Спортивные эстафеты для взрослых. Рядом идут по снежным горам. И ловкими, и смелыми

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи: Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

Укреплять здоровье учащихся.

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : Эстафета “Цветик-семицветик”.

Инвентарь: 10 лепестков разного цвета, 1 сердцевина (мяч), 2 конуса для ориентира (для одной команды).

В команде 10 человек. На расстоянии 9 м от линии старта располагается мяч, а на расстоянии 18 м лепестки разного цвета. По команде первый участник добегает до лепестков и берёт один, добегая до мяча кладёт его ввиде лепестка и передаёт эстафету 2 игроку. Тот, пробегая мимо цветка смотрит какого цвета лепестка нет и добегая до них берёт нужного цвета лепесток, добегает до мяча и кладёт лепесток и т. д. Лепестки одинакового цвета брать нельзя. Нарушивших правила возвращают за лепестком нужного цвета.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета “ Гонки с мячом”. (Встречная эстафета).

Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 2кону (для одной команды).

На одной стороне выстраиваются девочки в колонну по двое, на противоположной – мальчики, в колонну по двое. По сигналу две девочки, держа мяч двумя руками у груди, начинают бег вперед приставным шагом. Добежав до колонны мальчиков, они передают мяч и уходят в конец колонны. Два мальчика в свою очередь, держа мяч одной рукой у груди начинают приставными шагами возвращаться к колонне девочек. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами

. Эстафета “ Не урони” (встречная).

Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 2 конуса (для одной команды).

Построение как и в предыдущей эстафете. Девочки, зажав мяч между ног, должны пропрыгать до мальчиков, а мальчики, опираясь на ноги и руки (лицом вверх) должны прогнать мяч ногами до девочек. Выигрывает команда, которая меньше сделала ошибок и первая пришла на финиш.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: Эстафета “Хапуга”

Инвентарь: 1стул, волейбольные мячи (для одной команды).

Капитан команды, стоя на стуле, ловит мячи от классного руководителя. Выигрывает тот, кто больше удержит мячей, стоя на стуле.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. Эстафета “ ТУРСПРИНТ”.

Инвентарь: 4 обруча, 2 конуса для ориентира, 1 длинная скакалка (для одной команды).

Участники команд выстраиваются в колонну по одному. По сигналу команда начинает движение вперед, пролезая змейкой через обручи, которые держат вертикально в руках помощники, стоя боком по направлению движения. Не отпуская скакалку из рук, добежав, таким образом, до ориентира, участники огибают его и возвращаются назад таким же способом. Выигрывает команда, которая первая пересекла финишную прямую. Если во время движения хотя бы один из участников отпустит скакалку, команде присуждается штрафной бал.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки.Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,

Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Эстафета “Круговая порука”.

Инвентарь: 10 гимнастических палок (для одной команды).

В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке у участника – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впередистоящего. Тот, кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды 10 попыток. Побеждает та команда, у которой больше осталось игроков в круге.

Эстафета “Длинная скакалка”.

Инвентарь: 1 длинная скакалка, 2 помощника (для одной команды).

Двое взрослых с длинной скакалкой стоят по краям площадки. Сначала прыгает один участник, к нему по очереди присоединяются ещё 5 участников. В случае ошибки эстафета прекращается. Каждой команде даётся 2 попытки.

Эстафета “Живой барьер”.

Инвентарь:2 конуса для ориентира (для одной команды).

После этого начинают эстафету девочки. Девочки выстраивают тоннель с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Последняя девочка пробегает на четвереньках сквозь тоннель и становится в ряд с остальными и т. д., пока последняя девочка не пересечет линию финиша.

Эстафета “Хлопушка”.

Инвентарь: 1стул,10 воздушных шариков (для одной команды).

Добежать до стула, на котором лежит воздушный шарик. Сесть на него так, чтобы он взорвался. Затем добежать до своей команда и передать эстафету и т.д.

Эстафета “В обруч с головой”.

Инвентарь: 1 обруч, 2 помощника (для одной команды).

Двое взрослых стоят напротив друг друга на расстоянии 10м и катят друг другу обруч, сквозь этот катящийся обруч должен пробежать каждый участник команды. Выигрывает та команда, которая чисто прошла сквозь обруч. (4 участника)

Спортивный досуг для педагогов «Весеннее настроение»

Сценарий спортивной игровой программы для взрослых.


Янченко Вера Викторовна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского
Цель: Сплочение коллектива. Пропаганда здорового образа жизни.
Назначение: Это мероприятие проводилось в нашей школе-интернате для педагогов, как час педагогической разгрузки, в рамках недели здорового образа жизни. Использованные в нем стихи, четверостишия, которые читает ведущий, авторские. Данный материал будет полезен педагогам - организаторам, вожатым и учителям физкультуры.
Оборудование: спортивный инвентарь, 2 мольберта, ватман, маркеры, зал украшен шариками и цитатами:

«Чтобы стать здоровым,
нужны собственные усилия,
постоянные и значительные.
Заменить их ничем нельзя».
Академик Н. М. Амосов.

«Лечит болезни врач,
но излечивает природа».
Гиппократ.

«Безделье и праздность
не только рождают невежество,
они в то же время являются
причиной болезни».
Ибн Сина.
«Если человек сам следит за
своим здоровьем, то трудно
найти врача, который знал бы
лучше полезное для его
здоровья, чем он сам».
Сократ.

«Труд укрепляет, а
бездействие ослабляет
организм».
А. Цельс.
Подготовительный этап: Выбирать жюри из коллектива учителей, воспитателей и педагогов специалистов, по одному человеку!
Образовать две команды по пять человек, которым необходимо заранее придумать название команд и девиз, или выбрать из предложенных:

Очаровашки
Очаровать готовы вас
Болейте дружно вы за нас!
Мы команда просто – класс!
Говорим вам без прикрас!

Симпатяшки
Симпатичные, спортивные, сильные,
Идем к победе шагами семимильными!
Удача ждет нас впереди,
Нет преград нам на пути!
Место проведения: Спортивный зал.

Ход мероприятия:

Команды выходят, строятся, ведущий приветствует участников соревнования, жюри и всех гостей!
Ведущий: Сегодня у нас с вами праздник – День Здоровья. Дни, недели, месячники Здоровья проходят у детей в течение всего года. Мы с вами активно формируем и развиваем у детей привычку к здоровому образу жизни. И хотелось бы сегодня узнать, а как сами педагоги относятся к этой проблеме?
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо? »
Делать надо всем зарядку,
Кушать овощи из грядки,
Это очень хорошо!
Если любишь шоколадки,
Сладости и мармеладки!
То в болезнях пропадешь
И здоровья не найдешь!
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать, закаляться!
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Будь здоровым! Постарайся!
Радуйся жизни! Улыбайся!


Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.
Пожелаю я командам от души,
Пусть результаты и успехи будут хороши!
Но для начала оглашаем правила сегодняшних состязаний:
Бежать только в указанном направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
Соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее! ", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
Использовать спортивный инвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий:
Мы собрались,
Мы здоровы!
К веселым стартам мы готовы?
Впереди победа ждет! Спорт удачу принесет!

КОНКУРС 1 "Броски в обруч".
Участники соревнований обходят ряд препятствий, стараются попасть теннисным мячиком в обруч, побеждает команда, которая первой справилась с заданием, она получает одно очко, за меткое попадание в обруч дополнительные очки. (По окончании первого соревнования ведущий объявляет "умственную разминку".)
« Умственная разминка»
а) назовите зимние виды спорта;
б) назовите летние виды спорта;
в) назовите знаменитых спортсменов – женщин;
г) назовите знаменитых спортсменов – мужчин; (Команды называют по очереди, выигрывает та команда, которая ответила последней и получает 1 очко.)
Отгадайте загадки: (За правильный ответ 1 очко, если команда не знает ответа, право передается другой команде)
1. Его не купишь, не украдешь; его закаляясь, приобретешь (здоровье)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Оба по снегу бегут, обе песенки
поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи)
4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (сани)

5. Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Что же это такое? (мяч)

7. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Мы играем в … (волейбол)

8. Какой забит красивый гол! –
Тут постарался мяч (футбол)

Ведущий:
Ловкость, быстроту, внимание,
Развивают наши соревнования.
И так продолжим веселые старты,
Прошу к барьеру наши команды.


КОНКУРС 2 "Меткий стрелок"
Броски в баскетбольное кольцо. Каждому игроку дается по три попытки, сколько попаданий, столько очков.
Ведущий:
Всем известно, физкультура
Улучшает и фигуру!
Хотим успешно развиваться,
Давайте спортом заниматься!
«Физкультурная» пауза.
Ведущий предлагает участникам соревнований изобразить любой вид спорта пантомимой. Игроки необходимо показать вида спорта, написанные на карточках, выбирают не глядя, а другая команда отгадывает (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, хоккей). Оценивается и качество исполнения и правильные ответы, по 1 очку.

Ведущий:
В спорте главное стараться,
Не лениться, заниматься!
Отдохнули, в путь пора!
Ждет нас новая игра!


КОНКУРС 3 "Боулинг"
Эстафета с кеглями, победившей команде 1 очко.
Ведущий:
Пейте чай душистый,
Ароматный, чистый!
Травы дружно собираем,
Душу чаем согреваем!


"Чайная пауза"
- Целебные травы – это кладезь для нашего здоровья! Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Отгадайте загадки: (за правильный ответ 1 очко, команды отгадывают по очереди)

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)

2. В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
3. Зеленые кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки (шиповник)

4. Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это? – (зверобой)


КОНКУРС 4 "Тоннель с обручем"
Эстафета с прохождением через спортивный мешок – тоннель, за победу 1 очко.
«Заморочки из мешочка" пауза.
Ведущий предлагает достать из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». За правильный ответ 1 очко.
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кисти – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.

Ведущий:
Все внимание, все внимание!
Продолжаем соревнованье!
Следующее веселое задание.
Развивает память и внимание!


КОНКУРС 5 "Викторина"
Вопросы:
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Наука о чистоте. (Гигиена)
10. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
По 1 очку за правильный ответ.
Ведущий:
Пусть звучит здоровый смех,
Он гроза болезней всех!
Кто потрудится немного,
Ждет того большой успех!


КОНКУРС 6 "Эстафета с палками"
За победу в эстафете 1 очко.
«Цветные карандаши» пауза.
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы - выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Участвуют все члены команды, выходят по одному и рисуют. (Задание выполняется на заранее приготовленных мольбертах с ватманами, рисуют красными маркерами.)
Нарисуйте круг большой (рисует 1-й) .
Сверху - маленький такой, (рисует 2-й)
На макушке ушка два - это будет голова (рисует 3-й) .
Нарисуем для красы попышней ему усы. (рисует 4-й)
Вот красивый хвост готов (рисует 5-й) - ты прекрасней всех котов.
(Этот конкурс можно оценивать, а можно и нет, по желанию жюри.)
Ведущий:
Самый смелый выходи,
И команду поддержи!
Ведь на нашем поле-боя
И один, конечно ж, воин!


КОНКУРС 7 "Веселый чтец"
Ведущий: Вызывает по одному участнику, самому смелому.
Дорогие друзья, вспомните свои детские дни рождения. Наверное, у многих родители любили хвастануть своим одаренным чадом. Для этого они ставили вас на табурет или стул и просили громко и с выражением продекламировать какое-нибудь стихотворение. Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше углубился, в свое детство, как вы расскажите и покажите свое стихотворение, громко, с выражением. Лучшему чтецу – 2 очка.

