Взрослый самокат для города. Краткий обзор основных видов. Как выбрать взрослый самокат? Говорят, хороший самокат стоит дорого. А сэкономить нельзя

Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним все получается быстрее

Лет 50 назад никому в голову не пришло бы, что самокат - не только развлечение для детишек. Ныне никаких возрастных ограничений. Вот и начался в крупных городах самокатный бум. Сгонять по делам, доехать до метро, домчаться к месту встречи с друзьями - с ним все получается быстрее. Если вы тоже хотите завести себе друга на двух небольших колесах, прислушайтесь к советам нашего эксперта Игоря ШАПОВАЛЕНКО. Это человек, который пешком, кажется, никогда не ходит, а непременно едет - на велосипеде, роликах или самокате.

Сплошные плюсы

* Учиться ездить не нужно, технику освоит любой от мала до велика.

* На самокате безопасно, ведь вы ездите по тротуару. Скорости не так высоки, чтобы это угрожало пешеходам.

* Вы получаете физическую нагрузку, при этом внешний вид не страдает, как после езды на велосипеде или похода в зал. То есть по приезду не нужно бежать в душ.

* Сгонять в банк, на почту, в магазин, по другим делам недалеко от дома на самокате будет быстрее. При этом его можно затащить с собой в помещение в отличие от велика, который надо где-то припарковать и привязать, чтобы не сперли.

* В отличие от велосипеда самокат не требует определенной одежды. Девушки спокойно ездят на них в юбках и туфлях. Разве что, шпильки не подойдут.

* Уход за самокатом минимален. Периодически проверять натяжение болтов, раз в год менять подшипники. Вот и все.

Хотите такой же, как у Аврил ЛАВИН? Копите 400 баксов. Фото: Соцсети

Как выбрать

* Как обычно, независимо от географической принадлежности фирмы, делают практически все модели в Китае. Но чисто китайские модели брать не советую: они сдирают дизайн у более известных марок и штампуют такие же, но ниже по себестоимости. Это тот случай, когда за дешевизной гнаться себе дороже. Разница в цене 1-2 тысячи, а развалиться они могут прямо посреди дороги.

* Относительно недорогие, но надежные самокаты у производителей «Oxelo», «Micro», «Razor», «Kostka», «Swifty». Американский «Xootr» выглядит стильно и практически не ломается, но и стоит от 17 тысяч рублей.

* Выбирайте модели с гарантией от года.

* Советую брать самокаты с амортизаторами. При наших, мягко говоря, неидеальных дорогах это удобно.

* Самокаты с маленькими колесами (100 - 150 мм) легкие и очень компактные. Они подходят для передвижений на короткие расстояния, еще их берут детям. Колеса диаметром 175 - 230 мм удобнее для езды на относительно большие расстояния и не столь требовательны к покрытию: им что асфальт, что плитка.

* Ручной тормоз - это удобно, но не необходимо. В конце концов самый простой способ затормозить на самокате - спрыгнуть с него. А притормаживать можно и ножным.

* Непременно обратите внимание на допустимый вес ездока, указанный в инструкции. Большинство самокатов выдерживают человека весом до 100 кг, но есть и более прочные, на которых может покататься 120-килограммовый гигант.

* Функция быстрого складывания - фишка приятная, но переплачивать за нее я не стал бы. Конечно, сложить самокат за три секунды перед входом в метро, а потом за столько же разложить, удобно. Но разница между тремя секундами и 20 - 30 при обычном складывании не столько велика. А многие вообще этим не парятся, везут самокат в метро как есть. Опять же на длинных переходах можно проехаться.

* Сейчас появились модели с надувными колесами. Они едут мягче и бесшумнее. Но тогда вам придется следить за давлением, подкачивать их, да и проткнуть можно запросто. Так что я - за полиуретановые колеса.

У советских мальчишек всё было проще: пара досок и подшипники, вот тебе и самокат. Фото с сайта nostalgiya.az

Спасибо зарядке

Самокат - не просто способ быстрее добраться из точки А в точку В. Это отличная физическая нагрузка на мышцы ног, ягодиц, пресса. Только нужно обязательно менять толчковую ногу через 5 - 10 раз. Поначалу будет сложно, но привыкаешь быстро, нужно только за этим строго следить. А ступня опорной ноги должна стоять на деке целиком, не свешиваться. Руль подтяните на уровень живота (в районе пупка). Начинайте с расстояний не более трех километров и постепенно увеличивайте. Есть любители - по 20 - 40 километров катаются.

С ветерком

Тренированный ездок способен развить скорость до 13 - 15 км/ч. Обычный человек катится примерно 10 км/ч. Но это уже в два раза быстрее скорости пешехода - неплохо, да?

По кочкам, по кочкам

Для самоката нужен хороший асфальт. Ладно, пусть не очень хороший, корявый, но асфальт. Плитка - наше главное зло. Квадратная или прямоугольная еще ничего, но всякая фигурная просто жесть! Сразу падает скорость, зато начинаешь греметь при езде, как отбойный молоток. Порой приходится спешиваться, потому что ехать невозможно. Так что обратите внимание на покрытие дорог по вашим маршрутам. Когда ходишь пешком, на это не смотришь.

Наши сани едут сами

Как любитель кататься на всем, что катится, я опробовал, наверное, все виды городских средств передвижения, в том числе новомодные. Честно говоря, баловство это все. К тому же, работает на аккумуляторах, а значит, время поездки ограничено. Но для ленивых, кому не хочется крутить педали или отталкиваться ногой, подойдут. Правда, придется долго приспосабливаться.

* Сигвей - электрический агрегат, развивающий скорость 20 - 50 км/ч. Он слушается ваше тело: нагнулись вперед, поехал вперед, отклонились назад, поехал туда же. Научиться кататься на нем не очень-то просто. Это только на рекламных картинках красиво. Но даже я, бывалый ездок, не сразу смог удержать равновесие. Сигвей часто используют для городских экскурсий, особенно в Европе. Наверное, сначала пару часов приходится тратить на инструктаж.

Цена : от 100 тысяч рублей.

* Гироскутер . Этакий скейтборд с колесиками. Да, легкий, да, мобильный. Как и самокат, можно взять в руки и спуститься в метро или сесть в автобус. Но, чтобы удержаться на нем, надо долго тренироваться. Впору курсы открывать.

Цена : от 20 тысяч рублей.

* Моноколесо . С виду прикольная штука. Вроде бы компактная и мобильная. Но снова проблема в способности держать на нем равновесие. В колесе есть система датчиков и гироскопов, которые не дают ему совсем завалиться. Однако даже встать на него проблема. Знаю историю, когда в одном мужском коллективе парню подарили моноколесо на день рождения. Опробовать решили все (мужики были трезвые). Дело кончилось одним переломом и парой растяжений. Так что аккуратнее с этими модными штучками.

Самокат давно перестал быть детским развлечением - за его «рулём» встречаются люди всех возрастов. На что нужно обращать внимание при покупке этого транспорта, рассказываем вместе с американским брендом самокатов Razor.

Появился в 2000-м - группа людей разработала и запатентовала детский самокат Razor A Model. Именно эта модель считается первым современным самокатом. В первый же год компания изготовила и продала более 5 000 000 моделей по всему миру - это, конечно, «взорвало» рынок.

Прошло уже 17 лет, а с каждым годом только увеличивает обороты и не собирается останавливаться. За этот период компания продала более 70 000 000 самокатов. Нужно ли говорить, что такие показатели - это синоним успеха, популярности и любви покупателей? Бренд стал настолько узнаваем в США, что его даже включили в настольную игру Monopoly Empire.

В 2010-м самый популярный в мире бренд (вообще компания производит ещё , ролики, скутеры) пришёл на российский рынок - и местному покупателю определённо есть за что полюбить самокаты Razor. Позже вы поймёте почему, а пока расскажем, что нужно знать при покупке самоката.

Пользуетесь ли вы общественным транспортом

Куда вы чаще всего ездите? Наверняка это офис, фитнес-зал, торговый центр, любимое кафе и какой-нибудь кинотеатр. Чтобы добраться до пункта назначения, вам, скорее всего, приходится садиться в метро, автобус или трамвай. Согласитесь, толкаться там с самокатом не очень удобно, к тому же соберёте все косые взгляды попутчиков. А вот ждать своей остановки со сложенным самокатом - совершенно другое дело. Да, и желательно, чтобы этот самокат не весил как набитый походный рюкзак.

Если вы думаете, что два эти параметра никак не могут сочетаться, вы просто не слышали о . Чем хороша эта модель? Тут вряд ли хватит пальцев одной руки, чтобы все их перечислить:

  • диаметр колёс - 200 мм. Как правило, в городской самокат встраивают колёса от 125 до 200 мм. Но это тот случай, когда чем больше, тем лучше. Такой диаметр обеспечивает бо льший накат (10-15 метров с одного толчка; этот эффект достигается ещё благодаря фирменным подшипникам), позволит легче проезжать неровности и дефекты покрытия, делает поездку «мягче» и комфортнее;
  • надёжная и прочная конструкция сделана из авиационного алюминия, что делает этот самокат самым лёгким в своём классе - он весит всего 3,86 килограмма. Не тяжелее рюкзака с ноутбуком и зонтом;
  • способен разогнаться до 30-40 км/ч. Ну и кто теперь скажет, что самокат - это нудно и медленно?
  • просто и быстро складывается. Даже через несколько месяцев активного использования не появится никаких люфтов;
  • есть специальная «ножка» для парковки;
  • на руле установлены мягкие грипсы из пены(специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), что позволяет ладоням «дышать»;
  • подходит для взрослых и детей от 8 лет;
  • а ещё он просто классно и стильно выглядит.

По какой поверхности вы собираетесь ездить

Если вы не собираетесь ограничиваться асфальтом и плиткой и планируете выезжать за город, где встречается песок, глина и грязь, то покупать первый попавшийся самокат - плохая тактика (вообще такая тактика не подойдёт для покупки любой вещи). В таком случае вам нужен настоящий «внедорожник» среди самокатов, а значит, необходимо первым делом обратить внимание на колёса - их размер и материал. Пройдёмся по каждому параметру.

Колёса. Как вы уже теперь знаете, чем больше их диаметр, тем лучше, а покрышки должны быть широкими и мощными. Иначе вас будет трясти на каждой ямке, катание превратится в головную боль и трату нервов, об удовольствии можно забыть. Материал: вместо полиуретана стоит выбрать резину - для лучшей проходимости.

Такими параметрами обладает новинка 2017-го - . Это оптимизированная модель Razor A5 Lux специально для российских дорог. Вот главные преимущества этого самоката:

  • диаметр колёс остался 200 мм, но сами колёса стали надувными - это улучшает проходимость и увеличивает комфортабельность передвижения;
  • широкие пневматические покрышки на дорожной резине и прекрасное сцепление с поверхностью - поверьте, мало какая дорога остановит этот самокат.

Но расплачиваться за удобство придётся весом - эта модель стала тяжелее на один килограмм. Хотя для класса «внедорожников» этот самокат всё ещё считается лёгким.

Преимущества Razor A5 Lux по наследству перешли Razor А5 Air, создатели лишь поменяли материал грипсов - с пенных на силиконовые, чтобы рука не соскальзывала с руля, добавили пластиковые наконечники на ручки - это до минимума уменьшает вибрации и люфты на руле. А надёжность механизма складывания самоката стала ещё выше.

В Москве есть прокат велосипедов, автомобилей, а теперь и электросамокатов. Спрос сумасшедший – за неделю в сервисе «Делисамокат» зарегистрировалось более 30 тысяч человек, совершенно около 3000 поездок. Похоже, что именно этого ждали москвичи. А теперь все и по порядку: где взять самокат, как кататься и сколько это стоит.

Активация затянулась

Брать в аренду электрические самокаты предложила компания «Делимобиль », которая несколько лет назад запустила каршеринг (аренду автомобилей). Сервис назвали «Делисамокат». Создали 26 пунктов проката и несколько мобильных точек (фургоны-прицепы), где можно взять 1100 электросамокатов. С первого дня москвичи стали скачивать мобильное приложение «Делисамокат», проходить регистрацию, но система дала сбой. И, как обычно, в соцсетях пошли негативные комментарии «зачем такая сложная система?», «ничего не работает».

Скачиваю приложение. Для регистрации нужно сфотографировать страницы паспорта с фото, с пропиской. Плюс, сделать селфи с раскрытым паспортом. И еще подписать договор. Сам текст договора у меня не открылся, но нужно было ставить подпись. Свой автограф на экране смартфона я только начала рисовать, как система выдала «ок». Ну, и ок. Дальше в приложении появилось «Ваш аккаунт активируется. Это может занять несколько часов». Прошли сутки. Звоню в техпомощь «Делисамокат».

Активация будет проходить за 24 часа. Но сейчас на старте столько желающих, что служба безопасности не успевает проверять все документы. Подождите еще, - сказали мне.

Через 43 часа мой аккаунт прошел проверку. Радуюсь и еду к станции метро «Чистые пруды» - там два пункта проката.

А у меня аккаунт проверку не прошел. Я паспорт восстановил, а вот прописку пока не поставили, она на отдельном бланке – сотрудникам «Делисамокат» так, видимо, не понравилось, и отказали, - говорит коллега Павел Клоков.

10 минут и поехала

Возле пункта проката крутится много людей, но самокаты взять могут не все. Жалуются, что аккаунты не активируют. А мне к своему нужно было еще прикрепить банковскую карту. Следующий шаг: сотрудник «Делимобиль» просит показать паспорт (важно!) и выдает мне электросамокат. Оплачиваю час пользования – 100 рублей.

А можете показать, как на нем ехать? Я никогда и на обычном самокате не каталась, - говорю я.

Ставите одну ногу, отталкиваетесь, потом вторую. Добавляете ручкой скорости и вперед, - говорит Николай.

Пробую. А поток людей возле памятника Грибоедову такой, что столкновения не избежать. Иду учиться в другое место. Минут 10 и я уже не новичок. Хотя ехать по тротуарам проблематично – много людей. Разогнаться не получается, постоянно жму на тормоз. Еду по Сретенскому бульвару к Трубной площади. А тут такой спуск, что жать на газ и не приходится.

С горочки-то, конечно. А от Трубной площади до Чистых прудов потянет электросамокат? – спрашивает друг Игорь.

Видела мужчину, ехал. И в «Делисамокат» говорят, что по ровной поверхности он везет человека весом до 120 кг. А вот на горку потянет, но весом до 100 кг, - отвечаю.

Уже сейчас друзья говорят мне о том, что прокат электросамокатов – это даже круче, чем велопрокат. Ведь самокат более мобильный, с ним можно спуститься в метро. Его можно занести в офис, поработать и потом снова ехать к метро.

А могут взять самокат граждане других государств? – спросит подруга Оля из Беларуси .

Вообще в правилах написано, что пользоваться могут граждане России старше 18 лет, имеющих в стране постоянное место жительства. Но в «Делимобиль» говорят, что иностранцам тоже можно. В любом случае, все заявки на аккаунты сначала проверяют, потом активируют, - отвечаю.

Сотрудники проката говорят, что чаще москвичи берут самокаты после обеда. И часто задаваемый от них вопрос: можно взять два? По правилам – нет. Если хотите поехать кататься с другом, то у него также должен быть активированный аккаунт.

Где можно кататься?

Все тротуары Москвы. Нельзя ездить по бездорожью. А по дорогам? Электросамокаты по согласованию с УГИБДД приравниваются к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

ВАЖНО

Заряжать электросамокат пользователям необходимо самостоятельно, для этого можно взять в аренду зарядное устройство на станции. Заряда хватит на 20–25 километров;

Для использования электросамоката не требуется специальных навыков и водительского удостоверения, не нужна специальная экипировка, хотя пользователям рекомендуется надевать шлем;

Запрещается ездить с высокой скоростью, на дорогах для автомобилей, резко поворачиваться в жилых районах с большим потоком пешеходов, прыгать через препятстсвия;

Не протирайте заднюю часть крыла, не касайтесь дискового тормоза;

Запрещается ездить вдвоем, держать ребенка во время вождения;

Во время езды всегда держите руки за ручку.

ТОЧКИ ПРОКАТА : Трубная площадь, Чистопрудный бульвар, метро «Баррикадная», Большая Дмитровка , метро «Кропоткинская», Маросейка , Большая Полянка, Павелецкая площадь, Климентский переулок, Строгинский бульвар, Марашала Катукова , Исаковского, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Ельнинская, площадь Индиры Ганди , Раменки , Университет, Проспект Вернадского и другие (полный список на сайте delisamokat.ru).

СТОИМОСТЬ : час - 100 рублей, весь день - 450 рублей. В случае невозврата скутера до 23.00, клиенты будут оштрафованы на 5000 рублей до следующего утра в 7.00. После будут платить ту же цену, что и в предыдущий день, до возвращения скутера. В случае невозврата скутера в течение 48 часов, это будет считаться кражей, и клиенты будут оштрафованы на 30 000 рублей. Оплата поездок совершается автоматически с прикрепленной в личном кабинете карты. К оплате принимаются Visa, Maestro, Mastercard и МИР.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео

Узнайте, как правильно кататься на самокате, чтобы получить не только удовольствие от катания, но и пользу для организма.

Приносит ли пользу организму езда на самокате?


Безусловно, польза есть и, достаточно, внушительная. Особенно это касается детей и представительниц прекрасной половины человечества. Начнем с того, что езда на самокате способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на опорно-двигательный аппарат. В современной жизни любая физическая активность только приветствуется. Многие люди разного возраста большое количество времени проводят в офисах на работе, и дома сидят за телевизором и компьютером.

Когда вы катаетесь на самокате, на свежем воздухе, то легкие работают в полную силу. В результате кровь хорошо насыщается кислородом, который затем доставляется во все ткани тела. Поездки на самокате могут быть весьма полезны заядлым курильщикам, которым необходимо очищать легкие от токсинов. Не стоит забывать о том, что подобные прогулки отлично укрепляют иммунную систему.

Самокат - отличное средство профилактики варикоза нижних конечностей, так как основная нагрузка приходится именно на ноги. Все это способствует улучшению кровотока и устраняет застойные явления в кровеносных сосудах. Если человек страдает вегетососудистой дистонией, то прогулки на самокате способствуют укреплению вестибулярного аппарата.

Ученые уверены, что данное средство передвижения полезно мужчинам с точки зрения профилактики таких недугов, как аденома и простатит. Это связано с усилением кровотока в области малого таза. Отличной новостью для представительниц прекрасной половины человечества станет способность самоката улучшать процессы липолиза. Если вы будете регулярно совершать прогулки на самокате, то сможете активно сжигать жировые отложения. Даже ежедневные поездки длительностью в полчаса могут помочь сбросить несколько кило, и укрепит мускулы.

Специалисты в области офтальмологии также говорят о пользе прогулок на этом транспортном средстве. Управляя самокатом, человек всматривается в расположенные на приличном расстоянии предметы. Это является отличной тренировкой для глазных мускулов и тем самым препятствует снижению остроты зрения. Не менее полезны поездки на самокате и применительно к нервной системе. Каждая прогулка доставляет массу положительных эмоций. Также на нервную систему положительное воздействие оказывает и физическая нагрузка.

Давайте сравним прогулки на самокате с другими популярными кардио нагрузками:

  1. Велосипед - во время велопрогулок в работе максимально активно участвуют только ноги, что приводит к диспропорции в развитии мускулов.
  2. Бег - отличный вид физических нагрузок, но обладает способностью перегружать суставы и позвоночный столб.

Правила езды на самокате


Чтобы получить от прогулок на этом транспортном средстве максимальную пользу, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:
  • Не отправляйтесь на прогулку сразу после приема пищи.
  • Активная фаза обязательно должна чередоваться с отдыхом.
  • Перед началом прогулки стоит размять суставы, чтобы не получить травму.
  • Занятия должны быть регулярными.

Преимущества самоката


Когда ребёнок подрастает. Многие родители не могут решить. Что купить своему чаду - сразу велосипед или начать с самоката. Мы уже говорили о том, есть ли польза от езды на самокате. Давайте рассмотрим преимущества этого транспортного средства:
  1. Поможет в физическом развитии ребенка - самокат улучшает работоспособность суставно-связочного сустава и положительно влияет на здоровье позвоночного столба. Если во время велопрогулок активно работают только ноги, то самокат задействует и мускулы живота. Так как приходится постоянно менять толчковую ногу, то нагрузка распределяется равномерно. Из-за отсутствия седла отсутствуют такие негативные моменты, как онемение, микротравмы и ухудшение кровотока.
  2. Меньшие размеры и отсутствие педалей - даже если ребенок и упадет с самоката, то серьезных травм он гарантированно не получит.
  3. Если на пути возникло серьезное препятствие, то можно быстро спрыгнут с самоката. Да и катить его рядом с собой значительно легче в сравнении с велосипедом.
  4. Для хранения транспортного средства не требуется много места.
  5. На самокате можно ездить по тротуару, не создавая аварийные ситуации. На велосипеде можно развить высокую скорость, что небезопасно для всех участников движения.
  6. Прогулки можно совершать даже в холодную погоду - теплая одежда не является серьезным препятствием для совершения прогулок, ведь при отсутствии педалей зацепиться не за что.
  7. Улучшается чувство равновесия - ученые доказали, что регулярные прогулки на самокате способствуют развитию пространственного мышления и улучшают координацию. После самоката ребенок быстрее научится кататься на двухколесном велосипеде.
  8. Сегодня можно приобрести самокаты для взрослых и совершать веселые прогулки всей семьей.
  9. С самокатом можно весело проводить время, устраивая различные состязания.

Какие мышцы работают при езде на самокате?


Регулярные прогулки на самокате позволяют развивать следующие мышцы:
  1. Качественно подкачаете квадрицепс и икры, что позволит улучшить форму бедра и голени.
  2. В работе активно участвуют мускулы ягодиц.
  3. Улучшите растяжку подколенного сухожилья, которое станет более гибким и подвижным.
  4. Соблюдая технику катания, можно хорошо укрепить мускулы пресса и спины.
Так как для отталкивания приходится приседать, то в работе участвуют практически все мускулы нижних конечностей. Чтобы нагрузка распределялась равномерно. Необходимо чередовать толчковую ногу. Рекомендуем делать это каждые 5–15 минут. Ученые говорят о том, что нагрузка на толчковую ногу во время передвижения на самокате соответствует бегу, но при этом суставы избавлены от негативного воздействия. Чтобы поддерживать правильное положение тела, приходится активно задействовать мускулы живота и спины.

Как мы уже говорили выше, регулярные прогулки на данном средстве передвижения способствуют быстрому похудению. Если вы двигаетесь со скоростью в 18 километров в час, то на каждый кило веса тела сжигается около 0.765 кДж энергии. Для сравнения, при аналогичной скорости поездки на велосипеде расход энергии составит лишь 0.46 кДж. Это говорит о том, что для похудения с одинаковой эффективностью, вам необходимо двигаться на велосипеде практически в два раза быстрее. Энергозатраты во время поездки на самокате аналогичны плаванию.

Как правильно выбирать самокат?


Не все люди знают, что сегодня в продаже можно найти большое количество моделей. Все они могут быть разделены на две большие группы - футбайки и самокаты. Если со второй группой все достаточно понятно, то о футбайках стоит сказать несколько слов. Это средство передвижения используется в профессиональном спорте для скоростной езды. Они отличаются большими габаритами и оснащаются большими надувными колесами на манер велосипедов.

Типы самокатов


Все самокаты можно классифицировать по нескольким параметрам. В зависимости от способа езды различают трюковые и городские самокаты. Также существует градация в зависимости от назначения. Однако давайте разберемся с этим вопросом более подробно.
  1. Трюковые самокаты - уже из названия понятно, что они предназначены для быстрой езды и выполнения сложных трюков. Главной конструктивной особенностью трюковых самокатов является нескладная конструкция и колеса малого размера.
  2. Городские самокаты - используется для передвижения в городе, чаще всего обладает прочными колесами и складной конструкцией. Такие самокаты отлично подойдут для детей ми взрослых для совместных прогулок.
Трёхколесные самокаты предназначены для детей в возрасте от года до трех лет. Для самых маленьких можно приобрести транспортное средство с пластиковой рамой. Так как эти самокаты предназначены для детей, то они обладают яркой окраской, различными наклейками, звоночками, подсветкой и даже музыкальным сопровождением. Для экстренной остановки трехколесные самокаты чаще всего оснащаются ручным тормозом.

Выбирая транспортное средство этой категории, обратите внимание на колеса. Если они имеют большие размеры, то значительно увеличивается маневренность и появляется возможность преодолевать сложные участки дороги. Единственным недостатком трехколесных самокатов следует считать необходимо отведения дополнительного места для хранения.

Двухколёсные самокаты предназначены для детей от четверых лет, а также подойдут взрослым. Сегодня большинство таких моделей имеют складную конструкцию и небольшой вес. Высота руля может регулироваться. А колеса большого размера обеспечивают высокую маневренность. Максимально качественными являются самокаты, изготовленные из металла. Чаще всего тормозная система располагается на заднем колесе и вам необходимо уделить этому вопросу особое внимание.

Самокаты с надувными колесами отличаются рот рассмотренных выше конструкций высокой проходимостью. Они могут вами использоваться для прогулок не только в городской черте, но и по легкой пересеченной местности. Также погодные условия не оказывают серьезного влияния на возможность поездки. Скоростные модели самокатов оснащены колесами больших размеров. Также они отличаются наличием тормозной системы не только сзади, но и впереди.

При выборе самоката вы должны учитывать ширину деки (площадка для ног), чтобы поездки были максимально комфортными. Если данный элемент самоката будет слишком широким, то общая скорость передвижения заметно снизится. Также следует учитывать и длину деки, ведь этот параметр также влияет на скоростные качества транспортного средства.


И последний важный параметр деки - высота. Чем он больше, тем сложнее будет отталкиваться, и вы будете быстро уставать. В завершении разговора о деке отметим и способы ее крепления:
  1. Цельная - дека с рамой являются монолитной конструкцией.
  2. Гибкая - дека закреплена между металлическими основаниями рамы.
  3. На раме - дека располагается сверху на металлической раме.
Безусловно, во многом безопасность передвижения зависит от колес. Обратите внимание на качество их изготовления. Диаметр колес городских самокатов находится в диапазоне от 15 до 200 миллиметров. Не забудьте уточнить конструкцию используемых подшипников. Самыми надежными и удобными являются те устройства, которые имеют индекс 7 или 9.

Больше о правилах и преимуществах езды на самокате смотрите в видео ниже: