Конспект занятия по хореографии в старшей группе. План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Центр детского творчества

город Унеча Брянской области

План – конспект занятия на тему:

Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».

Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Федоровская М.Н.

Унеча – 2015г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

    Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

    Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

    Расширение творческого кругозора;

    Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

    Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия : нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия : групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия : дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

План – занятия

    Организационный момент:

    Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

    Поклон (разучивание поклона)

    Введение детей в атмосферу занятия

2 . Основная часть:

    Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)

    Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)

    Проведение игр.

    Практическая часть:

    Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

    Коллективная импровизация

4 . Заключительная часть:

    Подведение итогов занятия

    Рефлексия

Ход занятия.

    Организационный момент

Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)

Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.

Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Дети: Да

Педагог : Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Дети: Нет.

Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!

Педагог: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Дети: Нет (Если говорят «Нет»)

Ну, тогда будем играть! Да?

Дети: Да (Если говорят «Да»)

Будем мы играть и танцевать! Да?

Дети: Да

2 . Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

«Разминка для букашек-таракашек»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте )

Кузнечик – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Дети: Да.

Педагог:

Предлагаю всем сейчас

С песнею пуститься в пляс!

Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Дети : Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Педагог:

Поиграли, подкрепились.

Снова в танце закружились.

Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Замечательно!

Прелестно!

Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

Педагог:

Музыканты, заиграли!

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

Педагог:

Ваши круженья

Просто загляденье!

Просто загляденье

Ваши круженья.

    Заключительная часть.

Педагог:

В гости всех вас я звала,

В гости всех вас я ждала,

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Дети: Да.

Педагог:

Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)

В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».

Библиографический список.

    Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»

    Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,- .1982.- №4

    Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»

    Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».

    Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
Добрянский район, пос. Полазна

Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).

Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

Задачи:
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей
- развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие - поклон
  2. Разминка
  3. Основная часть
  4. Танцевальный этюд - импровизация
  5. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие - поклон

Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

2. Разминка

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Игра - разминка:
Что за птицы в небе синем высоко, высоко
Это наши самолёты далеко, далеко.
Поглядели, поглядели и моторы завели
Полетели, полетели и не видно нам земли.
Остановка. Отдохнули и моторы завели
Полетели, полетели и не видно вновь земли
Остановка, остановка. Что -то слышится опять
Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
Снова часики смешные говорят нам тик и так,
Это часики большие - тики-так, тики - так
Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

Игра-танец «Зайка»

Разминка - игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;

Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
Затем движения повторяются.
В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

3.Основная часть. Импровизация

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

Стих - импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

4. Танец - импровизация

Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова) .

5. Подведение итогов

Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «СОЮЗ»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия по хореографии

для детей I года обучения

«Развитие координации на занятии классическим танцем»

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Данная методическая разработка будет полезна педагогам – хореографам, методистам музыкально-художественной направленности.

Методическая разработка включает в себя развернутый конспект занятия по теме «Развитие координации на занятии классического танца» и рассчитана для детей младшего школьного возраста 7 – 9 лет.

Класси́ческий та́нец - основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века. Благодаря деятельности Жана-Батиста Ланде в Петербурге в 1738 году была открыта первая танцевальная школа в России (впоследствии ставшая Академией русского балета им. А. Я. Вагановой). Русский классический танец синтезировал в себе как французскую, так и итальянскую школы исполнительства. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета.

Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

Тема занятия: «Развитие координации на занятии классического танца»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип занятия : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

Развитие осмысленного исполнения движений;

Развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

Развитие координации движений;

Укрепление опорно-двигательного аппарата;

Развитие выносливости и постановки дыхания;

Психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

Формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

Формирование чувства ответственности;

Активизация творческих способностей;

Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

Музыкальный инструмент (пианино);

Музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

Игровая технология;

Здоровье сберегающая технология;

Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

ПЛАН занятия:

Вводная часть урока

Вход в танцевальный зал;

Поклон педагогу

Обозначение темы и цели занятия;

Беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть занятия

Подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега)

Основная часть занятия

Повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИОГАНАЛИ

Танцевальная композиция

Заключительная часть занятия

Рефлексия (закрепление пройденного материала).

Основное построение для выхода из зала;

Поклон педагогу

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Развернутый конспект занятия

Вводная часть урок

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

Танцевальный шаг с носка;

Шаги на полупальцах, на пятках;

Шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

Легкий бег на полупальцах;

Бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

Шаги в приседании («уточки»);

Прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть занятия

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие музыкальные жанры вы знаете?

С какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

Какой характер у марша, польки, вальса?

Какой музыкальный размер у марша?

Что такое музыкальный такт?

Сколько долей в одном музыкальном такте марша?

Какая по счету сильная доля?

Разминка: на середине зала

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Plié (это приседание) . Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.

2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.

1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.

1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.

2 позиция. 3 такта – повтор.

1 такт – смена из 2 поз. в пятую.

5 позиция.

1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения

1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман - тандю, рука 1.поз.

1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.

1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.

На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –

партер вперёд, в первую поз.

Battements tendus (натянутые движения - вырабатывают натянутость всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале батман тандю обучаются стоя лицом и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.) . Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – батман-тандю вперёд, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.

2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.

Назад. На 8 тактов в обратном направлении.

Battements tendus jetes -(натянутые движения с броском. Они воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава)

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

1 такт – батман-тандю жете вперёд.

1 такт – батман-тандю жете в сторону.

1 такт – батман-тандю жете пике.

1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.

4 такта – повторить в сторону.

4 такта – повторить назад.

1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.

1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.

1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.

1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.

На 16 тактов в обратном направлении.

Rond de jambe par terre - круг ногой по земле.

Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Это же упражнение изучается и в обратном направлении. Муз. р-р 4/4, 32 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.

4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.

8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.

4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер

вперёд, до стороны, в 1 поз.

4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.

4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,

1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.

4 такта – проверить «лёгкую пятку».

Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание.. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

3 такта – 3 батман-фондю на воздух.

1 такт – ронд до стороны.

8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.

2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.

2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.

Battement frappé в классическом танце - это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги.Муз. р-р 2/4, 24 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- нога открывается в сторону на воздух, рука открывается через 1 позицию во вторую.

6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.

4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.

10 тактов – всё ан де дан.

1 такт – опустить в сторону на носок.

1 такт - плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.

1 такт – подняться на полупальцы.

1 такт – опуститься, рука во 2 поз.

Релевелян, девлёпе. Муз.р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

2 такта – релевелян на 90 гр., опустить в 5 поз.

2 такта – релевелян на 90 гр., через пассе-ретире перевести назад и опустить.

8 тактов – повторить ан де дан.

4 такта – 2 девлёпе в сторону, закрыть в 5 поз.

Гранд-батман. Муз. р-р 2/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – рука открывается в сторону.

2 такта – 2 гранд-батман вперёд.

1 такт – батман-тандю, гранд-батман.

1 такт – на носок, в 5 поз.

2 такта – 2 гранд-батман в сторону.

2 такта – батман-тандю в сторону, рука в подгот.полож., плие по

2 поз., рука в 1 поз., закрыть в 5 поз. назад, рука во 2поз.

8 тактов – всё повторить ан де дан

Ронд-де-жам-анлер. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт – нога открывается в сторону на воздух, рука во 2 поз.

4 такта – 2 ронд-де-жам-анлер.

3 такта – опустить на носок, пурле-пье.

1 такт – поднять ногу на 45 гр.

8 тактов – всё повторить ан де дан.

Экзерсис на середине зала

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести потянутого корпуса на двух и на одной опорной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги-основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредотачивать внимание на какой-либо отдельной части тела,- необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости,экзерсис на середине класса идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Во втором - в той же последовательности, что и у палки, но с добавлением к plie во всех позициях простейших developpes..

Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать с battements tendus, jetes, fondus и большие battements. Rond de jambe par terre, rond de jambe en l ̀air и petit battement sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.

Повторение танцевальной комбинации.

Заключительная часть занятия:

Заключительная (итоговая) часть занятия включает в себя рефлексию (закрепление пройденного материала).

Давайте ребята теперь повторим, что же такое «Координация движений»? (ответы детей)

Как вы думаете, у нас получилось правильно исполнить движения танцевальной комбинации под музыкальное сопровождение?

Спасибо за занятие. До свидания. Поклон.

Используемая литература:

    Громов Ю. И. Основы хореографии. Спб., 2005

    Звездочкин В. А. Основы классики. Спб., 2005

    Звездочкин В. А. Творчество Леонида Якобсона. Спб., 2005

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

водного занятия для детей младшего школьного возраста

по курсу: «Хореография»

Тема: «Путешествие в мир танца»

Детское объединение «Млечный путь»

Составитель: педагог дополнительного образования

Кукса Оксана Александровна

Славянский район

ст. Петровская

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Форма занятия: урок-путешествие

Тема занятия: «Путешествие в мир танца»

Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);

Выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;

Познакомить детей с простыми танцевальными шагами;

Выучить движения танца «Вальс дружбы»;

Познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, выразительность движений;

Развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;

Способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;

Развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;

Создать атмосферу творческого единения детей и педагога;

Прививать детям чувство любви к прекрасному;

Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.

Методы и приемы:

Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.

Материалы и оборудование:

для педагога:

конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.

для воспитанников:

коврики, палочки с ленточками.

План занятия

1. Организационный момент (3 минуты):

Приветствие детей, поклон (2 минуты);

Сообщение о теме занятия (1 минута).

2. Основная часть (29 минут):

Игра-знакомство (4 минуты);

Путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);

Путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);

Путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»

(демонстрация слайдов) (3 минуты);

Путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (3 минуты);

Танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (3 минуты);

Прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»

(демонстрация видео) (3 минуты);

Танец «Вальс дружбы» (3 минуты).

3. Заключительная часть занятия (3 минуты):

Анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);

Прощальный поклон (1 минута).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица, есть вот такое замечательное приспособление вдоль стены, которое называется «станок», и которое с нетерпением ждет прикосновения ваших маленьких чудесных ручек. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?

Дети: Да!!!

Педагог : Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.

(Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).

Педагог : Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».

(Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).

Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.

(Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).

«Уважаемые пассажиры, взлет рейса из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошел успешно, желаем вам приятного полета».

Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?

Дети : Да!

(Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).

Дети : Вы танцевали неправильно, не под музыку.

Педагог : Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?

Дети : Да.

(Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).

Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.

«Уважаемые пассажиры, посадка авиалайнера, производящего рейс из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».

Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.

(Педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).

Педагог : Готовы, ребята?

Дети: Да.

Педагог : Тогда, - вперед!

(Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).

Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.

(Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).

Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А вы можете сделать что-нибудь подобное?

Дети : Да!

(Демонстрация детьми своих физических природных данных).

Педагог : Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.

(Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).

Педагог : Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!

(Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют движения за педагогом под мелодию «От улыбки», по окончанию звучит «волшебная» заставка).

Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!

(Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).

Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «Вальс дружбы».

(Дети вместе с педагогом танцуют танец).

Педагог : Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?

Дети: Конечно!

Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?

(Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).

Педагог : Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

(Дети и педагог выполняют поклон).

Педагог : До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

Предварительная работа

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Генерал Топтыгин»

Материалы и оборудование:

Иллюстрации

Березка

Аудиозапись р.н.п. «Во поле береза стояла»

Видеофрагмент из кинофильма "Максим Перепелица"

Ход занятия

Ребята, сегодня мы вновь поговорим о нашей стране.

Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия).

Как называлась наша страна в далекие-далекие времена? (Русь).

Мы с вами уже знаем о жизни наших предков: в каких домах они жили, что было в их домах, чем они занимались, чем питались, во что одевались.

А как наши предки отмечали праздники?

Совершенно верно, невозможно представить Россию без танцев.Русские народные танцы – это веселье, пляски, гуляния, красивые костюмы.

Детям предлагаются иллюстрации для просмотра.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев существует в России. Их просто невозможно сосчитать.

Они имеют самые разнообразные названия:

Иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"),

Иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"),

Иногда название определяет рисунок танца ("Плетень", "Воротца").

В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод, который объединяют в себе большое количество людей, которые держатся за руки, венки или платки. Хоровод отражал самые разные жизненные явления, поэтому были хороводы любовные, военные, семейные, трудовые.

Когда водили такие хороводы? (Любовные хороводы сопровождались определенными любовными песнями, обрядами.
Трудовые хороводы водили в начале посевных работ, после уборки урожая).

Русские хороводы доступны всем возрастам: девочки и женщины, юноши и старики равно принимают в них участие.

Давайте и мы попробуем завести хоровод вокруг березки под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Хоровод «Во поле береза стояла»

Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются игровые пляски, пляски-соревнования. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Таким пляскам парни и девушки "учатся" с малых лет. Они с увлечением наблюдают за тем, как пляшут старшие, а потом часами увлеченно "работают" над новыми движениями.

Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы ("метелица", "пурга"), либо о каких-либо животных или птицах ("Бычок", "Дергач", "Медведь"). В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера.

Традиционными на Руси считаются и танцы с медведями. Почтительное отношение к медведю зародилось давно. Этот зверь считался прародителем, символом здоровья, плодородия, он считался сильнее нечистой силы. Представление с медведем было занятием древним, популярным, если не самым любимым. Медведей-артистов называли по имени-отчеству: Михайло Потапычем, Матреной Ивановной. В своих представлениях поводыри обычно изображали жизнь простого народа. Хозяин спрашивал, например: «А как бабы на работу неспеша бредут?» – и зверь все это показывал. В конце выступления медведь исполнял несколько заученных движений, а хозяин их комментировал.

О том, какой забавный случай произошел вот с таким медведем-артистом, мы читали в стихотворении «Генерал Топтыгин».
Танцевали на Руси и девушки, и юноши. Но настоящим мужским танцем считался боевой пляс «В присядку» Поскольку боевой пляс был боевого искусства и способом тренировки, то свое распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров.

Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Максим Перепелица»

Невозможно рассказать обо всех народных плясках и танцах, которые существуют в России. Но во всех танцах есть что-то общее - это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

Что интересного узнали на занятии?

Какие танцы танцевали на Руси?

Какой танец водится по кругу?

Какой танец нравится солдатам, матросам, офицерам?