Надувные лодки для рыбалки рейтинг. Надувные лодки пвх под мотор. Имеются наилучшие модели гребных лодок

Лодки для рыбалки. Какую лодку выбрать? Размер, материал, производитель, как с эти разобраться? В данной статье мы рассмотрели девять самых интересных лодок на наш взгляд. В обзоре 8 надувных лодок и одна металлическая.

Четырёхместная надувная лодка, материалом для которой послужила двухслойная ткань ПВХ, пропитанная дополнительно неорганическим силиконом. Из-за этого модель HDX 300 получилась хорошо защищенной от ультрафиолета и агрессивных веществ, да и в целом её износостойкость на высоком уровне.

Обзор лодок и моторов HDX

Одной из особенностей данной лодки ПВХ является оригинальная конструкция, предполагающая наличие широкого кокпита и баллонов увеличенного диаметра. Также производитель позаботился о разных мелочах, которые повышают комфорт и удобство использования HDX 300: имеются специальные ручки для пассажиров и опоры для грузов, сиденья покрыты непромокающими накладками, можно устанавливать тент.

В итоге к достоинствам этой модели относятся следующие:

  1. большая вместительность и грузоподъемность;
  2. высокие показатели прочности и износостойкости материала;
  3. возможность использования мощного лодочного мотора;
  4. отличная комплектация судна.

Среди существенных недостатков можно выделить разве что высокую стоимость HDX 300.

Обзор лодки с тентом от Kolibri

Хорошая модель надувной лодки для рыбалки и охоты, в которой все параметры отвечают оценкам выше среднего. Stingray 320AL отличается добротной устойчивостью на воде, сильный ветер и течение ей не страшны. Баллоны достаточно крупные, так что волны тоже не смогут испортить комфортное плавание. Оптимальным вариантом мотора будет модель с мощностью около 15 л.с. Немного неудобные сидения, но это исправимо. Общая управляемость и надёжность Stingray 320AL тоже на должном уровне.

Компактная модель из серии надувных лодок «Краб», подходящая и для плавания под веслами, и для использования в качестве движущей силы подвесного мотора. В своём «крабовом» семействе R-275 имеет наименьшие габариты и реечный настил на днище, после сборки легко помещается в одну специальную сумку. Её вес составляет 28 кг, длина и ширина - 2,75 м и 1,35 м соответственно.

Грузоподъёмность установили производители на отметке в 320 кг. На борту могут более-менее комфортно разместиться 2-3 человека, а максимально допустимая мощность используемого мотора доходит до 8 л.с. Замечательный вариант компактной надувной лодки для рыбалки вдвоем с напарником.

Двухместная небольшая модель, в которой при малых габаритах совсем не страдает удобство и надёжность судна. Благодаря небольшому весу лодке легко маневрировать. Чтобы лодка лучше справлялась с набегающими волнами, корма и нос немного приподняты. Максимально допустимая мощность подвесного мотора составляет 3,6 л.с. Немного, но для такой лодки этого вполне достаточно.

К однозначным плюсам HUNTERBOAT Хантер 280 относятся:

  1. высокая маневренность и легкость управления;
  2. прочность немецкого ПВХ-материала и общая надёжность конструкции;
  3. увеличенный кокпит;
  4. возможность различных модификаций.

Ещё одна хорошая модель для рыбалки, входящая в категорию лодок ПВХ с повышенной грузоподъемностью. На борту могут удобно расположиться 2-3 человека. Диаметр бортов составляет 40 см, благодаря чему BoatMaster 300 и стала более устойчивой. Может смело использоваться на водоемах с относительно крупными волнами (море, большие озера). Лодка позволяет установить подвесной мотор с мощностью до 3,5 л.с. и плавать на большие расстояния со скоростью до 8 км/ч, будучи полностью загруженной.

Данная надувная лодка создавалась, прежде всего, с ориентиром именно на любителей рыбалки и охоты. Эта модель тоже может похвастаться хорошей маневренностью и достаточно быстрым ходом, хотя мощного двигателя на неё и не поставишь. Увеличенный бортовой привал и диаметр баллонов не позволяет волнам попадать в лодку даже в условиях сильного ветра. Модель характеризуется высокой устойчивостью к физическим повреждениям. Имеется специальная защита киля с помощью днищевого привала.

Эта надувная лодка заслужила похвалу, прежде всего, за свою комфортность и надёжность в контексте безопасности, так как она обладает крутыми обводами увеличенных баллонов, имеет днище с повышенной килеватостью и достаточно жесткий нескользкий водостойкий настил из фанеры.

Модель Кайман 285 отлично держит курс, маневренна, легко выходит на фазу глиссирования. Нос в лодки несколько поднят вверх, что позволяет добиваться более высоких скоростей. Количество швов на баллонах минимальное, а все имеющиеся очень качественные. Хотя лодка и обладает большой грузоподъёмностью и вместимостью, она легко и довольно компактно упаковывается, занимает мало места при транспортировке. Добротная модель надувной лодки, которая подойдёт для рыбалки на открытых водоемах даже при не самых лучших погодных условиях.

Очень легкая надувная лодка с грузоподъёмностью в 220 кг и пассажировместимостью в 2 человека. Её вес составляет всего 21 кг, длина и ширина - 2,6 м и 1,15 м соответственно. Днище надувное, диаметр бортов - 32 см. Неплохой вариант компактной надувной лодки для рыбалки в 1 человека.


