Журнал музыкальная палитра сценарий лягушка путешественница. Сценарий мюзикла для старшей группы "Царевна лягушка". Нужен ли ребенку театр в детском саду

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом – справа;

ёлочка с грибами – в центре; болотце лягушки – слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий – Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок – я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко – нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите… (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь… Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала…

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2девочка (обращается к первой): А этот цветок – узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

девочка: Позаботимся о ней?

девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы – настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.

Царевна-лягушка

Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки

Действие первое

Картина 1

Царский дворец. Трон.

Сказительница. Давным-давно жил царь один, Богатым был и знатным.

Трех сыновей один растил И пуще всех богатств любил,

К делам готовил ратным. Но годы шли, и стар он стал,

Забыл почет и славу. Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы

Царь. Сынки мои любезные, Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей И увидать внучат.

Старший сын. Ну что же, нас благослови.

Средний сын. Согласны мы, отец, жени.

Иван. На ком жениться нам? Ответь.

Царь . Стрела укажет путь. Где упадет она - заметь.

С пути нельзя свернуть. Невест своих тотчас найдете,

И в наше царство приведете. Закатим свадьбы - пир горой,

Как возвратитесь вы домой.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.

Картина 2

Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь. Как красива, как мила, Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет, Лучше глазок в мире нет!

Бусы яхонтом горят! Серьги, как алмаз, блестят!

А наряд-то - шелк, атлас!

Влетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын. Никого нет краше вас!

Я царевич молодой, Вас искал весь день-деньской!

Кланяются друг другу, уходят.

Картина 3

Купеческий двор, за столом с яства­ми сидит купеческая дочь.

Купеческая дочь. Кренделя и булочки, Жареную курочку,

И варенье сладкое, и сметану кадками,

Огурцы и щи с капустой, мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все не прочь, я - купеческая дочь!

Влетает стрела, вбегает средний сын.

Средний сын. С вами я готов обедать, Угощение отведать.

Мне по нраву пир горой. Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять, Всему царству показать!

Кланяются, выходят из зала.

Картина 4

Болото.

Иван. Шел я лесом, шел я полем, Все болото обошел,-

Знать, судьба моя такая, Раз невесты не нашел.

Ой! Лягушка! Вот так диво! Ты стрелу мою нашла?

Лягушка. Я твоя невеста, Ваня. В жены ты бери меня,

Не кручинься, мой царевич, Видно, я судьба твоя! Иван берет в руки лягушку, уходит.

Действие второе.

Картина 1

Царский дворец .

Сказительница. День, и два, и три проходят. Сыновья идут домой,

За руку невесток вводят В царский дом, в его покой.

С уваженьем приглашает Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети Поженились наконец!

Свадьбы весело играют И гостей всех угощают !

Танец «Во дворце сегодня бал»

Сыновья ведут в зал невест, рассаживаются у трона. Иван входит один. Гости танцуют.

Сказительница . Время к ночи, пир утих, Царь зовет сынов, для них

Он готовит порученье, А невесткам наставленье!

Царь. Пусть сошьют рубашки в срок! Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье! В царстве не люблю безделья.

Старшие сыновья с невестками уходят.

Иван подходит к печи, возле кото рой появляется лягушка.

Лягушка.

Иван. Как ты испечешь пирог? Как сошьешь рубаху в срок? Ты лягушка, не девица.

Ляг ушка. Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей, Утро вечера мудреней.

Картина 2

Царь на троне, сыновья несут рубахи невестки на подносах - горелые пироги.

Сказительница. Ночь прошла, и снова утро. Сыновья несут отцу

Домотканые рубахи, Чтоб царю были к лицу.

А невестки хлеб несут, Похвалы отцовой ждут.

Купеческая дочь. Я купеческая дочь. Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь, Устали не зная.

Боярская дочь. Я боярская дочь. Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все удивить хотела!

Хвалятся рукоделием, хлебом.

Царь. Вот так хлеб! Вот так рубахи! Вы, невестушки, неряхи!

Убирайтесь с глаз долой! Говори, сын младший мой, Где подарки? Где невестка

Купеческая дочь. Утонула в кадке с тестом!

Боярская дочь. Растеряла все иголки! От лягушки мало толку.

Царь . Помолчите, пустомели! За ворота захотели.

Иван. Испекла моя лягушка Хлеба белого краюшку...

Купеческая дочь. Что принес?

Боярская дочь. Скажи же с толком!

Иван. Рукоделье шито шелком...

Царь. Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб. Испечён на славу. Всех на пир я приглашаю.

Все торжественно выходят. Иван подходит к печи, на которой появляет­ся лягушка.

Лягушка. Что, царевич мой, невесел? Что ты голову повесил?

Иван. Как же ты на пир пойдешь? Как ты спляшешь, как споешь? Ты лягушка, не девица... Лягушка. Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей. Утро вечера мудреней.

Картина 3

Пир во дворце. Царь на троне. Входят сыновья с нарядными невестка­ми.

Иван идет один, останавливается поодаль .

Сказительница. Ночь прошла, и снова утро. Сыновья на пир идут.

В жемчугах, парчовых киках женушек своих ведут.

Лишь Иванушка не весел, буйну голову повесил.

Громко музыка играет, ложкари гостей встречают!

Танец с л ожками «Кадриль».

Гости рассаживаются в зале.

Старший сын. Где лягушка? Убежа­ла?

Боярская дочь. На болото ускакала?

Средний сын. Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь. Ты б принес ее в платочке !

Боярская дочь . Она спляшет и споет, Удивит честной народ!

Все громко смеются, раздается гром, гости в страхе прячутся.

Царь. Что за шум? Что за гам?

Иван. Прятаться не надо вам. Лягушонка в коробчонке. В гости едет во дворец.

Купеческая дочь. Слава богу! Чудо-юдо м ы увидим наконец!

Танец Василисы и лебедей «Сударушка».

Иван. Ах! Красавица какая! Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая только в сказке описать!

Василиса. Друг сердечный мой, послушай, Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут, Ты позвал, я тут как тут!

Танец Василисы и Ивана «Коробейники»

Старший сын. Всех лягушка удиви­ла. Красотою поразила!

Средн ий сын. Часты звезды, месяц ясный! Поступь, взгляд её прекрасны.

Боярская дочь. Ну подумаешь - лягушка! В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь. Мы не хуже пропоем, Спляшем вам сейчас вдвоем .

Две невестки танцуют «Польку» кривля­ясь, комично подпрыгивая.

Царь. Подобру и поздорову убирайтесь с глаз долой!

Собирайтесь, неумехи. Возвращайтеся домой!

Невестки убегают.

Сказительница. Василису приглашает и к столу ее ведет,

Сладостями угощает, Речь любезную ведет.

Царь ведет Василису по залу, за ними выходят сыновья и все гости.

Картина 4

Светлица Ивана.

Сказительница . А Иван спешит в светлицу. Полюбил он царь-девицу,

Кожу быстро в печь бросает и в огне ее сжигает!

Действия героев соответствуют тексту Сказительницы.

Василиса. Ах, царевич ты мой ясный, Подождал бы лишь три дня!

Торопился ты напрасно, Навсегда была б твоя.

А теперь прощай, Ванюша! Я - за тридевять земель,

В тридесятом государстве, Там, где властвует Кащей!

Сказительница. Обернулась вдруг кукушкой, Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша поспешил искать жену.

Действие третье

Картина 1

Лес.

Сказительница. Долго шел Иван, далеко, Сапоги сносил, кафтан.

Старичка совсем седого повстречал в лесу Иван.

Старик. Здравствуй, молодец! Откуда и куда ты держишь путь?

Иван. В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть.

Старик. Вот клубок тебе, царевич. Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам от него не отставай

Сказительница. Поклонился стари­чок и пропал...

(Иван бежит по залу, в руках лук)

В чистом поле вдруг - медведь! И давай, как гром, реветь!

Ваня целится из лука - Будет злобному наука! А медведь рычит.

Медведь. Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь, Пригожусь тебе, поверь!

Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

В небе селезень летит, Громко селезень кричит.

Ваня целится из лука - Будет сизому наука! Молвит селезень...

Селезень. Послушай, пожалей меня, Ванюша! На тебя я не сержусь, И тебе я пригожусь! Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

На полянку заяц - скок! «Берегись меня, дружок!»

Ваня целится из лука - Будет серому наука! Заяц молвит...

Заяц. Ты не бей меня, потом пригожусь тебе, Ванюша, Зайца серого послушай!

Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

Видит - море-океан, Щуку увидал Иван,

На песке лежит, не дышит,

Молвит слово, Ваня слышит.

Щука. Пожалей меня, Иван, Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша, Щуку мудрую послушай!

Сказительница. Ваня щуке помогает - В море синее бросает.

За клубочком в лес бежит, А в лесу изба стоит.

Танец леса и бабы яги.

Картина 2

Изба Бабы Яги.

Иван. Стань, избушка, к лесу задом! Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках? Выгляни скорей в окошко!

Баба Яга. Я живу - Баба Яга! Костяная, знать, нога!

Ты зачем сюда пришел? Потерял что иль нашел?

Добрый молодец, откуда И куда ты держишь путь?

Иван. В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть!

Баба Яга. Знаю, знаю, у Кащея Василисушка живет.

Для него поет и пляшет, Вышивает, хлеб печет.

Иван. Как Кащея мне прогнать? Злого вора наказать?

Баба Яга. На конце иглы погибель, Та игла в яйце лежит,

Яйцо в утке, утка в зайце, Заяц в сундуке сидит.

А сундук на дубе спрятан. Кащей дуб тот стережет,

Пуще глаза бережет. Как с Кащеем вступишь в бой, Заберешь жену домой!

Картина 3

Декорация дуба, на нём сундук, из-за дуба выходит Кащей.

Кащей. Я Кащей великий, злой, Берегу я свой покой!

Серебром богат и златом, В жемчугах мои палаты,

Василиса мне поет, Вышивает, речь ведет,

Я бессмертен, спору нет! Только есть один секрет...

Дуб могучий стерегу, Пуще глаза берегу.

На ветвях сундук висит, В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет - Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма - ветер, ураган, гроза. Выбегает Иван, сра­жается с Кащеем.

Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегает заяц и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану,

он поднимает иглу над головой.

Иван. Я Кащея победил, Злого вора погубил.

Иван торжественно ведет Василису.

Сказительница. Победил наш молодец - Злой Кащей нашел конец.

Сколь ни бился, ни метался, А пропал, как ни старался.

Наш царевич молодой отправляется домой,

С Василисой под венец! Вот и сказочке конец. Все выходят на поклон.

Царевна- лягушка

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Дети: 1. Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом

И от радости сосульки

Зазвенели за окном!

2. Женский праздник очень яркий,

Это всем известно нам!

Приготовили подарки

Мы для бабушек и мам.

3. Есть подарок всех чудесней,

Он зовется новой песней

Эту песенку для мам!

Мы споем сегодня вам!

4. Не вдвоем и не втроем

Дружным хором мы споем!

В праздник будут рады мамы

Этой песне- лучшей самой!

Песня

5. Мы долго думали, решали

Что нашим мамам подарить.

Ведь подарок мы сказали

Самым лучшим должен быть.

6. Подарить « джакузи» мы не можем

И билет на Кипр нам не купить.

7. Мерседесы подарить нам сложно тоже
Что же нашим мамам подарить?

8. И сам собой пришел ответ

Подарим мы в театр билет.

9. Все роли здесь исполним сами

Даем спектакль в подарок маме.

10. Простите если что не так

Ведь быть артистом- не пустяк.

Царь сидит на троне .

Ребенок : Давным- давно жил царь один,

Богатым был и знатным.

Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы

Царь: Сынки мои любезные,

Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей

И увидать внучат.

Старший сын: Ну что же, нас благослави.

Средний сын: Согласны мы

Иван: Отец, жени.

Царь : Вам стрела укажет путь.

Где упадет- нельзя свернуть.

Братья берут лук и стрелы.

Ст. сын : Выбирай, стрела, дорогу

Ты к боярскому порогу,

Там, в высоком терему,

Я найду себе жену.

Ср. сын : Ты лети, стрела далеко

Попади на двор широкий,

Буду там жену искать.

Иван : Высоко стрела взлетела

И за лесом скрылась,

Видно, счастье далеко,

Где-то заблудилось,

И искать его теперь

Мне за тридевять земель.

Царь: Что ж, сыны, идите с Богом,

Далека у вас дорога.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят. Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет

Лучше глазок в мире нет!

Взлетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын: Я царевич молодой,

Вас искал весь день- деньской!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются друг другу, уходят.

Купеческая дочь : Огурцы и щи с капустой,

Мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все не прочь,

Я- купеческая дочь!

Взлетает стрела, вбегает средний сын

Средний сын : Мне по нраву пир горой.

Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются, уходят.

Танец лягушат.

Иван : Ой! Лягушка! Вот так диво!

Ты стрелу мою нашла?

Лягушка : Я твоя невеста, Ваня.

В жены ты бери меня.

Иван берет лягушку, уходит.

Ведущий: С уваженьем приглашает

Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети

Поженились, наконец!

Оркестр

Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!

Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье!

В царстве не люблю безделья!

Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка : Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван : Как ты испечешь пирог?

Как сошьешь рубаху в срок?

Лягушка : Звезды светят за окошком

Ты поспи, Иван, немножко,

Закрывай глаза скорей,

Утро ночи мудреней!

Царь на троне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах- горелые пироги.

Купеческая дочь : Я купеческая дочь.

Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь,

Устали не зная.

Боярская дочь : Я боярская дочь.

Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все

Удивить хотела!

Царь: Вот так хлеб!

Вот так рубахи!

Вы, невестушки, неряхи!

Иван: Испекла моя лягушка

Хлеба белого краюшку…

Царь : Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб!

Испечен на славу!

Всех на пир я приглашаю.

Дети : Кто расскажет сказку, песенку споет?

Нет роднее бабушки, всех она поймет.

Вместе с нами солнышко для тебя поет,

Ты- мой цветик аленький, ты- мой огонек.

Песня « Оставайся бабушка такой»

Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка : Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как же ты на пир пойдешь?

Как ты спляшешь, как споешь?

Лягушка : Звезды светят за окошком

Ты поспи, Иван, немножко,

Закрывай глаза скорей,

Утро ночи мудреней!

Старший сын : Где лягушка? Убежала?

Боярская дочь : На болото ускакала?

Средний сын : Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь : Ты б принес ее в платочке!

Боярская дочь : Она спляшет и споет,

Удивит честной народ!

Царь: Что за шум? Что за гам?

Иван: Прятаться не надо вам.

Лягушонка в коробчонке

В гости едет во дворец.

Купеческая дочь: Слава -богу! Чудо-юдо

Мы увидим, наконец!

Выходит Василиса

Иван: Ах! Красавица, какая!

Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая-

Только в сказке описать!

Василиса: Друг сердечный мой, послушай.

Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут,

Ты позвал, я тут как тут!

Таней « Вдруг как в сказке»

Старший сын : Всех лягушка удивила!

Средний сын : Красотою поразила!

Боярская дочь : Ну, подумаешь- лягушка!

В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь : Мы не хуже пропоем,

Впятером для вас споем.

Песня « Три желания»

Ведущий : А Иван спешит в светлицу

Полюбил он царь- девицу,

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает!

Василиса : Ах, царевич ты мой ясный,

Подождал бы лишь три дня!

Торопился та напрасно,

Навсегда была б твоя,

А теперь прощай, Ванюша!

Я- за тридевять земель,

В тридесятом государстве,

Там, где властвует Кащей!

Старик: Здравствуй, молодец!

Откуда и куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть.

Старик : Вот клубок тебе, царевич.

Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам

От него не отставай.

Выходит медведь .

Медведь: Ах, Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь,

Пригожусь тебе, поверь!

Вылетает селезень

Селезень : Пожалей меня, Ванюша!

На тебя я не сержусь,

И тебе я пригожусь!

Выпрыгивает заяц

Заяц: Ты не бей меня, потом

Пригожусь тебе, Ванюша,

Зайца серого послушай!

Щука : Пожалей, меня, Иван,

Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша,

Щуку мудрую послушай!

Танец елочек

Иван : Стань, избушка, к лесу задом!

Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках?

Выгляни скорей в окошко!

Выход Бабы- Яги

Баба Яга : У Бабуси, у Ягуси нет друзей, и нет подруг

И по этой по причине охватил меня недуг.

А я Баба- Яга, костяная нога. Ух! Полечу.

Ты зачем сюда пришел?

Потерял, что иль нашел?

Добрый молодец, откуда

И куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть!

Баба Яга : Знаю, знаю, у Кащея

Василисушка живет.

Для него поет и пляшет,

Вышивает, хлеб печет.

Иван: Как Кащея мне прогнать?

Злого вора наказать?

Баба Яга : Как с Кащеем вступишь в бой,

Заберешь жену домой!

Выходит Кащей.

Кащей: Я- Кащей великий, злой,

Берегу я свой покой!

Дуб могучий стерегу, Пуще газа берегу.

На ветвях сундук висит,

В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет-

Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма. Иван сражается с Кащеем. Выходит медведь, заяц, селезень. Щука подает Ивану яйцо, он поднимает иглу над головой.

Иван: Зря ты хвалишься, Кащей

Смерть твоя в руке моей.

И конец приходит злу:

Надломлю сейчас иглу.

Я Кащея победил,

Злого вора погубил.

Василиса: Здравствуй, муж мой дорогой,

Рада встретиться с тобой.

А теперь пора домой

Там устроим пир горой.

Иван торжественно ведет Василису. Поклон.

Ребенок: Наш царевич молодой

Отправляется домой,

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец!

Таней « Сюрприз»

Дети: 1. Закончилась сказка

Мы все постарались

Пускай не всегда

И не все удавалось.

2. С праздником светлым

Мы вас поздравляем.

И всех гостей с нами

В круг приглашаем.