Велосипед снегоход. Велосипед-снегоход на гусеничном ходу, открывающий новые возможности велопрогулок. Был велосипед - стал снегоход

Чего только не придумают народные умельцы. Так, сегодня набирают популярность такие переделки, как снегоходы из других транспортных изделий. Широкое применение снегоход в наших широтах получил из-за своей универсальности в суровом климате страны. Сегодня в сети можно найти множество вариантов переделок. В частности, одной из таких вариаций является зимнее транспортное устройство, изготовленное из велосипеда. Причем сделать такой транспорт можно своими руками.

Что можно взять с велосипеда?

Казалось бы, что там снимать с велосипеда, чтобы сделать снегоход. Однако для изготовления снегохода своими руками понадобится практически весь велосипед. В частности, от велика, потребуется вся рама, вилка, сиденье.

Для того чтобы сделать снегоход, лучше всего использовать горный вариант или любой другой с усиленной, легкой рамой и большим набором скоростей. В качестве силового агрегата целесообразно использовать мотор от мотоцикла. Он имеет небольшую массу, но при этом выдает довольно неплохой крутящий момент и скорость. В частности, можно взять двигатель от мотоцикла?Минск? или?Иж?.

Своими руками можно изготовить снегоход, который способен разгоняться до скорости в 30?50 км/ч по ровной трассе. Транспорт зимнего типа из велосипеда рассчитан на одного человека, масса которого составляет до 80?100 кг. При этом снегоход может перемещать еще и небольшой дополнительный груз.

Дополнительно к запчастям велика потребуются следующие детали и изделия:

Из инструмента понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Сборка передней части снегохода

Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10. После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов. На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.

Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.

Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.

Работа с приводной частью транспорта

Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см. На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше. Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности.

Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов. Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц. На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.

Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.

Приступаем к установке силового агрегата на велоснегоход. Лучшим местом для мотора являются рога велика за сидением. Там движок не будет мешать ногам и не будет страха обжечься об него. Однако можно поставить его и по центру рамы, но только с верхней обшивкой. Стоит отметить, что движок с лапкой переключения лучше всего поставить посередине рамы, а мотор с переключением скоростей на рулевой рукоятке целесообразно расположить сзади.

На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.

Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.

Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.


Каждый рыбак, охотник, да и просто любитель экстремального вида отдыха конечно же мечтают о снегоходе. Чтобы кататься на рыбалку либо в лес или просто совершать прогулки и любоваться природой. Но все снегоходы начиная даже с самой маленькой цены не по карману простому человеку, а такой вид транспорта очень нужен. Как же быть в данной ситуации простому человеку. Вот и автор долго ломал голову как быть, где взять столько денег, это нереально. Но немного погодя его осенила идея создания снегохода из велосипеда, эдакого прогулочного снегохода. Как раз в гараже валялся старый поломанный велосипед , он то и стал донором для создания вело- вездехода. И так, что же представляет из себя данная конструкция - заднее колесо - пневмо-каток или моно-колесо, в передней части лыжа, которую сделал из старого скейтборта. Задняя вилка переделана под моно-колесо, вот по сути и весь смысл данной конструкции. Теперь разберем поближе, как автор выполнял работы по созданию снегохода из велосипеда и что для этого ему понадобилось.

Материалы: старый велосипед, камера от автомобиля "нива", брезент, алюминиевый лист, старый скейт борт, труба.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, токарный станок, наждачная бумага, клей.


Далее он изготовил колесо, конструктивных изменений не вносил просто из алюминиевого листа сделал расширение.


Затем на колесо одел камеру от автомобиля "нива" и под колесо изготовил брезентовый чехол.


На переднюю часть установил вот такую лыжню из старого скейт борта.

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25x25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.


Зимой часто отправляюсь на охоту и рыбалку по узким, плохо протоптанным заснеженным тропкам, целине. Для комфортного передвижения придумал велоснегоход самоделку «Снегирь».

Моно-колесо Создал устройство максимально простым, разборным и регулируемым. Для колеса использовал стандартный обод, расширив его алюминиевым листом (фото 1) . Педальный узел для снегохода, выточил на токарном станке под стандартные велосипедные шатуны.


От «Нивы» взял камеру для колеса. Чехол на нее сшил из брезента, используя капроновые нити. Наклеил на покрышку контактную поверхность из резины, проклеил все швы и закрыл резиновыми полосками.

У камеры правильная форма, она не раздувается, как шарик даже при максимальном накачивании. Грунтозацепы для колеса не использовал.

Основа с регулировкой
Раму снегохода весом 2:5 кг сварил из запчастей велосипеда, силовую ее часть изготовил в виде рогатины (фото2) . Сиденье прикрепил на отдельном «подседельном мостике», оно регулируется по высоте. Получилась эффективная шоссейная посадка. Руль, у которого тоже можно менять высоту, выбрал такой, чтобы с помощью разных хватов менять посадку и смещаться, загружая своим весом либо лыжу (при глубоком снеге), либо колесо (на насте).

У сломанного сноуборда снял скользяк (нижнюю часть) и канты - получилась лыжа весом 846 г (фото 3) . Для устойчивости прикрепил ее к раме жестко, так что управлять устройством несложно.




Откуда стартуем
Вес велоснегохода «Снегиря» - 8,7 кг. Расчетная крейсерская скорость по укатанному снегу - 8-12 км/ч. Снегоход сделанный своими руками, движется без проблем по лыжне, снегоходному следу, едва протоптанной тропке или заметному уплотнению. Если толщина снежного рыхлого покрова около 30 см, начинает буксовать колесо, проваливаясь на 10 см при старте. Этого можно избежать, если начинать движение с более твердого покрытия, а потом ехать по рыхлому снегу.

Транспортные средства, управляемые мускульной силой человека посредством педалей, давно бороздят сухопутные трассы, водную поверхность и, с некоторыми оговорками, воздушное пространство. До недавнего времени не по зубам им была только одна стихия - снежная. Довольно обидная ситуация для северных стран, преодолеть которую призвана конструкция.
Обычно в этой рубрике мы описываем полноценные аппараты, некоторые из которых, правда, пока находятся на стадии концептов. K-Trak - не аппарат, это лишь комплект из двух приводов. Но зато установив его на обычный велосипед, можно заставить своего двухколесного друга катить по заснеженной дороге как какой-нибудь снегоход. К тому же K-Trak (по-русски произносится «кейтрак») уже давно находится в серийном производстве и доступен покупателям.

Комплект K-Trak состоит из двух частей - передней стойки с лыжей и заднего колеса с гусеницей. Оба привода одинаково легко крепить как на двухподвесы, так и на хардтейлы. Единственный нюанс - велик должен иметь 26-дюймовые колеса и дисковые тормоза. С помощью обычных ключей переднее колесо заменяется на лыжу, заднее - на массивное колесо с гусеницей. Готово.

Особенности поездки на K-Trak:
. Гораздо более устойчивая езда, нежели на зимнем велосипеде с шипованными колесами;
. Гусеница будет гасить весь накат, поэтому чтобы ехать, придется все время крутить педали;
. Из-за тяжелого заднего колеса и легкой лыжи нужно привыкать к дисбалансу веса;
. Сложности с ездой в горку и с крутыми поворотами;
. Несмотря на наличие гусеницы, K-Trak - это не вездеход и по сугробам на нем не погоняешь.

Велосипед был изобретен в Европе, где снегом никого не удивишь. Поэтому проектам «лыжепедов» лишь немногим меньше лет, чем первым великам. Со второй половины XIX века патентные бюро разных стран одну за другой стали удовлетворять заявки об изобретении причудливых механизмов с одним колесом и двумя-тремя лыжами.

В моторизованном XX веке таких идей стало поменьше, но с приходом моды на экологические виды транспорта о снежных велосипедах вспомнили вновь.

Сегодня одним из самых интересных проектов является HPSVehicle - концепт велосипеда-снегохода на мускульной тяге, разработанный итальянским промышленным дизайнером Микеле Марином.