1 тренировки по художественной гимнастике. Художественная гимнастика для начинающих. График и успеваемость в школе

Многие зрители чемпионатов и конкурсов по художественной гимнастике зачарованно смотрят на гибких и пластичных девушек-спортсменок, которые действительно умеют владеть своим телом и даже использовать во время выступления различное дополняющее оборудование: мячи, ленты и так далее.

Но мало кто знает, что такому мастерству предшествовали долгие годы упорных тренировок. Даже одна тренировка по художественной гимнастике предполагает полную самоотдачу, усердие и координацию. Гимнастки с самого детства привыкают к тому, что они должны быть сильными, вплоть до того, что многие незначительные травмы ими не воспринимаются как таковые.

Что такое художественная гимнастика

Вид спорта, который сочетает в себе прекрасную физическую подготовку, эстетику движений и легкий намек на хореографию. В отличие от спортивной гимнастики художественная предполагает более танцевальное исполнение элементов, в том числе с использованием дополнительного оборудования:

  • гимнастического мяча;
  • гимнастической ленты;
  • скакалки;
  • булав.

Тренировка включает не только изучение гимнастических и акробатических элементов, хорошую растяжку, но и развитие пластики и координации движений. Практика показывает, что в этом виде спорта важна строгость и крепкая дисциплина.

Тренировка по художественной гимнастике с детьми

Преимущественно гимнастикой начинают заниматься в детстве, когда мышцы еще более эластичные, а вес ребенка позволяет ему себя удержать во время выполнения силовых упражнений. Постепенно ребенок развивает свои спортивные данные, и новые упражнения и элементы даются ему значительно проще.

Основные принципы тренировки:

  • Разминка должна быть в обязательном порядке. Это необходимый элемент любой тренировки, связанной с физической активностью, начиная от гимнастических тренировок и заканчивая хореографическими занятиями. Разминка подготавливает тело к более интенсивным нагрузками.
  • У ребенка должно быть все необходимое оборудование для занятий, а одежда обязательно нужна удобная. Это важно, чтобы ребенок смог качественно и безопасно для себя и других выполнять упражнения, а еще - для тренировки дисциплины. Забыть дома форму, обувь в художественной гимнастике недопустимо.
  • Тренер должен следить за каждым ребенком в группе, особенно если речь идет о дошкольниках. По этой причине группы не должны быть переполненными - это грубое нарушение. Недостаточное внимание тренера может привести к тому, что ребенок легко нарушит технику выполнения элемента и получит травму, случайно или специально помешает выполнить элемент другому, что приведет либо к конфликту, либо опять же к травме.
  • Безопасность превыше всего. Все оборудование должно быть исправным. Задача тренера - проверить бревно, турники, шведскую стенку и другой спортинвентарь, используемый во время занятий, на предмет поломок и повреждений.

Индивидуальные тренировки по художественной гимнастике

Обычно проводятся в двух случаях: перед соревнованиями, конкурсами и по личной просьбе родителей ребенка или самого ребенка. Их неоспоримое преимущество заключается в том, что тренер может больше внимания уделить конкретному гимнасту или гимнастке, потому будет более значительный результат от тренировки.

Структура тренировки

Структура индивидуальной тренировки по художественной гимнастики не отличается от групповой. Она включает в себя:

  • Разминку. Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы. Это поможет избежать травм, а также сделать изучение и выполнение упражнений эффективнее.
  • Основную часть тренировки. Отработка элементов, растяжка. Тренер определяет, что нужно изучить именно сейчас, и таким образом им планируется тренировка по художественной гимнастике. Растяжка - один из важнейших элементов, однако во время индивидуальной тренировки ей может не уделяться внимания, если в этом нет необходимости.
  • Выход. Расслабление мышц чтобы избежать крепатуры.

Почему тренер должен быть специалистом?

Красивые плавные движения, четкое выполнение акробатических и гимнастических элементов, мастерство с мячом или лентой - составляющие элементы художественной гимнастики. Опасность получить травму - это тоже художественная гимнастика. Дети, тренировка с которыми предполагает абсолютное внимание со стороны тренера, не всегда могут определить грань, когда боль при растяжке является нормой, а когда - намеком на неправильное выполнение упражнения.

Задача тренера - не только научить детей гимнастике, но и предотвратить появление травм путем грамотной разминки и приучения своих воспитанников к правильной технике выполнения элементов. Кроме этого, если все же произошло растяжение мышц, или ребенок банально ударился и поставил синяк, тренер должен уметь оказать первую помощь в случае необходимости, а также проконсультировать о дальнейших действиях.

Непрофессионал не справится со всеми этими задачами. Более того, если гимнастику возьмется вести гимнаст-самоучка или даже вообще не гимнаст, это в первую очередь риск для здоровья ребенка.

Заключение

Художественная гимнастика - впечатляющий вид спорта, который предполагает усиленную подготовку. Дети занимаются буквально с возраста четырех лет. Многие элементы гимнастики - колесо, "бочонок", циркуль и так далее - используются также и в танцах, что в который раз подтверждает ее актуальность и эстетичность.

Если юная гимнастка занимается плохо, без должного стремления, ее пугают танцами и модельным бизнесом. В детско-юношеской школе по художественной гимнастике говорят, что акробатика, танцы, эстетика — для неудавшихся гимнасток, настоящие таланты будут тянуть носок и гнуть спину до последнего. Что стоит за красивой осанкой юных гимнасток, выясняли корреспонденты Sputnik.

Ириски от тренера больше не прячут

В гимнастику детей можно отдавать с четырех лет, а в шесть некоторые из них едут на первые соревнования. И даже у таких малышей четырехчасовые тренировки проходят не меньше четырех раз в неделю, что уж говорить о гимнастках постарше: все время, которое не посвящено школе, уходит на гимнастику. Уже в девять утра в зале тянули носок и оттачивали программу с предметами группы разных возрастов.

© Sputnik Сергей Пушкин

Представления о том, что гимнастка не может позволить себе лишнюю булочку, не оправдались тут же — тренер Александра Дакимович заверила, что сейчас в спорте нравы не такие строгие, как были когда-то. Говорит, в годы ее занятий приходилось прятать ириски в ранце, чтобы обмануть тренера.

"Разумеется, не нужно злоупотреблять жирным и мучным, но в основном маленькие гимнастки едят, что хотят — едоки из них плохие. Эти дети сами по себе, по телосложению совсем не прожорливые. Другое дело — старшие, им уже многого хочется, и перекусить сладким, и с мальчиками встретиться, а времени нет", — рассказала корреспонденту Sputnik тренер группы.

Здесь рассказали, что малышей нередко приводят на занятия родители — последние мечтают о звездном будущем. Но тех, кто ходит без желания, задержать не удается, даже если дети талантливы.

Медаль и накраситься

"Когда начинаются растяжки, от игры переходим к нагрузкам, многие уходят. Без желания выдерживать это очень сложно", — заверила тренер.

В итоге на этапе, когда желание повседневной жизни затмевает жажду ленточки и купальника, отсеивается почти половина детей. До этапа, когда впору говорить о гимнастике как о серьезном спорте, доходит десять процентов.

"К большинству стараемся найти подход, но есть такие, которых ничем не заманишь — нежные дети, которые любят себя. А бывает, что родители наиграются и забирают своего талантливого красивого ребенка", — рассказала тренер о причинах ухода из спорта.

К слову, не обязательно отдавать ребенка на занятия в раннем возрасте, все зависит от того, насколько он развит, в том числе интеллектуально.

"Некоторые в пять лет уже сообразительны, а другие ничего не понимают. Стоят два ребенка пяти лет, и одна все делает, а другая не понимает, как нужно вытянуть ногу. Но, разумеется, тем, кто пришел раньше, легче делать растяжки", — рассказала хореограф школы Алла Владимировна.

