Зачем человеку нужно быть выносливым. В каких ещё профессиях нужна выносливость. Статическая и динамическая

Интегрированный урок ОБЖ и ФК

«Правила поведения в чрезвычайной ситуации»

Разработал:

Каянкин Вадим Григорьевич,

учитель физической культуры и ОБЖ

Новокузнецк,

2018

Интегрированный урок Физической культуры и ОБЖ 10 класс

Тема: « Правила поведения в чрезвычайной ситуации »

Ф. И. О. педагога:Каянкин Вадим Григорьевич

Цель: Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством, эстафет с элементами баскетбола и правил поведения в зоне чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты:

    закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях;

    развивать ловкость, скоростно-силовые качества;

    развивать внимание и сообразительность.

Метапредметные результаты:

    формировать навык правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

    развивать умение предвидеть опасность;

    развивать наблюдательность, сообразительность;

    формировать умение оказывать первую помощь.

Личностные результаты:

    воспитывать морально-волевые качества (коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность);

    формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями

Тип урока: Комбинированный

Класс: 10 класс

Оборудование: плакаты, аптечка, обручи, фишки, мячи баскетбольные, палки, противогаз ГП 5, ОЗК .

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Гимназия 32»

Время проведения: 45 минут

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

Формы организации: фронтальный, групповой, поточный.

У меня в руках мяч, в какую игру играют с этим мячом

(В баскетбол)

Что вы знаете о баскетболе?

Ответы детей

Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол» с английского языка; «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

б) первый в истории матч по баскетболу: 1891 год;

в) в г.Новокузнецке есть сильная спортшкола по баскетболу.

Какие действия с баскетбольным мячом мы с вами отработали? (Передачи, ловля мяча, ведение, броски в корзину)

Какие физические качества можно развивать, играя в баскетбол? (координационные и скоростно-силовые качества)

Краткое определение качеств

- Скажите, ребята, основные причины чрезвычайных ситуациях

Ответы детей

Природные явления, авария на производстве

- Скажите, кто помогает ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций?

Ответы детей

МЧС, силы гражданской обороны.

-Что бывает, когда нарушаешь правила безопасности при работе на химически опасном объектк.

Ответы детей:

Авария с выбросом АХОВ, химическое заражение местности.

Так какая цель нашего урока? (Закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях . Развитие физических качеств посредством подвижных игр, эстафет с элементами баскетбола)

И так, с чего, мы начинаем наш урок? (С разминки)

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Техника безопасности при работе с мячами, подвижных играх, эстафетах.

Создание мотивации на постановку цели и коррекция (наводящие вопросы).

Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования)

Координационные способности – это способность быстро реагировать и решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Скоростно-силовые качества – характеризуются напряжениями мышц в неполную силу.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока: закрепить знания в области чрезвычайных ситуациях. Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, внимание и сообразительность

Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге, строевые команды.

Ребята отвечают на заданный вопрос.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Личностные)

Умение управлять своими эмоциями

(Личностные)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

(Познавательные)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия

(Личностные)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Регулятивные)

Умение делать по образцу.

(Регулятивные)

(Познавательные)

(Коммуникативные)

Умение делать по образцу.

(Регулятивные)

Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (Познавательные)

Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать. (Коммуникативные)

Обратить внимание на форму

Ребята,

постарайтесь быть внимательными и активными участниками на уроке.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш!

Разминка:

    Упражнения в ходьбе:

    круговые движения в лучезапястных суставах;

    круговые движения в локтевых суставах;

    круговые движения руками в разные стороны;

2. Ходьба (руки за голову, лопатки вместе, локти в стороны, спина прямая)

3. Перекат с пятки на носок, руки на поясе.

4. Полуприсед, руки вперед (спина прямая).

5. Бег:

    Обычный

    Приставным шагом, 4 правым боком, руки в стороны, 4 левым, руки на поясе.

    Бег с подскоком, руки на пояс (спина прямая).

Шагом марш

Ходьба по кругу:

Дети берут по ходу мячи. Перестроение в колонну по 5 (по разметке).

    Жонглирование мячом:

      1. перебрасывание мяча с руки на руку;

        вращение мяча вокруг тела вправо, влево;

        подбрасывание мяча и 2, 3, 4, хлопка;

        «Восьмерка» вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону.

Направо! Слева, в обход налево за направляющим шагом марш! Убираем мячи.

Восстанавливаем дыхание.

Ходьба на месте. Стой.

Направо!

Размялись? Готовы соревноваться?

Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов действия.

Коррекция двигательных действий

Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?

Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям.

«Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?»

Выполняют упражнения с использованием известных способов действий.

Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения этих упражнений для развития координации движения.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Самоконтроль правильной осанки

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Регулятивные)

Формирование установки на здоровый образ жизни (Личностные)

Развитие доброжелательного отношения к учителю и сверстникам (Коммуникативные)

Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные)

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение правильно выполнять двигательные действия (Регулятивные)

Проявление дисциплинированности, трудолюбия (Личностные)

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки (Познавательные)

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (Коммуникативные)

Спина прямая, голову вперед не наклонять.

Соблюдение дистанции, правильное дыхание.

Круговые движениярук в разные стороны.

Смотреть вперед, следить за качеством выполнения упражнений

Правильно выполнять команды.

Руки на поясе.

Правильно выполнять упражнения

Контролировать мяч кончиками пальцев. Начинать на уровне головы, затем

постепенно поднимать руки вверх и опускать их до уровня коленей.

Голова поднята

Основной этап 20-25 мин.

Делимся на четыре команды.

На 1-4-ый, рассчитайсь! Номера запомнить.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш! «Через центр – марш!»

«В колонны по четыре налево1-2номера, направо3-4 номера в обход – марш!»

По кругу марш!

Каждая группа работает на своем рабочем месте по 5 мин, после чего меняет место работы, всего 4 рабочих места

1 рабочие место отработка норматива по надеванию гражданского противогаза на себя, и надевание противогаза на пострадавшего, потерявшего сознание в зоне химического заражения.

2 рабочие место отработка норматива по надеванию ОЗК, правильная последовательность, преодоление условной зоны химического заражения, после прохождения зоны снять ОЗК учитывая направление ветра.

3 рабочие место изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных материалов имея под рукой только 2 куртки спецовки и 2 деревянные палки.

4 рабочие место оказанию первой помощи пострадавшего при получении химического ожога.

Эстафета:

Группы выстраиваются в колону по 4. Каждой команде предстоит преодолеть полосу препятствий на корой им придется выполнить надеть противогаз, ОЗК преодолеть зону химического заражения оказать помощь пострадавшему который находится без сознания изготовить носилки и транспортировать пострадавшего из зоны химического заражения.

Побеждает та команда которая быстрей выполнит это задание.

Совершенствование физических качеств.

Организует взаимодействия детей и объединяет их в команды

Установка на правильное выполнение упражнения.

Учитель моделирует ситуацию: вы оказались в зоне химического заражения необходимо надеть ОЗК и преодолеть опасную зону.

Учитель демонстрирует правило изготовление носилок из подручных средств

Формировать навык оказания первой помощи

Закрепление пройденного материала

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задан

Демонстрируют знания Правил поведения в зоне чрезвычайных ситуациях, выполнение двигательного действия согласнопредложенного инвентаря

Демонстрируют умения выполнять задания, соблюдая правила техники безопасности

Демонстрируют умение оказывать первую медицинскую помощь

Демонстрируют умение пользоваться аптечкой.

Демонстрируют умение вызывать скорую медицинскую помощь

Демонстрируют умение быть наблюдательными, сообразительными в решении учебных задач.

Владение навыками выполнения технических элементов (Регулятивные)

Умение сравнивать правильность выполнения заданий находить ошибки

(Познавательные)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Личностные)

Умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха(Личностные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Регулятивные)

Умение взаимодействовать в команде (К)

(Коммуникативные)

Проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику (Регулятивные)

При надевании ОЗК учитывать правильную последовательность

Заключительный этап 5-7 мин.

Подведение итогов соревнование подсчет времени.

Игра на внимание.

«Одиннадцать».

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».
1. Построение

Подведение итоговурока. Объявление победителей соревнований

(рефлексия)

Давайте вспомним, какая цель и задача нашего урока?

Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке?

Оценивание:

Справились с задачей руки вверх

Не совсем справились - руки вперёд

Совсем не справились руки опущены

Д/З. Составьте памятку на любую из перечисленных тем.

Профилактика пожаров в квартире.

Организует подвижную игру «Одиннадцать».

Коррекция двигательных действий

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание условий для рефлексии деятельности. Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения:

Я понял, что….

Я научился…

Теперь я могу….

Ставим учебную задачу на дом

Демонстрирует умение быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока.

Делают выводы о необходимости продолжать развивать быстроту и ловкость.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Осознать нужность домашнего задания

Умение правильно выполнять упражнения (Регулятивные)

Умение сравнивать правильность выполнения упражнения, находить ошибки(Познавательные)

Умения активно включаться в диалог(Личностные)

Логично и точно излагать свою точку зрения (Регулятивные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

Умение оценивать собственную деятельность (Личностные)

Соблюдать правила игры

Правильно выполнять упражнения.

Литература

    М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Физическая культура: 6 класс: учеб.для общеобразоват. Организации. Под. Ред. М.Я. Виленского – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2013.