Упражнения на бревне для школьников. Упражнения на бревне. Структурные группы элементов на бревне

Упражнения на бревне - наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки.


  • Вскоки - обязательное начало упражнений. Они выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек (с конца бревна), с косого разбега, с использованием гимнастического мостика или без него. При обучении вскокам используются конь с ручками и без ручек, гимнастическая скамейка, низкое и среднее бревно.
Вскоки из стойки продольно выполняются: в упор; в упор правая (левая) в сторону на носок; в упор вне правой (левой) с одноименным перемахом; перемахом правой с поворотом

налево в упор сидя ноги врозь; в упор ноги врозь правой (левой) с одноименным, разноименным перемахом; перемахом, согнув ногу в упор ноги врозь, правой (левой) (рис. 176); перемахом, согнув ноги в упор сзади (рис. 177); в упор стоя, ноги врозь (рис. 178); в упор присев на одну, другую в сторону на носок; или другую ногу в сторону, носок на бревно не ставится.

Вскоки из стойки поперек с конца бревна можно выполнить: в упор сидя ноги врозь вне; в присед на одну, другую вперед на носок (рис. 179).

Вскоки с косого разбега (боком к бревну) выполняются: в упор сидя на левом (правом) бедре, правую (левую) назад (рис. 180); в упор стоя на коленях (рис. 181); в упор стоя на одно колено, другую ногу назад; в упор присев (рис. 182); в упор присев на одну, ставя другую ногу вперед (назад); в присед на одну ногу, другую вперед на носок, без опоры на руку; в упор ноги врозь с поворотом кругом - выполняется из стойки левым боком к бревну толчком левой и махом правой ногой вдоль бревна. Опираясь на руку, надо перемахнуть правой и повернуться в упоре на руках налево кругом в упор сидя, ноги врозь, поперек.

Наиболее сложные вскоки выполняются кувырком вперед (в упор лежа согнувшись, в стойку на лопатках, в упор присев), в стойку на руках продольно или поперек и др.


  • Передвижения соединяют в единую комбинацию все элементы, выполняемые на бревне. К ним относятся различные виды ходьбы и бега, подскоков, танцевальных шагов и сочетания, из этих элементов. Они выполняются с различными движениями рук, головы, туловища. Стопа ставится на среднюю линию, слегка наискось так, чтобы чувствовать острый край бревна.

  • Виды ходьбы и бега : шаг с носка, ходьба на носках, по-луприседая на опорной ноге, выпадами, с движением свободной ноги (прямой и согнутой) вперед, назад, в сторону или удерживая ее в крайнем высоком положении; приставной и переменный шаг; бег на носках мелким шагом, с небольшими прыжками с ноги на ногу, выводя прямые (согнутые) ноги вперед (назад).

  • Подскоки : шаги с подскоком, выводя поочередно прямые (согнутые) ноги вперед, назад, в сторону.

  • Танцевальные шаги : галоп, полька, вальсовый, русский шаг. Выполняются, так же как и на полу, с плавным, грациозным, как бы скользящим продвижением вперед.

  • Повороты выполняются на носках в положении стоя и в приседе, на двух и одной ноге, в упорах присев, в упорах на коленях и седах; изучаются сначала на полу, а затем на повышенной опоре. Для точного исполнения поворота намечаются ориентиры, например: мах ногой вдоль бревна. Большое значение имеет положение головы: при поворотах налево (направо) и кругом она сохраняет прямое положение; при поворотах на 360° и более вначале она отстает от движения тела, а затем быстро поворачивается, обгоняя плечи. Движения руками могут способствовать повороту и сохранению равновесия. При поворотах налево (направо) и кругом руки могут быть в стороны, вверх, на пояс, при более сложных поворотах - помогают вращательному движению.
Повороты в положении стоя на обеих ногах выполняются направо (налево) и кругом: из стойки поперек в стойку поперек, из стойки продольно в стойку ноги скрестно и наоборот.

Повороты в положении стоя на одной ноге выполняются махом вперед или назад, согнутой или прямой ногой. В зависимости от направления вращения различают одноименные (в сторону опорной ноги) и разноименные (в противоположную - опорной ноги) повороты.

Повороты в приседе на обеих ногах можно выполнить: из стойки поворотом кругом в присед и наоборот; в приседе поворотом кругом; из стойки поворотом кругом приседая и вставая; то же, но прыжком.

Повороты в приседе на одной ноге: из приседа продольно на правой, левую ногу в сторону на носок, одноименный поворот направо или кругом в такое же исходное положение; из приседа поперек на правой, левая полусогнутая вперед на носок, опуская левую вниз и махом назад, разноименный поворот кругом в такое же исходное положение.

Повороты в упорах, упорах присев, упорах на коленях, седах сочетаются со вскоками, перемахами или переходами из более низких положений в более высокие. Они выполняются в основном с опорой на руки: из упора поворот в сед на бедро; из упора перемахом одной поворот в сед ноги врозь; из се-i да на бедре поворот кругом в сед на другое бедро; из упора ноги врозь вне поворот налево (направо) или кругом; из стойки на коленях поворот кругом в полушпагат; из стойки на одном колене, другую назад, поворот кругом в такое же исходное положение; из полушпагата поворот кругом в стойку на одном колене, другая но,-га согнута вперед; в упоре лежа на животе поворот налево (направо) или кругом.


