Спортивный конкурс зоологические забеги. Сценарий спортивного праздника "зоологические забеги". Конспект спортивного развлечения "зоологические забеги"

Цель:

  • способствовать приобщению детей к физкультуре, здоровому образу жизни;
  • развивать быстроту, ловкость, выносливость;
  • воспитывать любовь к спорту и бережное отношение к своему здоровью.

Возраст детей: 6–7 лет.

Количество участников: первые классы по 25 человек.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Оборудование: грамзапись “Спортивный марш” И.Дунаевского, плакаты: “Спорту – да! Болезням – нет!”, “Хочешь быть красивым – занимайся спортом”, “Кто спортом занимается, тот силы набирается”, маршрутные листы, кегли, коробка или мешочек с песком, мешок, условные обозначения станций с изображением сороконожки, верблюда, лягушки, змеи, гепарда.

Ход мероприятия

Звучит “Спортивный марш” И. Дунаевского. Дети входят в зал. Их встречают ведущие в костюмах спортсменов – Спортик, Спорт, Физкультура.

Ведущий-Спортик: Ребята, я Спортиком зовусь. Мой папа – Спорт!

Ведущий-Спорт: Хочешь стать красивым, ловким? (Да. ) Приходи на тренировки!

Ведущий-Спортик: А мама-Физкультура.

Ведущий-Физкультура: Хочешь быть всегда здоровым? (Да. ) Только спорт тебе поможет.

Ведущий-Спортик: Спорт – это не только рекорды. Спорт помогает в труде, учебе. И в этом его главное назначение. Хором: Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

Спортик:

Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
А вы попутчики мои честные и смелые, ловкие, умелые.

Приглашаю таких ребят на конкурс! Но сегодня у нас конкурс не простой, а зоологический. Принимать участие в нем будут разные звери, вернее, вы побываете в роли какого-либо зверя. Цель “Зоологического забега” посостязаться в быстроте, ловкости, выносливости. Победителем будет команда, которая наберет больше очков. Вы готовы побороться за звание самой быстрой и ловкой? Сейчас узнаем. Участвуют все.

Предлагаю игру “Летает – не летает”.

(Спортик произносит различные слова, например, стол, бабочка и др. Если слово называет предмет, который летает – дети поднимают вверх руки, если нет – приседают.)

Лампочка, машина, ласточка, парашют, листик, река, облака, стол, муха, ребята

– Молодцы, ребята, к зоологическим гонкам все готовы!

Спортик раздает маршрутные листы (См. Приложение ), где обозначены станции, в которых будут фиксироваться набранные очки за конкурсы, объясняет правила проведения конкурса: добежать до станции (на станциях детей встречают ведущие в костюмах Спортики, Спорт, Физкультура), отгадать загадку о спорте или туризме, выполнить задание конкурса. За правильный ответ загадки – 1 балл, за выполнение задания от 3–5 баллов.

Станция “Сороконожка”

Загадка

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. (Котелок. )

Конкурс “Сороконожка”

– Почему сороконожку так назвали? У нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе.)

Станция “Верблюды”

Загадка

Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи. )

Конкурс “Верблюды”

У верблюда много приспособлений, которые помогают ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот, способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. (Желающие игроки проходят дистанцию, неся на голове коробок или мешочек с песком. Нужно не уронить его.)

Станция “Лягушки”

Загадка

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион .)

Конкурс “Лягушки”

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, видел каждый. Это хищное животное, она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки Днем лягушки греются на солнышке, в случае опасности бросаются в воду и зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (Каждому игроку допрыгать в мешке до ориентира, вернуться обратно, при каждом прыжке нужно квакать.)

Станция “Змейка”

Загадка

По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч. )

Конкурс “Змейка”

Змеи бывают разные. Вот например, анаконды – самые большие змеи на нашей планете. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйкой. Живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей- рыбой, птицей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое другое. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. На полу расставлены кегли. Задача команды – обойти кегли, не расцепляясь.)

Станция “Гепарды”

Загадка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка. )

Конкурс “Гепарды”

Гепард – самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле. Гепарды обитают в Африке. Шкура пятнистая, морда, как у кота. Он не ревет, как тигр или лев, а только тявкает, совсем, как собака. Может прыгнуть с места на восемь метров. Не было ни одного случая, чтобы гепард напал на человека. (Дети стоят в колонне. По команде первый бежит до ориентира, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны. Впереди стоящий продолжает бег.)

Подведение итогов

Спортик подводит итоги соревнований. Награждение спортивными призами. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков ребята совершают круг почета. Впереди идут Спортик, Физкультура, Спорт.

Сценарий спортивного праздника

"Олимпийские зоологические забеги"

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

Укрепление здоровья, воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: морковки, тазы, медали, ласты, мячи, наколенники, перчатки, сигнальный свисток.

Программа праздника

Действие происходит в зале, украшенном плакатами, игрушками, шарами.

В зал приглашаются гости, родители, учителя и дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому, что сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете “в шкуре” какого-либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.

Эстафета “Черепахи”.

Ведущий: Начнем мы с вами “Зоологические забеги” с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие «черепашки».

Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.

Эстафета “Пингвины”.

Ведущий: А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Игрок между коленками зажимает коробок спичек, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета “Сороконожки”.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета “Зайцы”.

Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.

Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета “Лягушки”.

Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.

Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Эстафета “Верблюды”.

Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах.

Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.

Эстафета “Медведи”.

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.

Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета “Змеи”.

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомится они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное. Чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Жюри подводит итоги.

Командам победителям вручаются призы и грамоты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Зоологические забеги - эстафеты, в которых участвуют разные "звери", а точнее люди подражают передвижениям животных. На таких мероприятих дети знакомятся с некоторыми фактами из жизни животных, узнают об их повадках, способах передвижения.

Кенгуру с детенышем

Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в сои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детенышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.

Пингвин

Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

Черепаха-путешественница

Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

Рак, спасающийся от опасности

Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворота и возвращается.

Лягушка на охоте

Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

Двугорбый верблюд

Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

Белочка, несущая орех. Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)

Паук, плетущий паутину

Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

Чтобы скачать материал или !

«Зоологические забеги» - спортивно-познавательные эстафеты

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания.

Задачи: 1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;

3. Повышение уровня коммуникабельности в классе;

4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Ход занятия :

I. Актуализация

Ведущий . – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим и займёмся.

II. Упражнение «В клетке»

Дети встают в обручи.

Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…

  1. Попорхайте, как это делают бабочки;
  2. Полетайте, как птицы;
  3. Попрыгайте, как лягушки;
  4. Порезвитесь, как зайчики.

Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!

Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет. (Команда «Муравьишки» и команда «Пчёлки»)

III. Эстафеты

1. «Пингвины»

Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.

(Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)

2. «Гусеница»

Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.

(Задание. Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)

3. «Зайцы»

Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах

капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.

Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.

(Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)

4. « Рак»

К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.

(Задание. Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)

5. «Лягушка»

В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя её в кучах листвы или норах, часто – на дне незамерзающих ручьёв и рек. Свою добычу – насекомых - лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. Известны случаи, когда лягушки хватали птиц – ласточек, чибисов. В США популярны соревнования лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6м 55см. В нашей местности, в озере, пруду встретите зелёную лягушку, а в траве, на поле – коричневую.

(Задание. Игрок бежит, неся перед собою стакан с водою, стараясь не пролить. Передаёт следующему. Чья команда быстрее?)

6. «Верблюды»

Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.

(Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)

7. «Змеи»

Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щёчках жёлтые пятнышки. Но все змеи – хищники. Они убивают таких животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

(Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)

8. «Обезьяны»

Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.

(Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий. – Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому – человек. Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать. Берегите природу!