Как поменять камеру на велосипеде переднее. Самостоятельная замена камеры на велосипеде

July 11th, 2013

В принципе, на велосипед (мотоцикл) можно установить любую экшн-камеру. Рассмотрим возможные варианты и определим, что будет наиболее удобно и эффективно.
Начнем с того, что существует два способа съемки.
Первый. При помощи экшен-камеры .
Камера крепиться на руль, голову, раму и т.д. В принципе, можно использовать любую экшен-камеру.
То, что камера оказывается закреплена в определенной положении не всегда удобно, не так легко будет снять объект, который не находится строго по ходу движения, если камера стоит на руле, и неудобно управлять камерой, если камера закреплена на голове.
Второй. При помощи очков со встроенной камерой.
Съемка становится намного более простой. Камеру не надо отцеплять от руля или рамы, чтобы заснять что-то интересное. Управляется легко достижимыми кнопками.
Съемка групповых портретов, достопримечательностей и неожиданно возникших интересных ситуаций перестает быть испытанием на ловкость. Снимать все это легко и естественно.
После длительного периода тестов, однозначно рекомендую второй способ, но поскольку первый пока более популярен начнем с него, про съемку очками можно узнать во второй части статьи. Тем кто не хочет вникать в многочисленные детали съемки с экшен-камерами, рекомендую перейти ко второй части сразу

Съемка экшен-камерами

Начнем, однако не совсем с экшн-камер, а с iPhone, которые, как известно, отличаются отличным качеством снимаемого фото- и видео.
Итак, если Вы счастливый обладатель "яблочка" - Вам нет никакой необходимости покупать экшн-камеру. Вы можете в полной мере использовать возможности камеры iPhone, закрепляя его в ударопрочном и влагозащищенном боксом на груди, шлеме или руле велосипеда (все необходимые крепления идут в комплекте).

Видео о том, как использовать эти боксы для велосипеда с крепление на руль


С этим боксом Вам не страшен дождь (и даже погружение в воду) на 10 метров.Он также защитит телефон и от ударов.

Вернемся теперь к камерам.
Начнем, пожалуй, с вариантов, где производители делают шаг навстречу пользователю и сразу предлагают крепления для байкеров в базовой комплектации.
Экшен-камера Polaroid XS100HD : в базовую комплектацию входят крепления на руль(можно использовать и под седло) и крепление на вентилируемый шлем (шарообразная головка позволяет наклонять и поворачивать камеру под любым углом):

Снимает неплохо - пример видеозаписи, сделанной Polaroid XS100HD , закрепленной на руле велосипеда:

Перейдем к камерам, которые поставляются без креплений для велосипеда. Обычно тем не менее в комплекте к ним идем площадка на 3М-скотче, которую можно закрепить вертикально или горизонтально на шлеме (где она останется). Крепления зачастую выпускаются производителем отдельно и их можно выбрать по своему вкусу.

Помимо "штатных" креплений, можно использовать крепления, которые покупаются дополнительно (величину затрат можно оценить, перейдя по ссылкам):

GoPro Vented Helmet Strap GoPro Крепление на руль Ride HERO (Handlebar/Seatpost Mount) GRH30

Очень интересное видео можно снять, закрепив камеру на монопод, а монопод прикрепив к велосипеду подручными способами. При этом в кадре оказывается не только пейзаж, но и автор, что делает материал более интересным для зрителя.
Пример очень известного ролика снятого при помощи GoPro, закрепленного на самодельном моноподе, который был прикреплен к раме велосипеда при помощи старой камеры .

Монопод можно сделать самостоятельно, можно приобрести. Популярен, например, FotoPro QP-903 для фото, видео и экшен-камер

Вобщем-то, из возможных аксессуаров для велосипеда, наверное, все. Если у кого-то будут дополнения - указывайте в комментах.

Чем камеры GoPRO не удобны:
- в комплекте не идет экран , его надо покупать отдельно
- сама по себе камера не защищена от осадков, пыли или падений. Если какая-то из этих опасностей ей угрожает - надо поместить ее в бокс. В боксе качество записи всегда получается чуть хуже, чем без него, потому что камера не крепится там абсолютно жестко и количество находящегося перед объективом пластика увеличивается.
Кроме того, в идущемв комплекте боксе (без отверстий) плохо будет записан звук. Если использовать камеру БЕЗ бокса, потребуется дополнительное крепление - GoPro Крепление для камеры без бокса Frame , потому что камера сама по себе не имеет никаких разъемов для штативов, "ушек" или еще каких-то элементов, за которые ее можно было бы крепить.
Использование камеры без бокса в дорожных условиях, однако, чревато тем, что линза объектива пострадает от дорожного песка и пыли. Если Вы хотите записывать звук и при этом защитить объектив камеры можно воспользоваться боксом с отверстиями Skeleton Housing

В определенных границах заменить монитор может wi-fi (которым обзавелись камеры HERO3) + мобильное устройство.

Время работы камеры GoPro на штатном аккумуляторе не очень большое, но можно увеличить его купив аккумуляторы большей емкости , чем идущие в комплекте к камере или

GoPro Комплект питания Battery BacPac 2 поколения ABPAK-301 ,который можно повесить на камеру сзади (сзади камеры есть возможность установить илиBattery BacPac 2 или экран )

На этом про GoPro все, теперь о камерах-конкурентах. Поклонники GoPro обычно возражают, что конкурентов нет, но это вовсе не так.
Далее в обзоре речь пойдет не о всех возможных камерах, а о тех, которые заслуживают внимания. Если какие-то модели не были упомянуты, задавайте по ним вопросы в комментариях. Например, тут не будет описаний довольно популярных камер Bullet , потому что они не удобны в эксплуатации и по ним высока частота гарантийных случаев.

Начнем с камер AEE. Идентичные по качеству видео камерам GoPro, а в условиях недостаточного освещения снимающие даже и лучше, эти камеры заметно дешевле, особенно, если учитывать, что многие аксессуары, которые для GoPro надо покупать отдельно (например, экранчик) у них идут в комплекте. Топовая модель на сегодняшний день - AEE экшен-камера Magicam S70

Contour. Снабженные ударопрочным корпусом, который защищает камеру и от влаги, камеры Contour не боятся падений и ударов.
Уникальна по своим возможностям Contour +2 - параллельно с видео она записывает GPS-трек, так что одновременно с видео можно наблюдать где это происходило на карте и на какой высоте над уровнем моря (пример).

Чем хороши камеры Contour - длительным временем работы, например у камеры Contour ROAM 2 достигающим 3,5 часов.
Сравнительные характеристики различных экшен камер можно узнать из таблицы .
В комплекте к камерам идет площадка с 3М скотчем, с ее помощью камеру можно установить камеру на шлеме сбоку.
Кроме того, отдельно продаются различные виды креплений. Среди них самым оригинальным,пожалуй, будет Contour Hat Mount (крепление на кепку)

Contour даже выпускается специальный комплект креплений для велосипеда и мотоцикла Contour Bike mounts


Входящие в него крепления можно купить и по отдельности и это:

Contour Крепление на руль велосипеда 360 Bar Mount Contour крепление на вентилируемый шлем Contour Крепление Contour Flex Strap Mount Это крепление не является специально велосипедным, оно позволяет прикрепить камеру к любой трубе диаметром от от 20мм до 70мм
Не входит в комплект Contour Bike mounts , но существует отдельно крепление на шлем Contour 360 HELMET MOUNT


Оно весьма удобно и может подойти практически к любому шлему. Его можно крепить как сбоку шлема, так и сверху, поворачивая камеру под любым углом.

Перейдем к следующим производителям.
Отличные камеры выпускает английская компания Drift
Что касается креплений, можно использовать крепление на трубу . Кстати, для Drift, как и для других камер со стандартным разъемом под штатив годятся все крепления по такой разъем, например, Fotopro Крепление для фото, видео и экшен-камер AM-801 или Lioquid Image LIC771 ленточное крепление на трубу, с фиксатором .

Эти же крепления можно использовать и с миниатюрной и ударопрочной камерой Liquid Image EGO . Камеры EGO можно использовать и с креплениями GoPro, поскольку помимо разъема для штатива они комплектуются соответствующими "ушками".

Несколько фотографий по которым можно судить о сравнительных размерах камер:

Все эти камеры пишут видео высокого качества, но чтобы использовать их для велосипеда придется приобрести дополнительные крепления.

Закончим на этом обзор собственно экшен-камер и передем к радикально более удобному варианту:

Съемка при помощи очков со встроенной камерой Pivothead

Очки Pivothead приятны высоким качеством исполнения как спортивные или солнцезащитные очки и этим они принципиально отличаются от многих других моделей очков с камерой, присутствующих на рынке. Что касается качество фото и видео о нем стоит сказать особо, потому что оно ПРЕВОСХОДИТ по качеству фото и видео большинства экшен-камер.
Камера снимает хорошо и в условиях недостаточного освещения, и во время движения, и при тряске. Четкие 8 -мегапиксельные фотографии можно делать одновременно с видеозаписью.

Управление при помощи двух боковых кнопок несложное, так что ни один интересный момент не будет упущен во время движения


а встретившиеся по дороге достопримечательности можно снять как днем

так и ночью (и в условиях недостаточного освещения камера снимает очень хорошо)

Модели очков.
При одинаковых технических характеристиках камеры, дизайн очков Pivothead разнообразен.
Все модели очков Pivothead ударопрочны.

Интересной особенностью очков Pivothead является несколько способов фокусировки, об их выборе поговорим в следующих статьях.

Замена покрышек и камер велосипеда своими руками

Ремонт велосипеда лучше не доверять посторонним людям, даже профессиональным мастерам. Надо самому научиться понимать своего «коня», чтобы он слушался только своего хозяина. Поэтому лучше научиться самостоятельно снимать и ставить покрышку с помощью специальных инструментов.

Чаще всего покрышку приходится снимать для замены ее на новую, когда пробита камера и во время ремонта элементов колеса.

Как сделать разбортовку?

Разбортовкой называется снятие покрышки с обода. Ремонтный набор зависит от конструкции байка. Минимум – это перчатки, а для ускорения процесса необходимо запастись:

  • монтажкой (инструмент в виде пластины, загнутой с одной стороны) для захвата края покрышки;
  • ключом для откручивания колеса, закрепленного по старинке гайками;
  • насосом для установки колеса на место.


Чтобы снять велопокрышку, надо проделать несколько действий:


  • снять V-Brake (с дисковых тормозов – калипер);
  • ослабить гайку или эксцентрик;
  • вынуть колесо;
  • спустить через ниппель как можно больше воздуха;
  • поддеть край покрышки разбортовкой в одном месте;
  • отгибать покрышку через каждые 15 см, выводя за обод каждую часть между разбортовками;
  • когда одна сторона велопокрышки вся будет за ободом, нужно проделать то же самое с другой стороной.

Если нужно только починить камеру, не надо полностью снимать покрышку.

Чтобы вернуть покрышку на место, нужно проделать аналогичные действия:


Нельзя забывать, что тонкая и мягкая резина камеры может не выдержать больших нагрузок. Когда камера находится внутри, нужно действовать очень аккуратно.

Как поменять камеру?

Для замены проколотой камеры понадобится . Он содержит:

  • несколько разных заплат из синтетической резины с заклеенной стороной, которая будет приклеиваться,
  • металлическая тёрочка для создания шершавой поверхности,
  • резиновый клей, способный заплату и камеру стать одним целым,
  • обезжириватель можно увидеть в некоторых комплектах, для прочной склейки необходим.

Современные велосипедисты нередко используют антипрокольный гель, который закачивается в новую камеру перед накачиванием.



Действия по замене камеры достаточно просты, только нужно все делать аккуратно и применить небольшую физическую силу. Последовательнос ть такова:

    поставить велосипед кверху колесами,

    разомкнуть тормоза V-Brake,

    освободить колесо, ослабив винт на оси или отстегнув эксцентрик,

    снять цепь,

  • сдуть камеру, если остался воздух,
  • двумя разбортовками поддеть камеру на расстоянии 15-20 см,
  • плавно разводя точки, освободить камеру с одной стороны,
  • ниппель аккуратно извлечь из отверстия в ободе и достать камеру.

Отремонтированну ю или новую камеру нужно поставить на место. Для этого ее надо вложить в покрышку, протягивая вдоль обода. Не забывать при этом проверять ниппель и пространство под шиной и следить, чтобы не образовывалось складок. Камера примет свою форму, если ее немного подкачать. Установить покрышку за обод и поставить на место колесо, стараясь не перепутать расположение цепи.

Колесо закрепить гайками или эксцентриком, тормоза поставить на место, камеру накачать и поставить велосипед на колеса.

Практические советы по замене покрышки и камеры на велосипеде

Перед работой по замене камеры нужно позаботиться о том, чтобы рядом не было горячих предметов. Они создают опасность взрыва, поскольку тепло повышает внутреннее давление камеры. Можно взорвать камеру, если при накачивании превысить допустимое давление, обозначенное на велопокрышке.

Перед покупкой нужно убедиться, что она соответствует отверстию в ободе. Перед установкой внутрь покрышки камеру можно присыпать тальком. Предварительно нужно убедиться, что на резиновых поверхностях отсутствую следы масла.

Перед установкой камеры ее нужно слегка накачать. Так можно найти другие проколы и облегчить ее размещение в ободе. При замене камеры и покрышки нужно убрать мост заднего тормоза, чтобы случайно не погнуть его и не испортить.

Покрышки меняются не только с появлением трещин, но и после 7-10 лет, независимо от условий эксплуатации. Если камеру пришлось менять из-за прокола, надо хорошо осмотреть внутреннюю сторону покрышки и извлечь инородное тело.

Итак, в замене покрышки и камеры нет ничего сложного, и большинство велосипедистов самостоятельно справляются с таким ремонтом. Главное, запастись необходимыми предметами и делать все аккуратно.

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку


С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.


Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.


Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.


При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.


Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

У большинства новичков вопрос о том, как поменять камеру в колесе велосипеда встает только после первого прокола и вызывает опасение. На самом деле это один из самых простых процессов в обслуживании велосипеда, если у Вас есть необходимые инструменты и немного опыта.

Для активного велосипедиста прокол это обычное дело, ведь на дорогах постоянно можно встретить битое стекло, куски проволоки и прочие железяки. Частенько проколы происходят и по езде по пересеченной местности, особенно если на велосипеде установлена низкокачественная резина.

Необходимые инструменты

Если во время прогулок Вы часто отъезжаете далеко от дома, то стоит иметь с собой минимальный набор инструментов, которые понадобятся для замены камеры в полевых условиях.

  • Веломонтажки - пластиковые или металлические монтажки значительно упрощают бортировку покрышки колеса. Конечно, можно использовать и подручные инструменты, но это не очень удобно и повышает риск повреждения камеры и даже обода.
  • Насос - без него конечно можно поменять камеру, но уехать на спущенном колесе не удастся.))
  • Запасная камера .
  • Велоаптечка - набор заплаток и клея для ремонта проколотой камеры .

Важно иметь в виду, что в походе может случиться не один прокол, а камер на все случаи не напасешься, поэтому лучше иметь с собой еще и велоаптечку. В состав ремкомплекта входит клей, заплатки и подробная инструкция.

Как снять камеру с колеса

Если прокол все таки случился, то для замены камеры необходимо сначала снять колесо с велосипеда, а затем разбортировать покрышку, чтобы вытащить камеры. Процесс этот достаточно прост, если с собой у Вас есть велосипедные монтажки.

Для начала необходимо спустить воздух с камеры до конца, если этого не произошло во время прокола. Затем одну из монтажек вставляем между покрышкой и ободом, затем поддеваем ей край покрышки так, чтобы он вылез за обод.

Затем рядом с первой монтажкой производим ту же операцию второй монтажкой. Далее ведем вторую монтажку вдоль обода вытягивая край покрышки наружу. При необходимости можно воспользоваться и третьей монтажкой.

После того, как один край покрышки разбортирован, можно вытаскивать камеру. Сначала необходимо вытащить воздушный клапан (ниппель), а затем и все камеру.

Как одеть камеру на колесо

Прежде, чем приступить к установке новой (или заклеенной) камеры на обод колеса нужно тщательно проверить внутреннее пространство покрышки. После прокола могли остаться кусочки того, что привело к проколу, а в последствии, может привести и к повторному проколу. Делать это стоит аккуратно так, как можно пораниться. Затем необходимо проверить целостность защитной прокладки, которая защищает камеру от торчащих ниппелей спиц и отверстия клапана.

Одеваемая камера должна быть слегка накаченной, так будет удобнее ее вставлять в покрышку. Порядок установки камеры на место обратен её снятию. Однако бортировать покрышку на обод значительно проще и часто можно обойтись без монтажек и сделать это голыми руками.

Когда камера одета, а покрышка вставлена на место, можно накачивать колесо, в процессе поправляя покрышку, чтобы ее края равномерно расположились на ободе. Устанавливаем колесо на место и можно отправляться в путь!)

Вот, в общем то и все, что можно рассказать о том, как заменить камеру на колесе велосипеда. Если Вам есть, что добавить, то можете сделать это в блоке комментариев ниже!

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола , поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается» , её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус» . Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту . Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух , нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу .

4. Теперь у вас есть доступ к камере . Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму , и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод , это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо . На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. 🙂 Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола . Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо , а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в .

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые , даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin , на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season . Замечательное качество изготовления и ресурс.