Сколько примерно зарабатывают люди в esports. Сколько платят киберспортсменам в месяц за разные игр – Отчет

Многие люди интересуются, сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO. Существует даже мнение, что у них – самая высокая зарплата. Но большие деньги не достаются легко. Они требуют 12 ‒ 15-часовых тренировок, во время которых необходимо тщательно следить за здоровьем. Наиболее уязвимыми являются глаза – важно, чтобы они не начали сильно слезиться (это происходит вследствие длительного отсутствия моргания в некоторых играх – до 3 минут). Также нужно следить за питанием, заниматься зарядкой. Для этого геймеры даже нанимают тренеров и психологов.

Сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO и на чём?

В киберспорте есть несколько способов заработка:

  • Установленная заработная плата по контракту. Если принимать во внимание отечественные клубы, то здесь цифры варьируются в пределах $100 ‒ $9000. Насколько большой будет плата – зависит от умений игрока и числа, выигранных им, соревнований (учитываются арены внутренняя и международная).
  • Проявление активности на видеохостингах и в социальных сетях. Здесь заработок – это гонорары, измеряющиеся несколькими сотнями или тысячами долларов, от выкладывания своих роликов прохождения видеоигр на Ютуб и от организаций трансляций в Сети с помощью «Twitch».
  • Рекламные контракты для признанных игроков. Если хотите знать, сколько зарабатывают киберспортсмены, то мы раскроем секрет: здесь минимальная сумма чека ‒ $50 000.
  • Призовые деньги международных турниров. Тут уже речь идет о десятках миллионов долларов. Мотивация сильнейшая – не меньше, чем у игроков в покер.


Заработок киберспортсменов CS:GO

Сокращение обозначает: «Counter Strike: Global Offensive». Турниры по Контр Страйк проводятся до 4 раз в год. Чтобы понимать, сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO, следует знать, что призовой фонд каждого турнира составляет 250 тысяч долларов. Также есть менее значимые соревнования.

В этой игре трансляции выступают нередко основным способом заработка. Например, известен случай, когда польскому игроку под ником Паша Бицепс парень из Эмиратов перебросил за полчаса 25 тысяч долларов. Это произошло двумя транзакциями по 10 тысяч, и одной – на 5 тысяч. При этом,стримом игрок занимался на протяжении 3 месяцев. Он испытывал финансовые проблемы. Когда геймер увидел впечатляющие суммы, то даже расплакался от счастья.

Сейчас мы расскажем, как заработать, играя в КС ГО. Существует 4 действенных способа:

  • Продажа скинов на оружие. Приблизительно 2 ‒ 4 раза в неделю выпадает «дроп» ‒ скин на оружие либо кейс (ящик). Если попадется дорогая вещь, ее можно выгодно обменять, либо продать.
  • Делать на специальных сайтах ставки на победу одной из команд. Для этого нужно хорошо знать киберспорт и КС ГО команды, ихпрофессиональную игру и реальные шансы на победу. Выигрышем становятся либо реальные деньги, либо скины на оружие.
  • Обмен дешевых вещей на более дорогие. Секрет заключается в том, что найдется человек, желающий заполучить то, чего у него нет, за более высокую цену. Многократные обмены способствуют обогащению.
  • Участие в турнирах в рамках созданной команды из 5 человек. Наградой станут ценные призы.

Что касается зарплаты киберспортсменов CS GO – она приравнивается к 160 ‒ 230 тысячам долларов.

Возможность попасть в хорошую команду

Если человек хорошо играет – его могут со временем заметить. Но для этого необходимо участвовать во всевозможных киберспортивных соревнованиях и турнирах. Например, многие интересуются, «как попасть в НаВи». Для начала скажем, что это ‒киберспортивная организация из Украины, имеющая команды по наиболее популярным направлениям игр. По состоянию на сегодняшний день, больше всего фанатов у состава НаВи по Dota 2.

Чтобы стать игроком одного из составов НаВи, нужно демонстрировать хорошие навыки игры. С Дота 2 дела обстоят хуже, чем с другими компьютерными дисциплинами. Здесь состав игроков постоянно меняется. Это шанс для перспективных геймеров перейти на более высокий уровень. Одно из главных условий – знание русского языка, для слаженной коммуникации в команде. Занять свободное место в НаВи можно только по той позиции, где присутствуют трудности. В настоящий момент, прочно занято только место лидера. Так что теоретически, шанс есть у каждого.

