Айкидо против других видов боевых исскуств. Айкидо VS Борьба (Вьюхов Сергей)

Частенько по телевизору показывают программы про мастеров айкидо, которые способны разложить в картинном беспорядке до десяти противников. Да только на всех пропагандистских видео они красиво раскидывают друг друга, показывая, что айкидо это некая супер система, делающая супермена из кого угодно………….

Частенько по телевизору показывают программы про мастеров айкидо, которые способны разложить в картинном беспорядке до десяти противников. Да только на всех пропагандистских видео они красиво раскидывают друг друга, показывая, что айкидо это некая супер система, делающая супермена из кого угодно.

А вот ролик, где обладатель 4 дана по айкидо вышел против мастера спорта по борьбе, который не знал, когда нужно падать.

Как-то не вяжется это с типичным представлением об этом благородном виде боевых искусств. Повезло ещё этому сенсею, что борец его не кидал, а валял. А ведь чёрный пояс 4 ступени это совсем не мало. Что же тогда может человек, проходивший к такому мастеру пару лет и не имеющий особых достижений? Правильно. почти ничего.

Да в общем-то айкидо боевым искусством в привычном смысле не является. Сам хитрый Морихэй Уэсиба был мастером джиу-джитсу и карате, а айкидо создал для духовного развития, а сама система кардинально отличалась от того извращённого варианта, что нам подсовывают. Да и многие айкидошники-профи пришли в это "мирное единоборство" из того же дзюдо или самбо, уже достигнув там вершин. А показанный на видео индивид, похоже не умеет вообще ничего, кроме своего искусства, которое, однако, дало сбой и не помогло ему. И не говорите мне про Стивена Сигала. Такому, мягко говоря, крупному дяденьке никакое боевое искусство не нужно, он и без него управится, да и кроме айкидо он занимался ещё и карате. Хотя очень интересно было бы посмотреть на его бой с одним из братьев Кличко или с Валуевым.

Кратко напомним о чем там была речь:

А вот его же бой с каратистом, бойцом ММА (еще молодым, без рейтинга):

Но интеллигентному и высококультурному народу нравятся такие школы. Ведь там не втыкают головой в ковёр и не вышибают сознание ударом ноги в челюсть, а так же повышается самооценка и появляется уверенность в себе. Но способности свои в деле им лучше не применять.

Вьюхов Сергей. 1993. занимался борьбой,
в настоящее время записан в школу кикбоксинга.

Автор Опубликовано

Навигация по записям

Последние добавленные статьи

RSS-лента сайта КаратеФайт

  • 2017 год, декабрь Москва Джуниор Лефевр семинар - 3-я тренировка часть 1 24.04.2019

    Наконец опубликована 1 часть 3-ей тренировки семинара Лефевра, 17-го года в Москве. Тренировки публикуются полностью, без купюр. Но по частям. Продолжение следует. Смотрите здесь: Прямая ссылка […] Сообщение 2017 год, декабрь Москва Джуниор Лефевр семинар - 3-я тренировка часть 1 появились сначала на Каратэ, рукопашный бой и MMA индивидуально!.

    Karatefight

  • Продолжаем серию публикаций о семиналре Лефевра в Москве… 2 часть 8… 06.02.2019

    Загрузил на Ютуб 8-ую часть 2-ой тренировки семинара Лефевра, 17-го года в Москве. Тренировки публикуются полностью, без купюр. Но по частям. Продолжение следует. Смотрите здесь: Прямая […] Сообщение Продолжаем серию публикаций о семиналре Лефевра в Москве… 2 часть 8… появились сначала на Каратэ, рукопашный бой и MMA индивидуально!.

    Karatefight

  • 7-я часть 2-й тренировки с семинара Лефевра декабрь 2017г 28.01.2019

    На Ютубе появилась 7-ая часть 2-ой тренировки семинара Лефевра, 17-го года в Москве. Тренировки публикуются полностью, без купюр. Но по частям. Продолжение следует. Смотрите здесь: Прямая […] Сообщение 7-я часть 2-й тренировки с семинара Лефевра декабрь 2017г появились сначала на Каратэ, рукопашный бой и MMA индивидуально!.

    Айкидо! Видео для прекрасной половины человечества, смотрите и запоминайте как правильно противостоять насильнику или гопнику. Можете потренироваться дома с любимым человеком или мужем, заточить технику приема и тогда свободно и легко можно передвигаться по улицам разбитых фонарей!

    Практика айкидо. Разбираем подробно SUMIOTOSHI.

    Практика айкидо.Входы на контроль и бросок. Атаки.

    Практика айкидо. Контроль, момент встречи рук при атаке.

    Айкидо на улице! Пособие с 100% результатом!
    Теперь любой гопник и барыга будет лететь дальше чем видит.

    Айкидо — японское боевое искусство, акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встрече силы силой)

    Айкидо для новичков. Прием айкидо тачи вадза семен ути икке омотэ. На этом видео воспроизведена техника молодого бойца со своим партнером выполняющие прием тачи вадза (на русский это переводится как «техники стоя») сёмэн ути («удар сверху вниз») иккё («первый контроль») и омотэ («фронтальный вариант»).

    В этом виде спорта человек никогда не рассматривается в качестве противника, такое слово даже не употребляется. «На татами перед тобой не враг, а партнер», - любят говорить айкидоки (так называют занимающихся айкидо). В процессе занятий дети учатся уважительному и бережному отношению к партнеру, старшим и младшим, ведь на татами могут одновременно тренироваться и совсем маленькая девочка, и седой старик. (Подготовительные группы обычно набирают детей с 4 лет.)

    Реальное Айкидо — фрагменты Real Aikido — fragments

    Видео демонстрирует как можно использовать техники Айкидо против местной гопоты на улице.

    Досадный миф про айкидо! На самом деле айкидо трудно назвать спортивной дисциплиной в общепринятом смысле. В нем отсутствуют соревнования, и поэтому малышам нет необходимости постоянно доказывать в поединках, на что они способны. У менее физически развитых ребят не появляется комплекс неудачника, они не чувствуют себя слабыми, ведь в айкидо побеждает умение, а не сила.

    Айкидо и уличная драка ч 1 обучающее видео

    Айкидо и уличная драка ч 2 обучающее видео

    Айкидо с Владимиром Тагировым. Интервью с мастером айкидо айкикай и демонстрация техники

    Уроки для начинающих Айкидо. Ёко кайтен укеми (Yoko Kaiten Ukemi). Что значит ёко кайтен укеми (Yoko Kaiten Ukemi)? Это падение на бок после переднего кувырка. Выполняют Дмитрий Федосеев и Егор Кравчук

