Дефиле – искусство красивой походки. Школа дефиле - красивая походка

Дефиле - непременная составляющая любого танца, не говоря уже о том, что из вашей походки можно сделать произведение искусства. Каждый шаг превращается из перемещения в творческий акт - тогда незабываемое впечатление от дефиле обеспечено.

Язык тела начинается с понимания сообщения самого простого жеста, которое мы бессознательно считываем и принимаем от всех вокруг. Задумывались ли вы, что говорят ваши стопы во время хождения? А руки? Из мельчайших деталей движения складыватся уверенность или неуверенность в себе и вырисовывается то, на что падает взгляд в первую очередь. Важно понимать, правильные ли вы делаете акценты, но обычно это бессознательный процесс.

Чтобы осознать свое послание, в танцевальных залах мы смотрим в зеркало, а иногда снимаем себя на видео. Это начало большого пути трансформации и самоосознания.

Обратите внимание, где находится центр тяжести: вокруг головы, на уровне грудной клетки, в области таза? Вес тела надо поместить туда, где, по восточным представлениям, находится хара - центр пупка. Усиленный проработкой пресса корпус легче восстанавливает гармоничное распределение веса, поэтому я очень люблю пилатес. Да и не я одна - среди поклонниц пилатеса Дита фон Тиз, Дженнифер Энистон, Илзэ Лиепа и многие другие танцоры и актеры.

Для дефиле на каблуках очень полезны выпады и приседания, так как хождение в красивых туфлях требует силы и выносливости. Добавим сюда главное правило дефиле - выпрямленные колени - и ваш образ готов.

Темы

Дефиле:

а) основные правила идеального дефиле;

б) стили.

Фотопозирование:

а) основные правила;

б) примеры;

в) образы;

г) ошибки.

Этикет:

а) правила истинной леди;

б) этикет за столом;

в) общение по телефону;

г) общение между мужчиной и женщиной;

д) общение в обыденной жизни;

е) этикет подарков.

4. Элегантность:

а) понятие об элегантности;

б) правила элегантной леди.

5. Правильное сочетание цветов в одежде:

а) основные понятия;

б) цветовая палитра.

Советы визажистов.

7.История:

а) Коко Шанель;

б) Ив Сен-Лоран.

Разминка: упражнения на статику, координацию и равновесие.

1.На вдохе тянуться к потолку, поднимая руки к верху. На выдохе - опустить руки.

2.Вращать правой рукой по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.

3.На вдохе отвести назад локти, свести лопатки вместе. При выдохе направить локти вперед.

4. Вытянув вперед слегка согнутые руки, упереть ладонь в ладонь и давить друг на друга. 5.Сцепить руки в замок на уровне живота, ладони «смотрят» вверх. Пытаться разорвать замок движением локтей в стороны. Внимание – на плечи.

6.Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 20-30 секунд.

7.Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим 20-30 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 15-20 секунд.

8.Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках, стоять 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.

9.Стоим на одной ноге:

Носок тянем вперед;

В диагональ;

В сторону;

В диагональ;

Тоже самое повторяем с другой ногой.

10.Стоя на носках (ноги вместе), выполнить 5-8 наклонов туловища вперед до горизонтального положения, один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами.

11.Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить 8-10 наклонов туловища влево и вправо, один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами.



12.Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад, удерживать это положение 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.

13.Стоя на носках выполнить 8-10 пружинящих движений головой влево и вправо, одно движение в секунду

14.Стоя на носках выполнить 10-12 быстрых наклонов головой вперед-назад.

15.Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза.

16.Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз. Вдох: поднимаем правую ногу, бедро и стопа параллельны полу. Выдох: корпус наклоняется вперед, руки вытягиваются вперед, нога разгибается в коленном суставе и вытягивается назад. Вдох: переход к прежней позиции. Выдох: возвращение в исходное положение. Затем упражнение повторяется с противоположной стороны.

17. Встаньте на одной ноге, согнув другую и обхватив ее пальцами за щиколотку, а потом старайтесь в течение 6 секунд толкать ногу с силой вниз, вопреки сопротивлению крепко держащей ее руки

18.Приседания на одной ноге, это упражнение чем-то напоминает всем знакомый «пистолетик». Немного согните одну ногу в колене, а на второй выполняйте обычные приседания. Если тяжело удерживать равновесие, можете одной рукой придерживаться за турник или стену.

Дефиле. Основные правила идеального дефиле. Стили.

1.Тренироваться желательно в облегающей одежде, идеальными будут черные лосины и обыкновенная майка, а также в обуви на среднем каблуке (примерно 7 см).

2.Взгляд прямо, походка уверенная.