Модельная серия крупногабаритных алюминиевых лодок, которые часто рыбаки называют «вечными». Последнее связано с высокой прочностью и износостойкостью материала. Лодки «Крым» практически никогда не зарываются в волны, а в кокпит почти не попадает вода благодаря наличию широких брызгооотбойников. Модели этой серии легко выходят на глиссирование даже при полной нагрузке. Специальный транец позволяет использовать сразу два подвесных мотора.

Длина судна может достигать 4,2 м, ширина - 1,55 м, высота бортов - 65 см. Грузоподъёмность лодки - целых 400 кг, на борту спокойно могут поместиться 4 пассажира. Максимальная мощность мотора составляет 30 л.с., показатели скорости могут доходить до отметки в 38-40 км/ч.

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Обзор лодочных моторов

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки


Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Лодка ПВХ для рыбалки может использоваться для разных целей, будь то отдых на озере или спортивный сплав по реке. Но чаще всего ее используют на рыбалке. Они постепенно вытеснили своих «резиновых конкуренток». Залогом этого стала более низкая цена, доступность, компактность и прежде всего – универсальность. К тому же выбор их очень велик по разным признакам. Поэтому попробуем разобраться, как выбрать лодку ПВХ для рыбалки.

Как выбрать лодку из ПВХ для рыбалки

Перед выбором покупки следует определиться с целью и условиями использования. Можно выделить такие критерии, чтобы легче было определиться, какая самая лучшая лодка для рыбалки:

  • вместительность;
  • удобство;
  • практичность;
  • безопасность;
  • материал изготовления;
  • цвет лодки.

Рассмотрим каждый отдельно. Вместимость лодки имеет значение, даже если рыболов собирается рыбачить один. Бывают одноместные лодки для рыбалки ПВХ (до 2,5 метров), двухместные (2,6 — 3,9 метра), трехместные (3,9 — 4,3 метра) и четырехместные (больше 4,3 метра). Если изделие предназначается для семейного отдыха, то можно взять небольшую модель. Все же для рыбалки лучше взять более вместительную, потому что в лодку придется взять с собой много снастей. А для более серьезных предназначений лучше взять лодку на 4 человека.

Дно лодок бывает дух видов: надувное и жесткое. Надувное удобно для прогулок по воде. Такую лодку легче транспортировать, собирать, ею легче управлять. А вот жесткое дно отличается хорошими ходовыми качествами, особенно при использовании мотора. Также в лодке с жестким дном можно стоять во весь рост.

В процессе поиска лучшего клева приходится перемещаться и фиксировать лодку в точном положении. Для этого понадобится якорь, поэтому лучше выбирать покупку с якорным рымом. Следует выбирать те модели, где в месте соприкосновения якорной веревки с носом находится дополнительная защита.

Немаловажный фактор при выборе – возможность перестановки сидений. С фиксированными сидениями будут возникать неудобства. При совместной ловле могут мешать ноги соседа, а при гребле весла могут упираться в колени напарника. Поэтому сидения должны свободно перемещаться в зависимости от ситуации.

Немаловажный фактор при выборе – возможность перестановки сидений

Если в планах есть установка мотора, то следует выбирать модели с хорошим транцем. Желательна толщина от 25 мм, при которой он сможет выдержать мощный агрегат. Чтобы защитить транец от взаимодействий с мотором, его укрепляют дополнительными накладками. Также не рекомендуется покупать модели, в которых он крепится к баллонам с помощью кусочков ПВХ. Из-за вибрации эта конструкция не надежна.

При выборе гребной лодки следует проверить симметричность и надежность швов. Их делают двумя способами: сварочным и клееным. При сварочном типе используют особый температурный режим, поэтому надо проверить, чтобы материал был не оплавлен. А при клееном – чтобы не было потеков клея. В моторных лодках, в отличие от гребных, больше герметичных отсеков. Также при их производстве используют более плотный материал. Поэтому они более качественные и долговечные.

Многоместные изделия обычно состоят из 3 секций. Особое внимание следует обратить внимание на размеры бортов. При узких вода может захлестываться в середину, а большие широкие борта парусят и сильно сопротивляются воде. Поэтому надо выбирать средние размеры. Бывают такие формы бортов:

  • замкнутые овалы, предназначенные для маленьких водоемов. Установить на них мотор нельзя (в редких случаях — маломощный);
  • U-образной формы, предназначенные для плавания на большие расстояния и при ухудшенных погодных условиях. Они делятся на несколько отсеков и нередко имеют мощный мотор.

В хороших лодках немного задран нос, который препятствуют захлестыванию воды при движении и гасит волну. Вокруг борта иногда протягивают обхват, который применяют для фиксирования рыболовных снастей.

Немаловажную роль играют клапаны. Бывают автоматические клапаны, которые самостоятельно выравнивают давление внутри баллона, и ручные. Также есть клапаны для сброса воды. Они располагаются в задней части лодки и возле транца. Использовав их, можно выкачать попавшую воду прямо на ходу.

Но выбор лодки ПВХ для рыбалки, пожалуй, следует начать с изучения характеристик материала изготовления. Есть два вида: хайпалон и ПВХ. Изделия из хайпалона используют рыбаки и охотники, такой материал делает их более легкими и стойкими к ультрафиолету. А вот лодки из ПВХ уступают им в этом, но они более прочные.

Используют обычно от 3 до 5 слоев армированного ПВХ и даже выше. Чем больше слоев, тем тяжелее само изделие. Выделяют примерно такое соотношение плотности:

  • гребные – 700-750 г/ м. кв;
  • комбинированные — <950 г/м. кв;
  • моторные — <1050 г/м. кв.

Для справки. Если оснастить судно плотностью 750 г/м. кв. мотором, то оно потеряет устойчивость. Вследствие этого снизится безопасность.

При выборе следует следить и за цветом будущей покупки. Казалось бы, была бы лодка ПВХ для рыбалки, а какую выбрать расцветку, уже неважно. Но это не так, у каждого цвета есть свои плюсы. На изделиях темной или защитной расцветки не так явно видна грязь, и они не такие маркие. А поскольку очень часто приходится волочить лодку по берегу с песчаным грунтом или рыбачить в болотистых местах, то это немаловажный фактор. А вот светлый цвет лодки не так привлекает ультрафиолет, поэтому она не так сильно нагревается в жаркий день. К тому же она не так заметна для обитателей подводного мира. Камуфляжные же лучше подходят охотникам. Их расцветка помогает замаскироваться в камышах или траве, что позволит незаметно приблизиться добыче.

Камуфляжные лодки лучше подходят охотникам. Их расцветка помогает замаскироваться в камышах или траве, что позволит незаметно приблизиться добыче.

Определившись, какая по характеристикам лучшая лодка ПВХ для рыбалки подходит для конкретного случая, следует приступать к выбору модели. Стоимость лодок немаленькая, поэтому к выбору надо подходить, рассмотрев все нюансы. Не лишним будет спросить у продавца сертификат качества на изделие, наличие всех комплектующих и соответствие внешнего вида характеристикам.

Рейтинги лодок из ПВХ

Определиться с точным выбором поможет рейтинг надувных лодок для рыбалки, представленный ниже. Бывают гребные, моторные и моторно-гребные лодки. Каждый вид имеет своих лидеров на рынке производства лодок ПВХ, различаясь по ценовым и качественным характеристикам. Остановимся на каждом отдельно.

Гребные лодки

«HUNTERBOAT Хантер 280″

Заявлена как весельная лодка, но можно установить и небольшой маломощный мотор. Подойдет как для семейного отдыха, так и для рыбалки. Из-за своих особенностей конструкции позволяет стоять ней в полный рост. Для удобства рыбаков и охотников имеет увеличенную корму. На ней можно разместить, например, большой рюкзак. Значительно увеличен баллон (вплоть до 40 см), но скорость сдувания и надувания составляет всего 15 минут. Интересным решением стало размещение рым-колец с обеих сторон, позволяющих устанавливать якорь на корме и на носу. Ее вес составляет 15 кг. Также в виде бонуса прилагается рюкзак для транспортировки.

Она имеет такие характеристики: длина и ширина ее составляют 3×1,5 м, а вместимость – до 250 кг. Для устойчивости имеет фанерный пайол, который занимает немного места. Весла делаются из алюминия, разборные. Баллоны от повреждения о твердые поверхности защищает брус. Вокруг бортов протянута веревка. Лодка имеет несколько модификаций, но базовая – «Хантер 280» — самая распространенная. К тому же она малогабаритна. Ее примерная стоимость — 15000 рублей.

HUNTERBOAT Хантер 280

«Intex Excursion-4 Set» (68324)

Делают ее из двухслойного материала, между слоями протянута сетка из полиэстера. Эта четырехместная лодка укомплектована веслами, насосом и рюкзаком для транспортировки. Имеется дополнительный надувной пол и место для транца, также есть 3 баллона и 2 клапана для быстрой закачки/сдувания, плюс 1 обычный клапан. Канат проходит по всему периметру. Интересный нюанс – карман в отсеке для вещей.

Размеры лодки – 316×166×44 см, толщина ПВХ — 0,76 мм, а вес — 23 кг. В комплекте есть рюкзак для транспортировки. Материал лодки невосприимчив к ультрафиолету, соленой воде и разнице температур. Ее конструкция очень удобна для разных нужд. Ее приблизительная стоимость — 10500 рублей.

«Intex Seahawk-200″

Это уже образец контрастов. Он подходит как для экстремального и туристического спорта, так и для тихого отдыха. Материал лодки — высокопрочный армированный винил, которому нипочем ни солнце, ни соленая вода, ни даже механические повреждения.

Это двухместная лодка вместимостью до 200 кг. Баллонная система состоит из 3 клапанов и 1 дополнительного. Ее габариты составляют 237 см, ширина – 114 см, а диаметр баллонов – 41 см. Толщина армированной сетки – 0,6 мм.

Комплектуется она леером, уключинами для весел, транспортировочными ручками и т. д. Но в то же время, в комплект не входят весла и насос. Ее приблизительная стоимость – 4500 рублей.

Моторные лодки

«HDX 300″

Этот вариант вобрал в себя лучшие качества надувных лодок — минимальный вес и материал, долго сохраняющий свои качества. Она очень устойчива, что позволяет рыбачить во весь рост. Ее приблизительная стоимость — 45000 рублей.

