Детский фитнес – спорт нужен не только взрослым. Что такое детский фитнес

Аэробика - это самое распространенное направление фитнеса, кроме того, одно из наиболее полезных для человеческого здоровья. У некоторых сложилось впечатление, будто бы заниматься ею могут только женщины. Именно им нужно быть пластичными, гибкими, выносливыми, а также иметь прекрасную фигуру. Одни из них выбирают фитнес-клуб, другим подходит аэробика в домашних условиях. Хотя и дети могут заниматься аэробикой. Такие занятия им помогают гармонично развиваться, кроме того, привносят в их жизнь множество насыщенных, ярких впечатлений, которые можно сравнить только с полученными впечатлениями от долгожданной новой игрушки.

Каждая новая эпоха свои нюансы накладывает на поведение и развитие наших малышей. Отсутствовали бы в жизни современных детей компьютерные игры, Интернет, десятки телевизионных каналов, мобильная связь и прочие «гаджеты», вероятно, им приходилось бы волей-неволей развлекать себя другим способом - от общения с друзьями до посещения всевозможных спортивных секций и кружков.

Так как все эти технические новинки уже есть в их жизни, и малыш перед окружающими его «гаджетами» совершенно беззащитен, то родителям нужно помочь ему начать расходовать свою энергию эффективно и укреплять хрупкое здоровье. Но как сделать это правильно? Ответ прост: подойдет аэробика для детей!

Что такое фитнес для детей

Это достаточно новое, при этом уже очень популярное направление физического воспитания малышей, которое основано на укреплении и поддержании здоровья ребят. В отличие от простой школьной физкультуры такой фитнес, например, степ-аэробика для детей - это система различных развивающих спортивных мероприятий, которая разработана для малышей определенного возраста, кроме того, представляющая собой подобие взрослого фитнеса, только в «облегченной» версии.

Говоря обычным языком, это определенный комплекс занятий, которые рассчитаны на то, что ребенок будет укреплять физическое здоровье и иммунитет, а также проведет свой досуг интересно и весело. Для этого и предназначена аэробика для детей. Опытные мастера разрабатывают программы, стремясь детям привить любовь к спорту, осознанное желание улучшить свое здоровье.

А так как это фитнес для малышей, то основным инструментом развития ребенка здесь является игра. Почти все упражнения содержат в себе игровые элементы, подбирается специальная музыка для аэробики для детей, следовательно, ребенок получает удовольствие вдвойне: и развлекается, и развивается.

С чего начать

Изначально проконсультируйтесь у своего участкового педиатра. В случае если у малыша есть хронические заболевания, задачу это несколько усложнит, хотя занятия фитнесом под запрет не поставит. Вам предложат заниматься по другой программе. К примеру, для малыша-астматика аэробика противопоказана, при этом полезна и, соответственно, допустима йога. Если у ребенка проблемы с позвоночником, от силовых нагрузок придется отказаться, хотя их вполне компенсируют аэробика и плавание.

Дальше о цене. Средняя стоимость месячного пребывания малыша в клубе в нынешний момент составит порядка $80-100, не считая стоимости спортивной одежды и остальной амуниции - ее вам нужно будет купить за собственный счет.

«Звероробика»

Это забавная аэробика для детей самых младших возрастов. Она основана на различных подражательных движениях. Такие занятия развивают физический потенциал, а также фантазию малыша.

«Фёрст Степ»

Программа, рассчитанная на детей, занимающихся вместе с родителями. Она направлена на активное развитие мелкой моторики, речи и памяти, выработку навыков равновесия.

«Бэби-топ»

Это аэробика для детей, которая исправляет и предотвращает плоскостопие.

«Степ бай степ»

Программа обучения ребят правильной ходьбе, которая направлена на нормальное развитие мелкой моторики, а также укрепление вестибулярного аппарата.

«Бэби Геймс»

Это занятия, которые основаны на конкурсах, эстафетах и подвижных играх, а также направленные на развитие моторики, детского внимания и координации движений.

Детский фитбол

Он представляет собой комплекс упражнений с применением специальных мячей для формирования осанки и развития опорно-двигательного аппарата.

Лого-аэробика

Это аэробика в домашних условиях, сопровождаемая произношением определенных фраз и звуков для развития у малыша правильной речи, а также координации движений.

Детская йога

Она представляет собой комплекс упражнений, который основан на упражнениях хатха-йоги. Развивает ребенка духовно и физически.

Хореография

Она представляет собой комплекс игровых уроков, основанных на акробатике. Они развивают вестибулярный аппарат, мышечный каркас и осанку малыша.

Восточные единоборства

Прекрасно развивают мышечный каркас, а также координацию движений, дисциплинируют и учат правильному дыханию.

Основы легкой атлетики

Занятия обеспечивают нагрузку на все мышцы ребенка, а также прививают ему любовь к спорту.