3.Для начала следует мысленно начертить прямую линию и строго ей следовать. Самым важным в любом дефиле независимо от его стиля является ровная осанка: спина должна быть прямой, плечи опущенными, а макушка немного тянуться вверх. Проверить ровная ли у вас осанка можно став у стены, при этом пятки, ягодицы, лопатки и голова должны ее касаться, зафиксировавшись именно в таком положении нужно тренироваться ходить по прямой линии,

4.Положение стопы. Многие не придают этому особого значения, однако именно направление стопы является очень важным нюансом во время идеальной походки. Каждый шаг нужно начинать с носка, причем они должны быть немного развернуты в противоположенные стороны, а пятки при этом идти по той самой воображаемой линии одна за другой.

5.Длина шага также немало важная особенность, он не должен быть чересчур широким, в идеале – шаг равен длине стопы.

6.В конце подиума обязательно нужно остановиться ровно на три секунды, чтобы дать фотографам возможность сфотографировать модный образ. Остановка в конце подиума может быть разной. Положение рук зависит лишь от вашей фантазии или пожеланий дизайнера.

7.На подиуме существует три стиля походки: классический, романтический и спортивный.

Классический (или так называемый стиль а-ля Нина Риччи) уместен при показе вечерних нарядов, он отличается уверенностью и особой статью модели. Спина должна быть совершенно прямая, подбородок слегка приподнят, а руки убраны на талию.

Спортивному стилю присуща свобода и динамичность. Для этого дефиле характерны широкие шаги и размашистые движения. Такой стремительной походкой можно особенно эффектно продемонстрировать одежду спортивного кроя.

Для романтического стиля характерна легкость, непринужденная кокетливость и задор. В такой игривой манере походки идеально демонстрировать легкие наряды из невесомых тканей.

Классический стиль

Максимально скромная одежда и обувь, строгие линии, неяркие тона. Такие же требования к моделям одежды и женским аксессуарам несет в себе классический стиль. Именно через простоту кроя и строгость линий достигается особый шик и изысканность этого стиля.

Характерные черты моделей одежды классического стиля:

* простота и одновременно виртуозность кроя, подчеркивающая достоинства женской фигуры, без каких-либо излишеств, изощренных деталей, напыщенных украшений;

* обязательно дорогие, тщательно подобранные ткани очень высокого качества;

* неяркие, утонченные, ненавязчивые оттенки цветовой гаммы;

* отсутствие рюшей, бантов, воланов и т. д.;

* простые, неброские платья и костюмы;

* изящная обувь без украшений;

* минимализм женских аксессуаров.

Главный девиз классического стиля – максимум шика и минимум деталей. Женщина, которая придерживается классического стиля, обычно одета в изысканно простое, скромное, без помпезностей платье, приглушенного оттенка.

Спортивный стиль

Спортивный стиль предназначен подчеркивать подтянутость фигуры. Эта одежда по назначению делится на повседневную и для отдыха.

Здесь активно используется отделка: трикотажем, кожей, мехом, а также различное сочетание тканей. Широко применяют отделочные строчки, тесьму, замки, пуговицы, кнопки, пряжки. Характерно использование недорогих материалов.

Спортивный стиль в самом простейшем варианте представлен курткой с карманами, погонами, молниями, надетой с брюками, на которых также накладные карманы, паты, молнии. Кроссовки или ботинки завершают этот комплект одежды для активного отдыха, поездки за город.

Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Самые популярные из них: сафари - чаще всего летняя одежда изо льна, хлопка, смесовых тканей в бело-песочной или коричневой гамме; военизированный - с решениями, взятыми из форменной одежды; униформа - городская одежда, по мотивам рабочей одежды(комбинезоны).

К привычным вариантам спортивного стиля, относят и джинсы. Мы их одеваем, как и любую одежду, в зависимости от обстановки. Спортивный стиль особенно популярен в городе летом.

Одним из самых главных предметов для начинающих моделей является обучение искусству дефиле. Дефиле - это искусство красиво и грациозно двигаться, спокойно и непринужденно ходить по подиуму. И даже если девочка так и не станет звездой сцены, модельная походка наверняка пригодится ей в жизни. Это своеобразная визитная карточка, которая может рассказать о многом.

При этом похвастаться красивой грациозной походкой могут даже далеко не все взрослые. А начинается искусство дефиле с осанки, от которой зависит половина успеха. Далее малыши научатся правильной постановке головы, стоп, а также движениям рук.

На этом этапе обучения дефиле особенно полезны занятия пластической . Занятия у станка позволяют подтягивать не только корпус, но и все части тела. Таким образом, создается правильная осанка, постановка головы, что впоследствии совершенно необходимо при формировании походки. При этом исключительно важны любые физические упражнения - даже обычная утренняя гимнастика или занятия в этом нежном возрасте также сыграют неоценимую роль.

