Config стрельбы в кс 1.6 steam. Подробная настройка стрельбы в CS:GO. Пару слов про каждый из этих типов

Многие игроки до сих пор задаются вопросом о том, как настроить стрельбу в кс 1.6 и какие действия будут считаться правильными, однако большинство предлагаемых статей на эту тему являются не всегда полностью раскрывающим тему поставленного вопроса и это многих вводит в заблуждение.

Конечно если руки растут совсем не из того места и по каким-то причинам вместо них могли быть ноги, то никакие настройки наврядли помогут в кс и может всё-таки стоит больше уделить вниманию такой игре, как тетрис, но всё-же, перейдём к главному и попробуем уделить внимание самым важным аспектам игры counter-strike или по простому самому важному.

Правильно выставленные настройки в конфиге игры, например такие, как рейты, конечно влияют существенно на разброс и стрельбу, но только этого мало.
Многие сборки в интернете уже имеют правильные рейты, но всегда необходимо их проверить и изменить в случае чего на свои.

Откройте файл config.cfg находящийся в папке cstrike , найдите там ниже перечисленные, а если таковых нет, то пропишите их самостоятельно:

  • rate "25000"
  • fps_max "101"
  • cl_cmdrate "102"
  • cl_updaterate "101"
  • ex_interp "0.1"

Важно!!! Однако эти рейты вам не помогут в ниже перечисленных ситуациях по следующим причинам:

  • 1. если сервер на котором вы играете перегружен различными дополнениями, не верно настроен и пинг к этому серверу у вас слишком большой.
  • 2. если у вас не верно настроена видеокарта
  • 3. если включена акселерация мыши и прицел в игре себя ведет совсем не так, как вы бы этого хотели и это связано с какими-то непонятными рывками, ускорениями, которые не соответствуют вашим желаниям, как бы вы не настраивали чувствительность sensitivity
  • 4. если вы не правильно выставили настройки запуска кс 1.6
  • 5. если помимо не верно настроенной видеокарты, еще и хромает монитор или он настолько плох, что от него лучше отказаться
  • 6. если ваш виндоус перегружен различными запущенными процессами(программами), отсутствует стабильный интернет или сама по себе система не соответствует ныне действующим требованиям в кс.
  • 7. вирусы, антивирусы, различная неверно настроенная защита системы, которые вредят нормальной игре

Теперь, что касается выполнения некоторых решений по перечисленным пунктам:

Небольшое пояснение по пункту под номером 1: Это не зависит от вас и вам лучше не играть на таком сервере. О том как выяснить действительно ли сервер на котором вы хотите настроить кс не ваш, будет написано ниже..
А большим пингом уже можно назвать и отметку более 50-70 мсек, смотря как к этому "подходить".

Старайтесь выбирать и играть на тех серверах, где ваш пинг будет не более 50 , этого вполне хватит, но предел в районе 30 лучше, но не всегда, всё зависит от хорошего сервера.
Стоит упомянуть еще и том, что некоторые серверы специально занижают визуально отображаемый пинг у игроков на сервере с помощью плагинов, чтобы тем самым привлечь к себе больше игроков, проверить это можно командой net_graph "1" в консоли кс вызвав график и если нужно его после убрать, то снова прописать уже net_graph "0"
Этот пример, хорошо будет виден на картинке:


где, 1- ваш фпс, второе это пинг, который будет колебаться в некоторых пределах и может отличаться от реального, если вы будете находиться в спектрах, поэтому для верной информации следите за этим во время того, когда именно играете
Что касается фпс, то правильно настроенный, он может тоже колебаться в значениях от 101 до 99 и это считается нормальным

2. Если у вас нвидия, то обратите внимание на статью ,
для встроенных видеокарт можно прочитать про

3. Для решения проблем с акселлерацией мыши и различными рывками прицела в игре, его неточностью наведения, если у вас игровые мышки то лучшим решением будет отключить ускорение сначала в виндоус, об этом подробнее в , а уже после обязательно скачайте драйвера своего производителя мыши на официальном сайте и многие решение связанные с этим вы уже там найдете для себя выполнив различные настройки..например, если у вас мышка фирмы steelseries, то так и наберите в поисковике название фирмы и допишите официальный сайт. Это очень удобно.

4. Для правильной настройки запуска кс используйте параметры в самом ярлыке для нон-стим:
-game cstrike -nojoy -nomaster -nointro -novid -nofbo -nomsaa -game cstrike -appid 10 -gl -noforcemparms -noforcemaccel
указав их с пробелом после hl.exe в свойствах ярлыка, как показано на картинке ниже:


для стим клиентов используйте например -noforcemparms -noforcemaccel вставив это в Библиотека - Counter-strike - Свойства пр кн мыши - параметры запуска
Если у вас вместо hl.exe другой файл что-то типа .bat или .cmd в конце, то меняйте эти значения именно в нём, нажав по нему пр кн мыши - Изменить

Каждый опытный игрок в Counter-Strike бесспорно осознаёт всю важность конфигов. Это связано с тем, что между «скиллом» (умением играть) и конфигом (настройками) имеется несомненная связь. Ведь от того, как настроена ваша игра - зависит всё: качество стрельбы, комфортная плавность игры, удобное управление и всевозможные другие моменты. Если вы хотите улучшить стрельбу - вы определённо попали по адресу.