  • Прыжки в упражнениях на бревне служат одним из способов передвижения и как самостоятельные элементы. Трудность их определяется длительностью полета, амплитудой и структурой движений в безопорной фазе. Они делятся на три группы: на месте, с продвижением й с поворотами, выполняются одиночно или сериями, состоящими из нескольких прыжков. Прыжки на месте могут сочетаться с прыжками в движении. Наибольшую трудность в их исполнении представляет приземление. Оно выполняется амортизирующим сгибанием и последующим разгибанием ног, для сохранения равновесия необходима высокая координация в движениях ног, туловища и рук.
Прыжки на месте выполняются толчком двумя: из полу-приседа или приседа в такое же исходное положение; в упор присев; со сменой ног или двойной сменой ног; с разведением ног вперед-назад или в стороны; с приземлением на одну ногу; махом ногой вперед в присед или полуприсед на обе ноги.

Прыжки с продвижением вперед выполняются с шага или разбега: со сменой согнутых или прямых ног впереди или сзади; шагом вперед на одну и прыжок на ней, сгибая другую вперед, руки впередi («закрытый прыжок»); шагом вперед на одну ногу и прыжок на ней, другую назад, руки в стороны («открытый прыжок»); прыжок на обе ноги с последующим отскоком на одну, другую назад, руки в стороны; подбивной прыжок с прямыми ногами вперед или назад; прыжок широким шагом.

Прыжки с поворотами направо (налево) или кругом могут быть выполнены: толчком двумя из полуприседа или приседа в такое же исходное положение; махом ноги вперед в полуприсед или присед; шагом или широким шагом с поворотом; перекидной прыжок.


  • К статическим упражнениям относятся равновесия, стойки, мосты, шпагаты. Техника выполнения этих упражнений не имеет существенных отличий от аналогичных упражнений на полу.

  • Равновесия выполняются в высоких стойках и в приседах, на двух или одной ноге, другую ногу вперед, назад, в сторону (прямую или согнутую). Равновесия можно выполнить стоя на месте и в сочетании с передвижениями, поворотами и прыжками. К ним относятся: стойка на носках; стойка на одной, другую назад; полуприсед на одной, другую назад; присед на одной, другую вперед; стойка на одной, другую вперед-вверх, с наклоном назад, руки в стороны и др.
Стойки на плече, голове и руках, груди, лопатках и на руках выполняются в простом и смешанном упоре, с захватом руками верхней, нижней или боковой плоскости бревна.

  • Мосты выполняются наклоном назад с последующей опорой на руки или переворотом вперед с последующей опорой на ноги. В положении моста опора может быть на одну ногу и обе руки и наоборот.

  • Шпагаты и полушпагаты выполняются из упора стоя на коленях или колене, другая нога назад; скольжением ног из упора присев; после поворотов или в сочетании с другими элементами, с опорой и без опоры руками о бревно.

  • К акробатическим упражнениям на бревне относятся кувырки, перевороты и сальто. Особенность их исполнения состоит в том, что высота и ограниченная площадь опоры требует узкого хвата руками, точности направления и совмещения плоскости исполняемых движений с плоскостью бревна.

  • Кувырки выполняются через голову и через плечо; вперед и назад; согнувшись, прогнувшись и в группировке. Исходным положением для кувырков могут быть: глубокий выпад, упор присев, стойка на одном колене, полуприсед; конечным - сед на бедре, упор присев, присед на одной, другую вперед на носок, упор сидя, ноги врозь.

  • Перевороты выполняются медленно и быстро; вперед и назад, в сторону; с одновременной и последовательной опорой руками; из различных исходных положений, в различные конечные положения. Перевороты, выполняемые с прыжка, характеризуются фазой полета между постановкой рук и ног или ног и рук.
Сальто выполняется в группировке, прогнувшись, вперед, назад, толчком двух или одной ноги.

  • Соскоки завершают упражнение на бревне. К ним относятся: простые соскоки толчком одной или двумя ногами; проходя через стойку, с опорой или толчком одной или двумя руками; сложными акробатическими элементами (перевороты, сальто).
Простые соскоки выполняются толчком одной или двумя ногами: прогнувшись вперед из стойки продольно, в сторону - из стойки поперек; прогнувшись, ноги врозь; сгибая ноги вперед или назад; согнувшись, ноги врозь; с шага или разбега с конца или середины бревна; толчком ног или с шага с поворотом направо (налево). При обучении простым соскокам используются прыжки в глубину, с пружинного мостика и коня.

Соскоки через стойку с опорой или толчком одной (двумя) руками выполняются: переворотом боком с конца бревна (рис. 183); переворотом боком с поворотом налево (направо) лицом к бревну; переворотом вперед прогнувшись из стойки поперек с конца бревна; переворотом вперед прогнувшись из стойки продольно; прогнувшись из стойки на руках поперек; из стойки поперек переворотом вперед до стойки на руках и далее переворотом в сторону; переворотом назад с конца или середины бревна; переворотом вперед толчком рук с конца бревна после темпового подскока.