«HUNTERBOAT Хантер 320″

Рассчитана на размещение с комфортом 3 человек. Обладает всеми аксессуарами. К ней подходит мотор до 9 л. с. Ее приблизительная стоимость – 20000 рублей.

«Solar 380″

Хороший выбор, подходящий для экстремального отдыха. Ее уже можно оснастить двигателем до 20 л. с. Ее приблизительная стоимость — 75000 рублей.

«Flinc 320″

Этот экземпляр подойдет для разных нужд при температуре от -40 и до +50°С. Швы склеены специальным трехслойным способом и гарантируют сохранность в течение 5 лет. На дно укладывается фанера 8 мм, не боящаяся воды. Транец тоже сделан из фанеры, но укреплен металлической защитой.

Имеет ту же комплектацию, что и вышеназванные лодки. Но поставляется с ремкомплектом, веслами и насосом. Ее приблизительная стоимость — 22000 рублей.

Моторно-гребные лодки

«Intex Challenger-3″

Это изделие делают из трехслойного качественного ПВХ — между двумя винилами (0,6 мм) располагается армированный полиэстер. Также она стоит из трех несвязанных отсеков. И все это гарантирует надлежащее качество.

Ее характеристики следующие. Размер: длина — 295см, ширина — 137 см, а высота — 45 см. Масса ее — 13 кг, вместимость — до 350 кг. Весла сделаны из алюминия, а лопасти – из пластика. Ее приблизительная стоимость – 7000 рублей.

«Bestway Marine Pro-1″

Трехместная лодка больших размеров, изготовленная из трехслойного армированного ПВХ (0,66 мм) и сварены СВЧ без клея. Ее габариты: 207×150×50см и весом 14 кг. Пол многокамерный и очень плотный.

Кроме классических креплений, имеет детали для фиксирования мотора. Кроме того, комплектуется удобными подушками. Правда, мотор можно ставить мощностью не больше 1,5 л. с. Материал вынослив, не гниет, устойчив к влиянию масел и бензина. И самое главное, не требует особого ухода. Ее приблизительная стоимость — 9000 рублей.

Bestway Marine Pro-1

«Аква 260″

Идеальный вариант для рыбака или охотника, который собирается использовать ее на малых водоемах или возле берега. Ее конструкция более проста, но зато она имеет меньше швов, а так же не надувное дно.

Ее габариты: 260×130×35 см, диаметр баллонов — 36 см. Вес ее — 13 кг, с грузоподъемностью, рассчитанной на 2 человек — 220 кг. Комплектуется твердым сидением, насосом и веслами. Ее приблизительная стоимость — 10000 рублей.

Напоследок хочется сказать, что доступные и простые лодки стоят 7000-30000 рублей, а вот лучшие лодки для рыбалки стоят дороже. Выбор, как выяснилось ранее, довольно велик и каждый найдет что-то свое. Лодка — это такая покупка, которую совершают нечасто. Поэтому к этому надо подойти не спеша, посоветуйтесь с товарищами по увлечению или консультантами в магазине. Ни хвоста, ни чешуи!

На современном рынке водно-моторной техники представлен огромный выбор надувных лодок ПВХ. В таком количестве предлагаемых брендов практически не возможно быстро разобраться и понять какая лодка соответствует лучшему соотношению цена-качество. Нельзя просто по внешнему виду определить соответствует высокому качеству та или иная лодка, да и на просторах интернета сейчас сложно найти правду ведь многие компании сами пишут на свою продукцию положительные обзоры и отзывы или снимают видео, где некий "эксперт" нахваливает ту или иную модель.

На что нужно обратить внимание при выборе лодки ПВХ

    Кто изготовитель ПВХ и какая его толщина - основные страны производители ПВХ для надувных лодок это Германия, Финляндия, Чехия, Южная Корея и Китай, плотность варьируется в среднем от 850 г/м2 до 1100 г/м2.

    Швы клееные или паяные - это важный момент, на который нужно обратить внимание. Клееные швы менее надежны и срок службы таких лодок значительно меньше, всегда выбирайте сварные швы.

    Диметр баллонов - чем больше диаметр баллона, тем устойчивее лодка и меньше вероятность попадания воды в лодку при большой волне.

    Дно жесткое или надувное - жесткое днище более устойчивое, но за счет этого увеличивается вес лодки и время ее сборки. Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) легче и проще в обслуживании, но немного объемнее, что уменьшает полезный объём кокпита.

    Сервисный центр - наличие такого центра будет существенным плюсом при выборе лодки.

    Гарантия - при покупке лодки обратите внимание на гарантийный срок, ответственные производители дают гарантию пять и более лет.

Гребные лодки ПВХ и Надувные лодки ПВХ под мотор - основные производители

Yukona - более 15 лет компания Yukonaboats производит лодки из пятислойного ПВХ на собственных заводах во Франции, Корее, Китае, Германии.
Головной офис Компании располагается в Канаде, г. Торонто.

Фрегат - один из крупнейших производителей в России с 1991 года, первыми в нашей стране внедрили технологию сварки лодок из ПВХ.

Yamaran - лодки YAMARAN производятся на высококачественном оборудовании и материалах импортного производства под жестким контролем компании YAMAHA MOTOR Co. Одни из лучших моторно - гребных лодок но соответственно и дорогих.

