Под общей физической подготовкой офп понимают. Тестирование знаний учащихся по предмету «физическая культура. Структура физической подготовки

Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.
Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо» .

Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:

Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!
Варианты ответа:
а) никогда, ни при каких обстоятельствах;
6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;
в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.
Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!
Варианты ответа:
а) только другим велосипедом;
б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;
в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.
На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!
Варианты ответа:
а) максимум на 40 см и только к краю дороги;
б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;
в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.
В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:
1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?
2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?
3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение
каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.
Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.
К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» - проехать по доске длиной 3-4 м, шириной 20-25 см.
«Габаритные ворота» - проехать через ворота шириной 1,5-2 м, ограниченные на высоте 150-170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.
«Качели» - проехать по доске длиной 3-4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.
«Переставление кубиков» - перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6-8 м.
«Восьмерка» - проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.
«Змейка» - проехать между 6-8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50-70 см.
«Коридор» - проехать по полосе шириной 10-15 см, обозначенной досками длиной 2- 4 м.
В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:
1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?
2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:
1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?
2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?
3. Как обработать ссадину?
4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.
Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» - отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.

Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо — 2014»

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо »

Общие положения.

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Конкурс проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации на основании утверждаемого Положения о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными ведомствами и организациями.

Цели конкурса:

воспитание законопослушных участников дорожного движения;профилактика детской безнадзорности и беспризорности;формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи конкурса:

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей;
  • закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении;
  • вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс проводится в три этапа:

I. Муниципальный этап — сентябрь – апрель;

II. Региональный этап — сентябрь – май;

III. Всероссийский финал Конкурса.

Всероссийский финал проводится после окончания учебного года. Место проведения Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» определяется Организационным комитетом по согласованию с администрацией субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал конкурса.

Организация и проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса, который формируется организаторами конкурса из числа представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал конкурса, других заинтересованных ведомств и организаций.

Муниципальный этап конкурса проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции.

Региональный этап конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.

Время и место проведения муниципального и регионального этапов Конкурса определяются руководителями органов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения. На них также возлагается контроль за материально-техническое, финансовое обеспечение и подведение итогов соответствующих этапов Конкурса.

Организацию и проведение всероссийского финала Конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса совместно с рабочей группой субъекта Российской Федерации. Состав рабочей группы утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проводящего финал Конкурса.

Подведение итогов финала Конкурса возлагается на Главную судейскую коллегию, утверждаемую Оргкомитетом Конкурса.

Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом и утверждаются Председателем (сопредседателем) Оргкомитета Конкурса.

Правила поведения участников на соревнованиях, порядок и условия проведения этапов Конкурса, перечень элементов и система начисления штрафных баллов регламентируются Правилами проведения Конкурса, которые ежегодно разрабатываются, утверждаются организаторами Конкурса и публикуются на официальных сайтах Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации – www.gibdd.ru и Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/.

Участники финала Конкурса.

Участниками финала Конкурса являются победители второго этапа Конкурса в командном первенстве.

Годы рождения участников, допускаемых к финалу Конкурса, указываются в Правилах проведения Конкурса и (или) в вызове на финал Конкурса, направляемом в субъекты Российской Федерации организаторами Конкурса.

Состав команды – 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. К участию в финале Конкурса допускаются команды в неполном составе. В этом случае результаты участников учитываются только в личном зачете.

Участвовать в финале Конкурса разрешается только один раз. Участники, принимавшие участие в финалах Конкурса в предыдущие годы, к участию в очередном финале Конкурса не допускаются.

Решение о допуске команды или одного из ее членов к участию в финале Конкурса принимает Главная судейская коллегия.

Команды из субъектов Российской Федерации прибывают для участия в финале Конкурса в сопровождении руководителя подразделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции в субъекте Российской Федерации и представителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, либо представителя общеобразовательного учреждения, в обязанности которых входят вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Условия участия в финале Конкурса.

Каждая команда, принимающая участие в финале Конкурса, при регистрации предоставляет следующие документы:

  • именную заявку с фотографиями участников финала Конкурса, заверенную органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и Госавтоинспекцией (Приложение);
  • свидетельство о рождении, а также его копию на каждого участника финала Конкурса (оригинал документа возвращается при регистрации);
  • медицинскую справку на обучающегося, отъезжающего в оздоровительный лагерь (форма № 079/у), на каждого участника финала Конкурса;
  • сертификат о профилактических прививках (форма № 156/у – 93) на каждого участника финала Конкурса;
  • медицинскую справку об отсутствии контактов с инфекционными больными;
  • командировочные документы на сопровождающих лиц;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника финала Конкурса;
  • договор о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника финала Конкурса.

