Военно рукопашный бой. Как играть армейский бой на гитаре. Отличительная черта от других рукопашек

Армейский рукопашный бой относится к отечественным смешанным единоборствам, он зародился в Воздушно Десантных Войсках и является служебно-прикладным видом единоборств, наряду с Боевым Самбо, Комплексным Единоборством, Универсальным Боем, Рукопашным боем.

Основное отличие Армейского Рукопашного Боя от всех остальных смешанных единоборств, как отечественных, так и зарубежных - добивание лежачего соперника руками и ногами из стойки в голову . Это визитная карточка данного вида спорта и делает его более зрелищным и интересным. Казалось бы, это жестоко и негуманно, но это и делает его уникальным, к тому же изначально АРБ был внедрен в силовых структурах для выведения противника из строя при минимальных временных и физических затратах. Специально разработанная экипировка и правила проведения соревнований позволили свести к минимуму риск получения травм. Хочу заметить, что соревнования по детям и юношам проводятся без добивания ногой в голову.

Оценка баллов за технические действия выглядит следующим образом.

Ударная техника рук оценивается точными и сильными попаданиями в корпус и голову. Удары в корпус должны быть очень мощными, т.к. спортсмены дерутся в защитных жилетах и дается за них 1 очко. За попадание в голову начисляется 2 очка. Также разрешены удары локтями, но в силу специфики конструкции шлема (металлическая решетка) их не наносят из-за опасности получения травмы.

Удары ногами могут быть по ногам, в корпус и голову. Удар в ногу идет за 1 очко, за удары в корпус 2 очка и за попадание в голову 3 очка. Все удары также должны быть точными и сильными. Легкие попадания не засчитываются.

Разрешается также бить головой, но такие удары не оцениваются, поэтому используются редко.

Добивание ногой в голову будет засчитано, если удар акцентированный и дошел до цели, в данном случае дается 3 очка за удар, повлекший нокдаун и 3 очка за нокдаун, что дает неоспоримое преимущество, если бой равный. С добиванием руками принцип начисления очков аналогичен - нокдаун отсчитывается за акцентированную серию ударов, дошедших до цели, в данном случае дается 2 очка за последний удар в серии и 3 очка за нокдаун. Бойцу, которому отсчитали 2 нокдауна, автоматически засчитывается поражение и его сопернику присуждается «чистая» победа.

Борьба разделяется на партер и стойку. В партере оценку получают лишь добивания и болевые приемы, которые приносят «чистую» победу. Борьба в стойке оценивается бросками, которые могут выполняться ногами, руками и туловищем. Оценочная шкала проста и удобна. За сваливание дается 1 очко, бросок с отрывом ног от ковра начисляется 2 очка, амплитудный бросок дает 3 очка.

Запрещено бить в пах, затылок, по внутренней части бедра, суставам и по спине. Болевые разрешены все, кроме «болячек» в стойке и скручиваний на сустав. Запрещены удушающие приемы.

В большей степени результат приносят комбинированные связки из ударов руками и ногами, а также из ударов и бросков.

Для начала нужно разобраться, почему же армейский бой на гитаре имеет такое название. Дело в том, что именно этим способом играется большинство песен, исполняемых военнослужащими. Вообще играть армейским боем можно двумя разными способами: без глушения струн и с приглушкой. Наиболее простым является первый способ, именно с него и следует начать изучение игры армейским боем. Армейский бой без глушения струн. Бой, который рассматривается в этой статье, носит название "шестерка". Дело в том, что при игре таким способом за один такт рука ударяет по струнам шесть раз, но эти удары не хаотичны, а имеют строгую последовательность: первые два удара делаются вниз, затем производятся два удара вверх, а пятый и шестой удары происходят соответственно вниз и вверх

Далее все элементы повторяются, начинается новый такт. Для того, чтобы играть шестеркой, можно использовать всю кисть, указательный палец, большой палец или же играть медиатором, особого значения это иметь не будет. Стоит заметить, что при ударе вниз желательно использовать всю кисть, а для удара вверх только большой палец. Армейский бой с приглушкой. Подобный вариант игры на гитаре практически не отличается от приведенного выше. Разница лишь в том, что здесь появляется небольшое усложнение в виде глушения струн. Для того, чтобы выполнить этот элемент, нужно во время второго удара по струнам вниз всей поверхностью ладони правой руки накрыть струны, таким образом приглушив их.

Если повторить подобное действие во время одинарного удара рукой вниз, то получится необходимый нам армейский бой с приглушкой струн. Получается примерно следующая схема: удар вниз, удар вниз + приглушка, удар вверх, удар вверх, удар вниз + приглушка и заключительный в такте удар вверх. Такой способ игры немного сложнее, но с подобным аккомпанементом песня становится более живой и больше соответствует тому, какой ее привыкли слышать. Уверенный в себе гитарист может смело искать в интернете аккорды своих любимых песен и учиться их играть предложенным боем. Для тех, кто совсем недавно взял гитару в руки, рекомендуется тренироваться в игре шестеркой на открытых струнах (когда ни одна струна не зажата ни на одном из ладов) .

Или же тренироваться на одном простом аккорде, которым обычно является аккорд ля-минор, который так же имеет обозначение Am. Этот аккорд используется потому, что именно с него начинается большинство армейских и дворовых песен. Для игры ля-минором необходимо первым (указательным) пальцем левой руки зажать вторую струну на первом ладу (счет струн ведется снизу) , вторым пальцем (средним) нужно зажать четвертую струну на втором ладу, а третьим пальцем (безымянным) зажать на том же ладу третью струну. Потренировавшись в игре армейским боем на одном аккорде, следует учиться в конце такта (после шестого удара правой по струнам) переставлять пальцы левой руки так, чтобы получился новый аккорд, например ми-минор. Для взятия этого аккорда третьим и четвертым пальцами зажимаются всего две струны на втором лад, пятая и четвертая соответственно. Если описанные выше приемы получается без труда исполнить, то можно сказать, что армейский бой изучен, а гитара стала еще ближе для ее освоения.

Главная Соцобеспечение Спорт Армейский рукопашный бой

Армейский рукопашный бой






Характер и способы проведения соревнований

1. Способы проведения соревнований.
Соревнования могут проводиться:

  • по олимпийской системе;
  • с выбыванием;
  • по круговому способу.

2. При олимпийской системе участник заканчивает выступление после первого поражения.

По этой системе проводятся соревнования личные и личные с командным зачетом. Порядковый номер каждого участника определяется по жребию. За призовые места проводятся поединки между бойцами вышедшими в полуфинал, где разыгрываются также 3-е место и выход в финал. В финале разыгрываются 1-е и 2-е места.

3. Проведение соревнований с выбыванием.
В соревнованиях с выбыванием участник заканчивает выступление, как только получит 6 штрафных очков после поражений.

По способу с выбыванием проводятся соревнования личные и личные с командным зачетом.