Наконец на заключительном этапе воспитанники переходят к самому интересному - тематическому дефиле, в процессе обучения которому раскрываются все секреты успешного показа различных стилей одежды.

На подиуме представлено три стиля походки: классический, романтический и спортивный. Классический или так называемый стиль а-ля Нина Риччи уместен при показе вечерних нарядов, он отличается уверенностью и особой статью модели. Спина должна быть совершенно прямая, подбородок слегка приподнят, а руки убраны на талию.

Спортивному стилю присуща свобода и динамичность. Для этого дефиле характерны широкие шаги и размашистые движения. Такой стремительной походкой можно особенно эффектно продемонстрировать одежду спортивного кроя, которая нередко встречается в детских коллекциях.

Для романтического стиля характерна легкость, непринужденная кокетливость и задор. Именно на этот стиль делается ставка при обучении дефиле юных моделей. В такой игривой манере походки идеально демонстрировать легкие наряды из невесомых тканей.


Кроме того, озорной и летящий стиль дефиле как нельзя лучше подходит для демонстрации практически любой детской коллекции. Ее секрет заключается главным образом в особой манере постановки стопы. Однако подробнее обо всех нюансах всех стилей дефиле юные воспитанники школы подиума узнают на практических занятиях.

Еще раз напомним, что для занятий по дефиле необходима специальная форма одежды. Мальчиков можно одеть в майку и шорты или неширокие спортивные брюки. Девочкам также подойдут майки и леггинсы. Особое внимание следует уделить обуви: она должна быть максимально удобной. Идеально для таких занятий подойдут чешки. Также на ноги следует надеть теплые носочки. Волосы у девочек перед занятиями необходимо собрать и зачесать назад.

Со всей программой обучения детской школы моделей «kids’ PODIUM» вы можете ознакомиться .

Профессия манекенщицы или модели существует уже довольно давно, однако наибольшую популярность она получила именно в последние несколько десятилетий. С конца двадцатого столетия и по сегодняшний день топ-модели стали настоящими кумирами для миллионов людей, популярность их сейчас сравнима с популярностью всемирно известных актеров и певцов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня тысячи привлекательных молодых девушек мечтают стать моделью. Однако для построения успешной модельной карьеры одних только броских внешних данных недостаточно. От модели требуется много умений и навыков, в том числе умение работать на фотосессиях, артистические способности и, конечно же, умение грациозно дефилировать по подиуму. Именно последнему навыку и посвящено онлайн видео «Уроки дефиле».

Уроки дефиле видео

Не секрет, что красивая походка - это один из обязательных элементов привлекательности в целом. Поэтому овладеть искусством дефиле следует не только профессиональным моделям, но и всем женщинам без исключения. Правильная поза и соблазнительная походка способны творить настоящие чудеса, скрашивать небольшие недостатки внешности и фигуры, делать женщину более красивой, грациозной и уверенной в себе. Соответственно, даже если вы никогда не задумывались о профессии модели, вам все равно стоит ознакомиться с вышеуказанным видео уроком, потому что полученные знания и навыки можно успешно применять не только на подиуме, но и в повседневной жизни. Рекомендации автора данного урока пригодятся всем представительницам прекрасного пола без исключения, поэтому советуем не медлить и поскорее начинать просмотр. Из данного видео урока вы узнаете, какую позу нужно принять для того, чтобы походка была грациозной и легкой, как нужно держать руки, как подчеркнуть красивую шею… На первый взгляд, все это - лишь мелкие детали, однако именно из таких деталей и складывается настоящая привлекательность.

Мы уверены, что как только вы начнете следовать советам автора данного видео урока, вы сразу же почувствуете себя более красивой и женственной. Да и окружающие непременно оценят перемены в лучшую сторону.

Управление образования

администрации города Иваново

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского творчества № 4

Конспект

занятия «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

творческого объединения «Модельное агентство РИК»

для детей 7 - 9 лет

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ № 4

Бурак Анна Владимировна

2009

Тема: «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

Профиль: дефиле

Возраст: 7-9 лет

Год обучения: 1-й

Вводное занятие: «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

Цель: введение темы «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

Работа над созданием схемы показа коллекции одежды.

Задачи:

Воспитательные:

· выработать эстетические, волевые качества;

· воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма;

· сформировать духовно-нравственную личность.

Обучающие:

· ознакомить с основами дефиле - эстетики движения: научить девочек правильной осанке, научить красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме;

· познакомить с азами актерского мастерства;

· развить уверенность, обаяние и женственность;

· сформировать двигательные навыки;

· выработать чувства ритма, умения «слышать» и «слушать» музыку.

Развивающие:

· развить память, внимание, кругозор;

· сформировать образное мышление;

· развить творческие способности;

· выработать потребность в самосовершенствовании.

Используемые технологии: коммуникативные, личнстно-ориентированные.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности, проблемный.

Оборудование и обеспечение: магнитофон, CD-диски.

Ход занятия

I этап: «Организационно-подготовительный»

Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы:

  1. Приветствие детей.
  2. Дети отвечают на приветствие.
  3. Мотивация занятия.
  4. Дети строятся в одну линию.
  5. Педагог просит рассчитаться на «первый, второй» и сделать 2 шага вперед, тем кто оказался «первым».
  6. Дети встают в шахматном порядке.

Тренинг-разминка.

«Сейчас мы будем играть в игру под названием «Зернышко». Представьте, что Вы зернышко и лежите в земле» - дети садятся на корточки, пятки на полу, ноги вместе, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище .

«Раз, росток появляется из зернышка!» - медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола

«Два, цветок зацвел!» - вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

Проводится игра-разминка «Зернышко»: - игровой стретчинг - статичная растяжка мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Игра начинается снова и повторяется несколько раз.

«Продолжая разминку, мы сейчас выполним следующее упражнение под названием «Осел» - в продолжение разминки проводятся упражнения на общефизическое развитие тела игра «Осел», которая помогает детям укрепить тело, поднять настроение и подготовиться к тренингу по актерскому мастерству. В ходе игры ребенок представляет, что перед ним стоит осел, которого надо сдвинуть с места. Сначала девочки пытаются сдвинуть осла руками, затем головой, плечом, спиной, пяткой поочередно и поясницей.

Физкультминутка: дыхательная гимнастика.

Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.

"А теперь мы повторим элементы дефиле: стойка «классическая», поворот «запятая», «точка»(фиксация). Девочки повторяют элементы дефиле вместе с педагогом .

«Девочки сейчас мы сыграем в игру «Занавес». Встаньте в круг, закроете глаза ладонями и представте, что Вы очень сильно испугались, отодвиньте ладони от лица как занавес в театре, откройте лицо и покажите своё лицо» - девочки поочереди показывают своё удивленное лицо. «Затем представте, что Вы очень удивлены» - девочки поочереди показывают своё удивленноё лицо. «А сейчас представте, что Вы очень рассержаны и покажите» - девочки поочереди показывают свои рассержанные лица. «В завершение игры, покажите радость, веселье» - девочки демонстрируют свои радостные лица.

В ходе тренинга по актерскому мастерству девочки демонстрируют умение показывать разные эмоции, а также учатся «переключаться» с одной эмоции на другую полярную эмоцию. Это необходимо для того, чтобы войти в заданный педагогом образ при постановки схемы коллекции.

II Этап: «Конструирующий»

  1. Основной: обеспечение восприятия нового материала, активизация деятельности на основе введения практических заданий.

«Сегодня Вам предстоит придумать схему показа коллекции моделей одежды, но для этого Вы сначала научитесь выполнять такой элемент дефиле как «змейка»» - девочки строятся в конце зала и делают по пять шагов навстречу друг другу.

  1. Систематезирующий этап: обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия — дети сами приходят к выводу.

«При выполнении «змейки» следует помнить о стойке «классической», «точке» и повороте «запятая» - девочки повторяют схему несколько раз.

«Сейчас у Вас будет творческое задание: знаете ли Вы кто такая кукла-неволяшка и почему она так называется?» - дети отвечают и рассказывают о кукле.

«А сможете ли Вы представить, что Вы кукла-неваляшка?» - девочки отвечают и поочереди демонстрируют образ куклы.

«Теперь Вам предстоит самостоятельно придумать схему показа коллекции под названием «Кукла-неваляшка», Вы можете использовать схему «змейка» для составления показа. На составление схемы показа Вам дается 5 минут». - девочки самостоятельно придумывают схему и выбирают музыку.

По истечении 5 минут девочки демонстрирую схему показа коллекции моделей одежды «Кукла-неваляшка», не забывая об образе куклы.

«Сегодня Вы показали как можете сердится, удивляться, пугаться и радоваться.

Как Вы считаете, получилось ли у Вас показать эти чувства?

Сможете ли ещё раз их показать?

Итог: дети проводят самоанализ своей готовности к выступлению.

Итог занятия.

Девочки научились самостоятельно состовлять схемы показа коллекции одежды на примере схемы «змейка», научились входить в заданный образ и демонстрировать ее. Приобрели определенную степень готовности к демонстрации коллекции моделей одежды.