Что выбрать скейтборд или лонгборд. Самый достойный выбор для взрослых. Лучшие скейтборды на все случаи жизни

Скейтбординг – экстремальный вид спорта, который на протяжении многих десятилетий остается актуальным увлечением в среде подростков и молодежи. Он заключается как в катании на специальной доске, так и в исполнении трюков. Чем отличаются скейтборды, лонгборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос просто необходимо знать тому, кто решил заняться таким видом спорта и отправился в магазин за своей первой доской.


Скейтбординг в последнее время очень распространен среди молодежи

Отличия и особенности

Те или иные разновидности досок для скейтбординга разрабатываются не случайно. Их назначение строго обусловливает и внешний вид, и размер, и набор фурнитуры. Рассмотрим основные разновидности и их отличительные особенности.

Скейтборды

Самые обыкновенные и привычные для любого обывателя доски. Они имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры (ширина – 7-9 дюймов (17,5-22,5 см), длина – 30-32 дюйма или 75-80 см) и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно и нецелесообразно: поскольку для дальнего и длительного передвижения по неоднородной и неровной городской поверхности скейтборды не предназначены, они при подобном использовании слишком быстро изнашиваются.


Скейтборды не предназначены для прогулок по городским улицам

Конструкция разработана так, чтобы выносить постоянные прыжки – об этом заботятся специальные колеса и подшипники. Сама доска скейтборда чаще всего изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

Как правильно выбрать скейтборд и на что обратить внимание в первую очередь, можно посмотреть в следующем видеоролике.

Лонгборды

Эту разновидность скейтов отличает внушительная длина и полностью прямая доска. Лонгборды обладают способностью развивать огромную скорость, невероятно устойчивы. Они позволяют двигаться мягко чувствовать себя уверенно. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями.

Существует масса разновидностей таких досок:

  • Фрирайд – для скоростных спусков по крутым склонам.
  • Карвинг – внешний вид напоминает серф или сноуборд, доска подходит для спусков по склонам или для прогулок по хорошему городскому покрытию.
  • Круизинг – длинная доска с мягкими колесами, рассчитанная на дальние путешествия.
  • Бордволкинг (Дэнсинг) – нестандартная длина (40-60 дюймов или 100-150 см) делает катание на такой доске очень своеобразным, оно напоминает танец.
  • Даунхилл (Спидборд) – для спуска с гор на невероятной скорости.
  • Техникал слайдинг – разновидность предыдущей модели, позволяющая делать скольжение на одной из частей деки, что не характерно для лонгбордов.
  • Лонг дистанс – доска для путешествий на самые дальние расстояния; разновидность Лонг дистанс пампинг позволяет раскачивать лонгборд на длинных пологих склонах.
  • Слалом – разновидность, отличающаяся особой маневренностью; длина средняя (30-36 дюймов или 75-90 см), подвеска узкая, колеса мягкие, уменьшенного размера.


Лонгборды отличаются от скейтбордов тем, что их края не загнуты вверх

Чтобы выбрать хороший лонгборд, нужно учесть несколько нюансов. Каких именно, можно посмотреть в следующем видеосюжете.

Скейты-круизеры и пластборды

Круизер – это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. По сути это смесь скейтборда и лонгборда, а потому такая доска подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется от 27 до 31 дюйма (67,5-77,5см).

Поскольку покрытие в современном городе неоднородное, кататься здесь на скейтах или лонгах весьма проблематично. Круизеры разрабатываются именно с учетом недостатков городских дорог. Они делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Опытный скейтер может не только кататься на круизере, но и выполнять различные трюки. Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака, рассчитанного на обычный скейт, или носить его в стандартном скейт-чехле.

Практически все круизеры изготавливаются также из клена. Исключение – пластборды, получившие свое название за то, что изготавливаются из пластика. Но о таких досках поговорим подробно ниже.


Пластборды получили свое название благодаря тому,что изготовлены из пластика

Пенни-борд – это круизер?

Ответ на этот вопрос: «Да». Пластборд, упомянутый выше, – это и есть пенни-борд . Свое второе название доски получили за материал, из которого они изготавливаются. Этот пластик не только прочный, но и очень гибкий. Многочисленные опыты, транслируемые в Сети (например, подложить пенни-борд под колесо авто), показывают, насколько эти доски практичны и долговечны.

Отличаются от всех остальных круизеров пенни не только материалом, но и габаритами. Их длина составляет всего 22 дюйма или 55 см. Есть целая линейка моделей пенни-бордов, отличающихся между собой, преимущественно цветовой гаммой. Есть серия, разработанная специально для катания в вечернее и ночное время, она оснащена светоотражающими элементами.


Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям скейтбордов, существующих в продаже, для активного использования в городе оптимальным вариантом станет скейт-круизер. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет – пенни отлично подходят для катания самых маленьких. Постепенно набравшись опыта в катании, ваше чадо сможет даже исполнять трюки на круизерах. А вот кататься на трюковых досках по городу и не снизить при этом срок их службы в несколько раз – невозможно. Но дело тут не только в сроке службы доски.

Если скейт предназначен для того или иного конкретного применения, а его используют не по назначению, это увеличивает травмоопасность.

К примеру, если кому-то очень захочется выполнить трюк на лонгборде, возможно, после массы тренировок, у него и получится что-то похожее, но травмы здесь уж точно не избежать. Потому что лонгборды просто не рассчитаны на трюки. То же самое будет, если ваш ребенок станет рассекать по рыхлому городскому асфальту на трюковой доске – количество падений и ушибов значительно возрастет, потому что при катании такие доски ведут себя нестабильно.

Вот почему так важно разбираться в разновидностях скейтов и покупать их в строгом соответствии назначению.


Для тех, кто еще не определился с моделью, предлагаем к просмотру следующий видеосюжет, посмотрев который вы сможете сделать правильный выбор для своего ребенка.

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

  • доски;
  • колес;
  • подвесок.

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

  • Длина

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

  • По цене

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и .

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Чем отличаются скейтборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос необходим тем, кто отправился в магазин за своей первой доской. Мы позаботились о том, чтобы Вы не совершили ошибок при покупке скейта и написали эту статью. С ее помощью Вы сможете сделать правильный выбор: скейт, лонгборд или круизер. Итак, начнем!

Лонгборды

Это разновидность скейтов, отличающаяся внушительной длиной доски. Лонгборды могут развивать высокую скорость, поскольку оснащены жесткими колесами и усиленным поперечным изгибом деки (плафтормы). Они очень устойчивы и позволяют двигаться мягко. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями. Они рекомендованы для тех, кто уже освоил азы езды на скейтборде. Управлять лонгом немного тяжелей из-за его внушительных размеров.

Наш совет: если Вы новичок, лонгборд лучше временно оставить в покое и присмотреться к более компактным моделям. Например, скейтбордам или круизерам. В чем их отличие? Читайте ниже.


Скейтборды

Это самое привычное и знакомое слово для людей любого возраста. Скейты имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно: они не предназначены для этого. При подобном использовании скейты слишком быстро изнашиваются.

Их конструкция разработана так, чтобы выдерживать постоянные нагрузки – об этом заботятся жесткие колеса и подшипники. Сама доска скейтборда изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

При выборе скейтборда нужно понимать, для каких целей Вы его приобретаете. Назначение скейтборда определяет его дизайн, длину и ширину деки, ее материал, вид и прочность подвески, а также жесткость колес.

Например, классический скейтборд выполнен с учетом роста и размера ноги среднестатистического райдера: если поставить обе ноги на скейтборд в районе болтов, то они будут находится на ширине плеч. За счет этого центр тяжести райдера на скейтборде будет в нужном месте, благодаря чему уменьшается вероятность падения.

Существуют так же и детские скейтборды. Самые маленькие имеют длину 41 см и ширину около 12 см. Такие скейтборды подойдут маленьким спортсменам ростом до 110 см. Скейтборды длиной 50 см и шириной 14 см подходят для райдеров до 120 см, а на скейтбордах длиной 58 см и шириной 16 см будет комфортно кататься детям ростом до 150 см. Но при выборе таких досок важно учитывать и допустимую нагрузку. В некоторых моделях она может быть 20 кг или 50 кг – но это не только вес ребенка, но и нагрузка при катании.


Приверженцам простого катания без трюков и прыжков, лучше всего подойдут круизеры с ровной длинной декой, на колесах с мягкой или средней жесткостью.

Скейты-круизеры

Круизер - симбиоз скейтборда с лонгбордом. Это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. Подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется 67,5 до 77,5 см.

Маневренность и легкость в управлении круизера позволит комфортно ездить по городским улицам. Круизеры просты в эксплуатации и удобны в транспортировке. Они разрабатываются с учетом недостатков городских дорог и делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака или носить его в стандартном скейт-чехле.

Особенность круизеров – яркий дизайн. Например, модели TT Transparent light 22 Music. Это новинка 2018 года.



Это стильный пластиковый борды с подсветкой и музыкальным блоком. Вы можете синхронизироваться с телефоном через блютуз и проигрывать музыку через встроенные колонки! Здорово, правда?

Платформа этого круизера выполнена из ударопрочного и прозрачного поликарбоната. Рифлёная поверхность доски создана для антискольжения ног. Колеса из полиуретана, достаточно мягкие и прочные. Идеальный выбор, как для новичка, так и для любителя.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям бордов, для городского катания мы всё же рекомендуем приобретать круизеры. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет.

Если же Вы преследуете цель научиться выполнять трюки – ваш выбор скейтборды. Скоростные, маневренные, достаточно жесткие.


Многие из тех, кто ни разу вблизи не видел досок для лонгбординга, но сам катается на скейте, задаются вопросом - чем отличается лонгборд от скейта, какими деталями и характеристиками?

Ответов несколько.

Первое и главное отличие лонгборда от скейтборда - его . Скейт - это небольшая (короткая) доска с очень жесткой и узкой подвеской, а так же с маленькими, очень жесткими колесами. Нос и хвост доски для скейтборда приподняты, для облегчения выполнения трюков с отрывом доски от асфальта или рампы. Скейтборд предназначен для выполнения именно технических трюков, без перемещения на большие расстояния. Конечно, и на скейтборде можно проехать от одной автобусной остановки до другой, но он для этого не создавался, у него другое предназначение, а потому ехать куда-то, особенно если асфальт неидеален, будет не очень комфортно, если, конечно, у него подшипники не из амния . Так же скейт не очень стабилен на больших скоростях, склонен к неконтролируемой раскачке ("вобла") и не предназначен для скоростных спусков с горок.

Лонгборд . Родившись из доски для серфинга, он предназначен как раз для того, что плохо получается у скейтборда - для скоростной комфортной езды на большие расстояния, для езды широкими дугами (карвинг), для разгона (пампинг) и для скоростного спуска с асфальтовых горок . Дека лонгборда (сама доска) намного длиннее, чаще всего превышает метр, а иногда бывает и длиннее двух метров (доски для серф-стайла). Нос и хвост лонгборда чаще всего прямые, так как на нем редко выполняются трюки с отрывом доски от асфальта. На некоторых моделях делается приподнятый хвост (кик-тейл), но это скорее на любителя, чем является обязательным атрибутом.

Подвеска у лонгборда намного шире, чем на скейте (от 150 до 190 мм.), колеса значительно больше в диаметре, шире в лобовом профиле, и мягче. Все это и дает лонгборду грандиозную стабильность, в том числе и на огромных скоростях. На серпантине логборд разгоняется свыше 100 км/ч! При этом его не разбалтывает, не раскачивает и он не норовит сбросить райдера. На меньших же скоростях кататься на нем вообще одно удовольствие.

Благодаря этому лонгборд отлично подходит для катания с ветерком под кайтом и годится даже для установки небольшого паруса.

Не только размером и формой, но и целым рядом конструктивных отличий. Она мягче, обладает "отдачей", а так же имеет технологические изгибы (конкейв, канбер и другие), повышающие ее ходовые качества. Сделать лонгборд своими руками практически невозможно из-за необходимости учета огромного числа технологических тонкостей. Его нельзя просто взять, да и выпилить из фанеры. Точнее выпилить-то можно, но это будет не лонгборд, а просто доска с колесиками, большой скейт или самокат без руля. Он будет отличаться от серийной доски, сделанной в Калифорнии, примерно так же, как "Запорожец" от "Кадиллака". Катаясь на самопальной доске вы даже приблизительно не поймете, в чем кайф от лонгбординга.

И, кстати, о кайфе, то есть о том, что можно делать на лонгборде (естественно, на фирменном, поделки китайских и русских умельцев выходят за рамки данной статьи). Первое и главное ощущение от катания на лонгборде - это ощущение скольжения, или даже полета, точно такое же плавное и стремительное, как от катания на серфе в океане. Второе основное ощущение от лонгбординга - скорость. Третье - комфорт, стабильность и желание покорять пространство, ехать, ехать и ехать.

Катание широкими дугами (серф-стайл) - один из основных способов получения удовольствия на лонгборде. Словами ощущение от этого передать трудно, нужно или, еще лучше, . Полностью совпадает с ощущением от океанского серфинга. Только круче. Потому что по гребню волны удается проехать метров 50 в лучшем случае, а по асфальту - километры в том же стиле и состоянии.

Спуск с крутых горок - развлечение для тех, кто умеет кататься. По ощущению здорово смахивает на управление сверхзвуковым истребителем одной силой мысли.

Дэнсинг, кросс-степинг, борд-вокинг. Хождение по доске , изменение стоек в движении. Это очень красиво и стильно. Это настоящий танец на доске, но, в то же время, и способ управления ею.