© Sputnik Сергей Пушкин

С детьми здесь принято разговаривать как со взрослыми, особенно не церемонясь. Правда, тренеры утверждают, что и развиты дети куда лучше, чем их одногодки. Уровень интеллектуального развития принимается во внимание и при зачислении, наряду с врожденными физическими данными.

"Длинные красивые ножки, симпатичное лицо — это все важно. Но задавать вопросы начинаю с простого "Как зовут?" Важно, как ребенок реагирует. А уже потом мы смотрим, высокий ли подъем и ровные ли коленки", — перечисляет тренер Александра.

Тут же она демонстрирует на одной из учениц школы, как должна выглядеть настоящая гимнастка — шпагат, подъем и так называемая складочка.

На вопрос, зачем тебе гимнастика, маленькая Данута отвечает безапелляционное "Хочу медаль", причем, золотую. Кроме медали, дети хотят купальник и ленточку. Тренер рассказала, что это один из главных стимулов. Когда дети капризничают, к ним приглашают старшую группу, те выступают в красивых купальниках — и капризы прекращаются.

"Буду терпеть, хочу купальник", — смеется тренер. Кроме купальника гимнастки хотят накраситься и ленточку. Последняя — любимый предмет не только большинства зрителей, но и самих детей, правда, с ней любят скорее играть, а не заниматься. Некоторые родители предметы — обруч, мяч, ленточка, булавы — покупают за свой счет, самых одаренных обеспечивает школа.

За ленточку приходится отдать порядка миллиона рублей, столько же — за булавы, чуть меньше — за скакалку и мячик. Впрочем, многие родители готовы отдавать любые деньги.

"Сразу поняла, что стану тренером, и уже 16 лет работаю — на меня еще в детстве оставляли группы младших. До сих пор обращаю внимание на улице, если мимо идет девочка с красивыми ногами. Мне говорят — да прекрати уже — а я не могу пропустить ноги, которые созданы для тренировок", — поделилась тренер школы.

Двукратная серебряная медалистка Олимпиады в Рио, гимнастка Мария Пасека рассказала нам, каково это - жить круглый год на спортбазе, тренироваться три раза в день и выступать на соревнованиях, когда жутко болит спина и хочется всё бросить.

Мне было шесть лет, когда я впервые увидела девочку, которая прыгает на батуте. Я увидела её по телевизору и сразу сказала маме, что хочу так же - хочу прыгать. Маме идея не понравилась - она пыталась отговорить меня, но потом, когда я закатила истерику, ей пришлось уступить и записать меня в секцию. Собственно, с тех пор и вот уже 15 лет я и занимаюсь гимнастикой. Да, у меня были моменты, когда хотелось всё бросить, даже были моменты (точнее, момент), когда я всё бросала и уходила прыгать на дорожке - правда, это дело мне быстро наскучило. Я вернулась в гимнастику и в 2015 выиграла чемпионат Европы и чемпионат мира. И если до этого года мне всегда говорили, что я могу лучше, то в 2015-м я выложилась на все сто процентов. Выложилась и выиграла. Это был самый классный год. Меня тогда очень поддерживала мама, она говорила: «Ты умница! У тебя всё получится!». Я поверила ей и у меня действительно всё получилось.

Я убеждена: желание и стимул - вот два фактора, без которых невозможно ничего достигнуть, ни в спорте, ни в жизни. Но при этом не нужно зацикливаться на победе. Ты просто должен каждый раз выходить на помост и каждый раз делать своё дело, не думая о том, какое место хочешь занять. Если настраивать себя исключительно на «золото», то можно просто «перегореть» - и в итоге уже ничего не получится. Или получится, но не так, как ты хотел. Так что не стоит забивать себе голову ненужными вещами - то, что ты натренировал, то и делаешь на выступлениях. Всё. А как именно ты это сделал, решают уже судьи.

У меня уже давно болит спина. Но сейчас, перед Олимпиадой, ситуация усугубилась. Я старалась не обращать внимания на боль, но на фоне общей усталости у меня произошёл срыв - спина болела ужасно, хотелось всё бросить и никуда не ехать. Мне было тяжело, но в итоге я успокоилась, взяла себя в руки и улетела в Рио.

Подготовка к Олимпиаде не отличается от подготовки к другим соревнованиям - у нас есть готовая программа, которую мы просто «обкатываем». Да и сам тренировочный процесс не меняется - тренируемся и отдыхаем мы в обычном режиме, просто контрольных тренировок становится больше. Если есть ошибка, то её нужно проработать так, чтобы всё было идеально. При этом нельзя всегда быть на пике формы. Перед соревнованиями ты вкладываешь всего себя в подготовку и потом, когда уже всё позади, несколько недель ходишь как овощ. Без сил и без тонуса. Но время идёт, ты постепенно восстанавливаешься и начинаешь заново набирать форму. А потом всё повторяется.

В начале года мы обсуждаем с тренером наши главные цели и продумываем, как их можно достигнуть. Обычно наш день начинается с зарядки, она длится примерно до полдевятого, потом мы завтракаем, отдыхаем (чаще всего спим) и идём уже на вторую (основную) тренировку - с 11:00 до 13:30. Затем мы обедаем, опять отдыхаем, и в 16:30 нас ждёт последняя, третья тренировка. При этом мы всегда ориентируемся на собственные ощущения: условно, если я сегодня понимаю, что могу прыгать, то прыгаю, если нет, то делаю «школу». Например, если я всегда прыгаю «рондат - фляк - два с половиной», то «школа» - это когда я прыгаю только «рондат - фляк». То есть я отрабатываю первую часть прыжка, чтобы во второй его части мне было проще.

В таком режиме мы тренируемся до четверга - потом у нас только одна основная тренировка, уже без зарядки, и полдня на отдых, а в субботу мы работаем только в тренажёрном зале.

Упражнения в зале мы называем «подкачкой» - тренер говорит каждой гимнастке, что она должна сделать. Обычно мы подтягиваемся, отжимаемся, прыгаем со скакалкой, приседаем со штангой, качаем икры, пресс и спину. Иногда тренер понимает: для некоторых девочек этих упражнений недостаточно - тогда он даёт им дополнительные задания, которые нужно уже сделать самостоятельно.

Главное в гимнастике - это техника и координация, спортсмен не должен теряться в пространстве во время прыжка. Нужно быть очень хорошо физически подготовленным и развитым, но тем не менее сильно качаться тоже нельзя, так как тяжёлая мышечная масса будет только мешать.

После субботней тренировки вечером нас отпускают домой. На выходных (выходные - это те полтора дня, что нам отводятся на отдых) я люблю гулять с друзьями, ездить на природу и ходить в кино. Но на этом мои увлечения не заканчиваются. Так получилось, что всё детство я провела с папой, который просто обожает машины и мотоциклы. Несложно догадаться, что его страсть передалась и мне - я очень люблю машины.

В понедельник нужно возвращаться обратно на спортбазу - как вы понимаете, полностью восстановиться за такой короткий промежуток времени очень сложно. А полноценный отпуск бывает только после Олимпиады и чемпионата мира, и так как его продолжительность определяют тренеры, то отдыхаем мы всегда по-разному. После Олимпиады, например, отпуск может продолжаться год или полтора, а после чемпионата мира - максимум месяц, но чаще всего дают не больше двух недель.Про планы на будущее пока сказать не могу. После Испании поеду в Германии - буду заниматься спиной. Так что во многом моё будущее зависит от тех результатов, которые меня ждут в Германии - от них-то и буду отталкиваться. Так что пока всё под вопросом. Но вперёд стараюсь не забегать, так как считаю, что сначала надо решить первостепенные задачи. А первостепенная задача сейчас одна - здоровье.