Дополнительная информация

Для желающих узнать, кто такой геймер, и чем он занимается, предоставляем следующую информацию. Геймер – это игрок компьютерных игр. Профессиональных геймеров называют прогеймеры. Такие игроки выполняют задачи сценария за деньги. В азиатских странах (например, в Японии и Южной Корее) прогеймеров спонсируют крупные компании. Игроки могут заработать свыше 100 тысяч долларов в год.

Большой доход требует от геймеров значительного вложения сил, высокой скорости реакции и постоянного совершенствования своих умений. В киберспорте нужно уметь немного хитрить, однако на первое место выходит профессионализм. Основные деньги вкладывают разработчики игр. К ним присоединяются производители компьютерных принадлежностей. Трансфер хорошего игрока оценивается приблизительно в 1 миллион долларов. Наиболее денежный турнир сейчас ‒ The International. Его призовой фонд превышает 20 миллионов долларов.

Киберспорт — это состязания исключительно в виртуальном пространстве. Для подобных соревнований создаются симуляторы и компьютерные игры различных жанров. Естественно, это молодой спорт — датой его рождения можно считать 1997 год, когда появилась первая профессиональная лига киберспортсменов по игре в Quake «Cyberathlete Professional League».

Saahil «UNiVeRsE» Arora, США, 25 лет, Dota 2

Кто такие киберспортсмены

Киберспортсмены — это профессиональные компьютерные игроки, зарабатывающие на успешных выступлениях в турнирах. Возраст спортсменом — от 14 до 28 лет. Киберспорт и его сообщество очень молоды. Человек может еще школу не окончить, а уже зарабатывать большие деньги играя.

Киберспортсмен — это не профессия, это стиль жизни, способ заработка и хобби одновременно. Если вам нравятся компьютерные игры, у вас легко получается следить за быстро меняющейся ситуации, активно действовать и побеждать, это ваше дело.

В соревнованиях киберспортсмены чаще играют командами, т.к. это престижнее и выгоднее — командные чемпионаты имеют больший призовой фонд. Однако игрок может выбрать индивидуальное соперничество, такие турниры тоже проводятся.

Во что играют киберспортсмены

Самые популярные игры киберспортсменов: Counter-Strike Global Offensive (CS GO), Dota 2, World of Tanks (WoT), менее популярными сейчас стали StarCraft II, League of Legends и World of Warcraft.

Турниры

Соревнований и турниров в киберспорте очень много. Самые крупные из них:

Есть и шуточные турниры, например, «BOT World Championship», где за главный приз борются боты. Люди в нем не участвуют.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Как видите, все заработки профессиональных компьютерных игроков — это кусочки призовых фондов турниров. На крупные соревнования приезжают самые сильные и именитые команды, в мелких чемпионатах участвуют игроки слабее. Возможностей хватает всем. Все остальное зависит от личного мастерства игроков.

Рейтинг киберспортсменов

Так как команды часто распадаются, меняется их состав и следить за этими изменениями сложно, рейтинг игроков является индивидуальным. Игрок может поиграть за одну команду, потом перейти в другую, затем в третью и таким образом набирать рейтинговые очки. Критерий рейтинга — заработок.

Как видите, самые лучшие и богатые киберспортсмены мира играют в Dota 2, т.к. именно по этой игре проводятся турниры с максимальным призовым фондом. Одно успешное участие команды может принести ей порядка 1 миллиона долларов, а регулярные успешные игры могут быстро сделать каждого участника миллионером.


Peter «ppd» Dager, США, 23 года, Dota 2


Kurtis «Aui_2000» Ling, Канада, 22 года, Dota 2


Zhang «xiao8» Ning, Китай, 25 лет, Dota 2

Как стать киберспортсменом

Чтобы стать профессиональным киберспортсменом нужно играть, играть и еще раз играть. Помимо этого, есть ряд рекомендаций начинающим игрокам.