    Поединок бойца Айкидо против MMA

    Айкидо. Показательная тренировка

    Приемы японское боевое искусство показаны Стивеном Сигалом видео

    Приемы уличного японского боевого искусства видео

    Сравнение двух традиционных, однако, кажущихся такими разными японских стилей
    В данной статье собраны материалы сравнения двух стилей, в которых использованы мысли и высказывания Стивена Сигала (6-й дан айкидо, популярный киноактер, известный в нашей стране по фильму «Никко»).
    Сегодня в мире существует примерно 1200-1500 различных боевых искусств. В каждой стране есть как свои собственные виды борьбы, так и многочисленные разновидности определенных традиционных стилей. К тому же и многие мастера боевых искусств положили начало собственным стилям, внеся свой вклад в общую массу боевых систем.
    Некоторые стили, на вид резко отличающиеся друг от друга, имеют в корне много общего. Существуют стили, различающиеся по своим принципам и концепциям, однако похожие друг на друга в чем-то другом. Некоторые так называемые мягкие стили выполняются более жестко, чем некоторые жесткие стили. И наоборот.
    Большинство считает, что айкидо и шотокан-каратэ сильно отличаются друг от друга. Кажется, что эти два боевых искусства находятся на противоположных полюсах, название которым «мягкость» и «жесткость». Айкидо считается мягким стилем, а шотокан - жестким. Тем не менее, у них много общего.
    Хотя многие считают айкидо пассивным стилем, инструктор айкидо высокого ранга Стивен Сигал с этим не согласен. «Основная цель айкидо восходит к первоначальной концепции боевых искусств: убить противника, - отмечает Сигал, проживший в Японии 15 лет и изучивший айкидо в главном доджо (зале для занятий) Токио. - Все умственные и абстрактные духовные блага основаны на этом. Вы должны уметь убить и быть способными отсечь в мыслях все, что связывает с жизнью, чтобы обладать способностью давать жизнь».
    Стивен Сигал также подчеркивает, что подлинное айкидо чрезвычайно опасно. Неподготовленный человек не умеет падать или сливаться в бросками. В реальной схватке он наверняка сломает суставы, спину или шею. И наоборот, многие считают шотокан-каратэ жестким стилем. Тем не менее на различных умственных и технических уровнях шотокан выглядит намного мягче.
    Давайте рассмотрим начальные этапы обучения каратистов и айкидоистов. Начинающий каратист обычно выполняет основной удар кулаком, используя при этом только силу мышц. Он напрягает мышцы во время всего выполнения приема. Мускулы сокращаются и работают друг против друга. Однако после нескольких месяцев или года тренировок каратист умеет расслабляться во время нанесения удара и не напрягается даже в конце, а как бы центрирует и «соединяет» свое тело при завершении приема. Для достижения такого уровня необходимо огромное количество тренировок. На более высоком уровне каратист выполняет этот прием при полном физическом расслаблении, но при великолепном единстве своего тела и огромной внутренней силе во время всего приема. Такой удар выглядит самым мягким, но практически он самый проникающий из всех четырех уровней.
    Очень маленький процент каратистов достигает такого высокого уровня техники. Каратист должен найти самый эффективный, оптимальный способ наносить удары, и это достигается путем постоянных и усердных тренировок при соответствующем душевном состоянии.
    Такое же положение существует и в айкидо. Большинство приемов в айкидо, говорил Сигал, основано на квадрате, треугольнике или круге. Новичок выполняет прием, в основе которого лежит квадрат. После 6 месяцев или года упорных тренировок он переходит к треугольнику. Постепенно, после года или двух лет занятий, он перейдет к кругу. На этом уровне приемы выполняются эффективно и экономно, с наименьшей затратой сил. Круг рождает плавную, непрерывную спираль.
    Таким образом, хотя первые несколько лет обучения в айкидо и каратэ отличаются друг от друга, эволюция техники очень похожа. Каждый из стилей переходит от более структурного и жесткого состояния к более расслабленному, эффективному и оптимальному.
    Система присвоения рангов в айкидо и каратэ некоторым образом отличаются, но и в том, и другом стиле есть дан (черный пояс), который определяет одинаковое техническое, умственное и духовное развитие. Обе системы основаны на занятиях в течение всей жизни и самосовершенствовании.
    Морихей Уэшиба, основатель айкидо, которого часто называют Великим Учителем, был очень загадочным и духовным человеком. Стивен Сигал полагает, что Великий Учитель основал свою систему присвоения рангов на представлениях о древней вершине Синто. Он говорил, что девять кругов вокруг внешней части вершины представляют собой планеты. Средний круг представляет собой святой рай на земле.
    Система присвоения рангов основателя шотокан-каратэ Гитина Фунакоси основана на 5 данах. Пять уровней охватывают занятие этим боевым искусством в течение всей жизни, соответствуя 10 данам в айкидо. Фунакоси использовал уже созданные системы аттестации в дзюдо и кендо в качестве модели.
    Хотя в айкидо система присвоения рангов состоит из 10 данов, процесс развития почти такой же, как и в каратэ. А этапы эволюции также чрезвычайно напоминают восточные религии. Для первых двух рангов в айкидо очень важно прочное знание основ и комбинаций, а также понимание стратегии. Для 3-го и 4-го рангов необходимо сильное КИ (внутренняя энергия). На этих этапах занимающиеся отличаются скромным, спокойным складом ума. На 5-м уровне подчеркивается духовность и ощущение внутренней связи с Вселенной.
    Следующие пять рангов также ассоциируются с таинственной и духовной сущностью техники. На этих уровнях также обогащаются и целительные способности человека, и умение сосредоточить КИ. По словам Сигала, очень немногие в айкидо обладают такими способностями.
    Даже различные уровни стратегии и боевых качеств в айкидо и каратэ очень похожи. Первый уровень контроля над противником осуществляется через комбинации. На следующем этапе, когда ваш противник движется, вы его уже поразили или нанесли ему удар. А на следующем этапе вы настолько сильнее его, что он не может двигаться. Затем учатся тому, как лишить противника боевого духа, а после этого - как использовать движущую силу противника против него самого. Внешний уровень предполагает полное предотвращение конфронтации - по сути, гармонизацию ситуации.
    Уэсиба и Фунакоси очень отличались друг от друга как личности, однако их взгляды на концепции и принципы боевых искусств почти совпадали. Сравните, к примеру, следующие высказывания этих двух выдающихся мастеров боевых искусств.
    Уэсиба: «Через айки распространяйте всю свою силу для достижения мирной гармонии с Вселенной».
    Фунакоси: «Помните о контрасте внутри этих трех элементов - сила и слабость в мощи; расширение и сокращение в теле, быстрое и медленное исполнение в технике».
    Уэсиба: «Под победой подразумевается одержание победы над духом разногласий в самом себе, выполнение возложенной нами самими миссии».
    Фунакоси: «Познай врага и познай самого себя, через сотню сражений ты никогда не будешь в опасности».
    Уэсиба: «Победа и поражение - не настоящее будо. Настоящее будо не знает поражения».
    Хотя каратэ и айкидо идут разными путями, и в том, и в другом можно достичь одинакового уровня как умственного развития, так и уровня совершенства техники. Даже такие требующие умения приемы, как сбрасывание атакующего и техника входа, имеют много общего. Хотя существует незначительное различие в движениях рук и ног, основные элементы и принципы исполнения те же.
    Сходные черты, присущие обоим боевым искусствам, выделяются в следующие категории: умонастроение, уравновешенность, связь, выбор времени, расстояние (дистанция), бедра и положение тела. Сходство в умонастроении, при котором выполняется тот или иной прием, существует потому, что занимающийся должен мысленно расстаться с жизнью до того, как на него нападут. Он должен войти в это состояние, для того, чтобы он мог как бы слиться со своим противником. В этом состоянии отсутствует сознательное мышление - японцы называют его «мусин».
    Принципы айкидо и каратэ применяются в рамках очень похожих параметров. И в том, и в другом стилях нужно уметь двигаться очень эффективно и экономно, без применения внешней силы или сопротивления. Разум, тело и бедра действуют как единое целое, приводимое в движение невероятным внутренним чувством и моральной силой.
    У Уэсибы на этот счет есть высказывание: «Мой противник не может отнять у меня силу, поскольку я не использую таковую».
    Тот, кот сумеет найти для себя такое состояние, будет обладать большей скоростью. Он может тренироваться в течение многих лет, чтобы стать на долю секунды быстрее, а в боевых искусствах доля секунды - это вопрос жизни и смерти.
    Что происходит, когда перед вами противник, равный вам по физическим способностям и мастерству? Что является решающим фактором в таком поединке?
    Ответ: разум - самый важный фактор из всех. Тот, кто отшлифовал свой рассудок до состояния яркого, сияющего кристалла, без всяких душевных преград, будет иметь преимущества. Для того чтобы достичь такого состояния, нужно пройти через любые барьеры боли, эмоции страха и сомнений. При этом для занимающегося обучение проходит в чрезвычайно суровых и строгих условиях. Он должен познать ад, для того чтобы уметь оценить рай. Тот, кто обладает душевным преимуществом, знает и мысленно чувствует, что он победит своего противника еще до начала схватки.

    * * *
    Почему для большинства мастеров боевых искусств так трудно объединить и гармонизировать различные принципы? Занимающийся должен уметь освобождаться от нереалистических концепций и теорий в своем обучении. Ему нужны хорошие старшие ученики и инструкторы, которые бы им руководили, но прежде всего он должен полагаться на самого себя.
    Не побежденный означает не сражающийся.
    Фунакоси: «Одержать 100 побед в 100 схватках не означает обладать наивысшим мастерством. Покорить противника, не сражаясь - вот наивысшее мастерство».
    Уэсиба: «Внутреннее состояние должно быть, как огромное, спокойное море».
    Фунакоси: «Подлинно великий человек не выведен из душевного равновесия, даже когда он сталкивается с неожиданной или кризисной ситуацией.
    Уэсиба: «Суть айкидо заключается не в схватках с другими».
    Фунакоси: «Того, кто по-настоящему тренируется таким образом и на самом деле понимает каратэ-до, нелегко втянуть в поединок».
    Как видно из этих высказываний, как Фунакоси, так и Уэсиба подчеркивали не только важность единства тела и души, но и важность единства физических занятий и жизни.

    Философия айкидо

    Айкидо 合気道 – одно из самых популярных японских боевых искусств в мире. Суть его состоит не только в том, чтобы защитить себя, но и защитить самого нападающего, обратив его силу против него и не нанеся ему значимых повреждений. По всему миру существует большое количество подходов, но суть их базируется на постулатах, сформулированных создателем айкидо Морихэем Уэсибой.

    Айкидо является синтезом не только боевых искусств, но и философии и религии. Морихэй Уэсиба создал айкидо в противовес предыдущим искусствам, направленным на убийство противника. Айкидо же идёт путём любви и делает человека сильнее не жестокостью убийства, но мудростью.

    Слово «айкидо» состоит из трёх кандзи合(«гармония; совпадать, соединяться, согласовываться; быть правильным; быть выгодным; подходить для чего-либо»), 気(«энергия духа, жизненная энергия, дыхание, движение пара, сила») и 道 («путь, дорога»). В целом, перевести название можно как «путь к гармонии духа» или «путь слияния с жизненной энергией».

    Уэсиба изучал множество искусств в поисках гармоничного, но все они оказывались для него неподходящими, так как вели к травмам противника. А Уэсиба нашёл способ нейтрализации агрессии противника и погашения атаки, в то время как защищающийся не отвечает агрессией и остаётся в равновесии, то есть в гармонии.

    Поскольку на атакующую силу не надо отвечать бОльшей силой, айкидо подходит даже не очень сильным физически людям. Некоторые даже не рассматривают айкидо как спорт, ведь в спорте необходимо соревнование, в котором побеждает сильнейший, а в айкидо сильнейшего выявить крайне трудно. Айкидо можно отнести к поведенческой модели, где нападения не возникает, а если возникает, то оно дальше первоначального импульса не идёт.

    Айкидо подразумевает развитие не только тела, но и духа, так как оно требует сильную внутреннюю концентрацию, контроль агрессии и высокий уровень осознанности себя.

    Уровни

    В айкидо, как во многих боевых искусствах, существуют ученические уровни (кю) с белым поясом и уровни для мастеров (дан) с черным поясом. Как

    правило, существует шесть кю и десять данов, а система цветных поясов отсутствует. Количество кю может варьироваться в зависимости от направления. Чтобы освоить одну ученическую ступень, необходимо заниматься от двух до шести месяцев и обучиться основных техникам, а затем сдать экзамен. Ученик, получивший первый кю, может попытаться сдать на первый дан. Высшие даны с восьмого по десятых присуждались лишь ученикам Уэсибы.

    Уэсиба основал Фонд Айкикай, призванный популяризировать айкидо и признанный правительством Японии в 1940 году и, несмотря на наличие десяток федераций, считается единственным наследником первоначального учения.

    Оружие

    Оружие в айкидо используется, но не является канонизированным. Каждый выбирает предмет по себе. К тому же список оружия может варьироваться в зависимости от школы. Основные виды оружия: боккэн (деревянный меч для тренировок), дзё (деревянный шест, обычно длиной примерно 128 см и 24-26 мм диаметром), танто (деревянный нож длиной до 30 см), вакидзаси (деревянный короткий меч), бо (более длинный вариант дзё) и нагината (аналог глефы).

    Техника и принципы айкидо

    Техники делятся на три раздела:

    — Броски.

    — Удержание и контроль.

    — Дыхание.

    Главное в техниках айкидо – это ориентированность на точность и своевременность их исполнения.

    Также можно выделить атэми (удары), которые в отличие от других боевых искусств, призваны не причинить вред противнику, а отвлечь его для перехвата инициативы. Также существуют приёмы освобождения от ударов и контроля противника за счет воздействия на суставы.

    К принципам айкидо можно выделить следующее:

    — Дух единения

    — Дистанция безопасности

    — Уход с линии атаки

    — Вывод соперника из равновесия

    — Воздействие на точку равновесия противника

    — Динамика

    — Вращение

    — Спиральные движения

    — Своевременное реагирование

    Основа для всех принципов айкидо едина – биомеханика человека и минимальные воздействия на ключевые точки в нужный момент.

    Словарь терминов

    Ниже мы подготовили для вас небольшой словарь терминов, связанных с айкидо, который поможет вам глубже понять философию этого боевого искусства.

    Agatsu (正勝). Победа над собой. Согласно основателю айкидо, настоящая победа – победа над самими собой. Отсюда вытекает слоган: «Настоящая победа – это умение владеть собой».

    Aikidoka (合気道家) Практикующий айкидо.

    Ashi Sabaki (足さばき) Работа ног, которая необходима для развития сильного баланса и облегчения движения.

    Atemi (当て身) Удар, направленный на атакующего в целях дисбаланса или отвлечения внимания. Atemi часто жизненно важно для обхода или концентрации нервного процесса естественных реакций атакующего.

    Chokusen (直線) Прямое наступление.

    Chudan (中段) Средняя позиция – в ней руки или меч находятся в центральном положении относительно тела.

    Chushin (中心) Центр движения или баланса.

    Gedan (下段) Нижняя позиция – руки или оружие находятся в нижней позиции.

    Gyaku Hanmi (逆半身) Противоположное положение.

    Hakama (はかま) Разделенная юбка, которую обычно надевают ранги с черным поясом. Иногда хакаму носят женщины всех рангов.

    Happo (八本) Восемь направлений движения меча. В айкидо нужно быть готовым к повороту в любом направлении в одно мгновение.

    Irimi (入り身) Вводное движение. Многие айкидоисты считают, что движение Irimi выражает саму суть айкидо. Идея Irimi заключается в том, чтобы поместить себя в отношении атакующего таким образом, чтобы эффективно контролировать баланс атакующего, который не смог бы продолжать атаковать.

    Jiyu Waza (自由技) Свободная практика техник.

    Jodan (上段) Верхняя позиция. Положение рук или оружия в верхней позиции.

    Keiko (稽古) Тренировка. Единственный секрет успеха в айкидо.

    Ken (剣) Меч.

    Kokyu (呼吸) Дыхание. Часть айкидо — это развитие «Kokyuryoku 呼吸力», или «силы дыхания». Это координация дыхания с движением. Пример: при поднятии тяжелого предмета, как правило, легче выдыхать. Также контроль дыхания может способствовать большей концентрации и устранению стресса. Во многих традиционных формах медитации акцент на дыхании используется как метод для развития повышенной концентрации или умственной уравновешенности. Это также относится к айкидо. Ряд упражнений в айкидо называется «упражнения для дыхания». Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь развить Kokyuryoku.

    Kotodama (言霊) Практика интонации различных звуков (фонетических компонентов японского языка) с целью создания мистических состояний. Основоположник айкидо интересовался синтоистскими и нео-синтоистскими мистическими практиками и включил ряд из них в свою личную практику айкидо.

    Kuzushi (崩し) Принцип разрушения баланса партнера. Техника не может быть применена должным образом, если только один из участвующих не уравновешивает своего партнера. Чтобы достичь Kuzushi, в айкидо следует полагаться, прежде всего, на положение и время, а не только на физическую силу.

    Ma Ai (間合い) Правильная дистанция или время с уважением к партнеру. Поскольку методы айкидо всегда меняются в зависимости от обстоятельств, важно понять, как различия в исходной позиции влияют на сроки и применение методов.

    Mokuso (黙想) Медитация. Практика айкидо часто начинается или заканчивается короткой медитацией. Цель медитации — очистить свой разум и развить когнитивную уравновешенность. Кроме того, медитация помогает постигнуть опыт понимания различных аспектов айкидо. В идеале, вид познавательной осведомленности и сосредоточения, который культивируется в медитации, должен переноситься на остальную часть практики, так что различие между «медитативным разумом» и «нормальным умом» рушится.

    Mudansha (無段者) Ученик без рангов черного пояса.

    Mushin (無心) Буквально «без ума». Состояние когнитивного сознания характеризуется отсутствием сбивчивой мысли. Состояние ума, в котором ум действует/реагирует без материализации понятий.

    Nagare (流れ) Поток. Одна из целей практики айкидо — научиться не противостоять физической силе физической силой. Скорее, человек стремится течь вместе с физической силой, перенаправляя ее в свое преимущество.

    Nage (投げ) Бросающий.

    Omote (表) «Фронт» — вид движений, при которых Nage стоит прямо перед Uke.

    Osae waza (押さえ技) Закрепление техники.

    O-sensei (お先生) Великий учитель, то есть Морихэй Уэсиба.

    Setsuzoku (接続) Связь. Техника айкидо, как правило, оказывается более эффективной, сохраняя связь между центром массы (Hara) и внешними ограничениями движения или между собственным центром массы и партнером. Кроме того, Setsuzoku может обозначать текучесть и непрерывность в технике. На психологическом уровне Setsuzoku может обозначать взаимосвязь действия-реакции, которая существует между вами и партнером, так что успешное выполнение техники айкидо зависит в решающей степени от времени, когда ваши собственные действия и ответы согласуются с действиями вашего партнера.

    Shidoin (指導員) Инструктор.

    Shihan (師範) «Мастер-инструктор», «учитель учителей».

    Shikaku (死角) Буквально «мертвый угол». Позиция относительно партнера, где ему сложно продолжить атаковать, и из которого относительно легко контролировать баланс и движение партнера. Первая фаза техники айкидо часто заключается в создании Shikaku.

    Tai Sabaki (体捌き) Движение тела.

    Takemusu Aiki (武産合気) Этот слоган основателя означает «бесконечно порождающее боевое искусство айки». То есть, синоним айкидо. Объем айкидо не ограничивается только стандартными, установленными методами, которые регулярно изучаются на практике. Скорее, эти стандартные методы служат хранилищами более фундаментальных принципов (Kihon — основа). Как только вы усвоили Kihon, можно создать практически бесконечное множество новых методов айкидо в соответствии с новыми условиями.

    Taninsugake (他人) Обучение защите против нескольких злоумышленников, как правило, от захвата атак.

    Tanto (短刀) Кинжал.

    Tenkan (転換) Поворотное движение, главным образом к нему относится поворот корпуса на 180 градусов.

    Tenshin (点心) Движение, где Nage отступает на 45 градусов от атаки (на открытую сторону Uke).

    Uke (受け) Принимающий атаку (тот, кого должны бросить). На высоких уровнях практики различие между Uke и Nage становится размытым. Частично это происходит потому, что неясен инициатор техники, а также потому, что с определенной точки зрения Uke и Nage полностью взаимозависимы.

    Zanshin (残心)

    «Оставшийся ум/сердце». Даже после того, как техника айкидо выполнена, нужно оставаться в сбалансированном и осознанном состоянии. Таким образом, Zanshin означает «следование» в технике, а также сохранение осознания, чтобы человек был готов реагировать на дополнительные атаки.

    Занимаетесь ли вы айкидо? Если нет, то хотели бы попробовать? Напишите в комментариях.

    Японские изобретения: от лапши до записи сновидений Рейтинг самых лучших аниме (Тоторо вход воспрещён). 20 лучших аниме фильмов, сделанных не студией Гибли — японские аниме, японские мультфильмы

    После прочтения темы, про семинары, задумался над этим вопросом. Нет, даже не так, я давно этим вопросом интересовался, еще при выборе, какое БИ выбрать для тренировок. Для меня вопрос крутости не стоял, но все равно был интерес в вопросе, что же мне это даст?
    В интернете много чего написано по поводу полезности айкидо, против других видов БИ, но тему решил все-таки поднять по причинам, которые наверно описывать не буду, но они есть.
    И вот конкретно вопрос:
    Поможет ли чем-то айкидо, и в частности томики, в реальной ситуации или нет?

    Мое мнение по этому вопросу достаточно сформированное, но мне любопытно, насколько я не прав?

    Я считаю, что айкидо, в реальности дает преимущество только против человека, который не занимался никаким БИ, а возможно вообще спортом, но я думаю, такие люди агресивность проявлять врядли будут.А преимущество состоит, исключительно в более лучшей физической подготовке, наработанной ловкости и возможно в лучших понятиях того, как лишить противника устойчивости, и представлении, как все же сделать ему больно.
    Что касается действия айкидо против ударных исскуств, таких как, карате, таэквондо, боевое ушу, бокс по-моему шансов никаких.
    Против борцовских видов, таких как самбо, я до конца не уверен, но я думаю, что тоже не прокатит.
    Т.е. мое резюме в данном вопросе сводится к тому, что фактически айкидо не является прикладным видом БИ.
    Вот любопытно, прав я или не прав?)
    Если я прав, то периодически звучащие на тренировках примеры, что вот вы встретились с противником, он ждать не будет, или он поступит так или так, а не так, к чему?)

    Знаешь, Валера, у Айкидо есть такая интересная мораль, которая говорит о какой-то такой нравственной позиции, в которой слово "против" не совсем подходит. Но это, конечно, внутренняя сторона и она трудно понимаема.

    Сам подход, в котором говорится о том, что одно искусство сильнее другого - не верен в корне. Я даже думаю, что мало кто что-то здесь скажет - очень часто встает такая тема из разряда "кто сильнее, слон или кит" всем адептам наскучило давно.

    Все зависит от тренировки - как она построена и к чему ведет. Что там нарабатывается и как. Уверен, что при соответствующей форме тренинга может эффективно работать любая система тактико-технических действий, если она физически и биомеханически реальна и рационально обоснована. Главное низабздэть, а здесь встает вопрос уже другой подготовки - не связанной напрямую с выбранной техникой (если сводить боевое искусство до прикладной техники).
    Насчет последнего твоего высказывания - здесь все сложно. С одной стороны лично я считаю себя не в праве говорить утверждающе о том, чего не пробовал, но с другой стороны не обязательно прыгать с крыши, чтоб понять, что разобьешься. Если конкретнее, то мы можем предполагать, как поступит предполагаемый противник, а можем проверять в максимально приближенных к реальным ситуациям (см про цели тренировки)и тогда утверждать что-либо.

    Ну и последнее - у нас есть статейка Вани по твоей теме и, думаю, если спросишь, тебе народ расскажет, у кого какие примеры применения конкретных техник (если опять же про технику) в драке. А ты, кстати, про драку спрашиваешь? Или про спарринги?

      Конечно про драку, к спаррингу как раз применим вопрос, типа: "кто сильнее слон или кит"...
      Ведь в спарринге у разных видов БИ свои правила,и тут врядли удастся создать универсальные правила не ущемляющие какую-либо сторону. А вот в драке сравнение как раз вполне актуально. И вполне вероятно что сама техника, как таковая врядли будет использована в драке(по крайней мере айкидошная). И вот отсюда и вытек последний вопрос. :)

      за 12 лет раз 10 участвовал в драках.В основном срабатывало котэгаяси.1 раз никке и 2 раза санке.Как только ребята понимали что это айкидо драка прекращалась сразу же.Минут через 5 мы были уже если не друзьями то уже точно не врагами.На мой взгляд это большой плюс айкидо.Жена моя 1 кю-сумела скрутить грабителя-мужик реально заплакал.я хожу с 1 даном 6 лет но 1 дан должен лишь смутно начинать понимать идею айкидо никакая эффективность по рангу еще не положена.

    По-поводу статейки, уламывайте Лену, она админ... Простите, редактор сайта, а я тут не причём. По поводу реальности техник. У меня есть ученик, его уровень по таэквондо что-то на уровне КМС. Короче говоря при возникновении проблем на улице решались они быстро и в его пользу, но вот он пришёл на айкидо, потренировался у меня какое-то время и на сегодняшний день мне известно три случая: в первом - оши таоши, во-втором - коте маваши от муне дори и в третьем - шомен атэ от цки. Всё было проведено успешно, если не рассматривать с позиции философии айкидо, а рассматривать только с технической точки зрения.

      Т.е. этот ученик предпочитает использовать, вместо своей хорошей техники таэквондо, которая вроде как позволяет обезвредить противника на достаточно большой дистанции, технику айкидо, которая определенно требует более серьезной подготовки, и правильности выполнения, чтобы не огрести? Как-то сомнительно выглядит.
      И вообще ученик маньяк какой-то, частенько походу влипает в конфликты, что склоняет к тому, что сам их провоцирует, и следовательно вроде бы противоречит философии айкидо:)

      Специально для Вани: я не админ, я редактор. Не очень поняла к чему ты упомянул меня в данной теме. К чему меня надо "уламывать", как ты выразился, также неясно. Если люди жаждут ознакомитья с твоим творчеством, то не обязательно оно должно быть выложено на нашем сайте, есть альтернативные способы.

    Вполне можно.У меня знакомый примерно 8 лет занимаеться айкидо и вполне успешно применяет эти техники на улице.А на тему моего одногрупника прошу не развивать он отличный ученик и поддерживает философию айки-до.

    Не буду создавать новую тему - вопрос короткий, но актуальный. Притяну за уши к этой теме.

    Народ, как думаете, что нужно для того, чтобы стать инструктором по Айкидо?
    В том смысле, что вот в некоторых школах есть такая вещь, как инструкторские курсы подготовки - предполагается, что адепт должен знать не только ту базу стиля, которой будет обучать, но и некоторые единообразные методы преподавания этой базы, чтобы учить именно данному стилю, а не своим фантазиям.
    Наверное есть практика тьюторства - типа там адепт отучился до какой-то базовой степени (черный пояс например), открывает свою группу и регулярно сам обучается у старшего, выполняет его требования и докладывает об успехах. Есть супервизия и интервизия - контроль и помощь более опытных коллег и рефлексия междусобойчиком с равными по опыту коллегами. так в частности строится работа начинающего психолога.
    Есть вариант помощничества - когда тот, кто хочет стать инструктором прикрепляется к более опытному коллеге и у него перенимает опыт.
    традиционный в раньшие времена, я так понимаю, был вариант, когда ученик достигает некоего уровня и сэнсэй сам говорит ему - ты готов вступить на путь...и тот начинает вести свою группу...под контролем сэнсэя.

    В любом случае - мне очень интересно, как вот в нашем случае этот процесс может быть устроен, как он уже устроен, все ли в нем правильно и эффективно.

    И еще немалый нюанс - это уже к инструкторам - где тот момент, когда человек понимает, что готов начинать передавать свои знания? Где мера ответственности и как перед собой отчитываться?

      Самое главное, Макс, это желание заниматься с группой, потому что на свое развитие и совершенствование останется меньше времени: занят будешь, придется думать о преподавании и о других. С другой стороны, изученное проработаешь и доведешь до совершенствования. В общем, был бы зал, желание, время и голова на плечах, остальное - дело техники:)))

      Вопрос серьёзный и не простой.

      Смысл инструкторских курсов в том, чтобы выпускники транслировали методику преподавания, сердце стиля, а не свои попытки подогнать учеников под шаблон техники. Я не знаю другого способа развития какого-либо направления боевых искусств. Если такого института нет, вполне может возникнуть ситуация, когда один инструктор вводит письменные экзамены, другой из идейных соображений отказывается от чОрного пояса и даёт только технику в движении вперёд-назад, у третьего всё окейно и все блоки уже давно есть в тегатана доуса.