Художественная гимнастика является одним из самых популярных видов спорта для девочек. И это не удивительно, юные гимнастки в восхищении от ярких костюмов, общения со сверстницами и первых маленьких побед. Для родителей, в свою очередь, важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными. Гимнастика является идеальным спортом для достижения данных целей. Она включает в себя танцевальные элементы, акробатические этюды и хорошую психологическую подготовку. Благодаря этому, обладают грацией, пластичностью, гибкостью, чувством ритма и психологической устойчивостью.

Для родителей важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными.

Родителям следует знать, что за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы Вашего ребенка. Также следует соотнести желания с финансовыми возможностями, гимнастика — не дешевый спорт. Пошив ярких костюмов, покупка необходимых снарядов и обуви ляжет на плечи родителей.

Оценив плюсы и минусы спорта, а также потенциал и желание Вас и Вашего ребенка, необходимо непременно отдавать девочку на обучение художественной гимнастике.

Начало занятий художественной гимнастикой

Со скольки лет можно заниматься

С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.

В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.

Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.

Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.

Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой

Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.

Когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально.

Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:

  • Перспективы в будущем
  • Можно рано получить профессию
  • Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
  • Внутренний психологический стержень

Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:

  • Покупкой красивой формы для занятий
  • Тренировкой с макияжем и прической
  • Тренировкой в купальнике для выступлений
  • Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)

Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.

Гимнастика для начинающих

Наилучшим вариантом для начала занятий является запись в спортивную школу. Однако гимнастика доступна всем возрастам. Если Вы решили заняться спортом в сознательном возрасте лучше всего начать с индивидуальных занятий по . Квалифицированный тренер оценит ваши спортивные возможности и состояние организма. Он сможет построить методику обучения для девушки таким образом, чтобы получить желаемый результат за минимальное количество времени и без негативных последствий.

за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы.

Если нет возможности брать по художественной гимнастике индивидуальные занятия в спортзалах, начните упражняться в домашних условиях. Приобретите коврик и удобную спортивную форму, проконсультируйтесь с врачом об отсутствии противопоказаний и начинайте выполнять упражнения гимнастики для начинающих.

Художественная гимнастика для начинающих включает в себя правила, выполнение которых поможет в достижении результатов:

  • Тренировки должны быть регулярными (3-4 раза в неделю)
  • Длительность занятия должна быть не менее 30 минут
  • Не принимать пищу за 40 минут до начала тренировки
  • Разминка – это обязательный элемент тренировки, необходимо помнить, что нужно разработать все группы мышц для избежания травм
  • После тренировки необходимо проводить заминку и растяжку

Базовые упражнения

Научиться художественной гимнастике дома помогут гимнастические базовые упражнения, они включают в себя общую офп, поэтому выполнение новичками данных элементов не потребует специальных навыков. Их следует выполнять физически отдельно. Когда ваши мышцы окрепнут и организм привыкнет к нагрузкам, следует переходить к более сложным элементам.

Выпады

Новичкам следует выполнять упражнение с опорой на стул. Производим по 15 повторений левой и правой ногой. Угол впереди стоящей ноги должен быть тупым, колено не должно выходить за пятку. Колено опорной ноги опускается до пола. Упражнение задействует мышцы пресса, бедер и ягодиц.

Наклоны

Выполняются с опорой на стену. Ноги ставим на ширине плеч, рука тянется к колену. Производим 10-15 повторений. Выполняем упражнение исключительно на разогретые мышцы. Задействованы мышцы корпуса.

Приседания

Следует широко расставить ноги, следить чтобы носки смотрели точно вперед. Переносим вес тела с левой ноги на правую, выполняем 15 подходов. Упражнение задействует внутреннюю поверхность бедра и ягодицы.

Отжимания

Новичкам нужно начинать упражнение с упором на колени. Для получения необходимого эффекта нужно ровно держать спину и доставать грудью до пола. Упражнение задействует мышцы спины, груди, живота и плеч.

Подъем коленей

Руки вытягиваем параллельно полу, начинаем ходьбу, колени тянем к рукам.

График и успеваемость в школе

Люди считают, что серьезный спорт невозможно сочетать с хорошей учебой. Это мнение полностью ошибочно. Часто спортсмены учатся лучше сверстников благодаря дисциплинированности и ответственности. Плотный график с детства позволяет ребенку концентрироваться на домашнем задании и выполнять уроки быстрее сверстников.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно развивался не только умственно, но и физически, важно вовремя привить ему любовь к занятиям спортом. Для девочек в первую очередь важна осанка, легкость движений, растяжка и грациозность. Все эти качества развивает художественная гимнастика.

К первому походу на гимнастику ребёнка нужно подготовить: объяснить, чем предстоит заниматься, показать видео выступлений и занятий гимнасток, делать все, что может пробудить интерес к спорту. Маленькой гимнастке будет очень важна ваша поддержка и вера в её силы.

Первая тренировка волнительна и для ребенка, и для родителя, конечно же и для тренера. С первых минут занятия важно сконцентрировать внимание группы, справиться с этой задачей помогает построение. Как правило - это простое выравнивание в одну шеренгу. Чтобы обеспечить легкость дальнейшей работы и общения с детьми проводится знакомство группы между собой и с тренером. Знакомство проводится в форме игры. Например: каждому ребенку по очереди предлагается выйти из строя и назвать свое имя так, как ему больше нравится. В ходе знакомства инструктор может установить тип характера девочки: робкий или решительный, стесняется ли ребенок или боится – и уже в связи с этим подобрать методику проведения дальнейших тренировок.

Непосредственно тренировка начинается с подготовки дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Лучше всего это осуществить с помощью простого упражнения - бега. Для поддержания дисциплины и предотвращения травм, детям предлагается бег по кругу друг за другом. В тоже время, для сохранения интереса к тренировке, группе дается задание хлопать в ладоши в каждом углу зала или стукнуть по стенке, вдоль которой они пробегают. В начале тренировки проверяется скорость реакции: детям говориться, что по сигналу, хлопку или какому-нибудь слову, они должны выполнить определенное задание. Затем для восстановления дыхания и сердечного ритма к обучению предлагаются различные способы ходьбы: гимнастическая с носка, на полу пальцах, пятках, внешнем и внутреннем своде стоп. Для привлечения внимания все упражнения проводятся в виде игры, каждый вид передвижения ассоциируется с каким-либо предметом или животным. Для продолжения тренировки детей выстраивают в шахматном порядке, далее задания выполняются на месте.

Следующая часть тренировки - комплекс общей и специальной физической подготовки. Упражнения этого комплекса направлены на приведение в хорошую физическую форму организма занимающегося, его оздоровление и развитие. Комплекс начинается с упражнений на мышцы ног и осанку. Упражнения, способствующие развитию силы мышц, чередуются с упражнениями на растяжку и гибкость. К примеру: после подъёмов на полу пальцы и удержания равновесия на них, упражнений на развитие силы и выносливости мышц голени, следуют наклоны вперед и неглубокие приседания, с целью развития эластичности этих мышц. Большая часть упражнений выполняется сидя или лежа на полу с постепенным увеличением амплитуды. Сначала выполняются задания, направленные на развитие амплитуды движений в отдельных суставах. Затем выполняются упражнения, способствующие увеличению гибкости мышц спины и позвоночника. В основном такие упражнения выполняются детьми по очереди и под контролем тренера, так во время их выполнения крайне необходимо следить за правильностью осанки и ровным положением корпуса.

В заключительной части тренировки группе предлагаются игры, развивающие координацию, ловкость и чувство равновесия. Например: детям предлагается простоять на одной ноге, кто дольше. К играм, развивающим координацию, относят: разнообразные прыжки с одновременными движениями руками, приседаниями, чередованием движений головы и корпуса. Также в такие игры включаются элементы художественной гимнастики начального уровня.

В конце тренировки также выполняется построение, детям говорятся их ошибки, даётся домашнее задание и выставляются оценки, с целью повысить их интерес к занятиям и тягу к совершенствованию.