Уловистая "Балда" своими руками: два варианта исполнения. Семейный спортивный досуг «Русские народные подвижные игры» план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему Игра вышибалы со словами

Вышибалы – 100 вариантов игры

Серия «Разнообразим подвижные игры»


Артем Юрьевич Патрикеев

© Артем Юрьевич Патрикеев, 2017


ISBN 978-5-4485-2590-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вышибалы – одна из самых популярных игр в школе и детском саду. Очень часто можно увидеть, как дети сами организуются и проводят ее на улице, особенно на прогулках.

Однако чаще всего используется всего один вариант игры, в то время как ее можно очень сильно разнообразить. Чем больше разных вариантов будет известно детям, тем интереснее им будет играть и тем веселее они смогут проводить время. Кроме того, многое зависит от количества игроков. Иногда ребят слишком много, и у них не получается хорошо организоваться, а иногда наоборот: их слишком мало, или же игровая площадка не очень подходящая, а, может быть, имеются только небольшая игровая территория и стена. Оказывается, всё можно использовать и можно придумать, как поиграть в свою любимую игру.

В данном пособии из целой сотни вариантов вы наверняка найдете что-то интересное для себя. Познакомьте ребят хотя бы с несколькими из них, чтобы они могли научиться разнообразить свои игры.

Вышибалы

Основные правила игры

Выбираются двое водящих, которые встают с двух сторон игровой площадки, одному из них дается в руки средний мяч. Остальные игроки находятся внутри этой игровой площадки. Количество игроков может быть разным, главное, чтобы все помещались и не мешали друг другу. Задача водящих бросать мяч в игроков, стараясь выбить тех, кто находится внутри. Игрок, в которого попал мяч, выбывает. Выбитые игроки выходят из игры. Игра проходит определенное время, или пока все игроки не будут выбиты. Можно посчитать, сколько времени потратят водящие на выбивание игроков, а затем сравнить время всех водящих, определяя самых лучших. Так же можно определять лучших игроков – кто чаще остальных оставался последним или даже совсем не выбитым.

Теперь перейдем к возможным вариациям.

Вариации игры «Вышибалы»

1. Игра проводится со «свечками». Свечка – это мяч, пойманный с лёта. Пойманная свечка – это дополнительная жизнь поймавшему мяч игроку. То есть если теперь в него попадут, он может потратить эту свечку и остаться в игре. Так же он может отдать эту свечку кому-то из выбитых игроков, таким образом спасая его.


2. Тот же вариант, но свечка в обязательном порядке отдается первому выбитому игроку. Так что независимо от того, кто ловит свечку, все свечки уходят в общую копилку, откуда затем и тратятся на выбитых.


3. В начале игры на игроков, стоящих внутри, выделяется определенное количество свечек. Только после того, как эти свечки будут потрачены, игроки будут выбывать из игры. Здесь так же можно играть с ловлей новых свечек или же уже без дополнительных свечек.


4. Изначально каждому игроку дается одна-две свечки. Только после того, как свечки у игрока кончатся и в него снова попадут, он выбудет из игры.

Также можно разрешить ловить новые свечки, или же играть без ловли.


5. Изначально дается заведомо большая игровая площадка, по которой могут бегать участники. То есть водящим очень сложно выбить с такой дистанции игроков, даже если те будут убегать не дальше середины. Однако каждые 25-30 секунд линии сдвигаются (на 30-50 см), уменьшая игровую площадку. Сдвигать их можно до определенного предела, или пока не будет выбит последний игрок.


6. Игровая площадка делится пополам средней линией. Игроки не должны убегать далеко от средней линии, то есть они всегда стараются уворачиваться от мяча, никуда не убегая, разве что перемещаются вправо-влево вдоль неё. Чтобы игроки не мешали друг другу, можно задать им коридор в полтора-два метра, из которого нельзя выходить.


7. Игровая площадка делится пополам средней линией, но все игроки находятся на одной половине, и им нельзя заходить за среднюю линию. То есть получается, что они всегда находятся ближе к одному водящему и дальше к другому. Такой вариант хорошо подходит в тех случаях, когда один игрок очень хорошо бросает мяч, а второй очень плохо или слабо. Выбежавшие за среднюю линию игроки считаются выбитыми и выбывают из игры.


8. Водящие могут выбивать игроков только верхом. То есть попадание от пола уже не будет засчитано. Играть можно со свечками и без них. Этот вариант помогает ребятам научиться ловить свечки, то есть у них появляется больше шансов для ловли, раз мяч всегда будет летать только поверху.


9. Водящие могут выбивать игроков только низом. То есть мяч должен катиться по полу. Если мяч летит или прыгает, то попадание не засчитывается.


10. Считается только попадание после одного отскока от пола. Все остальные попадания не считаются.


11. Считается только попадание после двух отскоков от пола, все остальные попадания не считаются.


12. Свечку можно ловить только после одного отскока от пола. То есть, мяч сначала должен удариться в пол, только после этого его можно поймать и заработать свечку. Все остальные попадания будут считаться, и игрок будет выбывать из игры.


13. Свечкой считается только остановленный под подошву мяч. Этот вариант удобно использовать в тех случаях, когда водящие должны выбивать игроков, катая мяч по полу.


14. Свечкой считается пойманный на ногу мяч. Этот вариант хорошо подходит для ребят, которые умеют играть в футбол и могут остановить мяч на ногу разными способами.

Игрок должен поймать мяч с лёта на ногу, подержать два-три счета, только после этого может уронить. Тогда свечка засчитывается. Считает вслух проводящий. Можно облегчить задачу и просто посчитать «раз-два», сократив время удержания.


15. Свечкой считается пойманный на ногу мяч после одного отскока от пола.


16. Свечкой считается пойманный на ногу мяч после двух отскоков от пола.


17. Свечкой считается мяч, которого игрок сумел коснуться ногой с лёта. В этом варианте главное предупредить ребят о безопасности, чтобы они не ударили друг друга ногами.


18. Свечкой считается не просто пойманный на ногу мяч, а пойманный сразу в «чеканку». То есть игрок сразу подбивает летящий мяч и начинает чеканить. Два-три раза начеканит – свечка засчитывается.


19. Водящие могут бросать мяч только способом из-за головы двумя руками. Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


20. Водящие могут бросать мяч только способом снизу двумя руками. Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


21. Водящие могут бросать мяч только одной рукой способом снизу (правой или левой рукой или по очереди). Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


22. Водящие могут бросать мяч только одной рукой от плеча. Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


23. Водящие могут бросать мяч только боковым броском двумя руками. Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


24. Водящие могут бросать мяч только боковым броском одной рукой. Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


25 . Водящие могут бросать мяч только способом от груди двумя руками. Если водящий бросит другим способом, то попадание не будет засчитано.


26 . Водящие могут выбивать игроков, выполняя удар по мячу верхней прямой подачей. Если водящий выбьет игрока другим способом, то такое выбивание засчитываться не будет.

Если мы применяем удары по мячу, то нужно использовать или более легкий мяч, чтобы не нанести игрокам травму, или же просить водящих о том, чтобы они били не так сильно. Это касается всех вариантов с ударами.


27. Водящие могут выбивать игроков, выполняя удар по мячу нижней прямой подачей. Если водящий выбьет игрока другим способом, то такое выбивание засчитываться не будет.


28. Водящие могут выбивать игроков, выполняя удар по мячу боковой подачей. Если водящий выбьет игрока другим способом, то такое выбивание засчитываться не будет.


29. Водящие могут выбивать игроков, выполняя удар по мячу двумя руками сверху. Для этого водящий подбрасывает мяч вверх и наносит по нему удар двумя руками, стараясь направить мяч в игроков, находящихся внутри площадки. Если водящий выбьет игрока другим способом, то такое выбивание засчитываться не будет.


30. Водящие могут выбивать игроков, выполняя удар по мячу двумя руками снизу. Если водящий выбьет игрока другим способом, то такое выбивание засчитываться не будет.

Балда - глупое название великолепной окунёвой приманки. Ловят ей по открытой воде и со льда. Изготовить её дома можно и многие рыболовы занимаются этим. Балда состоит из тела-груза и, как правило, двух крючков, висящих свободно по бокам тела на петле из лески или на проволочных дужках, припаянных к грузу. Заготовками для тел могут служить обычные грузы-оливки для .

Ножом отрезается нижняя часть оливки и закругляется напильником для придания телу-грузу каплевидной формы..


Хотя груз балды можно делать и из других металлов: вольфрама, бронзы, меди, латуни и т.д., но в домашних условиях обработка таких материалов сложна и требует дополнительного оборудования и соответствующих навыков, а они не у всех есть. Свинец, в этом плане, самый «демократичный» металл.

В верхней части заготовки или сверлим тонким сверлом отверстие, или впаиваем кольцо.



показаны для примера два крючка. Левый с обычным колечком, а справа с увеличенным. В продаже они есть, но не везде. С большими кольцами крючки предпочтительней.
Если в впаяно сверху кольцо для привязывания лески, то крючки лучше крепить по бокам на впаянных проволочных ушках.


Последний штрих - украшаем крючки красивыми силиконовыми кембриками. И собираем снасть.

Два варианта изготовления своими руками уловистой окуневой приманки - "Балда"


На фото слева показана балда с просверленным телом. Крючки висят по бокам на петле из лески, завязанной незатягивающимся узлом. Справа расположена балда с крючками, свободно висящими на проволочных петлях. Леска привязывается к такой балде любым рыболовным узлом.

Достоинства балды на фото слева следующие. Простота изготовления. Время затрачивается всего минут 10. Возможность ловить на илистом дне, регулируя длину петли. Груз может провалиться в ил, а крючки останутся сверху. Недостаток - при резком взмахе, крючки могут цепляться друг за друга.

Балда на фото справа лишена этого недостатка. Но эта приманка сложнее в изготовлении и ей очень трудно ловить на илистом дне. Потому что она будет тонуть в иле вместе с крючками. А определить точно момент касания балдой вязкого дна бывает сложно из-за её конструкции. Она втыкается вертикально в дно, и кивок первое касание балдой ила не отыгрывает и «покажет дно» только тогда, когда балда уже глубоко уйдёт в грязь.

Атаки вышибалами, вероятно, наиболее популярные стратегии атакующего Ратуши 11 и Ратуши 10. Эта стратегия атаки является очень мощной, может быть, даже слишком, и очень проста в использовании, потому что вы в первую очередь использовать только один вид войск. Я знаю, что вы все, вероятно, используете эту стратегию, но позвольте мне показать вам, как вы можете использовать ее наилучшим образом в данном руководстве.

Как работает атака вышибалами

Вышибалы наносят приличные повреждения и имеют не плохой уровень здоровья, но самое главное в том, что они могут разрушать здания с атакой дальнего боя через стену и даже повреждать здания, которые находятся за зданиями. Это идеальный вариант, чтобы разрушить базу противника быстро а пока что нет никакого способа, чтобы защититься от вышибалы.

Вам даже не нужно прокачанных героев что бы использовать эту стратегию! Но если они у вас достаточно высокого уровня вы можете в значительной степени получить 3 звезды с любой базы противника.

С каким уровнем ратуши использовать эту стратегию?

Только с ратушами 10 и 11 уровней.

Плюсы данной стратегии.

  • Легко получить 3 звезды.
  • Не обязательная высокая прокачка войск.
  • Ошибки не критичны.

Минусы данной стратегии.

  • Поведение вышибалы трудно предсказать, поэтому планировать атаку или играть по шаблону не всегда применимо. Вы часто должны реагировать на ситуацию во время атаки.
  • Очень высокие затраты Темного эликсира на постройку войск.
  • Долгое время производство войск.

Варианты атаки вышибалой

Существуют различные вариации атак вышибал. Конечно же, все они имеют в своем составе много вышибал, но у них есть некоторые отличия. Вот самые популярные из них:

Зачистка героями: она хороша, если у вас низкий уровень героев или в данный момент один из героев не доступен. Вы будете использовать две маленькие группы вышибал на флангах, а затем для окончательной зачистки выпускать героев со значительной задержкой. Целительницы будут лечить вышибал в начале атаки а затем перейдут на героев.

Поход королевы: С королевой которая находится под действием нескольких целительниц вы можете очистить много и построить хороший плацдарм для захода вышибал. Вероятно, самая мощная версия, но требует высокого уровня королевы лучниц.

Боулер с лечащими заклинаниями: Эту стратегию атакующего труднее использовать, потому что вы будете создавать воронку для вышибал, чтобы снять ключевые элементы обороны (адские башни и орлиную артиллерию) в первую очередь.

Лучше всего работает в Кланвой войне потому что вы можете хорошо спланировать места размещения заклинаний.

Атака вышибалами шаг за шагом.

Шаги на самом деле довольно просты:

  • Создать воронку
  • Отправить вышибал
  • Бросить заклинания

Шаг 1 и шаг 2

Если вы используете версию похода королевы вы должны выпустить свою королеву на стороне базы противника, к которой ближе расположены башни инферно и орлиная артиллерия. Попробуйте сделать воронку как можно шире, чтобы заставить ваших вышибал идти в центр ​​как можно быстрее.

Если вы используете версию с героями низкого уровня или один из героев отсутствуют, выпустите 5-6 вышибал на каждой стороне базы противника вместе с 2 целительницами для каждой группы, а затем выпустить остальных вышибал когда будут созданы воронки для захода в центр базы.

Версия с исцеляющими заклинаниями немного сложнее. Вы должны выпустить 2 голема вместе с 6-7 Волшебниками и 4 стенобоя, чтобы создать воронку. Эта установка очень важна, потому что это не активирует орлиную артиллерию.

После того, как воронка создана, вы должны отправить своих вышибал с заклинанием прыжка что бы добраться до орлиной артиллерии и как можно быстрее ее разрушить.

Шаг 3

Я думаю, что тут для опытных игроков все должно быть ясно:

Заклинания ярости - когда Боулеры находятся в центре. Чем больше Боулеров вы можете ввергнуть в ярость, тем лучше.

Всегда бросайте их в ближайшее время, чтобы разрушить орлиную артиллерию и башни инферно как можно быстрее.

Заклинания прыжка - чтобы сделать путь к центру или из цетра в зависимости от расстановки базы противника.

Замораживающие заклинание - на адскую башню. Исцеляющие заклинание (если вы используете третий вариант атаки) - в центре базы противника. Адская башня может повреждать только 5 из ваших 20+ вышибал, так что другие вышибалы будут исцелятся. Вы также можете использовать его после того, как адская башня будет разрешена, если вы можете его быстро уничтожить.

Заключение

Считаю необходимым отметить, что вышибалы немного имеют дисбаланс и чересчур сильны в данный момент, но это очень веселая стратегия и вы просто не можете проиграть атаку вышибалами даже если у вас чересчур кривые руки.

Семейный спортивный досуг

«Русские народные подвижные игры»

Ход мероприятия

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте дорогие ребята, а также родители!

Сегодня наш праздник посвящен русским народным играм.

Веселые подвижные игры – это наше детство.

Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

Игра жмурки имела разные названия: «Слепая сковородка», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т.д.

Немало таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.

Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту». – «Что продаешь?» - «Квас». – «Ищи три года нас!» После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят сосвоих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденый игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Игра «Городки»

Играют команда на команду, но можно играть и один на один.

На расстоянии 8 м от передней линии города проводится линия кона и на вдвое меньшем расстоянии - линия полукона. С последних двух линий, переступать которые запрещается, производятся броски.

Городки устанавливают на лицевую линию города (исключение: фигура «Письмо»). Каждая городошная фигура состоит из пяти чурбачков. Всего же существует пятнадцать фигур, как показано на рисунке.

При помощи жребия команды решают, какая из них получает правый (и будет бить первой), а какая - левый город.

Задача команд - выбить как можно больше фигур меньшим количеством ударов.

Бьют команды поочередно. В распоряжении каждого игрока имеется по две биты, и, стало быть, каждый член команды делает по два удара. После этого начинает бить другая команда.

Первый бросок по фигуре всегда производится с линии кона. Городки считаются выбитыми в тех случаях, когда они полностью вылетают или выкатываются за боковые и заднюю черты города. После удачного удара по какой-либо фигуре игроку, равно как и его товарищам по команде, можно добивать ее с линии полукона.

Самая трудная фигура в городках - «письмо». Она выбивается исключительно с линии кона, и, кроме того, сначала требуется «распечатать письмо»: выбить один лишь центральный городок, в противном случае фигура восстанавливается.

Игра ведется как на очки (в случае если игровых периодов несколько), так и просто до момента, пока команда или один из игроков не выбьют все фигуры.

Игра «Вышибалы»

Правила игры Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал - попасть в игроков мячом. Задача игроков - уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Инструктор по физкультуре: Наше спортивное мероприятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!