Порядковый номер каждого участника определяется по жребию и сохраняется за ним до конца соревнований.

Штрафные очки начисляются:

  • победа явным преимуществом 0 штрафных очков;
  • победа по очкам 1 штрафное очков;
  • поражение по очкам 3 штрафных очка;
  • поражение при явном преимуществе соперника 4 штрафных очка/

1, 2, 3 места определяются в финальных боях, финал начинается тогда, когда в данной весовой категории остаются три не выбывших участника.

В случае, если в данной весовой категории остаются только два не выбывших бойца (или один), то другим (или двумя другими) финалистом (финалистами) будет боец (бойцы), имеющий (имеющие) меньше штрафных очков.

Если несколько бойцов имеют равное количество штрафных очков, то финалисты определяются по результатам личной встречи. Она проводится, если бойцы ранее не встречались между собой.

Бойцы, вышедшие в финал, обязательно встречаются между собой, если до этого не было взаимных поединков. С участников, вошедших в финал, снимаются все штрафные очки. Если бойцы встречались между собой до финала, результат взаимной встречи засчитывается и их штрафные очки переносятся в финал.

Победителем соревнований становится боец, получивший в финальных поединках наименьшее количество штрафных очков.

Если два бойца имеют в финале одинаковое количество штрафных очков, то лучшее место определяется победителю финала.

Если у трех финалистов окажется одинаковое количество штрафных очков, то при определении мест предпочтение отдается бойцу, проведшему большее количество боев. Если и эти показатели одинаковы, то учитываются штрафные очки, полученные за все соревнования. Если и. эти показатели равны, то победитель определяется согласно п. «г» - «ж» данного раздела.

4-е и последующие места участников определяются в зависимости от того, в каком круге соревнований они выбыли.

Бойцы, выбывшие в одном круге, считаются закончившими соревнования одновременно. В этом случае их места определяются по следующим показателям в указанной последовательности:
а) по наименьшему количеству полученных штрафных очков;
б) по победе во взаимной встрече (при определении мест двух участников);
в) по большему числу встреч;
г) по большему количеству побед;
д) по большему количеству побед явным преимуществом;
е) по меньшему времени, затраченному на победы;
ж) по меньшему количеству предупреждений.

В случае равенства всех показателей, занятые места делятся между этими участниками.

Если участник выбыл из соревнований по болезни или из-за травмы, ему присуждается место, считая, что во всех пропущенных им боях он получил поражения, а его противники победы явным преимуществом.

Участникам, не явившимся на соревнования, а также снятым с соревнований, из-за нарушения Правил:

  • в личных соревнованиях место не определяется;
  • в личных с командным зачетом – определяется последнее место в данной весовой категории.

3. Проведение соревнований по круговому способу (стенка на стенку)
При круговом способе каждый участник данной весовой категории встречается с каждым другим участником этой же весовой категории.

По круговому способу проводятся классификационные (командные) соревнования.

Участники соревнований

Допуск участников к соревнованиям
1. К участию в соревнованиях допускаются лица, заявленные тренером и прошедшие медицинский осмотр не ранее, чем за 10 дней до начала соревнований.

2. Допуск к соревнованиям оформляется в соответствующей заявке по установленной форме и осуществляется мандатной комиссией.

В мандатную комиссию входят: инспектор соревнований, главный судья и его заместитель, секретарь и врач.

Взвешивание участников
Взвешивание участников производится в первый день соревнований и заканчивается не менее чем за 2 часа до начала состязаний. Разрешается проводить взвешивание за один день до начала соревнований. Участники соревнований одной весовой категории должны взвешиваться на одних весах.

При взвешивании участник обязан предъявить удостоверение личности (военный билет, паспорт, свидетельство о рождении), заполненную карточку участника и другие документы, определенные Положением о соревнованиях.

Результаты взвешивания заносятся в протокол взвешивания.

Участник, опоздавший на взвешивание, к соревнованиям не допускается.

Взвешивание проводит комиссия, в которую входят: заместитель главного судьи, секретарь и врач. При проведении взвешивания на двух и более весах количество членов комиссии должно быть соответственно увеличено.

В соревнованиях личных и личных с командным зачетом участник должен выступать только в весовой категории, установленной при взвешивании.

Порядковый номер каждого бойца или команды (здесь и далее под командой понимается сборная команда вида (рода войск) Вооруженных Сил, военного округа, флота, объединения, соединения, бригады и им равных) определяется по жребию непосредственно после окончания взвешивания. Жеребьевка может проводиться в процессе взвешивания. Допускается электронная жеребьевка.

Состав и представители команд

Количественный состав команды определяется Положением о соревнованиях.

Каждая команда, участвующая в соревнованиях, должна иметь своего представителя, который является руководителем команды и посредником между судейской коллегией и участниками.

Если команда не имеет специального представителя, то его обязанности выполняет тренер или капитан, назначенный из числа участников команды.

Представитель несет ответственность за дисциплину участников команды как на соревнованиях, так и в других общественных местах.

Представитель участвует в жеребьевке, присутствует на совещаниях судейской коллегии, если она проводится совместно с представителями.

Представитель команды имеет право подать апелляцию в случае, если он считает, что при определении результата поединка были допущены нарушения настоящих Правил.

Апелляционное заявление подается главному судье соревнований в течение 10 минут с момента объявления результата. В апелляции указывается, какой пункт Правил нарушен, и кто из судей допустил нарушение. К апелляции прилагается видеозапись и другие материалы, подтверждающие нарушение правил.

Заявления к апелляции, поданные позже указанного времени и без видеоматериалов к рассмотрению не принимается. В случаях, когда апелляция признана необоснованной, участнику (в личных соревнованиях) или команде (в лично-командных или командных соревнованиях), чей представитель подал заявление, начисляется 2 (два) штрафных очка.

Решение по апелляции рассматривает главный судья соревнований или его заместитель в присутствии представителей команд участников боя по видеозаписи.

Видеозапись плохого качества или освещающая не весь бой к рассмотрению не принимается.

Представителю, тренеру, капитану команды запрещается вмешиваться в работу судей и лиц, проводящих соревнования.

Во время боя тренерам и представителям запрещается давать указания соревнующимся бойцам. За нарушение данного пункта представителю (капитану) или тренеру могут быть объявлены замечания и предупреждения, идущие в зачет спортсмену, находящемуся на ковре.

Представители и тренера не могут быть использованы в качестве судей на данных соревнованиях.

Обязанности и права участников

УЧАСТНИК ОБЯЗАН:
а) знать и строго выполнять требования настоящих Правил и Положения о соревнованиях;
б) быть вежливым и корректным по отношению ко всем участникам, судьям, зрителям и персоналу, обслуживающему соревнования;
в) выполнять все требования судей и представителя (капитана) команды;
г) сообщать в судейскую коллегию через своего представителя о невозможности продолжать соревнования не позднее, чем за 20 минут до боя:
д) немедленно являться на поединок по вызову. За опоздание по вызову или при устранении замечаний по экипировке перед боем спортсмену объявляется:
до 1 минуты – замечание;
от 1 до 3 минут – предупреждение.
более 3-х минут – поражение, а его сопернику – победа явным преимуществом;
е) обмениваться приветствием с соперником перед началом поединка, а после его окончания пожать ему руку;
ж) не останавливать самостоятельно бой для приведения костюма или защитных средств в порядок без разрешения на это рефери;
з) не покидать площадку без разрешения рефери.

УЧАСТНИК ИМЕЕТ ПРАВО:
а) обращаться в судейскую коллегию через представителя или капитана своей команды;
б) в личных соревнованиях при отсутствии представителя обращаться непосредственно в судейскую коллегию;
в) за 1 час до начала взвешивания проводить контроль своего веса на весах официального взвешивания;
г) подавать условный сигнал поднятием руки при получении травмы или отказе продолжать бой, а также при необходимости приведения в порядок защитных средств.

Костюмы участников

1. Костюмом участника служит белое кимоно с прорезями для пояса. Пояса должны быть только синего или красного цвета.
2. Кимоно участника должно удовлетворять следующим требованиям:
а) куртка и штаны изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани. Рукава куртки должны покрывать больше половины предплечья и быть достаточно широкими, чтобы просвет между рукавом и рукой был не менее 5 см. Полы куртки должны доходить до паха;
б) штаны должны покрывать не менее двух третей голени;
в) на куртке спортсмена должна быть нанесена следующая символика:
на левой стороне груди – эмблема команды, которую представляет спортсмен;
допускается размещение на рукавах и спине эмблем спонсоров.
г) кимоно для всей команды должно быть однообразным.

Защитная экипировка спортсменов

Обязательная защитная экипировка участников:

  • шлем с металлической решеткой (красный или синий);
  • шлем с пластиковой решеткой (для юношей) (красный и синий);
  • защитный жилет;
  • раковина;
  • перчатки – краги (красные или синие);
  • накладки на голень;
  • борцовки – футы с защитой подъема стопы и пятки.

Цвет шлема и перчаток-краг должен соответствовать цвету пояса спортсмена, в котором он приглашается на поединок.
Защитное снаряжение: жилет, накладки на голень, раковина – должно одеваться только под кимоно.

Судейская коллегия

Состав судейской коллегии
1. Судейская коллегия назначается Президиумом коллегии судей Управления физической подготовки Вооруженных Сил совместно с Федерацией армейского рукопашного боя.

2. В судейскую коллегию входят: главный судья, заместители главного судьи (заместители главного судьи - старшие площадки), главный секретарь, заместители главного секретаря, рефери, боковые судьи, судьи-хронометристы, судьи при участниках, судья-информатор, врач и комендант соревнований.

3. Поединок судит бригада в составе: рефери и трех боковых судей. Рефери руководит ходом боя в соответствии с настоящими Правилами, боковые судьи находятся за столиками на углах площадки и ведут учет технический действий спортсменами в судейских записках. Во время боя запрещается заменять рефери и боковых судей.

Решение о результатах боя принимается заместителем главного судьи – старшим площадки, на основании судейских записок боковых судей или решения рефери.

4. Фиксацию времени на соревнованиях проводит судья-секундометрист.

5. Костюм членов судейской бригады состоит из хлопчатобумажной рубашки с эмблемой на левой стороне груди «Судья», темных брюк, спортивной обуви.

Главный судья
1. ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ОБЯЗАН:
а) проверить состояние спортивного сооружения, пригодность оборудования, инвентаря, необходимую документацию и их соответствие настоящим Правилам, результаты проверки оформить актом.
б) руководить проведением соревнований в соответствии с настоящими Правилами и Положением о соревнованиях;
в) лично проводить заседание мандатной комиссии;
г) проверять и утверждать составы пар участников на каждый круг соревнований;
д) лично проводить семинар судейской коллегии перед началом соревнований и ежедневно подводить итоги и утверждать результаты дня, а также проводить совещания судей и представителей в тех случаях, когда это необходимо по ходу соревнований;
е) давать, по окончании соревнований, оценку работы каждого члена судейской коллегии по 5-бальной системе;
ж) сдать отчет и протоколы за подписью главного секретаря в организацию, проводящую соревнования, не позднее, чем через три дня после их окончания;
з) рассматривать поданные представителями апелляции и принимать решения по результатам поединка;
л) контролировать законность действий и решений судейской коллегии, соблюдение спортсменами, тренерами, представителями, судьями и всеми должностными лицами Правил соревнований и требований безопасности.
Распоряжение главного судьи обязательно для всех участников, судей и представителей команд.

2. ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ИМЕЕТ ПРАВО:
а) перенести начало соревнований на определенный срок, если место проведения, оборудование и инвентарь окажутся непригодными для соревнования;
б) прекратить соревнования или сделать временный перерыв в случае неблагоприятных условий или иным причинам, мешающим нормальному проведению соревнований;
в) по согласованию с организацией, проводящей соревнования, внести изменения в программу и расписание соревнований, если в этом возникла крайняя необходимость;
г) отстранить от работы судей, совершивших грубые ошибки, или не справляющихся с исполнением возложенных на них обязанностей. Факт отстранения отразить в отчете.
д) проводить в ходе соревнований перемещение судей;
е) по согласованию с врачом принимать решение о снятии с соревнований
участника, получившего травму;
ж) изменить очередность встреч, если в этом возникла необходимость;
ж) принимать решения по поданным апелляциям;
з) отстранять от работы судей совершивших грубые ошибки или не справляющиеся с исполнением своих обязанностей. Факт отстранения отразить в отчете.

Заместитель главного судьи
А) Заместитель главного судьи.
1. Заместитель главного судьи вместе с главным судьей руководит соревнованиями и несет ответственность за их проведение.
2. Заместитель главного судьи организовывает работу судейской коллегии.
3. Заместитель главного судьи следит за внешним видом судейских бригад.
4. В своей деятельности заместитель главного судьи руководствуется обязанности главного судьи, а в его отсутствии исполняет его обязанности.

Б) Заместитель главного судьи – старший площадки.
1. Регистрирует явку судейской бригады, ведет учет ее работы, дает оценку работы каждого из судей.
2. Организует и руководит работой судейской бригады.
3. Проводит инструктажи судейских бригад.
4. Комплектует судейские бригады на бои, соблюдая требование нейтральности судей.
5. Проводит замены судей.
6. Объявляет решение судейской бригады.
7. Ведет протокол хода. Фиксирует время окончания боя.
8. Следит за выполнением судейской бригадой своих обязанностей и правил соревнований.
9. При необходимости, в случае нарушений мер безопасности или правил соревнований, вносит коррективы в работу судейской бригады и отдельных судей.

Главный секретарь
1. Главный секретарь ведет протоколы заседаний судейской коллегии, проводит жеребьевку, составляет порядок встреч по кругам и графики соревнований, оформляет распоряжения и решения главного судьи, принимает заявления, регистрирует их, передает главному судье, ведет всю судейскую документацию, руководит работой секретариата, с разрешения главного судьи дает сведения информатору, представителям команд и корреспондентам.

2. Главный секретарь обязан обеспечить запись в классификационные зачетные книжки спортсменов сведений о результатах соревнований и занятых ими местах, а также выдачу справок об одержанных победах.

3. Главный секретарь представляет главному судье соревнований необходимые данные для итогового отчета.

Рефери
1. Рефери руководит ходом поединка, следит, чтобы поединок проходил в строгом соответствии с Правилами соревнований.

2. Рефери перед началом поединка проверяет готовность бойцов к предстоящему бою и состояние защитных средств. По его команде начинается и заканчивается поединок. Командам рефери беспрекословно подчиняются бойцы.

3. На площадке рефери должен перемещаться по внешнему радиусу, таким образом, чтобы постоянно находиться сбоку от спортсменов, контролируя пространство между ними.

4. Рефери объявляет:
а) начало и окончание поединка, его остановку;
б) замечания, предупреждения и другие дисциплинарные меры вплоть до снятия или недопущения участника к поединку при нарушении Правил соревнований;
в) решение судейской коллегии о результатах боя.

5. Рефери подает команду «Стоп» и останавливает поединок в следующих случаях:
а) по истечении времени боя;
б) в случаях явного преимущества;
в) при нарушении правил соревнования;
г) когда один или два бойца не могут продолжать поединок из-за травмы;
д) по просьбе бойца, подавшего сигнал рукой;
е) по требованию главного судьи или заместителя главного судьи (старшего ковра);
ж) в случае пассивности одного или обоих спортсменов;
з) для вызова врача в необходимых случаях.

6. Жесты рефери:
а) вызов спортсменов на ковер для осмотра готовности экипировки - обе руки вытянуты вниз под углом 45° ладонями вниз, указывающими на место, расположенное в 1 м от красного края ковра;
б) размещение спортсменов для приветствия и начала поединка - стоя посреди ковра обе руки разведены в стороны и вниз под углом 45° ладонями вниз, указывающими на исходное положение спортсменов;
в) приглашение к приветствию - руки согнуты на уровне груди, чуть касаясь друг друга кончиками фаланг пальцев, кисти рук собранной в кулак;
г) начало поединка - голосом команда «бой» и одновременный взмах правой рукой сверху вниз между спортсменами;
д) объявление замечаний и предупреждений проводится в следующей последовательности:
кому — рука в сторону и вниз под углом 45° к нарушившему спортсмену;
что — замечание - та же рука, поднятая вверх, выпрямленный указательный палец;
— предупреждение - та же рука, поднятая вверх, выпрямленный большой палец;
за что — той же рукой имитируется нарушение.
е) объявление технического перерыва - (указание кому предоставляется) рука в сторону спортсмена вниз под углом 45°, и смыкание ладоней перпендикулярно одна к другой;
ж) пассивность - указательный палец вытянутый вверх, вращательное круговое движение;
з) объявление победителя - держа за запястье спортсменов, поднимается рука победителя.

Все жесты рефери производит стоя лицом к столу главного судьи – старшего на ковре.

7. При травме, полученной одним из бойцов, рефери останавливает поединок и вызывает врача для оказания пострадавшему медицинской помощи. Во время осмотра спортсмена или оказания ему помощи рефери должен находиться рядом с пострадавшим. Если по истечении 3 минут боец не способен продолжать поединок, рефери по согласованию с заместителем главного судьи – старшего площадки прекращает бой и объявляет победителя (решение о снятии участника, получившего травму, принимает заместитель главного судьи соревнований по согласованию с врачом).

Боковые судьи
Для судейства поединка назначаются три боковых судьи. Они располагаются за столиками в 1 – 2 метрах от углов площадки.

Боковые судьи должны внимательно следить за всеми техническими действиями бойцов, оценивать их в соответствии с Правилами соревнований, заполнять судейские записки и определять победителя.

Рефери и боковые судьи обязаны:

  • принимать объективные решения по оценке действий бойцов;
  • быть всегда готовым объяснить мотивы, принятых ими решений;
  • при равном количестве очков в судейской записке определить победителя (для боковых судей);
  • не вступать в разговоры с посторонними лицами во время проведения поединков.

СУДЬЯ-секундометрист
1. Судья-секундометрист должен находиться за судейским столиком площадки. Он фиксирует:

  • начало и конец поединка;
  • чистое время боя между командами рефери на начало (возобновление) и остановку боя;
  • время неявки спортсмена на площадку после вызова (не более 3 минут);
  • время перерыва при травмах и устранения недостатков в костюме участника или средствах защиты (не более 3 минут);
  • отдых спортсменов между финальными боями (не менее 30 минут).

2. По истечении времени боя подает сигнал ударом в гонг или другим звуковым сигналом.

3. За 30 сек. до окончания поединка судья-секундометрист для заместителя главного судьи - старшего площадки или судьи-информатора подает сигнал голосом «Осталось 30 секунд».

4. Судья-секундометрист пускает и останавливает секундомер по командам рефери, сообщает секретарю, время продолжительности боя, если он закончился досрочно.

Судья при участниках
Судья при участниках:
а) заранее предупреждает спортсменов о выходе на площадку для участия в поединке;
б) по документам проверяет личности спортсменов, приглашаемых на бой;
в) перед поединком проверяет состояние кимоно и защитных средств экипировки, (наличие цветных поясов, шлем-маски и перчаток-краг (1-й в паре – красного цвета, 2-й паре – с синим цветом);
г) сообщает старшему площадки и главному секретарю о неявках, отказах и снятии участников с соревнований.

Судья-информатор
1. Судья-информатор объявляет программу и порядок проведения соревнований, представляет состав судейской коллегии и судейских бригад, представляет спортсменов, поясняет отдельные положения правил соревнований, объявляет результат каждого боя и состав очередных пар.

2. Вся информация о ходе соревнований дается с разрешения главного судьи или его заместителя.

Проведение поединков

Количество поединков
1. Количество поединков в течение дня каждому участнику определяется Положением о соревнованиях (но не более 4-х в день).

2. Перед каждым поединком участник должен отдыхать не менее 30 минут.

Начало и конец поединка
1. Перед началом боя участники становятся на линиях исходных позиций, обозначенных на площадке. Рефери становится на судейскую линию, боковые судьи занимают свои места за столиками. Спортсмен с красным поясом находится справа от рефери, спортсмен с синим поясом – слева.

2. Поединок начинается командой рефери «БОЙ» и заканчивается командой «СТОП».

Продолжительность боя
1. Бой длится:

  • для мужчин – 3 минуты;
  • юниоров – 2 минуты,
  • финальные поединки – 3 минуты для юниоров и 4 минуты – для мужчин.

2. По истечении времени бой останавливается независимо от положения бойцов. Технические действия в период между сигналом об окончании поединка и командой рефери «СТОП» засчитываются, а нарушения идут в зачет.

3. В случае нарушений в костюме или защитных средствах бойца поединок останавливается для устранения недостатков (разрешается помощь представителя команды).

Технические действия
К техническим действиям относятся: удары руками и ногами; броски; болевые приемы.

Зоны нанесения ударов: голова; грудь; живот; боковые части тела; ноги (кроме внутренней части бедра)

Запрещенные приемы
1. Запрещены следующие приемы и действия при ведении боя:
а) нанесение ударов пальцами в глаза;
б) проведение удушающих захватов и болевых приемов на шею, позвоночник, кисть, стопу;
в) прыжки ногами на лежащего соперника;
г) удары в пах, шею, по суставам ног, внутренней части бедра, затылок, спину и позвоночник;
д) болевые приемы в стойке;
е) захват за шлем или решетку шлем-маски;
ж) нанесение ударов и проведение атакующих действий после команды «СТОП»;
з) умышленные выходы за пределы площадки во время боя;
и) нарушение дисциплины, грубое, неэтичное поведение по отношению к своему
сопернику, участникам соревнований, судьям или зрителям;
к) в возрастных группах «юноши» - нанесение ударов ногой по сопернику находящемуся в положении партера.

2. В случае указанных в п.п. «б», «г», «д», «е», «ж», «з» - за одноименное нарушение, не повлекшее за собой травмирование соперника, бойцу объявляется:

  • в первый раз – замечание;
  • во второй раз – предупреждение;
  • в третий раз – 2-ое предупреждение;
  • в четвертый раз – 3-е предупреждение с последующей дисквалификацией.

3. В случаях, указанных в п.п. «а», «в», «г», «д», «ж», «и», «к» спортсмену, допустившему нарушение, сразу может быть объявлено предупреждение или дисквалификация на данный поединок или по решению главного судьи до конца соревнований.

Оценка технических действий
1. Техническое действие бойцов оценивают боковые судьи.
2. Решение об исходе поединка принимается заместителем главного судьи на основании судейских записок боковых судей по окончании боя.
3. Поединок оканчивается:

  • по истечении времени;
  • когда один из бойцов имеет явное преимущество;
  • в случае дисквалификации одного из бойцов;
  • ввиду невозможности продолжать бой одним из участников из-за полученной травмы;

4. Явное преимущество присуждается:

  • бойцу за атакующее действие, в результате которого его соперник теряет координацию движений и не может защищаться – НОКАУТ;
  • бойцу, в случае получения соперником 2-х НОКДАУНОВ;
  • бойцу, выполнившему болевой прием;
  • бойцу, соперник которого отказался продолжать поединок;
  • бойцу, соперник которого не явился на бой или дисквалифицирован за допущенные нарушения Правил;
  • бойцу, соперник которого не явился на бой в течении 3-х минут после повторного приглашения на бой;
  • бойцу, представитель (секундант) которого снял своего спортсмена или отказался от продолжения боя.

5. Победа по очкам присуждается бойцу, набравшему большее количество очков в поединке по судейским запискам.
Порядок начисления очков:
УДАРЫ РУКАМИ
в корпус.....................................................................................................1
в голову......................................................................................................2
УДАРЫ НОГАМИ
по ногам....................................................................................................1
в корпус....................................................................................................2
в голову ……………………………………………...................................3
При нанесении ударов, зачитывается только сильные акцентированные удары, наносимые в разрешенные зоны.
БРОСКИ
сваливание противника с падением на него................................................………1
с отрывом от ковра................................................................................2
с отрывом от ковра, выполненный с большой амплитудой и в быстром темпе…............................................................................................................................3
НОКДАУН.................................................................................3
Примечание: При нокдауне к количеству очков за техническое действие добавляется 3 очка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • запрещенное техническое действие или 2 однотипных замечания – минус 2 очка;
  • на выполнение болевого приема спортсмену дается не более 20 сек;
  • на выполнение броска в захвате или борьбу в партере предоставляется не более 10 секунд.

БОЛЕВОЙ ПРИЕМ засчитывается после сигнала спортсмена (голосом или хлопком рукой или ногой) о сдаче.
§ 8. Судейская оценка действий спортсменов, приводящих к травмам.
1. Наличие травмы, ее тяжесть и возможность продолжать бой определяет врач соревнований. Освобождение от поединка может быть дано главным судьей или его заместителем на основании заключения врача.
2. Боец, по чьей вине наносится травма вследствие проведения запрещенного приема, в результате чего соперник не может продолжать бой, дисквалифицируется на данный поединок и ему засчитывается поражение, а его сопернику чистая победа.
3. Если боец получил травму не по вине соперника и не может продолжать бой, ему засчитывается поражение. Его сопернику присуждается чистая победа.
4. Если оба бойца одновременно получили травмы и не могут продолжать поединок (виноваты обоюдно), то обоим присуждается поражение.

Определение результатов поединка
1. Поединок заканчивается победой одного из участников явным преимуществом, по очкам или в случае дисквалификации одного или обоих спортсменов.
2. Обозначение результатов боя в судейских записках:

  • явное преимущество - ЯП
  • победа по очкам - ПО
  • дисквалификация - ДК
  • предупреждение - W

Определение победителя
1. В личных соревнованиях с командным зачетом места определяются в зависимости от личных результатов участников, входящих в зачетный состав команд. Зачетное количество участников определяется Положением о соревнованиях.

В соревнованиях, проводимых по способу выбывания, участник, занявший 1-е место в своем весе, дает команде 1 очко, занявший 2-е место - 2 очка и т.д. Победители командного чемпионата определяется по наименьшей сумме очков.

В соревнованиях, проводимых по олимпийской системе, в командный зачет идут только призовые места: 1 место - 5 очков, 2 место — 3 очков, 3 место — 2 очка, 4 место — 1 очко. Место команды определяется по наибольшей сумме очков. При равенстве очков победители определяются:
а) по наибольшему количеству 1 -х (2-х, 3-х и т.д.) мест в личном зачете;
б) по наибольшему количеству побед;
в) по наибольшему количеству побед явным преимуществом;
г) по наименьшему количеству дисквалифицированных участников;
д) по наименьшему числу предупреждений.

2. Командный зачет может проводиться по любой из систем, принятых для личных соревнований и определяется Положением о соревнованиях.

Образцы документов и протоколов при проведении соревнований по армейскому рукопашному бою:

6.0 1 голос

Разучить армейские песни для того, чтобы их спеть в кругу своих сослуживцев – не очень трудно. Они играются обычно в одной - двух тональностях, поэтому, выучив соответствующие аккорды, можно научиться петь большинство армейских песен. Кроме того, обычно в таких песнях схожая техника игры. Они играются на – это идеальный вариант.

Почему именно она? Во-первых, научиться играть на шестиструнной гитаре даже без специальных музыкальных школ – дело простое (при наличии желания). Это может занять пару месяцев. Во-вторых, такая гитара не очень громоздкая, что позволяет ее носить в походы.

Какие техники игры армейских песен существуют на акустической гитаре?

Перебор

Суть заключается в том, что гитарист, зажимая какие-либо аккорды, в определенной последовательности дергает струны. Обычно в армейских песнях перебор начинается с 5-ой струны, опускается до 2-ой, а затем возвращается обратно. И так – для каждого аккорда. Однако такому правилу подчиняются вовсе не все армейские песни. Есть и такие, где 5-я басовая чередуется с 6-ой басовой, а 4, например, вообще не проигрывается.

Вся песня обычно никогда не играется перебором. В большинстве случаев он присутствует только вначале, либо в конце. Возможен вариант с припевом или проигрышем.

Бой “шестеркой”

Из названия понятно, что на один такт может приходится 6 ударов по струнам. Они бывают двух видов: вниз и вверх. Классический вариант боя “шестеркой” имеет такую последовательность: вниз – вниз – вверх – вверх – вниз — вверх. Возможны и другие варианты, но такому правилу подчиняется большинство армейских песен.

Бой “шестеркой” с приглушкой

Тот же самый бой “ ”, только теперь в определенный момент звук “гасится” путем резкого приглушки струн. Делается это так: на определенный такт удар по струнам совершается, но рука не проскальзывает, а ложится прямо на струны.

Как играть армейские песни на гитаре?

Опыт подсказывает, что обычно в куплетах солиста слушают, а в припеве уже участвует вся компания. Именно поэтому логичнее играть либо куплет перебором, а припев боем, либо все боем. Однако в последнем случае есть одно “но”: куплет должен играться боем с приглушкой, в то время как припев – боем без нее. Тогда в припеве музыка будет динамичнее и громче.

Новичкам, которые решили научиться играть на гитаре, обычно советуется выучить три аккорда из тональности Ля-минор. Уже выучив их, можно начинать практиковаться. А так вообще очень полезно будет выучить такие аккорды, как Em, C, G, D, H7. Они также присутствуют во многих армейских песнях.

Похожие новости:

Использование такого музыкального инструмента как гитара считается наверняка самым распространенным. Будь это вечеринка или просто небольшие посиделки с друзьями на природе - гитара всегда украсит...


Практически все произведения на гитаре играются боем. Это вид игры, когда одновременно происходит звучание всех нот. Удары происходят или рукой, или медиатором. Существуют три вида гитарного боя. ...


Армейский рукопашный бой (АРБ ) - универсальная система обучения приемам защиты и нападения, соединившая в себе многие функциональные элементы из арсенала мировых видов единоборств (ударная техника руками, ногами, борцовская техника, болевые приёмы), опробованная в реальной боевой деятельности. Современный и быстро развивающийся вид боевых единоборств, получивший популярность за полноконтактные поединки. .

История

Датой рождения АРБ как военно-прикладного вида спорта принято считать 1979 год, когда в городе Каунасе (посёлок Гайжюнай , в/ч 42235, или 242-й учебный центр ВДВ) , на спортивной базе 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии ВДВ состоялся первый чемпионат Воздушно-десантных войск. С тех пор чемпионаты ВДВ по армейскому рукопашному бою стали проводиться ежегодно. Созданный специалистами и энтузиастами физической подготовки и спорта ВДВ, РВСН, других видов и родов войск, АРБ был успешно внедрен в программу обучения и стал основной составляющей форм физической подготовки .

Следует отметить что проведение первого чемпионата по АРБ стало возможным благодаря предшествовавшей этому многолетней практике и экспериментам с различными видами единоборств. Среди призывного контингента тщательно отбирались спортсмены-разрядники и призёры соревнований по боксу , борьбе , самбо , дзюдо и т. д. Методичная работа бойцов и командиров, и дала толчок к зарождению системы, которая ныне широко известна под названием Армейский рукопашный бой . На тот момент (нач. 70-х гг.) фактическое обучение солдат срочной службы рукопашному бою называлось «Программой подготовки инструкторов по спорту и специальным приёмам ВДВ» .

Долгое время с момента появления, обучение АРБ не выходило за рамки специальной-физической и, частично, тактико-специальной подготовки. Запрету подлежало любое применение навыков рукопашного боя и отдельных приёмов в неслужебных целях. Так, ещё в 70-е годы, на информационных плакатах, размещённых в частях ВДВ и СпН, особо подчёркивалось, что военнослужащие имеют право применять приёмы рукопашного боя только при проведении специальных операций. При иных обстоятельствах применение приёмов являлось неправомерным и могло повлечь за собой дисциплинарную и даже уголовную ответственность .

Сегодня АРБ представлен во всех федеральных округах, успешно развивается более чем в половине субъектов Российской Федерации, силовых структурах, спортивных обществах и ведомствах. Особых успехов в развитии АРБ достигли Южный, Центральный, Приволжско-Уральский, Дальневосточный федеральные округа; Ростовская, Московская, Саратовская, Ивановская, Архангельская, Самарская, Костромская, Омская, Иркутская области; Приморский, Ставропольский, Краснодарский края; Дагестан, Кабардино-Балкария и Ханты-Мансийский автономный округ; города Москва и Санкт-Петербург. Более чем 500 тыс. граждан России активно занимаются АРБ.

Правила проведения поединков и особенности АРБ

Отличительной частью спортивного АРБ перед другими полноконтактными единоборствами является возможность добивать лежащего на татами противника как руками, так и ногами из положения стоя. Одновременно с этим, добивание лежащего на татами противника должно незамедлительно прерываться судьей командой «Стоп» , так как несколько ударов ногой по голове, хоть и защищенной специальным шлемом, может привести к тяжелым повреждениям. Добивание противника ногой в голову является нокдауном и бойцу, пропустившему такой удар, «открывается счет». Иногда в раздел правил по добиванию вносились корректировки - следовало просто обозначить добивание, за что начислялись дополнительные очки .