Как вы уже, наверное, поняли, конфиг - это конфигурационный файл, содержащий настройки игры. Находятся конфиги в папке «cstrike ». Стандартный конфиг — config.cfg .


Кстати, настройка конфига для Steam и Non-Steam не отличается

Конфиги классифицируются на 2 группы в зависимости от применяемой области:



Зачем обязательно нужно настраивать конфиг под себя?

Существует 3 типа людей :

  1. Те, кто оставляет стандартный конфиг
  2. Те, кто скачивает конфиг профессиональных игроков (можно и обычных игроков)
  3. Те, кто настраивает конфиг конкретно под себя

Пару слов про каждый из этих типов:


Среди этих трёх типов людей, очевидно, больше всех страдают первые. Ведь бегать со стандартным конфигом категорически противопоказано! Взять, к примеру, графику игры при стандартных настройках - яркость там достаточно низкая, при которой плохо видны тёмные места (например, «тёмку» на dust2).


Дальше идут те, кто скачивает конфиги профессионалов. Такие люди могут достичь результатов побольше, чем первые за счёт того, что в конфигах профессиональных игроков по крайней мере настроена стрельба и графика. Но это все равно не является лучшим выбором, поскольку в чужих конфигах Вы можете попросту путаться с управлением. Да и каждый человек привык к своему индивидуальному управлению. Например, в конфиге Edward’a приседание происходит на кнопку Caps Lock. Уверяю вас, это исключительно его предпочтение ради комфорта. Нет смысла всем переучиваться и привыкать к другим настройкам.


Ну а третий тип людей, как можно было предположить по вышенаписанному, побеждают . Вы настраиваете конфиг под себя - под то, как Вам уже удобно играть.


  • Изучить список всех настроек, применяемых в конфиге, мысленно подставляя свои значения.
  • Скачать 1-2 конфигов игроков, которые, по вашему мнению, хорошо играют. Скачать их можно .
  • Открыть файл, где будем настраивать конфиг (либо просто открываем config.cfg, либо создаём свой файл с расширением.cfg).
  • Начать настройку: смотрим команды, подставляем своё значение. В важных или спорных командах, где Вы не уверены со значением - смотрим на скаченные конфиги профессиональных игроков. Уверяю вас, таких значений будет много)

Итак, переходим непосредственно к самой настройке конфигов.


Ниже указаны все настройки, которые можно использовать в игровом конфиге. Настройки хорошо прокомментированы на русском языке, поэтому вы можете полностью скопировать их в свой конфиг, чтобы при редактировании файла всегда знать за что отвечает каждая опция.


// Этот файл перезаписывается каждый раз, когда вы меняете ваши настройки в игре.
// Добавляйте свои настройки в файл "userconfig.cfg".

// очищаем все ранее заданные настройки кнопок
unbindall

// показ таблицы счёта игры (список игроков с фрагами и пингом)
bind "TAB" "+showscores"


bind "ENTER" "+attack"

// отмена выбора (также вызывает меню игры)
bind "ESCAPE" "cancelselect"

// прыжок
bind "SPACE" "+jump"

// наклониться вверх
bind """ "+moveup"


bind "+" "sizeup"

// покупка 1 обоймы для основного оружия (автомат, дробовик или винтовка)
bind "," "buyammo1"


bind "." "buyammo2"

// наклониться вниз
bind "/" "+movedown"

// переключиться на СЛОТ 0
bind "0" "slot10"

// переключиться на СЛОТ 1
bind "1" "slot1"

// переключиться на СЛОТ 2
bind "2" "slot2"

// переключиться на СЛОТ 3
bind "3" "slot3"

// переключиться на СЛОТ 4
bind "4" "slot4"

// переключиться на СЛОТ 5
bind "5" "slot5"

// переключиться на СЛОТ 6
bind "6" "slot6"

// переключиться на СЛОТ 7
bind "7" "slot7"

// переключиться на СЛОТ 8
bind "8" "slot8"

// переключиться на СЛОТ 9
bind "9" "slot9"

// управление обзором вверх/вниз с помощью мыши
bind ";" "+mlook"

// увеличение разрешения в игре (увеличение размера экрана, но с понижением FPS)
bind "=" "sizeup"


bind "[" "invprev"


bind "]" "invnext"

// показать консоль игры
bind "`" "toggleconsole"

// движение влево
bind "a" "+moveleft"

// показать меню закупки оружия
bind "b" "buy"

