Азы катания на сноуборде. Стойка и скольжение. Что одеть и взять на склон

Представляем вам уроки сноубординга от «Траектории». Для начала — азы: как надеть сноуборд, как научиться скользить на нижнем и верхнем канте, как тормозить и как безопасно падать.

Как встегиваться в крепления

Большинство начинающих сноубордистов надевают доску, сидя на снегу.

А я вам расскажу, как пристёгиваться, не садясь на снег. Для начала, нам нужно найти плоское пространство, но если его нет, можно сделать очень простую вещь – вырыть небольшую яму. После того как мы это сделали, встаем немного на доску одной ногой, вторую ногу пристёгиваем.

После того, как мы пристегнули одну ногу, снег еще чуть подбиваем. Чувствуем опору и пристегиваем вторую ногу. Вот и все! Этот простой урок поможет не намочить ваши балахоны и чувствовать себя сухо и комфортно в течение всего дня. Всем пока!

Елочка, перекантовка

Есть три способа научиться кататься.

  1. Один из них — взять инструктора, но это не всегда дёшево.
  2. Второй способ — это воспользоваться помощью своих друзей, но друзья не всегда могут правильно и качественно научить вас кататься.
  3. Третий способ – это учиться самому, с помощью каких-либо советов и видео-уроков.

Самое первое упражнение, которое нужно научиться делать – это так называемая «езда ёлочкой». Езда ёлочкой — это когда вы едете сначала слева направо либо справа налево на заднем канте — это упражнение позволяет вам учиться балансу и правильно держаться на заднем канте.

Следующее упражнение — это ёлочка на переднем канте: все то же самое, только вы делаете на переднем канте. То есть это езда на переднем канте спиной вперед слева направо, а потом справа налево.

После того как вы овладели в совершенстве упражнением елочка, вам нужно научиться разворачиваться на сноуборде с заднего канта на передней и наоборот, с переднего на задний. Все делается супер просто. При повороте с заднего на передний кант, поворачивается сначала голова, за головой идут плечи, а дальше вы с заднего канта медленно переносите свой вес на передней и соответственно перекантовываетесь дальше и едете на переднем канте.

При перекантовке с переднего канта на задний, всё точно так же — сначала идет голова, за головой идут плечи, дальше идет перекантовка с переднего канта на задний. Не забывайте, что кататься на прямых ногах нельзя, всегда ноги должны быть согнуты. При езде в какую-либо сторону у вас должна быть сильнее согнута передняя нога, вы должны поджимать на неё, чтобы ускоряться или замедляться.При катании на сноуборде центр тяжести держится либо на передней ноге, либо ровно посередине доски. Не выпячивайте попу при катании, а держите ее ровно над сноубордом и все у вас будет получаться.

Очень важно при катании на сноуборде, что за каждым движением головы должно идти движение плечами и, соответственно, в конце должны идти ноги. То есть сначала идет поворот головы, дальше плечи, дальше ноги.

Торможение, безопасные падения

Сегодня мы вам расскажем о правильной технике падения и торможения на сноуборде.

Итак, начнем мы с падения, первый способ — это преднамеренное падение, соответственно вы падаете специально и исполняя какой-либо кувырок или что-нибудь типа того, просто для веселья, ну и соответственно подготовить себя к кому-то другому падению.

Следующий способ падения — это когда вы падаете на спину, когда ловите заднего канта. Когда вы падаете, ни в коем случае не ставьте руки себе под зад, так сказать, все время собирайте руки спереди, и вы исключите травмы кисти, локтей, плеч и так далее. Ну и конечно же, когда вы падаете на спину, вы можете прокатившись небольшое расстояние просто кувыркнулся, как будто бы все так было и задумано, чтобы не упасть в глазах девушек, которые смотрят на вас.

Падение вперед лицом, когда вы ловите переднего канта. Проще всего, конечно же, подставить плечо, но в таком случае вы можете повредить или ключицу или какую-нибудь ещё нежелательную травму получить. Правильная техника падения при том, что вы словили передний кант, заключается в том, что вам нужно немножко выпрыгнуть вперед и выпрямить руки. Чуть-чуть самортизировав падение, вы их убираете и катитесь вперед пингвинчиком на животе, пока не остановитесь. Вот и все!