Нужно понимать, что какой бы программа детского фитнеса ни была, ее главная цель - это гармоничное общее развитие, воспитание ребенка в коллективе среди его сверстников.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

Описание видео урока: “Гимнастика для новорожденных” – это видео обучение покажет комплекс упражнений, нацеленных на стабилизацию тела малыша в пространстве. Это самое сложное и первое, чем нужно овладеть ребенку. Дабы совершить любое координированное движение, сначала в своем теле необходимо достичь равновесного ощущения. Эти упражнения можно делать с 1,5-2-х месячным ребенком.

Описание видео урока: “Партерная гимнастика для детей” – данный онлайн урок, который поможет узнать о ряде гимнастических упражнений в стиле модерн. Мария Соловьева – ведущая видео, на собственном примере покажет упражнения, которые довольно интересны тем, что отличаются от привычных и обыкновенных для вас упражнений.

Описание видео урока: “Гимнастика для детей до одного года” – это обучающее видео поможет всем папам и мамам узнать, какие нужно проводить занятия для своего ребенка. Поскольку как только малыш родился, у него мышцы находятся в повышенном тонусе, значит родителям не стоит ограничивать его движения. Нужно стимулировать эти движения. Вы узанете весь курс упражнений от […]

Описание видео урока: “Методика растяжек для детей от 7 лет” – данный видео урок, при помощи которого вы узнаете о различных способах растяжки мышц для деток, которым уже исполнилось 7 лет. Данный курс разработан для деток старше семи лет, поскольку в разном возрасте разный тонус мышц, поэтому нужно подбирать методы растягивания мышц специально для каждого […]

Описание видео урока: “Зарядка для детей «Солнышко»” – это онлайн обучение будет хорошим началом дня для ваших малышей! Данный комплекс разработан для малышей 2-3 лет. Главное нужно следить за детками, когда они будут делать упражнения, дабы они не суетились и не торопились делать их. Если же движения будут резкими, то это может привести к растяжению […]

Описание видео урока: «Профессор карапуз» – это видео пособие направлено на развитие детей от 8 месяцев. Этот бесплатный видео урок поможет научить вашего ребенка считать от одного до десяти, также в нем есть интересные кукольные сценки, помогающие усвоить счет. Кроме этого вам покажут так званые «потешки» с гимнастикой для рук, а это очень благоприятно влияет […]

Описание видео урока: «Веселая зарядка» – это видео обучение состоит из пяти видео, в которых вы сможете увидеть, как дети делают много полезных упражнений, которые направлены на укрепление и развитие разных частей тела. Движения, которые показаны в этот бесплатном видео уроке, выполняются в игровой форме и представлены в отдельных направлениях: рыбы, насекомые, музыкальные инструменты, сладости […]

Описание видео урока: «Детская зарядка» – это онлайн урок, благодаря которому вы сможете узнать о том, как сделать жизнь вашего малыша более активной. Движения, которые показаны в этом бесплатно видео уроке, подойдут детям от 1 года. Если ваш малыш будет заниматься вместе с нами, его физическое развитие будет правильным и он будет чувствовать себя хорошо.

Описание видео урока: «Гимнастика для мам» – это обучающее видео поможет молодым мамам обучиться выполнять полезные упражнения для поддержания своего малыша и себя в прекрасной физической форме. Это отличная возможность для тех, кто хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и активным. Данными упражнениями нужно заниматься три раза в неделю.

Описание видео урока: «Физические упражнения для детей» – этот видео урок поможет каждому ребенку заниматься аэробикой у себя дома, не выкидывая большие деньги на различные залы. Настоящий профессионал покажет ряд движений и упражнений, которые направлены на укрепление не только физического тела, но и организма в целом. Также эти занятия будут полезны и для родителей.

Описание видео урока: «Динамическая гимнастика» – это обучающее видео является отличным обучением, с помощью которого вы сможете унать, как нужно делать динамическую гимнастику суставов младенцев. Эта гимнастика необходима для того, чтобы помочь всем сустава малыша расти правильно, дабы потом не было никаких проблем. Обязательно делайте ее минимум 3 раза в неделю и тогда ваш ребенок […]

Описание видео урока: «Гимнастика для малышей» – этот видео урок был разработан для того, что бы ваш малыш рос крепким и здоровым. Но от вас также требуется посвятить немало времени его физическому развитию. Этот бесплатный урок будет для вас великолепным пособием и незаменимым помощником по развитию ребенка. Если вы будете заниматься каждый день, то уже […]

Здоровье ребенка подвержено воздействию многих неблагоприятных факторов, самым опасным из которых является снижение двигательной активности. У детей дошкольного возраста это приводит к серьезным нарушениям здоровья: заболеваниям опорно-двигательного аппарата, снижению слуха и зрения, в связи с этим все большую популярность приобретает детская аэробика.

Регулярные занятия оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на детский организм. Ученые отмечают, что низкая физическая активность может понижать умственную работоспособность детей.

Исследования педиатров, физиологов и педагогов подтверждают, что ребенок нуждается в большей физической нагрузке, чем та, которую он получает на занятиях по физкультуре в школе или детском саду.

Физические возможности его организма в разы выше возможностей взрослого, поэтому для его полноценного развития дополнительные занятия спортом просто-напросто необходимы.