// показать меню радиокоманд 3-го типа
bind "c" "radio3"

// движение вправо
bind "d" "+moveright"

// кнопка действия/использования
// применяется для открытия дверей, разминирования бомб, нажатия на кнопки и т.д.
bind "e" "+use"

// включить/выключить фонарь
bind "f" "impulse 100"

// выкинуть на землю текущее оружие
bind "g" "drop"

// показать командное меню игрока
bind "h" "+commandmenu"


bind "i" "showbriefing"

// аплодисменты
bind "j" "cheer"

// показать "бриф" карты - описание карты от разработчиков
bind "l" "showbriefing"

// показать меню для смены команды
bind "m" "chooseteam"

// включить/выключить прибор ночного видения
bind "n" "nightvision"

// показать меню закупки снаряжения (шлем, броня, щит, прибор ночного видения и т.п.)
bind "o" "buyequip"

// взять в руки последнее использованное оружие
bind "q" "lastinv"

// перезарядка оружия (смена обоймы)
bind "r" "+reload"

// движение назад
bind "s" "+back"

// рисуем лого (необходимо подойти к стене или направить прицел на землю)
bind "t" "impulse 201"

// командный чат (пишем только игрокам своей команды)
bind "u" "messagemode2"

// движение вперед
bind "w" "+forward"

// показать меню радиокоманд 2-го типа
bind "x" "radio2"

// общий чат (пишем всем игрокам на сервере)
bind "y" "messagemode"

// показать меню радиокоманд 1-го типа
bind "z" "radio1"

// показать консоль игры
bind "~" "toggleconsole"

// движение вперед
bind "UPARROW" "+forward"

// движение назад
bind "DOWNARROW" "+back"

// движение влево
bind "LEFTARROW" "+left"

// движение вправо
bind "RIGHTARROW" "+right"

// стрейф или смещение
// применяется, как правило, на kreedz-серверах для ускорения передвижения при прыжках
bind "ALT" "+strafe"

// приседание
bind "CTRL" "+duck"

// перейти с бега на хотьбу
// с зажатым шифтом передвижение будет бесшумным, но и медленным
bind "SHIFT" "+speed"

// автозакупка в начале раунда - на что хватит денег, то и будет куплено
// винтовка М4А1 (для CT) или АК-47 (для T), все обоймы патронов, броня
bind "F1" "autobuy"

// повтор закупки, которая была осуществлена в предыдущем раунде игры
bind "F2" "rebuy"

// покупка 1 обоймы для пистолета
bind "F3" "buyammo2"

// сделать SCREENSHOT (снимок экрана) и сохранить его в папку с игрой
bind "F5" "snapshot"

// быстрое сохранение
// применимо только для Half Life
bind "F6" "save quick"

// активируем клавиатуру для обзора экрана (не используем мышь)
bind "INS" "+klook"

// посмотреть вниз
bind "PGDN" "+lookdown"

// посмотреть вверх
bind "PGUP" "+lookup"

// отцентровка вида экрана игрока
bind "END" "centerview"

// переключиться на следующее оружие
bind "MWHEELDOWN" "invnext"

// переключиться на предыдущее оружие
bind "MWHEELUP" "invprev"

// атака (стрельба из оружия, удары ножом, броски гранат)
bind "MOUSE1" "+attack"

// алтернативная атака
// надеть/снять глушитель, показать прицел у снайперской винтовки и т.п.
bind "MOUSE2" "+attack2"

// пауза в игре
// применимо только для Half Life
bind "PAUSE" "pause"

// что делать с только что подобранным оружием
// 1 - брать в руки, 0 - не брать в руки
_cl_autowepswitch "1"

// установка коэффициента опережения звука
// необходимо для устранения опаздывания звука
_snd_mixahead "0.1"


ati_npatch "1.0"

// настройка для видеокарты ATI отвечающая за чувствительность мыши
// установите "0", если у вас видеокарта NVIDEA
ati_subdiv "2.0"

// настройка громкости фонового звука
// установите "0", если нужно отключить
bgmvolume "1.000000"

// установка цвета нижней части модели игрока
bottomcolor "6"

// настройка яркости экрана
brightness "3"

// скачивание файлов с сервера (карты, модели и т.п.) во время загрузки карты
cl_allowdownload "1"

// установка скорости движения игрока назад
cl_backspeed "400"

// количество резервных пакетов отправляемых клиентом на сервер
// пакеты отправляются в случае нестабильного соединения с сервером
cl_cmdbackup "2"

// скорость отправки в секунду пакетов от клиента к серверу
cl_cmdrate "101"

// время в секундах после которого трупы в игре будут исчезать
cl_corpsestay "600"

// цвет прицела
cl_crosshair_color "50 250 50"

// размер прицела
cl_crosshair_size "medium"

// прозрачность прицела
cl_crosshair_translucent "1"