Соскоки сложными акробатическими элементами можно выполнить: переворотом назад с конца бревна прыжком («фляк»); сальто назад в группировке из стойки продольно или поперек, толчком двух или одной ноги; маховое сальто вперед прогнувшись толчком одной ноги с конца бревна, то же с поворотом кругом; сальто назад прогнувшись махом одной и толчком другой; сальто боком с конца бревна и др.

Технологическая карта урока физической культуры

Цель урока: предметная

метапредметная

Освоение техники сгибания и разгибания рук на перекладине (мальчики) и динамического равновесия на бревне (девочки)

Формирование корректного общения и взаимодействия со сверстниками на принципах взаимопомощи при выполнении упражнений на силу и динамическое равновесие.

Планируемые результаты (задачи):

предметные

метапредметные:

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Знать и описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уважительно относить к товарищам и учителю, оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений,

Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине и гимнастическом бревне,

уметь анализировать технику сверстников, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принимать и осваивать социальную роль, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, музыкальное сопровождение, образцы комплексов упражнений на перекладине и бревне

Оборудование

Мультимедиа, секундомер, турники, гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, гимнастическая перекладина, гимнастический конь, гимнастические скамейки, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи

Материалы для практической работы

набор схем физических упражнений, учебник

Учитель

Волкова Оксана Порфирьевна

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящейучебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Создаёт ситуацию для самоопределения учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Музыка под которую вы вошли в зал не случайна,

в ней прозвучал раздел программы, который мы с вами проходим

Девизом нашего урока и станут слова этой песни

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку на стихи Высоцкого дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Тему урока подскажет вам видео и загадка:

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

Конечно, тема занятия – «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине». Для разминки мы выполним дом. задание под музыкальное сопровождение «Комплекс общеразвивающих упражнений с палкой и гантелями». Почему именно такие упражнения мы выбираем для разминки?

Проверим ваше состояние в покое перед упражнениями: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд. Ваш пульс в покое 7-8 ударов – это норма

После разминки определим состояние после нагрузки, и цель нашего занятия.

Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что разминку учащиеся провели на отлично

Просматривают видеозапись.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку. Измеряют пульс за 6 секунд.

После выполнения разминки обучающиеся дают оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие ( Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

( повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся з атруднений, проблем )

Актуализирует знания о способах контроля за физическим состоянием учащихся при выполнении физ. упражнений, о комплексах подготовительных упражнений в гимнастике.

Проверим знания «О дневнике самонаблюдения»: Какие разделы фиксируются в дневнике? Как данные результаты помогают вам найти проблемы в физическом развитии и здоровье (какие качества необходимо развивать, от каких недостатков надо избавляться) ?

Знания о пульсе нам с вами пригодиться?

Отвечает учащийся освобождённый от физической части урока по теме «О дневнике самонаблюдения». Учащиеся дополняют ответ, исправляют ошибки.

Отвечают на поставленные вопросы

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Постановка учебной задачи ( обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока )

Вернёмся к теме урока и попробуем сформулировать цель: как нужно выполнять упражнения на снарядах? Чтобы выполнять правильно, красиво необходим алгоритм движений, какой?

Итак, цель: «освоение техники упражнений на перекладине и гимнастическом бревне»

Молодцы! А сейчас вспомним что важно при выполнении упражнений? Что такое самостраховка?

Определяют цель урока. Пытаются дать определение технике движения, технике безопасности при выполнении упражнений

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

5.«Открытие» нового знания и умения (предложения как выйти из затруднительной ситуации). Задача: решение учебной задачи,обсуждение путей её решения в групповом(парном) диалоге.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Даёт инструкцию по проведению

Для выполнения задания объединяемся в группы. Расставляем снаряды и инвентарь. У мальчиков на гимнастической стенке и перекладинах, и девочек на гимнастическом бревне и скамейках будет по три этапа с упражнениями разной сложности (схемы на стене). Задание : выполнить четыре упражнения (три по схеме, четвёртое своё) по очереди контролируя свои и движения товарищей, оказывая помощь по страховке и анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. По свистку вы переходите на следующий этап и повторяете алгоритм выполнения упражнения. У девочек имеется дополнительный инвентарь, который они могут использовать при выполнении четвёртого упражнения

Количество упражнений определяйте по своему самочувствию (выполняя чуть через силу, от 4 до 8 раз) Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Каждый в группе должен внимательно изучить схемы упражнений на стене перед вами, и активно участвовать в работе группы.

4. активно оценивайте сверстников, анализируя их технику, выявляя ошибки, помогая в их исправлении

Выполняют расстановку снарядов. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы

Коллективная деятельность.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД )

6. Первичное закрепление . Задача: проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решенияучебной проблемы, их комментирование.

Организует практическую работу в группах.

Итак, за работу!

Оказывает помощь, обходя все этапы мальчиков и девочек по степени сложности, выявляет и исправляет ошибки в движениях учеников, в применении той или иной техники упражнений, помогает ученикам увидеть ошибки сверстников и свои

Коллективно обсуждают этапы, схемы упражнений

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении, открывают новые для себя знания

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД )

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД )

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону . Задача: каждый должен сделать длясебя вывод о том, что он уже умеет через самоконтроль и самооценку

В каждой группе помогает оценить освоение техники гимнастических упражнений на развитие силы у мальчиков и динамического равновесия у девочек и выставить самооценку и оценку в журнал рефлексии

Осуществляют анализ и оценку упражнений товарищей и самооценку, фиксируют в журнале рефлексии

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД )

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

8.Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их повторение . Задача: закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее

Подготовка полосы препятствий с помощью учащихся

Проведение полосы препятствий: встречная эстафета, объяснение этапов, техники безопасности

В преодолении полосы препятствий вам помогут знания, умения и навыки приобретённые ранее.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Взаимодействовать со сверстниками, выполняя коллективную работу (Ко ммуникативные УУД ).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка (итог урока).Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Что вы испытывали, когда выполняли упражнения? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – упражнения были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

Как вы думаете, если вы будете выполнять эти упражнения каждый день, что случится?

Станете сильнее?

Я предлагаю вам самостоятельно дома выполнять любимые вами упражнения, которые помогут вам идти по жизни с девизом «Бодрость духа, грация и пластика - дарит нам гимнастика»

«Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.» (

До свидания!

Определяют перспективы выполненного, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

комплекс ОРУ с гантелями под музыку

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.

    И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.

    И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.

    И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.

    И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.

комплекс упражнений с гимнастической палкой под музыку

    И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху хватом за концы. 1. – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4. – И. п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки влево, 2 – и. п., 3 – руки вправо, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки через левое плечо назад, 2 – и. п., 3 – руки через правое плечо назад за спину, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1 – мах левой ногой к правой руке, 2 - и.п. 3 – мах правой ногой к левой руке, 4 - и.п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху, 1- 3 пружинистые наклоны к правой ноге, 4- и.п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз

После каждого упражнения маршировка до 16 счётов.

Палка на полу, прыжки на двух ногах вперёд-назад, слева-направо, далее палка на полу – хождение стопами по палке, ноги врозь-ноги скрестно, прыжки со сменой ног через палку

низкая перекладина

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис согнув руки и колени с продвижением вдоль перекладины

3 вис лёжа – поднимание ног до перекладины

турник

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис лёжа на вытянутых вверх руках – подтягивание до перекладины

3 вис на коленях – сгибание и разгибание рук

4 вис стоя - сгибание и разгибание силой рук

Гимнастическая стенка


3вис согнув ноги - сгибание и разгибание рук 4 вис – поднимание ног


Гимнастическое бревно

План-конспект урока физкультуры в 6 классе по теме «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя, кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Разминка

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с — беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

  1. Основная часть
  2. «Мост» из положения стоя

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад — серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно - друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор - правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор - туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4-5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25-30 с, 10-15 с отдыхать.

Домашнее задание

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111-114 учебника А.П. Матвеева.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СНАРЯДА

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функций равновесия, так как площадь опоры его ограничена. Сохранение равновесия на бревне в значительной мере определяется правильной осанкой - ноги должны быть выпрямлены в коленях, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены, голова прямо, общий центр тяжести тела должен находиться над площадью опоры.

Упражнения на бревне могут носить как спортивный, так и прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;

хождение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре (рис. 1); снаряд бревно упражнение прыжок

передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 2);

лазание в смешанном висе и перелазание через бревно (рис. 3).

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 4).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ СПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА

Упражнения спортивного характера можно разделить на следующие основные группы: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, статические положения, акробатические упражнения, соскоки.

Вскоки.

1. Вскок в упор - выполняется с места толчком обеих ног.

2. Вскок в сед на бедре - выполняется с места или разбега толчком обеих ног с опорой руками впереди.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя спереди за бревном.

3. Вскок в упор на колени - выполняется с места или с разбега толчком обеих ног.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя за бревном.

4. Вскок в упор на колено (рис. 5) - выполняется с места и с разбега толчком обеих ног. Обучение следует начинать на коне без ручек.

Страховка. Страховка производится со стороны моста поддержкой за неопорную ногу и руку выше локтя.

5. Вскок «упор присев (продольно, поперек и с торца) -- выполняется с косого, прямого разбега и торца. Обучение следует начинать на коне без ручек и гимнастической скамейке.

Страховка.

6. Вскок в упор присев на одну, другую в сторону на носок - выполняется с места или с разбега.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа толчком ног упор присев на одной, другую в сторону на носок.

2. Из упора присев, руки на гимнастической скамейке, толчком ног упор присев на одной, другая в сторону на носок.

3. Вскок в упор присев на одну, другая в сторону на носок, на коня в ширину с ручками, с места и с разбега.

4. То же на коня без ручек с помощью и самостоятельно.

5. То же на бревно с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за обе руки выше локтя, стоя спереди за снарядом.

7. Вскок в упор ноги врозь поперек с перемахом одной и поворотом на 90° - выполняется с места толчком обеих ног.

Страховка. Держать за обе руки выше локтя, стоя сбоку со стороны мостика.

8. Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом (рис. 6) - выполняется с косого разбега с опорой рукой сзади, махом одной и толчком другой ноги.

Последовательность обучения:

1. Из седа на бедре на коне без ручек, перемах двумя в сед на другое бедро, опора одной рукой.

2. С места, стоя боком к коню, махом одной и толчком другой вскок в сед с опорой одной рукой, другая - в сторону.

3. То же, но в сед на бедро с поочередным перемахом.

4. То же с разбега с помощью и самостоятельно.

5. Вскок на бревно с разбега (бревно накрыто гимнастическим матом) с помощью и самостоятельно.

6. Выполнение вскока с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку и бедро маховой ноги, стоя за бревном.

Передвижения.

Ходьба

1. Ходьба на носках с различными положениями рук: в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс и т.д., боком, спиной вперед.

2. Ходьба приставным шагом вперед, боком, спиной вперед.

3. Ходьба с поворотами на 90°, 180°.

4. Ходьба переменным шагом, шагом польки, галопом.

5. Ходьба боком скоростным шагом.

6. Ходьба выпадами, высоко поднимая колени, поочередными взмахами ногами.

7. Ходьба полуприседая, в полуприседе, в полном приседе.

8. Ходьба с мячом в одной и двух руках с различными положениями мяча: вперед, вверх в сторону и т.д.

9. Ходьба с гимнастической палкой с различными положениями палки: вперед, вверх, за спиной, на лопатках, с перешагиванием через палку.

10. Ходьба с перешагиванием через мячи, положенные на бревно, через веревочку и под веревочку, натянутую над снарядом.

Все виды ходьбы вначале выполнять на полу по линии, на низком бревне или гимнастической скамейке (можно перевернутой), затем на среднем и высоком бревне.

Повороты

1. Поворот кругом на двух ногах в стойке поперек. Подняться на носки (руки на пояс, в стороны, вверх), повернуться кругом и опуститься на всю стопу.

2. Поворот кругом на двух ногах в приседе . Выполняется так же, как и в стойке на двух ногах.

3. Поворот кругом махом одной ноги, стоя продольно. Стать на одну ногу, другую в сторону на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах свободной ногой в сторону поворота и, повернувшись кругом, поставить маховую в сторону на носок.

4. Поворот кругом махом одной ноги вперед, стоя поперек.

Стать на одну ногу, другую назад на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах «задней» вперед и повернуться кругом, поставив маховую назад на носок. Маховая нога должна как бы закручивать тело в сторону поворота, не выходя за плоскость бревна.

5. Поворот кругом махом одной ноги назад, стоя поперек.

Стать на одну ногу, другую вперед на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах назад «передней» и, повернувшись кругом, поставить маховую вперед на носок. Маховая нога должна выполнять то же действие, что и в предыдущем повороте.

Обучать поворотам надо вначале на полу, затем на гимнастической скамейке и низком бревне, постепенно увеличивая его высоту. При обучении поворотам махом, целесообразно пользоваться дополнительной опорой у гимнастической стенки, ставя на нее маховую ногу при повороте или придерживаясь руками.

Прыжки

1. Прыжок толчком двумя со сменой положения ног. Выполняется из стойки на носках, руки в стороны-книзу. Слегка присесть, толчком ног и махом рук подпрыгнуть вверх. В полете, разгибая ноги и оттягивая носки, сменить положение ног и приземлиться на напряженные, чуть согнутые ноги, с носка на всю стопу.

2. Прыжок толчком двумя с разведением ног. Исходное положение, техника прыжка и приземления аналогичны предыдущему прыжку, но в полете нужно развести ноги вперед-назад.

3. Прыжок с двух ног на одну с продвижением вперед. Выполняется, как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу, другую назад-книзу с продвижением вперед.

4. Прыжок шагом. Выполняется шагом с толчком одной и махом вперед другой ноги. Приземлиться с носка на всю стопу чуть согнутой маховой ноги, толчковая назад-книзу.

5. Прыжок со сменой положения ног впереди. Выполняется махом одной ноги и толчком другой. В полете сменить положение прямых ног и приземлиться на маховую, толчковую вперед. Этот же прыжок можно выполнить со сменой согнутых ног.

Обучать прыжкам надо вначале на полу, затем на гимнастической скамейке и низком бревне, постепенно увеличивая его высоту. Для сохранения устойчивого положения при приземлении, вначале нужно применять дополнительную опору (гимнастическая стенка, партнер, держащий за руку выполняющего прыжок).

Статические положения

К статическим положениям на бревне относятся различные равновесия на одной и двух ногах, которые в зависимости от положения туловища, могут быть горизонтальные и вертикальные, стойки на руках, шпагаты.

1. Равновесия на бревне по технике выполнения не имеют существенных отличий от аналогичных упражнений на полу. Это равновесия на одной ноге с различными положениями туловища, свободной ноги, рук. Но есть равновесия, специфичные только для бревна, такие как: лежа на груди (рис. 7) в седе углом, руки в стороны; в приседе на одной ноге (рис. 8); кольцом (рис. 9); с захватом руками бревна (рис. 10).

Рис.7 Рис.8

Рис.9 Рис. 10

2. Шпагаты и полушпагаты.

На бревне выполняются, как и на полу, из различных исходных положений в соединении с различными элементами, с опорой и без опоры руками о бревно.

3. Стойки (на плече, груди, лопатках, руках) выполняются так же, как и на полу. Стойка на руках и груди выполняется продольно и поперек бревна, остальные - поперек.

Соскоки

1. Соскок из седа на бедре с опорой рукой спереди. Выполнить мах вперед свободной ногой, опираясь рукой о снаряд, соединить в полете ноги и прогнуться. Приземлиться боком к снаряду.

2. Соскок из седа на бедре с опорой рукой сзади, с поворотом кругом в стойку боком к снаряду. Выполнить мах свободной ногой, опираясь разноименной рукой сзади о снаряд, соединить в полете ноги и прогнуться. С поворотом кругом приземлиться боком к снаряду.

3. Соскок из упора на колене махом другой назад. Из упора стоя на колене, другая назад-кверху чуть опустить маховую ногу и выполнить ею быстрый мах назад. Оттолкнуться опорной ногой и, присоединяя ее к маховой, прогнуться. Приземлиться боком к снаряду.

4. Соскок из упора присев на одной махом другой.

Техника выполнения этого соскока такая же, как и в предыдущем соскоке.

5. Соскок прогнувшись вперед и в сторону из полуприседа продольно и поперек . Из полуприседа, руки назад, стоя продольно, толчком ног и махом рук выполнить соскок прогнувшись с приземлением спиной к снаряду. Из полуприседа, руки назад, стоя поперек, выполнить соскок прогнувшись чуть в сторону с приземлением боком к снаряду.

6. Соскок прогнувшись из полуприседа продольно и поперек с поворотом на 90 0 и 180 0 .

7. Соскок прогнувшись после 2-3 разбега с конца бревна. То же с поворотом на 90 0 -180 0 .

8. Соскок толчком двух ног из стойки поперек и продольно: ноги врозь, группируясь, согнувшись, согнув ноги назад. То же с 2-3 шагов разбега с конца бревна.

9. Соскок прогнувшись махом одной и толчком другой со средины и конца бревна. Выполняется с 2-3 шагов разбега или шагов польки. После маха вперед и толчка опорной ногой выполнить быстрый мах назад маховой ногой и, соединяя ее с толчковой, прогнуться. Движение маховой ноги вперед-назад должно быть коротким.

Обучение этим соскокам следует начинать на гимнастической скамейке, низком бревне, коне без ручек, а затем переходить на обычное бревно.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Передвижения

1. Ходьба на носках с хлопками руками впереди, сзади, вверху, под ногой после маха.

2. Ходьба с поворотами и наклонами туловища.

3. Ходьба полуприседая на одной ноге и махом другой вниз-вперед.

4. Быстрые шаги и бег на носках с внезапными остановками, с остановками на одной ноге.

5. Бег прыжками с одной ноги на другую.

Вскоки

1. Вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь. Выполняется с места и разбега. После толчка ногами, опираясь руками о бревно, подать плечи вперед, высоко поднять таз и, разводя ноги, поставить их на бревно.

Последовательность обучения :

1. Из упора присев толчком ног, подавая плечи вперед, упор стоя согнувшись, ноги врозь.

2. То же из упора лежа, то же из упора присев, руки на гимнастической скамейке.

3. Вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь на коня с ручками с места и с разбега.

4. То же, но на коня без ручек с помощью и самостоятельно.

5. Тоже на бревно с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя с противоположной вскоку стороны бревна.

2. Вскок в упор верхом с перемахом вперед, согнув ногу. Выполняется с места и с разбега. После толчка ногами подать плечи вперед, высоко поднять таз и, сгибая ногу, выполнить перемах вперед в упор верхом.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа толчком ног выполнить упор присев на одной, другая - назад на носок.

2. Вскок в упор верхом с перемахом согнув ногу на коне с ручками с места и с 2-3 шагов разбега.

3. То же на коне без ручек с помощью и самостоятельно.

4. То же на бревне с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку, стоя сбоку со стороны мостика.

3. Вскок в присед на одну ногу, другую -- вперед (рис. 11). Выполняется с косого разбега с опорой рукой, толчком одной и махом другой ноги. Ставя ногу на бревно для перехода в присед, нужно оттолкнуться рукой и подать плечи вперед. В начале обучения этот вскок выполнить на коне без ручек с помощью и самостоятельно, а затем на бревне.

Страховка. Держать за руки выше локтя, стоя за бревном.

4. Вскок в присед на одну ногу без опоры руками. Выполняется в середине с косого разбега и на конце с прямого разбега махом одной и толчком другой ноги. Одновременно с движением маховой ноги выполняется мах руками снизу-вверх и мощное отталкивание толчковой ногой.

5. Вскок в присед не отличается по исполнению от предыдущих, выполняется так же - в середине и на конце бревна.

Страховка. Вначале помощь оказывается учителем в виде проводки по разбегу и вскоку на бревно. Учитель выполняет разбег вместе с ученицей, держа ее за руку (одной рукой за плечо, другой - за предплечье). В момент отталкивания помогает запрыгнуть на бревно и сохранить равновесие после вскока. Затем переходит на противоположную сторону бревна и в момент вскока подает руку для опоры и сохранения равновесия. Ученица в момент вскока опирается на руку учителя.

Повороты

1. Из седа на бедре поворот кругом в сед на другое бедро.

2. Поворот кругом переступанием.

3. Поворот кругом из стойки на одной, другая вперед на носок.

4. Поворот кругом в приседе на одной, другая в сторону на носок.

Прыжки

1. Прыжки на одной ноге, другая вперед-книзу, назад на месте и с продвижением вперед.

2. Прыжки на двух со сменой положения ног на месте и с продвижением вперед.

3. Прыжки с поворотом кругом толчком двух ног.

4. Подбивной прыжок вперед и назад.

5. Прыжок толчком одной и махом другой ноги вперед с приземлением на две ноги в полуприсед.

Соскоки

1. Соскок из седа углом (рис. 12). Из седа углом, руки в стороны, опереться одноименной рукой и ногой о бревно и махом свободной ноги и толчком опорной, соединяя ноги, спрыгнуть с поворотом кругом в стойку боком к снаряду.

Последовательность обучения:

1. Из седа углом в упоре сзади опорой одной ногой и махом другой с поворотом кругом перейти в упор лежа.

2. Соскок из седа углом на коне без ручек.

3. Соскок из седа углом на бревне

Соскок переворотом в сторону с конца бревна (рис. 13).

Вначале надо научить правильно выполнять переворот в сторону «колесо» на полу, затем колесо с низкого бревна или гимнастической скамейки на пол. Соскок переворотом с коня без ручек с помощью и самостоятельно. Соскок с конца бревна с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку и под поясницу в момент передачи тяжести тела на вторую руку и потери равновесия (рис. 13).

4. ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ

Бревно низкое

1. С двух-трех шагов разбега - вскок в полуприсед правая впереди, руки в стороны на конце бревна - встать в стойку на носках, два приставных шага с правой - два прыжка на двух со сменой положения ног - поворот налево кругом, круг руками внутрь -- полуприсед руки назад и соскок прогнувшись в сторону, в стойку боком к снаряду.

2. И.П. стойка поперек на конце бревна лицом внутрь - равновесие «ласточка» - два переменных шага -- махом одной и толчком другой прыжок в присед, руки в стороны - поворот кругом в приседе - встать на носки, руки в стороны и с 2-3 шагов разбега соскок прогнувшись в сторону махом одной и толчком другой в стойку боком к снаряду.

3. И.П. полушпагат на правой, руки в стороны - стойка на левом колене, правая согнута впереди -- встать в стойку на правой, левая назад на носок - шаг левой и махом правой подскок в стойку на левой, правая вперед-книзу - шаг правой и махом левой подскок в стойку на правой, левая вперед-книзу - шаг левой и равновесие на ней - выпрямляясь, махом правой поворот кругом и выпад левой, руки в стороны - приставить правую и с поворотом направо полуприсед, руки назад - соскок согнув ноги вперед.

Бревно высокое

1. Из упора стоя вскок в упор сидя, ноги врозь с перемахом правой вне и поворотом налево - махом назад упор лежа на согнутых руках -- выпрямляя руки, упор лежа -- сгибая правую выпад на ней, руки в стороны - приставляя левую и выпрямляясь, стойка на носках, руки вверх -шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу - шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу - приставляя левую, поворот налево в полуприсед, руки назад - соскок прогнувшись, ноги врозь.

2. Из упора стоя вскок в упор присев на левой, правую в сторону на носок - поворот налево и полушпагат, руки в стороны - опорой спереди, выпрямляя левую ногу, упор лежа - толчком двумя упор присев -встать на носки, руки в стороны - шаг правой и равновесие на ней -выпрямиться и, приставляя левую, полуприсед, руки назад-книзу - соскок прогнувшись вперед - в сторону в стойку боком к снаряду.

3. С косого разбега вскок в сед на бедре с поочередным перемахом - махом вперед угол упор сзади - опорой спереди, разводя ноги, махом назад упор лежа на согнутых руках - выпрямляя руки, упор лежа и толчком двумя упор присев, правая впереди - встать руки в стороны, шаг левой, прыжок на правую - шаг левой и равновесие на ней - выпрямляясь, махом правой поворот кругом в стойку на левой, правую назад на носок - шаг польки с правой, шаг польки с левой - махом правой и толчком левой соскок прогнувшись с конца бревна.

4. С косого разбега вскок в присед, руки в стороны - поворот кругом в приседе - встать на носки, руки в стороны - два прыжка со сменой положения ног с продвижением вперед -- шаг правой, прыжок на левую и равновесие на ней -- выпрямляясь, мах правой вперед - махом правой назад поворот кругом в стойку на левой, правую вперед на носок, руки в стороны - 2-3 шага разбега, соскок переворотом в сторону с конца бревна.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ

Характеристика снаряда.

Основные группы упражнений на снаряде.

Вскок в упор присев на одну, другую в сторону на носок.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Виды передвижения по бревну.

Виды поворотов на бревне.

Поворот кругом махом одной ноги вперед.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Виды прыжков на бревне.

Последовательность обучения.

Виды равновесий на бревне.

Виды соскоков. Соскок прогнувшись махом одной и толчком другой со средины или конца бревна.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Определение уровня подготовленности.

Все ответы верны - 5

Два ответа не верны - 4

Три ответа не верны - 3

Четыре ответа не верны - 2

ЛИТЕРАТУРА

1.Гучин А.А. Гимнастика в школе. М.: ФиС, 1962.

