Челночный бег 3х10 нормативы. Челночный бег: особенности выполнения. Отдельное внимание финишу

ОКСАНА КОМИССИНА

Цель : Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах . Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и активному образу жизни.

Оборудование : компьютер, презентация, интерактивная доска, аудиозапись Гимн России.

Дети входят в зал и слушают Гимн России.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вашему вниманию викторину «Футбольное обозрение » .

Все вопросы нашей викторины будут о футболе . Перед началом немного истории.

Название этой игры происходит от двух английских слов : фут – ступня и бол – мяч.

Футбол - самая древня игра . Первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.

За многие годы правила игры не очень изменились : играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки.

Впервые футбольные правила были прописаны в Великобритании еще в 1848 в Кембридже.

У футболистов есть свой сленг .

Вот, например, выражение «второй этаж» на сленге футболистов обозначает игру в воздухе или игру головой;

слово «банка» на языке футболистов – скамейка запасных или же гол; «дерево» - игрок, не оправдывающий ожиданий болельщиков (от сравнения с неподвижным растением, а также игрок, не обладающий должным умением приема (обработки) мяча.

А как вы думаете, что в переводе с языка футболистов обозначает слово «горчичник» ? (Желтая карточка)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как болельщики поддерживают свою футбольную команду ? Что они делают?

Дети : Болельщики кричат кричалки.

Воспитатель : Правильно, ребята. Болельщики кричат кричалки.

1. Россия - вперёд, тебя победа ждёт!

2. Россия не робей,

Еще парочку забей,

Покажи им высший класс,

Мы болеем все за вас!

3. Спорт - это сила,

Спорт - это жизнь!

Добьемся победы!

Соперник, держись!

4. Эй, Россия! Давай вперд!Вся страна победу ждет!

5. Оле-оле, Россия! Вперёд! Вперёд! Вперёд!

Воспитатель : Конечно, когда болельщики будут болеть за команду, они будут называть название своей Родины.

Воспитатель : Все знают, какое имя у нашей Родины?

Дети : Россия

Воспитатель : Правильно Россия. А вы любите играть в футбол ?

Дети : Да

Воспитатель : Послушайте стихотворение Галины Горелой «Я люблю играть в футбол » (читает ребёнок) .

Я люблю играть в футбол .

Тут нужна сноровка.

Не забьешь с налета гол

Ты без тренировки.

Я мячом легко владею.

Пяткой бью и головой,

А еще ногой умею

Пасануть разок-другой.

Я встаю с утра пораньше,

И иду скорей во двор.

Забиваю Гришке гол!

Он сегодня на воротах.

Проучу его сейчас.

Отомстить ему охота-

Проиграл я прошлый раз.

Воспитатель : А теперь начнём викторину . Я буду задавать вопрос, а вы на него должны будете быстро отвечать . Посмотрим, какие вы знатоки футбола . Вспоминаем правила викторины : не шуметь, не выкрикивать с места. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце викторины мы определим победителя.

1. Какая спортивная игра является самой популярной в мире?

(Футбол .)

2. Два футбольных тайма – это . Что?

(Матч.)

3. Как называется итог игры, в которой нет победителя?

(Ничья.)

4. Сколько очков получает футбольная команда , проигравшая в матче?

(Ноль.)

5. Как называется команда лучших футболистов , представляющая страну на чемпионате мира?

(Сборная страны.)

6. Предпоследний матч чемпионата – это… Что?

(Полуфинал.)

7. Как называется специальное место, где во время матча находятся резервные футболисты ?

(Скамейка запасных.)

8. Какую карточку, по правилам, показывает арбитр футболисту за затягивание времени?

(Жёлтую.)

9. Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля?

(Красная.)

10. С помощью какого приспособления футбольный арбитр подаёт сигналы игрокам?

(С помощью свистка. Им футбольные судьи пользуются с 1878 года.)

11. Какая международная спортивная организация проводит чемпионаты Европы по футболу ?

(УЕФА.)

12. Как называют футболиста в возрасте меньше восемнадцати с половиной лет. (Юниор)

13. Какое наказание в футболе назначается за умышленное касание мяча рукой и за применение грубых приемов. (Штрафной удар) .

14. Как называют футболиста , забивающего много голов? (Бомбардир) .

15. Игрок, защищающий свои ворота (дословно с английского - «охраняющий цель» ). Кто это? (Вратарь, голкипер)

16. Сколько длится футбольный матч (90 мин)

17. Спортивный снаряд для игры в футбол . Что это? (Мяч) .

18. Чем мяч на гвоздь похож? (И тот, и другой можно забивать.)

19. Как называется спортивное сооружение, место проведения футбольного матча (стадион)

20. Какая спортивная форма у футболистов ? (шорты, футболка , бутсы, гетры)

21. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты ) .

22. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный .

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре (мячик)

Воспитатель : Молодцы. На этом наша викторина подошла к концу . А теперь посмотрите презентацию о футболе .

Публикации по теме:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по родному Нижневартовску» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №5 " Мечта" "Прогулка по родному Нижневартовску".

Челночный бег знаком каждому еще со школы, уже тогда на уроках физкультуры необходимо было сдавать нормативы и получать за них оценки. Тренировка представляет собой передвижение от одной установленной линии до другой, повторяясь несколько раз. Подобная техника бега дает возможность развить у детей выносливость, вестибулярный аппарат и координацию движений. Но, кроме этого, подобный бег признан врачами наиболее травмоопасным.

Наиболее востребованы упражнение типа 3х10. Именно поэтому интересна техника выполнения челночного бега 3х10, ведь сдавать норматив следует правильно.

Основные особенности

Для того чтобы выполнить такое упражнение, необходимо:

  1. Определить расстояние, которое необходимо пробежать спортсмену. Как правило, оно устанавливается в пределах от 10 до 100 метров.
  2. Согласовать участок проведения. Этот вид бега может осуществляться как в помещении, так и на спортивных площадках и стадионах.
  3. Закрепить колышки или начертить линию. Это необходимо для того, чтобы спортсмен имел возможность при выполнении переступить или оббежать линии.

Все это обычно выполняет учитель физкультуры в школе, тренер в спортивных секциях или учреждениях. Без этих простых процедур нельзя понять, как правильно бегать челночный бег.

Нормативы для учеников

Подобные упражнения имеют различные нормативы для разных возрастных категорий:

При этом важно знать, что такое челночный бег 3х10, техника выполнения которого должна быть правильной и соответствовать основным требованиям.

Что представляет собой тренировка

Необходимо ознакомиться с основным алгоритмом. Следует учитывать разновидности тренировки, которые могут вносить в алгоритм ряд корректив. Этот вид тренировки выполняется в следующем порядке:

По своей технике этот тип тренировки относится к упражнениям по развитию координации движений, и для его выполнения спортсмену нужно обладать не только скоростными качествами, но и хорошей координацией движений. При этом существуют разные виды челночного бега .

Дистанция сравнительно небольшая, поэтому для ее преодоления атлету необходимо поддерживать правильное положение корпуса тела, начиная со старта и до финиша. Для максимально быстрого преодоления этой дистанции корпус атлета должен иметь наклон вперед. Движения его конечностей при этом должны быть скоординированы. Узнать больше о том, что такое челночный бег, Википедия поможет. Теперь вы знаете, как правильно бегать.

Польза челночного бега

Полезно знать не только правила челночного бега, но также и то, что он развивает. Тренировка способствует развитию у ученика координации движений и выработке правильного дыхания. К тому же у спортсмена происходит мобилизация сил, что способствует его физическому развитию.

Спортсмен учится определять, на каком отрезке дистанции ему необходимо притормозить, а где – ускориться. В результате он получает усиленное кровообращение, которое насыщается кислородом, что усиливает иммунитет.

Виды тренировки

Этот вид бега может отличаться, в зависимости от возрастной группы бегуна. Для школьников существуют виды:

Для возрастных категорий (студентов, пожарных или сотрудников полиции) существуют более строгие нормативы, а бег осуществляется на дистанцию 10х10. В соответствии с этим важно заранее ознакомиться с тем, как правильно бегать и каковы нормы в конкретном случае. Это позволит добиться значительных успехов и будет способствовать развитию координации и выносливости.

Этим вопросом постоянно задаются тренеры, учителя физкультуры, руководители спортивной секции, родители, занимающиеся физическим воспитанием своих детей

Д ля оценки физических качеств ребенка чаще всего используется определенный набор упражнений. В то же время высоких требований к технике выполнения упражнений не предъявляется. Еще в середине 30-х годов ХХ в. в СССР был разработан Всесоюзный комплекс ГТО – «Готов к труду и обороне» (для младших и средних возрастных групп школьников – БГТО, «Будь готов к труду и обороне»). По аналогии с этим комплексом в дальнейшем были составлены батареи тестов во многих странах, в том числе в Германии, США (Тесты Президентского совета) и других. В начале 1990-х годов комплекс ГТО был отменен как устаревший и ныне имеет лишь историческую ценность.

Вообще любые таблицы нормативов принято обновлять каждые 5 лет. Однако даже по старым таблицам нормативов можно оценить физическую подготовленность детей, хотя в большинстве случаев нынешние дети хуже физически подготовлены, чем их сверстники 20–30 лет назад (т.е. родители сегодняшних школьников). Комплексы БГТО и ГТО составлялись с учетом программы физического воспитания в общеобразовательной школе и в определенной мере учитывали физические возможности детей разного возраста. Большая часть упражнений, включенных в комплекс, может быть выполнена без специального снаряжения, в условиях обычного школьного спортивного зала или стадиона. Среди упражнений, входящих в комплекс ГТО, были такие, которые оценивают быстроту (бег на 60 и 100 м), силу (подтягивание или поднимание туловища), выносливость (бег на 2000 и 3000 м, бег на лыжах), скоростно-силовые качества (прыжок в длину, прыжок в высоту, метание мяча или гранаты).

Современные требования к физической подготовленности детей тоже составляются с учетом школьных программ физического воспитания, учитывающих особенности роста и развития различных систем детского организма. Ниже приведены наиболее употребительные и важные тесты и таблицы для оценки их результатов у мальчиков и девочек разного возраста.

Бег – наиболее естественная для человека форма двигательной активности, в которой участвует боль¬шинство мышц конечностей и туловища. Беговые тесты непременно входят во все современные системы тестирования. Важно, чтобы при этом тестируемый человек постарался показать свой максимальный результат. Впрочем, добросовестное выполнение важно и во всех остальных тестах.

1. Бег на короткую дистанцию – обычно 30, 60 или 100 метров – позволяет оценить качество быстроты. Тест лучше всего проводить на спортивной площадке либо в спортивном зале соответствующих размеров. Если бег проводится в помещении, то нужно предусмотреть пространство для торможения и остановки, обложить толстыми матами стену, в которую могут упираться бегуны на финише. Забег проводится с низкого старта после предварительной 5–7-минутной разминки. Ре¬гистрируется время преодоления заданного 30-метрового отрезка в секундах с десятыми и сотыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице не следует проводить забег во время и сразу после дождя, а также при температуре воздуха свыше 30 и ниже 0 градусов. Одежда должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения. Измеряется время бега в секундах.

Оценочные шкалы и соответствующие им половозрастные нормативы результатов в беге на дистанцию 30 м приведены в таблице 1 (см. на с. 10).

2. Бег на длинную дистанцию дает возможность оценить выносливость. Его можно проводить в любом из двух равноценных вариантов – какой удобнее:

а) Бег с фиксированной продолжительностью (6-минутный бег).

Это один из тестов, предложенных известным американским врачом К.Купером, для проверки аэробных возможностей человека и его выносливости. Для этого годится как спортивный зал, так и стадион. Предварительно размеченная дорожка поможет определить преодоленное расстояние. При этом следует учитывать, что результаты на стадионе бывают обычно более высокими, так что лучше всегда выдерживать одинаковые условия. После разминки по команде «Старт!» начинается забег (с высокого старта), который длится ровно 6 минут (360 секунд), а регистрируется то расстояние, которое ребенок пробежал за это время. Рекомендуется провести предварительную тренировку в этом тесте, так как многие ребята, особенно младшие, не вполне понимают, что смысл теста состоит в максимально быстром беге, который они способны показать в течение 6 минут. Если ребенок устал и перешел на ходьбу – не беда, нам важна средняя скорость, которую он покажет на всей дистанции. Главное – постараться добиться, чтобы ребенок в этом тесте «выложился» полностью. Измеряется пройденная дистанция в метрах. Оценочные шкалы и соответствующие им половозрастные нормативы результатов в беге продолжительно¬стью 6 минут приведены в таблице 2 (см. на с. 11).

б) Бег на заданную дистанцию (1000, 1500 или 2000 м) выполняется таким же образом, с той лишь разницей, что заданием является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время, которое измеряется секундомером. Тестирование может проводиться на стадионе, грунтовой дорожке или на трассе с асфальтовым покрытием. Перед забегом проводится разминка. Все участники должны хотя бы раз до проведения беговых тестов пробежать ту же дистанцию на время. Это необходимо для того, чтобы правильно распределить силы на дистанции. В процессе бега допускается не только снижение скорости, но и переход на шаг. Оценочные шкалы для этого вида контрольных упражнений приведены в таблице 3 (см. на с. 12).

3. Челночный бег 3 х 10 м позволяет оценить двигательное качество ловкости. Тест проводится в спортивном зале или другом достаточно просторном помещении. На расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде, ребенок пробежал трижды расстояние от одного предмета до другого, огибая его по траектории цифры «8». При оценке ловкости (координационных способностей) учитывается разница в скорости между спринтерским тестом и челночным бегом. Чем меньше разница, тем выше координационные способности. Измеряется время бега в секундах – половозрастные нормативы и оценочные шкалы – в таблице 4 (см. на с. 13).

4. Прыжок в длину с места. Этот тест позволяет оценить динамическую силу мышц ног. Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать толстые маты, на стадионе – яму с песком. Прыжок производится после разминки, из положения стоя обеими ногами на линии старта, с махом руками. Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом, но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка. Дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до точки приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правильной технике прыжка это обычно бывает пятка). Измеряется длина прыжка в сантиметрах. Шкалы для оценки результатов в прыжке приведены в таблице 5 (см. на с. 14).

5. Подтягивания на перекладине характеризуют силу мышц рук. Тест обычно выполняется в спортивном зале или на спортплощадке. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки – на низкой, опираясь пятками на пол, хватом двух рук снаружи. По этому тесту сопоставление между девочками и мальчиками невозможно. Регистрируется количество циклов упражнения, выполненных за 30 секунд. Подтягивание считается выполненным правильно, если в начале каждого цикла руки полностью распрямлены, а в конце подбородок возвышается над перекладиной хотя бы на 1–2 сантиметра, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения выполняются плавно, без махов и рывков. Подтягивания, выполненные с неполным сгибанием рук, не засчитываются. Измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд. Шкалы оценки результатов приведены в таблице 6 (см. на с. 15).

6. Сгибание туловища из положения сидя на полу дает представление о гибкости позвоночника.

Тест проводится в любом помещении. Ребенок должен сесть на пол и вытянуть ноги вперед, после чего по команде он должен наклониться к своим ногам, максимально выдвигая вперед руки. Когда максимальный наклон достигнут, его необходимо зафиксировать и удержать 2–3 секунды – только в этом случае получается объективный результат. Измеряется расстояние по горизонтали между средними пальцами рук и носками ног (в см). Положение стоп должно быть вертикальным. Если при максимальном наклоне туловища вперед пальцы руки не доходят до линии носков ног, то фиксируется результат со знаком «–», если пальцы руки заходят за линию носков ног – то результат со знаком «+». Нормативы и оценочные шкалы представлены в таблице 7 (см. на с. 16) (со знаком «+»).

Таблица 1

Оценочные шкалы результатов в беге на дистанцию 30 м (сек.)


Таблица 2

Оценочные шкалы результатов в 6-минутном беге (м)


Таблица 3

Оценочные шкалы результатов в беге на дистанцию 1000 м (сек.)


Таблица 4

Оценочные шкалы результатов челночного бега 3 х 10 м (сек.)


Таблица 5

Оценочные шкалы результатов в прыжке в длину с места (см)

Прежде чем перейти к теме статьи, хочу порекомендовать вам несколько статей блога на тему бега. Если вы еще не полностью освоили бег, и считаете себя начинающим бегуном, то есть статья, которая поможет начинающим. Вот еще статья для начинающих, из которой вы сможете узнать о разминке, дыхании и многом другом.

Бег – это один из видов спорта, позволяющих развить свою физическую подготовку, поднять тонус мышц, а также заметно улучшить форму. Бег считается самой естественной формой тренировок, поскольку ходьба и бег – именно те виды передвижения, которые характерны для человека.

Что такое челночный бег?

Википедияопределяет данный вид бега как многократно повторяющийся бег в прямом и обратном направлениях. Челночный бег является одним из самостоятельных видов бега, при этом используются короткие дистанции. Основное отличие челночного бега от обычного состоит в том, что при челночном беге нужно преодолеть определенную дистанцию несколько раз.

Длина дистанции в челночном беге может составлять 10-100 метров, при этом количество забегов – в пределах 10. При этом необходимо оббежать препятствие, стоящее в конечном отрезке, либо коснуться ногой отмеченной линии на земле. Такой вид бега наиболее часто применяется в подготовке спортсменов к состязаниям по легкой атлетике, футболу, и баскетболу, поскольку именно челночный бег – прекрасное средство для тренировки и развития выносливости спортсмена. Также он подходит для повышения уровня маневренности спортсмена.

Кроме того, данный вид бега может применяться при плохой погоде, когда обычный бег становится невозможен либо не очень комфортен.

Поскольку в конечном отрезке дистанции происходит резкая смена направления движения, данный вид бега считается одним из наиболее травмоопасных. Челночный бег прекрасно подходит в качестве тестирования на ловкость и выносливость. Ведь порой даже тренирующемуся в беге на достаточно длинные дистанции спортсмену легче пробежать свою длинную дистанцию, чем несколько подходов на небольшие дистанции. Данный вид бега достаточно энергоемок и требует хорошей физической подготовки.

Какова же специфика данного вида бега?

Особенности и техника челночного бега

Для проведения такого вида бега потребуется соблюдение следующих условий:

  • Разметка – нанесение разметки дает возможность осуществлять данный вид тренировок и соревнований. Постоянная разметка в местах частого проведения челночного бега особенно удобна.

Для проведения данного вида бега не требуется большой площади, можно использовать и открытую площадку. И спортивный зал.

  • Техника старта – в данном пункте нужно особенно выделить, что здесь может использоваться несколько вариантов старта, а также стартовых торможений и ускорений. Чаще всего используется высокий старт с одной рукой в качества опоры.
  • Прохождение дистанции во многом зависит от первого шага. Для наибольшей результативности при прохождении дистанции следует также уметь увеличивать частоту шагов – для обучения этому применяются прыжки со скакалкой, осуществляемые в быстром темпе.
  • Техника поворота – для наиболее быстрого поворота следует обучиться стопорящему шагу. Это обозначение особенно активно применяется в баскетболе, ведь цель челночного бега и баскетбола схожа – максимально быстрое изменение направление бега.
  • Финиширование – в данном месте следует уделить особое внимание фактору безопасности. Поблизости от этого места не должно быть таких потенциально опасных предметов, как скамейки, кусты, деревья. В закрытом помещении наиболее правильным решением будет размещение матов вдоль стены, где отмечена линия финиша.

Существуют ли нормативы по челночному бегу?

Челночный бег — нормативы

Практикуя на занятиях по физкультуре челночный бег, нормативы его зависят от возраста тренируемых детей. Нормативы данного вида бега напрямую зависят от количества метров в проходимой дистанции, количества забегов, а также от возраста учащихся и их пола.

Вариант челночного бега – 3×10 метров

Данный вид челночного бега дает возможность оценить показатели развития спортсмена, а также проанализировать улучшение либо ухудшение этих показателей.

Челночный бег 3×10 м может быть использован в качестве одного из спортивных упражнений, позволяющих развить ловкость и выносливость, а также челночный бег 3×10 м можно использовать в качества теста для конечной оценки данных спортсмена.

Использовать челночный бег 3×10 м в качестве развивающего и контролирующего упражнения можно как с учащимися младших классов, так и с более старшими школьниками. Используя в занятиях физкультурой челночный бег 3×10 м, нормативы данного вида бега и соответствие им показывают уровень физической подготовки учащихся. Улучшение подготовки учащихся и развитие их физической формы дает возможность соблюдать указанные нормативы и повышать показатели в других видах беговых тренировок.

Челночный бег 3×10 м – нормативы данного вида бега

В данном виде бега существуют следующие нормативы, которые зависят от пола ребенка и от его возраста:

  • Для учащихся 4 класса:
    • Мальчики – от 9,0 с до 10,5 с;
    • Девочки – от 9,5 с до 10,8 с;
  • Для учащихся 5 класса:
    • Мальчики – от 8,5 с до 10,0 с;
    • Девочки – от 8,9 с до 10,1 с;
  • Для учащихся 6 класса:
    • Мальчики – от 8,3 с до 9,6 с;
    • Девочки – от 8,9 с до 10,0 с;
  • Для учащихся 7 класса:
    • Мальчики – от 8,2 с до 9,3 с;
    • Девочки – от 8,7 с до 10,0 с;
  • Для учащихся 8 класса:
    • Мальчики – от 8,0 с до 9,0 с;
    • Девочки – от 8,6 с до 9,6 с.

Челночный бег 3×10 м, нормативы помогут составить наиболее общую картину физического развития учащегося, а также составить план дальнейшего его физического развития.

Челночный бег, нормативы которого зависят от количества метров в проходимой дистанции, а также от количества забегов, отлично развивает учащихся, позволяет получить запас бодрости и хорошего настроения.

Челночный бег любой дистанции полезен для развития и поддержания хорошей физической формы, а также для развития выносливости и ловкости, потому данный вид бега должен использоваться для решения различных двигательных задач. К тому же тренировки в данном виде бега осуществляются на положительном эмоциональном и психологическом фоне.