// скорость возвращения прицела на стандартное положение после отдачи от оружия
cl_dlmax "1024"

// скачивать/докачивать необходимые файлы во время игры
// "1" - разрешить, "0" - запретить
cl_download_ingame "1"

// динамический прицел
// с включенной настройкой прицел будет расширяться при приседании или прыжках
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_dynamiccrosshair "1"

// установка скорости движения игрока вперед
cl_forwardspeed "400"

// прорисовка высококачественных моделей игроков (понижает FPS)
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_himodels "0"

// настройка шкалы разброса при стрельбе
cl_idealpitchscale "0.8"

// компенсация (уменьшение) лагов в игре
cl_lc "1"

// цвет лого
cl_logocolor "#Valve_Orange"

// тип или файл лого
cl_logofile "lambda"

// просчёт анимации, звуков и других эффектов на стороне клиента, а не на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_lw "1"

// отображение скинов моделей игроков
// "1" - скрытие, "0" - отображение
// при значении "1" будут отображаться одинаковые скины всех игроков
cl_minmodels "0"

// прозрачность радара
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_radartype "0"

// расположение оружия в руках
// "1" - в правой руке, "0" - в левой руке
cl_righthand "1"

// отображение теней от игроков
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_shadows "1"

// время в секундах, через которое сервер будет отключать неактивных игроков
cl_timeout "300"

// скорость запросов на обновление от сервера к клиенту в секунду
cl_updaterate "102"

// настройка интерполяции (сглаживания) при движении
// при значении "0" отключает интерполяцию и увеличивает FPS
cl_vsmoothing "0.05"

// отображение погодных условий на карте (дождь, снег и т.п.)
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_weather "0"

// настройка цвета консоли в RGB (Red-Green-Blue)
con_color "255 180 30"

// качество дыма от гранат (чем выше значение, тем прорисовка хуже)
fastsprites "0"

// максимально допустимое значение FPS
fps_max "101"

// максимально допустимое значение FPS при модемном соединении
fps_modem "0"

// настройка гаммы текстур карт
// чем выше значение, тем светлее текстуры
gamma "3"

// настройка прорисовки карт
// 0 - наилучший показатель, 1 - увеличит FPS
gl_dither "1"

// прорисовка деталей в прицеле
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_flipmatrix "0"

// прорисовка дыма от оружия при стрельбе
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_fog "1"

// равномерное освещение на карте
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_monolights "0"

// максимальная яркость
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_overbright "0"

// настройка полиморфоного смещения текстур
// "0.1" - если у вас видеокарта NVIDEA, "4" - если у вас видеокарта ATI
gl_polyoffset "0.1"

// активация высококачественного звука
// "1" - включить, "0" - отключить
hisound "1"

// максимальный размер hpk файла, который содержит временные текстуры и спрайты карт
hpk_maxsize "4"

// активация курсора мыши в меню (в CS 1.6 не работает)
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_capturemouse "1"

// центрирование ника игрока
// "1" - ник по центру, "0" - ник внизу слева
hud_centerid "1"

// показ различных надписей на экране
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_draw "1"

// настройка быстрого переключения оружия
// "0" - после выбора слота требуется подтверждение
// "1" - подтверждение не требуется, оружие сразу появляется в руках
hud_fastswitch "1"

// показ игрового чата
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_saytext_internal "1"

// автоматический скриншот в конце карты
// "1" - делать, "0" - не делать
hud_takesshots "0"

// использование джойстика
// "1" - включить, "0" - отключить
joystick "0"

// автоматическое центрирование экрана, если обзор мышью отключен "-mlook"
// "1" - включить, "0" - отключить
lookspring "0"

// "1" - при движении мышью влево/вправо будет работать стрейф вместо поворота экрана
// "0" - отключение настройки
lookstrafe "0"

// режим сглаживания при движении мышью
// "1" - включить, "0" - отключить
// имеет смысл только на шариковых мышках
m_filter "0"

// коэффициент чувствительности мыши при движении вверх/вниз
m_forward "1"

// коэффициент чувствительности мыши при поворотах вверх/вниз
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_pitch "0.022"

// скорость стрейфа мышью
// только при lookstrafe "1" и "+mlook"
m_side "0.8"

// коэффициент чувствительности мыши при поворотах влево/вправо
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_yaw "0.022"

// тип модели игрока
// применимо только для Half Life
model "arctic"

// время в секундах, через которое будет исчезать мелодия mp3 по команде "cd fadeout"
MP3FadeTime "2.0"

// настройка уровня громкости музыки mp3 в меню
MP3Volume "0.800000"

// количество отображаемых одновременно декалей на карте
// пятна крови, следы от пуль и т.п.
mp_decals "300.000000"

// никнейм вашего игрока
name "cs.Player"

// график с информацией о вашем соединении с сервером
// "0" - график отключен
// "1", "2" и "3" - вид графика и его расширенная детализация
net_graph "0"

// расположение графика, если net_graph > 0
// "0" - справа, "1" - по центру, "2" - слева
net_graphpos "1"

// масштаб графика, если net_graph > 0
net_scale "5"

// детализация текстур
// "1" - включить, "0" - отключить
r_detailtextures "0"

// режим A3D, если звуковая карта его поддерживает
// "1" - включить, "0" - отключить
s_a3d "0"

// настройка дистанции для максимальной громкости
s_automax_distance "30"

// настройка дистанции для минимальной громкости
s_automin_distance "2"

// коэффициент звуковой карты для режима A3D
s_bloat "2.0"

// звуковая настройка позиционирования объектов
// чем выше значение, тем будут ближе казаться объекты
s_distance "60"

// установка коэффициента для эффекта Доплера
// тонкая настройка, которая по-умолчанию выключена
s_doppler "0.0"

// режим EAX, если звуковая карта его поддерживает
// "1" - включить, "0" - отключить
s_eax "0"

// настройка звука
s_leafnum "0"

// настройка максимальной дистанции, на которой игрок слышит звуки
s_max_distance "1000"

// настройка минимальной дистанции, на которой игрок слышит звуки
s_min_distance "5"

// количество полигонов, обрабатываемых в режиме A3D
s_numpolys "200"

// настройка звука
s_polykeep "1000000000"

// настройка звука
s_polysize "10000000"

// настройка задержки между источником и ближайшим отражателем звука
s_refdelay "4"

// коэффициент прироста при каждом отражении звука
s_refgain "0.4"

// коэффициент угасания звука (от 0 до 10)
// чем выше значение, тем выше эффект от дистанции
s_rolloff "1.0"

// коэффициент "влажности" звука
// чем выше значение, тем более "влажный" звук
s_verbwet "0.25"

// чувствительность мыши (от 0 до 20)
sensitivity "1.8"

// скин игрока, по-умолчанию
skin ""


spec_autodirector_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_drawcone_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_drawnames_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_drawstatus_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_mode_internal "1"

// настройка режима спектатора
spec_pip "0"

// настройка защитного костюма
// применимо только для Half Life
suitvolume "0.250000"

// автоприцеливание на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
sv_aim "0"

// звук на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
sv_voiceenable "1"

// название команды игрока
team ""

// цвет верхней части модели игрока
// применимо только для Half Life
topcolor "30"

// размер экрана в режиме SOFTWARE
viewsize "120"

// настройка звука микрофона
voice_modenable "1"

// уровень громкости звука в игре
volume "0.1"

// автоматические подсказки в игре
// применимо только для Half Life
// "1" - включить, "0" - отключить
setinfo "_ah" "0"

// вид меню
// "1" - графическое с изображениями оружия и т.п.
// "0" - стандартное только текстом
setinfo "_vgui_menus" "1"

// включение мыши для обзора
// "-mlook" - отключение
+mlook

// включение джойстика для обзора
// "-jlook" - отключение
+jlook

// подключаем дополнительный файл с настройками
exec userconfig.cfg

Настройка стрельбы в CS 1.6

Важные консольные команды для улучшения стрельбы:

Рекомендуем уделить особое внимание к нижеуказанным командам. Они являются наиболее важными, влияющими на качество Вашей игры.

hud_fastswitch - моментальное переключение оружия. Рекомендуем значение «1».


setinfo "_vgui_menus" - команда, отвечающая за вид меню закупки оружия. Ставим по своему вкусу: "1" - при закупке будет отображаться меню с картинками оружия и амуниции, с возможностью выбора мышкой. При значении "0" - отключаем графическое меню и в этом случае меню закупки и выбора команды будет выводиться в виде текста, навигация по меню осуществляется нажатием цифр на клавиатуре (такой тип меню удобен для профессионалов, которым важна скорость закупки, а не картинки в меню).


cl_dynamiccrosshair - динамический прицел. Рекомендуется сразу привыкать к динамическому прицелу, чтобы контролировать свою стрельбу. Устанавливайте значение "1" и тогда при приседаниях и прыжках ваш прицел будет расширяться, давая понять, что и разброс при стрельбе будет значительно больше.


cl_weather - устанавливаем "0", чтобы отключить погоду, которая на некоторых картах понижает ваш FPS.


cl_minmodels - для увеличения FPS рекомендуется выставлять значение "1". Модели будут одинаковые.


fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS.


cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу за 1 секунду. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".


cl_cmdbackup - если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4".


cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 20000). Рекомендуется устанавливать значение "20000".


