Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков Ралли покидает высокогорье

    В 23:30 по московскому времени в центре Буэнос-Айреса начнется церемония торжественного финиша 39-го ралли-марафона "Дакар", на котором российские участники выступили сильнейшим образом: все российские пилоты, заявленные на старт, успешно прошли испытание жарой, холодом, снегом и дождем, песками и грязью, горами и реками. Официальные результаты гонки подведены!
    

Категория мотоциклов (BIKES)

Впервые на старт вышли сразу два российских мотогонщика, и оба они успешно финишировали сегодня на контрольном пункте в Рио-Кварто: Александр Иванютин и , представлявшие на Дакаре команду "Московская полиция", выступали на мотоциклах Husqvarna, которые преодолели дистанцию гонки без существенных поломок. Иванютин показал свой лучший результат (22 позиция) на финише СУ5, одном из самых тяжелых спец.участков, который был сокращен организаторами из-за экстремальных погодных условий в горах на границе Боливии и Аргентины. Затем, Саша финишировал 23-м на предпоследнем этапе, в пятницу, 13 января, благодаря чему закрепился на 32-м месте в генеральной классификации. Настя начала подъем по зачету "МОТО" со 130-го места и добралась к сегодняшнему дню до 75-й позиции.

Официальным победителем ралли-марафона Дакар 2017 года в классе мотоциклов назван британский мотогонщик, представитель заводской команды KTM Сэм Сандерленд, а его напарник Маттиас Валькнер стал 2-м. Подиум дополнил представитель независимой команды HIMOINSA Team KTM Жерар Фаррес Гуэль из Испании. Таким образом, в этом году весь подиум без исключения оккупировали мотоциклы из Маттигхофена. Представители Yamaha, Honda и Husqvarna расположились на 4, 5, 6 и 7 позициях.

До финиша добрались 96 человек из 143, стартовавших 2 января из боливийского Асунсьона, причем, трое из них официально были сняты с гонки, поскольку вовремя не завершили СУ11 (в пятницу), но все же добрались до бивуака в Рио-Кварто и были допущены на старт по решению дирекции.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, BIKES:

1. Сэм Сандерленд (KTM)
2. Маттиас Валькнер (KTM) +00:32:00
3. Жерар Фаррес Гуэль (KTM) +00:35:40
4. Адриан Ван Беверен (YAMAHA) +00:36:28
5. Хуан Барреда Борт (HONDA) +00:43:08
6. Пауло Гонсалвеш (HONDA) +00:52:29
7. Пьер-Александр Рене (HUSQVARNA) +00:57:35
...
32. Александр Иванютин (HUSQVARNA) +06:17:22
...
75. (HUSQVARNA) +17:18:45
...
96. Данни Роберт Ногалес Копа (KTM) +33:17:43

Категория квадроциклов (QUAD)

Здесь - абсолютное ликование: 25-летний Сергей Карякин из Екатеринбурга триумфально завершил гонку на 1-й позиции. Это первый в истории Дакара случай, когда россиянин выиграл гонку в "мотоциклетной" категории. Зачет квадроциклов появился только в 2009 году, когда ралли-марафон переехал из Африки за океан. Изначально, эта категория была ориентирована на многочисленных любителей именно из Южной Америки. Дебютную победу одержал чешский гонщик Йозеф Махачек. Затем, на 5 лет местные пилоты захватили подиум: аргентинцы, братья Алехандро и Маркус Патронелли выиграли на двоих 5 гонок, одну - Игнасио Касаль из Чили, в 2015 году победу одержал европеец, поляк Рафаль Соник.


Сергей Карякин дебютировал на Дакаре в классе QUAD в 2014 году и с первой попытки добрался до финиша (7-м), выиграв один этап. На следующий год из-за нехватки опыта участия в подобных гонках, он выбыл из борьбы из-за простейшей неполадки. В 2016 году Карякин уверенно шел на подиум, но после неоднозначного решения комиссаров, потерял 3-ю позицию буквально за день до финиша, став 4-м. В этом году Карякин выиграл 3 этапа, захватив лидерство в генеральной классификации на 4-й день гонки, а начиная с первого дня второй недели, ни разу не уступил позицию лидера преследователям, которые выбывали из схватки за победу один за другим.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, QUAD:

1. Сергей Карякин (YAMAHA)
2. Игнасио Касаль (YAMAHA) +01:14:51
3. Пабло Копетти (YAMAHA) +04:20:19
4. Рафаль Соник (YAMAHA) +05:33:29
5. Аксель Дютри (YAMAHA) +05:45:24
...
22. Лукас Инносенте (CAN-AM) +33:51:02

Категория UTV

Новый для Дакара класс ATV или SSV для утилитарных квадроциклов, прошедших значительную спортивную подготовку. В отличие от автомобилей типа багги, UTV не имеют сплошной защиты, кроме крыши, каркаса безопасности и ветрового стекла, поэтому экипажам сложнее преодолевать маршрут, чем в джипах и багги. При этом, UTV медленней, чем юркие эгоисты-квадроциклы. На старт были заявлены 10 экипажей, однако, в первый же день A.S.O. переместила два из них в категорию CARS: эти маленькие багги были созданы на базе автомобилей Suzuki, тогда как по регламенту UTV должны быть урожденными утилитарниками.


Из 8 оставшихся в зачете машин к финишу на ходу держались 4. В категории UTV на старт вышел российский экипаж под управлением Равиля Маганова, штурманом был Кирилл Шубин. Команда Xtreme Plus начала гонку с победы на прологе и записала за собой еще 3 победы на этапах, однако, потеряла 2-ю позицию в генеральной классификации в предпоследний день, ставший самым трудным из всех.

Победу в гонке одержал бразильский экипаж под номером "351", ведомый вперед Леандро Торресом, его штурманом в этом испытании стал 59-летний Луриваль Ролдан. Торрес вышел в лидеры в прошлую пятницу и удержал позицию до финиша, благодаря стабильно высоким результатам в TOP-3.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, UTV:

1. Торрес/Ролдан (POLARIS)
2. Фудзянь/Вей (POLARIS) +04:42:34
3. Маганов/Шубин (POLARIS) +06:05:35

Категория CARS

Еще одна феноменальная гонка заводского раллийного проекта Peugeot!


Мистер Дакар - Стефан Петрансель одержал волевую победу над сильнейшими соперниками из мира WRC и ралли: второе место в гонке одержал чемпион мира WRC Себастьян Лёб, уступивший французу всего 5 минут за две недели. Третье место у Сирила Депре, который сменил 2 колеса на 4 три года назад. Все три подиумных позиции - за прототипами Peugeot. Комментарии излишни.


Интернациональный, российско-латвийский экипаж KONTURTERM RACING Toyota под управлением Сергея Шихотарова успешно финишировал на 37-й позиции. Экипаж Дениса Березовского и Алексея Никижева, выступавший под флагом Казахстана, завершил гонку чуть лучше, на 29-м месте.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, CARS:

1. Петрансель/Коттре (PEUGEOT)
2. Лёб/Елена (PEUGEOT) +00:05:13
3. Депре/Кастера (PEUGEOT) +00:33:28
4. Рома/Харо Барво (TOYOTA) +01:16:43
5. Де Вильерс/Фон Цицвиц (TOYOTA) +01:49:48
...
29. Березовский/Никижев (TOYOTA) +16:19:27 
...
37. Шихотаров/Уперенко (TOYOTA) +33:16:23
...
58. Хатон/Ролон (ACCIONA ECO POWERED) + 82:31:48

Категория грузовых автомобилей (TRUCK)

Первые два места вновь за пилотами российской заводской команды КАМАЗ-Мастер! Эдуард Николаев взял вторую победу на Дакаре в карьере, а Дмитрий Сотников стал вторым с небольшим отставанием в 18 минут 58 секунд от своего коллеги и партнера.


Уверенные командные действия российских автогонщиков позволили опередить два экипажа IVECO. Айрат Мардеев завершил гонку на 5-й позиции, а белорусский МАЗ под управлением Василевского обставил чешский заводской экипаж TATRA, ведомый Лопраисом.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, TRUCK:

1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (KAMAZ)
2. Сотников/Ахмадеев/Леонов (KAMAZ) +00:18:58
3. Де Рой/Торрайардона/Родевальд (IVECO) +00:41:19
4. Виллагра/Якопини/Торлаши (IVECO) +01:00:04
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (KAMAZ) +02:26:50
6. Василевский/Вихренка/Запарощанка (MAZ) +02:34:57
7. Лопраис/Стросс/Томанек (TATRA) +03:06:56
8. Сугвара/Cугиюра (HINO) +03:18:36
9. Стейси/Ван дер Вает/Куппер (MAN) +03:44:56
10. Масик/Томашек/Мрква (LIAZ) +03:54:40

На заключительном спецучастке Рио-Куарто – Буэнос-Айрес протяженностью 64 км российский экипаж «КАМАЗ-Мастер» в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Евгения Яковлева и механика Владимира Рыбакова показал лучший результат. На 33 секунды они опередили соотечественника Айрата Мардеева на другом «КАМАЗе». Третье время на счету аргентинца Федерико Вилльягры на Iveco, уступившего Николаеву 1 минуту 25 секунд.

На данный момент через спецучасток проехали только пять грузовиков и результаты этого отдельного этапа еще могут измениться.

В общем зачете Эдуард Николаев гарантировал себе вторую в карьере победу на «Дакаре» в качестве пилота. В прошлый раз он выиграл гонку в 2013 году. Кроме того Николаев побеждал на марафоне в роли механика в 2010 году. Второе место в общем зачете на счету еще одного гонщика «КАМАЗа» Дмитрия Сотникова. Третье – у прошлогоднего триумфатора «Дакара» голландца Жерара де Роя на Iveco.

Победа Николаева стала 14-й для «КАМАЗа» за всю историю выступлений команды на «Дакаре» в зачете грузовиков.

Итоговое положение в зачете грузовиков

Место Гонщик Грузовик Время/отставание
1

Эдуард Николаев

27:58.24
2

Дмитрий Сотников

«КАМАЗ» +18.58
3

Жерар де Рой

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж № 501 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

2 место, экипаж №513 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

О ГОНКЕ:

Российская команда «КАМАЗ-мастер» триумфально вернула себе титул чемпионов экстремального ралли-марафона «Дакар». Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем ралли «Дакар-2017», а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки.

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

За 12 этапов гонки и 8800 километров по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. Всего на старт гонки вышло 50 грузовиков (MAN - 14 , DAF - 6, IVECO - 6, TATRA - 3, KAMAZ - 4 , RENAULT - 3, GINAF - 3, MAZ - 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA - 2, MERCEDES - 3).

Машины соперников были хорошо подготовлены к трассам в стиле классического ралли, которыми традиционно изобилуют первые этапы «Дакара». Тогда как российские «КАМАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара» экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями курсами без дорог, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели. Именно такие участки, особенно высокогорье боливийского Альтиплано (до 4800 м), стали решающими в гонке. Дополнительные трудности создавала погода - жара от +45 градусов днем до 6 градусов ночью, потопы в Боливии сделали «Дакар-2017» как никогда экстремальным. Весьма драматично сложился так называемый марафонский этап гонки, когда в течение двух дней экипажи были лишены помощи команд ассистанс и в случае поломки могли рассчитывать только на свои силы. К счастью, отечественная техника ни разу в эти дни не подвела. Но коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева, что отбросило его по итогам гонки на 5 место..

Об ожесточенной борьбе свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после двух недель ожесточенной спортивной борьбы всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей.


ЭТАП 1 АСУНЬСТОН - РЕСИСТЕНСИЯ

Грузовики

СУ 39 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 454 КМ

Ключ на старт

Конечно километраж этого дня совершенно не напугает участников, важнее будет справиться с нервозностью сопровождающей первые дни гонки. Каждый должен понимать высокую цену ошибки на техничных трассах и думать о том, что сегодняшний результат повлияет на стартовую позицию дня завтрашнего.

ЭТАП 2 РЕСИСТЕНСИЯ - САН-МИГЕЛЬ-ДЕ-ТУКУМАН

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 275 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 803 km

Грузовики

СУ 284 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 812 km

Чако: орел или решка

Завсегдатаи считают, что они знают Аргентину, но им еще только предстоит столкнуться

с Чако! В этом регионе известном своими ралли-рейдовыми традициями терпение и холодная голова будет неоценимыми активами, особенно когда речь идет о пыли. Если, конечно, она не превращается в грязь!

Этап 3 Сан-Мигель-де-Тукуман - СаН-Сальвадор-де-Жужуй

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 364 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 780 km

Грузовики

СУ199 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 757 km

Бездорожье, Часть I

Повышение температуры и высоты будет сопровождаться резким изменением обстановки.

Первый реальный внедорожный тест с точки зрения выносливости также потребует

бдительности и внимательности при пересечении речек. Хотя для грузовиков они не будут представлять никаких трудностей.

Этап 4 Сан-Сальвадор-де-Жужуй - ТУПИСА

СУ 416 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 521 km

Высотные дюны

Примерно на 3500 метрах, Дакар достигнет "крейсерской высоты" на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны появляющиеся на этой высоте потребуют от экипажей проявить свою технику движения по ним. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждет частая смена направлений в боливийской части спецучастка.

Этап 5 ТУПИСА - Оруро

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 447 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 692 km

Грузовики

СУ 438 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 683 km

Альтиплано, максимум усилий!

Дакар приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка.

ЭТАП 6 ОРУРО - ЛА-ПАС

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 527 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 km

Грузовики

СУ 513 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 772 km

Курс на столицу

Нужно будет потрудиться, чтобы получить возможность сделать фотографию около озера Титикака! В начале программы участников ждут дюны, но это будет лишь одно из многочисленных испытаний этого длинного дня. Самые быстрые участники смогут финишировать днем, но многие доберутся до финиша уже в темное время суток. Добраться до бивуака в боливийской столице - это уже успех.

ДЕНЬ ОТДЫХА

ЭТАП 7 ЛА-ПАС - УЮНИ

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 322 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 622 КМ

Марафонский этап

Караван ралли берет направление к уже ставшему традиционным с 2014 года ориентиру. Хорошо известная участникам казарма Уюни снова станет бивуаком ралли в день отдыха. Это первая часть этапа-марафона характеризуется протяженным песчаным участком. Зона для проведения технических работ с автомобилями будет доступна для всех, кроме участников, заявленных в категории технического сопровождения.

ЭТАП 8 УЮНИ - САЛЬТА

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 492 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 892 КМ

Ралли покидает высокогорье

Дакар уезжает из Альтиплано на очередной спецучасток. В первой части этапа будет ор-пист, где будет чередоваться пересечение бродов и дюн. Часто участникам ралли приходилось останавливаться на бивуаке в Сальте, но здесь еще никогда не было спецучастка в каньонах с потрясающим сочетанием красок, где будут вероятны серьезные изменения в классификации.

ЭТАП 9 САЛЬТА - ЧИЛЕСИТО

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 406 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 977 КМ

День штурмана

В этот день участникам придется преодолеть практически 1 000 километров, в том числе и участки ор-пист на 98%. Это самое серьезное испытание для штурманов, которые будут играть здесь решающую роль. Результат этого дня может стать поворотным моментом в завоевании титула чемпиона.

ЭТАП 10 ЧИЛЕСИТО - САН-ХУАН

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 449 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 751 КМ

Некоторые любят погорячее

Под испытание на выносливость попадут руки, плечи и ноги мотогонщиков, особенно во время длинного «триал-участка» в самом начале гоночного дня. Ближе к финишу спецучасток становится более рулежным, но тонкости навигации не терпят ни малейшей расслабленности. За ошибки придется дорого заплатить.

ЭТАП 11 САН-ХУАН - РИО КУАРТО

Мотоциклы-квадроциклы-грузовики

СУ 288 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 754 км

СУ 292 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 759 КМ

Сюрпризы в Кордобе?

Дюны в Сан - Хуан на первых 50 км спецучастка станут последними дюнами на маршруте ралли Дакар-2017. Любители быстрых скоростей будут непринужденно чувствовать себя на трассе, типичной для гонок WRC. Но всем известно, что сюрпризы возможны в любой момент.

ЭТАП 12 РИО КУАРТО - БУЭНОС-АЙРЕС

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 64 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 КМ

Время героев

Они стали частью приключения, и теперь станут героями. На последних 64 км спецучастка не будет ни одной ловушки... нужно спокойно преодолеть эту дистанцию, прежде чем оказаться на финише в самом сердце бивуака. После длинного лиазона состоится торжественная церемония подиума в Аргентинском автомобильном клубе в Буэнос-Айресе.

Результаты крупнейшего ралли-марафона «Дакар-2017» стали известны еще в субботу, по завершении последнего короткого 64-километрового спецучастка. Для российских спортсменов, которые нынче «закрыли» все категории транспортных средств в марафоне, этот год стал особенно удачным: ни один из наших экипажей не сошел по ходу марафона, это же касается и экипажей МАЗ из Белоруссии и двух экипажей команды «Астана Моторспорт» из Казахстана - все благополучно финишировали.

«Дакар-2017» выдался очень трудным. По словам организаторов, это был один из сложнейших «Дакаров» за всю историю. Погодные условия внесли определенные коррективы в планы гонщиков на результат, многие потенциальные лидеры сошли или остались далеко внизу турнирной таблицы.

Многие были недовольны экстремальными условиями, которые предложили нам боливийские участки - дожди, сели, оползни. Но на то «Дакар» и экстремален, чтобы преодолевать эти барьеры. Конечно, для спортивной дирекции ралли сложно было переносить все это и координировать логистику соревнования, но когда все проходит гладко, это, к сожалению, тогда не «Дакар». Я доволен и этой экстремальной составляющей, и гонкой, - сказал спортивный директор ралли-марафона «Дакар» Марк Кома.

Кроме того, наши спортсмены «взяли» сразу три подиума: Равиль Маганов и Кирилл Шубин в новой категории мотовездеходов заняли третье место. Даже несмотря на то, что в этой категории в итоге финишировали всего 4 экипажа, Маганов и Шубин ехали не просто достойно, а красиво! 4 раза они показывали лучшее время на СУ - никто из их соперников не может этим похвастаться. К сожалению, на предпоследнем, 11-м этапе, уже в зоне нейтрализации у них сначала разлетелся вариатор, а следом за ним и передний редуктор. Много времени было потеряно, из-за этого они откатились на одно место ниже. Но в любом случае Равиль Маганов показал, что возможности их экипажа очень высоки.

Равиль Маганов : «Естественно мы хотели занять первое место, а не третье. У нас все для этого было, но возникали некоторые технические сложности. В любом случае мы довольны. Третье место - это лучше, чем оказаться за пределами тройки. Каждый день на «Дакаре» был по-своему труден и по-своему замечателен. Я понимал все сложности выступления в категории UTV, но был готов к ним. У нас все впереди».

Грузовики «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2017» вернули себе титул чемпионов и еще раз подтвердили, что они лучшие в мировых ралли-рейдах. Большая, мощная и хорошо подготовленная заводская команда с огромным опытом выступления на марафонах и «Дакаре» иначе и не могла себя показать!

Тем не менее и соперники у «КАМАЗ-мастера» были серьезные. Судьба гонки решилась практически на последних ее этапах, и огромную роль в победе наших экипажей сыграли навыки и знания штурманов-навигаторов.

На финише «Дакара» экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова стал первым в зачете грузовиков, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Игоря Леонова занял второе место. Третье место в упорной борьбе завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO). Экипаж Айрата Мардеева стал пятым по итогам гонки. Экипаж быстрой «технички» Антона Шибалова закончил гонку на 19-й позиции.

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» на нынешнем«Дакаре» показала лучшие результаты за все годы выступления, поднявшись на 6-е место итогового положения среди грузовиков. Экипаж № 522 под управлением Александра Василевского побил предыдущий рекорд команды: в 2015 году его экипаж занял здесь 10-е место. Белорусы по ходу гонки на этапах 12 раз финишировали в Топ-10, и больше всего таких финишей приходится на долю Сергея Вязовича - 7. Его экипаж в общем зачете занял 13-ю позицию. Алексей Вишневской завершил ралли-рейд на 21-м месте.

Грузовой экипаж Артура Ардавичуса (штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман на автомобиле MAN TGS) завершил «Дакар» на 26-м месте. Первые этапы экипаж был в числе десятки лидеров, но после прохождения каравана через горы Боливии случилась техническая неполадка с турбиной и отключилась система, контролирующая ход на горных высотах, что в итоге привело к 12-ти часам штрафа, после чего экипаж оказался на 39-м месте и все оставшиеся этапы старательно наверстывал потерянное. В итоге сумели отыграть 13 позиций!

Квадроциклы

Есть и еще один повод гордиться и радоваться за русских спортсменов. Совершенно невероятная победа екатеринбуржца Сергея Карякина в зачете квадроциклов, с одной стороны, совершенно закономерная, но с другой - болельщики Сергея боялись верить в это до последнего момента, ведь команда Сергея небольшая и частная. Всего в команде 5 человек, включая Сергея: менеджер и тренер, призер этапов чемпионата мира по ралли Александр Доросинский, механики Сергей Говорухин и Владимир Олейников, директор Алексей Шмотьев.

Для Карякина это уже четвертый «Дакар», дебютировал он в 2014 году, благополучно финишировал, затем сход в 2015-м, бронзовый подиум в 2016-м, и вот сейчас - заслуженная победа!

Долгое время его участие в этом «Дакаре» вообще было под вопросом - из-за финансовых сложностей. Тем не менее поддержка Сергею пришла от компании Fores, и он стартовал в сложнейшем марафоне в мире. Конечно, он столкнулся с тысячами трудностей, но в итоге трижды побеждал на этапе, а начиная с 8-го СУ возглавил итоговую классификацию марафона и больше не выходил из лидеров. Чилиец Игнасио Касале, финишировавший на 2-м месте, отстал от нашего спортсмена на 1 час 14 минут. А представитель Аргентины Пабло Копетти и вовсе проиграл россиянину 4 часа!

Сергей Карякин : «Вот и конец «Дакара», финал, о котором мы все так долго мечтали. Мы победили несмотря ни на что, победили с отрывом в полтора часа. Наша команда работала на 200%. И это того стоило. Это достойная и сложная победа. Компания Fores и лично Алексей Шмотьев сказали, что в зачете квадроциклов должен выступать гонщик от России, и предоставили нам необходимый бюджет. Мы выполнили свою часть сделки и победили. Спасибо им за это, спасибо команде за победу - им было очень тяжело, как и мне».

Мото

В зачете «Мото» на «Дакаре-2017» участвовали два российских спортсмена - Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова. Они прошли весь маршрут марафона и благополучно финишировали, при этом Настя заняла второе место в женском зачете вслед за Лайей Санц и 75-е место в общем зачете. Александр Иванютин стал 32-м и одним из лучших дебютантов «Дакара»!

Надо сказать, что всего в «Дакаре-2017» участвовали 9 женщин, в категории «Мото» - три из них, при этом категория среди женщин считалась общей для мотоциклов и квадроциклов.

Очень много людей сошли с дистанции, в том числе из-за того, что они почувствовали себя плохо, - сказала Анастасия Нифонтова. - Поэтому я, конечно, испытываю некоторое чувство гордости, что смогла все это преодолеть и финишировать, да еще и занять второе место среди девушек. Вообще большой процент гонщиков, которые участвуют в «Дакаре» впервые, в принципе не доезжают до финиша. Так что достижение уже то, что мы доехали с первого раза. Что же касается Саши, он показал очень хороший результат, потому что впереди него только заводские гонщики, у которых есть и подготовка, и опыт.

Авто

В автомобильном зачете теперь уже 13-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель еще раз доказал, что он лучший, выиграв у Себастьяна Леба 5,13 минуты. Третьим стал Сирил Депре. Российский экипаж Сергея Шихотарова и Олега Уперенко также благополучно финишировали на марафоне и заняли общее 37-е место в итоговом зачете автомобилей и 16-е в своем классе.

Сергей Шихотаров : «Закончился «Дакар», и сейчас, после финиша, я уже строю планы на будущее. На финише спецучастка было радостно, а перед подиумом уже просто наступило какое-то спокойствие. Мне нравится, что наша команда выполняла свое дело слаженно и четко. Спасибо всем, кто болел за нас. Мы сделали то, что должны были. Честно говоря, я не следил за позициями по ходу гонки. Наша задача была иной. Мы просто должны были проехать гонку и достигнуть командного результата».

Легковой экипаж команды Astana Motorsport в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева заняли третье место по итогам гонки в классе стандартных машин T2.



Результаты «Дакар» 2017

Мотоциклы:

  • #59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
  • #60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

Квадроциклы:

  • #254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

Автомобили:

  • #380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

SSV:

  • #378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

Грузовики:

  • #501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
  • #505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
  • #513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
  • #515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

Ежегодно в декабре любители авторалли - в предвкушении увлекательного зрелища - гонок «Дакар ». Январь 2017, думаем, не будет исключением. Вновь участники легендарного состязания продемонстрируют свое умение преодолевать большие расстояния и выходить с честью из тяжелых ситуаций.

И хотя название ралли, как заведено, остаётся «Париж - Дакар», соревнования состоятся в Южной Америке, не имеющей к столице Сенегала никакого отношения. Будет ли когда-то Париж точкой старта? И вернется ли ралли на африканские пески Дакара? 7 лет назад причиной переноса маршрута стала террористическая угроза, которую организаторы не исключают и сегодня.

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Маршрут «Дакар» 2017

Протяженность трассы, по которой пройдут гонки в 2017 году, - 9000 километров, причем «Дакар» - это не движение по асфальтированной автостраде, преодоление бездорожья с резкими высотными перепадами, словом, таких условий рейда не было за всю историю ралли на западном полушарии. К примеру, протяженность нескольких отрезков пути превысит 400 километров, а одного - и все 500. Почти неделю гонщикам придется бороться друг с другом на высокогорной трассе.

Старт предстоящего латиноамериканского «Париж - Дакара» состоится в Асунсьоне - главном городе Парагвая. Далее маршрут переместится на земли Аргентины, а затем спортсмены окажутся в Боливии. В последней из названных стран гонщики задержатся дольше всего: представляете, примерно 5 суток на небывалом до сих пор высокогорье. День отдыха также придется на момент пребывания гостей в Боливии, а оттуда гоночная «кавалькада» вернется в Аргентину. Финиширует грядущий авто-мотомарафон «Париж - Дакар» в Буэнос-Айресе.

Даты проведения «Дакар» 2017

Расписание «Париж - Дакара» 2017 таково:

  • старт - 2 января;
  • финиш - 14 января.
  1. Этап 1: Asunion - Resistencia, 454км , ;
  2. Этап 2: Resistencia - San Miguel de Tucuman, 812км , ;
  3. Этап 3: San Miguel de Tucuman - San Salvador de Jujuy, 780км ;
  4. Этап 4: San Salvador de Jujuy - Tupiza, 521км , ;
  5. Этап 5: Tupiza - Oruro, 692км , ;
  6. Этап 6: Oruro - La Paz, 786км , ;
  7. День отдыха;
  8. Этап 7: La Paz - Uyuni, 622км , ;
  9. Этап 8: Uyuni - Salta, 892км , ;
  10. Этап 9: Salta - Chilecito, 977км , ;
  11. Этап 10: Chilecito - San Juan, 751км , ;
  12. Этап 11: San Juan - Rio Cuarto, 759км , ;
  13. Этап 12: Rio Cuarto - Buenis Aires, 786км , .

День отдыха ровно посередине дистанции. Получается 12 «боевых» выездов!