Установка лески в катушку. Техника наматывания лески на катушку. Что такое бэкинг на катушке

Как закрепить катушку часть сегодняшних удильных снастей предполагают использование пары «удилище - катушка». От того, как стабильно и основательно соединены эти элементы, находится в зависимости практичность управления всей снастью, а следовательно, и успех самой рыбалки. В этой теме мы поговорим как закрепить катушку на удилище чтоб она надёжно держалась

Более часто на удилищах разнообразных типов можно заметить винтовые катушкодержатели. Механизм их просто и довольно надежно, но при этом они различаются расположением ходовой гайки, поджимающей профильное кольцо, которое сдерживает лапку катушки с одной стороны.

Классическим признано ее «нижнее» расположение, когда гайка находится на трубке катушкодержателя ближе к комлю удилища. Конкретно такую конструкцию катушкодержателя имеют большая часть удилищ американских и европейских фирм-производителей, которые предусмотрены для ловли спиннингом, фидерной и матчевой снастями с безынерционной катушкой.

Японские изготовители удилищ чаще предпочитают оригинальный яркий дизайн и ставят на те же удилища более эргономичные катушкодержатели, учитывающие анатомию руки человека. В этих конструкциях ходовая гайка размещается спереди. Принцип крепления катушки в обеих конструкциях равен, но при использовании удилищем в паре с катушкой «классика» несколько уступает в удобстве «эргономике». В особенности это касается удилищ, постоянно удерживаемых в руке в процессе ловли: спиннинговых, отчасти матчевых и несколько реже фидерных, которые еще чаще стоят на подставках, как, впрочем, и карповые.

При верном захвате удилища рукой стойка безынерционной катушки проходит между указательным и средним пальцами (иногда перед указательным). Поэтому в ладони лежит практически весь «классический» катушкодержатель, а его оребренная гайка либо упирается в ребро ладони, либо охватывается мизинцем.

Особенных неудобств это не доставляет - миллионы рыболовов быстро свыкаются к такому захвату. Но при всех манипуляциях с удилищем - забросе, подсечке и особенно при проводке приманки и вываживании рыбы - ходовая гайка неизбежно немного слабнет и катушка начинает «гулять» на посадочном месте.

Сам по себе этот «грех» не слишком велик, однако постоянное поджатие ходовой гайки нервирует, отвлекая от процесса рыбалки, а в неких случаях может привести к выходу из строя катушкодержателя. Конструкции с передним расположением гайки, которая часто оправлена в благородную пробку или в практичный неопрен, в меньшей мере подвергаются произвольному отворачиванию, так как в ходе работы с удилищем ладонь и пальцы удерживающей его руки не касаются этой детали.

Но и в них при значимых люфтах на резьбе пластиковых (как правило) деталей иногда случается ослабление крепления катушки. Чрезмерно сильное стягивание гайки в обеих конструкциях катушкодержателя не только не помогает делу, а угрожает:

Срывом резьбы на деталях;
заклиниванием крепежного кольца на лапке катушки;
растрескиванием оправы гайки, выполненной из натуральной пробки.
Следствием этого являются прекращение рыбалки и последующий непростой ремонт ВСЕГО удилища. Все это можно предотвратить или минимизировать потери, если воспользоваться маленькими хитростями, предлагаемыми ниже.


1. Ходовую гайку «классической» компоновки желательно после установки катушки обернуть лентой медицинского лейкопластыря шириной 18 мм. Захватив гайку с частью резьбы на трубке катушкодержателя пластырем, вы разом освободитесь и от ее самоотворачивания, и от потертостей на ладони. Особенно удобно сделать такую обмотку, в случае если катушка долгое время остается на удилище, к примеру на рыбалке в отпуске. В отличие от изоленты из ПХВ, клеящий состав от пластыря просто удаляется обычной водкой.


2. Нередко фактором самоотворачивания делается слишком большой люфт между ходовой гайкой и трубкой катушкодержателя. Это можно устранить, если прямо на резьбу трубки накрутить в один слой узкий тонкий скотч. Обмотку необходимо уложить с усилием, чтобы витки резьбы сохранились рельефными, и только в том месте, где будет находиться гайка после установки катушки по месту.


3. Основная причина произвольного отворачивания гайки винтового катушкодержателя любого типа - отсутствие в системе упругого элемента. Это легко возместить, если на концы лапки катушки одеть подходящие по размеру отрезки кембрика из ПВХ или (что лучше) термоусадочной трубки. Сжать ее по форме лапки проще всего, опустив в кипяток. Катушка после такой операции очень плотно стоит по месту, а ее фирменное очень красивое покрытие не поцарапается даже цельнометаллическими зажимными кольцами.

4. Порой и нахлыстовая катушка в ходе ловли начинает болтаться в катушкодержателе, в особенности если ее лапка прилегает не к жесткой трубке, а к непрочной вставке из естественной пробки. Это чревато потертостями на пробке и продавливанием ее поверхности, что сильно ослабляет крепление катушки и портит дорогостоящее удилище. И здесь выручит лента лейкопластыря, Наклейте ее напрямик на пробку под лапку катушки - крепление будет гораздо лучше, а пробковая вставка дольше сохранит свой первозданный вид. Ту же помощь можно оказать и спиннинговым удилищам класса «лайт», которые обычно имеют такую же вставку из пробки в катушкодержателе.


5. Если катушку заклинило между крепежными кольцами, а гайка не отворачивается, не стоит прилагать излишнюю силу, тем более захватывать с пристрастием непрочную пластмассу различного рода подручными «хваталками» - пассатижами, плоскогубцами и пр.

Просто капните в резьбу и на лапку катушки немного чистого керосина (в полевых условиях - водки) и через 3–5 минут, захватив плотно рукой в хозяйственной резиновой перчатке гайку, отверните ее с не очень большим усилием. После этого протрите все детали чистой тряпицей и уберите в чехлы удилище и .

6. В качестве предупредительной меры от заклинивания катушки всегда после рыбалки устраняйте с ее лапки и с катушкодержателя (особенно тщательно - с резьбы) засорения, безизбежно образующиеся на рыбалке. Рыбья слизь, частицы прикормки и насадки магически притягивают к себе песок, который способен истереть резьбу на пластиковых и металлических деталях катушкодержателя менее чем за один сезон. А смена его - довольно хлопотное и дорогое дело. С уважением ваш

Регулировка безынерционной катушки - что это и для чего это нужно, давайте рассмотрим этот вопрос. Современная безынерционка – очень сложный механизм, в среднем состоящий из более чем ста деталей. Каждая катушка выпускается под лески определенного сечения. То есть чем больше катушка, тем больший диаметр можно использовать.

Это правило не распространяется на модели, предназначенные для матчевой ловли. Чтобы разобраться в этой ситуации, достаточно взглянуть на корпус катушки, где стоит маркировка, с какими диаметрами она работает, а также указана емкость шпули.

В брендовых катушках в комплект входят регулировочные комплекты. В их составе можно найти шайбы. Ставят их при изготовлении, однако профиль катушки можно регулировать и самостоятельно. Правда, как это сделать в домашних условиях – редко кто знает.

Прокладочные шайбы стоят в месте крепления шпули и катушки. Дорогостоящие безынерционки снабжаются четырьмя или более шайбами разной толщины. С помощью этих элементов возможно осуществить регулировку профиля шпули. Более подробно о катушках можно почитать в статье «Катушка для джиговой ловли как залог успешной рыбалки ».

У подавляющего большинства катушек с передним фрикционом конусность намотки лесы регулируют количеством шайбочек, которые размещены над трещоткой. Саму схему регулирования с подробным описанием и картинками можно найти в прилагаемой инструкции.

Рекомендуется перед установкой катушки на удилище изучить схему, так как случается, что все шайбы уже находятся на оси. Рыболов укладывает лесу на шпулю, а когда начинает закидывать снасть, не может понять в чем дело, так как раз за разом образуется борода. Чтобы подобного не происходило, и нужна регулировка.

Как настроить фрикционный тормоз и байтраннер

Второй момент при вываживании рыбы – правильно отрегулированный фрикционный тормоз, который в немалой степени влияет на конечный результат борьбы. При этом нет единого стандарта для степени затягивания фрикциона. Одни ловят с полностью затянутым тормозом, ослабляя его лишь в момент вываживания крупной рыбы, другие, наоборот, держат ослабленным.

Третий вариант работы фрикциона – производить регулировку в зависимости от степени разрыва лесы. Каждый рыболовов прав по-своему, однако при этом не стоит забывать об условиях лова – ведется ли ужение тяжелыми приманками или легким пикером.

Фрикцион – специально разработанное устройство в составе механизма безынерционной катушки. Его предназначение – контроль за силой и скоростью сматывания лесы. Фрикционный тормоз может располагаться как на передней части корпуса, так и на задней. В матчевой ловле, например, предпочтителен задний фрикцион и небольшая шпуля.

Разностороннее расположение тормоза ни в коей мере не оказывает влияния на его принцип срабатывания. Особенно актуален он во время вываживания трофейных экземпляров, когда при сильных рывках леса стравливается с катушки. При правильной настройке это позволяет применять лесу более тонкого диаметра.

  • Катушка с передним фрикционом . Считается наиболее чувствительной, способной реагировать на незначительное сопротивление лесы. Имеется пара недостатков, например, его не совсем удобно настроить в процессе вываживания из-за лесы, которая идет от лесоукладывателя до пропускного кольца. Вторая проблема – не так комфортно менять шпулю.
  • Катушка с задним фрикционом . Восприимчивость ее несколько ниже, поэтому катушку используют для мощных снастей, таких, как фидер, троллинг. Достаточно удобно вести регулировку прямо во время вываживания.

Можно констатировать факт, что отнюдь не все рыболовы настраивают фрикцион. Кто-то не умеет, другие не хотят. Однако есть еще один фактор – использование китайских катушек с низкопробным механизмом торможения. В принципе, ничего сложного в регулировке нет.

Сработать устройство должно при активном сопротивлении крупной рыбы, чтобы леса не оборвалась, а спиннинг не переломился. Зная, как отрегулировать шпулю безынерционной катушки, не стоит забывать о том, что делать это лучше на берегу водоема. Это объясняется тем, что нагрузка, которую нужно приложить для стравливания лесы непосредственно с катушки или через пропускные кольца – совершенно разная.

Леса, скользящая через кольца под прямым углом к удилищу требует значительно больших усилий. Поэтому настройка и должна происходить именно при подобных условиях. Лучше всего привязать конец оснастки к неподвижному предмету и отрегулировать фрикционный тормоз так, чтобы он начинал срабатывать примерно при 80 процентах усилий от разрывной способности лесы.

Стоит помнить, что существуют катушки, снабженные байтраннером, что переводится как «бегущая насадка». Эта система предназначена для моментального сбрасывания лесы во время поклевки. Ознакомиться с этим можно в статье «Фидерная ловля: снасти бюджетные, улов трофейный ».

Он удобен при следующих случаях:

  • для исследования рельефа водоема с помощью маркерного поплавка;
  • для установки удилища на подставку, чтобы при поклевках вершинка не гнулась, а леса сматывалась за счет спущенного байтраннера.

Использовать байтраннер несложно: после заброса снасти и установки удилища на подставку механизм ставится в рабочее положение. Правда, сначала важно настроить фрикционный тормоз. В момент подсечки байтраннер выключается после оборота шпули.

В данной статье рассмотрим как намотать леску на катушку . На стандартную катушку наматывается 100 метров лески толщиной 0,3 мм. Рассчитывается, что намотка лески на катушку, как правило, наматывается на 2 мм ниже от края шпульного бортика.

Больше края бортика намотка лески на катушку не производится, в момент заброса леска гарантированно нарушит витки и сформирует бороду. Ниже намотка лески на катушку производится, но чем она ниже, тем дальность заброса меньше.

Профессионалы предлагают наматывать по 250 метров плетенки, но проще для решения вопроса подмотать дополнительную леску – и дешевле, и эффекта больше (см. статью: “ “). Вначале я пытался составить разные формулы, чтоб подсчитать длину подмоточной лески, но, во-первых, подсчитать с нужной точностью не вышло, а во-вторых, такая длина определяется автоматически при экспериментальной намотке лески на катушку.

Разработчики катушек в результате экспериментов выявили определённое улучшение характеристик заброса в отношении к профилю намотки.

  1. Сужение намотки к тюльпану (передний конус) воплощен в шпуле Long Cast, который реально усиливает дальность заброса и используется в карповой, поплавочной и фидерной рыбалке.
  2. Сужение намотки к рукоятке (задний конус) выполнен в шпуле ABS от «Дайва», который увеличивает дальность заброса, а главное – очень снижает возможность сброса петель, а также “бород” при рыбной ловле спиннингом проводкой рывками. Спиннингистам, ловящим твичингом, джигами и джеркингом такая намотка лески на катушку просто обязательна. Еще такую намотку примените на плетёнке с диаметром мельче 0,2 мм. От конусных намоток прямая намотка дает схожие результаты.

Эксперименты с намоткой

У катушек фирм Daiwa и Abu Garsia, а также известной в Украине недорогой «Кобры» стиль намотки образуется конусностью шпули. Фирма Shimano пошла своеобразным путём регулировки профиля благодаря подложки шайб под шпулю.

Минус системы с шайбами заключается в невозможности применения в более известных и удобных катушках имеющих задний тормоз. Всякий профиль намотки можно задать в момент подмотки бекинга.

Намотка лески: схема

  • Установив катушку на удилище, наматываем сначала основную лесу при помощи катушки.
  • Дальше, снимаем шпулю и завязываем надёжным узлом бэкинг и основную леску.
  • Далее удерживаете шпулю левой рукой, понемногу ее, прокручивая на встречу намотке, производите намотку бекинга правой рукой.
  • При намотке постепенно организовываете любой профиль, в частности ABS. Высота конуса обязана быть большой – примерно 1,5 -2,5 мм. Вообще, это дело вашего опыта, в частности, всем знакомый К. Кузьмин пишет: «Нужно поднимать угол конуса в случае постоянного сброса петель ».
  • Теперь надо перевернуть лесу бекингом вниз, а основой наверх. Если существует гарантия, что никто не залезет в петли лески ногами, то лесу можно разложить по полу квартиры, создавая большие петли. Затем, привязав бэкинг на шпуле, произведите рабочую намотку.

Рабочую намотку я осуществляю полностью вручную. Формирую с первых витков обратный конус и придерживаюсь подобного профиля на всех стадиях намотки. В результате подобного подхода после заброса, ваша катушка самостоятельно при подмотке будет складывать лесу по заданному профилю.

Предупреждение

Хотя, нужно сделать предостережение, что в итоге всех данных перемоток,леска закручивается и зачастую требует раскручивания. Главное, дабы катушка имела противозакручивающий ролик лесоукладывателя. А перед кормушкой был завязан вертлюжок. Подобная пара раскрутит любой уровень закрученности автоматически, практически, за пару забросов.

Рассмотрим приспособление для намотки лески. Оно состоит из следующих элементов:

  • гвоздя;
  • и кружочка резины толщиной 7,5 мм.

Гвоздь берется такого размера что бы заходил в отверстие шпули практически вплотную. Неплохо бы иметь шток от подобных катушек (только неисправных). При неимение подобных можно немного расклепать и сам гвоздь, создав ему немного элипсную конфигурацию по отверстию в вашей шпуле. Протыкаем гвоздем резину по центру.

Затем вставляем в шпулю, и берем электродрель либо шуруповерт и зажимаем данное устройство в патроне дрели. С целью лучшей связки и повышения силы трения межу резинкой и шпулей, чуть – чуть постукиваем по гвоздю, утопив его в резине (можно употребить и “микропорку”). Вяжем леску на шпуле самозатяжным узлом, а за тем затягиваем узел, намотку осуществляем по часовой стрелке, зажимаем в одну руку бобину с леской, за центральное отверстие, в другую руку берем дрель и, регулируя обороты патрона, осуществляем намотку.

Сильно наматывать лесу не надо, контролируем лишь только равномерную укладку лески по шпуле, водя леской вверх и вниз

Заполняем почти всю шпулю, оставляя буртик в 1,35 – 2,35 мм, при более плотной намотке леса может иногда скидываться со шпули. При подобной намотке закручивания лески не происходит. На воде леска выглядит эстетично и равномерно, да и служит она в таком случае намного дольше.

Видео-урок “Как намотать леску на катушку”

Заключение

Надеюсь, что руководствуясь советами данной статьи, Вы сможете правильно намотать лесу на катушку вашего удилища. Желаю удачи!

Одним из главных факторов, влияющих на успех рыбалки, является степень подготовки к ней. Идеальные погодные условия не гарантируют результативность ловли, если рыболовные снасти не настроены должным образом. К подготовке относится:

  1. Правильное расположение рыболовных аксессуаров относительно друг друга для обеспечения комфортной ловли.
  2. Приготовление наживок и прикормочных смесей.
  3. Настройка удилищ - оснащение, монтаж рыболовных катушек и оснастки.

Важным моментом подготовки является правильная намотка основной лески на шпулю рыболовной катушки. Соблюдение техники намотки обеспечит правильный сброс лесы при забросе, и предотвратит ее обрыв.

Особенности наматывания лески на катушку

Для чего необходима правильная намотка?

  • В первую очередь качество намотки сильно влияет на дальность заброса: идеальной намоткой будет такая, которая обеспечит близкую к максимальной дальность, соответствующую технической характеристики катушки.
  • Также большое влияние намотка имеет и на срок эксплуатации лески. Например, если уровень верхнего слоя будет превышать 3 мм от бортика шпули, то леска , за счет физического трения, будет иметь больший механический износ. Если этот уровень будет совпадать с бортиком, возникнут неконтролируемые сбросы, которые приведут к возникновению «бороды» и необходимости обрезать леску.

Соединение лески со шпулей

Первым этапом оснащения катушки леской является закрепление лесы на шпуле. Многие рыболовы не закрепляют леску, уповая на то, что нижние слои использоваться не будут, но это не совсем правильный подход. Со временем верхний рабочий слой будет изнашиваться и постепенно укорачиваться. Существует множество способов привязки, но основное распространение получил специально разработанный узел и самозатягивающаяся петля:

  1. Специальный узел очень сильно напоминает клинч. Его достоинством является то, что он практически не растягивается и прекрасно держится.
  2. Самозатягивающийся узел имеет небольшую растяжку, но под действием натяжения лески будет продолжать затягиваться до упора.

Закреплять леску или шнур желательно в нижней части шпули, это уменьшит количество соприкосновений узла с разматывающимися витками.

Бэкинг (подмотка)

Благодаря развитию технологий, современные рыболовные лески выпускаются все тоньше по диаметру без потерь в прочности, поэтому очень часто длина наматываемой лески значительно меньше чем вместимость шпули . В таком случае возникает необходимость чем-то заполнить свободное пространство. Некоторые рыболовы заполняют его изоляционной лентой или капроновой нитью. Эти способы не очень хороши, так как со временем лента отслаивает клей, который скрепляет нижние слои лески, а капроновая нитка очень долго сохнет если намокает на рыбалке. Оптимальный вариант придумали американские рыболовы: подматывать в нижний слой более дешевую леску, а затем привязывать к ней основную более качественную. Нижний слой получил название бэкинг, у нас он более известен как подмотка.

Бэкингом служит недорогая леска диаметром до 0,3 мм. Более толстую леску использовать не рекомендовано, так как она будет деформировать основной слой. Длину подмотки можно определить только экспериментальным путем. Для этого потребуется дополнительная шпуля. На нее наматывается сначала имеющееся количество основной лески, затем бэкинг. После чего подмотка укорачивается до необходимых размеров после наполнения шпули. На основную катушку намотка происходит в обратном порядке: сначала подматывается отрезок бэкинга, затем основная составляющая.

Профиль конусности

Различные рыболовные катушки по-разному наносят витки лески на шпулю. Существуют три вида намотки:

  • Цилиндрическая.

  • Трапециевидная.

  • Хаотическая.

Первые два вида соответствуют дорогим известным производителям. Витки ложатся ровно и в ряд. Последний присущ дешевым китайским подделкам. Технические недоработки таких катушек могут испортить рыбалку, и от них лучше отказаться. Радикально бороться с негативными эффектами намотки нельзя, так как ход шпули конструктивно предусмотрен у каждого производителя. Но в некоторой степени улучшить намотку вполне возможно. Для этого используется зеркальный метод. То есть в тех местах где катушка оставляет впадины – делаются холмы, и наоборот. Этот процесс очень кропотливое занятие, и производится он только вручную. Таким образом, неравномерная укладка витков компенсируется ручной укладкой аномальных отрезков, и намотка приобретает необходимую конусность.

В свою очередь, трапециевидная намотка имеет два вида конусности: прямой и обратный.

Прямой конус образуется если техническая особенность катушки предусматривает укладку витков с уменьшением шага в сторону стенки шпули. Такой конус обеспечивает минимальное трение витков при сбросе. При обратном конусе шаг постепенно уменьшается в направлении борта шпули. Трение витков при таком конусе больше, но уменьшается вероятность самопроизвольного сброса лески.

Намотка лески на спиннинговую катушку

Намотка лески на спиннинговую катушку осуществляется в следующем порядке:

  1. Катушка закрепляется на спиннинге в катушкодержателе.
  2. Спиннинг телескопической конструкции необходимо разложить в рабочее состояние. Штекерное удилище собирать не обязательно, достаточно манипулировать с его нижней частью.
  3. Леска вставляется начиная с самого верхнего, маленького, кольца в сторону катушки.
  4. Леска крепится узлом к нижней части шпули при откинутом лесоукладывателе.
  5. После закрепления лесоукладыватель опускается в рабочее состояние и с помощью вращения рукоятки катушки наматывается леска.

Необходимо помнить, что намотка производится при обязательном натяжении лесы. Для этого достаточно одной рукой прижать леску к бланку удилища на расстоянии 35-40 см от катушки.

Хранение лески на катушке

Важным условием долговременной эксплуатации лесы является правильное хранение. Уход за лесой необходим как после каждой рыбалки, так и в период межсезонья.

При консервации катушки на зиму необходимо:

  • Полностью снять лесу со шпули. Бэкинг можно не трогать.
  • Тщательно просушить лесу. В данном случае очень полезным будет обычный фен.

После каждой рыбалки просушивать лесу по всей длине не обязательно, достаточно обработать отрезок максимального заброса.

После просушки леска обратно наматывается на шпулю с небольшим натяжением. На открытии сезона ее необходимо будет снова перемотать с большим натяжением. На долгое время катушку лучше сохранять в газете: она примет остатки влаги из подмотки и предотвратит незначительные повреждения конуса. Монолеска боится ультрафиолета, поэтому место хранения должно быть не только сухим, но и темным. Для большей сохранности леску можно обработать жиром или глицерином.

Напоследок несколько советов, которые помогут намотать леску идеально:

  1. При намотке лесы на шпулю необходимо уделить особое внимание первым нескольким виткам. Они дают направление всей остальной намотке, поэтому их необходимо уложить с особой тщательностью.
  2. Для натяжения лесы при намотке очень удобно использовать небольшую книгу, пропустив лесу между страниц. Книга предотвратит руки от повреждений и распрямит неровные участки.
  3. При наматывании новой лесы ее нужно немного намочить. Она приобретет большую гибкость, будет меньше закручиваться, предотвращая образование «бороды».
  4. При использовании плетеной лески на шпулю необходимо подложить небольшой кусочек ткани - это предотвратит скольжение всего конуса по ее поверхности.

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.


Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.