_cl_autowepswitch "0" - не брать в руки только что подобранное оружие! Многие PRO игроки, зная, что их оппонент использует настройку этой команды «1», делают следующую фишку: во время ближнего боя, когда заканчиваются патроны, выкидывает пушку прям под ноги своего врага, естественно у него она сразу включается, а патронов то в ней нет. Можно убить хоть с ножа.


cl_corpsestay — команда по идее, отвечает за время исчезновения трупов модели, но ходит слух, это не совсем так. Команда - очень сильно влияет на стрельбу, если вы играете на AWP и пистолетах, надо ставить значение 0, если на автоматах - 600 (дефолтная стрельба, но это лучшее значение), значение 200-300 - сбалансированное распределение между пистолетами и автоматами.


cl_lw - компенсация лагов со стороны сервера. Рекомендуем значение «1».


cl_lc - компенсация лагов со стороны игрока. Рекомендуем значение «1».


cl_vsmoothing - как и команда cl_corpsestay, отвечает за стрельбу. Значение "0.5" — сбалансированное, значение "0.35" — для автоматов, значение "0.75" — для пистолетов.


ex_interp - самая важная команда, отвечающая за скорость появления моделей и текстур, при значении 0.01 дает возможность увидеть игрока на 1 сек раньше, чем при значении 0.1. Для слабых компьютеров ставьте 0.05, для мощных - 0.015.


gamma - отвечает за светлость текстур карт. Минимальное значение - 1.8, максимальное - 3. Рекомендуем значение «3».


gl_polyoffset - команда для видеокарты, для видеокарт ATI / AMD выставляйте значение "4", для Nvidia - значение 0.01.


m_filter - плавное передвижение мышки. При значении "1", курсор движется плавно, при "0", как обычно.

На этом, пожалуй, всё. Не забудьте , который вы сделали (если это не config.cfg). И да, кстати, данная статья отлично отвечает на подобный вопрос "Как убрать или уменьшить разброс и отдачу в CS 1.6". Потому что разброс убирается настройкой конфига.

Итак, здесь речь будет идти о правилах стрельбы в знаменитой игре Counter-Strike, но для начала неплохо бы скачать КС 1.6 тем, у кого ее еще нет. Стоит сразу отметить, что, как и все остальное, этот материал предназначен только для любительских боев, в которых отсутствует слаженная работа команды, у игроков разное мастерство и нередки ситуации, когда вы один, а врагов больше двух. Именно по этой причине в непрофессиональной игре главный упор делается на меткость выстрелов, а не на действия команды.

Куда нужно стрелять

Конечно же, стрелять нужно в голову врага. А еще нужно стрелять точно, быстро и из всего, чего только можно. Для этого необходимо знать, как минимум, характеристики оружия.

В принципе, стрелять необходимо и, правда, в голову. Первую пулю отправляют обычно в цель, для большей вероятности нужно стрелять 2-3 раза, чтобы у врага было меньше шансов на выживание. Следующий вопрос: куда нужно целиться?

Ну, как вытекает из предыдущего абзаца, целиться нужно в голову. Но если попасть для вас в нее сложно, то цельтесь в пузо. Ну а если серьезно, то для того, чтобы попасть туда, куда вам нужно, необходимо знать разброс пушки. По большей части он идет вверх и слегка в сторону. Самый маленький разброс (в особенности на коротких и средних дистанциях) у дробовиков и полуавтоматов. У снайперских винтовок разброс 0% сидя/стоя, но с ходу с них попасть просто невозможно: разброс будет 3-5 метров в разные бока. Пулемет, что на бегу, что стоя, дает очень внушительный разлет пуль. Винтовки, обычно, универсальны. К слову, о пушках: Steyr AUG и Sig Sauer 552 в альтернативном режиме стреляют несколько медленнее, но более точно. А еще более точной стрельбы можно достичь благодаря включенному прицелу в режиме «очереди», иными словами, нужно зажимать ЛКМ таким же темпом, но одиночным, т.е. одно нажатие - один выстрел. Скорость такая же, а точно вырастает в разы. А вот mp5 не важны ваши перемещения, разброс практически не увеличивается, точно также и у дробовика.

Как нужно стрелять

Можно стрелять сидя, можно и стоя, а можно и на ходу. При этом нередко даже не только можно, но даже нужно! В стычках на коротких и средних дистанциях нередко присаживаться просто нецелесообразно и опасно: ведь по такой мишени попасть легче легкого. Так что нужно уметь стрелять в движении, т.е. на ходу.

Для того чтобы стрелять в движении необходима некоторая подготовка. Начнем с того, что в процессе стрельбы прямо на бегу мало шансов попасть в цель. Иное дело - стоя. По этой причине эффективным будет такой метод: резко тормозите на бегу, и даете короткую очередь, стрейф в другой бок. Точно также, при резкой смене направления бега в противоположную сторону возникает эффект торможения с отдачей, как при стрельбе в стоячем положении - так что стреляйте на здоровье.

Но сначала важно определиться с вашей ролью в игре. Различные пушки предназначены для различных целей, универсальными могут быть только винтовки. Если вы занимаетесь охраной небольших комнат, отдельных проходов, узких коридоров, то берите полуавтомат или дробовик. На небольших дистанциях полуавтоматы бывают даже более эффективными за счет их большей скорострельности. На средней дистанции подойдет винтовка типа Калаша или Галила за террористов и Кольта или ФА МАСа за контров. Для стрельбы на дальние дистанции подходят снайперки, но не все умеют ими пользоваться, поэтому выбирайте Steyr AUG или Зиг Зауэр. Стоит сказать, что можно брать и скорострельные снайперские винтовки, но, по правде говоря, стреляют они не ахти. Пистолеты отличаются низким темпом стрельбы и повреждений, но практически все очень точны. Отстреливать головы в ближних боях - вот их предназначение.

Приемы стрельбы

Во многих руководствах можно прочитать: «если вы видите противника, то сначала присядьте, и только потом начинайте стрелять». Ну, конечно же, это бред, но подобная тактика может принести плоды только в некоторых ситуациях. На короткой дистанции это смерти подобно, ведь вас сразу убьют. На средней - есть смысл, но здесь все зависит от вашего мастерства и мастерства врага. Ну а на дальней, конечно, более целесообразно, но если вы попали на снайпера, то все - пиши пропало.

Таким образом, универсальная тактика при виде врага - это продолжение движения параллельно возникшему врагу, при этом открыв огонь. Для этого необходимы навыки, тем более, что нужно менять траекторию движения, дабы не попасть под выстрелы. К тому же, хорошо бы научиться стрелять, что называется, «от бедра». Нередко времени на прицел нет. Что касается стрельбы на бегу, то некоторые умельцы делают трюк «болтанка» (он заключается в перемещении в пределах 1-2 метров, с резкой сменой направления, останавливаясь и стреляя, но при этом сложно попасть в вас). Но подобный трюк долго выполнять нельзя, ведь если вы не успели убить врага за 2-3 секунды, то меняйте тактику, иначе он просечет фишку и попадет в вас. Для подобного трюка полезным оружием являются полуавтоматы, у них довольно небольшой разброс при стрельбе в движении.

Выстрелы лучше всего делать в виде коротких очередей по 2-4 пули, с учетом разброса в голову, грудь (шею) на дальних и средних дистанциях, или, в случае, когда враг рядом, - дать очередь в грудь. Не рекомендуется стрелять длинными очередями. Кто-то пишет, что можно стрелять и длинной очередью, хоть пара пуль, да попадет. Но подсчитайте, ведь длинная очередь займет как минимум 3 секунды, а две пули, попавшие в вашу голову, - меньше секунды. Получается, что пока вы будете стрелять, вас попросту убьют. Да, еще можно встретить мнение, что иногда лучше стрелять по ногам, да, это так, но даже 2 пули, попавшие в бронежилет, принесут больше повреждений, нежели 4-5 в руки-ноги.

Перерывы в очередях снижают разброс. Но не стоит доверять сжимающемуся/расширяющемуся прицелу (нередко он просто не успевает за истинным разбросом, иными словами, разброс уже снизился, а прицел продолжает сжиматься). На деле точно рассчитать увеличение/уменьшение разброса вам поможет только опыт. Кстати, не стоит стрелять в прыжке, а также с лестниц. В обоих случаях разброс будет огромным. По этой причине, не стоит выпрыгивать за угол, ведь ваша внезапность быстро сведется на «нет» из-за неточности выстрелов.

И еще. Ошибка множества новичков в том, что они бегают, смотря в пол. Это неправильно! Прицел должен всегда быть на уровне головы врага. Так, чтобы если он внезапно выбежит из-за угла, то вы смогли бы инстинктивно выпустить ему пулю в лоб и сразу же в живот.

Итоги

В заключение стоит отметить, что:

  • Выстрелы лучше делать в грудь или голову;
  • Стрельба длинной очередью - только на короткой дистанции и для заградительного огня;
  • Дробовики и полуавтоматы подходят только для ближних схваток и коридоров;
  • Меньше всего разброс получается из стоячего или сидячего положения;
  • Следите за патронами, ведь перезарядка может быть очень некстати;
  • Бейте первым, реакция очень важна;
  • Первая пуля летит к цели, лучше цельтесь;
  • Не стоит стрелять в полете и с лестницы.

— Автор статей по Counter-Strike. Я уже написал не один десяток полезных статей, за которые меня столько же раз благодарили, но многие до сих пор продолжают спрашивать, как же правильно настроить стрельбу в cs 1.6 или как настроить свой cfg для идеальной стрельбы ? На этот вопрос я сегодня вам отвечу в нижеприведенной статье.

Так вот, сразу же хочу подметить, что идеальная стрельба бывает только на LAN-серверах (в клубах, на турнирах), то есть где хостинг сервера и игроки, которые на нем играют, расположены в нескольких метрах друг от друга. К тому же, хорошая стрельба зависит не только от того, как вы настроили свой клиент для игры в cs 1.6, но и как настроен сам сервер, на котором вы собственно играете. Поэтому, если вы правильно настроили свой клиент и стрельба все равно ужасная, скорее всего дело в сервере, а не в настройке вашей кс.

Давайте же перейдем, непосредственно, к действиям. Ниже я опишу моменты, которые надо будет сделать, что бы правильно настроить свой клиент для отличной стрельбы.

Настройка стрельбы в CS 1.6

2. Идем дальше. Рейты . Или проще говоря «Rate ». Это самый важный фактор, который отвечает за стрельбу. Рейты служат для получения пакетов от сервера и их отправления с вашего клиента на сервер. Соответственно, чем выше они настроены для вашего Интернет-соединения, тем лучше. Сейчас я расскажу как их настроить правильно.

Для тех, у кого быстрый Интернет, прописываем 3 команды:

rate 25000 (или можно 30000)

cl_updaterate 101

cl_cmdrate 101

Хочу сразу предупредить, что почти после каждой смены карты или сервера, я советую вам проверять эти команды, что бы значения не сбивались, т.к. есть некоторое количество серверов, которые сбивают эти команды, в особенности последнюю.

Если же у вас интернет-соединение медленное, то значения ставьте меньше и проверяйте, как стрельба. К примеру, rate не 25000, а 15000, cl_cmdrate можно поставить на 60, cl_updaterate тоже 60. В общем пробуйте и экспериментируйте, настраивайте под себя.

3. После этого вам нужно обязательно убрать фильтр мыши или проще говоря акселерацию. Это делается для того, что бы после резких перемещений мыши, курсор не ехал дальше (как это делается при включенном режиме), это очень влияет на стрельбу. Про это читайте мою статью по .

4. Теперь поговорим об очень деликатной и важной настройке, про которую не знают многие начинающие игроки. Она не совсем относится к стрельбе, но очень важна для игры. Команда ex_interp . Наверняка сразу же у вас возникнет вопрос, за что она отвечает? Значением команды ex_interp является факт, который отвечает за местоположение модельки в игре. Чтобы понять, взгляните на вторую картинку ниже.

Теперь я расскажу о правильной настройке этой команды. ВАЖНО: Если вы играете на LAN"е(в клубе или на соревнованиях), то выставляйте команду таким вот образом: ex_interp 0.01 . Если же вы играете по интернету и пинг от вас до сервера не превышает 10-ти, то ставьте также значение ex_interp 0.01 , а если пинг больше 10-ти, то выставляйте значение ex_interp 0.1 . Данная настройка является правильной.


Попробуйте. Если вдруг что-то не получается, можете записаться ко мне на личное обучение по Counter-Strike. Это бесплатно!

5. Продолжаем. Команда viewsize . Очень важная команда, которая отвечает за разброс пуль во время стрельбы. Ставить значение можно либо 110, либо 120. Сейчас объясню. К примеру, если viewsize 120 (обычно стоит у многих), то пули будут лететь от центра вашего прицела. Такое значение выставляют многие игроки, которые в игре часто используют AK-47, т.к. очень удобно вешать так называемые «головошоты». При значении viewsize 110 очень удобно и легко зажимать с m4a1, так как очень многие любят зажимы с этой пушки. Патроны при значении 110 летят от верхней риски прицела.

6. Теперь поговорим о двух важных командах, которые нужно выставлять в зависимости от того, какая у вас модель видеокарты. Команды:

ati_npatch

ati_subdiv

Итак. Если вы владелец видеокарты от производителя Nvidia (GeForce к примеру), то вам надо выставлять значения:

ati_npatch 0

ati_subdiv 0

Если вы владелец видеокарты от производителя ATI (Radeon к примеру), то вам надо выставлять значения:

ati_npatch 1

ati_subdiv 2

Можете, конечно, экспериментировать. Эти команды влияют на скорость мыши во время зажима. Так что смотрите сами.

7. Команда hpk_maxsize . Можно использовать hpk_maxsize 4 , hpk_maxsize 0 или hpk_maxsize 0.001 . При значении 4 стрельба больше летит в одно небольшое пространство или кучу. При значении 0 ее немного разносит. Некоторые профессиональные игроки выбирают 0.001. Пробуйте, экспериментируйте. ;)

8. Теперь коснемся команды cl_corpsestay . Эта команда отвечает так же за разброс, в особенности пистолета Desert Eagle. Если вы хотите хорошо с него стрелять, то лучше ставить значение cl_corpsestay 0 . При таком варианте с deagle очень легко стрелять, но зато на дальних расстояниях противника будет убить сложнее. Если выставить самое часто используемое значение — cl_corpsestay 180 , то при нем разброс будет меньше, и стрельба с «дигла» средняя. Ну и третье значение — cl_corpsestay 600 . Здесь разброс будет стандартный, но стрельба с «дигла» будет не простой. Обычно многие проф. снайперы используют значение 0, т.к. часто используют deagle .