Сейчас мы расскажем вам про торможение. После того как вы в совершенстве овладели елочкой на переднем и заднем канте, очень важно научиться правильно тормозить. При торможении через задний кант вы, вместо того чтобы опираться на переднюю ногу, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на заднем канте, усиливая давление на него соответственно.

Как в упражнении на елочке, при торможении через передний кант вы должны сделать то же самое, только наоборот. То есть вы едете на переднем канте, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на переднем канте, все сильнее и сильнее нажимая на него. Чем сильнее нажмешь на передний кант, тем, соответственно, быстрее остановитесь.

Увидимся на склоне!

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим . Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость . Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление . Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем . Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение . Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне . В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Последние, но не менее важные правила, которые нужно соблюдать, говорят нам помнить о разметке на трассе, оказывать помощь соседям по склону и обмениваться с ними контактными данными после неприятных происшествий.

Надевать сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю. Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу.

Снимается доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.
Итак, как же стоять на сноуборде?

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Торможение (как и поворот) начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта , руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте , руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.
Падать можно как вперед, так и назад. При падении вперед ноги нужно чуть согнуть, чтобы уменьшить высоту падения, выставить вперед локти и согнуть их у груди, уменьшая удар на колени.

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

Как же подняться на склон после захватывающей поездки вниз? На бугельном подъемнике желательно найти себе партнера по подъему, чтобы в случае потери равновесия на него можно было опереться.

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Как правильно подобрать склон для катания

Где научиться кататься на сноуборде?

Чтобы выбрать подходящий склон для катания, ориентируйтесь на указатели . Все просто: для учеников и начинающих обычно есть специальные плавные и покатые трассы.

Для каждой техники катания чаще всего предназначен свой склон, важно лишь правильно оценить свои возможности, и смело отправляться его покорять!

Пытаться начать свой сноуборд-путь со склонов, предназначенных для других целей, к примеру, для бордер-кросса или карвинга, не стоит: даже если склон пустой, на нем всегда может оказаться кто-нибудь менее внимательный и более быстрый.

  1. Для катания нужно подбирать подходящую одежду , которая состоит из трех слоев:
    — базовый, включающий нижнее белье, который сохранит тепло тела и выведет влагу;
    — средний слой, состоящий из обычной одежды или одежды с флисовой подкладкой, которая дополнительно сохранит тело и отведет влагу от тела наружу;
    — внешний слой, представляющий собой куртку и штаны, который защищает тело от ветра и отталкивает влагу.
  2. Перед катанием желательно немного разогреться и сделать небольшую разминку, чтобы снизить риск получения травм.
  3. Не забудьте взять шапку, перчатки и очки : теплая одежда спасет от охлаждения, а очки защитят глаза от яркого солнца.
  4. Поднимаясь на склон , сноуборд можно нести сбоку от себя, подмышкой, держа его строго по центру или волоча по снегу (вариант для тех, кому не жалко своей доски), или же взять его за спину поперек своего тела и держать обеими руками.
  5. Катаясь, лучше делать это не в одиночестве : в компании не только веселее, но и безопаснее.
  6. Всегда смотрите по сторонам , пропускайте других и объезжайте тех, кто едет медленнее вас!

Как научиться кататься на сноуборде — видео

А теперь давайте посмотрим детальный видео-урок, который ответит на все ваши вопросы и поможет быстро научиться кататься на сноуборде.

А как вы учились кататься на сноуборде? Расскажите нам свою историю в поле для

Скоро сноубордисты откроют сезон катания и если вы мечтаете к ним присоединиться, самое время научиться. Проще всего освоить сноуборд с опытным инструктором или не менее опытным товарищем, но можно научиться азам самостоятельно.

Главное, чему нужно научиться: застегивать сноуборд, вставать на него, катиться, правильно падать. Также не помешает освоить правила подъема на гору. Я сама планирую встать на сноуборд в этом году, поэтому давайте учиться вместе.

С чего начать

Прежде чем встать на сноуборд, вы должны принять все меры для своей безопасности. Обязательно наличие защитного шлема, очков. Если есть возможность, наденьте наколенники. Одежда пусть будет удобной и достаточно просторной. Не обязательно покупать специальную экипировку сноубордиста, но вам не должно быть жарко или холодно. Учтите, что вы будете активно двигаться.

Придя на гору или место, где будете заниматься, не спешите застегивать крепления. Сделайте простую разминку и растяжку. Разомните и разогрейте все мышцы и связки.
Выбирайте для тренировок места, где нет много посетителей. Либо посещайте их в те дни, когда на горке минимальное количество лыжников и сноубордистов.

Если вам предстоит подняться на гору, где нет подъемников, можете придерживаться следующих советов:

  • Пристегивайте доску к запястью, чтобы она случайно не укатилась.
  • Закрепите доску с помощью креплений на спине, скользящей поверхностью к куртке.
  • Если есть поводок для доски, можете использовать его. Но не забудьте пристегнуть его к запястью.
  • Можете нести доску на гору подмышкой.

Как застегнуть крепления


Встаньте на ровную поверхность, пристегните поводок к передней ноге и самому сноуборду. Положите доску скользящей стороной вниз. Вам будет легче сохранить равновесие, если задней ногой наступите на доску. Пусть пятка остается на снегу. После того как застегнете первую ногу, аккуратно зафиксируйте вторую.

Крепления для сноубордов бывают разные. Если вы взяли снаряжение в прокат, попросите администратора на месте объяснить, как пользоваться креплениями. Тогда на горе вам не придется долго разбираться, как защелкнуть крепление.

Первые шаги


Выберете совсем небольшую горку, чтобы поучиться правильно падать. Так вы избежите ненужных травм.

При спуске с горы, как только поймете, что теряете равновесие и вот-вот упадете, присядьте и как будто обнимите свои колени. Затем резко сожмите руки и выпрямите ноги. Скорее всего, у вас не получится упасть в снег лицом, так как вес тела переместится назад.

Постарайтесь приземляться на «пятую точку». Чтобы было не сильно больно, нужно успеть вовремя сгруппироваться. Перенесите центр тяжести на пятки, наклоните голову, прижав подбородок к телу, руки и особенно локти прижмите к груди. Останется немного присеть и расслабить мышцы. Упав на попу таким образом вы сведете к минимуму травмы и неприятные ощущения.

Как встать после падения? Многие начинающие сноубордисты испытывают трудности именно с этим. Так как непривычно, что обе ноги зафиксированы на доске.
Расположите доску перпендикулярно телу. Если есть возможность, немного закопайте доску в снег, чтобы она не поехала сразу. После этого попытайтесь встать. Немного проще подняться после падения, если встать сначала на колени. Затем поднимитесь, нажав двумя руками на края доски.

  • Если вам трудно сразу держать равновесие, можете начинать осваивать сноуборд, застегнув только переднюю ногу. А задней помогайте себе отталкиваться и держать равновесие.
  • Выбирайте для начала самый пологий склон.
  • Не пытайтесь сразу научиться перекантовываться.
  • Старайтесь держать спину прямой, а ноги – слегка согнутыми.
  • Чтобы остановится, поверните доску перпендикулярно спуску, отклоняясь назад и перенося вес на один край сноуборда.
  • Если есть возможность, возьмите пару уроков у инструктора.
  • Падений не избежать, как и синяков. Поэтому будьте готовы к ушибам и к тому, что мышцы поначалу будут сильно болеть.
P. S. Не бросайте идею освоить сноуборд после первых падений. Регулярно, хотя бы раз в неделю тренируйтесь, постепенно увеличивая нагрузку и сложность.

Прежде всего поймите, что сноуборд – не просто сленговое слово или нечто недостижимое «непосвященному».

Это скоростная машина в «умелых ногах».

Учиться кататься можно и нужно – мало что может сравниться с кайфом, который приносит сноуборд. Внимание, хорошая новость: освоить катание может любой человек. Прочитать инструкцию – конечно, недостаточно для этого. Нужна практика и огромное желание двоих – ваше и инструктора . Один из которых мечтает покорить сноуборд несмотря ни на что, другой – не только профессионально владеет снарядом, но и виртуозно умеет довести до ученика,

Способов научиться множество, техник катания – еще больше. Если вы новичок в этом спорте, не начинайте впопыхах тренироваться, окунитесь в обучение катанию с самого начала – знакомства с доской.

Начинающим

Безусловно, есть базовая техника – приемы, позволяющие далекому от спорта человеку в достаточной мере освоить сноуборд без посторонней помощи.

Главное при этом – не терять упорства. Вспомните, как в детстве вы самостоятельно учились кататься на велосипеде или коньках. Сноубординг, безусловно, сложнее, но принцип тот же: не бойтесь, наберитесь терпения, будьте готовы к синякам и шишкам.

Но не забывайте – сноуборд должен приносить удовольствие, первые ошибки тоже переживайте с удовольствием. Ведь каждое падение с доски приближает вас к совершенству.

Итак, обучение для новичков можно условно разделить на 4 этапа.

Подготовка

Если вы решили не брать сноуборд напрокат, а найти себе настоящего партнера на годы вперед, выбирайте его сами из тысячи:

  • выбирать доску нужно только в магазине . Если вы новичок в этом спорте, забудьте о подержанном сноуборде, определите несколько уважающих себя магазинов и начните обход;
  • не тратьте время на другие товары , зато дотошно интересуйтесь понравившимися моделями бордов. Если продавец не настроен взахлеб рассказывать вам о каждой из них, уходите из этого магазина;
  • не покупайте впопыхах , например, в очереди. Всевозможные «скидки — 99%» увеличивают риск приобрести некачественную доску;
  • выбрав магазин, осмотрите и пощупайте каждый сноуборд. Из тех, что вам понравятся, возьмите тот, что будет идеально подходить по всем параметрам – вашему весу, росту, размеру ноги и, конечно, стоимости.

Первые шаги

Время учиться обращаться с доской. Помните: в этот период вы чаще будете валяться на снегу, чем стоять на сноуборде – и это нормально.

Выбирайте склон для тренировок 60 м длиной и 10-20 м шириной. Идеальный вариант – склон с выкатом на горку.

Определитесь, какой ногой вам удобнее ехать вперед, любым из способов:

  1. Встаньте лицом вниз по склону и пусть кто-нибудь легонько, а главное – неожиданно толкнет вас в спину. Передняя нога та, о которую вы обопретесь первой.
  2. Пристегните в переднее крепление поочередно обе ноги, чтобы проехаться на пологом участке, отталкиваясь свободной ногой. Вы почувствуете, когда вам комфортнее.

К слову, это упражнение станет первым в обучении. Главное здесь – делать короткие шаги, так проще исполнять упражнения.

Если ваша передняя нога – левая, на языке сноубордистов вы «регулятор», если правая – «гуфи».

Упражнение №2:

  • место тренировки не меняем;
  • слегка приседаем с выталкиванием вверх;
  • усложняем задачу, смещая заднюю часть сноуборда в стороны, при том, что его носок будет зафиксирован.

Освоив это, вы будете чувствовать доску под ногами и свое тело на доске.

Упражнение №3:

  • лягте на снег с пристегнутой доской;
  • попытайтесь перевернуться со спины на живот и обратно.

Этот прием отрабатывают, чтобы знать, как быстро встать после падения и как поведет себя при этом сноуборд.

Упражнение №4 научит вас падать, то есть – свести синяки к минимуму:

  • встав на куске склона с хорошим уклоном (2-3 м), пристегните доску;
  • помните – никогда не падайте на прямые руки, не оттопыривайте зад при падении и не гасите падение коленями;
  • падая на руки, сильно согните их в локтях, держа перед собой, также согните колени и корпус;
  • старайтесь при падении коснуться склона сразу несколькими точками;
  • согните ноги таким образом, чтобы доска перестала бороздить снег;
  • скатитесь вниз с горки, с расправленными в стороны руками;
  • то же повторите спиной, но приземляйтесь одновременно на руки и область попы;
  • чем сильнее вы выпрямитесь при этом, тем больше шансов ничего не отбить.

Стойка и скольжение

Когда вы стали «одной крови» со сноубордом, да еще падаете почти профессионально, переходите к освоению стойки и скольжению в ней.

Итак, борд параллельно склону и вы собираетесь съехать:

  • держите ноги под углом 110° — 130°, это позволит вам «обкатывать» неровности склона;
  • верх туловища должен оставаться неподвижным по отношению к склону, вес тела – равномерно распределяться на обе ноги и свободно парить вверх и вниз. Благодаря этому вы научитесь балансировать, распределяя вес на ноги по очереди;
  • руки, согнутые в локтях, направьте вниз по склону, держите перед собой;
  • управляя руками как мощным помощником в балансировке, не забывайте возвращать кисти на уровень не ниже пояса;
  • слегка разверните плечевой пояс к носовой части доски.

Отточите умения изменять угол сноуборда к склону (надавливая носками ботинок), развивать и гасить скорость.

Умение быстро возвращаться в стойку и держать ее заметно отличит вас от других начинающих сноубордистов.

А следующим навыком вы будете пользоваться постоянно:

  • стоя на склоне, надавите носками ботинок на край сноуборда так, чтобы он не врезался в снег и не набирал скорость;
  • перенесите часть веса на левую ногу, надавливая ею чуть сильнее, чем правой;
  • повторите предыдущий прием с правой ногой, если хотите переместиться на правую сторону склона.

Усложните задачу, проделывая упражнение спиной вперед.

Поворот и торможение

Умение поворачивать и останавливаться в любой момент превратит вас из любителя в лихача, знающего толк в сноубординге.

Поворот состоит из 3 фаз:

А – начало поворота. Примите стойку. Носками ботинок надавите на край доски, чтобы она начала поперечно соскальзывать. Постепенно переносите вес тела на переднюю ногу.

Б – прямое скольжение. Сохраняйте стойку, вес тела распределите по обеим ногам. Вам нужно пересечь линию склона и переехать на противоположный край. При этом верхний пояс должен быть раскованным.

В/А – конец левого поворота с переходом в начало правого. Слегка разверните корпус в сторону поворота. Передним носком осторожно давите на край доски. Следите, чтобы ее задняя часть была достаточно перпендикулярна склону, пересекая линию склона и затем останавливаясь.

Сноуборд двигается по снегу на скользящей поверхности только в фазе Б. В остальных – на канте. Чтобы затормозить, оставайтесь в фазе В.

Следующий этап – отработка 3 фаз с правой и левой сторон, беспрерывные повороты.

Продвинутым

Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться. Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте.

Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

Фристайл

Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

Разновидностей также несколько, например:

  1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
  2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

Доски для фристайла:

  • короче, легче, маневреннее и толще;
  • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

Снаряжение для фристайла:

  • максимум защиты;
  • обычные крепления;
  • мягкие ботики.

Фрирайд

Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега ». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

В стиле несколько направлений:

  1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
  2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри ), на вертолете (хелибординг ) или на ратраке (сноукэтскиинг ) и спуск.
  3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
  4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

Доски для фрирайда:

  • длиннее и шире обычных;
  • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

Снаряжение для фрирайда:

  • обычные мягкие крепления;
  • качественная спецодежда;
  • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
  • мягкие ботинки.

Карвинг

Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

  1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
  2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
  3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

Снаряжение для карвинга:

  • жесткие крепления и ботинки;
  • удлиненные жесткие доски.

Джиббинг

Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

Выбрав джиббинг, помните:

  • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
  • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

Сноуборд-кросс

Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

Видео

Смотрите, как выглядит катание на сноуборде в стиле фрирайд:

Невзирая на уровень профессионализма и избранный стиль катания на сноуборде, наслаждайтесь!

Получайте удовольствия с момента решения учиться сноубордингу, развиваясь и побеждая самого себя.

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.