Аэробика представляет собою комплексную гимнастику, которая состоит из различных аэробных упражнений, выполняемых зачастую под музыкальное сопровождение. Спортивная аэробика - одна из наиболее эффективных методик повышения двигательной активности. Занятия ею могут способствовать повышению функциональных возможностей нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также развитию координации, гибкости и пластики движений.

Кроме того, детская аэробика формирует правильные жизненные установки, приучая с самого детства ребенка к ведению здорового образа жизни. А приобщение детей к групповым занятиям позволяет им в дальнейшем не бояться принимать участие в соревнованиях и спортивных играх.

Инструкторы зачастую подбирают упражнения, которые комплексно воздействуют на детский организм. Обычно в аэробную программу входит разминка, танцевальная и игровая часть. Разминка состоит из общих спортивных упражнений, которые направлены на укрепление мышечного корсета.

Танцевальная часть нужна для того, чтобы дети научились чувствовать музыку и ритм. Кроме того, танцы улучшают координацию и пластику движений. Игровая часть самая интересная, поскольку предусматривает участие в различных играх вроде салок и командных состязаний.

Занятия по детской аэробике можно проводить как в спортивных залах, так и на открытом воздухе. Для занятий используют такие спортивные приспособления, как фитбол и степ. Они помогают разнообразить занятие и сделать его более увлекательным.

Степ представляет собою ступеньку, высота которой не превышает 8 см, ширина равна 25 см, а длина - 40 см. Обычно степ делают из легкого материала, а оббивают мягким дерматином. Степ-аэробика предусматривает выполнение упражнений циклического характера, которые способствуют активизации кровообращения и дыхания, а также усиливают обменные процессы. К тому же степ позволяет детям выполнять легкую и доступную тренировку.

Фитбол-аэробика предусматривает использование в занятиях специального мяча. С каждым днем это направление фитнеса приобретает все большую популярность. Выполнение упражнений с помощью большого яркого мяча дети воспринимаю как игру, что существенно повышает их интерес к спортивным занятиям.

За счет механической вибрации и амортизации мяча происходит улучшение обмена веществ, а также микродинамики в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Кроме того, фитбол оказывает благоприятное воздействие на суставы и позвоночник, предотвращая возникновение проблем с осанкой. Также фитбол улучшает координацию движений, развивает вестибулярный аппарат и функцию равновесия.

Использовать фитбол можно для разных целей. А именно, инструкторы предлагают выполнять с его помощью различные общеразвивающие упражнения, броски, ловлю, удары об пол. Мяч в виде опоры применяется в детской аэробике в положении сидя и положениях лежа, при этом фитбол может находиться под спиной, животом или под боком.

В качестве амортизатора и тренажера мяч используют для развития силовых способностей мышц рук и ног. Кроме этого, его можно использовать как отягощение для укрепления мышечных групп, препятствие и массажер.

Программы детской аэробики

Следует отметить, что детская аэробика предусматривает подбор программы аэробных нагрузок зависимо от возраста ребенка. В фитнес-центрах обычно выделяют три возрастные группы: в первую могут входить дети в возрасте от 3 до 6 лет, во вторую - от 7 до 11, в третью - от 12 до 16. Спортивная аэробика должна постоянно присутствовать в жизни ребенка.

В детском саду первыми аэробными занятиями, с которыми знакомится малыш, являются строевые и дыхательные упражнения, танцевальные шаги, игроритмика, гимнастические этюды. Строевые занятия учат детей ориентироваться в пространстве, игроритмика формирует координацию движений, гимнастические упражнения развивают гибкость и мышечную силу.

Спортивная аэробика в школе предполагает комплекс более сложных упражнений. Чаще всего в школах используется классическая спортивная программа, в которую входят различные общеукрепляющие и гимнастические упражнения, бег, подскоки, скачки, которые выполняются под музыку.

Кроме этого, в школе используют также и другие аэробные программы вроде танцевальных занятий, кикбоксинга, развития силы с использованием резинового амортизатора, музыкально-подвижных игр, а также игровых упражнений на постановку дыхания. Но зачастую для детей физической нагрузки в школе или садике недостаточно, поэтому они нуждаются в дополнительных физических занятиях в спортзале или фитнес-клубе.

Детям в большей степени, чем взрослым, нужна двигательная активность для полноценного развития организма. Учитывая малоподвижный образ жизни современных детей и воздействие на их здоровье неблагоприятных факторов, спортивная детская аэробика могла бы способствовать улучшению их здоровья. Аэробные упражнения благоприятно воздействуют на все системы детского организма, повышают его иммунитет и приучают к ведению здорового образа жизни.

Деткам тоже нужен спорт!

4 - Оценок: 89

Другие интересные статьи:

Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.

Особенности детского фитнеса

– это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.

Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.

Виды детского фитнеса

На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:
  1. Fit Ball – это занятия, которые используют . Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
  3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
  4. Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
  5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
  6. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.

Программа детского фитнеса

На данный момент профессионалы представляют широкий ассортимент программ, которые ориентированы на разные проблемы:
  1. Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
  2. У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
  3. Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
  4. Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.

Подбор инструктора

Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.

Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется . Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.