При регистрации участников финала Конкурса производится их фотографирование и формирование списка участников финала Конкурса (по окончании Конкурса передаются в Оргкомитет Конкурса).

В случае выявления Главной судейской коллегией несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников финала Конкурса, а также в случае выявления в составе команды участников финалов Конкурса предыдущих лет, команда принимает участие в финале вне конкурса. Члены команды, отвечающие требованиям участия в финале Конкурса, выступают только в личном зачете.

При отсутствии выше перечисленных документов, команда к участию в финале Конкурса не допускается.

Программа финала Конкурса.

Программа финала Конкурса включает в себя 5 станций в командном зачете и творческий конкурс команд.

Командный зачет:

  • первая станция «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) с подведением командного результата;
  • вторая станция «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению с подведением командного результата;
  • третья станция « Автогородок» – индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением с подведением командного результата;
  • четвертая станция «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
  • пятая станция «Основы безопасности жизнедеятельности» – общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.

Творческий конкурс команд «Вместе – за безопасность дорожного движения» – представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Условия проведения финала Конкурса.

Из команд, прибывших на финал Конкурса, формируются отряды (не более 24 человек в каждом отряде). Для координации участия команд в финале Конкурса орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, в котором проводится финал Конкурса, выделяет педагогических работников (из расчета не менее одного специалиста на четыре команды) и психологов (из расчета не менее одного специалиста на один отряд).

Состязания для участников Конкурса начинаются не ранее 9:00 и заканчиваются не позднее 18:00 по местному времени.

Команда, прибывшая на финал Конкурса, должна иметь единую парадную и спортивную формы.

Команда субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится финал Конкурса, выступает вне конкурса.

Разработку тестов, вопросов, заданий для теоретических и практических экзаменов, формирование экзаменационных билетов в соответствии с настоящим Положением и Правилами проведения финала Конкурса осуществляют Оргкомитет Конкурса и рабочая группа Конкурса.

До начала состязаний Главная судейская коллегия проводит общее собрание участников финала Конкурса, на котором знакомит участников Конкурса с порядком и условиями проведения состязаний, системой подсчета баллов и штрафных очков.

Правила и особенности проведения каждого состязания финала Конкурса разъясняются членам команд главными судьями на станциях непосредственно перед началом состязаний.

Главными судьями на станциях назначаются наиболее опытные сотрудники Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал Конкурса. Судьи на станциях и члены жюри творческого конкурса назначаются из числа сотрудников Госавтоинспекции, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов управления культурой, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и общественных организаций.

Элементы фигурного вождения на четвертой станции «Фигурное вождение велосипеда» определяются жеребьевкой на общем собрании участников финала Конкурса. Конверты с заданиями для первой , второй , третьей и пятой станций вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

Каждый участник при прохождении третьей и четвертой станций должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники), которые выдаются Оргкомитетом Конкурса.

Соревнования на третьей и четвертой станциях проводятся на велосипедах с диаметром колеса не более 60 см (24 дюйма), шириной протектора не менее 40 мм и ножными, ручными или комбинированными тормозами (по выбору участника). Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на организаторов финала Конкурса. Допускается использование многоскоростных велосипедов.

Очередность выступления команд на станциях и в творческом конкурсе определяется жеребьевкой.

Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных каждым участником лично, а также суммарно всеми членами команды, в соответствии с Правилами проведения Конкурса.

Если участник финала Конкурса выбывает из состязаний по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общем зачете команды. За упражнение, которое участник не выполнил, засчитывается максимальное число штрафных баллов из полученных остальными участниками финала Конкурса, в соответствии с Правилами проведения финала Конкурса.

Участники финала Конкурса, не согласные с оценкой за показанный ими результат на станциях, имеют право до окончания этого вида состязаний подать апелляцию в письменной форме на имя Главного судьи финала Конкурса. О принятом решении Главный судья финала Конкурса уведомляет заявителя и Оргкомитет Конкурса.

Тема, условия и порядок проведения творческого конкурса указываются в Правилах проведения Конкурса.

Подведение итогов финала Конкурса, награждение победителей и призеров.

Итоги финала Конкурса подводит Главная судейская коллегия.

Подведение итогов состязаний на каждой станции и творческого конкурса производится непосредственно по окончании проведенных мероприятий. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на информационных стендах по итогам каждого дня финала Конкурса.

За нарушения Правил проведения финала Конкурса Главная судейская коллегия имеет право не присуждать призовые места.