2.Коренберг В.Б. Маленькие «секреты» гимнастики. М.: ФиС, 1967.

3.СмолевскийВ.М. Гимнастика и методика преподавания. М.: ФиС, 1987.

4.Семенов Л.П. Советы тренерам. М.: ФиС, 1980.

5.Соколов Е.Г. Акробатика. М.: ФиС, 1973.

6.Укран М.Л., Шеффер И.В., Антонов Л.К., Коренберг В.Б. Методика тренировки гимнасток. М.: ФиС, 1976.

7.Шлемин А.М. Юный гимнаст. М.: ФиС, 1959.

8.Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. М.: Просвещение, 1971.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды гимнастических упражнений. Методы обучения упражнениям. Строгая методическая последовательность изучаемого материала. Динамические упражнения и методические приёмы обучения, эффективность использования классических и новаторских методов обучения.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2017

    Анализ техники и методика обучения упражнениям пауэрлифтинга: общие правила, виды методик, примеры. Формирующие и основные упражнения тренировок в зависимости от физиологического типа телосложения. Использование тренажеров в подготовке спортсменов.

    реферат , добавлен 28.12.2011

    Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

    конспект урока , добавлен 23.10.2011

    Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами. Особенности проведения упражнений с гимнастической палкой, теннисными и набивными мячами, скакалкой и обручем. Изучение приемов исправления ошибок и активизации внимания при выполнении упражнений.

    презентация , добавлен 08.08.2015

    Влияние легкоатлетических упражнений на развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха, особенности развития у них физических качеств. Методические приемы обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха легкоатлетическим упражнениям.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Характеристика и методика обучения технике барьерного бега на 100, 110 и 400 метров для женщин и мужчин. Особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения технике барьерного бега юных легкоатлетов, примеры их практической компоновки.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2009

    Ушу как спортивная дисциплина. Методы тренировки, применяемые в акробатике. Анатомо-физиологические особенности детей 9-12 лет. Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений. Особенности построения композиций в гимнастическом спорте.

    дипломная работа , добавлен 13.06.2015

    Применение силовых упражнений в физической подготовке юных спортсменов. Влияние спорта на физическое развитие учащихся. Использование силовых упражнений в системе физического воспитания школьников. Особенности психоэмоциональной сферы подростков.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2012

    Особенности самоконтроля при выполнении различных упражнений. Самомассаж разных частей тела как хорошее оздоровительное средство, примеры упражнений. Заметки о состоянии здоровья после посещения доктора. Комплекс упражнений в зависимости от заболевания.

    реферат , добавлен 10.06.2011

    Упражнения для разминки перед началом основной части тренировки. Комплекс упражнений для придания тонуса мышцам рук и груди, пресса, ног и ягодиц. Уровни нагрузки при выполнении упражнений: первый, второй. Основные упражнения для укрепления мышц спины.

упражнения на бревне::

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена.
При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.
Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

Упражнения прикладной направленности:


- передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;
- передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках;
- лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно;
- групповые упражнения в смешанных висах и упорах.

Формирование рациональной осанки


Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела.
К ним относятся:
- сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах;
- внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося;
- концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы.
Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное время.
Совершенствование навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт:
- дополнительных движений звеньями тела;
- изменения способа исполнения;
- сохранение равновесия во время выполнения упражнений.
Серьёзное внимание при обучении передвижениям нужно уделять положению головы, поскольку опускание её на грудь приводит к ухудшению осанки и нарушению равновесия.
Выполнение упражнений на бревне органически связано с возможностью нарушения равновесия и риском падения. Это обстоятельство приводит к излишней осторожности и скованности действий занимающихся. Поэтому психологическая трудность упражнений должна возрастать постепенно, а обучение новым упражнениям отличаться особой последовательностью. Новые элементы следует изучать на полу на линиях, формируя в этих условиях рациональную осанку и отрабатывая точность перемещений. Далее нужно переходить на гимнастические скамейки и затем на бревно. Для привыкания к высоте целесообразно применять на бревне групповые упражнения общеразвивающего типа: приседания, наклоны, махи ногами, повороты туловища идр.
Страховка на бревне должна исключать возможность падений и ушибов. Поддержка в акробатических элементах производится обычно в области поясницы или за бёдра, а при передвижениях - за руки.



Передвижения на бревне


К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд, может выполняться спиной и боком вперёд.

Бег , за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперёд, назад, в стороны).

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги.

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков:
- подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперёд;
- на месте со сменой положения ног;
- прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперёд;
- прыжки шагом;
- прыжки на месте, сгибая ноги.

Прыжок толчком со сменой положения ног.
Выполняется из стойки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног к моменту приземления.

Прыжок толчком двумя с разведением ног.
Техника прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полёте широко развести ноги, одну вперёд. Тот же прыжок можно делать меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на одну.
Исполняется как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с продвижением вперёд.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую).
Сделать шаг левой и махом правой вперёд - прыжок на неё, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперёд прогнувшись и, разгибая её, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног впереди.
После шага левой, делая мах правой вперёд, прыгнуть повыше, меняя в воздухе положение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперёд. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на левую.
Прыжок с правой на левую и, приставляя акцентировано правую сзади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую.