Зимнее физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий зимнего спортивного развлечения в доу "зимние забавы" старший дошкольный возраст

Физкультурный зимний досуг «Путешествие на Северный полюс». Сценарий. Старшая группа


Кондакова Наталья Геннадьевна, инструктор физкультуры МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок», Кемеровская обл. г. Прокопьевск.
Описание: Дети отправляются на Северный полюс к Зимушке а по пути у них будут много препятствий, …..с которыми они обязательно справятся.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Средства:
подносы (2 шт.), снежки (по количеству детей), большие корзины (2-е шт.), ведёрки пластмассовые (2 шт.), пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки (2-е шт.), рыбки пластмассовые (по количеству детей), обручи (2 шт.), набивные мячики белого цвета (по количеству детей), зефир, покрывало белого цвета.
Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.
Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, строятся полукругом.
(звучит песня «Кабы не было зимы»)
Ведущий:
Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то…(зима)
Ведущий:
Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
А чтобы зимой не мерзнуть - нужно не стоять, а я предлагаю сделать весёлую разминку.

Ритмическая гимнастика «Така – таката»

Ведущий:
За что вы любите зиму? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)

Дети читают стихи:
1 ребёнок
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу.
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
2 ребёнок
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз-два! Чуть не кувыркнулся
3 ребёнок
Как обычно в январе
Много снега во дворе.
Но беда невелика-
Слепим мы снеговика.

Входит Снеговик

Снеговик
Здравствуйте, ребята.
Я - весёлый снеговик.
К морозу, к холоду привык.
И за мной идёт сама
Наша зимушка – зима.

Показывает руками на тропинку, идущую к домику, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется

Ведущий
Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?
Снеговик
Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)
Снеговик
И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)
Ведущий
На чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик?
Снеговик
На северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути.
(прощается, уходит)
Поездка на санках
Под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) дети бегут по кругу парами.
Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки, обегают конус и возвращаются обратно.
Ведущий:
Ну, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса.
Посмотрите, нас встречают белые медведи.
Белые медведи:
Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда?
Ведущий:
Мы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.
Белые медведи:
Поиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.
Подвижная игра «Белые медведи»
Игру начинают белые медведи. Они берутся за руки.
По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова.
(во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина)
Белые медведи:
Молодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец.
Указывают на домик. Дети и ведущий подходят к домику, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима.
Зима:
Здравствуйте. Зачем пожаловали?
Ведущий
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Ведущий
Мы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.
Зима
Приятно слышать, что вы меня любите и ждёте.

Дети читают стихи:
4 ребёнок
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
5 ребёнок
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!
Зима

Спасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)
Зима:
Пришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.
Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети выстраиваются в две колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё.
Зима:
Молодцы, ребята!
Белые медведи
А можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?
Зима
Ну, давайте. Что вы там придумали?
Эстафета «Поймай рыбку»
Дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега), в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка.
Белые медведи
Молодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо. Едят рыбу.
Зима:
У нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку
Зима
Молодцы, ребята!
Ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей.
Участники команды награждаются аплодисментами

Танец под песню «Три белых коня»
(все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима)
Ведущий:
Нам пора возвращаться домой.
Зима
Поедем на оленях
(скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка)
Ведущий
Вот мы и дома.
Встречает Снеговик
Снеговик:
Заждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?
Ведущий:
Да, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости (указывает на Зиму)
Вот и к нам пришла зима.
Зима:
Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий:
А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Зима
Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.
Можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.
повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы»
Фото с мероприятия

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в пролезании и равновесии; доставить детям чувство радости.

Оборудование : обруч на стойке; две доски; снежинки из бумаги; аудиозапись пьесы Чайковского «Февраль»; печенье по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сейчас идет последний месяц зимы. Как он называется? (Ответ детей.)

Вы заметили, что в феврале чаше светит солнышко, но морозы еще крепкие, так и хватают вас за нос и щеки? Есть такая пословица: «Солнце на лето - зима на мороз». Это пословица про февраль. Мы с вами сегодня отправимся в гости к Королю Февралю. Почему он так называется? Да потому, что он как бы венчает Зиму.

Поговорим о зиме. Когда на улице мороз, как надо дышать? Правильно, носом. Покажите. (Дети показывают.) Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами немного разогреемся.

Под запись пьесы Чайковского «Февраль» инструктор читает стихотворение, а дети выполняют упражнения:

Щиплет уши. Прижать уши к правому, затем к левому плечу.

Щиплет нос. Круговыми движениями ладоней потереть нос.

Лезет в валенки мороз. Наклониться, похлопать руками по ногам.

Брызнешь в воду - упадет. Потряхивание руками с поворотом вправо-влево.

Не вода уже, а лёд. Потопать ногами.

Даже птице не летится, Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.

От мороза стынет птица. Покружиться в другую сторону.

Повернуло солнце к лету, Поднять руки вверх.

Но зиме конца все нету. Развести руки в стороны.

Инструктор. Ну что, ребята, разогрелись? Кто на месте не стоит, тому мороз не страшен.

1. «А теперь отправимся в путь. Смотрите, Король Февраль снежинками указывает нам дорогу».

Ходьба друг за другом.

2 . «Что это впереди виднеется?»

Подняться на носочки, идти на носочках.

3 . «Чтобы легче было идти - надо снег пятками утаптывать».

Ходьба на пятках.

4. «Снег падает с неба. Величиной с дом стоят сугробы. Перешагиваем их».

Ходьба с высоким подниманием колен.

5. «Этот сугроб нам не перешагнуть. Смотрите, Февраль для нас тоннель проделал».

Пролезание в обруч прямо, затем боком.

6. «Мы уже в Королевстве, но чтобы добраться до Короля, нам нужно превратиться в ветер».

Дуют ветры в феврале, Бег в колонне по одному.

Воют в трубах громко.

Сильно ветер дует. Бег с ускорением.

А вот потише. Бег с замедлением.

Теперь по тропинкам позёмка замела. Бег по доске.

Ветки деревьев ветер раскачал. Покачивание поднятыми руками

Змейкой мчится по земле Бег «змейкой».

Мелкая позёмка.

7. «Есть у зимнего ветра родная Бег врассыпную сестра,

Сердитою вьюгой зовётся она.

Снежинки швыряет взад и вперёд,

Бушует, проходу совсем не даёт.

Но вьюга утихла, в лесу тишина, Остановка во время бега с сохранением равновесия.

На землю снежинки спустила она.

Опять разыгралась, задула опять, Бег врассыпную.

Снежинки старается в небо поднять.

Но вот утомилась! Уснула она. Остановка

Снежинкам опять всем свобода дана».

8. Упражнение на дыхание.

Сделать глубокий вдох, затем - медленный выдох.

Инструктор. Вот так Король Февраль! Всё нам про свой месяц рассказал! Что ветер делает?

Дети. Дует, воет.

Инструктор. А что делает позёмка?

Дети. Она мчится, стелется.

Инструктор . А вьюга?

Дети. Она бушует.

Инструктор. Молодцы! Ой, а что это такое? Какие-то необыкновенные снежинки! Да это Король Февраль прислал вам угощение (детям раздают печенье-безе).

Под музыку дети выходят из зала.

Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий

Задачи : Закрепить умение метания в цель.
Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
Участники: 2 старшие группы.
Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
Построение двух старших групп. Представление команд.
Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!


Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Конкурс. «Построй крепость».
Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!

По восемь детей с команды выполняют постройку.
Эстафета. «Пройди, не задень». Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Снежинки». Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
Льдинка и Снежинка: - А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Эстафета «Хоккей». Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.


Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.


Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
Эстафета «Пронеси мячи»


Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
Торжественный марш.

Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.

Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.

Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.

Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»


Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.

Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.


Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.

Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.


Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!

Танец под песню «Снег-снежок»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.

Ход развлечения:

Ведущий:

Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)

Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!

Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)

Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».

Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)

Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.

Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)

Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)

Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)

Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)

Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.

Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!

Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)

Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.

Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.

Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».