Туристический велосипед выбор. Идеальный велосипед для туризма и путешествий. Туристический надежный велосипед. Лента, защищающая от проколов

Я много путешествую и вопрос, который я постоянно слышу, звучит почти одинаково: каким должен быть велосипед для похода? Накатав много километров на различных велосипедах, я сделал подборку параметров на которые нужно обратить внимание, приобретая велосипед для путешествий. Если же у вас уже есть велосипед и вы не хотите его менять, тогда просто посмотрите на отдельные компоненты, возможно, что просто сделав небольшой апгрейд, вы значительно улучшите свои результаты.

Итак, байк для велопохода должен быть, прежде всего, надежным. Это его главный, если не единственный показатель. Начну типов, а потом перейду уже к компонентам, так как они практически полностью универсальны.

Рама для туристического велосипеда

Она должна быть прочная. Идеальным вариантом является классический «диаманд». Желательно наличие отверстий для крепления багажника на верхних задних перьях, но это не обязательный параметр, так как существуют багажники, для которых это не важно, например, у фирмы topeak, а так же любой контактный багажник.

Трансмиссия для туризма

Переключатель должен быть максимально надежным, но и переплачивать не стоит. Например, в не имеет смысла покупать для туризма переключатель уровня Deore LX. Среди велотуристов считается самым оптимальным Deore по соотношению цена/качество в линейке Shimano, и переключатель X5 в . Количество передач зависит от ваших предпочтений, в велопоходе стоит иметь запас, но вот 2х10 или 3х8-10 не играет большой роли. Я даже не могу сказать, что лучше, так как если переключатели настроены и за ними ухаживают, то все будет работать. А вот с количеством задних звезд все не так просто. Учитывая, что ширина задней втулки стандартная, то количество звезд на барабан увеличивается путем уменьшения ширины металла, что не может не сказаться на их износостойкости. Даже у самых дорогих моделей этот показатель растет не пропорционально. На мой взгляд 3х8 или 3х9 самые оптимальные соотношения для велотуризма.

Тормоза для велопохода

Если вы не в курсе, какие вообще бывают велосипедные тормоза - ознакомьтесь с . Мы сразу отбрасываем V-brake, хоть их и используют начинающие велотуристы, со временем все приходят к дискам. Дисковые делятся на два типа: механика и гидравлика. Тут я не берусь ответить, ибо по этой теме ведутся просто бесконечные «холивары» среди адептов той или иной системы. Приведу лишь сухие факты. Гидравлика: большой вес, возможность перегрева системы при длительной работе, высокая модуляция при торможении, маленькое тормозное усилие, слабая ремонтопригодность в полевых условиях, не требует постоянной настройки, требует аккуратного обращения при снятии колеса и транспортировке, а так же для ремонта часто необходимы специальные инструменты. Механика: меньший вес, ремонтопригодность в полевых условиях, низкая модуляция, тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку, требуется постоянная подстройка, неприхотлив при транспортировке. Мой личный выбор – механика.

Каретка для велотуризма

Она должна быть обязательно на картридже с промышленными подшипниками. Ось подойдет любая, но лучше все же octalink, он надежнее. Использование hollowtech довольно спорно, ибо она хуже защищена от грязи, но многие все же используют ее за счет повышенной торсионной жесткости.

Вилка. Вопрос её остается открытым, но для походов многих категорий сложности, кроме самых высоких, подойдет и хорошая пружинно-эластомерная вилка, но лучше, конечно, масло. Главное за ней ухаживать – регулярно чистить и смазывать. Длина хода может быть совершенно разной, но не рекомендуется ставить более 100 миллиметров и 40-60 для гибрида.

Педали для велопутешествий

«Контакты» или «топталки»? Вопрос в ваших предпочтениях, я начинал, как и все, с «топталок», но сейчас перешел на «контакты». Практика показала, что для сложных походов с большим количеством бездорожья и грязи, или сложного горного рельефа, двухсторонние контактные педали не лучший выбор. Если вы предпочитаете использовать «контакты», тогда советую для походов посмотреть на комбинированные педали, например SHIMANO M324 SPD Pedal. Если ваш выбор «топталки», то тут все просто – алюминиевая платформа с хорошим сцеплением и большой площадью, и промышленные подшипники.

Колеса для велотуризма

Точнее вилсет – обод, спицы, втулка. Тут важна надежность, поэтому обода двойные, а самый идеальный вариант – . Спицы DT Swiss Champion или аналогичные, не тянущиеся. Втулка на промышленных подшипниках, фирма не так важна, но стоит обратить внимание на защиту от грязи и ресурс, а вот вес не так важен.

Покрышки для велопохода

Тут все просто – надежность превыше всего. Можно пожертвовать высоким значением – количеством нитей на дюйм, но не стоит рисковать снижением веса ради фолдинговой покрышки или skinwall tipe. Поэтому – gumwall tipe, двойной компаунд, низкое значение TPI и стальной борт. Протектор стоит выбирать для каждого похода в зависимости от условий, но среди бюджетных универсалов для похода могу отметить Small Block, Kenda Slant Six или Kenda Karma.

Руль для туризма

Чем он шире, тем меньше усилий нужно для поворота колеса. Материал может быть любым, но карбона я бы избегал. Если так важно гашение поглощение мелких вибраций, то лучше выбрать сталь или титан, в зависимости от финансовых возможностей.

Седло для туристического велосипеда

Оно должно быть не самое жесткое, но и не самое мягкое. Мы уже писали о том, . Среди велотуристов принято считать, что седло должно быть пожестче, а «памперс» помягче. Важен баланс и удобство, следует не бросаться в крайности: целиком карбоновое или широченное прогулочное – не лучший выбор.

Итоги

На чем можно экономить, а на чем нельзя? Нельзя экономить на желании путешествовать. Пример тому - мой друг, который проехал более двух тысяч километров по Европе на одном из самых бюджетных горных велосипедов фирмы Trek с дисковыми тормозами. Но если серьезно, то для Европ с их развитой велоструктурой – такой велосипед довольно неплох, а вот для России… Поэтому возвращаемся к экономии. Заднее колесо, куда приходится основной вес, лучше поставить качественное, а вот переднее можно оставить стоковым, главное, чтобы обод был двойным. Тормоза – дисковые, но какие именно, выбор за вами. Каретка и педали на промах, рама хромомолибденовая или алюминиевая. Такая сборка позволит вам начать осваивать азы велотуризма, а потом, с опытом, вы придете к собственному «кастому» – ведь стоковых туристических велосипедов, увы, не выпускают.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Для тех кто дочитал до конца видео-бонус!

{ ArticleToC: enabled=yes }

Занятия туризмом открывают возможность пообщаться с друзьями, поправить здоровье, побыть наедине с природой. Пеший туризм по приносимой пользе опережает изнурительные занятия в залах. Первое, что получает путешественник, это потеря лишних килограммов. Ведь идти ему приходится много по пересеченной местности, а это немалый расход калорий. Нормализация веса, правильное питание, повышение устойчивости к стрессам, свежий воздух, а к этому, развитие мускулов: подъемы на возвышения и спуски в овраги развивают выносливость и физическую силу — «полезности» туризма.

С пешим туризмом поспорить может велосипедный: человек несется навстречу ветру, оставляя позади километр за километром – занятие не только увлекательное и познавательное, но полезное для здоровья. Езда на туристическом байке сказывается благоприятно на сердечнососудистой системе, развивает мышцы, заставляет работать легкие, благодаря чему кислородом насыщается кровь и разносится кровотоком по организму. Велотуризм показан людям, страдающим варикозным расширением вен, желающим сбросить килограммы, с проблемами зрения и с диагнозом «вегетососудистая дистония». Крутя педали велосипеда, и вдыхая свежий воздух, турист наслаждается меняющимися пейзажами, получает непередаваемые ощущения, укрепляет нервную систему и здоровье, повышает стресоустойчивость и борется с депрессией.

Все, что нужно для занятий велотуризмом – желание, единомышленники и туристический велосипед.

Если велосипеда пока не приобрели – возьмите напрокат, чтобы на себе ощутить пользу поездок на нем:

  • безопасность для экологии;
  • улучшение состояния здоровья благодаря равномерно распределяющейся физической нагрузке;
  • получение эстетического наслаждения;
  • притягательность отдыха на природе;
  • невысокие затраты на приобретение снаряжения, главным атрибутом которого является туристический велосипед.

Почему важно иметь собственный туристический байк

Как говорилось, «железного коня» можно взять в прокате. Но, в этом случае, нельзя полностью быть уверенным в надежности велосипеда, а это для велотуризма – основная составляющая полноценного отдыха.

На что обращать внимание, выбирая туристический велосипед

С одной стороны, сделать это легко, потому что на рынке моделей туристических байков представлено немало. Но сложно — с другой (по той же причине): в рамках магазина в одной ценовой категории представлено несколько моделей велосипедов. Об одном говорить можно уверенно – качественный туристический велосипед стоить мало не может, поскольку на этом средстве передвижения предполагается езда по трассам городским, автомобильным загородным, бездорожью и пр.

Значит, для туристического байка важны: надежная рама и крепкие колеса, при небольшом весе самого байка. Вес важен, поскольку экипированный по полной выкладке турист, транспортирует: спальный мешок, провизию, палатку, аптечку, сменные вещи и пр.

Параметры технические

Для туристического велосипеда важны такие параметры:

  • прочная рама, изготовленная из алюминия или стали. Желательно, чтобы это была цельная конструкция, которая не имеет дополнительной амортизации. Она будет простой в эксплуатации, не дорогой и относительно легкой;
  • качественные детали, надежность которых высока, а обслуживание несложное;
  • прямой руль. Такая конструкция считается велосипедистами оптимальной;
  • тройная система кривошипная с передачей высокой для перемещения по ровной местности и низкой — для подъемов;
  • наиболее подходящим размером колес считают 26 дюймов;
  • число спиц рекомендуется выбирать побольше, чтобы в скоростном режиме соблюдать паритет;
  • возможность доукомплектования дополнительными аксессуарами;
  • база колесная предпочтительней вытянутая с расположенным низко центром тяжести. Это увеличит маневренность; возможность перевозить дополнительный груз, а также сам велосипед в разных видах транспорта: метро, самолете, поезде;
  • удобное седло. Без него трудно совершать продолжительные поездки.

Познакомимся с востребованными моделями

Туристические байки российского бренда STELS

Туристические байки российского бренда STELS у любителей этого вида спорта особенно популярны. Продукцию бренд выпускает, учитывая реальные условия эксплуатации и пожелания потребителей. Детали поставляет Голландия на российские заводы, где производят сборку велосипедов.

Жесткой проверке подвергают на заводах всю продукцию, выпускаемую под маркой STELS. Затем проводится тестирование туристических средств передвижения. За изменяющимися тенденциями современного велорынка пристально наблюдают дизайнеры компаний и опытные инженеры, которые и воплощают байки в реальность. Оригинальный внешний вид этого туристического велосипеда сочетается с надежностью.

Из моделей этой компании любимыми являются снова два велосипеда: Stels 700C Cross 150 Gent и Stels 700C Cross 130 Gent. Оба они лежат практически в одном диапазоне цен. Разница составляет 50-80 долларов.

Тем не менее, по конструкции туристические байки отличаются значительно:

  • рамы у двух моделей выполнены из одного материала — алюминиевого сплава;
  • у первой модели передние и задние тормоза- дисковые Tektro Novela, у второй — ободные Tektro V-Brake, уступающие при неблагоприятной погоде по надежности;
  • навесное оборудование Shimano принадлежит к одному классу;
  • диаметр колес одинаков и равен 28 дюймам, а покрытие разное: у первой — Kenda, у второй — Chaoyang;
  • у Cross 130 количество скоростей меньше – 21, а у Cross 150 – 24.

О качестве остальных деталей туристических байков говорят, как об аналогичном. Поэтому, учитывая приемлемую стоимость (250-500 американских долларов) туристы могут легко сделать выбор.

О туристических велосипедах CUBE Nature Pro

Эти велосипеды на втором месте по популярности. Выпускать их начала немецкая компания еще в 1992 году. За прошедшее с того момента время, она вышла в ведущие игроки на велосипедном рынке. Стоит сказать, что имеются отдельные франшизы в Тайване, но как покраска, так и сборка туристических байков проводятся исключительно в Германии. Эти туристические велосипеды демонстрируют оптимальное сочетание качества и цены, если проводить сравнение с иными производителями. И здесь вновь, как и у транспорта STELS, наиболее популярны две модели — Cube Nature Pro и Cube LTD CLS Pro .

У туристических байков практически одинаковая комфортность в условиях дорог и бездорожья, во время разгона и при езде в скоростном режиме, при подъемах.

Отличия между туристическими велосипедами следующие:

  • вторая модель несколько дешевле – ее стоимость составляет 950-120 долларов, в отличие от 1300-1500 долларов, которые нужно выложить за первую;
  • рамы у моделей изготовлены из сплава алюминия, но у первой имеется антиударное двойное сечение;
  • вес рамы первой модели в сравнении с конкурентной, меньше на 8%;
  • скоростей у Cube Nature Pro больше на 3, в сравнении с Cube LTD CLS Pro, у которой их 27.

В остальном параметры компонентов, приобретаемых у лучших производителей велосипедов, идентичны. Цена туристических велосипедов этой компании выше, чем рассмотренных ранее транспортных средств, но, выбирая их, вы получаете надежность и гарантированное немецкое качество.

Обзор туристического велосипеда BMW Touring Bike

Модель байка — лучшая для путешествий, если вы предпочитаете деньгам комфортную поездку. Но, заплатить придется до 2000 долларов, что заставляет задуматься многих о целесообразности такого приобретения. У туристического байка идеальное переключение скоростей (из 27), как и рама, отличающаяся по форме от классической. Изготовлена она гидроформованием с напылением порошка. При поездках на нем, не возникнет проблем с ходовой частью. Отлично себя ведет туристический велосипед на предельной скорости при спусках, что возможно благодаря колесам компаний Rodi, Airline Plus.

Простая прогулка, как и многодневный заезд одинаково комфортны для велосипедистов. И это благодаря эргономичным ручкам и удобному седлу.

Технические характеристики

  • руль – 580 мм MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB;
  • ход амортизации 75 миллиметров, Suntour NCX-D 26 дюйма;
  • Shimano Deore V-Brakе – тормоза;
  • размер и марка колес: 19-559, Airline Plus, Rodi;
  • Schwalbe City Plus 47-559 Reflex – шины;
  • 27 передач, Shimano Deore – трансмиссия;
  • предусмотрены в комплекте: багажник, насос, защитные крылья.

Взвесив все «против» и «за», модель покупают и не жалеют, потому что, качество того стоит.

Другие модели турингов

Помимо рассмотренных, поставляются на отечественный рынок и другие модели байков для путешествия по протяженным и коротким маршрутам. Это продукция компаний: Smart, Head, Giant, Bulls. Туристические велосипеды перечисленных фирм отличаются преимуществами, учитывать которые нужно при покупке конкретного транспортного средства.

В зависимости от региона проживания, изменяется ценовая политика. Поэтому, прежде чем отправляться за покупкой, рекомендуется изучить рынок.

Видео: Велосипед для туризма

Какой туристический велосипед выбрать? Существуют дорожные, а также горные модели. Довольно часто они изготавливаются с багажниками. Рамы по конструкции могут сильно отличаться. Рулевые колонки для велосипедов делаются облегченными. Цепи часто устанавливаются с защитными пластинами.

Применяются на дисках. Каретки производятся из пластика либо металла. Стоит в среднем качественный велосипед туристического типа в районе 43 тыс. руб.

Как выбрать хорошую модель?

Выбор туристического велосипеда следует начинать с оценки параметров. Диаметр рамы должен составлять не менее 2.3 см, вынос у подвески должен равняться 2.7 см. Модели с ободами на 25 дюймов пользуются большим спросом. Переключатели часто применяются ручного типа. Модели с пластиковыми шатунами лучше не выбирать. Крылья у модели должны фиксироваться жестко.

Если присматривать дорожные велосипеды, то нужно обращать внимание на качество рулевой колонки. Высота подъема стойки зависит от длины штыря. Также важно отметить, что надо доверять только проверенным производителям и в первую очередь присматривать наиболее популярные модели.

Описание модели Haibike Rookie 6.10

Указанный велосипед туристического типа пользуется большим спросом. В стандартном наборе модели багажник отсутствует. Если верть покупателям, то проходимость у велосипеда замечательная. На большой скорости тряска не чувствуется. Педали используются довольно широкие. Фонарик подсоединить на колонку очень просто. Вилка применяется двойного типа.

Грипсы в данном случае загрязняются очень редко. Тормозные ручки изготовлены с пластиковыми фиксаторами. Манетки у модели изнашиваются быстро. Однако важно упомянуть о том, что они стоят на рынке недорого. Седло установлено со стойкой на 8 см. Купить представленный велосипед пользователь может по цене от 42 тыс. руб.

Отзывы покупателей о велосипеде Haibike Rookie 6.12

Указанный велосипед для шоссейных дорог подходит неплохо. Если верить покупателям, то втулка предотвращает износ манеток. Обода применяются высокого качества. В данном случае калипер установлен с подкладкой. Как утверждают велосипедисты, управляемость у модели превосходная. Однако недостатки при покупке также важно учитывать. В первую очередь важно упомянуть о высокой раме. Педали применяются с тонкими накладками, которые быстро стираются.

Рога используются небольшой ширины. По бездорожью управляемость значительно снижается. Багажник в данном случае прикрепить не получится. Седло используется со штырем малой длины. Заменить манетки на велосипеде довольно сложно. Если верить отзывам покупателей, то грипсы в некоторых случаях быстро изнашиваются. Стоит велосипед для туристических поездок на рынке около 38 тыс. руб.

Особенности модели Haibike Rookie 6.15

Это лучший туристический велосипед среди универсальных дорожных моделей. Отзывы он получает в основном положительного характера. Если верить велосипедистам, то вилка может хорошо управляться. Колонка у модели предусмотрена с амортизационной подкладкой. используется на дисках. Если верить отзывам покупателей, то манетки изнашиваются медленно. В случае необходимости их можно заменить самостоятельно.

Седло у велосипеда применяется со стойкой на 8 см. Фонарик на колонку подсоединить довольно просто. Однако для багажника место не предусмотрено. Рога используются с алюминиевым покрытием, которое защищает их от коррозии. Подседельный штырь выполнен довольно качественно. Цепь у модели слетает нечасто. Звездочка применяется с зубчиками разной длины. Клипсы стандартно установлены на втулке. Стоит данный велосипед туристического типа около 47 тыс. руб.

Описание модели Premier Spirit Disc 16

Данные спортивно-туристические как правило, получают хорошие. Рама у модели выполнена небольшой высоты и является удобной. Педали применяются с двухсторонними накладками. Прокрываются они в обе стороны. Если верить отзывам велосипедистов, то управляемость у рулевой колонки нормальная. Седло применяется с устойчивым штифтом. Передние ручки предусмотрены без фиксаторов. Тормозная система выполнена с дисками.

Рога у модели сделаны с круглым сечением. Передние переключатели у велосипеда стираются очень медленно. Если верить отзывам покупателей, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Калиперы у модели сделаны полностью из пластика. Шатуны у нее предусмотрены небольшие. В данном случае подсветка используется без втулок. На педалях платформа отсутствует. Цена на велосипед колеблется в районе 44 тыс. руб.

Отзывы покупателей о велосипеде Premier Spirit Disc 22

Указанный велосипед подходит замечательно для езды по шоссейным дорогам и склонам. у модели используется с переключателем. Если верить отзывам покупателей, то стойка применяется низкого качества. Однако важно отметить хорошую проходимость велосипеда. Проблемы с ободами возникаю редко. Втулки изнашиваются только при минусовой температуре.

Если верить отзывам велосипедистов, то тормозная система работает очень плавно. При этом диски способны прослужить много лет. Калиперы у модели находятся за втулкой. Грипсы стандартно изготовлены из пластика. Вынос под колонкой у велосипеда небольшой. Педали сделаны с широкими платформами. Каретка у модели используется с подшипниками. Если верить отзывам велосипедистов, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Откручивается и регулируется она без проблем. Купить модель в магазине можно по цене от 43 тыс. руб.

Особенности модели Premier Spirit Disc 30

Этот туристический горный велосипед часто продается с установленным багажником. Сиденье у него используется небольшой ширины. Если верить отзывам покупателей, то каретка предусмотрена низкого качества. Фонарик установить на стойке проблематично. Крылья у модели фиксируются на подвеске.

Седло уславливается на специальном фиксаторе. Тормозная система применяется с дисками, которые стираются очень медленно. Вынос у рамы довольно небольшой. Как утверждают велосипедисты, модель отлично управляется на резких склонах. Однако важно отметить, что обода порой быстро изнашиваются. Стоят представленные туристические велосипеды (цены рыночные) от 36 до 38 тыс. руб.

Описание модели Titan Rocky Boy 11.5

Данные велосипеды (дорожный, туристический) производятся с двумя каретам. Со стабилизацией у рамы все замечательно. Если верить отзывам велосипедистов, то грипсы у модели используются высокого качества. Тормозная система применяется дискового типа. Калиперы у модели находятся у заднего переключателя. Высота рамы составляет около 92 см. Обода у велосипеда указанной серии установлены высокого качества, а цепь хорошо защищена. Вынос у рамы незначительный и при езде практически не мешает. Рулевая колонка используется с широкой стойкой. По высоте ее разрешается регулировать при помощи ключа. Стоит модель примерно 49 тыс. руб.

Отзывы покупателей о велосипеде Titan Rocky Boy 11.8

Это качественные и недорогие велосипеды туристического типа. Владельцы представленную модель хвалят за низкую раму. используется с защитными накладками. Если верить отзывам велосипедистов, то колонка применяется высокого качества. Изготовлена она полностью из стали и имеет круглое сечение. Обода у модели деформируются редко, однако важно отметить, что шины стоят довольно дорого.

Тормозная система применяется серии СК. Манетки у нее сделаны из меди. Цепи у велосипеда никак не защищены. Рулевая стойка зафиксирована довольно прочно. Вынос у рамы довольно большой. Седло фиксируется на резиновой накладке. Фонарик в данном случае установить не составит труда. Стоит модель в специализированном магазине около 37 400 руб.

Особенности модели Titan Infinity 19

Указанный туристический велосипед пользуется большой популярностью среди экстремалов. Однако для обычных путешественников он также подойдет. Проходимость у него просто замечательная. В первую очередь важно отметить, что обода производителем предусмотрены на 27 дюймов. Задняя подвеска рассчитана на большую нагрузку. Если верить отзывам велосипедистов, то рулевая стойка настраивается без проблем. Защитные втулки находятся возле тормозной системы.

Передние переключатели у модели изготовлены без фиксаторов. Калиперы способны похвастаться высокой прочностью. Каретка у модели не выделяется большими размерами. Тормозные ручки сделаны из пластика и работают нормально. Багажник при необходимости можно подсоединить на подседельную стойку. Стоит модель представленной серии в районе 45 тыс. руб.

Описание модели Titan Infinity 20

Этот туристический велосипед для путешествий по горам подходит отлично. Однако на шоссейных дорогах проходимость у него значительно падает. Рама у модели данной серии установлена с подвеской. Если верить отзывам велосипедистов, то деформируется она очень редко. Непосредственно вилка используется с накладками. Ширина их составляет ровно 23 см. Защитные втулки используются только на задней подвеске. Переключатели у модели установлены без фиксаторов.

Калиперы стандартно сделаны купольной формы. Грипсы у велосипедов находятся на ручках. Тормоза предусмотрены дискового типа. Колонка в данном случае легко регулируется по высоте. Вынос у рулевой стойки небольшой. Рога у велосипеда указанной серии сделаны с втулками планетарного типа. Седло в данном случае крепится на шатуне. Стоит модель представленной серии в районе 52 тыс. руб.

Велосипед для туризма - это инструмент, на котором люди путешествуют. То на сколько он обычен или специализирован зависит только от самого туриста. Очень многие люди предпочитают путешествовать на горном велосипеде. Их привлекает амортизационные вилки и крепкие колеса, вертикальное положение тела и низкие передачи. Другие идут в магазин и покупают туристический велосипед, однако их ассортимент не очень большой. А кто то решает модифицировать более спортивную модель велосипеда, либо заказать индивидуальную раму.

Туристическому велосипеду нужны характеристики, не нужные большинству остальных велосипедов, в первую очередь это:

  • Место для крепления багажника, переднего и заднего;
  • Крепления для флягодержателей, два, а лучше три;
  • Низкие для подъема в гору;
  • Рама с "расслабленной геометрией", которая делает езду более комфортной;
  • Крылья и расстояние между колесом и крылом, чтобы грязь не застревала.

Материал для туристического велосипеда

Сталь

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.



Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.



Удачного выбора.

Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в . Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха. Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от . Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений. Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.

Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что . Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от . Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.

Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить. Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте. Лучше всего этим требованиям отвечает .

В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого . Все без исключения допускают установку и . В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов. В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.

Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.

Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров. Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26" и 700cc. Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала. Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.

Оценка: 5 / 5.


Trek 520 это классический стальной туристический велосипед. Как и у большинства спроектированных для туризма велосипедов, у него низкий профиль, который облегчает , особенно когда он полностью нагружен. Trek 520 поставляется в комплекте с , так что вам только остаётся нагрузить его и можете отправляться в путь. Благодаря качественной трансмиссии Shimano передачи переключаются быстро и чётко, что особенно важно во время длительных поездок. Компания Trek на протяжении многих лет совершенствовала конструкцию этого велосипеда и он по справедливости заслуживает звания одного из самых комфортных велосипедов для туризма. Хотя это один из самых дорогих велосипедов в рейтинге, но если у вас достаточного средств на его покупку, то он вас не разочарует.

Оценка: 4,75 / 5.

Велосипед для туризма Novara Randonee.


Randonee это ещё один замечательный туристический велосипед со стальной рамой. У 30-ти скоростной трансмиссии имеется несколько очень низких передач, которые значительно облегчают . Во время многодневного похода с этот велосипед обеспечивает такой же уровень комфорта, как и и обычный . Надёжная стальная рама очень прочная и способна выдержать значительную нагрузку. Учитывая цену Novara Randonee и комплектующие довольно высокого качества, хотя и не самые лучшие, это очень неплохой выбор. На велосипед можно установить багажник и крылья. Также это отличный вариант для поездок по городу или коротких покатушек с друзьями на выходных.

Оценка: 4,5 / 5.


Модель рассчитана на экономных велосипедистов, которые хотят купить хороший туристический велосипед по приемлемой цене. Во время езды на полностью нагруженном велосипеде хорошо проявляются превосходные характеристики стальной рамы, которая отличается надёжностью и прочностью. Туристический велосипед Fuji оснащён компонентами Shimano среднего уровня, которые обеспечивают надёжное , что очень важно во время длительных поездок. Вам не придётся тратить свои деньги на покупку заднего багажника, так как он идёт в комплекте к велосипеду. Нагрузите свой багаж и отправляйтесь в поход!

Оценка: 4,25 / 5.


По соотношению цена качество Novara Safari близок к Randonee, хотя несколько тяжелее его и других моделей из этого рейтинга. Так как он также оборудован стальной рамой, то вам должны понравится его надёжность и плавность. Safari снабжён , который обеспечивает множество позиций для рук, что очень важно во время длительных поездок. Установлены качественные компоненты Shimano не самого высокого уровня, но тем не менее достаточно надёжные, которые отлично подходят для недорогого туристического велосипеда. Для новичка Novara Safari может стать неплохим первым туристическим велосипедом.