Победителями и призерами Конкурса становятся:

  • 10 команд, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных командами на всех станциях финала Конкурса (награждаются 12 медалями (за 1, 2 и 3 место), 10 дипломами и 10 командными призами);
  • команда, занявшая 1 место, становится победителем Конкурса и награждается переходящим кубком «Безопасное колесо»;
  • 10 мальчиков и 10 девочек, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных в личном зачете финала Конкурса;
  • при равенстве показателей первенство отдается участнику, показавшему лучший результат на станциях в следующей последовательности: 1, 3, 4, 2 (награждаются 6 медалями (за 1, 2, 3 место), 20 дипломами и 20 призами);
  • 10 команд, занявших первые десять мест на каждой станции финала Конкурса (награждаются 50 дипломами и 50 командными призами);
  • 10 команд, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных в 1 и 2 частях творческого конкурса (награждаются 10 дипломами и 10 командными призами).

При определении победителей в общем командном зачете учитывается наименьшее количество полученных штрафных баллов на станциях финала Конкурса. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, получившей наименьшее количество штрафных баллов на станциях в следующей последовательности: 1, 5, 3, 4, 2. Если учет этих результатов также не приводит к выявлению победителя, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение всех заданий финала Конкурса.

Главная судейская коллегия имеет право присудить дополнительные поощрительные и специальные призы финала Конкурса.

По итогам финала Конкурса всем командам выдаются DVD-диски с материалами о проведенном мероприятии.

Финансирование Конкурса.

Расходы по командированию участников финала Конкурса (оплата проезда к месту проведения финала Конкурса и обратно, питание, страхование участников, проживание) несут командирующие организации: обучающиеся общеобразовательных организаций и представители органов образования командируются за счет средств, выделяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; руководители подразделений пропаганды БДД ГИБДД – за счет средств, выделяемых территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.Питание и проживание участников финала в период проведения Конкурса обеспечивается бесплатно. Госавтоинспекция МВД России.

Компания "Зарница" производит оборудование для проведения региональных и всероссийских этапов конкурса "Безопасное колесо". Отряды ЮИД – это одно из самых многочисленных добровольных объединений школьников, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах среди детей дошкольного и среднего школьного возраста. Участие в движении формирует у них патриотизм, повышает общий уровень культуры, учит ребят работать в коллективе.

В рамках программы "Безопасное колесо" ребята сначала соревнуются на местном уровне (муниципальный этап), затем на региональном, после чего лучшие команды попадают на всероссийский финал. Команда-победитель получает переходящий Кубок "Безопасного колеса". Ребята надевают соответствующую форму и пользуются необходимым дорожным реквизитом, практически находясь в реальных дорожных условиях, вместе со всеми их сложностями и требуемой скорости реакции. Производственное объединение "Зарница" ежегодно принимает участие в региональных и всероссийских этапах соревнования, поставляя необходимое оборудование.

Цели: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи : сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей, закрепление у обучающихся знаний ПДД, привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах, вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс охватывает все проявления участия в дорожном движении: это и проверка теоретических знаний правил дорожного движения, тест на умение оказывать медицинскую помощь, соревнования по фигурному вождению и задания в автогородке.

Программа конкурса "Безопасное колесо"

Финал включает в себя четыре испытания в личном зачете, и пятое – в командном зачете:

1) Теоретический конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

2) Теоретический конкурс с элементами практики "Знание основ оказания первой помощи"
3) Практический конкурс "Автогородок"
4) Практический конкурс "Фигурное вождение велосипеда"
5) Теоретический командный конкурс "Основы безопасности жизнедеятельности"

Также в ходе финала проводится творческий командный конкурс средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме.

1) Участники первого испытания демонстрируют знание сигналов регулировщика и дорожных знаков, знание правил безопасного поведения на определенных участках дорог, и даже умение наблюдать за дорожной ситуацией. Так же участники должны знать элементы экипировки велосипедиста.

2) Для прохождения второго испытания участники с помощью подготовленного медицинского оборудования и препаратов выполняют выданную им задачу по оказанию первой помощи. В процессе ребята отвечают на уточняющие вопросы судей.

3) На третьем этапе в закрытом помещении разворачивается автогородок, имитирующий реальные дорожные условия. Участники на велосипедах должны за ограниченное время проехать через 6 контрольных пунктов, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и жестов регулировщика.

4) Четвертый этап проходит на площадке с препятствиями: участник на велосипеде выполняет не более пяти элементов фигурного вождения. Элементы определяются жеребьевкой и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

5) Во время командного испытания участники выполняют задания на знание дорожных знаков, действий велосипедиста и пешеходов.