 39 28 12 10 15 14 2000 1390 10,22 12,58
43 6 7 20 22 38 27 12 10 15 14 2000 1370 10,30 13,07
44 6 7 20 23 38 27 12 10 15 14 1950 1355 10,37 13,16
45 6 7 20 23 37 27 12 10 15 13 1950 1340 10,44 13,25
46 6 7 20 23 37 27 12 10 15 13 1900 1325 10,52 13,34
47 6 7 20 23 36 26 12 9 15 13 1900 1310 10,58 13,43
48 6 6 21 24 36 26 12 9 14 13 1900 1300 11,05 13,52
49 6 6 21 24 36 26 11 9 14 13 1850 1285 11,12 14,00
50 6 6 21 24 35 25 11 9 14 13 1850 1273 11,19 14,08
51 6 6 21 24 35 25 11 9 14 13 1800 1260 11,25 14,17
52 6 6 22 25 35 25 11 9 14 12 1800 1250 11,34 14,25
53 5 6 22 25 34 25 11 9 14 12 1800 1235 11,40 14,34
54 5 6 22 25 34 24 10 9 14 12 1750 1225 11,46 14,42
55 5 6 22 25 34 24 10 9 13 12 1750 1215 11,54 14,50
56 5 6 22 25 33 24 10 9 13 12 1750 1200 12,00 14,58
57 5 6 23 26 33 24 10 9 13 12 1700 1190 12,05 15,06
58 5 6 23 26 33 24 10 9 13 12 1700 1180 12,11 15,14
59 5 6 23 26 33 23 10 8 13 12 1700 1170 12,17 15,20
60 5 6 23 26 32 23 10 8 13 12 1650 1160 12,24 15,30


6. Быстрота. Оценивается «эстафетным» тестом по скорости сжатия сильнейшей рукой падающей линейки. За каждый сантиметр, равный возрастной норме и меньше, начисляется 2 балла.

Тест выполняют в положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами (ребром ладони вниз) вытянута вперед. Ассистент берет 50–сантиметровую линейку и устанавливает ее вертикально (цифра «ноль» обращена к полу). При этом ваша рука находится примерно на 10 см ниже окончания линейки.

После команды «внимание» ассистент в течение 5 с должен отпустить линейку. Перед обследуемым стоит задача как можно быстрее большим и указательным пальцами схватить линейку. Измеряется расстояние в сантиметрах от нижнего края ладони до нулевой отметки линейки.

Тест проводится три раза подряд, засчитывается лучший результат.

Например, у мужчины 50 лет результат тестирования составил 17 см, что лучше возрастного норматива на 4 см. За выполнение нормы насчитывается 2 балла и за его превышение 4х2=8 баллов. Общая сумма – 10 баллов.

7. Динамическая сила (проба Абалакова). Оценивается максимальной высотой прыжка вверх с места. За каждый сантиметр, равный и превышающий нормативную величину, приведенную в табл. 1, начисляется 2 балла.

Выполнение теста: испытуемый стоит боком к стене рядом с вертикально закрепленной измерительной шкалой (ученическая линейка длиной 1 м). Не отрывая пяток от пола, он как можно выше касается шкалы поднятой вверх более активной рукой. Затем он отходит от стены на расстояние от 15 до 30 см, не делая шага, прыгает вверх, отталкиваясь двумя ногами. Более активной рукой он касается измерительной шкалы как можно выше. Разница между значениями первого и второго касания характеризует высоту прыжка. Дается три попытки, засчитывается лучшая.

Например, у мужчины 50 лет результат равен 40 см. Это превышает возрастную норму на 5 см (см. табл. 1). За выполнение норматива начисляется 2 балла, за превышение – 5x2 = 10 баллов. Общая сумма составляет 10+2 = 12 баллов.

8. Скоростная выносливость. Подсчитывается максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90° из положения лежа на спине за 20 секунд. За каждое поднимание, равное и превышающее нормативное значение, начисляется 3 балла.

Например, у мужчины 50 лет результат выполнения теста составил 15 подниманий, что превышает возрастную норму на 4. За выполнение норматива начисляется 3 балла, за превышение 4x3 = 12 баллов. Итого 15 баллов.

9. Скоростно-силовая выносливость. Измеряется максимальная частота сгибания рук в упоре лежа (женщины в упоре на коленях) за 30 секунд с начислением 4 баллов за каждое сгибание, равное и превышающее норматив.

Например, при тестировании мужчины 50 лет частота сгибания рук в упоре за 30 с составила 18 раз. Это превышает возрастной норматив на 4 и дает 4x4 = 16 баллов, плюс 4 балла за выполнение нормативной величины. Общая сумма составляет 20 баллов.

10. Общая выносливость.

1) Лица, не занимающиеся ранее физическими упражнениями или занимающиеся не более 6 недель, могут пользоваться следующим непрямым способом.

Пятикратное выполнение упражнений на развитие выносливости (бег, плавание, езда на велосипеде, гребля, бег на лыжах или коньках) в течение 15 минут при частоте пульса не менее 170 в минуту минус возраст в годах (максимально допустимый пульс составляет 185 минус возраст) – дает 30 баллов, 4 раза в неделю – 25 баллов, 3 раза в неделю – 20 баллов, 2 раза – 10 баллов, 1 раз – 5 баллов, ни одного раза и при несоблюдении описанных выше правил, касающихся пульса и тренировочных средств – 0 баллов.

За выполнение утренней гимнастики баллы не начисляются.

общая выносливость оценивается по результату 10–минутного бега на возможно большее расстояние. За выполнение норматива, приведенного в табл. 2, начисляется 30 баллов и за каждые 50 м дистанции, превышающей эту величину, 15 баллов. За каждые 50 м дистанции меньше возрастного норматива из 30 баллов вычитается 5. Минимальное количество баллов, набранных по этому тесту, составляет 0. Тест рекомендуется для лиц, самостоятельно занимающихся физическими упражнениями.

3) При групповой форме занятий уровень развития общей выносливости оценивают с помощью забегов на 2000 м для мужчин и 1700 м для женщин. Контролем служит нормативное время, приведенное в табл. 1. За выполнение нормативного требования начисляется 30 баллов и за каждые 10 секунд меньше этой величины – 15 баллов. За каждые 10 секунд больше возрастного норматива из 30 баллов вычитается 5. Минимальное количество баллов по тесту составляет 0.

Например, у мужчины 50 лет результат 10–минутного бега составит 1170 м, что меньше возрастного норматива на 103 м. Следовательно, сумма баллов по этому тесту составит 30–10=20 баллов.

11. Восстанавливаемость пульса.

1) Для незанимающихся физическими упражнениями после 5 минут отдыха в положении сидя измерить пульс за 1 минуту, затем сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 секунд и вновь сесть. Через 2 минуты вновь измерить пульс за 10 секунд и результат умножить на 6. Соответствие исходной величине (до нагрузки) дает 30 баллов, превышение пульса на 10 ударов – 20 баллов, на 15 – 10 баллов, на 20 – 5 баллов, более 20 ударов – из общей суммы следует вычесть 10 баллов.

2) У занимающихся физическими упражнениями более 6 недель восстанавливаемость пульса оценивается через 10 минут после окончания 10–минутного бега или бега на 2000 м для мужчин и 1700 м для женщин путем сравнения пульса после бега с исходной величиной. Совпадение их дает 30 баллов, превышение до 10 ударов – 20 баллов, 15 – 10 баллов, 20 – 5 баллов, более 20 ударов – из общей суммы следует вычесть 10 баллов.

Например, у мужчины 50 лет частота пульса до бега была равна 70 в минуту, через 10 минут после 10–минутного бега – 72, что практически совпадает с исходной величиной пульса и это обеспечивает 30 баллов.

Результаты

После суммирования полученных по всем 11 показателям баллов физическое состояние оценивается как:

– низкое – менее 50 баллов;
– ниже среднего – 51–90 баллов;
– среднее – 91–160 баллов;
– выше среднего – 160–250 баллов;
– высокое – более 250 баллов.
опубликовано

Силовые способности - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

Абсолютная сила - это преодоление максимального отягощения на один раз.

Относительная сила - это расчёт уровня силы относительно собственного веса.

Динамическая сила- это преодоление отягощения при выполнении движения

Статическая сила - это удержание позиции с внешним сопротивлением

На практике силовые способности тестируются двумя способами :

  1. С помощью измерительных устройств - динамометров, и тензометрических устройств, позволяющих избирательно оценить максимальную силу различных мышечных групп.
  2. С помощью специальных педагогических тестов силу.
Измерение силы кистевым динамометром не позволяет реально судить о силе спортсмена, т. к. в этом тесте участвуют мелкие мышцы сгибателей пальцев. Для того, чтобы получить объективные данные о силе спортсмена, необходимо обратить внимание на тестирование основных групп мышц тела: тазового пояса, туловища, бёдер и плечевого пояса. Для определения силы разгибателей позвоночного столба используют становый динамометр. На практике тренеры очень редко используют эти приборы. Для определения силовых способностей они применяют педагогические тесты. Их выполнение не требует применения специального дорогостоящего инвентаря и оборудования. Наиболее информативными являются измерения, проводимые при динамическом режиме работы мышц.

Критериями оценки максимальной силы спортсменов со стажем могут служить следующие тесты:

  1. Выполнение жима лёжа штанги (1 раз).
  2. Приседание со штангой (1 раз).
  3. Тяга становая (1 раз)
Данные тесты выполняются с максимальным весом на один повторный максимум.

Для людей которые не обладают профессионально техникой данных упражнений могут выполнить, например:

  1. Жим лёжа на 10 раз. При это предварительно провести разминку.
  2. Жим ногами в тренажёре на 10 раз.
Для тестирования детей эти измерения проводить запрещено. При тестировании детей следует применять простейшие методики с использованием веса собственного тела. Так силу сгибателей рук и широчайшей мышцы спины можно определить по количеству подтягиваний в висе на перекладине, при этом раскачивание не допускается. Темп выполнения упражнений произвольный. Подтягивание выше подбородка.

Силу разгибателей рук и грудных мышц можно определить с помощью упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

Силу мышц брюшного пресса можно протестировать при помощи упражнения: поднимание туловища в сед из положения лёжа на спине.

Эти тесты силовыми можно назвать с большой натяжкой, т. к. здесь уже присутствует и силовая выносливость.

Во многих источниках приведены средние показатели для определённой возрастной группы, но тренеры не должны опираться только на них, т к. главное это прирост показателей при тестировании.

Скоростно-силовые способности проявляются в Д.Д. где наряду с большими величинами развитого в движении усилия требуется и высокая скорость. Виды движениях таких как различные виды прыжков, метания, при выполнении акцентированных ударов, быстрые защиты и неожиданные передвижения в боксе, рывок штанги и пр. проявляются скоростно-силовые способности.

Для определения уровня скоростно-силовых способностей применяют следующие упражнения:

  1. Прыжок в длину с места.
  2. Прыжок в высоту (тест Абалакова).
  3. Подтягивание на перекладине на время.
  4. Сгибание-разгибание туловища количество раз на время.
  5. Тройной прыжок (на левой и на правой ноге).
Силовую выносливость целесообразно оценивать при выполнении движений имитационного характера, близких по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной долей силового компонента. Так например на силомере в виде боксёрского мешка можно за тренировочный раунд измерить сколько боксёр нанёс ударов и тоннаж ударов за весь раунд. Для борцов работа с резиновыми амортизаторами или броски манекена в заданном режиме.

Таким образом, критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат количество двигательных действий (число подтягиваний, отжиманий, число прыжков) и время исполнения данных упражнений.

Силовая выносливость- это способность мышц выполнять работу с лёгкими отягощением длительное время.

Оценка силовой выносливости производится различными способами:

  1. По продолжительности заданной стандартной работы.
  2. По суммарному объёму работы, произведённой при выполнении программы теста.
  3. По показателю отношения импульса силы в конце работы, предусмотренной соответствующим тестом, к её максимальному уровню.
Для определения силовой выносливости юных спортсменов применяют следующие упражнения:
1. Максимальное количество отжиманий на параллельных брусьях.
2. Максимальное количество отжиманий от пола.
3. Максимальное количество отжиманий от гимнастической скамейки.

Быстрота, это способность спортсмена производить движение или выполнять определённое движение за минимальное время (за минимальный промежуток времени).
Быстрота, это физическая способность в значительной мере обусловленная наследственностью. При проведении тестирования скоростных возможностей как в отношении содержания тестов, так и методики их использования, следует помнить, что в процессе испытаний спортсмен должен находится в условиях высокой работоспособности, без признаков развивающего утомления. Время выполнения тестов максимальной интенсивности обычно не превышает 15 - 20сек.

Контрольные упражнения для оценки быстроты подразделить на четыре группы:

  1. Оценка быстроты простой и сложной реакции.
  2. Оценка скорости одиночного движения.
  3. Оценка максимальной быстроты движений в разных суставах.
  4. Оценка скорости, проявляемая в целостном движении (бег 30м.,60м.) и т.д.

  • Контрольные упражнения для оценки быстроты простой.


    Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на выстрел стартёра спринтер начинает бег). В лабораторных условиях точность измерения достигает 0,01 или 0,001с. Испытуемый делает десять попыток, затем вычисляют среднее время реагирования.

    При измерении простой реакции можно применять линейку длинной 40 см.

    В условиях соревнований время простой реакции можно измерить с помощью контактных датчиков (старт спринтера в л/а, пловца).

    Сложная реакция присуща единоборцам и игрокам спортивных игр. Тип сигнала и способ ответа заранее неизвестен. В соревновательных условиях зарегистрировать время сложной реакции весьма трудно.

    Можно это сделать на специальном стенде оснащённым световыми датчиками. Единоборец по сигналу должен ударить в ту цель где загорелся световой датчик. Засекается время от начала светового сигнала до нанесения удара по цели.

    1. Для оценки скорости одиночного движения наиболее информативным показателем является время выполнения специфических движений или упражнений. К ним относят время удара в боксе, броска в борьбе, число разнообразных приёмов в единицу времени и др.
    2. Контроль частоты движений основан на выявлении количества движений в единицу времени. Максимальная частота движений в разных суставах оценивается с помощью теппинг тестов. Регистрируют число движений выполняемых поочерёдно одной или двумя руками за 5 - 20 секунд.
    3. Для оценки скорости, проявляемой в целостном движении (максимальной скорости) можно использовать бег от 5 до 60 метров, либо челночный бег.
    Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

    Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений. Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения:

    1. Подвижность плечевого сустава оценивается по расстоянию между кистями рук при выкруте. Ширина хвата сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого.
    2. Активное отведение прямых рук вверх из положения лёжа на груди, руки вперёд. Измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев рук.
    3. Подвижность позвоночного столба определяется по степени наклона туловища вперёд и оценивается со знаком «+» или «-». При выполнении гимнастического мостика измеряется расстояние между пятками и пальцами рук.
    4. Подвижность в тазобедренном суставе определяется при проведении продольного и поперечного шпагата.
    При проведении измерения гибкости необходимо соблюдать стандартные условия тестирования:

    1. Проведение стандартной разминки перед тестированием.

    2. Одинаковые исходные положения.

    3. Повторное измерение проводить в одно и тоже время.

    Координационные способности

    В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие «координация движений» - «организация управляемости двигательного аппарата» (Н.А.Бернштейн).

    Координационные способности, это - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

    В соответствии с критериями оценки координационных способностей мы считаем следующие четыре основных признака: правильность, быстроту, рациональность и решительность, которые в свою очередь имеют качественные и количественные характеристики.

    Контроль координационных способностей должен осуществляться при разных функциональных состояниях организма - в устойчивом состоянии, при высоком уровне работоспособности и оптимальных условиях для деятельности нервно-мышечного аппарата и в условиях компенсируемого или явного утомления. Это принципиально важно, так как высокий уровень координационных способностей в оптимальных условиях ещё не означает, что они будут проявляться при тяжёлом утомлении и интенсивном действии других сбивающих факторов, в частности психологического характера, особенно интенсивно воздействующих на спортсменов во время ответственных соревнований в окружении сильных соперников.

    Все вышеперечисленные перечисленные способности связывают с понятием - ловкость .
    Ловкость - сложная двигательная способность, уровень развития которой определяется многими факторами:

    1. Мышечное чувство - пластичность корковых нервных процессов.
    2. От быстроты нервных процессов зависит быстрота реакции и срочность образования координационных связей, быстрота перехода от одних действий к другим.
    Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в спорте используют различные показатели. Перечислим их.

    Факторы , определяющие координационные движения:

    1. Время, затраченное на освоение нового движения.
    2. Точностью выполнения движений.
    3. Стабильностью выполнения движений.
    4. Временем необходимым для перестройки с одной деятельности на другую.
    5. Сложностью выполняемого движения.
    6. Сохранение устойчивости при нарушении равновесия.
    Контрольными тестами в единоборствах могут служить:
    1. Челночный бег с заданиями
    2. Упражнение вертушка. Единоборец поднимает указательный палец вверх, смотрит на него и вращается в одну сторону 30 сек., 1 мин. После окончания ему необходимо выполнить точный серию ударов по силомеру, сохранив скорость, точность и силу ударов.
  • Для оценки общих скоростно-силовых способностей и мощности в спорте рекомендуется использовать силовые упражнения из олимпийской программы по тяжёлой атлетике, вбегание вверх по ступенькам, прыжки в длину и высоту, а также броски медицинбола .

    Тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности с использованием штанги

    Подрыв штанги на грудь

    Рисунок 1. Подрыв штанги на грудь

    Данный тест направлен на оценку мощности.

    Для проведения испытания необходимо наличие стандартного 20-килограммового грифа, двух замков, рамы для штанги и достаточного количества блинов для выполнения предельных усилий с возможностью варьирования отягощений в диапазоне 2,5 кг.

    Отягощение подбирается согласно протоколу тестирования 1 .

    Выполнение:

    Испытуемый подходит к расположенной на полу штанге, ноги на ширине плеч. Приседает и берёт штангу прямым хватом чуть шире плеч, лопатки сведены (рисунок 1, а). Разгибая ноги, спортсмен поднимает штангу на бёдра (рисунок 1, б). Затем, совершая мощное движение всем телом вверх, испытуемый подрывает штангу (рисунок 1, в) и, подседая, ловит её на грудь (рисунок 1, г). В завершение упражнения спортсмен выпрямляет ноги, удерживая штангу на груди.

    Жим штанги лёжа с использованием устройств Myotest или Keiser

    Тест направлен на оценку мощности, силы, и скорости, развиваемых большими грудными мышцами, передними пучками дельтовидных мышц и трицепсами . В практике спорта применяется два подхода при тестировании. Различия касаются используемой массы отягощений.

    И первый, и второй вариант может выполняться с использованием как устройств Myotest, так и Keiser, которые крепятся к штанге (различными способами - см. рисунки 2 и 3). Различие между технологиями заключается в том, что Myotest требует выполнения движений по сигналу устройства, a Keiser - нет. Для удобства, первый подход к тестированию описан с использованием аппаратуры Myotest, а второй - с Keiser:

    1) Для проведения теста необходимо наличие прибора Myotest, скамьи и штанги массой 40 кг.

    Рисунок 2. Жим штанги лёжа с использованием технологии Myotest

    Спортсмен ложится на скамью и берёт штангу примерно на ширине плеч. Во время выполнения теста ягодицы должны быть плотно прижаты к скамье, а ступни к полу. По первому сигналу устройства Myotest испытуемый сгибает руки, касаясь штангой груди примерно на подмышечной линии. По второму сигналу спортсмен резко разгибает руки. Задача испытуемого продемонстрировать максимальную мощность. Даётся 3 попытки. Технология Myotest регистрирует следующие показатели: мощность, силу, и скорость.

    Кроме того, технология Myotest позволяет оценивать ёмкость мощности - для этого на устройстве можно установить количество выполняемых повторений до 15 подряд.

    Недостатком методики служит использование стандартной массы отягощения вне зависимости от массы тела испытуемого. Для нивелирования данного аспекта в НХЛ применяется протокол, согласно которому масса отягощения составляет 70-80% от массы тела испытуемого (таблица 1) .

    2) Для проведения теста необходимо наличие аппаратуры Keiser, скамьи и штанги с достаточным количеством «блинов» для формирования заданной массы отягощения.

    Рисунок 3. Жим штанги лёжа с использованием устройства Keiser

    Спортсмен ложится на скамью и берёт штангу (определенной массы согласно таблице 1) примерно на ширине плеч. Во время выполнения теста ягодицы должны быть плотно прижаты к скамье, а ступни к полу. При движении штанги вниз, испытуемый должен коснуться штангой груди примерно на подмышечной линии, при движении вверх - резким движением полностью выпрямить руки. Задача испытуемого продемонстрировать максимальную мощность. Даётся 3 попытки. Фиксируются два показателя: мощность (Вт) и мощность (Вт/кг).

    Таблица 1. Шкала определения массы отягощения

    Таблица 2. Шкала оценок для хоккеистов НХЛ

    Тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности с использованием иного оборудования

    Тест Маргариа (Margaria)

    Для оценки максимальной анаэробно-алактатной мощности в полевых условиях используют тест Маргариа . Для его выполнения необходимо наличие тайминговой системы, а также лестницы, состоящей как минимум из 9 ступенек, перед которой имеется ровная 6-метровая зона (рисунок 4). Первые датчики тайминговой системы устанавливаются на 3 ступеньке, а вторые - на 9.

    Выполнение:

    Рисунок 4. Схематическое отображение теста Маргариа

    Испытуемый стоит на расстоянии 6 метров перед лестницей. Задача вбежать вверх по ней как можно быстрее. Когда спортсмен вбегает на 3 ступеньку - включается секундомер, на 9 - выключается. Таким образом регистрируется время преодоления расстояния между данными ступеньками (рисунок 4).

    Для получения конечного результата, полученные данные подставляют в формулу:

    Р = (m х 9,807 * h)/t, (11.5)

    где: Р - анаэробно-алактатная мощность, Вт; m - масса тела испытуемого, кг; h - вертикальная высота между первым и вторым датчиками тайминговой системы, м; t - время бега от 1 до 2 датчика тайминговой системы, сек.

    Таблица 3. Отобранные литературные данные по результатам теста Маргариа

    К основным недостаткам и сложностям данной методики относятся :

    1) субъективное отношение испытуемых к тестированию - чаще всего страх получить травму, особенно на максимальной скорости);

    2) различные способности испытуемых проявлять максимальную скорость именно в специфичных условиях бега по лестнице;

    3) малое количество получаемой информации о динамике скорости в процессе тестирования;

    4) трудности в подборе лестницы, стандартизированной по углу наклона, числу и высоте ступенек.

    Повороты корпуса в сторону с использованием изокинетического тренажёра

    Рисунок 5. Поворот корпуса в сторону с использованием изокинетического тренажёра

    Тест направлен на оценку мощности, проявляемой в движении схожем по своей внешней структуре с броском шайбы. Для проведения теста необходимо наличие изокинетического тренажёра, что (ввиду высокой стоимости) несколько затрудняет использование данного подхода.

    Выполнение:

    Испытуемый становится на расстоянии около 1 метра правым боком к рукоятке тренажёра, ноги чуть шире плеч, согнуты в коленях, корпус повёрнут к рукоятке, которую испытуемый берёт двумя немного согнутыми в локтях руками на уровне груди - это исходное положение (рисунок 5). По готовности спортсмен резко с максимальным усилием поворачивает корпус и руки примерно на 180° влево, после чего спокойно возвращается в исходное положение. Испытуемый совершает несколько попыток, после чего следует отдых до полного восстановления. Затем тест повторяется в другую сторону.

    Особенностью изокинетических тренажёров является то, что все движения, вне зависимости от приложенных усилий, выполняются на строго фиксированной скорости. Таким образом, встроенная компьютеризированная система автоматически определяет мощность приложенных усилий. Полученный результат фиксируется.

    Таблица 5. Шкала оценок для хоккеистов НХЛ

    Прыжковые тесты для оценки скоростно-силовых способностей и мощности

    Прыжок в длину с места

    Рисунок 6. Прыжок в длину с места

    Выполнение:

    Спортсмен подходит к линии старта, стопы ставятся на ширину плеч или чуть шире. Затем атлет поднимает руки вверх, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад; одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренные суставы находились над носками.

    Далее производится разгибание в коленных и голеностопных суставах. После отталкивания прыгун распрямляет своё тело. Затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперёд к месту приземления.

    В момент касания ногами места приземления испытуемый активно выводит руки вперёд, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления - заканчивается фаза полёта. Расстояние прыжка фиксируется по ближней

    к линии старта части тела в момент приземления. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперёд и выходит с места приземления.

    По результатам обследований более чем 100 хоккеистов различных клубов КХЛ (Занковец В.Э., Попов В.П.) для данного теста создана оценочная шкала:

    Таблица 6. Шкала оценок для хоккеистов уровня КХЛ

    В литературе, посвящённой хоккею, можно встретить шкалу для хоккеистов до 21 года, созданную Ю.В. Никоновым:

    Таблица 7. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ (19, 20 лет)

    Уровень подготовленности

    Очень низкий

    Выше среднего

    нападающие

    защитники

    Тройной прыжок

    Рисунок 7. Тройной прыжок

    Тройной прыжок является дисциплиной лёгкой атлетики и позаимствован из программы Олимпийских игр, где он используется с 1986 года . Для выполнения теста необходимо наличие сантиметровой измерительной ленты.

    Технически тройной прыжок состоит из трёх элементов:

    1) «скачок»;

    3) «прыжок».

    Выполнение:

    Испытуемый совершает разгон по дорожке до бруска для отталкивания. От бруска начинается выполнение прыжка и от этой же точки замеряется длина прыжка.

    Начальный элемент - скачок, первое касание за бруском производится той же ногой, с которой спортсмен оттолкнулся.

    После этого выполняется второй элемент прыжка - шаг (касание земли выполняется другой ногой).

    Заключительный элемент - это собственно прыжок, и испытуемый совершает приземление как при прыжке в длину с места.

    Прыжок выполняется одним из двух способов: с правой ноги - «правая, правая, левая» или с левой ноги - «левая, левая, правая».

    Измеряют расстояние от исходной линии до пятки, ближайшей к линии. Засчитывается лучший результат.

    Пятикратный прыжок

    Для выполнения теста необходимо наличие измерительной ленты.

    Выполнение:

    Прыжок совершается из исходного положения ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, руки отведены назад, тело подано вперёд.

    Испытуемый совершает взмах руками и, отталкиваясь двумя ногами, совершает прыжок от линии старта на максимально возможное расстояние с последующим приземлением на две ноги, как при прыжке в длину.

    Второй, третий, четвертый и пятый прыжки выполняются толчками одной ноги - поочередно правой-левой-правой-левой (или наоборот), при этом после последнего прыжка испытуемый приземляется на две ноги. Расстояние прыжка фиксируется по ближней к линии старта части тела в момент приземления.

    Существует и другая разновидность данного теста, в ходе которой испытуемый выполняет все пять прыжков двумя ногами. Другими словами, пять прыжков в длину подряд.

    Таблица 8. Показатели уровня подготовленности хоккеистов высокой квалификации, рекомендованные Федерацией хоккея России

    Таблица 9. Оценка хоккеистов высокой квалификации по Савину В.П.

    Таблица 10. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ, вратари (19,20 лет)

    Десятикратный прыжок

    Для выполнения теста необходимо наличие измерительной ленты.

    Выполнение:

    В ходе выполнения данного теста испытуемый принимает исходное положение как при прыжке в длину с места. Затем испытуемый совершает десять прыжков с ноги на ногу, выполняя приземление после последнего на две ноги. Расстояние прыжка фиксируется по ближней к линии старта части тела в момент приземления.

    Как и в предыдущем тесте, существует и другая разновидность данного контрольного упражнения, в ходе которой испытуемый выполняет все десять прыжков подряд с приземлением на две ноги после каждого.

    Таблица 11. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ (19,20 лет)

    Уровень подготовленности

    Очень низкий

    Средний .

    Для выполнения теста необходимо наличие сантиметровой измерительной ленты.

    Выполнение:

    Спортсмен подходит к линии старта и становится на правую ногу, вторую держит в воздухе согнутой в тазобедренном и коленном суставах. Затем атлет поднимает руки вверх, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носок, стоящей на полу ноги. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад; одновременно опускается на всю стопу, сгибает правую ногу в коленном и тазобедренном суставе, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди правой стопы, а тазобедренный сустав находился над носком.

    Далее производится разгибание в коленном и голеностопном суставах правой ноги. После отталкивания испытуемый распрямляет своё тело, при этом его левая нога остаётся в согнутом положении. Затем сгибает правую ногу в коленном и тазобедренном суставах и подтягивает обе ноги к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперёд к месту приземления.

    В момент касания двумя ногами места приземления испытуемый активно выводит руки вперёд, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления - заканчивается фаза полёта. Расстояние прыжка фиксируется по ближней к линии старта части тела в момент приземления. После остановки спортсмен выпрямляется, делает два шага вперёд и выходит с места приземления.

    Испытуемому даётся три попытки. Фиксируется лучший результат.

    Затем тест повторяется для левой ноги.

    Таблица 12. Шкала оценок для хоккеистов НХЛ

    Латеральный прыжок в длину с места одной ногой

    Рисунок 9. Латеральный прыжок в длину с места одной ногой

    Ещё одна модификация стандартного прыжка в длину с места. Отличительной чертой данной методики, кроме использования только одной ноги, является выполнение прыжка боком. Очевидно, что данное, не совсем привычное, направление прыжка в длину обусловлено спецификой катания на коньках - хоккеистам приходится выполнять много движений под различными углами относительно центра тела. Так, к примеру, боковые передвижения являются неотъемлемой частью технического арсенала как полевых игроков, так и вратарей. Кроме того, как и прыжок в длину с места одной ногой, данный тест способен выявить дисбаланс между конечностями в способности развивать мощность в данном конкретном движении.

    Негативным аспектом данной методики является повышенный уровень травматизма - тест предъявляет высокую нагрузку на паховую область при отталкивании и на коленные суставы при приземлении.

    Для выполнения теста необходимо наличие измерительной ленты.

    Выполнение:

    Испытуемый становится правой ногой внутренней (адаксиальной) стороной стопы к линии старта, вторую держит в воздухе. Затем поднимает руки вверх, после чего плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-вправо, сгибает правую ногу в коленном и тазобедренном суставе, наклоняясь вперёд-влево так, чтобы плечи были впереди правой стопы, а тазобедренный сустав находился над носком.