Флавио Бриаторе: «Меня предал мой собственный мир. Преследование в Италии

Все то время, что Бриаторе провел в «Формуле-1», он был совершенно не похож на других боссов команд. Говорили, что Флавио даже не отличит руль гоночного болида от колеса велосипеда. Но он всегда был нацелен только на победы, для достижения которых этот человек был готов на любые аферы.

«Самый настоящий жулик»

Флавио Бриаторе появился на свет 12 апреля 1950 года в маленьком городке Верцуоло в Пьемонте на севере Италии, его родители работали в начальной школе. Окончив институт им. Фасино де Буска, Флавио получил диплом геодезиста. Некоторое время он работал инструктором по горным лыжам в Альпах, а затем основал ресторан под названием «Трибула». Вскоре Бриаторе стал партнером ресторанного магната Аттилио Дутто, но тот был убит подложенной в его автомобиль бомбой. Бизнес стал чахнуть, и в результате Флавио был приговорен к четырем с половиной годам тюрьмы за предумышленное банкротство. Однако Бриаторе вовсе не мечтал провести подобным образом несколько лет своей жизни и попросту сбежал на Виргинские острова в Карибском море. В Италию он вернулся лишь после амнистии.

Переехав в Милан, Флавио занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лучано Бенеттоном, главой крупной компании. Уже вскоре Бриаторе был назначен менеджером «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды. При этом все друзья Лучано отговаривали его от любых контактов с Бриаторе, нашептывая ему, что такому человеку, как Флавио, совершенно нельзя доверять. Бенеттон только оправдывался: «Я знаю, что Бриаторе – самый настоящий жулик. Но он все же очень интересный человек».

Флавио оказался для Лучано настоящей золотой жилой. Его нестандартный подход к продвижению товаров фирмы привел к тому, что количество магазинов компании в Америке значительно выросло. В 1985 году семья Бенеттон купила команду «Формулы-1» «Тоулман», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 году был назначен Бриаторе.

Амбициозные планы

Флавио тут же начал активно привлекать новые кадры. Техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, так что Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды «Эрроуз»), а затем Росс Браун. Бриаторе переманил из «Джордана» многообещающего Михаэля Шумахера. Выбор оказался удачным: гонщик быстро начал побеждать, а в 1994 и 1995 годах стал чемпионом мира. Также Бриаторе выкупил у погибающей команды «Лотус» контракт пилота Джонни Херберта, и в 1995 году его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

На следующий год Шумахер и Браун перешли в «Феррари», «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Алези резко испортились, и француз покинул команду.

Недовольные владельцы «Бенеттона» расстались и с Бриаторе, а потом взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в «Формуле-1». В 1998 году концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей для Королевских гонок, однако мотор Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997, оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию «Супертек» и, в сотрудничестве с заводом «Мекахром», в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам «Формулы-1». Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

В 2001 году концерн «Рено» купил находившуюся в кризисе команду «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители снова назначили Бриаторе на место руководителя. Флавио сразу же заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо. Трулли покинул команду в 2004 году, не удовлетворив амбиций менеджера, и тогда Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Бриаторе, «Рено» в 2005 и 2006 годах выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо – чемпионский титул.

«Коллекционер супермоделей»

Уже много лет Флавио находится в списке самых известных плейбоев мира. По словам его биографа Джанни Барбачетто, Бриаторе лишился невинности в 14 лет, а с тех пор уже давно потерял счет всем тем красавицам, сердца которых покорил. Причем Флавио всегда отдавал предпочтение супермоделям, хотя как-то закрутил недолгий роман с актрисой Николь Кидман.

Около трех лет продолжались отношения Бриаторе с «черным лебедем» – Наоми Кэмпбелл. Звезда подиума даже мечтала родить от Флавио ребенка, но тогда врачи сказали, что ее организм слишком истощен диетами, чтобы зачать и выносить малыша.

Наоми бросилась лечиться, но тут Бриаторе ошарашил Кэмпбелл известием, что бросает ее ради другой женщины. На память о романе Флавио подарил Наоми яхту с красивым названием «Леди в голубом», стоимость которой составляла около 11 миллионов долларов. Но Кэмпбелл посчитала, что отныне ее также должны бесплатно кормить во всех дорогих ресторанах, принадлежавших Бриаторе. Когда же ей там предъявили счет, красавица устроила большой скандал, и дело чуть не дошло до драки.

А вот на супермодели Хайди Клум Флавио чуть было не женился. Он объявил о помолвке, девушка – о беременности, но маленькая дочка Лени появилась на свет уже после того, как Бриаторе бросил Хайди. Так что дочку модели уже несколько лет воспитывает совсем другой мужчина.

Флавио же по нескольку месяцев встречался с Евой Герциговой, Мари Донохью, Тамарой Меллон, другими знаменитыми красотками. При этом сам он утверждал, что у него нет донжуанского списка: «Я не считаю свои романы и не хвастаюсь ими перед друзьями. Мне просто хотелось новых поворотов в жизни, а каждая новая любовь несла в себе нечто положительное. Я часто думал, что возможно, это и есть та самая женщина, с которой проживу остаток дней, но этого не случалось».

И все-таки Флавио женился – на итальянской модели Элизабет Грегораччи, неоднократно снимавшейся обнаженной для календарей и журналов. Они познакомились на вечеринке и сразу начали встречаться, хотя разница в возрасте у пары составляла тридцать лет.

Может быть, Элизабет и осталась бы одной из многочисленных красавиц, с которыми у Флавио было мимолетное увлечение, но тут в 2006 году у Бриаторе обнаружили рак почек, и ему пришлось пройти курс лечения. Болезнь удалось побороть, но поддержка близких была необходима Флавио как никогда. Тогда-то он и смог по достоинству оценить свою подругу Элизабет.

Их свадьба стала событием года в Италии, при этом до последнего момента место церемонии держалось в секрете. Бриаторе пригласил около 350 гостей, среди которых были тогда еще исполнительный директор компании «Феррари» Жан Тодт, футбольные тренеры Марчелло Липпи, Фабио Капелло, вице-президент «Милана» Адриано Галлиани, знаменитые персоны из мира спорта и шоу-бизнеса. Свидетелями со стороны жениха были владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун и Лучано Бенеттон, водителем машины, в которой ехали молодожены, был Фернандо Алонсо. На церемонию объявился и премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.

Лишь спустя несколько лет после свадьбы Элизабет объявила, что беременна, хотя сама жена Бриаторе уже давно признавалась, что мечтает о ребенке: «Я обожаю детей.
Материнство – это самое лучшее в мире. Флавио будет отличным отцом. Кроме того, я чувствую в себе готовность иметь детей. И мечтаю иметь нескольких, мне нравятся большие семьи, полные тепла и любви, как семья, в которой я росла. Я уже придумала для детей оригинальные имена – Индия и Кения».

Скандальная авария

Бриаторе никогда не скрывал свою любовь к роскоши. Он обожает черную икру и высшие сорта шампанского. У него есть несколько вилл в европейских столицах, ферма в Кении и шикарная яхта «Леди в белом». Именно Флавио является владельцем Клуба миллиардеров, в котором любят отдыхать самые богатые люди планеты. Он был построен еще в 90-е года прошлого века на одном из Карибских островов Средиземноморья. Здесь есть все, чтобы весело провести время и потратить при этом очень много денег.

Несколько лет назад Бриаторе также занимался выпуском собственной линии одежды, предназначенной для богачей. Они могли себе приобрести джинсы с золотыми пуговицами, пояс из кожи ската, рубашки из нежнейшего шелка, брелки, инкрустированные драгоценными камнями. Дизайнеры коллекции, работавшие с Флавио, рассказывали, что самым главным было удивлять не необычностью моделей, а именно роскошью.

Но все же главным и самым любимым детищем Бриаторе оставалась команда «Рено». Только вот здесь у него дела шли совсем не гладко. За чемпионство уже несколько лет как соперничают «Макларен» и «Феррари», а в этом году самым реальным претендентом выглядит новичок Королевских гонок «Браун». В прошлом сезоне «Рено» завоевало одну победу в Гран-при, но, тем не менее, титульный спонсор команды финансовая группа ING объявила, что после чемпионата мира 2009 года из-за кризиса прекратит спонсирование команды. Бриаторе тут же заверил всех, что для него это не проблема, однако тут же почти вдвое урезал зарплату Алонсо. Фернандо это совсем не понравилось, и он начал искать себе другую команду. Сейчас гонщик уже объявил, что на следующий сезон подписал контракт с «Феррари», где займет место Кими Райконнена.

Если бы Бриаторе ограничился только лишь уменьшением зарплаты своих пилотов, может быть, и не было бы громкого скандала. Но Флавио заявил, что очень недоволен напарником Алонсо Нельсоном Пике-младшим, который совершенно не показывал достойных результатов. Бразильского пилота уволили из команды, а спустя пару месяцев он решил отомстить и рассказал представителям федерации автоспорта, что год назад во время сингапурского этапа Гран-при ему приказали спровоцировать аварию на трассе, дабы его напарник Алонсо выиграл гонку.

По замыслу Флавио Бриаторе Пике должен был разбить свою машину сразу же после того, как болид Фернандо побывает на дозаправке. Причем для аварии специально был выбран вираж, где не было подъемных кранов, а значит, организаторы гонки будут обязаны выпустить на трассу машину безопасности. Это смешивало карты всем другим командам и выводило Алонсо в лидеры.

После признаний Пике тут же было инициировано специальное расследование, по итогам которого было решено, что Бриаторе не место в автоспорте. Под раздачу попал и технический директор «Рено» Пэт Симондс, которого отстранили от какой-либо деятельности на пять лет, а вот с самой командой поступили более либерально, наказав ее условной дисквалификацией на два года. Она вступит в силу лишь в том случае, если «Рено» вновь окажется замешанной в подобном инциденте. Кроме того, на команду, разумеется, легли все судебные издержки.

Хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун был среди тех, кто голосовал против дисквалификации Бриаторе, он же посоветовал ему обжаловать это решение. Но многие тут же вспомнили те моменты, когда в прошлом Берни и Флавио шли на соглашение о том, чтобы не наказывать «Бенеттон» после явных нарушений. В частности, в 1994 году команда обвинялась в намеренном удалении фильтра из заправочного оборудования, что позволяло проводить пит-стоп намного быстрее, чем конкуренты. Всю вину Бриаторе тогда свалил на молодого сотрудника, который якобы провернул аферу без ведома руководства. «Бенеттон» ограничился лишь тем, что Шумахер пропустил четыре гонки в рамках чемпионата. Как говорят, более суровых мер не было предпринято, чтобы спасти тот трагический сезон, когда на трассах погибли несколько гонщиков, в том числе Айртон Сенна.

Сейчас Флавио и правда собирается добиться того, чтобы отменить свою дисквалификацию: «Меня предал мой собственный мир. Но, в конце концов, именно я вновь окажусь победителем и закачу по этому поводу грандиозную вечеринку». А Нельсон Пике-младший признает, что больше всех сам пострадал от этого скандала. Его никто не наказал за ту аварию в Сингапуре. Но, думается, вряд ли теперь мы когда-либо увидим его в «Формуле-1», где у каждой команды хватает секретов и тайн. А брать на работу парня, который потом может обидеться на что-то и элементарно настучать – дело весьма рисковое.

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам

Всем привет...

Решил разбавить предыдущие посты мои и написать об очень интересной личности... Флавио Бриаторе, кто он? Для тех кто не в теме, это он открыл миру Фернандо Алонсо и Роса Брауна, ну а для всех остальных это он поверил в юного гонщика Михаэля Шумахера и открыл его для нас,если бы не он, мы может и не узнали о Михаэле...

А вообще он личность незаурядная и скандальная... Флавио Бриаторе - итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. И это только официально. Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум, у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени (родилась 4 мая 2004 года).

Как все начиналось. От продажи сосисок до руководителя команды Формулы-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, потом продавал сосиски прямо на рынке, после успеха основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой (это очень темная история Бриаторе, в которой его подозревали, т.к. у него были связи с итальянской мафией), Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем всем известный Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера,ради этого ему пришлось пожертвовать всем руководством и некоторыми людьми, которые были против прихода Михаэля, но Флавио верил, что он тот кто ему нужен. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, в 1994 году был сложный чемпионат, где самовозки Уильямсы были на порядок быстрее Бенетонов, но хитрость Флавио и скорость Михаэля взяли вверх в скандальном чемпионате 1994 года и в 1995 Шумахер снова стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.Да это был великий год Бенеттон получил такой же мощный двигатель, как и Уильямс и равных Шумахеру просто не было, а Херберт в отличие от предыдущего напарника Михаэля Шумахера Йоса Ферстапена,помог немцу.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, да Флавио позже признавался Шумахеру нужно было подписывать просто сумасшедший по тем временам контракт и продолжать расти с новой командой,как не печально было самому Флавио. «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии - 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

За это время он снова погряз в скандалы с укрытием налогов, воровстве и прочем. Его яхта стоила 20 млн. долларов, на то время эта была одна из самых дорогих Яхт

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира, но звучало это смешно ведь Феррари с Михаэлем выносило всех и вся в одну калитку. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо, который из себя ничего не представлял и ездил за команду аутсайдера Минарди. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, вместо него пришел Джанкрало Физекелло и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо - чемпионские титулы. Феррари не получалось даже минимальную конкуренцию им составить.

С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Пике создал аварию сам въехав в ограждение и благодаря этому, Алонсо победил в этом ГП, Флавио продумал все и Рено до этого не выйгравшей не одной гонки четко провела хитрость. Путь дальше в Формуле-1 Пике был заказан

Флавио также пришлось расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.

Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.

После этого Бриаторе остепенился и наконец обзавелся семьей. 18 июня 2008 года Бриаторе женился на итальянской модели Элизабет Грегорачи. 18 марта 2010 года у Флавио и Элизабет родился сын, который будет носить оригинальное имя - Натан Фалько Бриаторе. Жена помогла наконец уйти Флавио с таблойдов желтых газет.

Позже Флавио подал иск в суд, о том чтобы вернуться в Формулу-1 и после бесконечных судебных разбирательств был вынесен вердикт. Бриаторе взял на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.

Время истекло и он может снова занять мостик руководителя команды,но он не спешит, а наслаждается жизнью и привыкает быть примерным отцом. Так же он был за сокращение расходов и он помогал консультациями многим командам перейти на новый регламент.

Да для меня Флавио - это прожигатель жизни, любитель красивых женщин, любитель скандалов и светских мероприятий, но главное он открыл всему миру Михаэля Шумахера, потрясающе может найти талантливого гонщика,сделать его Чемпионом Мира и руководить командой, как же его не хватает...

Как всегда бонус, это фильм про Флавио Бриаторе, он идет 40 минут, если есть время не поленитесь посмотреть...

Всем спасибо... Любите Формулу-1...

Флавио Бриаторе известный итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. Известен как успешный менеджер «Формулы-1», трижды приводивший возглавляемую команду к Кубку Конструкторов и четырежды к чемпионскому титулу. В настоящее время руководитель отделения «Рено» в Формуле-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером реторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 году был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс . Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего . Выбор оказался удачным: начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 г. и 1995 г. стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 году его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

и Браун перешли в «Феррари» в 1996 году, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995 г., 1996 г. и 1997 г. оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 года более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо . Трулли покинул команду в 2005 году, не удовлетворив амбиций менеджера команды, и стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 г. и 2006 г. выиграла Кубок Конструкторов, а

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Флавио Бриаторе

Флавио Бриаторе
Flavio Briatore
Дата рождения: 12.04.1950
Италия (Italy)

Известный итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером реторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 и 1995 стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо - чемпионский титул.

Бриаторе также является личным менеджером Марка Вэббера и Хайкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо.

Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум, у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени.