Готовый разработанный конспект физкультурного занятия сюжетно тематический. Консультация по физкультуре на тему: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия. Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой»

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Морское путешествие»


Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 6-8 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель : воспитание у детей желание заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; лазания; сохранять равновесие при ходьбе по канату.
3. Упражнять в беге «змейкой»
4. Развивать навыки совместных взаимодействий.
5. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), канат, кегли (10штук), туннель, сигнальные карточки, сундук с атрибутами для игры «Моряк» (акваланг, бинокль, штурвал, якорь), аудиозапись с шумом «Море».
Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».1. Вводная часть.
Построение в шеренгу (дети матросы).
Перестроение в колонну по одному:
-На – право!
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
Обычная ходьба.
По диагонали на носках.
По диагонали на пятках.
По диагонали спиной вперед.
«Учебная тревога» (бег).
Обычный.
Змейкой.
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
Обычная.
Перестраиваясь в колонну по - три.
ОРУ «Мы - матросы».
«Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании) . Упражнение показывает ребенок.
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди.
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь».
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля) .
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом».
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.
2. Основная часть
Этюд «Капитан»
Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит бинокль, воображаемый к глазам.
- Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей)
Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция. «По палубе в шторм».
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
2 станция. «Переход на соседнюю мачту».
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
3 станция. «Спуск в трюм».
Проползание в туннеле.
4 станция «По скользкому трапу».
Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.
5 станция «Между подводными рифами».
Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.
- Шторм закончился и матросы отдыхают. Как они отдыхают? (Ответы детей)
Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.
3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).
- Давайте откроем и посмотрим что там.
Дети открывают сундук, находят акваланг, бинокль, штурвал, якорь. С находкой уходят играть в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

Сюжетно- игровое занятие по физической культуре

старшая группа

Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

2018 год

Задачи:

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

Ход занятия

Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон :

Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.

Воспитатель :

Мы из садика «Полянка»
Попали на остров отыскать клад

Робинзон:

Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться

Перестроение в две колонны

1. Эстафета «Пловцы»

Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины, бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.

2. Эстафета «Кто быстрее»

Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.


3. Эстафета «Самый ловкий»

Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему

4. Эстафета «Классики»

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

5. Эстафета «Собери кокосы »

Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.

Робинзон : Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка ). Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
  • Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
  • Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
  • Уметь расслабляться и контролировать дыхание.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы . Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак ), легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

Выполняются общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И.п. основная стойка, руки за спину.

1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету )

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку )

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2, 4 – и.п. (6-8 раз).

8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

2 – и.п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

  1. Зайцы резвятся – прыжки через ручей. (4 раза).
  2. Медведи лазают по деревьям ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. «Белочка кидает шишки» – метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера), У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щеки), у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я – друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.


Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

Круговая тренировка;

Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

Двигательные рассказы;

Сюжетно-игровые занятия;

Занятия ритмической гимнастикой;

Самостоятельное занятие по интересам;

Занятие с использованием тренажеров;

Контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

I. Вводная часть:

а) корригирующая ходьба;

б) различные виды ходьбы;

в) построения и перестроения;

г) повороты;

д) различные виды бега;

е) упражнения в равновесии.

II. Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

а) ритмические упражнения;

б) упражнения-имитации;

в) элементы йоги.

2. Основные виды движений:

а) метание;

б) лазание;

в) прыжки;

г) равновесие;

д) подвижная игра.

III. Заключительная часть:

а) различные виды ходьбы;

б) упражнения на восстановление дыхания;

в) малоподвижные развивающие игры;

г) игры на развитие творческого воображения;

д) телесно-тренировочные упражнения;

е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

ж) хоровод.

Предлагаю конспекты сюжетно-игровых занятий для младшего и среднего дошкольного возраста.

План-конспект

«В гостях у бабушки»

во второй младшей группе

Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на? группы детей, маска-шапочка наседки.

I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

Ходьба по кругу.

Построение в круг.

II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»

1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

Подведение итогов занятия

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений. Они содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений. Они содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части занятия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

  • - закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;
  • - развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • - развитие музыкально-ритмических способностей,
  • - воспитание интереса и потребности в систематических занятиях

Физическими упражнениями.

  • - воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение
  • - способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

Все сюжетные занятия можно разделить

1. Сюжетно-образные физкультурные занятия.

Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разнообразных двигательных навыков. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях.

2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

3.Сюжетно-тематические физкультурные занятия.

Цель таких занятий - учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение;

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Разные роли для детей - это и разные двигательные задачи.

Это является одной из причин проведения сюжетных физкультурных занятий. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Этот тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны, например: проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность .

Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений и их содержание. В каждой возрастной группе применяются разнообразные приемы создания игровой мотивации, которые способствуют увлеченному выполнению детьми физических упражнений: это и загадки про животных, про явления природы, художественное слово, и волшебные превращения в разных героев; использование игрушек, масок.

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствуют развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.


Вера Семышева
Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы

Актуальная цель :

Задачи :

1. Обучающие : учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.

2. Развивающие : развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет .

3. Воспитательные : воспитание интереса к занятиям физкультурой , способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование : игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводно-подготовительная часть

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

воспитатель : Здравствуйте ребята.

Ребята отгадайте загадку :

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его. (медведь)

Верно, это медведь.

К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть , бегать, прыгать и скакать.

Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.

Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)

А теперь покажем, какие мы быстрые.

Бег на носках. (30 сек.)

Перестроение в круг на выполнении ОРУ.

Вставайте все в круг

Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.

И мы покажем ему упражнения с шишками.

2. Основная часть

А1. «Шишку в верх»

И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)

В : 1- Шишки падают с сосны,

Шишку мы поднять должны.

A2. «Качалочка»

И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.

1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)

Под кустик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

A3. «Горка»

И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)

С шишкой надо поиграть ,

Надоело ей лежать.

A4. «Лошадка»

И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

В : поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)

Шишки любят поиграть ,

Пошалить и поскакать

Молодцы, ребята!

Мишке

Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

1 "Переходим дорогу".

Перешагиваем через две линий.

Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.

Способ организаций поточечный. (2раза)

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»

Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

Ребята давайте покажем мишке

Бег змейкой на носках

друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)

Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.

3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)

Подвижная игра "Прокати мяч".

Мишке очень понравилось , как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом .

Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза

Инструктор (с мишкой , держа в руках мяч, встает в круг.

Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)

3. Заключительная

Мало подвижная «Найди для мишки мед »

Дети ищут мед.

Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.

Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить . Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.

Дети машут рукой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.