Флагман - все лодки компании Флагман производятся с надувным дном низкого давления (НДНД). Является лидером в классе надувных лодок-катамаранов.

Solar (Солар) - одни из лучших надувных моторных лодок надувным дном низкого давления (НДНД). Производятся в России с 2002 года и имеют собственную оригинальную конструкцию. Все имеют в базовой комплектации все необходимые усиления дна, баллонов и пола внутри лодки.

Flinc - производит надувные лодки от 2 до 3,6 метра из армированной ПВХ ткани немецкой фирмы HEYTex. Производство находится в г. Санкт-Петербург.

Таймень и Ривьера - выпускаются Уфимской компанией "Мастер лодок" г. Уфа с 1993 года. благодаря низкой цене и высокому качеству на протяжении нескольких лет являлась лидером продаж в своем классе.

Аква - среди рыбаков и охотников, отличаются высоким качеством, малым весом и низкой ценой. Производство находится в г. Уфа.

Мнев и К - производит лодки из немецкой или южно-корейской ткани ПВХ соответствующей плотности в зависимости от размера лодки, швы выполняются методом сварки. Производство находится в г. Санкт-Петербург с 1988 года, за это время произведено более 70 моделей моторно-гребных, моторных лодок и лодок РИБ размером от 2 до 8 метров.

Хантер - производят надувные моторные и гребные лодки с 2009 года в г. Санкт-Петербург.

Вышеприведенный список импортных и Российских производителей гребных и моторных лодок из ПВХ, по нашему мнению соответствуют понятию "Качественные лодки".

Каждый рыбак понимает в один прекрасный момент, что ему необходима резиновая лодка. Ловить рыбу в дальних заводях, преодолевать большие расстояния да и просто получать удовольствие от отдыха на воде - всего этого можно достичь с помощью гребных и моторных суден. А наш рейтинг лодок ПВХ расскажет о самых удачных моделях и их производителях.

Solar

Производитель из Новосибирска, предлагающий широкий ассортимент плавсредств - от горных рек до больших озер. Их моторные килевые изделия предполагают надувное дно с усиленными элементами. Благодаря им лодке не страшны пороги, коряги и камни на дне.

Жесткость в них практически такая же, как и в пайольных, только процесс подготовки к плаванию проходит намного быстрее.

Ярчайший образец, модель Solar 380 - одна из самых больших и длинных, позволяющая пользоваться мотором в 30 л.с. Плотность ПВХ-материала Viniplan 6379, произведенного финской фирмой Scantarp составляет 1100 г/м2 - проткнуть такую лодку можно только острым ножом.

Практически каждую модель можно усовершенствовать - усилить киль, прикрепить транец и т. д.

Гарантия на все швы, детали, узлы и материалы составляет 2 года.

Ковчег

Уфимские лодки, состоящие из 3 моторных и 6 гребных серий. Все они выполнены из 5-слойного ПВХ производства Финляндии и Кореи. Жесткие детали - из водостойкой ламинированной фанеры.

Гребные серии: С -- классическая, М - с заостренным носом, У - из 2-х герметичных отсеков, Т - с баллонами большого диаметра и приподнятыми кормой и носом, позволяющие передвигаться при сильном ветре и волне до 0,5 метра.

Гребные лодки Лоцман (более 50 моделей) имеют повышенную плотность на днище. В некоторых гребных моделях (Профи С-280-М) есть система «лик-паз», позволяющая регулировать место, где будет находиться сиденье.

У моторной модели Пилот М-330 киль и баллоны снизу дополнительно защищены брусом. Это помогает продлить срок эксплуатации лодки. Все моторные лодки армированные, из 5-слойного ПВХ, яркие и двухцветные. Есть модель камуфляж.

HUNTERBOAT

Компания из Санкт-Петербурга, в ассортименте которой, кроме лодок, представлены моторы «HDX» и «Yamaha». HUNTERBOAT всего 10 лет, но она давно приобрела уважение покупателей. Материал, из которого изготавливаются лодки - ПВХ с двусторонним полимерным покрытием, производимый в Германии концерном HEYTEX.

Все моторные судна состоят из 3 отсеков, что гарантирует непотопляемость лодки при ее прокалывании. Плотность ткани в моторных лодках составляет 850 гр/м.кв. А рабочий диапазон температур колеблется от -50 до +50С.

Гарантия: 5 лет на целостность ПВХ, 2 года на клееные швы и год на фурнитуру. Единственное, нет камуфляжных расцветок.

Мастер Лодок

Компания «Мастер лодок» из Уфы выпускает эти лодки. Гребные изделия предназначены для рыбаков-поплавочников. В их составе – армированный ПВХ, позволяющий выдерживать вес лодки с фанерной сланью. Такие лодки с легкостью помещаются в сумку-рюкзак

Загнутые борта лодки (Таймень N-270 С) позволяют ей преодолевать небольшие и средние волнения на воде. Плотность этих лодок составляет 750 г/м2.

В ассортименте присутствует еще моторная серия Ривьера - с увеличенными баллонами. Их плотность еще выше 850-900 г/м2. На самой большой лодке Ривьера 3600 СК можно разместить мотор мощностью до 18 л.с.

Гарантия - 2 года на ПВХ и швы, год - на комплектующие.

Leader boats

Фирма, производящая усовершенствованные лодки Компакт, Тайга, Тундра и Лидер. Всего в ассортименте представлено более 60 моделей.

Гребные лодки небольших размеров (Компакт от 180 до 265см) имеют небольшие борта, поэтому при сильном ветре и волне находиться на воде противопоказано. Зато армированный ПВХ позволяет пользоваться сильными моторами (до 3,5 л.с при длине 265 см).

Серия Лидер имеет конструктивную особенность - сливную пробку, через которую можно удалять воду, попадающую через верх. Даже 4-х метровые лодки легко накачиваются ножной помпой в течение 10 минут.

Лодки Тайга со сплошным надувным полом высокого давления обеспечивают небольшой вес изделия. Владельцы аналогичных моделей с жестким фанерным дном могут приобрести отдельно вкладное надувное дно.

Stream

ПГ Роскон основной акцент делает на изделиях для экстремального отдыха на воде, но и прогулочные лодки не подведут на спокойной воде.

Их гребные лодки Дельфин воплощают в себе лучшие традиции ПВХ-изделий. Плотность 950 г/м2, обводы, специально придуманные для легкого хода - все это призвано сделать рыбалку безопасной и легкой. Диаметр баллонов в 40 см и задранный нос позволяет преодолеть волну до 50 см.

Хотя лодки Ерш достаточно вместительны, но широкие баллоны (0,3 м при длине 2 м) не позволяют с комфортом разместится лишнему человеку.

Мнев и Ко

В ассортименте компании более 60 моделей - на любой вкус и бюджет. Гребные лодки представлены моделями TUZ, Вуокса и Мурена. Лодки Туз - маленькие и округлые, предназначены для спокойных водоемов. Их легко поместить в рюкзак и взять с собой куда угодно.

Вуоксы - лодки канойного типа с приподнятым носом и кормой. Благодаря этому модель считается самой скоростной из всех гребных. Мурена, с повышенными скоростными характеристиками, может быть как гребной, так и моторной.

Моторные лодки Кайман и Фаворит (с надувным килем) могут достигать длины 4 и 5 метров и, соответственно, вмещать до 8-10 человек. Швы на таких изделиях сварные, а плотность ПВХ составляет 1100-1350 г/м2.

АкваМастер

Моторно-гребные лодки из Новосибирска считаются одними из самых легких среди всех. Гребные весят всего 11 кг (для одного) -13 кг (на двоих). При этом ПВХ качественный и пятислойный, производимый в Германии компанией Heytex. Отсюда плотность ткани, которая составляет всего 650-750 г/м2.

Особенностью всех лодок Аква-Мастер является то, что нижняя часть борта дополнительно защищена днищем. Все большие моторные лодки идут с жесткой сланью, а покупателям Аква 2600 и 2800 предлагается самим выбрать днище. Моторные лодки легко выполняют глиссирование даже с мотором небольшой мощности.

Гарантия на все лодки - 1 год.

Колибри

Лодки украинского производителя названы в честь уникальной птицы - компактные, быстрые и прочные, с облегченными веслами.

Ими можно пользоваться в любое время года, а пятислойная ПВХ-ткань (плотность от 950 до 1100 г/м2) имеет высокую степень защиты от проколов. Самые большие килевые лодки выдерживают по инструкции вес до 900 кг, а весят не более 100 (с 12 мм днищем и килем).

Гребные лодки всегда состоят из 2 отсеков (моторные из 3-х), поэтому в случае глубокого прокола она еще долго будет держаться на воде. А мелкий вы можете вообще не заметить.

Недостаток - продаются не везде.

Intex

Недорогие изделия этой компании (ласты, маски) есть дома у каждого второго россиянина. Их лодки ПВХ доступны по цене, но уступают в качестве остальным лодкам в нашем рейтинге.

В резиновой лодке Seahawk-300 всего 2 места, хотя рассчитана она на троих. Резиновые сиденья не такие удобные, как жесткие фанерные, да и высота сидушек не позволяет расправить колени нужным образом. Толщина винила Super-Tough в модели SeaHawk 2 set составляет 0,5 мм.

Лодки ПВХ, на данный момент, производят множество фирм и фирмочек. Появляются они, как грибы после дождя. Основная задача всех компаний без исключения — это, разумеется, получение прибыли. Вот только далеко не все производители вообще интересуются водномоторной техникой и стремятся к улучшению своего товара.
Видя популярность надувного флота, лодки ПВХ, начинают производить все, кому не лень. Вряд ли нужно говорить о конечном качестве продукции. Перед приобретением надувной лодки, стоит посмотреть, где, кем и при каких условиях производится выбранная вами модель. В случае отказа или отсутствия такой информации в общем доступе, лучше пересмотреть решение о своем выборе.

Далеко не секрет, что большинство производств не соответствуют не то что бы европейским стандартам, а и вообще производствам, как таковым. Результат на выходе получается соответствующий: кривая склейка-сборка с болтающимся и разбухающим от воды пайолом и травящими баллонами. О конструкторских расчетах судна и гидродинамике, речь, понятно, вообще не идет. Ну и безопасность судна в эксплуатации — это последнее, что заботит горе-предпринимателя.

Некоторые очень крупные производители надувных лодок, такие, как Мнев и К , периодически так же, некоторое время назад, нет-нет, да и пропускали брак в магазины. Производство баллонов методом сварки швов требовало время на освоение новой для России технологии. Как дела теперь обстоят, мы не знаем. Вроде бы все наладилось. По крайней мере, хороших отзывов гораздо больше, чем плохих. Да и плохие, в общем, не обоснованы в своем большинстве.

Некоторые отечественные производители так же используют сварку швов, но швы на лодках Мнева, выглядят в разы аккуратней и надежней. В первую очередь, это заслуга гораздо более дорогого оборудования и «настоящих лодочных» материалов ПВХ.

В любом случае, некоторые модели лодок от Мнева и К, считаются поистине народными. К примеру, хорошо спроектированная модель лодки Кайман , считается одной из самых быстрых надувных лодок.

В лодках Мнева нам не очень нравились вклеенные транцы. Выглядели они как-то ненадежно и не презентабельно, если можно так выразиться. У нас в «коллекции» присутствовал четырехметровый Кайман белого цвета. На вид, конечно, превосходная лодка, если это употребимо к надувнушкам. Но наблюдалось травление швов. Не критичное, но многосекционный пайол в носовой части, на волне достаточно сильно «играл», если баллоны и кильсон не были накачаны до звона.

Во всем остальном лодка нам крайне нравилась. А если конуса на ней были бы опущены виз, то рыскливости не было бы вообще, и можно было бы вешать моторчик помощней. Лодка действительно быстрая, стабильная и хорошо рассчитанная. И пожалуй, это единственная модель лодки ПВХ, на которой тент смотрится вполне прилично. В тоже время, много моделей лодок Мнев, нам не нравится по конструкции (по обводам).

Стоит так же упомянуть портативную гребную лодочку Вуокса , от того же Мнева. Это должна быть мечта рыболова — одиночки. Мы же используем ее в качестве запасного тендера. Правда, когда собирались прикупить еще парочку таких, похожего качества уже не обнаружили, а материал стал значительно тоньше. Возможно, спрос на них не такой сильный. В общем, не купили. На всех остальных лодках Мнев и К используется неплохой немецкий ПВХ.

Надувные лодки Посейдон , от младшего брата Мнева, так же по-праву занимают свою, довольно обширную нишу на рынке. Лодки не плохи по качеству и имеют широкий модельный ряд. Но в тоже время довольно скудную цветовую гамму. В последнее время, количество отрицательных отзывов, вроде бы увеличилось. Либо, народ стал более требователен.

Как бы то ни было, у фирмы Посейдон есть довольно много хороших моделей надувных лодок, конструкция которых больше ни у кого не встречается.

Существует целый ряд производителей, всячески уменьшающих себестоимость своих лодок. От этого, разумеется, страдает, в первую очередь, качество продукции. По-сути, это должны быть бюджетные варианты надувных лодок. Но выставляются они за ту же цену, как и качественные.
Это рассчитано на людей, первый раз выбирающих лодку из ПВХ. Ведь обилие рекламы и «супертестов» подталкивает их сделать этот выбор. В принципе, начинающий водномоторник сам может увидеть различия в качестве материала и швов, если перед ним будут находиться лодки от разных фирм.

Для этого лучшим вариантом будет посетить торговый центр, где представлено множество производителей. Желательно при этом не слушать продавца-консультанта, у него, как правило, своя заинтересованность. Попросите, что бы вам дали спокойно осмотреть все представленные экспонаты. Надувные лодки из материала, похожего на бумагу и с частыми складками на швах — отбраковываем сразу же. Слишком малый вес относительно других похожих моделей — тоже.

Но по большому счету, надо искать фирму, выпускающую надувные лодки, у которой меньше всего отрицательных отзывов. Отрицательные все равно будут всегда. Нужно уметь фильтровать такие сообщения. Многие из них далеки от истины, либо «кто-то слышал от кого-то». Так же, как впрочем, и положительные. Часто очень восторженные отзывы публикуют сами дилеры или производители.

Есть модели надувных лодок от разных фирм, которые в своей конструкции имеют надувное днище низкого давления . У такого варианта имеется много сторонников. Безусловно, полностью надувной корпус собирать гораздо легче. Лодка в целом тоже получается легче, а значит, если для выхода на глиссирование, вам не хватает совсем немножко мощности лодочного мотора, то этот вариант может спасти положение. Но на этом все плюсы и заканчиваются.

На волне, под мотором эти лодки превращаются в надувные аттракционы. И, вполне вероятно, что в данные моменты, сторонники полностью надувных корпусов, втайне помышляют о приобретении классической модели лодки ПВХ. Качественного материала на таких лодках, нам встретить не посчастливилось. А на некоторых из них, был чуть ли не «баннерный» ПВХ.

Другое дело — AirDeck — надувное дно высокого давления . Настоящий, правильно склеенный аэрдек, должен набиваться до штатного давления 800 мБар минимум, при этом, он становится жестким, как деревянный пайол, а сама лодка — очень легкой. Однако, и этот отличный вариант, имеет недостатки. Подробнее мы остановились на аэрдеке, в статье про .

Лодки Ротан, Наши Лодки, Флагман, Фрегат и т.п, нам лично доверия не внушили. Многие лодки имеют непонятную многобаллонную конструкцию для неизвестного предназначения. Есть еще множество подобных отечественных фирм, но к ним мы уже не присматривались. Качество материала и швов у них всех очень похожее. Кроме того, внешний вид нам важен не менее, чем качество. Впрочем, у них есть свои сторонники. Если у этих лодок стоимость будет ниже, то их вполне можно использовать для недолгих рыбалок и отдыха на воде. А небольшой вес и надувные днища способствуют одиночным выходам на воду.

Из всех надувных лодок, поддерживающих уровень южно-корейского качества, больше всего нам пришлись по душе, лодки SunMarine от компании Yang Yang Industrial Co. Ltd. Это пожалуй, на данный момент, одна из очень немногих фирм, производящая свои надувные лодки из плотного корейского ПВХ и имеющая сертификат качества международного образца. А это означает, соответствие мировым стандартам качества. Швы на таких лодках практически никогда не травят, потому как корейцы всегда используют тройной шов с эластичной монтажной лентой изнутри, на которой в России принято экономить, т.к., она заказывается отдельно, и такие же замки на стыке швов. Южно-корейские корпуса лодок прекрасно собраны. Сама фабрика находится в городе Вейхай, в Китае, но строго контролируется корейцами, а в самом Китае эти лодки приобрести нельзя.

С этими лодками мы знакомы очень хорошо, лодки мы практически никогда не подкачивали, а фабрика, производящая лодки для Sun Marine, считается одной из лучших. Правда, основным направлением этого производства, были синтетические моющие средства. Так что, по химии и адгезии ПВХ, они, вероятно, большие специалисты.

Отличным вариантом, многие владельцы надувных лодок это помнят, были корейские «Korsar». Точнее, Питерская, всем известная фирма заказывала их под свой бренд. Правда, отличными они были, пока они производились именно в Корее. Часть из них, в последствии, была заказана уже в Китае, а сейчас лодки под этим брендом, производит Мнев. В общем, это долгая история. Но южно-корейскому Корсару по качеству, конечно, равных и близко не было.

Компания Badger считается южно-корейской, но бюджетные модели все равно, делает в Китае. А может, и все. Но, материал использовался так же, южно-корейский. Плотно с этими лодками мы не знакомы. Отзывы, которые мы встречали — 50% х 50%. Причем, из икрайности в крайность. Вероятно, положительные о корейцах, а отрицательные, соответственно, о китайцах.

У южно-корейского ПВХ есть одно хорошее качество — с годами, он сохраняет свой первоначальный вид. В отличие от любимого нашими производителями, немецкого ПВХ серого цвета. Но немецкий ПВХ имеет абсолютно одинаковую износостойкость с корейским.

Мнев когда-то давно выпускал лодки Yamaran . Для дочерней компании Yamaha. На данный момент производство перебралось в Китай. Но у такой компании достаточно финансов, что бы контролировать его. Вряд ли качество ухудшится.

Нам очень нравятся лодки Yamaran во всех отношениях. Модельный ряд так же очень неплох. Очень красиво смотрится расцветка и ламинированный транец с теснением. Но с ламинированными транцами бюджетных лодок существует проблема в виде скрывающихся под пластиковой облицовкой прессованных опилок из тополя. А тополь и вода, как известно, вещи не совсем совместимые. Через пару сезонов, при попадании влаги внутрь транца, у многих начинались проблемы, похожие на осмос пластикового корпуса. Транец подлежал замене целиком. Вероятно, на недорогих лодках, желательно, чтобы транец был выполнен без всякого ламината из водостойкой фанеры. Идеальный вариант — из березы.

Похожие лодки по качеству производят Suzumar. Надувные лодки Honwave (Honda ) лучше по качеству, отлично выглядят, но и стоят дороже.

Есть выработанное годами главное правило при выборе надувной лодки ПВХ, независимо от производителя: от классики лучше не отходить. Все новшества в геометрии корпусов — это удел жесткокорпусных судов.

Это касается и кучи баллонов, похожих на связку бревен для плота, и увеличенной килеватости (вы не забыли ведь, что в кильсоне находится воздух? Посмотрите на мировых производителей: оптимальный объем надувного кильсона давно уже просчитан, увеличение килеватости для лучшей мореходности доступно только на жестких корпусах). Исключения, конечно, бывают. К примеру, это не относится к таким моделям действительно качественных надувных лодок, как Bombard C4. Но конструкция этих лодок отлична от традиционной.

Если вам так необходима повешенная мореходность, вам необходимо .

Увеличенный объем баллонов так же к мореходности никакого отношения не имеет.

Единственный вариант отхода от классики — это катамаранный тип корпуса, но у дешевых лодок вы сможете увидеть только неудачную пародию. Опять-таки из связки баллонов. Лучшая надувная лодка — это классическая надувная лодка .

Все остальное — стремление выделиться среди конкурентов и завлечь своего покупателя. Только мало кто понимает, что выделяться надо качеством.

Если подвести итог, то из всех предложений на данный момент надувных лодок на российском рынке, выбор не так уж и велик. Среди неплохих производителей выгодно выделяются Мнев и К, Yamaran, Suzumar, Honwave и SunMarine. SunMarine имеет качество выше, на наш взгляд.

Надувные лодки ПВХ от Quicksilver и , разумеется, всегда находятся в верхних рядах своих собратьев по пневматике. Если стоимость этих лодок для вас позволительна, не стоило читать все, что написано выше.

Евгений Шеметов, для журнала сайт