      Далее высказываю своё мнение, ответ на вопросы личный. Готовность преподавать складывается из внешней и внутренней. Внешняя, это когда сенсей(гуру, атаман и т.п.) говорит адепту - ТЫ ГОТОВ! (Вспомнился фильм "Мемуары гейши" в нём наставница эту фразу сказала героине только после того, как от взгляда последней мужики штабелями стали валиться, причём буквально). То есть необходимо какое-то внешнее проявление, достижение, уровень адепта. Внутренняя готовность в идеале состояние, при котором адепт не может не нести в мир свои знания и опыт, делая его лучше. Оно должно созреть. В идеале инструктор - готовый внутренне и внешне человек. На мой взгляд важнее внутренняя готовность, хотя внешней легче достичь.

      Ответственность очень серьёзный вопрос. Классика жанра - "Вы показываете, как защититься от ножа, а завтра ваших учеников зарежут в подъезде". При том, что моя задача именно подготовить человека к ситуации, когда ему придётся защищаться от угрозы ножом. На это я могу сказать следующее - мы не можем контролировать внешний мир на сто процентов, как бы ни старались. Моя задача, чтобы после каждой тренировки шансы учеников выйти из любой экстремальной ситуации повышались. Медленно и неуклонно. Второй важный момент - придерживаться максимы "Не навреди!". Задача, не заставить ученика делать что-то, на мой взгляд нужное, а поставить в ситуацию, когда придётся проявить себя и подсказать, что он делает хорошо и посоветовать пару пунктов над которыми нужно работать для улучшения. Повышая свои шансы. С каждой тренировкой, с каждым упражнением, с каждым днём.

      Как отчитываться перед собой? Я учу преодолевать свои слабости, искать выходы из трудных ситуаций. (Которые я сам же и создаю для учеников). Если в жизни я делаю именно это, у меня есть моральное право помогать людям. Если я где-то пасую пред трудностями, не пытаюсь решить проблемы это моя серьёзная недоработка, которая в том числе будет мешать преподавать.

      Подытожу свои мысли:
      -инструкторские курсы единственный способ развития стиля
      -готовность внутренняя важнее внешней, хороший критерий когда нужно начать
      -ответственность перед собой, проявляется всё время

      Доброго времени суток всем читающим.

      Не знаю, заинтересует ли кого мое мнение, но все же попробую его изложить.

      Считаю, что есть множество ответов на заданный Максом вопрос, например с официальной точки зрения:

      В нашем государстве, что бы стать инструктором и обладать законным правом преподавать БИ, нужно закончить физкультурный институт или курсы переквалификации при нем. Если хочешь стать инструктором именно Айкидо, то речь идет только об одном учебном заведении - Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма, т.к. только там есть кафедра айкидо возглавляемая господином Кочаном.

      Моральный ответ может быть таким:
      Когда есть собственное мнение, что твое искусство настолько хорошо, что было бы грешно не передать его другим и унести его с собой в могилу, выкопанную завистниками.

      Ну или таким:
      Инструктор считает, что обучая других, даже если по его мнению собственное искусство далековато от идеала, он улучшает других людей и дает им шанс быть более готовыми к критическим ситуациям.

      Может быть ответ и банальным, в некоторой степени этот ответ может показаться аморальным для тех из адептов, кто ходит в розовых очках:
      Преподавание БИ - это просто та работа, которая получается у инструктора лучше других и инструктор живет за счет преподавания и начал преподавать потому, что хотел получить свой кусок хлеба.

      Подобных ответов может быть масса.

      Мое мнение, что готовность к преподаванию никак не связана с внутренним миром преподавателя... точнее она разумеется связана, но будет косвенной причиной. Основная причина для того, кто хочет или готовится к преподаванию - это окружающие тебя люди. Именно они будут тем фактором, который определяет твою готовность.
      Поясню, именно окружающие будущего инструктора сенсеи подталкивают его на преподавательскую стезю, и в зависимости от личных возможностей этих сенсеев (не от степени их мастерства), от их возможности заинтересовать в преподавательской деятельности зависит первый шаг будущего инструктора. НО, это первый шаг может быть и последним, если другие люди из окружения будущего инструктора не укрепят у него уверенность в собственных возможностях, такие как родители, друзья, знакомые, спаринг-партнеры наконец. Но это только второй шаг, который тоже может быть последним. Окончательно сформировать инструктора помогают его ученики, именно они дают инструктору ту внутреннюю уверенность, что его преподавательская деятельность не напрасна. Именно ученики, своим посещением тренировок инструктора дают то понятие ответственности, про которое говорит Сергей, именно ученики дают инструктору то желание вести дальше свои занятия - то про что говорит Светлана (lancor).
      Все остальное на мой взгляд, от лукавого:-) Можно долго рассуждать на тему готовности, ответственности и желания. Главное помнить, что короля делает свита.

    Здорово, спасибо что откликнулись - мне это правда интересно.
    Lebonsh, официально-то все понятно. Но у нас все преподавание нашего стиля не очень официальное, поэтому это не главное.
    Интересно, что вот Серега про внутреннюю готовность говорил, а ты считаешь, что окружающие люди больше на это влияют.

    Света - вот вроде так все, а я не совсем согласен - самому развиваться как раз очень надо, чтоб быть в потоке - как раз не начать учить сугубо своим идеям, оторванным от контекста общего стиля.И не очень мне понятно, как до совершенства отточить какие-то свои навыки, когда ты им учишь. По мне, так их можно как-то переосмыслить, может что-то новое придумать, но оттачивать-то их все равно надо в работе с более опытным партнером. А дело техники - это да. Это позитивно:)

    Дима считает, что готовность все-таки от сэнсэя зависит. С одной стороны я тоже так думаю - сэнсэй тут вроде как отец - отпускает в дальнее плавание...но он же тоже человек. Выходит на него ответственность перекладывается - типа он сказал я готов, значит так и есть.

    Ваня, я так и не понял, что ты думаешь.
    Вроде все прочел...

    Действительно, Сережины мысли про ответственность отзываются в душе. мы не обязаны готовить людей на 100 % хоть и пытаемся;)

    А финансовая сторона вопроса, про которую Илья говорит - это тоже кстати важная штука. Я как раз сам столкнулся и подумываю о том, чтоб начать по вечерам где-нить вести группу. Потому и интересуюсь:)
    Есть мнение, что когда инструктор зарабатывает исключительно тренировками, это перестает быть его увлечением и есть реальная опасность скатиться к коммерческой раздаче поясов и прочим известным нам (и японцам) шнягам.

    Насчет "не навреди" - мы же вынуждены ставить какие-то конкретные формы - у нас стиль все-таки. А вот если это "просто та работа, которая получается у инструктора..." то и встает вопрос - как понять, что учишь не лаже, как проверять свои знания и понимать, что ты в праве их передавать. А то мне кажется есть реальный шанс стать тем прекрасным дедушкой из ютуба, который попробовал бесконтактно подраться с mmaшником (в разделе видео)
    Много вопросов. Надо думать.

    хочу поделится опытом по поводу эфективности айкидо
    о себе рост185 вес 95 опыт=10 лет тейквандо 5 винчунь 4 года айкидо
    более 10 лет работы в охране клубов и дискатек
    считаю что айкидо оружие массового поражения одна из самых эфективных систем которая тренерует нетолько тело но и разум
    проверил айкидо спасает там где другие виды бессильны
    когда идет агресивная пьяная толпа с бутылками камнями и т д
    боксеры и борцы окaзывались на полу через 30 сек -1 мин причем ребята уровень кмс и выше потомучто они привыкли работать в плотном контакте с противником
    и пропускали со спины или терялись когда противников было больше трех
    когда начал тренеровать команду по айкидо результат на лицо
    за 2 года пострадал 1 охраник(но он постоянно пропускал тренеровки)
    а мы выходили победители при раскладе 5 -8 охраников против 10 а один раз против 50 противников(хотя против 50 было очень тежело на наше счастье они
    не были готовы что при таком раскладе их будут быть и они начали убегать)
    при всей возрошей эфиктивности ребят уровень агресивности понизился
    перестали остро реагировать на провакации и заминали конфликты
    когда немного переделал техники бросков на жеское удержание (без нарушения
    принципов айкидо)позволило мне с легкостью выводить из зала людей которые на
    30-40 кг тежелей меня(хотя при правельной технике айкидо вес не играет значения)
    на мой взгляд все споры на счет эфиктивности айкидо связаны с большим
    кол-вом (левых) людей которые занимаются айкидо и которые автоматически отсееваются в системах где спарингуются здесь они продолжают заниматся
    даже имеют черные пояса и для того чтобы скрыть собственную не компитентность нагоняют мистику иза всей этой шелухой мы теряем айкидо
    айкидо это великое боевое искуство разработаное великим воином
    оно настолько смертаносно что мы ищем мира
    айкидо является органичным продолжением пути воина-бойца именно продолжением тоесть необходим предедущий опыт в контактных видах в противном случаи человек становится теоретиком и теряется в реальной ситуации изачастую неправельно понимает техники
    лично мне айкидо помогло обьединить разностороние знания в цельную боевую систему и вывести меня на другой уровень при этом я понимаю что это только начало пути тоесть надо еще многому учиться

    извените за граматику давно не писал по русски

    извените за граматику много жил за границей

      Здравствуйте, Groza! Мы рады вас приветствовать на нашем форуме. Спасибо за то, что рассказали о своём опыте боевого применения айкидо. Новый опыт снова и снова доказывает эффективность этого боевого искусства, как в своих собственных глазах, так и в глазах окружающих, которые это видели. В основном соглашаясь с вами, я всё же подвергну сомнению ваши следующие слова: "айкидо является органичным продолжением пути воина-бойца именно продолжением тоесть необходим предедущий опыт в контактных видах в противном случаи человек становится теоретиком и теряется в реальной ситуации изачастую неправельно понимает техники".

      На мой взгляд, опыт в контактных видах - отличное подспорье для изучения айкидо и значительно его облегчает, но при грамотно поставленном процессе обучения, при наличии желания и возможности тренироваться, вполне возможно осваивать айкидо с нулевой практикой единоборств. Во многом наличие или отсутствие у ученика недостатков от отсутствия другой практики единоборств, на которые вы указали, зависит от инструктора.

      Пожалуйста, уважаемый Groza, если вас не затруднит расскажите в своей пользовательской странице немного подробнее о себе: Где живёте (в каком городе), какое направление айкидо практикуете (практиковали), что вас привело в айкидо?

    Ну, ладно, с боксом понятно. Но про Томики рю говорят, что это смесь дзюдо и айкидо. А насколько смесь? Что из дзюдошного есть? Дзюдо - вполне нормальная техника нападения. Там и без ударов можно вырубить либо броском либо удушением либо болевым. В Томики есть такое?

    Говорят закономерно - Томики Сихан по "первому образованию" дзюдока.
    Я Дзю-до не занимался,чтоб сравнительный анализ провести, но вроде примерно так:
    В Дзю-до есть удушения, захваты за кимоно, подсечки. Основной принцип: противник толкает- дзюдока тянет.
    В Томики айкидо нет удушений, запрещены захваты за кимоно, подсечки (на соревнованиях)но есть раздел (кажется консецу - ваза)-техники на суставы. Основной принцип практически тот же.
    И технически мы немного отличаемся. Больше перемещений, более дальняя дистанция, меньше "силовой борьбы".
    Что есть конкретно "из дзюдо" - классификация и четкая систематизация техник в разделе Ката и сами соревнования - в Айкикае их нет.
    Но на мой взгляд фишка Томики айкидо - именно танто-рандори. Тошу рандори тоже интересно, но в Дзю-до выглядит внушительнее. Как минимум потому что там есть весовые.ИМХО.

    я хочу спросить,возможно не по теме... меня давно уже не интересует эффективность айкидо. меня интересует моя эффективность как айкидоки. либо моя эффективность в принципе как бойца (если мы говорим о боевом искустве). а теперь вопрос. какова роль тренера (учителя) в этом процессе. или иными словами должен ли тренер(учитель) формировать в занимающемся бойца как такового?

      Если ученик собирается выступать на соревнованиях в разделе рандори и тренер (учитель) имеет опыт выступлений в этом разделе и знает как подготовить "бойца" (борца)к соревнованиям, то он помогает ему (ученику) отработать те техники (приемы) за счет которых он (ученик) будет выигрывать. Или иными словами: не должен, но может...
      :)

      Ответ на этот вопрос до безобразия простой: если ученик пришел к тренеру-учителю с запросом "хочу стать бойцом" и тренер-учитель взялся за эту задачу, то он должен сформировать в занимающемся сферического бойца в вакууме. Если не взялся - то не должен. Например, моя работа как раз и заключалась трансформации заказчиков в бойцов.

      Стоит отделить мух от котлет - бойца из человека делают не навыки или умения. Бойца делает среда. Она может быть сформирована искусственно - инструктором в рамках обучения или просто быть таковой "по жизни". Цвет пояса и прочие украшения к этому никакого отношения не имеют.

      Меня готовили по следующей методике - "Боишься драться - идешь и дерешься. Почувствовал, что не боишься, но неприятно получать - идешь и ставишь технику. Далее повторить." Поскольку уровень оппозиции растет, в таком обучении присутствует цикличность. Задача инструктора во-первых организовать боевую практику с минимумом повреждений, во-вторых вложить боевые навыки(они могут быть совершенно различными, хоть ирими-наге, хоть гедан-ате:)) в ученика. Просто, надежно и практично.

    Участие инструктора в подготовке бойца, на мой взгляд, во многом определяющая. На каждом уровне подготовки (цвете пояса)человека учитель должен чётко себе представлять, чего должен уметь его ученик. Должен знать и методику наработки данных умений.

    интересно существует ли вопрос внутренних противоречий в других БИ))) у нас в клубах айкидо,насколько я могу судить, люди занимаются на уровне массовых разрядов.. именно на уровне 5-4 кью наибольшая текучка.. примерно к третьему кью человек начинает понимать,что его разводят на бабки. после двух лет занятий у человека нет реальных навыков для самообороны. разумеется он начинает понимать,что "покупает " оружие дорогое,сложноприменимое и малоэффективное... очень многие приходят заниматься по причине отсутствия спаррингов в надежде на то,что нахватаются какой-то мистики и станут убийственно загадочными. как результат уходят из-за какой-то пустяковой травмы.
    видимо их подход таков - если не спаррингов то и делать ничего не надо.. самый хороший результат у людей с прошлыми навыками в БИ,которые за первое время занятий айкидо (а это оч короткий период- до полугода) находят в занятиях возможность улучшить свои прошлые навыки,вывести их на более высокий уровень.. таких к сожалению не много.. мало кто за первые месяцы успевает ухватиь суть.. к несчастью на это уходят долгие годы...

      Как правило ученики с навыками из других единоборств действительно быстро улавливают основную суть и умеют уже через год-два успешно применять свои наработки по айкидо на улице. Хотя знаю некоторых, которые и без подготовки в других БИ довольно успешно могли применять айкидо на улице.
      Вообще же для реального освоения айкидо что бы уровень хотя бы примерно соответствовал другим БИ, на мой вгляд, требуется куда больший срок, чем для других единоборств. Уж слишком трудно почувствовать.

      противоречия есть везде - даже в боксе есть разные школы и подходы.
      Насчет спаррингов - ну у нас не "спарринги", но рандори - мистике там места точно нет.
      Насчет того, что учитель должен быть только один - на мой взгляд архаизм, принесенный вероятно кино про самураев - уже давно поняли, что максимальный эффект достигается тогда, когда нужный навык развивает тот профи, который в нем поднаторел. Не должно только быть системных противоречий при обучении разным навыкам. В смешанных единоборствах борьбу адепту ставят борцы, ударку-боксеры и тд.
      Но конечно, это не отменяет наличия одного "главного" учителя, у которого ты тренируешься наибольшее количество времени (Например, как Воронов у Федора Емельяненко).
      Так что, мне кажется, здесь все не так уж сложно.

    вот вы пожалуй и ответили на мой вопрос... решение этих задачь, очевидно, в прведении семинаров или даже месячников с другими единоборствами. мы защищаемся от ударов,но бить толком не умеем,освобождаемся от захватов,но хватаем не правельно. да только я отакой практике не слышал.. да какой тренер пустит чужака на свою территорию,да ещё в качестве "хищника".. ему надо показать ну если не приймущества,то хотя бы возможности айкидо впротивобортве ну скажем с тайквандо. но с ихними скоростями и ихними ногами...
    тут впору снимать хакаму и надевать пояс ученика. а кому это захочется делать?

    здорово, значит практика такая есть.. теперь по поводу самого айкидо.. само название появилось году в 42 кажется... стиль определился на какое-то время раньше... то,что преподавал Уесиба было как бы вершиной его личного пути. вершиной его навыков и опыта в БИ. продолжением развтия более жёстких стилей. может с этого и надо начинать преподавание. иначе выходит,что высшую математику преподают людям не отличающим цифры от букв? в этом случае само айкидо будет приходитьк человеку несколько позже,что удленит путь к поясам. однако на первых парах у людей не будет возникать сомнение по поводу своего соответствия в драке.

      botanik, меня тоже несколько лет наза терзали подобные мысли. В них безусловно есть истина, но не стоит забывать, что Томики-рю Айкидо это именно "спортивное" или "соревновательное Айкидо" и оно не позиционирует себя как рукопашный бой или система самообороны. Оно несомненно включает в себя элементы самозащиты, но является преимущественно спортивной системой.

      Насчет всего описанного Вами пафоса про путь, Уэсибу, вершины и тд - мое мнение в том, то для того, чтобы техника некой прикладной системы работала ее нужно нарабатывать в ситуации, максимально приближенной к ситуации планируемого применения. Должна быть четкая методика наработки конкретных навыков (их должно быть минимум)и понимание специфики той среды, в которй навыки нужно будет использовать.

      Пример с высшей матиматикой мне видится здесь неверным.
      Пояса тут вообще не причем (Вы смешиваете сразу три вещи: пояса (не есть показатель уровня владения прикладными навыками), некий мистический путь не связан с поясами и с "соответствием в драке")

      Да, чтобы как-то понимать, о чем мы с Вами беседуем, в паре слов опишите свой опыт в БИ. Вы Айкидо занимаетесь?

    простите,чёт комп глючит...
    дело в том,что весь мой скудный опыт занятиями айкидо сводится к одной мысли. акидо наступательная система. применять её в обороне сложно... присоединиться корпусом,с центром к движеню противника.. если тот действительно бьёт...))) блокировать и ждать момента.. а если он даже не сильно, но пару раз попадёт.. как говорить один мой авторитетный знакомый, нельзя сваливаться до обмена ударами- это поражение. человеку нельзя довать ни единого шанса. нужно быть неудобным для противника и перехватывать инициативу. следовательно - сицилианская защита..

      какая-какая защита?

      2 takeda
      Я таки прихожу к выводу, что...нет.
      Сложность есть результат либо непростроенной методики обучения либо искусственностью (нерациональностью) изучаемой комбинации движений. Либо общим непониманием того, что делается.
      А насчет глубинных принципов (а про какой ты говоришь?) - тут не знаю. Думаю концентрироваться надо на простых вещах.

        Был такой конструктор стрелкового оружия- Шпагин, так вот он говаривал: "Сделать сложно - просто. А вот сделать просто - сложно". Тут видимо дело еще в том, что на при занятиях на достаточно высоком уже уровне растет количество таких "простых" составных элементов,из которых состоит "сложное" техническое действие. Правда, по идее с практикой должно расти и мастерство тренирующегося, а значит, и улучшаться понимание всего того, что ты выполняешь на тренировке, и, собственно, зачем.

    для начала извените,сицилианская защита- шахматный термин. означает защиту нападением. был даже одноимённый фильм с А.Абдуловым, детективный)))
    теперь по делу,я,невдаваясь глубоко в разбирательства,просто хотел сказать, что айкидо- наступательный вид боевого искуства. причём в ситуации когда другие, особенно единоборства не слишком эффективны. минус состоит,на мой взгляд только в том,что техники надо применять всерьёз и как следует иначе не работает.. а это -серьёзный травматизм..

    всем привет.. изначально все виды кукопашного боя,восточных стилей или западных,не важно.. предназначены для обороны. применимо к ситуации когда у вас нет другого способа противостоять противнику. т.е.главная задача выжить,защититься,а уж если в процесе ещё и "окучил" кого-то -- то честь тебе и хвала.. но скажем электрошокер или пистолет тоже оридия защиты.. теперь возьмём любое боевое искуство,если ввести в него некоторые граничения и обусловить правилами мы получаем спортивное единоборство. т.е.на протяжении некоторого времени (15 раундов)два спортсмена соревнуюстя,кто из них лучше. и я думаю айкидоке туда лучше не соваться- порвут як собака тряпку.. но айкидо как БИ учит не увязать в одном противнике. по другому видеть поле. правельно построенный бой заканчивается в секунды. такое ведение боя не возможно без того,чтоб навязать противнику свою тактику. покажите как это сделать не атакуя. на контратаках? другое дело конечно толково этому научиться.думаю среди учителей совсем не много таких,кто мог бы этому научить. не просто показать "как делать если.." а научить,поставить твой собственный стиль с учётом особенностей твоей моторики... где можно вааще посмотреть методики???