Что такое грэпплинг? Техника грэпплинга. Разновидность боевого искусства

  • Победитель определяется по сумме набранных очков.
  • Продолжительность борьбы в партере не ограничена.
  • Время поединка: взрослые, юниоры - 5 мин; старшие и младшие юноши - 4 мин; дети - 3 мин; подростки - 2 мин.
  • В случае равного количества очков победитель определяется последовательно по следующим критериям:

1. Победа по качеству (по большему количеству высоких оценок);
2. Победа по предупреждениям (по меньшему количеству предупреждений).

При невозможности выявить победителя по данным критериям, дается дополнительный раунд (1 мин) из позиции Back Mount Restart Position или Armbar Restart Position . Если атакующий спортсмен успел выполнить болевой или удушающий прием, ему присуждается победа, если нет, то победа присуждается защищающемуся спортсмену.

ФОРМА УЧАСТНИКОВ:

Версия No-Gi (без кимоно)
Экипировка борца под первым номером должна быть красного цвета, борца под вторым номером - синего цвета.
Борцовские шорты должны быть либо красного, либо синего цвета в зависимости от цвета футболки,
либо нейтрального цвета, например, черного, белого или серого.

Версия Gi (в кимоно)
Кимоно борца под первым номером должно быть красного или белого цвета, борца под вторым номером - синего или черного цвета.

  • Спортсменам запрещается одевать обувь и протектор (бандаж) на пах.

РАЗРЕШЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • борьба стоя и лежа
  • выполнение бросков, удушающих приемов, болевых приемов на руки и ноги
  • выполнение удержаний (доминирующих позиций) - 3 сек.
  • выполнение переворотов и других технических действий борьбы лежа

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Умышлено травмировать кости или суставы (т.е. не давать противнику достаточно времени на сдачу при проведении болевого приема);
  • Щипать, наносить удары, кусать, захватывать волосы, нос, уши, область паха;
  • Тыкать в глаза, в уши, в нос; помещать пальцы в рот;
  • Бросать противника на голову или шею из положения стоя;
  • Бить соперника о ковер, когда он проводит болевой или удушающий прием, если его тело находится выше уровня поясницы;
  • Падать на спину из позиции стоя, если соперник совершает захват сзади;
  • Проводить броски с помощью болевых приемов;
  • Душить пальцами;
  • Душить поясом;
  • Скручивать стопу наружу или внутрь;
  • Воздействовать на подбородок предплечьем сзади;
  • Воздействие на шею (например, такие приемы, как «распятие» (растяжка обеих рук соперника с зажимом одной из них ногами, находясь сзади), «полный Нельсон» (воздействие на затылок сзади обеими руками из-под подмышек противника), «открывалка» (притягивание головы двумя руками, сцепленными на затылке);
  • Воздействовать на мелкие суставы (пальцы);
  • Захватывать менее 4 пальцев рук или ног;
  • Умышленно хватать за униформу и кожу (в версии без кимоно);
  • Натирать кожу или опрыскивать чем-либо или использовать какие-либо защитные, перевязочные и прочие материалы без разрешения врача соревнований и без согласия рефери на ковре;
  • Спорить, пререкаться или оскорблять кого бы то ни было в помещении, где проводятся соревнования;
  • Симулировать травму;
  • У детей и подростков запрещено выполнение удушения "Гильотина" и болевой "Фут-лок".

СИСТЕМА ОЦЕНОК

Баллы засчитываются при удерживании доминирующей позиции в течение 3 секунд.
Takedown (бросок) - любой переход из положения стоя в положение лежа с контролем в течение 3-х секунд (2 балла без амплитуды, 3 балла - с амплитудой). Если далее атлет продолжает удерживать соперника в течение 3-х секунд, выйдя на оцениваемую позицию, то ему будут дополнительно присуждаться баллы за удержание в этой позиции. Например: +3 за выход из броска на удержание SideMount, +4 за выход из броска на удержание FullMount, +4 за выход из броска на удержание BackMount.

Fast Takedown Action (быстрый бросок) - если, в течение 3-х секунд после команды рефери на продолжение поединка из нейтральной позиции, атлет успевает сделать бросок с контролем, в этом случае ему дополнительно присуждается 2 балла.

Reversal (изменение позиции на доминирующую) - 2 балла за изменение своей позиции с уязвимой на доминирующую или выход из любого положения на спине с последующим установлением доминирующей позиции + баллы, присуждаемые за выбранную доминирующую позицию (например, +3 балла за выход в SideMount, +4 балла за выход в FullMount, +4 балла за выход в BackMount).

Доминирующие позиции (удержание в течение 3-х сек.) - 3, 4, 4 балла
SideMount (3 балла): Удержание сбоку/ поперек/ со стороны головы/ с упором коленом на соперника или без него.
FullMount (4 балла): Удержание сверху, сидя лицом к лицу, либо грудью к спине соперника, касаясь двумя коленями ковра.
BackMount (4 балла): Удержание сзади, грудью к спине соперника, с заведением обоих ступней между бедер, при этом ноги атакующего не скрещены. BackMountможно также выполнять на противнике, находящемся в стойке.
Очки за удержание доминирующих позиций присуждаются по системе прогрессии, т.е. атлет, может получать только последовательно SideMount => FullMount => BackMount, но не наоборот.
Оценки за позиции начинают присуждаться заново по возрастающей в случае, если спортсмен, находившийся снизу, восстанавливает закрытый гард на 3 сек., проводит Reversal, или встает в стойку на 3 секунды.

Активность - 1 балл:
- амплитудный бросок без контроля (менее 3-х секунд) или за пределы ковра;
- реальная попытка болевого или удушающего приема в течение 3-х секунд.

Чистая победа присуждается за:
. болевой или удушающий прием
. в виду явного преимущества (при разнице в полученных оценках в 15 баллов)
. в случае отказа противника от продолжения поединка
. снятие врачом из-за травмы
. снятие противника тренером или официальным представителем команды
. при дисквалификации противника

НАЧАЛО И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПОЕДИНКА всегда начинается в центре ковра.

  • Нейтральное положение

Спортсмены занимают нейтральное положение в начале схватки. Спортсмены стоят друг напротив друга в центре ковра в ожидании свистка рефери.
Также спортсмены ставятся в нейтральное положение, если ни один из спортсменов не получил преимущества в положении стоя после выхода за ковер.

  • Closed Guard Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, если спортсмены находились в положении закрытого гарда не менее 3-х секунд до выхода за ковер и остановки поединка.

  • Half Guard Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, если спортсмены находились в положении халф-гарда не менее 3-х секунд до выхода за ковер и остановки поединка.

  • Open Guard Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда в ходе борьбы в партере произошел выход атлетов с ковра из положений FullMount или BackMount, когда ни один из спортсменов не сумел набрать очки за удержание.

  • Side Control Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда атакующему атлету были присуждены очки за SideMount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции с целью набрать очки можно выходить только на удержание FullMount или BackMount.

  • Mount Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда атакующему атлету были присуждены очки за FullMount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции с целью набрать очки можно выходить только на удержание BackMount.

  • Back Control Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда атакующему атлету были присуждены очки за BackMount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции атакующий атлет не может получить очки за удержания.

Система наказаний :

Устное предупреждение
. Первое предупреждение - 1 балл сопернику
. Второе предупреждение - 1 балл сопернику
. Третье предупреждение - 1 балл сопернику
. Четвертое предупреждение - дисквалификация

Дисквалификация

Если слова, жесты или действия спортсмена или тренера выходят за рамки приемлемого, может быть присуждена желтая, затем красная карточка. В случае грубого нарушения Кодекса этики, судейский комитет вправе сразу присудить спортсмену или тренеру красную карточку без присуждения желтой карточки.

Виды нарушений:

Симуляция травмы;
. Причинение травмы сопернику запрещенным приемом;
. Выход за ковер, чтобы избежать поражения, при проведении болевого или удушающего приема;
. Договорной бой;
. Оскорбления во время схватки;
. Агрессивность по отношению к судьям;
. Угрозы по отношению к судьям;
. Физический контакт с судьями;
. Бросание на ковер амуниции;
. Споры и прерывание схватки;
. Отказ остаться на ковре во время объявления победителя.

Пассивность :

Выход или покидание ковра во время поединка или остановок
. постоянное ведение поединка на краю ковра, чтобы избежать бросков и атак противника
. удержание, сковывание действий соперника в позиции закрытого гарда без попыток проведения приема (действия нижнего спортсмена направлены только на предотвращение попыток соперника пройти гард; действия верхнего спортсмена не направлены на проход гарда)
. любое затягивание времени (при возвращении на центр ковра для продолжения поединка, общение с секундантом и пр.)
. неоднократные защитные действия
. фальстарт
. принятие заведомо неправильной позиции при рестарте
. переход в стойку из партера без продолжения атаки
. переход в партер без контакта
. отсутствие атакующих действий в течение 15 сек.

Остановка схватки

Если по какой-либо причине схватка должна быть прервана (например, консультации судей, травмы, кровь и т. д.), спортсмены должны стоять или сидеть в центре ковра лицом к столу судей, им запрещается говорить с кем-то и пить жидкости, они должны ждать команды рефери для продолжения поединка. На получение медицинской помощи спортсмену дается не более 2-х минут за поединок.

Протесты

Протесты рассматриваются только по ходу схватки в течение 10 сек. после ошибки судьи.
. Опротестовать можно только присуждение или не присуждение оценки за технические действия (но не активность, предупреждения, пассивность и грубость).
. При рассмотрении протеста используется видеозапись.
. Если спортсмен не согласен с решением тренера, поединок продолжается без рассмотрения протеста.
. Спортсмен имеет право на одну подачу апелляции в течение схватки. Если поданная апелляция удовлетворена главным судьей, то право на подачу может быть использовано еще раз в течение поединка. Если апелляция осталась без удовлетворения, спортсмен теряет право на подачу апелляции в данном поединке, а его сопернику присуждается дополнительно 5 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Опротестовать можно только решения и ситуации, связанные с техникой исполнения. Судейские решения, связанные с активностью, вынесением предупреждений, пассивностью и грубостью, не могут быть опротестованы тренерами.

ВНИМАНИЕ! В соответствии с правилами соревнований Всероссийской федерации грэпплинга утвержденными Минспорттуризма России, спортсмен, нанесший удар сопернику во время проведения соревнований дисквалифицируется на 2 года. Спортсмен, ударивший любого представителя команды или судью во время проведения соревнований или после, дисквалифицируется навсегда!

Grappling , SubmissionFighting , SubmissionWrestling , No - GiGrappling ) - вид спортивного единоборства , совмещающего в себе технику всех борцовских дисциплин, с минимальными ограничениями по использованию болевых и удушающих приёмов. Данная борьба не включает в себя нанесение ударов и использование оружия. Стремление закончить поединок досрочно, с помощью болевого или удушающего приёма, является отличительной особенностью грэпплинга, так как в некоторых видах борьбы основной целью является либо позиционное доминирование (вольная и греко-римская борьба), либо получение очков за определенное количество бросков и других технических действий (дзюдо и самбо), после чего спортсмену присуждается победа.С середины 90-х годов 20 века в мире начали проводить множество турниров по смешанным единоборствам. Все виды единоборств начали оценивать по уровню их практичности в ММА. Формат поединка с минимальными ограничениями востребовал более универсальный технический арсенал, чем тот который использовали существующие виды единоборств. Это коснулось и всех распространённых борцовских дисциплин. Мир единоборств востребовал объединённую борьбу, учитывающую новые требования, особенно элементы борьбы в партере. Международная федерация любительской борьбы FILA, развивающая в мире греко-римскую и вольную борьбу подключилась к этому процессу 2006 году, запустив свой проект под названием грэпплинг (борьба в облегающей футболке и шортах) и грэпплинг-ги (борьба в кимоно). Первый чемпионат прошёл в Турции, Анталии в 2007 г. Первое Первенство состоялось в 2010г. в Хорватии. С тех пор регулярно проводятся континентальные и мировые чемпионаты. Грэпплинг был в программе первых Всемирных игр боевых искусств в 2010 года в Пекине и вторых Всемирных игр боевых искусств 2013 года в Санкт-Петербурге.