  • Хорошая техника . Мощный компьютер, отличный монитор, клавиатура, удобная мышь, наушники, рабочий стол, кресло, освещение, посторонние шумы… Важно все. От этого зависит ваше внимание и концентрация.
  • Тренируйтесь и анализируйте игры . Ваши игры должны быть не просто играми, а занятиями с последующим разбором ваших игр, анализом ошибок и постановкой задач на будущие баттлы.
  • Регулярно занимайтесь. Не обязательно каждый день играть, но обязательно держать ритм и заниматься несколько раз в неделю. Дисциплина и спорт — это практически синонимы.
  • Изучайте игры других спортсменов. Особенно признанных профессионалов. Что и как они делают, зачем, как взаимодействуют с командой. Изучайте их стратегии и старайтесь повторить в своих играх.
  • Следите за здоровьем и отдыхайте. Компьютерные увлечения связаны с сидячим образом жизни, поэтому важно не только гробить свое здоровье и убивать позвоночник, но и восстанавливаться. Активный спорт, двигательное разнообразие, развлечения на природе очень хорошо дополнят вашу жизнь.
  • Будьте в тусовке . Помимо трепа и эмоциональной поддержки, вы можете обмениваться опытом с другими киберспортсменами.
  • Не покидайте реальную жизнь . Друзья, семья, работа (пока вы еще не начнете зарабатывать играми) — это ваш баланс. Не обменивайте реальную жизнь на виртуальную. А то вдруг у вас не получится с киберспортом, и вы вообще останетесь ни с чем…

Успехов в новых начинаниях.

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Иван Воронцов . Команда Virtus.pro — один из флагманов не только отечественного, но и мирового киберспорта: состав по Dota 2 в конце апреля стал финалистом турнира The Kiev Major и обладателем 500 000 долларов призовых, команда по Counter-Strike: Global Offensive с ноября 2016-го по февраль 2017 года выиграла 700 000 долларов, а сформированный осенью прошлого года коллектив по League of Legends стал победителем весенней части Континентальной лиги. Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro, рассказывает о специфике управления составами, зарплатах игроков и маркетинге в киберспорте.

— Как вы оказались в Virtus.pro?

— На протяжении примерно десяти лет я занимался спортивным маркетингом. В 2007 году я работал на одну крупную компанию, производящую спортивную одежду и инвентарь, затем на протяжении четырех лет трудился в Континентальной хоккейной лиге. Полтора года жил в Сочи, ездил и на чемпионат мира (по футболу. — Прим. ред.) в Бразилию, работая на английское агентство. Летом 2016 года, когда я заканчивал работу в хоккейном клубе "Спартак", ко мне обратилось крупное рекрутинговое агентство и предложило встретиться на предмет трудоустройства в Virtus.pro. Честно скажу, киберспортом я тогда совершенно не интересовался — за вычетом общего шума в целом. В итоге пока мою кандидатуру рассматривали, я внимательно изучал эту сферу, понял весь масштаб и перспективы индустрии и над предложением занять эту должность особенно не раздумывал.

© Фото из личного архива

© Фото из личного архива

© Фото предоставлено пресс-службой ESforce Игрок Virtus.pro Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски


© Фото предоставлено пресс-службой ESforce

Для меня было шоком то количество людей, которые смотрят, как десять человек рубятся в компьютерную игру. Вместимость "Барклайс-центра", в котором проходил турнир, даже несмотря на то, что одна из трибун была переоборудована под сцену, составила больше 15 тысяч человек, и свободных мест не было. Сейчас я к этому привык, но тогда это стало самым ярким впечатлением.

— Чем отличается профессиональный спортсмен от киберспортсмена?

— Откуда появляются все эти футбольные мажоры? Берут молодого парня из спортшколы, привлекают к работе со взрослым составом, парень видит богатых 28-летних спортсменов, понимает, что хочет жить так же. Киберспортсмены еще не такие избалованные. С точки зрения психологии они так же хотят побеждать, так же понимают, что успех сам по себе не приходит. Однако среди киберспортсменов немало людей, которые помнят времена, когда главным призом за турнир были не шесть миллионов долларов, а системный блок, поэтому и мажорству взяться неоткуда. Они гораздо более приземленные и скромные. Да, они получают довольно большие деньги, но пока не заоблачные.

— Есть точка зрения, что призовой фонд турнира, переваливающий за 20 миллионов долларов, — это плохо, и средства должны быть распределены иначе. Что вы думаете по этому поводу?

— Я абсолютно согласен. Мне в этом вопросе импонирует позиция коллег из Riot Games (компания — разработчик игры League of Legends. — Прим. автора), которые говорят: "Можем ли мы сделать призовой фонд турнира 20 миллионов долларов? Конечно, можем. Но мы сознательно делаем его меньше, чтобы не сделать пять игроков миллионерами". Их политика — распределять деньги более равномерно, поддерживать игроков по всему миру. Например, даже в регионе СНГ, который пока не является для них самым приоритетным, игроки получают ежемесячную стипендию в несколько сотен долларов. Эти средства формируются из разницы между двадцатью и пятью миллионами долларов. Именно поэтому я считаю, что Dota 2 — слишком нестабильная дисциплина. В том же CS:GO нет таких денег, поэтому и изменения в составах происходят гораздо реже.

— Правильно я понимаю, что вы собирали нынешний состав Virtus.pro по League of Legends? Как вообще происходит процесс выбора игроков? На чем делается акцент?

— В тот момент игроки Albux Nox Luna, сильнейшей команды СНГ, искали новую организацию, и Virtus.pro могла подписать контракты с ними. Однако с самого начала мы старались собрать команду на перспективу и хотели заключить соглашения с теми, кто будет органично расти вместе с нами и выйдет на лидирующие роли. Менеджер состава получил четкую установку о том, кого мы хотим видеть. Наш посыл был следующим: мы хотели видеть у себя голодных до побед ребят, тех, кому есть что доказывать.

Предположить, какая будет синергия между игроками, невозможно — все упирается в то, как они будут взаимодействовать в реальной жизни. Игроки в League of Legends живут вместе с января этого года, мы специально сняли для них дом в Немчиновке рядом с площадкой, на которой проходят матчи Континентальной лиги. Нашей целью было выйти в финал осенней части лиги, и мы не думали, что нам удастся победить в весенней части. Однако ребята превзошли все ожидания, я очень доволен нашим успехом.

— Можете сказать, каковы зарплаты игроков команды Virtus.pro?

— Среднее значение — 10 000 долларов в месяц у игроков в Dota 2 и CS:GO. У игроков в League of Legends и Hearthstone, очевидно, ниже. Если взять средний заработок и с учетом их, то это примерно 7000 долларов.

— А какой объем призовых средств остается игрокам и какой организации?

— В зависимости от дисциплины и уровня турнира этот процент разнится. В среднем это около 15%. Возможно, мы хотели бы получать больше, но следуем мировым трендам: есть команды, которые не берут ни одного процента призовых. Призовые не являются основными источниками дохода организаций.

— Virtus.pro в конце 2016 года подписала четырехлетние контракты с составом по CS:GO, который на данный момент самый возрастной в киберспорте: в среднем 26 с половиной лет. В 2020 году самому старшему игроку будет 34 года — является ли такой возраст проблемой?

— Мы — серьезная коммерческая организация и рассматриваем только долгосрочное сотрудничество с игроками составов. Мы приходим к потенциальным партнерам и говорим им: "Можете быть уверены — в ближайшие годы у нас будет тот же состав, что и сейчас". Футбольный клуб "Рома" неоднократно продлевал контракт с Франческо Тотти, в "Манчестер Юнайтед" до сорока с лишним лет играл Райан Гиггз — и мы не видим здесь рисков. Я вижу, как этот состав относится к тренировкам, я был с ребятами на всех турнирах — они вообще не употребляют алкоголь, даже за ужином никто и бокал пива не возьмет. На последнем турнире у Ярослава "pashaBiceps" Яжомбковски было особое питание, которое ему специально привозили. Он оплатил себе хороший тренажерный зал, потому что тот, который был в гостинице, ему не понравился. Я вижу, как серьезно вся команда относится к делу: они хотят доказать всем, что и после тридцати можно играть на высочайшем уровне.

— Обратная ситуация: когда вы заключали контракт с игроком состава по Dota 2 Романом Кушнаревым, ему было семнадцать. В таком возрасте у многих людей просто еще не устоявшаяся психика — и как они работают в таком режиме?

— В конкретном случае у нас было понимание, что у человека огромный потенциал и будет глупо от него отказываться. Да, там был определенный риск, в составе по League of Legends одному из ключевых игроков также нет 18 лет. Однако это не больший риск, чем подписание игрока, которому 27 лет и чьи лучшие дни, возможно, позади.

© Фото из личного архива


© Фото из личного архива

— А как игроки обычно тратят деньги?

— Ребята ничем не отличаются от обычных людей. Я знаю, что в некоторых организациях игроки зачастую говорят менеджерам, что им деньги не на что тратить: квартиру купил, родителям квартиру купил, машина отличная, на старость отложил. Игроки моложе, да, они идут в бутик и покупают дорогие часы. Однако и им присущи обычные человеческие проблемы: Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски вложился в строительство дома, а застройщик оказался непорядочным, сдачу дома задержали на полтора года, и он ходил по судам. Есть игроки, которые хорошо знают, что им нужно от этих денег. Те, кто из небогатых семей, знают, что такое нужда, поэтому вместе с родными занимаются аккуратным инвестированием. Например, капитан команды по Dota 2 Алексей "Solo" Березин вместе с женой купил в ипотеку квартиру в Новороссийске, и сейчас он выплачивает кредит. Они обычные люди с теми же запросами.

— Чем игроки из СНГ отличаются от представителей других регионов, например Северной Америки?

— Думаю, что есть просто какие-то общие отличия в менталитете. Понятно, что многим европейцам и североамериканцам свойственна протестантская этика, они чуть иначе относятся к работе. Они более ответственные, а СНГ-игроки зачастую более талантливые, но не всегда бережно относятся к своему таланту.

— Какими качествами должен обладать игрок, чтобы попасть в такую команду, как Virtus.pro?

— Разумеется, целеустремленность и готовность идти до конца вопреки обстоятельствам. Будем объективны: на высоком уровне тебе уже не надо сидеть по 16 часов перед экраном, но для достижения этого уровня требуется довести свои действия до автоматизма. Готовность жертвовать чем-то ради цели необходима.

— За какими дисциплинами, в которых представлена ваша команда, стоит следить простым людям в первую очередь?

— Мне как человеку, который также не был погружен в тему киберспорта, проще всего следить за CS:GO. Я не вижу большой проблемы в потенциальной жестокости — все понимают, что это просто компьютерная игра.

— Каким вы, человек, проработавший в спорте много лет, видите киберспорт в будущем, какое место он займет?

— Я не разделяю апокалиптических прогнозов, что киберспорт отодвинет все просто потому, что во многих видах спорта значительно больше денег. Да, он займет свое устойчивое место в индустрии развлечений в целом. Сейчас различные виды спорта конкурируют не только друг с другом: условный матч "Лос-Анджелес Лейкерс" — "Бостон Селтикс" будет бороться за аудиторию не только с американским футболом, бейсболом или хоккеем, но и с кино и концертами, поэтому крупные события стараются ставить на разные даты. Если говорить о российских реалиях, то по популярности киберспорт уверенно обошел гандбол, волейбол и многие другие дисциплины. Будет ли он конкурировать с футболом и хоккеем — очень может быть, что это будут вещи одного порядка, но я пока не вижу, как киберспорт в России обгонит футбол и хоккей.

Зарплата киберспортсменов - уже притча во языцех. Да, не надо было слушать бабушку и поступать в университет, а ваши 6 часов в день в “Доте” - сущая шутка, этим ничего не добиться. Что действительно надо было - так это следовать за мечтой, и рубиться в любимую МОВА (шутер, танки - нужное подчеркнуть) круглосуточно. Может, сейчас вместо быта офисного планктона вам бы рукоплескали стадионы, при этом сами вы бы думали не о том, как привезти тёще шкаф из IKEA, а о покупке скромной б/у яхты олигарха.

И это не безумные фантазии: достаточно посмотреть на совокупные призовые фонды трёх ключевых дисциплин и на заработки топовых игроков. На 700 с лишним турнирах по Dota 2 было разыграно 96 млн долларов. По League of Legends проведено уже свыше 1800 чемпионатов, на кону было 38 млн долларов. Замыкает список CS:GO - 31 млн долларов распределился по 2220+ соревнованиям.

Теперь - самое интересное: постепенно переходим на личности. Благодаря Dota 2 28 киберспортсменов стали миллионерами, то есть заработали от 1 млн долларов и больше. 80% призового фонда забрал себе Китай, второе место со скромными 10% заняли США. Однако благодаря безумным успехам небезызвестной команды Evil Geniuses, трое игроков из США оккупировали три строчки в глобальном топ-5 лучших из лучших в Dota 2.

Это Universe, ppd и Fear: каждый из них заработал в Dota 2 свыше 2-х млн долларов. И конечно здесь мы не можем обойти стороной один из главных культурно-исторических феноменов всей истории киберспорта: SumaiL. Это самое настоящее повторение сюжета фильма “Миллионер из трущоб” в мире соревновательных видеоигр!

Молодой пакистанец всего за 2 года профессиональной карьеры в высшей лиге заработал 2,5 млн долларов. SumaiL проживает в США, но на соревнованиях представляет Пакистан. Благодаря этому экзотический бело-зелёный пакистанский флаг красуется напротив третьей строчки в мировом рейтинге топ-10 игроков Dota 2 по совокупным заработкам.

В League of Legends дела обстоят несколько иначе. Здесь правит бал Южная Корея, забравшая домой 40% призовых фондов. На втором месте с огромным отставанием следует Китай - у него только 20%. Всё это полностью отражается и на персоналиях.

Великий и ужасный Faker, топовый корейский игрок, уже заработал на LoL 900 тыс. долларов. Его ближайший конкурент из Китая, ClearLove, может похвастаться заработком только в 350 тысяч. Ну а лучший в США - некий Dyrus - сделал в League of Legends “всего лишь” 150 тыс. долларов. Это, на секундочку, 8 622 920 российских рублей - ну кто бы отказался от такого “всего лишь”!?

Самый диверсифицированный список - у CS:GO. По обилию ругани и матерных предложений спешить с захватом точки В, можно было бы предположить, что в нём доминирует Россия, но это, к сожалению, не так.

Совершенно неожиданно 16% из топ-100 игроков - шведы. Россиян не видно в первой десятке и даже топ-15, но зато хоть повод порадоваться за братьев-славян есть. Первые 5 мест в глобальном рейтинге Counter Strike: Global Offensive занимают поляки, а именно лайнап Virtus.pro по CSGO. snax, byali, pashaBiceps, TaZ и neo за всю свою карьеру заработали от 450 до 465 тыс. долларов каждый, наверняка произнеся сакральное “Kurwa, kurwa!!!” не менее миллиона раз.

Причём CS:GO - весьма динамичная дисциплина: например, TACO и coldzera из Бразилии заработали уже 417 и 427 тыс. долларов соответственно, то есть не сильно меньше общепризнанных фаворитов из Virtus.pro. А ведь пару лет назад о молодых бразильцах никто ничего и не слышал.

Самым главным примером для каждого будущего миллионера должен быть UNiVeRsE: этот американский игрок в Dota 2 за всю свою карьеру (59 турниров в одной дисциплине) заработал свыше 2 млн 700 тыс. долларов. Однако это - самая вершина, и реалистам стоит сначала подготовиться к “обычным” будням киберспортсмена.

Например, если брать League of Legends, средняя зарплата игрока в США составляет 105 тыс. долларов, в Европе - 81 тыс. долларов. Переводим на рубли, сразу же делим на 12 месяцев (в наших реалиях так привычнее), получаем 503 и 388 тыс. российских рублей соответственно. Сдаётся нам, 95% читателей сходу согласится - зарплата, мягко говоря, неплохая.

Любопытная деталь: среди американских профессиональных игроков League of Legends был проведён масштабный опрос, в ходе которого выяснилось - более чем у 60% родители не одобряли выбор карьеры, но когда речь зашла о таких заработках, они поменяли мнение. Кстати говоря, наш сайт совместно с телеканалом Т24 сейчас проводит конкурс киберкомментаторов, и LoL - одна из его тематических дисциплин. - это главный приз.

Даже в начинающих киберспортивных дисциплинах дела обстоят блестящим образом. В профессиональных лигах Overwatch зарплата будет стартовать от 50 тыс. долларов в год, плюс медицинская страховка. Переводим на рубли, делим на месяцы, получаем 239 525 руб., то есть опять лучше, чем в офисе! (если у вас, конечно, нет супер-знакомств в углеводородной сфере, но это уже совсем другая история…)

В целом, киберспорт - реальный карьерный выбор. И не слушайте злопыхателей, которые призывают задуматься о забвении и бесславной пенсии. Классические спортсмены на свой первоначальный капитал открывают рестораны и создают собственные бренды кроссовок. На сцене eSports уже тоже есть примеры долгосрочных вложений, которые в будущем должны обеспечить достойную жизнь.