Общие правила

  • Схватки бойцов АРБ проходят на квадратном ковре (татами) размером минимум 14×14 метров . Схватка происходит внутри квадрата размером 8×8 м или 10×10 м. Внешняя зона татами шириной не менее 3 метров служит для обеспечения безопасности спортсменов . При выходе бойца за пределы татами схватка останавливается командой «Стоп» и спортсмены возвращаются по команде судьи «Бойцы на середину» в центр (середину) татами . При этом, если выполнение приема (броска) началось на территории татами (в том числе в зоне безопасности), а его окончание произошло за пределами квадрата, то такой прием оценивается, а схватка останавливается по общим правилам.
  • Бойцы разбиваются на возрастные (касательно бойцов до 18 лет и деление на возрастные категории зависит от Положения о соревнованиях) и весовые категории начиная от веса до 60 кг и до веса свыше 90 кг с шагом 5 кг. Иногда, по предварительному согласованию, может быть всего две весовые категории - до 75 кг и свыше 75 кг (только у взрослых на локальных турнирах).
  • Бойцы разделяются на бойца с красным и синим поясом, а в некоторых случаях - бойца в черном или белом кимоно . Боец, чья фамилия указана первой в сводной таблице - надевает красный пояс (черное кимоно).
  • Бойцу полагается секундант , который отвечает за амуницию спортсмена во время поединка (перевязать шлем, закрепить накладки, протектор, запоясать кимоно и т. п.) , так как боец не в состоянии самостоятельно решить эти проблемы в отведенное на поправку амуниции время. Во время поединка секундант располагается на стуле позади места бойца. При этом секунданту во время поединка запрещено подавать бойцу какие-либо команды или советы. За разговоры с секундантом бойцу может быть сделано замечание, а при повторном нарушении - предупреждение .
  • На соревнованиях используется следующая экипировка: кимоно (тобок , доги), борцовки-футы с защитой пятки и подъема стопы, накладки на голень , раковина на пах , защитный жилет (протектор), перчатки-краги , защита колена, защита предплечья и локтя, шлем с металлической решеткой (металлические прутья решетки в обязательном порядке должны быть скреплены между собой исключительно аргоновой сваркой, иначе спортсмен рискует получить серьёзную травму ). Внутри шлема устанавливаются накладки из пеноплена, чтобы края решетки при сильных ударах не травмировали лицо. Защитное обмундирование (кроме перчаток, жилета и шлема) надевается под кимоно .
  • Бой состоит из одного раунда и длится: у подростков, юношей и юниоров - 2 минуты чистого времени, у мужчин (и все финальные бои) - 3 минуты чистого времени. У девочек, девушек и женщин длительность поединков может уменьшаться на предтурнирном совещании представителей команд.
  • Оцениваются такие технические действия, как: удары руками, удары ногами, броски и болевые приемы. Удары и борьба в «партере» не оценивается, но негласно учитывается при равенстве очков (как активность в Самбо).
  • К запрещенным приемам относятся: нанесение ударов пальцами в глаза; проведение удушающих захватов и болевых приемов на шею, позвоночник , кисть, стопу; прыжки ногами и топающие удары по лежащему сопернику; удары в пах, шею, по суставам ног и рук, затылку и позвоночнику; болевые приемы в стойке; захват за шлем или решетку шлема.
  • Победа присуждается:

Оценки технических действий

  • 1 балл - удар ногой по ноге, удар рукой в корпус, сваливание (бросок без отрыва обеих ног от ковра).
  • 2 балла - удар ногой в корпус, удар рукой в голову, бросок с отрывом обеих ног от ковра.
  • 3 балла - удар ногой по голове, нокдаун, резкий амплитудный бросок.
  • Чистая победа - нокаут , два нокдауна , болевой приём, отказ, неявка или дисквалификация противника.

Начало поединка

Мастер спорта России международного класса необходимо занять:

  • 1 место на международном Мемориальном турнире, посвященному Герою Советского Союза генералу армии В. Ф. Маргелову , при условии проведения трех боев и участии в соревнованиях 10 иностранных государств, а в весовой категории спортсменов не менее 6 иностранных государств, 2 мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1-4 место на чемпионате мира или 1-3 место на чемпионате Европы, при условии проведения трех боев и участии в соревнованиях не менее 10 иностранных государств;
  • 1-2 место на первенстве мира среди юниоров или 1 место на первенстве Европы среди юниоров, при условии проведения трех боев и участии в соревнованиях не менее 10 иностранных государств;

Для получения спортивного звания Мастер спорта России необходимо занять:

  • 1-4 место на чемпионате (кубке) России, при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1-3 место на чемпионате (кубке) министерства (ведомства), при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 2-3 место на международном Мемориальном турнире, посвященному Герою Советского Союза генералу армии В. Ф. Маргелову, при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1 место на чемпионатах федерального округа (военного округа, видов Вооруженных Сил (родов войск) ВС РФ), при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1 место на всероссийских турнирах, включенных в план-календарь Федерации (Положение о всероссийских соревнованиях на год), при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1-3 место на первенстве России среди юниоров, при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1 место на первенстве России среди старших юношей, при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее 10 спортсменов не ниже КМС;
  • 1-2 место на первенстве вузов России, Спартакиаде России среди молодежи), при условии проведения трех боев и участии в весовой категории не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;
  • 1 место на первенстве федерального округа среди юниоров, не менее двух мастеров спорта и 6 спортсменов не ниже КМС;

Для получения спортивного звания Кандидат в мастера спорта России необходимо занять:

  • 1-3 место на чемпионате субъекта РФ;
  • 1 место на областных (республиканских, краевых соревнованиях) соревнованиях среди взрослых и юниоров;
  • 1 место на чемпионатах вузов;
  • 2-4 место на чемпионатах (первенствах среди юниоров) федеральных округов (чемпионатах военных округов);
  • 1 место на первенстве субъекта РФ среди юниоров;
  • 2-4 место на первенстве России среди старших юношей;
  • 1 место на первенстве федерального округа среди старших юношей;
  • 1-3 место на первенстве России среди средних юношей;
  • 1 место на всероссийском турнире среди средних юношей;
  • 1-3 место на всероссийском турнире среди старших юношей;
  • 4-6 место на чемпионате (Кубке) России (министерств и ведомств); международном Мемориальном турнире, посвященном Герою Советского Союза генералу армии В. Ф. Маргелову;
  • 2-4 место на всероссийских турнирах;
  • 1 место на чемпионате Военного института физической культуры, Рязанского института воздушно-десантных войск, при условии проведения трех боев и участии в весовой категории 5 спортсменов не ниже 1 разряда.

Кроме того, существуют неотъемлемые условия выполнения разрядных требований:

  • В составах судейских коллегий соревнований, где присваивается звание «Мастер спорта России», должно быть не менее трех судей не ниже республиканской (всероссийской) категории.
  • Для подтверждения разряда необходимо одержать в течение года 3 победы над спортсменами своего разряда или 6 побед над спортсменами на разряд ниже.
  • Для выполнения требований спортивных званий или разрядов, где не указано количество боев, необходимо провести не менее трех боев.
  • Для выступлений по правилам АРБ спортсмен должен иметь хорошо тренированные мышцы шеи, поскольку во время поединка его голова облачена в специальный шлем, который при ударе по нему стремится «улететь» вместе с головой.
  • Кисти бойца должны быть в обязательном порядке перевязаны боксерскими бинтами, так как перчатки (краги) не имеют достаточной прочности для защиты костей от соприкосновения с металлической маской.
  • Шлем должен быть индивидуальным у каждого бойца. Он должен подгоняться под особенности строения головы, дабы избежать эффекта «болтания» во время ударов.
  • «Лягушка» - выполняется в положении партер, когда атакующий боец находится сверху, а атакуемый боец находится снизу и пытается защищаться, обхватив атакующего за шею. Атакующий обхватывает бедрами и коленями противника за торс, так, чтобы иметь возможность подняться на ступнях. Есть вариант, когда атакуемый, защищаясь от возможной атаки руками, обхватывает атакующего ногами за туловище, прижимая его к себе (при этом выполнение технического действия «Лягушка» упрощается, так как ноги атакующего относительно свободны). В следующую секунду атакующий приподнимается на руках и подталкивается ногами. В результате бойцы на мгновение оказываются в воздухе (как высоко - зависит лишь от силы атакующего и веса атакуемого), а в следующую секунду падают на татами. При этом атакуемый боец испытывает «неописуемые» болевые ощущения, так как атакующий боец фактически падает на него всем весом своего тела, облаченного в спортивную защиту. Такой технический прием может привести к сбиву дыхания у соперника и неминуемому нокауту, если атакуемый вовремя не предпримет контрмеры (в этом случае лишь резкий выдох). Подобное техническое действия из-за травмоопасности запрещено в большинстве единоборств, за исключением, например, некоторых турниров MMA .
  • В АРБ доминируют бойцы, хорошо владеющие борцовской техникой («борцы»). Так, бойцы - «ударники» (основывающие схему боя преимущественно на ударной технике), плохо владеющие или вообще не владеющие борцовской техникой (выходцы из карате , кикбоксинга , бокса , тхэквондо и т. п.), как правило, могут противостоять «борцу», лишь находясь от него на дальней дистанции, нанося одиночные удары рассчитывая на набор очков или нокдаун , так как при сближении до средней или ближней дистанции (к примеру начало серии ударов), «борцы» сразу же стараются произвести удобный захват, произвести эффективный бросок и перевести поединок в «партер», где успешно расправляются с соперником проведя болевой прием. Ударная же техника у «борцов», как правило, так же поставлена на достойном уровне, что позволяет им быть «универсалами» и быстро приспосабливаться к изменяющейся схеме боя (сейчас совершить бросок, а сейчас нанести точный удар). В связи с этим, бойцы АРБ званием КМС и выше отличные «борцы» и «ударники».
  • По правилам АРБ разрешено добивать лежащего противника как ногами, так и руками как в голову, так и в другие части тела (разумеется с соблюдением общих правил АРБ). Отказ от добивания противника может быть расценен как уклонение от ведения боя и «добродушному» бойцу может быть сделано соответствующее замечание (предупреждение) с занесением в протокол соревнований. На практике, мало кто из бойцов отказывается от предоставленной возможности добить противника, лежащего на полу. Это обусловлено прежде всего не жестокостью АРБ, а тем, что добивание противника в голову автоматически засчитывается как нокдаун, в связи с чем Атаковавшему бойцу к 3 очкам за удар ногой в голову сразу же добавляется 3 очка за нокдаун, а в случае второго нокдауна - Атаковавшему бойцу засчитывается «чистая победа».
  • Представители дзюдо , самбо и других видов «чистой» борьбы, выступающие по правилам АРБ без должной предварительной подготовки (открытые турниры), попадая в положение «партер» могут инстинктивно переворачиваться на живот, пытаясь избежать попадания на «удержание» или пытаясь избежать проигрыша из-за «попадания на лопатки». Если такой боец вовремя не вернется в положение «на спине», или же не встанет в стойку, то он рискует быть добитым как в голову, так и в другие части тела, так как боец, находясь «на животе», не имеет возможности видеть окружающую обстановку и адекватно защищаться. Но это скорее исключение, чем правило.

Сравнение Армейского рукопашного боя с другими боевыми единоборствами

Кудо Армейский рукопашный бой Боевое самбо Косики карате
Исходный стиль кёкусинкай , дзюдо , тайский бокс самбо , различные версии рукопашного боя азиатского происхождения, бокс дзюдо , бокс , куреш , джиу-джитсу карате Сёрейдзи-рю, Сёрин-рю, Сёриндзи-Кэмпо и Сёриндзи-рю
Год создания 1981 1979 1938 1970
Страна Япония СССР СССР Япония
Изначальное предназначение спорт выживание в условиях боевых действиях при рукопашной схватке (для вооруженных сил СССР и РФ) задержание и нейтрализация преступников, диверсантов и террористов (для спецподразделений НКВД СССР, МВД СССР/России, КГБ СССР, ФСБ) спорт
Создатели Адзума Такаси Энтузиасты боевых искусств и спортивные инструкторы ВДВ ВС СССР при содействии Маргелова Василия Филипповича Харлампиев Анатолий Аркадьевич и Ощепков Василий Сергеевич Эйити Эригути и Масаёси Кори Хисатака
Доступность гражданским лицам с 1981 года с 1994 года с 1994 года с 1970 года
Соревновательная форма доги белого и синего цвета кимоно любого цвета самбовка красного и синего цвета карате-ги с синими и красными полосами
Удары руками и ногами в полный контакт разрешены разрешены с ограничениями разрешены разрешены с ограничениями
Бросковая и борцовская техника разрешена разрешена разрешена разрешена ограничено
Болевые приёмы на ноги разрешены разрешены разрешены запрещены
Болевые приёмы на кисти рук запрещены запрещены запрещены запрещены
Болевые в стойке запрещены запрещены разрешены запрещены
Удушающие приёмы разрешены запрещены разрешены запрещены
Использование шлема закрытый, с решетчатым забралом открытый, без забрала закрытый, с пластиковым забралом
Использование протектора (кирасы) обязательно женщинам и детям обязательно для всех бойцов обязательно женщинам обязательно для всех бойцов
Использование щитков на голени обязательно женщинам и детям обязательно для всех бойцов обязательно для всех бойцов женщинам по желанию
Используемые перчатки, накладки перчатки или краги не менее 8 унций с открытыми пальцами перчатки не менее 8 унций с открытыми пальцами тонкие войлочные сапоты без наполнителя
Добивание в партере разрешено с ограничениями разрешено, в том числе ногами разрешено разрешено с ограничениями
Удары головой разрешены разрешены разрешены, кроме удара головой в голову запрещены
Оценки за действия в партере не оценивается оцениваются борцовские действия оценивается обозначение добивания (кимэ)
При отсутствии/равенстве очков победа отдается Бойцу, преобладавшему в бросковой технике Бойцу, преобладавшему в бросково-борцовской технике Бойцу, преобладавшему в ударной технике
Технические действия оцениваются боковыми судьями тайно, путем ведения судейских записок боковыми судьями открыто, путем специальных жестов боковыми судьями открыто, путем выбрасывания флажков
Система оценок японская система (кока, кока-ни, юко, ваза-ари, иппон) балльная система балльная система (точное техническое действие - балл) японская система (ваза-ари, иппон)
Профессиональная версия есть нет есть нет
Чемпионаты мира проводятся нет проводятся проводятся
Категории бойцов коэффициент: рост+вес вес вес вес