После преобразования ФИЛА в UnitedWorldWrestling (UWW) грэпплинг в России и мире получил дополнительный импульс развития благодаря президенту Федерации спортивной борьбы России и вице-президенту UWW Михаилу ГеразиевичуМамиашвили и президенту UWW NenadLalovich. Отредактированные правила существенно изменили динамику и рисунок схватки. Отличительной чертой грэпплинга UWW от остальных федераций является его спортивная направленность, дублирующая олимпийские дисциплины борьбы.

Грэпплинг - это объединённая борьба, в которой учтены все преимущества отдельных дисциплин борьбы с целью создания наиболее эффективных и практичных правил для ведения поединка без использования ударов. В грэпплинге больше разрешенных технических действий чем в других видах борьбы: 1) В дзюдо можно выиграть бросив соперника на спину, в грэпплинге за бросок дают баллы, а поединок продолжается в партере до сдачи. Также в дзюдо нет болевых на ноги. 2)В самбо запрещены удушающие приемы, в грэпплинге применяются множество удушающих техник из любого положения. 3)В греко-римской и вольной борьбе дают победу за туше, борцы часто поворачиваются спиной к сопернику, в грэпплинге лежа на спине можно и задушить соперника и сделать болевой, а повернуться к сопернику спиной грозит удушением. По состязательному процессу, правилам вида спорта(основным принципам), среде занятий и используемому инвентарю, грэпплинг наиболее близок к самбо, вольной борьбе и греко-римской борьбе.

Что такое "Грепплинг"? В чем его эффективность?

В последнее время большую популярность во всем мире все больше завоевывает греплинг (борьба в партере). Чемпионаты по греплингу собирают огромное количество участников и зрителей. Что же привлекает людей к этому виду боевых искусств? Прежде всего - эффективность. Как ни банально это звучит, но оказавшись на земле и не обладая хорошими навыками борьбы в партере, вы почувствуете свою незащищенность и уязвимость. Вы должны признать факт, что окажетесь вы на земле или нет, в большинстве случаев зависит не от вас - это просто происходит, независимо от ваших намерений. Так научитесь бороться на земле - к этому, по статистике, сводится 70% уличных драк! Вот что говорит по этому поводу известный мастер Ройлер Грэйси:

"Не существует более ошеломляющего для агрессора способа отражения атаки, чем бросить его на землю, где противника можно контролировать и доминировать над ним. Этот контроль даёт вам широчайшие возможности применять, в зависимости от ситуации, различные приёмы. Вы можете быть с противником аккуратны, а можете быть жестоки, когда держите его под контролем - борьба даёт вам выбор. Если вы не хотите переходить на землю, либо из-за наличия нескольких атакующих, либо из-за непригодной поверхности земли, вы можете воспользоваться своими навыками борьбы для того, чтобы удержаться на ногах, или для того, чтобы бороться в стойке. Вы не всегда должны переводить бой на землю. Совсем наоборот. Если вас повалят на землю, ваше умение позволит вам доминировать над противником и контролировать его. Однако оно также даст вам инструменты для того, чтобы остаться на ногах и драться в стойке, если вы этого захотите."

Важную роль борьбы "внизу" сразу поняли участники первых Чемпионатов по боям без правил. Представители бразильского джиу-джитсу, владеющие навыками борьбы в партере, не оставляли им шанса. Не вступая в обмен ударами, они мгновенно сокращали дистанцию, находили возможность оказаться на земле и, постоянно улучшая свою позицию, проводили противнику болевой или удушающий прием.

Изначально большинство бойцов различных стилей полагали, что тот, кто сильнее и быстрее бьёт противника, при этом лучше защищаясь, победит соперника, просто кроваво избив его. К их немалому удивлению, подавляющее большинство поединков происходило совсем по другому сценарию. Оба бойца начинали с ударов руками и ногами, но затем быстро сходились в клинч. Потом, как правило, они оказывались на земле. Бойцы, имеющие опыт борьбы в партере, получали явное преимущество, в то время как остальные, оказавшись там помимо своей воли, становились практически беспомощными, совершенно не представляя себе, что делать в данной ситуации. Представители бразильского джиу-джитсу, отлично владея техниками борьбы лёжа, убедительно одерживали победу за победой. Им не надо было избивать своих противников. Вместо этого они быстро валили их на землю, а затем применяли различные болевые захваты и удушения, заставляя соперника сдаться. В некоторых случаях, когда бразильцев самих валили на землю, они применяли отшлифованные навыки борьбы на земле для того, чтобы победить, находясь под противником. В то время это было чем-то совершенно новым. Для большинства людей быть сверху противника практически означало его победить. На глазах у всех сбывалась мечта всех боевых искусств - они увидели стиль, который позволяет маленькому человеку побеждать большого, более сильного, умелого противника с минимумом насилия и крови.

Стало очевидным, что владение только ударными техниками не оставляло бойцам шансов для победы, и напротив, владение специальными приёмами - удушениями и болевыми, которые заставляют противника сдаться или наносят ему тяжёлые повреждения суставов или лишают сознания, были самым эффективным способом достижения победы - гораздо эффективнее ударов.
К настоящему времени уровень мастерства вырос многократно. Много ярких, опытных бойцов, каждый со своим почерком ведения поединков. Но все они, все до последнего человека поняли - без отточенных навыков борьбы в партере там делать нечего.

Что дадут вам занятия Грепплингом?

Вы научитесь быть чрезвычайно устойчивыми в борьбе, использовать для борьбы не только руки или ноги - все ваше тело станет инструментом борьбы. Научитесь проводить удушающие и болевые приемы, наносить удары из любых положений или, наоборот, сковывать противника.
Многих, особенно с возрастом, отталкивает от борьбы боязнь падать на землю. В грепплинге падения сведены к минимуму. Есть достаточно обширный арсенал сваливаний противника без выполнения бросков.

Начав заниматься грепплингом, вы почувствуете результат уже через несколько занятий. Ваши физические кондиции - выносливость, сила будут возрастать от занятия к занятию многократно.
-У вас появится стимул улучшать свою физическую форму - заниматься силовой и общефизической подготовкой.
-В споре с представителями других видов боевых искусств ваше умение бороться будет вашим убедительным аргументом.
-Ваша фигура станет спортивной и подтянутой.

Одежду для этой замечательной борьбы Вы можете купить в магазине Fight-Space. Рашгарды, шорты, компрессионные штаны.

И как всегда небольшой ролик про эту замечательную борьбу:

История возникновения грепплинга берет свое начало от основателя данного вида единоборства - шейха Тахнуна Бин Зайед аль Нахияна из ОАЭ (по другой версии, родоначальником грепплинга стал профессиональный борец из США Джин ЛеБелл, который и ввел в обиход слово грепплинг). В основе молодого учения - единоборства, заложены принципы различных боевых искусств , в том числе джиу-джитсу из Бразилии.

В свое время Танхун плотно изучал это направление борьбы семьи Грейси в США, а также учился овладевать навыками самообороны без оружия (самбо). Также увлекался другими единоборствами, и на этапах своего обучения часто слышал от своих наставников, что именно его боевая система превосходит аналогичные. То есть, если познать все азы, научишься побеждать любого соперника. Однако так ли это на самом деле - выяснить утверждение можно только с помощью поединка. Ведь каждый вид борьбы имеет свои уникальные особенности. И в сознании Танхуна возникла мысль, создать перечень лимитированных правил и организовать первый в мире турнир по рукопашному бою, где эффективность методики доказывалась бы без жестких, грубых, смертельных ударов.

В 1998 году прошел первый чемпионат по грепплингу. Во время поединка разрешены удары, ответные действия, различные захваты. Сегодня этот вид спорта получил широкое распространение по всему миру. Проводятся состязания в Европе и мировые первенства.

Разрешенные и запрещенные методы борьбы

Ниже перечислены правила, которые разрешены в грепплинге:

* замки, запястья, рычаги;
* удушения, кроме применения рук для защиты дыхательных путей;
* воздействия на лодыжку и ноги;
* не допускается борьба в произвольной одежде.

Стили. Допускаются общеизвестные спортивные дисциплины, в числе которых: греко-римская борьба , сумо , лута-ливре и другие.

Запрещенные приемы:

* нельзя давить руками или коленями на лицо;
* запрещены укусы;
* захваты больших и других пальцев рук и ног;
* таскание за волосы;
* крюк пальцем;
* сильное воздействие на глаза;
* прием «полный нельсон», «распятие»;
* воздействия, удары в пах;
* щипаться, царапаться;
* воздействие на уши.

Побеждает не только сильный, но и умный

Грепплинг называют умной, рациональной борьбой, где побеждает тактически грамотный противник, так как грубая физическая сила, выносливость - уступают техническому арсеналу. Цель поединка - победить соперника, невзирая на его физическую силу и вес, закончить спарринг досрочно при помощи любого допустимого болевого приема. Одежда должна прилегать к телу. Допускаются майка, шорты, трико. И никакой обуви.

Уникальность спортивной дисциплины в том, что заниматься грепплингом может фактически каждый, если нет ограничений по состоянию здоровья. Тренировки развивают силу, гибкость, пластику, улучшают тактические навыки оценки сил противника. Он разовьет умение сопротивляться не только руками, ногами, но и всем телом. С помощью грепплинга можно овладеть удушающими, болевыми приемами, научиться сбрасывать противника, наносить удары из любых положений. Единоборство развивает чувство баланса - свое собственное и веса противника.

Грепплинг- это борьба из последних сил

Побеждают в соревнованиях те, кто активно и быстро мыслит в процессе поединка, моментально, адекватно оценивает ситуацию и вовремя реагирует на действия соперника. В технику борьбы включены: удушение, болевые приемы, сваливание, перевороты, ускользания, позиционирование. Практикуются: рычаги, узлы, ущемления. Допускаются удушения (воздушное, кровяное) до бессознательного состояния. Болевые приемы используются для нанесения травмы суставам противника, вследствие чего он будет вынужден сдаться. Также для достижения превосходства идут в счет: бросок и тэйкдаун, клинч.

Сегодня грепплинг - это уже самостоятельная спортивная дисциплина. Турниры по данному виду спарринга проводятся различными спортивными организациями: ADCC, North American Grappling Association, FILA. Он развивается более чем в 120 странах мира, однако на просторах СНГ фактически не известен.

Грэпплинг (грепплинг) - это спортивное единоборство, техника которого имеет сходство со многими борцовскими дисциплинами. Правила данной борьбы разрешают использовать разнообразные болевые и удушающие приёмы. Применять оружие и наносить противнику удары запрещено. Отличительная особенность этого вида спорта - стремление к досрочному завершению боя.

В некоторых видах единоборств (греко-римская, вольная борьба ) победа в поединке достигается путём позиционного доминирования, получением очков за удачные технические действия. В грэпплинге же спортсмену важно как можно раньше провести решающий болевой или удушающий приём - только тогда судьи присуждают ему победу.

История возникновения грэпплинга

Википедия подсказывает, что, согласно одной версии, основателем этого боевого искусства является арабский шейх Тахнун бен Заид аль Нахайян. Другие склонны считать, что родоначальник грэпплинга - это американский борец Джин Лебелл, который впервые употребил этот термин. Это относительно молодое боевое искусство вобрало в себя принципы других единоборства, в том числе бразильского джиу-джитсу.

В молодости Танхун жил в США , где овладел навыками традиционного Грейси Джиу-Джитсу . Там же он плотно изучал навыки самообороны без оружия. Также он познавал азы других единоборств. На этапах обучения ему нередко приходилось слышать от своих учителей, что именно его методика выделяется на фоне остальных. То есть, если овладеть всеми боевыми системами, будет легче победить любого соперника.

Но проверить данную мысль можно было лишь на практике, организовав поединок. Ведь каждое боевое искусство уникально по-своему. Танхун придумал лимитированные правила, после чего организовал первый в истории турнир по рукопашному бою. Отличительной чертой турнира стал тот факт, что спортсмены были вынуждены доказывать эффективность своей методики без использования ударов.

В 1998 году впервые были проведён официальный турнир по грэпплингу . С каждым годом этот вид спорта обрастал поклонниками по всему миру. В наши дни проводят как европейские, так и мировые соревнования по грэпплингу. Существует несколько крупных организаций, объединяющих борцов из разных точек планеты и занимающихся проведением турниров по грэпплингу:

  • FILA (Wrestling World Championships);
  • ADCC (Submission Wrestling World Championships);
  • NAGA (North American Grapping Association);
  • Grapplers Quest.

Крупные организации



Техника грэпплинга

Техника этой спортивной дисциплины представлена широким арсеналом приёмов: захватами, бросками, сваливанием, выходами на болевые приёмы, удушением, позиционной борьбой, ускользанием и переворотами.

Минимальное ограничение на применение болевых и удушающих захватов обусловливает специфическую технику борьбы. Большая часть поединка проводится в партере. Соперники всеми разрешёнными способами стараются прийти к победе, используя возможности своего тела.

Кто любит наблюдать за эффектными, красивыми бросками, тому стоит обратить внимание на дзюдо и самбо . Здесь же большую часть боя зрители созерцают изматывающую, тактическую борьбу лёжа. Таков грэпплинг.

Фирменным броском, ярко характеризующим грэпплинг, считается тэйкдаун . По большому счёту - это банальное сбивание оппонента с ног, с дальнейшим переводом поединка в горизонтальное положение. Его частое использование бойцами объясняется простотой и надёжностью. Сложные с технической стороны броски хоть и эффектны, но удаются не с каждой попытки. После занятия одним из противников доминирующего положения, проводится болевой или удушающий приём. К последним относят воздушные и кровяные, при которых зажимается сонная артерия противника.

Выделяют три группы болевых приёмов : рычаги, узлы и ущемления. Самые часто используемые – это рычаги. При таком приёме сустав бойца выгибается в сторону, обратную его естественному движению.

Не менее популярными являются различные узлы. Тут сустав противника выкручивается по вращательной оси, как при отжимании белья после стирки.

Самую большую опасность для бойцов таит в себе ущемление. При этом болевом приёме мышечные волокна бойца сжимаются между костями. Возможно разделение сустава сильным вдавливанием. Ущемления нередко приводят к тяжёлым травмам, поэтому запрещаются во многих видах единоборств.

Приёмы, которые разрешены и запрещены в грэпплинге

Согласно международным правилам данной разновидности борьбы, разрешены следующие приёмы:

Перечень запрещённых приёмов :

  • запрещено воздействовать рукой или коленом на лицо;
  • нельзя кусать соперника, таскать за волосы, щипать, царапать, воздействовать на уши;
  • правила запрещают сильно воздействовать на глазные яблоки;
  • запрещается наносить удары в паховую область;
  • нельзя захватывать большие и другие пальцы верхних и нижних конечностей, делать крюк пальцем.

Новички, которые заинтересовались этим единоборством, могут облегчённо вздохнуть, ведь для тренировок и соревнований не требуется дорогостоящая экипировка. Для занятий приобретают специальные атрибуты, которые требует определённых правил использования: