Сценарий совместной деятельности для детей раннего возраста «Сказка про солнышко» с использованием технологии ИКТ. Даша и Солнышко (добрая сказка для маленьких плакс) Вопросы и задания

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Сказка о солнце (Саамская сказка)" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью - это главнейшее качество детских персонажей. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Конечно же идея превосходства добра над злом не нова, конечно же о ней написано множество книг, но каждый раз убеждаться в этом все равно приятно. Сказка "Сказка о солнце (Саамская сказка)" читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Д авным – давно была на севере страна, где не светило солнце. И луна не светила. Совсем темная была страна. Только звезды виднелись в черном небе. Но от звезд какой свет? Почти никакого. Одно мерцание…
Черное небо висело над страной, и так было темно, что люди различали друг друга по голосам. И огня не знали люди Темной страны. Жили они в вежах из дерна и прутьев, утепляли эти жилища как могли – землю насыпали, мхом утыкали… Но все равно дрожали от холода, потому что в Темной стране всегда дул лютый ветер с холодного моря, глухо закрытого льдом. Худо было людям в Темной стране. Совсем худо. И была в Темной стране высокая круглая гора.
Полнеба закрывала круглая гора, никто никогда не видел, какие звезды светят по ту сторону круглой горы…
А у подножия горы стоял длинный и высокий черный забор.
Такой длинный и такой высокий, что никто не мог его обойти. И никто не мог перелезть через этот забор, чтобы увидеть, что там.
Знали вежники только: стоит за забором большой дом из черных бревен, обитый для тепла оленьими шкурами.
И живут в том доме семьдесят черных братьев.
И пасутся за высоким забором сто тысяч оленей. И теплы шкуры оленей, и горяча их кровь, и вкусно их мясо…
Но вежники только слыхали про все это – не было у них самих ни оленей, ни домов, и ели они только рыбу, которую вытаскивали из-под черного льда. Так жили люди в Темной стране тысячу лет. И еще тысячу. И еще тысячу лет, и еще…
И не думал никто из вежников, что можно жить как-то иначе.
Но однажды случилось: увидели вежники – едет вдоль высокого черного забора старик на олене. На белом олене, на чудесном олене.
Олень был такой красивый и такой белый, что от него исходило тихое сияние. И в этом сиянии увидели вежники лицо старика, простое и мудрое лицо старого человека, который много жил, много видел, никому не завидует и хочет оставить людям добрую память о себе.
Здравствуйте, люди! – сказал старик и остановил оленя.
– Какая глухая тьма в вашей стране, – сказал старик, и люди увидели его длинную седую бороду, почти до колен.
– Неужели вы, вежники, никогда не видели солнца? – спросил старик.
Но никто ему не ответил, никто не понял, о чем он спрашивает.
Вежники не знали солнца. И луны не знали.
Знали только звезды – тусклые светлячки в черном небе.
– Да, – сказал старик, – я вижу, вы не знаете солнца… А солнце-это большая радость и большое тепло. И живет солнце по ту сторону круглой горы, за высоким забором. На самом быстром олене долго ехать, чтобы увидеть солнце. А пешком вдоль высокого забора до солнца никогда не дойти, для этого мало жизни человеческой…
Слушали вежники старика и молча дивились: что же это за штука такая – солнце, которое сразу и большая радость, и большое тепло?..
Услышали старика и черные братья. Услышали – и вдруг закричали:
– Глупые вы, вежники! Глупые и темные! Разве может быть что-то такое, что сразу и радость и тепло? Разве может быть что-нибудь такое, чего бы мы не знали? Приехал на белом олене старый обманщик и рассказывает вам сказки, словно маленьким детям! Побьем его и прогоним! Нет на земле цвета лучше черного!.. Побьем старика и прогоним! Побьем! И прогоним! Побьем! И прогоним!
Задумались вежники. Разве за сказку бьют? А семьдесят черных братьев уже пошли на старика, уже окружили его вместе с оленем.
Покачал головой мудрый старик, и погасли его глаза, и лицо его потемнело, и потухло сияние от белого оленя.
Сказал старик:
– Трудно поверить в то, чего не видел. Но если есть забор – есть что-то и за забором. Если есть гора – есть земля и за горой. Если есть светлячки-звезды – может быть и такая большая звезда, яркая как сто тысяч звезд сразу, теплая и радостная… И есть на земле много разных красок, не одна черная. А черный цвет – это цвет большой неправды, цвет обмана и злой силы. Я ухожу. И покажусь теперь только тому, кто поверит в солнце.
Черные братья протянули руки, чтобы схватить старика, но белый олень ударил копытом, расступилась земля – и исчез олень, и старик исчез.
Разошлись люди по своим вежам, по своим делам. А черные братья ушли в свой большой дом, за высокий забор. И все стали жить, как жили.
И только один юноша не мог больше жить по-старому. Запомнил он слова старого человека о неведомом солнце, которое дает сразу и тепло и радость.
Пошел юноша к темным озерам, туда, где растет ягель – олений мох. Посмотрел он на черное небо, посмотрел он на черную воду, посмотрел он на черную землю и сказал:
– Как бы хорошо, если бы не все черное! Так хочется поверить в солнце! Так хочется увидеть солнце! Но пропал старик, обидели старика. И белый его олень пропал. Как теперь я найду их, в такой тьме?..
Только юноша сказал эти слова – раскрылся ягель и явился перед юношей чудесный олень. Был он такой белый, что от шкуры его исходило сияние…
– Я здесь, – сказал олень. – Я жду тебя. Садись верхом.
Юноша очень удивился и сел верхом на оленя. И помчались они по мхам и болотам, через черные озера, над черными лесами, над угрюмыми сопками…
Долго ли мчались, коротко ли – остановился чудесный олень.
И видит юноша: перед ним на гранитном камне сидит тот самый старик, седая борода до колен, лицо простое, мудрое, независтливое.
– Здравствуй, – сказал старик. – Спасибо тебе, что поверил ты в солнце. Среди самого темного народа всегда найдется герой. Не может быть народа без героев…
– Спасибо тебе за доброе слово, – сказал юноша. – Но скажи, как мне достать солнце для вежников? Хоть кусочек солнца, которое сразу и тепло и радость…
– Достанешь ты солнце, – сказал старик. – Но чтобы солнце всех согрело и всех обрадовало, нужно, чтобы все люди твоего племени поверили в солнце. Хоть на волосок, но поверили бы. Только тогда солнце дастся тебе в руки. Только тогда согреет всех.
– Хорошо, – сказал юноша, сел на оленя и вернулся обратно в свою Темную страну.
Приехал, рассказал, как было. И попросил у каждого по волоску.
Задумались вежники, но дали юноше по волоску, каждый дал по волоску, целый ворох набрался. Только черные братья не дали ни волоса. Но у черных братьев юноша и не просилничего.
Начал юноша плести из волосков шкатулку. Трудная это была работа. Семьдесят дней и семьдесят ночей плел он шкатулку. Но это только так говорится – семьдесят дней. Потому что в Темной стране дни были похожи на ночи, а ночи – на дни. Не было разницы между днем и ночью – одинаково темно. А в темноте, на ощупь, сплести прочную шкатулку – непростое дело.
Но юноша крепче всех поверил в солнце – и он сплел шкатулку.
И вышел он снова к озеру, на берегу которого рос высокий ягель, олений мох. Посмотрел на черное небо и сказал:
– Готова моя шкатулка. Семьдесят дней и семьдесят ночей в глубокой тьме плел я ее. И вера многих людей вошла в меня через эти волоски, через глаза мои и через пальцы. Теперь я готов достать солнце для вежников.
Только он это сказал – раскрылся ягель, олений мох, и явился перед юношей белый олень.
– Садись, – сказал олень. – Садись на меня верхом.
И снова помчались они по черным мхам, над черными озерами, над черными лесами и черными болотами.
Долго мчались, так долго, что юноша счет времени потерял.
И вдруг вспыхнул вдали густой красный свет.
Видит юноша: на самом краю земли стоит огромное красное солнце. Стоит, переливается, жаром пышет, глаза слепит.
– Стой, – сказал юноша белому оленю. – Стой, погоди, глазам больно, дай привыкнуть.
Остановился олень и говорит юноше:
– Посмотри, какое солнце огромное, какое яркое, какое горячее! Такое солнце одному никак не унести. Мы с тобой отколем кусочек, покажем людям в Темной стране. Понравится им кусочек солнца-пусть сами приедут и возьмут остальное. А не понравится – придется вернуть на место и кусочек.
– Понравится! – сказал юноша. – Не может солнце вежникам не понравиться, не может такого быть! Едем скорей, глаза привыкли, рукам пора дело делать – скорей!
– Раскрой свою шкатулку, – говорит олень, – и держись покрепче за меня.
Раскрыл юноша шкатулку – и понеслись они прямо на солнце. На полном скаку ударил олень своими рогами по солнцу, отскочил от солнца кусочек и упал прямо в шкатулку. Юноша сразу крышку шкатулки захлопнул, а чудесный олень помчался обратно.
Достигли они Темной страны, слез юноша с оленя и низко поклонился ему. А олень ударил копытом – и пропал.
Стоит юноша среди своих людей, среди вежников, и говорит:
– Все вы дали мне по волоску. Сплел я шкатулку и привез вам кусочек солнца. Совсем маленький кусочек. Давайте выпустим его, пусть он осветит наше небо и нашу землю. И если частица солнца придется вам по душе – я знаю, как достать остальное солнце. Оно много больше, мне одному не под силу, нужно всем взяться.
Только он сказал эти слова, прибежали с круглой горы из-за высокого забора семьдесят черных братьев. Бегут, руками машут, кричат во все горло:
– Не смей выпускать! Высохнут наши озера! Железо в земле расплавится и зальет наши дома! Сам ты ослепнешь, и все мы сгорим!
Отвечает им юноша:
– Не высохнут озера, и не расплавится железо. Видел я солнце, видел я землю вокруг настоящего солнца. Прекрасна та земля, нет ничего красивее! Потому что солнце не терпит черного цвета!
Обступили черные братья юношу со всех сторон, хотят вырвать шкатулку. Но тут вежники заступились за своего.
– Нет, – сказали они, – не дадим вам шкатулку. Она из нашей веры сплетена, она из нашей надежды. И если он привез частицу солнца, пусть покажет всем!
Но черные братья схватили юношу и потащили его к черному болоту, чтобы утопить вместе со шкатулкой. Видят вежники – плохо дело, не помогают слова. Подняли они с земли камни и кинулись на черных братьев. Началась битва, и поднялся черный ветер, настоящая черная буря.
И вдруг раскрылась шкатулка. И кусочек солнца вылетел из нее. Ветер подхватил и поднял маленькое солнце над черной землей.
Сначала тусклой звездочкой замерцало солнышко над людьми. Потом ветер начал раздуватьего, как раздувает угли в костре.
И солнышко засветилось, все ярче, все ярче, и красным светом вспыхнуло небо. Озарились болота, озарились озера, и ягель на берегу, олений мох, засветился…
Смотрят вежники: вода в озерах стала голубой, мхи окрасились в желтый цвет, в розовый, в зеленый… И даже камни стали разноцветными. Никогда не думали вежники, что так красива их Темная страна.
А черные братья стали еще чернее, совсем как мокрые уголья. Потом вспыхнули жарким пламенем и сгорели без остатка. И ветер развеял пепел. Потому что тот, кто не верит в солнце, не сможет выдержать света его и тепла. Кому солнце не в радость – тому оно на беду.
– Спасибо тебе! – закричали вежники юноше. – Спасибо тебе! Научи нас, как добыть все солнце! Научи!
– Идите туда, где жили черные братья, – сказал юноша. – Идите и сломайте высокий забор. И возьмите сто тысяч оленей. И тогда мы все вместе поедем и добудем солнце. Вежники так и сделали.
Сломали высокий забор, взяли оленей и поехали туда, куда указывал юноша.
Долго ехали, и показалось вдали огромное красное солнце. Слезли вежники с оленей и низко поклонились солнцу.
Юноша сказал:
– А теперь поставьте оленей большим кругом, головами в одну сторону.
Вежники так и сделали.
И вдруг расступилась земля, и появился чудесный белый олень, тот самый, на котором когда-то приезжал в Темную страну мудрый старик.
Чудесный олень тронул солнце рогом, оно качнулось, приподнялось и плавно легло на рога всех оленей. И сто тысяч оленей бережно понесли солнце в Темную страну.
И они донесли солнце в целости и сохранности, и Темная страна перестала быть темной: поднялись навстречу солнцу цветы и травы, потянулись в небо деревья.
И люди в тундре научились улыбаться друг другу, детям и солнцу.
С тех пор и светит над тундрой солнце.
И тысяча лет прошла с тех пор, а потом еще тысяча и еще…
Другие люди живут в тундре, и они совсем не знают, как это может быть сплошная тьма, когда день не отличить от ночи. Но память о смелом юноше, который поверил в солнце, – память до сих пор живет и никогда не умрет, она вечна. Как вечно само солнце – Большая Радость и Большое Тепло.

«Мальчик-солнышко»-Сказка для мальчика 4 лет, который не хочет ложиться спать.

Жил-был мальчик, которого звали Солнышко. Это был необычный мальчик. Он жил высоко на небе и был таким светлым, что освещал все вокруг. Греясь под его теплыми лучами, птички пели песенки, а деревья радостно шелестели своим зелеными листочками.

Дети так любили Солнышко, что когда он выглядывал из-за тучки, начинали прыгать и весело кричать: «Солнышко! Солнышко выглянул!». Солнышко очень любил играть с детьми на полянке. Он пускал к ним «солнечных зайчиков», дети радостно ловили их и отпускали зайчиков, обратно.

У Солнышка был друг – Петушок. Он будил мальчика по утрам, купал по вечерам и читал на ночь сказки. Днем мальчик был очень занят, он играть с тучками в догонялки, собирал из облачков веселый паровозик, качался на качельке и просто бегать.

Одно было плохо. Солнышко, очень не любил ложиться по вечерам спать. Как только Петушок говорил ему, что пора ложиться в кроватку, у мальчика тут же находилось тысячи дел. Надо было срочно посмотреть мультик! Потом переставить все игрушки! Снова покушать, а покушав опять почистить зубки.

Однажды, лежа в своей кроватке, Солнышко сказал Петушку:

Я не буду спать.

Хорошо, - сказал Петушок – Если не хочешь спать, ты можешь просто полежать – отдохнуть.

Не хочу лежать – сказал мальчик.

Что же ты будешь делать? – спросил Петушок.

Я буду играть! – весело ответил Солнышко.

Но ты очень устанешь.

Не устану! – упрямился мальчик.

Хорошо, ты можешь поиграть - грустно вздохнул Петушок.

Тут же с кроватки полетело одеяло, и Солнышко побежал к качельке.

Как радостно и весело!

Наконец, можно играть сколько хочешь!

Не надо больше спать!

Солнышко бегал, прыгал и веселился. Все вокруг казалось, радуется вместе с ним.

Ах, столько дел он переделал!

Составил из игрушек большую башенку. Собрал все свои молниеносные машинки и устроил гонки. Почитал книжку. Нарисовал веселую картинку про Петушка и пустил «солнечных зайчиков» детям… но их никто не стал ловить.

Никого не было. Детки спали. Петушок давно уже лег спать. Даже тучки куда-то разбежались.

Солнышко загрустил. Теперь играть стало не так интересно. Он решил покатать паровозик из облачков, но тот никак не хотел ехать. Он начал строить башенку из кубиков, но кубики постоянно падали. Это очень расстраивало Солнышко. Он играл, играл и не заметил, как заснул.

Утром дети проснулись. Погода стояла пасмурная и холодная. Солнышко нигде не было видно.

Петушок проснулся и сразу полетел будить Солнышко. Но мальчику совсем не хотелось вставать. Настроение у него было совсем плохое. Он с трудом открыл глазки и увидел, что вокруг темно.

Что случилось? – Спросил Солнышко.

Ты очень устал, поэтому твой свет почти пропал, и стало холодно - ответил Петушок.

Солнышко вскочил и побежал на полянку.

Дети сидели дома и тосковали. Мальчик очень хотел помочь им развеселиться, но у него совсем не было сил, и «солнечные зайчики» никак не могли пробиться сквозь черные тучи.

Птички спрятались от холода. Солнышко пытался согреть их, но у него никак не получалось сделать, почти исчезнувшие свои лучики, теплей и ярче. Деревья грустно качались под холодным ветром. Даже игрушки потеряли свои яркие цвета.

Солнышко метался испуганно по небу и не знал, что ему теперь делать. Все вокруг стало серым. Унылым. Тоска и отчаянье охватили сердце. Все страдали от холода и тоски. Мальчик совсем отчаялся и заплакал.

Петушок утешал Солнышко, но мальчик еще долго плакал.

Я обязательно их спасу, - немного успокоившись, решил Солнышко.

Когда наступил вечер, мальчик покупался, почистил зубки и сразу лег в кроватку.

Как было приятно лежать на мягкой подушечке и слушать сказку Петушка! Солнышко плотней укутался в теплое одеяльце и, улыбнувшись, заснул.

Утром мальчик проснулся и огляделся вокруг. Вокруг было светло и тепло. Игрушки вновь обрели свои яркие цвета. Солнышко вскочил с кроватки и побежал на полянку. Птички пели, а деревья шелестели зелеными листочками. Дети,

звонко смеясь, кричали «Солнышко! Солнышко!». Мальчик улыбнулся и пустил «солнечных зайчиков».

С тех пор, Солнышко всегда ложился вечером спать, ведь так важно проснуться отдохнувшим и в хорошем настроении.

Дорогие друзья, позвольте представить вам небольшую терапевтическую сказку для лечения детских слёзок. Ранее я уже выкладывала сказку с похожим смыслом. Только вот, одна моя подруга высказала мнение, что эта сказка может напугать ребенка и он перестанет плакать просто из-за страха. Тут я думаю, что каждый родитель должен сам определить, какую сказку можно рассказывать своему малышу согласно возрасту и его восприимчивости. Тем, кому первая сказка действительно кажется страшной, предлагаю вот эту небольшую сказку.

Даша и Солнышко (добрая сказка для маленьких плакс)

Жила-была маленькая девочка Даша. Была Даша умная и добрая девочка, вот только что плакса. Чуть что случиться, Даша в слёзы. Её мама с папой очень расстраивались, а вот поделать ничего не могли. И была у Даши бабушка, которая жила в деревне около реки. Даша не могла дождаться, когда же они поедут к бабушке и пойдут все вместе на реку, будут там купаться и играть. Наконец-то настал этот день. Даша проснулась и выглянула в окно, солнышко светило ярко-ярко. Встала девочка с постели и пошла чистить зубки, вот только щётку зубную найти не смогла. Стала Даша плакать, пришла мама, стали они щётку искать. Искали, искали, насилу отыскали. Почистила Даша зубы, пошла кушать, а на столе каша овсяная, а Даша её не любит, только манную. Снова стала Даша плакать, еле успокоилась. После еды стала Даша пить чай и облила своё новое платье, снова стала плакать, и плакала, пока мама ей новое платьице не нашла. Переоделась Даша, посмотрела за окно, а солнышка там нет, дождик накрапывает.

— Куда же мы теперь Дашенька поедем? Солнышко спряталось, дождик идёт, не сможем мы в речке купаться, — говорит мама.

— Почему, почему? – снова начала плакать Даша.

— Не знаю, девочка моя, это ты у солнышка спроси.

— А вот и спрошу! – ответила Даша.

Вышла Даша во двор, подняла голову и стала солнышко звать: «Солнышко! Солнышко! Где ты? Почему ты спряталось? Я так хотела на реку поехать, столько ждала».

Вдруг видит, выглянуло солнышко из-за тучки, спустилось чуть ниже к Даше и говорит:

— Здравствуй, Дашенька. Как же мне быть, как же не прятаться за тучку. Грустно мне.

— А почему тебе грустно? Ты ведь сутра так ярко светило.

— Сутра мне было весело. А потом ты проснулась и стала плакать. Послушала я, как ты плачешь и стало мне так грустно, что даже светить не захотелось. И тучка тебя послушала, стало и ей грустно, вот она и расплакалась. Да так, что дождик пошёл.

— Неужели это из-за меня? – удивилась Даша, — Не буду больше плакать! Спасибо тебе, солнышко!

Сказала так Даша и побежала домой к маме. А Солнышко обрадовалось, улыбнулось, поднялось в небо. И тучка улыбнулась, прекратила плакать. Появилась на небе радуга. Посмотрели мама с Дашей в окно, а там солнышко светит и радуга на всё небо. Собрались мама с Дашей и поехали к бабушке в деревню, купаться в речке.

Олеся Чистякова

Цель : Создание выразительного образа «солнышка » в сотворчестве с педагогом.

Задачи :

Образовательная : продолжать учить создавать простейшие формы : раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениям ладоней; раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней и слегка видоизменять их – преобразовывать в другие формы (шар сплющивать в диск) .

Воспитательная : воспитывать у детей отзывчивость , потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, бережное, доброе отношение к природе, интерес к лепке.

Развивающая : развивать чувство формы, ритма, речь, мелкую моторику рук, самостоятельность, навык выполнения движений под музыку.

Технологии :

Личностно-ориентированного подхода

Здоровьесберегающая

Информационная (презентация) ;

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование : пластилин (желтый, красный, синий, зеленый, тыквенные семечки, картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета с изображением солнечного диска без лучиков , конверт с сюрпризом (медальки «Солнышко » ).фонограмма музыки : «Весенняя полька» «Музыка для малышей» , ноутбук, презентация : «Сказка про солнышко » .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите, за окном зима?

Воспитатель : Да нет, зима. И снег лежит.

Воспитатель : А почему он растаял.

Воспитатель : Ребята, а хотите сказку про солнышко посмотреть .

Дети смотрят сказку : «Сказка про солнышко »

(мультимедийная презентация) .

Звучит фонограмма : «Музыка для малышей»

Воспитатель демонстрирует сказку , сопровождая словами :

2 слайд. На полянке снег лежал.

Серый зайка прибежал.

«Ох, когда ж весна настанет?

И когда же снег растает?

Где ж ты солнышко колоколнышко ?

Выгляни скорей, посвети, обогрей!»

Солнышко весеннее в небе засияло.

Сразу на полянке всем светлее стало.

Солнце улыбнулось , ярче засветило.

И лучами весь снежок в лужи превратило.

Лучики задорные стали землю прогревать,

Стала травка прорастать.

7слайд. На полянке, на лужочке

Стали расцветать цветочки.

8слайд. Цветочки с солнышком играют .

Свои бутоны распускают.

Зайка снова прискакал,

Всех зверей и птиц забрал.

9слайд. Лучики у солнышка всех обогревают .

Птички, звери, веселятся,

На полянке все играют.

10слайд. Вдруг, злая тучка прилетела.

Лучику у солнышка забрать она хотела .

Звери испугались, все поразбежались.

11слайд. Закрыла солнышко она

И лучи все забрала.

Бедненькое солнышко очень испугалось .

Как оно без лучиков всех своих осталось.

13слайд. Как лучи солнышку вернуть

Помогите кто – нибудь!

14слайд. Что же делать?

Как же быть?

Воспитатель : Как вернуть лучики солнышку ?

Дети предлагают варианты, как помочь солнышку .

Воспитатель : Ребята, а может нам вылепить лучики из пластилина?

Дети зовут солнышко .

Дети : Солнышко иди к нам !

Воспитатель берет картон синего цвета, с альбомный лист, на котором изображен солнечный диск без лучиков .

Воспитатель : Смотрите, солнышко опять улыбается .

Оно обрадовалось, что вы ему поможете!

Ребята, у меня есть разный по цвету пластилин :

красный, синий, зеленый, желтый.

Какой же мне выбрать для солнышка ?

Дети : Желтый.

Дети берут комочки желтого пластилина и раскатывают жгутики из пластилина между ладонями прямыми движениями

обеих рук и прикрепляют на картон к солнечному диску .

Воспитатель : Молодцы! Сколько лучиков для солнышка мы слепили ?

Дети : Много.

Воспитатель : Ребята, давайте сделаем подарок нашему солнышку ! Сделаем ей веночек из цветочков.

Каждый из вас сделает красивый цветок,

А я соберу цветы в венок.

Детям предлагается разноцветный пластилин и тыквенные семечки.

Воспитатель : Выберите кусочек пластилина, который вам нравиться и раскатайте в ладошках маленький шарик. Это будет серединка цветочка. Затем сжимаем пальчиками, чтобы шар стал сплющенный. Вокруг него вставляем тыквенные семечки. Это будут лепестки цветочка.

Дети из тыквенных семечек и пластилина делают цветы.

Воспитатель накладывает на солнышко цветы собирая их в веночек.

Воспитатель : Посмотрите, какой чудесный веночек мы подарили солнышку .

Я думаю, солнышку будет очень приятно , если мы споем весеннюю польку.

Дети выходят в хоровод и поют «Весеннюю полечку» ,

выполняя движения под музыку.

Звучит фонограмма : «Весенняя полечка»

Воспитатель : Помогли мы солнышку лучики вернуть ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте отправим солнышко в сказку и посмотрим ее продолжение.

Дети смотрят продолжение электронной презентации «Сказка про солнышко » .

Звучит фонограмма : «Музыка для малышей

16слайд. Снова светит солнышко .

Солнышко лучистое .

Ласковое, теплое,

Просто золотистое!

17слайд. Рады звери, рады птицы,

Вся природа веселится!

18слайд. Вам спасибо малыши,

Вы старались от души!

Нашей сказочке конец ,

А кто слушал, молодец.

Всем ребятам шлю привет

И с сюрпризами конверт!

Воспитатель : Смотрите, вот и конверт с сюрпризом!

Детям достают из конверта медальки «Солнышко » и вручает их детям.