Стихотворение для «девочек»
У меня трусы в горошек.
Хороши, так хороши!
Все мальчишки приставают -
Покажи, да покажи!
Ну, а ты, дурак большой,
Что не приставаешь?
У меня трусы в горошек.
Разве ты не знаешь?
Стихотворение для «мальчиков»
Барабан купили Вите,
Вы на Витю посмотрите!
Барабану очень рад,
Он шагает, как солдат!
Ведущий:
Спорт помощник и товарищ,
Спорт здоровье, красота!
И потому мы вместе, скажем-
Спорт - физкульт ура!


КОНКУРС 8 "Передай мяч"
Первый участник команды пробегает, с мячом в руках, змейкой между кеглями, передает мяч другому, сам становится сзади, бегут уже вместе и так далее, главное не сбить кегли. За победу 1 очко.
Ведущий:
Все прошли мы испытания,
Завершились состязания!
Ну а итог соревнований,
Жюри объявят нам сейчас!


Члены жюри отмечают победителей, награждают их дипломами в номинациях «Самая дружная и сплочённая команда», «Самая весёлая и находчивая команда» и памятными подарками, поздравляют всех.

Ведущий:
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!

Благодарю за внимание! Всем удачи и новых творческих побед!

На праздниках можно использовать еще игры подвижные, спортивного характера (например, «Бег в мешках» и многие другие). Такие игры развивают в человеке выносливость и физические качества. На каждой вечеринке найдутся лихачи, которым не терпится куда-нибудь направить свою силу. Для этого вполне подойдут игры, приведенные ниже. Но для них потребуется много свободного места. Оптимальным условием для проведения таких игр является свежий воздух.

«Бег в мешках»

В игре принимают участие команды с одинаковым количеством игроков. Для проведения игры понадобятся два мешка. Участники должны залезть в мешки и пропрыгать в них заранее определенное расстояние и обратно. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

«Лело»

Это грузинская национальная игра, название которой переводится как «поле». Задача игроков состоит в том, чтобы добежать с мячом до стороны противника, находящейся на другой стороне поля. В игре принимают участие две команды. Количество игроков может доходить до 15 человек. В начале игры команды встают в круг, а затем мяч подбрасывается вверх, и начинается игра. Мяч ловит один из игроков и начинает двигаться в направлении противника. Противник может отбирать мяч любыми способами, кроме откровенно грубых.

«Выбивалки»

В игре принимают участие две команды. Площадка для игры разделена на две половины, которые принадлежат командам. Один из игроков приходит на сторону своего соперника и встает позади всей команды. Он должен кидать мячи своей команде, но он не может выбивать сам. Задача команд — при помощи мяча выбить как можно больше своих соперников с площадки. Побеждает команда, которая выбьет всех своих соперников.

«Защитник»

Участники образовывают круг и путем жеребьевки устанавливают, кто будет защитником и кто будет главным. Главный и его защитник встают в середину образованного круга. Участники начинают перекидывать мяч друг другу и пытаются выбить главного. В задачу защитника входит оберегать главного от попадания в него мяча. Если же это произойдет, участник встает на место главного и может выбрать себе сам защиту или же оставить прежнего защитника. И игра продолжается.

«Конвертики»

Для этой игры необходимо выбрать ведущего, который будет следить за правильностью выполнения заданий. Игроки делятся на несколько команд. Каждой команде дают по пять конвертов, в которых написаны задания. Например: 1-е задание — присесть 50 раз; 2-е задание — рассказать стихотворение о птицах и т. д. Кроме того, командам нужно найти оставшиеся пять конвертов. Для этого необходимо правильно выполнить задания. Команда, выполнившая все задания раньше других, и является победителем. Победителю предназначается приз в виде торта.

«Попрыгаем!»

В игре принимают участие команды. Каждому участнику необходимо на одной ноге допрыгать до столба и обратно. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл. Чтобы усложнить задание, можно устроить его рядом с небольшой горкой. Тогда участникам нужно будет прыгать в гору и с горки.

«Пробей стену!»

Игра проводится зимой, когда на улице лежит много снега. Из снега возводят небольшую по высоте и по толщине стену. Также участникам понадобится палка длиной приблизительно 0,5 м. Каждый участник должен метнуть свою палку так, чтобы она пробила снежный сугроб насквозь.

«Теннисные мячи и поднос»

Ведущий формирует две команды, в состав каждой входит по три участника, всем выдается по одному теннисному мячику. Первым игрокам (стартующим) выдается еще и поднос. По команде первые игроки кладут мяч на поднос и быстрым шагом проходят до флажка и обратно. Передают поднос следующему участнику. Он проходит эту же дистанцию, но уже с двумя мячами, следовательно, третий игрок — с тремя. Побеждает команда, которая справилась с этим заданием быстрее

«Равновесие»

Для проведения игры понадобятся два стула, установленные на некотором расстоянии друг от друга. На них кладется круглая большая палка, способная выдержать вес человека. С разных сторон от стульев разложены на невысоких подставках яблоки в виде треугольника. Участник садится на середину палки, а в руках держит еще одну палку, чтобы соблюдать равновесие. Задача участника — сбить яблоки с подставок. Если участник теряет равновесие, то он может поставить палку на пол и поддержать его. Выигрывает участник, который сбил все яблоки и удержался на палке. Если участник сбил все яблоки, но не удержался, результат не засчитывается.

«Прятки»

С помощью жеребьевки выбирается участник, который будет водить. Ему закрывают глаза, ставят лицом к стене (игровому месту), и он начинает считать до 50. Оставшиеся участники в этот момент прячутся. После того как водящий открыл глаза, участники могут не ждать, пока их найдут. Задача каждого — быстрее водящего добежать до игрового места. Кто не успеет это сделать, будет водящим в следующей игре.

«Крышечки»

Эта игра развивает ловкость и умение рассчитать удар. Перед началом игры необходимо прочертить круг и вставить в его середину палку. На палку кладется пластмассовая крышка. Игроки встают на расстоянии 1,5 м от палки и пытаются другой крышкой сбить ту, которая находится на палке. Но сбить надо так, чтобы она упала за пределы нарисованного круга. У кого получится, тот набирает 5 очков. Победил тот, кто набрал большее количество очков.

«Колечко»

Игра развивает глазомер и ловкость у участников игры. Для игры понадобятся палки длиной 0,5 м и колечки. Если игра проводится на свежем воздухе, то палки вкапывают в землю, если в помещении, то их закрепляют в крестовине. Участники делятся на команды. Задача каждой команды — накинуть как можно больше колец на палку. На первом этапе расстояние между бросающим и палкой составляет 1 м, на втором этапе — 2 м, на третьем — 3 м. По окончании трех этапов выявляется команда-победитель.

«Ходули»

В игре принимают участие две команды. На игровом поле, на определенном расстоянии друг от друга, раскладываются разноцветные колечки. Игроки должны встать на ходули и пройти игровое поле, попадая как можно в большее количество цветных колец.

«Две ножки»

В игре участвуют пары. Каждому участнику в паре завязывают по одной ноге и дают задание допрыгать до флажка и вернуться назад. Прыгают пары, взявшись за руки. Пара, пришедшая к финишу первой, считается победительницей.

«Бои подушками»

Участники садятся на бревно и пытаются сбить своего соперника ударом подушки. Кто упадет, тот выбывает из борьбы.

«Петушиные бои»

Для игры рисуют круг диаметром 2 м. Двое участников встают в середину круга и, опираясь на одну ногу, другую берут рукой за пятку. В таком положении они пытаются вытолкнуть за территорию круга своего соперника. Руками пользоваться запрещается.

«Наоборот»

Участники встают в линию и повторяют все движения водящего, который стоит перед ними, с точностью до наоборот. Участник, который допустит ошибку, меняется местами с водящим.

«Толкалки»

В игре на полу рисуют один круг диаметром приблизительно 1,5 м, а внутри него круг поменьше. Участники встают вокруг большого круга, держатся за руки и пытаются вытолкнуть своего соседа на запретную зону. Запретной зоной считается промежуток между большим и маленьким кругами. В маленький круг участникам можно наступать. Тот, кто все-таки наступил на запретную зону, выбывает из игры.

«Пройти и не дотронуться»

Игроки делятся на несколько команд. Перед каждой командой стоят флажки, участники должны пройти их с закрытыми глазами и не сбить. Когда первые участники из каждой команды начинают идти, команды должны им подсказывать, в каком направлении двигаться. Когда команды одновременно начинают подсказывать своим игрокам, то ни один из них не может понять, куда же ему двигаться.

«Сложи солнце»

Игра носит командный характер. Сначала на определенном расстоянии от каждой команды рисуют круг. Каждый игрок команды получает палочку. А затем по очереди на двух ногах необходимо допрыгать до нарисованного круга и положить свою палочку так, чтобы в итоге команда сложила солнце. Победителем в игре считается команда, которая раньше остальных справилась с заданием.

«Фигуры»

Игра проводится в командах. Участники команд с закрытыми глазами держатся за руки. Ведущий просит команды изобразить различные фигуры, например круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, выбывает из игры.

«Перетяни!»

В игре принимают участие парни. Их связывают веревкой, но на расстоянии, и перед каждым ставят приз. Каждый молодой человек должен дотянуться до приза и тем самым перетянуть своего соперника на свою сторону. Побеждает участник, который возьмет приз первым.

Еще можно устроить перетягивание канатов. Участники делятся на команды и встают по обе стороны каната. По команде они берут канат в руки и пытаются перетянуть своих соперников за линию, прочерченную заранее. Побеждает сильнейшая команда.

Можно перетягивать и без каната. Для этого все участники команды выстраиваются в линию и берут друг друга за талию. Первые участники такого «паровоза» из разных команд берутся за руки. По команде участники перетягивают соперников на свою сторону.

«Игра колец»

Игру проводят на свежем воздухе. На расстоянии от участников между деревьями кладут палку, а на нее крепят кольца. Участники надевают ходули, доходят до деревьев и пытаются собрать кольца, соперники в это время пытаются им помешать. Тот, кто соберет больше всех колец, становится победителем.

Поздравления в песне с Днем рождения

Елена Буркатская
«Весёлые старты для взрослых». Сценарий спортивного развлечения для педагогов

Буркатская Е. А, воспитатель высшей квалификационной категории.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: сотрудников детского сада. Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие команда «Оба-на», капитан команды: ….

Капитан команды: наш девиз: «Мы – девчата хоть куда,

Мы девчата – «Оба-на»!

Хоть ты лопни,

Хоть ты тресни,

Оба-на на первом месте!

Ведущий: И команда «Стрелки», капитан команды:….

Капитан команды: наш девиз: «Мы девочки бедовые,

Если мы не победим,

То хотя б повеселим»

Ведущий: как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню нашей олимпиады. Называется она «Песня спортивных воспитателей».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит,

Можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два

Под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

в чулане мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Пускай нам завтра трудно будет очень

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет,

Ты так и знай!

Ведущий: после такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3.

Инвентарь: мягкие коврики.

У каждой команды по два мягких коврика. С помощью, которых педагогам необходимо перебраться на другой конец зала. Обратно вернуться бегом.

Эстафета №4.

Инвентарь: пластиковые стаканы с водой.

Каждой из двух команд выдается пластиковый стаканчик, наполненный водой доверху. На расстоянии 5 метров от каждой команды сделать отметку (установить флажок, нарисовать черту). Задача – пронести (бегом) стакан до отметки и назад, затем передать стакан следующему игроку. Пронести стакан туда и обратно должен каждый член команды. Выиграла та команда, у которой в стакане осталось больше воды.

Эстафета №5

Инвентарь: 2 длинные верёвки.

Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти кеглю и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом.

На этом наши состязания окончены.

Пока жюри подводит итоги, я прошу команды развязать ноги, убрать верёвки.

Дорогие воспитатели, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Награждение.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу